Как менялась криминальная обстановка с точки зрения обывателя. Наших преступников, как ту лягушку сварили медленно

Аватар пользователя brekotin

Писал уже как то, что года четыре назад после ресторана решил в 12-м часу ночи дойти домой пешком. Была пятница. Идти (посчитал специально по 2Гис сейчас) 900 метров. Собственно, я уже мальчик взрослый, да и крупный впридачу. Большинству хулиганов самим стоит опасаться встречи со мной. Но вот я реально офигел: на улице было ПОЛНО гуляющих подростков, молодежи. Встретил и девочек лет 15-17 (что меня в общем то очень удивило). Просто для понимания: когда моя старшая сестра в 90-е ходила на какое то мероприятие, мы ее всегда ходили с родителями встречать. Представить, что девочка 15-17 лет гуляет по улице вечером (не добежать из театра, а именно гуляет) было практически невозможно. В общем, решил сегодня рассказать, как криминогенная обстановка менялась с точки зрения обычного обывателя.

Для начала статистика.

 
 Отступление сайт gks.ru

В общем, взял с какого то сайта. Но если мне память не изменяет, статистика похожа на правду. То что тренды именно такие, это точно знаю.

o0-qLi-Y7e-lthkEDXr6y1IorDpooJXaeWBoTVVdSa8HcoSVMYxmf84dkwZHc6qgs78lPWXD71WCgwFT0RGrNCUEgjOPsVD6QrTdEFnkkkKAbPpOnJnxhWvFYlR7_c8WodDrNBngDr8cGaPF_w

Например, самые страшные, это “убийство и покушение на убийство”: снижение практически ровно в 4-е раз с 2000 года по 2019.

Изнасилование и покушение на изнасилование, снижение с 7.9 тысячи до 3.2 тысячи. Более чем в два раза. 

Грабеж с 132 тысяч в 2000-м году, до 45,8 тысяч в 2019. 

Разбой с 39,4 тысяч в 2000-м году, до 6,7 тысяч в 2019. 

В общем статистика говорит о конкретном снижении преступности у нас в стране. Можно конечно говорить, что какие то преступления не записываются и не регистрируются. Но они и тогда не регистрировались.

Уже когда все написал, вспомнил, что сам же скопировал статью с хабра.

HD88qL4xKer1-DcD_pgzASsBuxYCHseLCy_QKwaZbR3vC0TMIKyWT8Vq4J43YXuuRIjvQi2d0WBfIRXBnyjZpku0TSYzxU9Tc2B5PqcywzS8C_aod5ad0A103fcoQcVNyvFw2mJXgSkYorDNpA

iCXF-TfXvtDIeWt5fE5y0xGcW1wM3Z-27l2cGRF_54ioNrc4peTUjtNM0e5sgnmXElnuK4VsnYMJVQIq1hutZ6Mb_xat0MEyWEq7Y99jg8PbDBVYblW9lZTJh-dJXM5Uj0djvt39BQA7fwPDmA

Вот так еще можно посмотреть сравнение 2020 с 2008.

-maAqBhU17kvui1qlndxI1GB0yMMBgjgsh5RK6qIHHn_QJoGdobw58BgXjKJoLRZP9QxmS_x_nvA3-J8usLyl3KD4cS1jHcqmKodnS3aO9Ad280vi-_-4j81kApFVUNJBGmIu62WwLdgrGM7pA

ну и количество заключенных по годам также снижается.

BbiTbA5Tgt7jUUdpP--l4kkn3so0CTZn-kcFNKVQKGVslyk83vpTmZIrf14lXlpvI3vkFFIimlKmZPHmVR6TypIPvLikSHBT9Je7Yeq1nPHZs4XjP5JwdMeIUS0x6_Cei2tQjoN8ksx9AzR7MA

с 2000-го года снижение с 925 тысяч до 563 тысяч. В 1,64 раза. 

