Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Строимся или восстанавливаемся?

Аватар пользователя x-notch

Противоречивое поведение власти превращает страну в нежизнеспособного Тяни-Толкая Танцы стоя на месте. Какое слово наиболее точно характеризует процессы, происходящие в недрах российской власти? Это слово «двойственность». Двойственность, противоречивость, амбивалентность и непоследовательность — таково типичное «агрегатное состояние» отечественной политико-экономической модели последних нескольких лет. От этого «пританцовывания на месте» — то туда, то сюда — уже рябит в глазах.

Это проявляется едва ли не в каждом достойном упоминания сюжете.


«Белоленточная» оппозиция на улицах бросает вызов действующей власти и требует упразднить «этот преступный режим» — но при этом не вылезает с федеральных телеканалов и даже проникает в правительство.
Власть зовет на великие стройки капитализма — но при этом не закрывает дегенеративный «Дом-2», после просмотра которого не хочется ни величия, ни строек.
Президент Путин назначает своим полпредом рабочего с «Уралвагонзавода» Холманских, а буквально на следующий день согласовывает в качестве вице-премьеров правительства кандидатуры Шувалова и Дворковича, мечтающих этот самый «Уралвагонзавод» поскорее пустить с молотка.

Приватизация то объявляется необходимейшим элементом экономической политики ближайших лет, то едва ли не отменяется в первом же путинском указе на посту президента.
 
Само правительство выглядит, как размноженный крыловский «Квартет», словно бы нарочно составленный из разнонаправленных элементов: от упомянутых зампредов до Рогозина и Мединского.

Во внешней политике дела обстоят схожим образом. Мы трубим о внешних вызовах — но сердюковский бардак в «армии нового облика» оставляет мало шансов эти вызовы парировать.
Мы видим угрозу в американской ПРО — но с готовностью сотрудничаем с американцами по Афганистану. Мы выводим накопления из доллара — но отчего-то не спешим вкладывать их в Россию, предпочитая спасать ими труп Евросоюза.

Двойственностью пронизана главная идеологическая дилемма путинских лет, в которой заключен «основной вопрос философии» — куда движется Россия? По собственному пути к предначертанному лишь ей одной будущему — или к общей сумятице и растворенности в «общечеловеческом» киселе? Какой видит Россию власть?
Особой цивилизацией или частью глобального мира? В чем заключается наш «образ будущего»?
И наш ли он вообще, этот образ?

Точного ответа власть не дает вот уже 12 лет.

Между тем от определенности в этом вопросе зависит вообще всё, что происходит и будет происходить в стране.
Если мы амбициозно заявляем об «особом пути» и великом будущем России как уникальной цивилизации и одного из центров многополярного мира, то эти постулаты требуют немедленного развития, мобилизации, серьезного общенационального труда и немедленного исправления тех уродливых перекосов, в коих пребывает наше общество, измотанное либеральной парадигмой последних 20 лет.

Если же, напротив, мы соглашаемся с печальной ролью периферийной страны и признаем, что Россия не обладает никакими уникальными характеристиками, которые отличали бы ее от «цивилизованного мира», если мы готовы поскорее вернуться «на торный путь человечества», в «семью народов» и в «золотой миллиард», — то никакое развитие, о котором нам прожужжали все уши, тут вовсе не требуется, ни на какие жертвы никому идти не нужно, а достаточно и дальше барахтаться на волнах мировой конъюнктуры, отгружая требуемое Западу и Востоку количество нефти, газа, леса и металлов.

Тут действует и обратная причинно-следственная связь. Всякое развитие страны предполагает, что мы зубами должны вцепиться в так тяжело доставшийся нам суверенитет, и ни пяди земли, ни крупицу ценностей никому не отдавать. Без этой абсолютной и полной независимости бессмысленно даже барахтаться, поскольку в этом случае выгодоприобретателем всевозможных модернизаций с инновациями окажется вовсе не население России а «подлинные хозяева мира». Если же Россия желает по-быстрому куда-нибудь встроиться — к чему же делать при этом свирепый оскал и грозить булавою?

При этом современное состояние нашей страны таково, что решать, к какому из двух исходов мы движемся, нужно как можно скорее. Ресурсы страны не безграничны — точнее говоря, они истощены практически полностью, и старый инфраструктурный задел, создававшийся на протяжении десятилетий советской власти, давно уже трещит по швам, напоминая о себе едва ли не ежедневно авариями, отказом техники и обрушивающимися домами.
Однако двойственность продолжается.

Кто владеет нашим будущим?
 
Ресурсные компании в основном принадлежат государству — в особенности такие колоссы, как «Роснефть» и «Газпром».
В последние годы подобное положение дел многим мешало спать. Чем дальше, тем активнее либеральное окружение Дмитрия Медведева вынашивало планы поскорее распродать эти активы. Для чего?

Ну, во-первых, для «наполнения бюджета» — и без того профицитного, заметим.
Во-вторых, для повышения эффективности (тут сразу вспоминается теплоход «Булгария» — вот уж настоящий пример высокоэффективного частного бизнеса!).
В-третьих, для привлечения западных инвестиций (притом, что именно государственная «Роснефть» смогла заключить многомиллиардные соглашения с западными компаниями, вроде «ExxonMobil» и «Statoil»).
Другая часть российского руководства всячески от этих приватизационных планов отмахивалась: дескать, рынок сейчас слабый, котировки низкие — невыгодно.
При этом подспудно намекала: любая приватизация чревата тем, что проданная компания возьмет, да и уплывет на Запад, в офшоры — подальше от российского налогообложения. Была, скажем, такая компания, как «Евраз», металл в России добывала-выплавляла. А теперь она — британский «Evraz». Что, впрочем, не мешает ей продолжать свою деятельность в России, но уже под английской юрисдикцией — не достанешь.

И так этот спор ни шатко ни валко длился последние месяцы, пока в мае 2012 года власть окончательно не приобрела нынешнюю конфигурацию. И тут же понеслось — уже 22 мая президент Путин подписывает указ о приватизации 75% «Роснефти». Правда, за день до этого он же внес одну государственную акцию этой компании, а также целый ряд других энергетических активов государства в перечень стратегических компаний России. Первый шаг был принят, чтобы российская нефтянка окончательно стала частной. Второй — чтобы при этом она оставалась государственной.

В том же указе о приватизации «Роснефти», пунктом выше, ставится и прямо противоположная задача — консолидировать российский ТЭК под единой госкомпанией, владеющей «Роснефтью», — «Роснефтегазом». Одной рукой государственные активы защищаются от нуворишей, переводятся вплоть до 2015 года под защиту госкомпании, принадлежащей напрямую Федеральному агентству по управлению госимуществом. А другой рукой, в этом же самом указе, активы «Роснефтегаза» объявляются выставленными на продажу уже с будущего года! Как можно совместить оба этих решения, загадка.

В самом деле, уж если так нужно, чтобы отечественный ТЭК оставался под государственным контролем — зачем продавать-то?
И наоборот: раз нацелились на приватизацию — к чему ее тормозить включением ключевых компаний в «неприкасаемый список» и консолидацией активов? Что это? Зачем? Как и кем писалось? Ответов на эти вопросы власть не дает. То ли скрывает, то ли сама толком не знает, чем все закончится.

Кто-то говорит, что все, мол, «под контролем».
Дескать, власть в лице единой и неделимой «группы товарищей» никогда не отдаст то, что приносит колоссальные прибыли государству, во главе которого эта группа находится вот уже не один десяток лет. Ну а указы — их просто нужно изловчиться правильно читать. Тут понимать буквально, там держать в уме, в третьем месте и вовсе закрывать глаза. Никто ничего продавать «на сторону» не собирается: триллионы хозяйскую руку любят.

Другая версия — прямо противоположная, ее нынче придерживаются «белоленточники».
Власть, говорят они, рассматривая государство как свою вотчину, использует его для личного обогащения. Переводит на «личный счет» ее богатства, а для подстраховки защищает эти миллиарды с помощью «госконтроля» — не дай бог утекут. Ну и оружием попутно бряцает, чтоб «злые дяди» за рубежом богатство не отобрали.