Прогресс значительный.

 

В общем привел официальную статистику, которая в общем то ожидаемо положительна. Приведу ж теперь примеры из своей жизни:

 

Три брата

Есть родственники. 3 брата. Двое близнецы. ПРимерно одного возраста. Пока учились в школе - держали в страхе всю школу. Хулиганье. Школа деревенская, как и они в общем то. Естественно, двое отсидели сразу, как исполнилось 18 лет. Если бы они уже взрослыми людьми пришли в 90-е, думаю криминал бы их ждал с распростертыми руками.

Но. 1 брат после отсидки сказал, что будет есть землю, но на зону больше не пойдет.  Лет 12 уже трудится. В целом востребованный работник. Реально работает отлично.

Второй помогал нам на даче. А тут бывший хозяин дачи приезжает ругаться. Еще второго мужика под метр девяносто взял, чтоб более аргументированно общаться. Суть вопроса: при покупке оставалась старая фура на участке, которую он обещал забрать. Но фура простояла лишних два месяца и процесс не двигался. . В общем, я написал заявление в агентство недвижимости, что из-за ошибки в договоре, у меня на участок появилось обременение (фура на участке попадает под обременение, хотя в документах написано без обременения, а сама фура в документах не отражена). С них мол по 500 рублей за каждый день простоя фуры и за моральные издержки какую то сумму.

А самому владельцу сказал что никакой фуры у меня на участке нет. Распилил и продал. Где какие то документы на фуру? Документов нет и фуры тоже нет. В целом просто напряг, чтоб двигаться начали. В целом, для меня ситуация простая, я разговор веду под своими камерами. Конечно на повышенных тонах. А наш бывший уголовник без футболки, весь такой в церквях, который в детстве и молодости влезал во всевозможные драки и неприятности, стоял в сторонке и молчал. Потом, говорит: не ну я бы конечно впрягся, если что. Но мне лишний раз лучше не отсвечивать. Лучше мирно разойтись. Это эти бакланы то не шарят. В общем, тут я с ним полностью согласен. 

Третий брат вообще на Урал уехал, женился, двое детей. Жена его держит в руках. Трудится. То есть, все три из хулиганов стали вполне порядочными гражданами. 

 

Авторитет

Случайно, не через интернет познакомился с одним бывшим авторитетом местного уровня. Занимал очень хлебный пост в 90-е и как следствие был знаком и с местными авторитетами и милиционерами. Вплоть до того, что днем у него в бане милиция гуляет, а вечером авторитеты. Денег было вполне достаточно. 

Один раз попал в разборки, вышел из подъезда покурить, и как раз подъехали конкурирующие. Увезли в лес. Благо, супруга увидела в окно что его увозят и позвонила “своим”. Очень повезло, что с местом угадали. Смогли вернуть. Калашниковы были с обеих сторон. Но кончилось без стрельбы. 

Деньги в те времена были, но были и бездумные траты. Но ситуация в экономике менялась. Пост перестал быть хлебным от слова совсем. Продал год за годом все что было. Сейчас на пенсии квартира в целом хорошая. Пенсионер. Так как пенсии, денег не хватает, работает консультантом в магазине. Но тут уже надо отметить, что ему конкретно сама работа нравится.

А вот один из тех, кто ездил его “отбивать”, с тех пор купил несколько квартир (детям), пару магазинов. Тойота двухсотка. Но не сказать, что денег прям много. На тот же ремонт в квартире для кого то из детей, жаловались что денег нет. Пенсия смеется что маленькая, так как бандитам стаж не идет. Глядя на него сейчас, сложно поверить в то, что он когда то с калашом бегал. Слишком уж далек от образа тех братков, что были в 90-е. 

 

Штрафы на дороге.