Конечно, есть еще «промежуточная» версия, что это-де борются между собой несколько раз ных группировок. Либералы против силовиков.
Западники супротив государственников. Одни, прокравшись во власть, только и мечтают поскорее запродать Россию Западу или, на худой конец, обогатиться самим. Другие неустанно блюдут вековечные интересы Отечества, приумножая и вооружая ее. И вот, стало быть, между ними идет нескончаемая схватка: «кто кого сборет». Потому и в указах такая неразбериха: четные пункты в них писаны «силовой» рукой, а нечетные — «либеральной»… Только указы-то подписывает один человек.

Все три подхода, впрочем, грешат конспирологией. При желании их можно обратить буквально на любой отрезок российской истории, доказав, что за тысячу лет ни минуты не было, чтобы власть не вела себя, аки колонизатор на завоеванной делянке и при этом — как единственный устроитель порядка посреди хтонического хаоса.[1] Верить в любую из версий можно, но жить с ними, особенно в России, тяжко.

Следует понимать, что именно вопрос о собственности — притом крупнейшей и ключевой собственности в лице топливно-энергетического комплекса — является сегодня главным при рассмотрении дальнейших путей развития России.
Если отечественный ТЭК распродается частникам или западным компаниям (а первое, судя по печальному примеру ЮКОСа, непременно рано или поздно приведет ко второму) — стало быть, ни о каком «суверенном пути России» говорить больше не придется. Что уж тут «суверенного», если стране не принадлежит основа основ современной экономики — энергия?

Как обычно пишут в таких случаях, лишь время расставит все точки над i. Если конкретнее — уже ближайший год покажет, какая из двух тенденций, заложенных в сегодняшние решения российской власти, возобладает. Если победят здравые силы, и отечественный ТЭК сохранится под контролем государства и даже более того — будет приумножен, консолидирован, укреплен, — стало быть, можно будет надеяться, что на этом суверенном базисе удастся запустить долгожданное развитие. Если же случится обратное, и ключевой сектор российской экономики будет в кратчайшие сроки распродан и расчленен — как это совсем недавно произошло с Единой энергетической системой под кураторством злого гения Чубайса — то ни о каком суверенитете и, тем паче, развитии мы через год и не вспомним.


[]1  Хтония — одно из альтернативных имён древнегреческой богини Геи.  
Хтоническими называются чудовища, рождённые ею, которым приписываются различные катаклизмы, связанные с земной стихией: землетрясения, извержения вулканов и тому подобные.

Иван ЛЕНЦЕВ
http://cccp-revivel.blogspot.com/2012/07/stroimsja-ili-vsstanavlivaemsja.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(11:17:24 / 25-07-2012)

таков путь разведчика - сотрудничать со всеми, с непримиримыми врагами. А на чьей стороне он реально - покажет история.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(11:30:58 / 25-07-2012)

разведчик-двойник ?

Аватар пользователя petroff110
petroff110(5 лет 11 месяцев)(17:01:29 / 25-07-2012)

Тройник?

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(6 лет 1 неделя)(12:02:20 / 25-07-2012)

Вспомните знак инь-янь (например). И скажите какой он, черный или белый? Нет вы все таки определитесь и скажите черный или белый добрый или злой, от этого ответа зависит вся моя жизнь! Думаете реальная политика проще одного-единственного символа?

PS. Формулировка заголовка доставила :) прочтите его сами внимательно. Строим или .... строим?

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(12:17:28 / 25-07-2012)

В том-то и вопрос..

Кургинян прав, когда говорит :

"..я не вижу в действиях президента последовательности. А она отсутствует потому, что нет стратегии, а значит, по сути, и нет ничего дальше. Стратегии же нет потому, что в основе действий президента лежит очень противоречивая смесь двух разных убеждений. С одной стороны – это страсть по государственности, а с другой – глубокая и абсолютная уверенность в том, что только либеральные реформы могут спасти экономику и все остальное."

Заголовок как в первоисточнике, менять не стал.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(18:22:35 / 25-07-2012)

Все он видит, да не обо всем говорит. Ему же тоже надо на чем то свой рейтинг поддерживать.

"- Ты видишь суслика? 

 - Не вижу.

- И я не выжу, а он есть!" (с) 

Когда оценивается действия того или иного политика, тем более который действует на протяжении 10 лет, не надо смотреть на последние 2-3 года, оценивайте весь период его работы. 

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(11:13:04 / 26-07-2012)

Когда оценивается действия того или иного политика, тем более который действует на протяжении 10 лет, не надо смотреть на последние 2-3 года, оценивайте весь период его работы.

Так и делаю. С.Кургинян не менял свою позицию последние 20 лет как минимум

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Без нацеленности на создание гармоничного человеческого общества, без стремления избавить человечество от эксплуатации человека человеком и паразитизма на человеческом труде, без стремления выйти наконец и обжить космос - всё и будет топтанием на месте, со сдачей в лапы транснациональных паразитов всех богатств страны. Не надо забывать, что является нашей русской миссией на Земле - строительство коммунизма, для всех, вытащить человечество из угнетенного состояния.
Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(12:43:18 / 25-07-2012)

Согласен. Как только стали играть по буржуинским правилам (догоним и перегоним капитализм (с)),  т.е. отступили от своей сути - настал кирдык.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(12:38:54 / 25-07-2012)

Я думаю, что мы обречены на те или иные формы либерализма и капитализма в обозримом будущем. Ибо если наша цель - мир и справедливость во всем мире, то мы не сможем этого добиться путем противостояния а ля СССР-США. У СССР был шанс разгромить США в экономической гонке, но он не стал им пользоваться - чем бы мы тогда отличались от других агрессоров? В случае СССР-2.0 и противостояния с Западом/либерализмом по всем фронтам - эта ситуация снова повторится, и мы опять не сможем сами пойти и добить врага, не напавшего на нас открыто. Зачем тогда ввязываться в войну, в которой мы не сможем победить?

Поэтому, наша стратегия может быть только одна - действовать изнутри мировой системы, играя по общим правилам, менять мир под свой культурный код, сотрудничать и блюсти справедливость в условиях открытости. А для этого мантры либерализма и его ставленников придется принимать хотя бы формально. Насколько я понимаю, это и есть стратегия Путина.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(13:09:56 / 25-07-2012)

Я думаю, что мы обречены на те или иные формы либерализма и капитализма в обозримом будущем.

В свете последних событий (эконом. кризис, Ливия, Сирия и т.д.) утверждение более чем спорное.

Ибо если наша цель - мир и справедливость во всем мире, то мы не сможем этого добиться путем противостояния а ля СССР-США.

Почему ? При СССР буржуины держали себя в рамках такого беспредела, как сейчас, себе не позволяли.

У СССР был шанс разгромить США в экономической гонке, но он не стал им пользоваться - чем бы мы тогда отличались от других агрессоров?

Дело, скорее, не в "чем бы мы тогда отличались от других агрессоров",

а в том, что СССР не готов был контролировать остальную (не социалистическую) часть мира; американцы рискнули и теперь столкнулись с той же проблемой..

В случае СССР-2.0 и противостояния с Западом/либерализмом по всем фронтам - эта ситуация снова повторится..

Только бледнолицая собака может дважды наступить на одни и те же грабли (с)

Поэтому, наша стратегия может быть только одна - действовать изнутри мировой системы, играя по общим правилам, менять мир под свой культурный код, сотрудничать и блюсти справедливость в условиях открытости.

Играя по чужим правилам невозможно выиграть.


Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(13:39:02 / 25-07-2012)

Почему ? При СССР буржуины держали себя в рамках такого беспредела, как сейчас, себе не позволяли.

Не позволяли, но двуполярный мир - это всегда состояние войны. Если мы действительно хотим настоящего мира, то это может быть только многополярный мир на основе общих правил. Уход СССР - стратегическое решение. Сейчас мы (человечество) гораздо ближе к многополярному миру, чем были 30 лет назад.