Ну и думаю пример, который у всех перед глазами: в 90-е я не помню, чтоб мой отец штрафы за машину платить ходил. Платил всегда сразу на месте. На месте платили 90-99% водителей. Благо я штрафы практически не получал. Езжу как бабушка в церковь. У меня даже автооплата штрафов через сбербанк отключилась, так как за два года не было ни одного штрафа. Машину купил только в 2005 году и после оплаты нескольких штрафов тогда проклял все. Надо было оплатить в сбербанке и отнести квиток. Стал потом ждать, когда ко мне уже через судебных приставов приходило и платил им. 

Многие платили на месте, чтоб не задуряться и ходить платить в ГИБДД и сбербанк.Сейчас проще получить штраф и официально оплатить только половину.  10 последних лет у меня даже намека на взятку не возникало в России на дороге. 

 

Детские садики.

Ну и последний пример из жизни: Несколько раз переезжали, и младшему несколько раз меняли садики. Вроде как самая проблема у всех родителей. Так вот, в первый садик официально вставали в очередь, в 2.5 года нам официально пришло уведомление о зачислении. Во втором садик когда принесли документы, заведующая нам сказала: что с нас, обязательным условием будет помощь садику при организации праздников (прийти дедом морозом) или там горки всякие делать. Вообще не отказывался и так. Вот и вся взятка (если ее можно таковой назвать, мы и сами ходили). 

Так как сначала ходили в коррекционный садик, последний год ходили уже в обычный. Просто подошел к заведующей и попросил перевести в садик, чтоб по пути на работу был у меня. ПОмогла. Более того, садик по сути один из лучших в городе считался. Когда уже дала направление, я ей упаковку рафаэлло принес, так мне ее назад возвращала. Еле оставил. Когда встречала потом на улице, спрашивала как дела. 

Надо понимать, что уровень преступности является обратной стороны уровня жизни. Многим из моих примеров просто нет смысла сейчас заниматься криминалом. Тупо и незатейливо. Но если уровень жизни будет падать, изменения в худшую сторону неизбежны.

В общем, когда лягушку варят медленно, многие даже не замечают те глобальные изменения, которые произошли у нас в общем за последние 20 лет с 90-х. Чего тут больше, каждый решит сам.

 

Добавлено:

Еще плюсом тут надо отметить, что пропал и какой то ореол у криминала. Помню как году в 2001, встретил знакомого (на год старше) на черном джипе, так первая мысль была, что бандитом стал. Реально. Сейчас таких ассоциаций уже нет. 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела PROX.CENTER

Отмечу: после кризиса товарищ встретил разутую машину на кирпичах-задался вопросом как глубоко ушли кризисные процессы, так как даже зависимые брали кредит, а потом сдавали в ломбард технику..
Еще ремарка: товарищ из сферы негосударственной безопасности: "наши успехи определяются не высоким профессионализмом-за него никто сейчас не платит - а грамотными и взвешенными ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ политиками государства".

Комментарии

Аватар пользователя Ухов
Ухов(6 лет 6 месяцев)

Спасибо!

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Расстрелять как бешеных собак. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Вы о чем?

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

он о своей подписи, подтверждает её

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Забавно. Примерно трехкратный рост преступности лет за десять неслабо ударил по морали и самочувствию общества..двухкратное снижение преступности лет за 15 - таки не вернуло беззаботности. ( Это про Казахстан). Новый трехкратный рост преступности просто отбросит страну в 19 век. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя Lawer
Lawer(2 года 9 месяцев)

Сергей, добрый день, у вас в табличке с цифрами напутано, по верхней строчке выходит не снижение, а рост. видимо, сотни не перевели в сотые доли от тысячи в нижних ячейках. Что касается темы статьи, то согласен, тенденция налицо. Много лет отработал в пенитенциарной системе и не на низовых должностях, статистика показывала неуклонное снижение числа осужденных к лишению свободы по нашему региону. За 10 лет этот показатель снизился почти в 2 раза. Отсюда, кстати, и закрытие, сокращение или реорганизация колоний и их объединений.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

я же сравниваю с 2000-м. "завершением 90-х". Там даже по тексту указано. 