Дело, скорее, не в "чем бы мы тогда отличались от других агрессоров", а в том, что СССР не готов был контролировать остальную (не социалистическую) часть мира; американцы рискнули и теперь столкнулись с той же проблемой..

Я про то и говорю - руководство СССР не взяло на себя ответственность за судьбу всего мира против его (мира) воли. Ибо это и называется агрессией. А американцы - взялись, и усугубили свое агрессорское поведение.

Играя по чужим правилам невозможно выиграть.

Китай очень неплохо играет по "чужим" правилам. Мы по правилам ООН играем тоже вполне достойно. Главное, чтобы правила были общепринятыми и хотя бы формально справедливыми. А дальше - все в руках каждого.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(13:48:30 / 25-07-2012)

Собственно, многополярный мир сам по себе не гарантирует мирных отношений.

Мы участвовали в создании ООН, поэтому это и наши правила тоже. Китай играет, когда  ему это выгодно и нарушает  эти правила, когда это в его интересах.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(14:08:30 / 25-07-2012)

Мы участвовали в создании ООН, поэтому это и наши правила тоже. Китай играет, когда  ему это выгодно и нарушает  эти правила, когда это в его интересах.

Про то и разговор. Вступление в международные организации, допущение либерализма и капитализма - не означает игру по чужим правилам.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(14:54:02 / 25-07-2012)

" Вступление в международные организации" - если это нам выгодно только.

"..допущение либерализма и капитализм.." - а вот тут косяк. Стали строить в 1917-м полное разложение и развал, в 1991-м - такая же история.

В России "нормальный" капитализма не построишь. Не наше.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(15:03:13 / 25-07-2012)

Я не сказал - "номальный" капитализм. Я сказал - делать это формально.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:18:45 / 25-07-2012)

ну формально и так всё нормально, частная собственность и всё такое

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(16:34:46 / 25-07-2012)

Это был ответ человеку, который без СССР-2.0 и кузькиных матерей жить не может.

Аватар пользователя baleon
baleon(5 лет 4 месяца)(13:40:12 / 25-07-2012)

Мне думается, что все таки идет ставка на время. Не покидает ощущение, что власть чего-то ждет, какого-то события. Может окончательного развала еврозоны и погрязшего в долгах сша. У них сейчас агония, время не на их стороне. Наши же, чтоб не давать им повода активизироваться, тянут волынку. Если прямо сейчас провозгласить курс на справедливое мироустройство у них может случиться истерика и начнутся боевые действия. А так мы потихоньку подточим их приоритеты управления и перехватим их. Все в наших руках!    

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(13:52:39 / 25-07-2012)

Удобная позиция, чтобы ничего  не делать. Уже 20 лет как "сидим в засаде"

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(23:23:50 / 26-07-2012)

Да ничего власть не ждет. Мне кажется все уже давно должны были понять кто есть кто. А от того, что не понимают этого, не могут понять и происходящего.

Кто такой Путин?  Не стоит лепить с него национал-патриота и русскую надежду, как это делают некоторые не совсем адекватные товарищи. Мне кажется, уже до самых жирафов начинает доходить что проводимая Путиным политка, и те люди по типу Чубайса, ничего России в долговременных перспективах не несут. А за 12 лет царствования можно было воплотить в жизнь любые планы. А мы имеем 12 лет деградации и превращения России в сырьевую экономику. Которой, кстати, и высокие цены на сырье не очень то помогают уже.

Также не стоит делать из него раба Запада. Это однозначно не так. Опять же, это хорошо видно на примере Сирии и ряда других событий.

Так как это все сочетается? Да очень просто. Путин часть мировой элиты в полном смысле этого слова. У него есть свой "контракт" с этой элитой. Я, думаю, Путин и мировые лорды уже давно обсудили будущее России и ее интеграцию в Новый мировой порядок. Будущее прямо скажем неважное. Сокращение населения, упразднение суверенитта, деиндустриализация и прочие прелести. И Путин на все сто с этим планом согласен. И он отчетливо, в рамках контракта, под контролем смотрящих проводит эти измения в жизнь.

У Путина нет никаких противоречий  с Западом. Есть просто небольшой корпоративный конфликт. Именно поэтому и происходит периодическое бряцанье оружием и пуски Булавы, на фоне планомерного растаскивания державы.  Вся битва между путиным и Западом - это этика корпоративного конфликта, не более. Например, Сталин имел идеологический и национальны конфликт с Западом. А у Путина он корпоративный. А что это значит? То что Сталин был непримиримым врагом Запада и любые компромиссы и предательства были неуместны. Поскольку предавая свой народ Сталин автоматически отдавал себя на растерзание. А у Путина это не так. У него нет идеологических противорчий с Западом.  И если удастся решить этот корпоративный конфликт, что вполне вероятно,то сдаст Пу матушку Россию с потрохами в один день. А в чем конфликт? По-видимому, в гарантиях сохранения капитала и власти, и условиях интеграции лично Пу и его клана в НМП. Видимо, они его не удовлетворяют, да и с гарантиями небольшая проблема в свете последних событий и кидалова Западом своих бывших соратников на БВ.

Поэтому и скандалят, поэтому и давят друг на друга. Но повторюсь, все это происходит в рамках корпоративной этики, не выходя за пределы своего контракта и договоренностей. Поэтому Запад и не прессует Пу.Поэтому и  Пу так легко решает все свои проблемы на Западе. Ведь ни для кого не секрет, что если бы Запад хотел сковырнуть Пу, то он бы не бригады клоунов на марши выводил, а чуточку подогрел бы Кавказ. Благо, как показывают сирийско-ливийский события, Запад  научился делать это в совершенстве. И на марши бы вышли не офисные менеджеры, а бородатые исламские мужички с АК-47 наперевес и Пу бы не было на второй день.  А ЯО против таких угроз бессильно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(01:04:47 / 26-07-2012)

И где только таких берут...

Запад Кавказ греет вот уже двадцать лет... но не выходит каменный цветок... Дело в том, что конфликт - он не только у Запада с Путиным, а он вообще у Запада со всем населением России, и даже с Кавказом, и там многие люди за двадцать лет кое-чего да поняли... А бородатые мужички каждую неделю отправляются к аллаху силами других мужиков, всё ещё исполняющих приказ - мочить в сортире.

Интересно, и кто это может за 12 лет воплотить в жизнь любые планы? Господь Бог, если только...

12 лет деградации - это вы про Россию или про свою жизнь?

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(15:41:08 / 26-07-2012)

Не буду спорить. У меня свое мнение на происходящее, я никому его не навязываю. Совсем скоро жизнь все расставит по местам. Безуслолвно, будут и бородатые мужички, будут еще и Крымски в кубе и в квадрате. Вот тогда и откроется, что такое системные ошибки, кто такие Чубайсы, что такое 12 лет и что можно было успеть сделать, так как времени и месяца не будет в запасе.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(01:50:15 / 26-07-2012)

Совершенно с Amber согласен! Очень точно сформулирована суть Путина.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(22:22:18 / 26-07-2012)

И где деградация?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(21:09:23 / 25-07-2012)

Автор - идиот. Не понимает прстейшей вещи - действия власти нужно оценивать на периоде не год-два, а пять-десть лет. Достаточно взглянуть на динамику последних десяти лет и не остается вопросов куда и как движется общество и государство.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(11:20:08 / 26-07-2012)

Автор - идиот.

Это, наверное, чтоб показать : вот Я, slw068, вовсе не такой, Я   умный ?

Достаточно взглянуть на динамику последних десяти лет и не остается вопросов куда и как движется общество и государство.

Верно, можно посмотреть, скажем, демографическую статистику

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(01:04:57 / 27-07-2012)

Ну и что собственно не устраивает в динамиеке демографии за последние 10 лет? Смертность падает, рождаемость растет. Детская смертность (на 1000 человек) в несколько раз меньше чем во времена СССР.

Что доказать-то хотелось?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...