Скрытый комментарий Lawer (c обсуждением)
Аватар пользователя Lawer
Lawer(2 года 9 месяцев)

Прошу прощения, невнимательно прочитал

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

да не проблема, главное разобрались

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(9 лет 4 месяца)

Даже по таблице видно, что наркотики очень помогли.

Огромное количество смертей от передозировки в криминальной среде.

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Тоже пришло в голову. Сейчас фентанил пожрет лишнюю молодежь.ь

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Делаю предупреждение. За следующий подобный комментарий выпилю на год. 

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Ну ок. Но проблема растет. И молодежи и фентанила. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 6 месяцев)

Скорее просто не занимались ими в те времена. А со снижением количества тяжких преступлений всё больше сил оставалось на нариков - поэтому рост только у них.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Скорее просто не занимались ими в те времена.

кстати, поддержу. Раньше от наркоты много знакомых умерло. Так как летал в командировки, вполне обычная ситуация была в подъезде увидеть с утра шприцы. 

Один дальний родственник подсел в 90-е, пока служил в Чечне. Умер около года назад. 

Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 1 месяц)

Могу сказать, что года четыре-пять, у нас весь асфальт возле школы был исписан телефонами с "закладками". Сейчас этого нет. 

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 9 месяцев)

В СПб полно, только не телефоны, а адреса в телеге, чуть не на каждом столбу + также "вакансии" на домах и столбах 150к в неделю.

Аватар пользователя melch
melch(1 год 11 месяцев)

в Питере вообще своя атмосфера. Я охреневал от остановок, заклееных объявлениями Снежан. Нигде такого не видел.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 6 месяцев)

Плюс там и прямо на асфальте пишут...

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Скорее - интернет.

Аватар пользователя MadMek
MadMek(8 лет 7 месяцев)

Ага, тенденция то общемировая и в этом много международной политики. Внутри у нас нет таких выстрелов в ногу как у штатов с их опиоидным кризисом и как правило сетуют на обращение с наркоманами, причём это скорее на заболеваемость ВИЧ и прочее плохо влияет.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Козломордый
Козломордый(1 год 12 месяцев)

В 2019 году вышел фильм "Бык" , Бориса Акопова. Криминальная драма о 90-х . Для дебюта вполне неплохо получилось, жёстко, реалистично.

Вспомнить как это было. Не так уж и давно, кстати. 

Вот маленький эпизод из фильма :

Подмосковье, небольшой городок, вечер, отделение милиции. В кабинет к начальнику влетает перепуганный подчинённый:

- Товарищ капитан,  там люди приехали! (у отделения стоят) 

- Какие ещё люди?

- Не знаю.  С оружием...

- С каким ещё оружием?

- С автоматами....

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 6 месяцев)

Надо ещё учесть, что в девяностые-начало нулевых далеко не всегда обращались к ментам с заявлениями, и далеко не всегда заявления ментами регистрировались, т.е. реальная статистика по тем "святым" годам иная

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

Возможно именно с этим связан сильный в полтора раза рост по всем преступлениям в середине нулевых. Их просто стали нормально регистрировать. То есть реальное количество преступлений в 2000 намного больше чем в статистике. Больше чем в 2005 явно. 

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

Спасибо, интересно. Я уже как-то писал в комментариях не так давно, что по уровню преступности в капиталистической России, (где человек человеку волк) давно стало гораздо спокойнее, чем было при развитОм социализме, где все люди, как известно, были братья, "двери на ключ не закрывались и родители о детях не беспокоились"(tm). И сидельцев в тюрьмах в расчёте на душу населения стало в разы меньше. Хотя до уровня тюрьмы народовРоссийской Империи нам ещё ой как далеко.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 3 месяца)

Ничего себе Сталин в свои последние годы разошёлся.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

Мне более интересен период с конца 1970-х по 1986. Устойчивый рост числа сидельцев продолжался почти десятилетие. Казалось бы, спокойные времена, эпоха застоя, а криминала меньше не становилось. Запросы на красивую жизнь росли, а возможностей её реализации не было, что ли?

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 3 месяца)

Ага, учитывая, что при Брежневе был «почти коммунизм».

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 8 месяцев)

Война дело молодых, здоровья много, гормон играет, возможностей не всех не хватает.

Аватар пользователя Fvwm
Fvwm(12 лет 3 месяца)

А потому как было изменение в законодательстве, очередное ужесточение и усиление. И на зону по 202ой загремели все, кто раньше отделался бы максимум 15ю сутками.

Опять же ОБХСС после 91го приказал долго жить, а он не малую часть сидельцев "поставлял".

Так что просто разглядывать графики оно мало что даст для понимания. Попробуйте например наложить на график преступности график потребления алкоголя на душу, не забудьте горбачёвскую борьбу с пьянством и алкоголизмом, в те годы надо ещё тройной одеколон учесть, брагу из карамелек и "протирочный спирт"...

 

Аватар пользователя Lefty
Lefty(2 года 1 неделя)

График интересный. Но по поводу Сталина, на графике четко видна хрущевская амнистия.

Я не склонен как-то особо демонизировать Кукурузника более чем прочих членов ЦК. (Да есть такие которые последними словами костерят хруща, и готовы пылинки сдувать с Брежнева. Как по мне они одним миром мазаны. И, как по мне, брежневская эпоха виновна в падении советского проекта больше, чем хрущевская) Но вот конкретно хрущевская амнистия - полнейшая ересь. А это значит, что сидели в основном те, кому надо было сидеть.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

Да есть такие которые последними словами костерят хруща, и готовы пылинки сдувать с Брежнева. Как по мне они одним миром мазаны. И, как по мне, брежневская эпоха виновна в падении советского проекта больше, чем хрущевская

ППКСsmile9.gif И тот, и другой, кстати, пропитаны были насквозь духом хохлизма, поскольку оба долгое время жили на Украине, и за 25 лет, пока и Хрущёв, и Брежнев находились у власти, они успели натащить в центральный аппарат массу своих друзей-корешманов оттуда же. Что ПОМСМ никак не могло способстовать устойчивости советского проекта, скорее навоборот. 

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 3 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 3 месяца)

согласен.smile9.gif

Аватар пользователя Дядя Иштван2

На ресурсе всё больше и больше недоумков. Печально.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя РЕАктор
РЕАктор(4 года 9 месяцев)

Моего дядьку 13-ти летним пацаном угнали в Германию работать. В 45 предложили на выбор: Канада, Австралия, СССР. По приезду на родину дали 10 лет. В 53 после смерти Сталина отпустили с условием в течение 5 лет за Урал ни-ни. Осел в Казахстане. Мать увидел в 1958.

Аватар пользователя Lefty
Lefty(2 года 1 неделя)

Поймите правильно - я не знаю вашего дядьку, и, в отличии ватаги климажукова-пучкова, не считаю, что вообще все сидели за дело в этот период. И не могу ничего утверждать об его персоналии. Более того, предполагаю, в 36-37 и в более поздней период, процентов 10-20 людей вполне себе "уезжали" ни за что.

Но, тем не менее, факт того, что выпустили бандеровщину, а также иного преступного элемента, не подлежит никакому сомнению.

Собственно, посмотрел предыдущий мой пост, мб я там написал слишком резко. Но нет, правильно написано: "В основном".

Аватар пользователя РЕАктор
РЕАктор(4 года 9 месяцев)

Я поделился частной историей, не более того. Дядькин друг по несчастью в Канаду укатил, но счастья не обрёл. А дядька ушёл слегка за 80 вполне счастливым человеком.

Всё, что положено - успел.

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

Сколько слышал таких историй, и всё неуиноватые. Только один за всё время, после фразы о том как его отца посадили после войны, добавил - ну правда он у Власова служил. 

С учётом того, что вернули 1.5 млн пленных, а посадили 300 тысяч, то в этой истории явно есть недомолвки. 

Аватар пользователя РЕАктор
РЕАктор(4 года 9 месяцев)

В моей истории нет никаких недомолвок. Пацан пахал 3.5 года в Германии и после победы поехал домой... Через 13 лет приехал. 

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Вероятно, недомолвки касаются некоторых особенностей поведения оного "пацана" в Германии.

Может он в немцами там сотрудничал помаленьку...

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Брандмейстер Битти

1800 тысяч пленных. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

Пленные на графике не учитываются - только сугубо внутренние, исконно-посконные сидельцы в обычных тюрьмах и лагерях.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

И, как по мне, брежневская эпоха виновна в падении советского проекта больше, чем хрущевская)

 Не обижайтесь, но коммунизм противоречит прогрессу приводит к технологическому отставанию. Он исчезнет обязательно

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя melch
melch(1 год 11 месяцев)

Это поэтому мы до сих пор существуем на советских разработках? Без них никаких Кинжалов бы не увидели. Не люблю СССР, но как этого можно не видеть?

Аватар пользователя Lefty
Lefty(2 года 1 неделя)

Позвольте я отвечу за. Ну и заодно проясню свою позицию по изначальному тезису.

Я изначально не ставил равенства между терминами "Советский проект" и "Построение коммунизма", чего бы там они не декларировали.

Так вот, собственно, авиационная и ракетная промышленность (и научная мысль данной области) это советский проект, никаких сомнений. Но он точно строился не в парадигме строителей коммунизма. Там конкуренция между КБ была столь звериной, что ни о каком духе коммунистического сотрудничества в противовес капиталистической конкуренции и речи не шло.

Собственно взаимоотношения между КБ можно приводить в качестве яркого примера не соответствия идеологическим лозунгам "Советского Проекта" реальному положению вещей.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

Я кстати тоже хотел бы добавить, что и науку, и промышленность в СССР активно развивали люди, получившие классическое гимназическое/университетское образование либо ещё при царях, либо в первые годы советской власти, когда принципы этого образования еще не были похерены до конца, и оставались старые кадры Вот именно РИ и надо благодарить за качественнейшее образование, давшее Союзу (и не только ему. многие эмигрировали же - только Сикорский с Зворыкиным чего стоят) целую плеяду великих умов. А потом, в 70-е, большинство из них - уже к тому времени профессора и академики - в силу естественных причин отошли от дел, и советская наука очень быстро скатилась в УГ. Это очень хорошо видно из этой таблички:

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Позвольте я отвечу за"

Могли бы и мне задать напрямую.

 Была фраза :"И, как по мне, брежневская эпоха виновна в падении советского проекта больше, чем хрущевская)", Автор утверждал что в падении советского проекта одна эпоха более виновата. Это означает, что они обе виноваты в развале строя. Именно строя, т.к. если бы имелась в виду отрасль производства, то она бы была уничтожена одной из них. При этом нет доказательств, что автор фразы имеет ввиду некую отрасль военного строительства.

 Я же указал на ошибку, что руководство виновато в разрушении строя. Строй коммунистической идеологии ОБЯЗАТЕЛЬНО бы развалился -рано или поздно, т.к. он ОТСТАВАЛ в научно -технологическом прогрессе и руководство могло чуть изменить время ликвидации этого строя

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Остаточные военные разработки напрямую не влияют на удовлетворении потребностей населения. А потребности перед началом развала строя значительно превышали предложения продуктов .... - всего. В стране ввели карточки. Вот это начало голода. Голод в СССР вызван технологическим отставанием. А дальше, как сказано выше СССР исчез. И это на века.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***

Страницы