Весна показала кто где…

Аватар пользователя Krich LI

Месяц как идут боевые действия. Самое время оценить то как отдельные аналитики представляли себе реальную войну, и что происходит на самом деле.


Общая концепция обороны.

Один гражданин из США, любитель поражать собеседников кучей цифр и номенклатурных названий упрекнул меня в апреле прошлого года.

 

Похоже этот совет местным "архистратигам" навроде товарища нашего Крича, пишущего полнейшую любительскую ахинею ("на картах"), совершенно незнакома, как и понимание, которое закладывается с самых первых дней в любых вооружённых силах--знание матчасти, которая только и даёт первый толчок в длинном пути к пониманию как оперативной, так и стратегической и геополитической реальности, равно как и понимания собственных ограничений в суждениях по вопросам, которые требуют этого самого знания. Для примера привожу один из перлов:

перехватить основные коммуникации по которым могут быть переброшены войска как республик так и в случае вмешательства России

Да уж, какими картами сий товарищ пользуется остаётся только репу чесать, но это вообще требует отдельного описания.

держать оборону и активно работать по коммуникациям ударными беспилотниками нанося максимальный урон на подходах к оборонительным позициям. Фиксировать потери противника для медиакартинки.

Что мы видим в реальности после месяца войны? Единственно в чем я ошибся - это в том, что поражать будут беспилотниками, Россия продолжает их сбивать получив контроль над воздушным пространством предварительно подавив ПВО. Украинцам пришлось на ПТУРы перейти но концепция указана верно. И основные потери и медиакартинки именно от атак по коммуникациям.

 

2. Следующий прогноз. ПВО

 

Как будет воевать ВСУ 12 дронами с С-300 ВМ и С-400, стоящими у границы Ростовской Области с ЛДНР и покрывающими полностью и Мариуполь, и Луганск, и Донецк--нам этого израильский военный специалист не сообщает, как и не сообщает того есть ли у него график боевой работы А-50У, с их лучшей в мире работой по сложной подстилающей и низколетящим малозаметным целям.

Наш эксперт грамотно всех убаюкивал. Все будет перекрыто, «сетецентрическое», любимое слово, управление.

Реальность - Точки-У летают. Достаточно старые ракеты и некоторые даже попадают и прорываются сквозь ПВО падая и в Белгороде и в Донецке и в Бердянске.

 

3. Любимая тема РЭБ

 

но то что Россия может и "выключит" ВСУ в случае преступных действий--можете не сомневаться. А как гласит труизм, который вбивается в бошку любого профессионального военного: Потеря Связи--Есть Потеря Управления. Россия обладет ЛУЧШИМИ средствами подавления командных сетей (C3--Command, Control, Communications) в мире. Как выяснилось в Сирии, по признанию самих американских военных, над Хмеймимом и Тартусом русские просто выставили купол, к которому лучше не приближаться, ну а то как "снимают" и кустарные и профессиональные БПЛА и даже снаряды РСЗО--это вызывает обильное слюноотделение в Пентагоне.

Реальность - видим ли мы работу РЭБ масштабно на территории Украины? Нет. Командные центры уничтожаются традиционно - ракетами, авиацией.

Про РСЗО и говорить нечего.

Ну как выяснилось для чего все это было то? Сам гражданин озвучивает, Уровень мышления и образы используемые говорят сами за себя. Уехал он из лапотной России в сияющий Град на холме. И пытается, «белым господам» доказать свою полезность.

 

Ну слава богу, не я один на ЦРУ работаю и "шапками закидываю", усыпляя бдительность патриотов. Вот и Женя присоединился и прямо-таки злостно дезинформирует диванных стратегов о российских РЭБ, которые вогнали США в ступор сперва вна 404 в 2014-15, а потом уже в Сирии там вообще охренели от их возможностей, причём раскрытых только частично. Вообще, если честно, я понимаю психологическое состояние многих людей в России (я дочерей офицеров и прочую Хасбару не имею ввиду), которые всё никак не могут поверить  в то, что эта вот та самая посконная, отсталая, лапотная Россия.


Теперь о начальном периоде спецоперации

Оказывается концепция подавления более слабого ПВО более сильным оружием не работает против с-300.

 

И вот тут то самое главное--вся Израильская концепция воздушной войны, включая и SEAD (Подавление ПВО противника) есть всего-лишь израильская итерация американской концепции, которая в силах и средствах и в CONOPS (Concept of Operations) изначально рассчитана на противника с ПВО до исторического материализма. На подавление кроме как "трупами завалили" современной интегрированной ПВО это всё не рассчитано.

«Трупами закидали» - это я так понимаю атака расчетов ПВО вертолетами и самолетами, а также ударными беспилотниками?

Получается, что мало того, что Россия следовала этой концепции на начальном этапе операции, но и «трупами заваливает».

 

Итог

Вообще у людей поживших на Западе, когда жопа в тепле, возникает сдвиг в голове. Война в их представлении выглядит, как в фильме про трансформеров.Это картинка присутствует у всех, начиная с рядового наемника, и заканчивая агентами влияния.

Реальность рвёт эти шаблоны как Тузик грелку.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(8 лет 2 недели)

После месяца войны?

 

Война у тебя на новой "родине". РФ проводит денацификацию, может и тебя зацепить

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Согласно военной доктрине России идёт «локальная война». Глава первая, пункт 8 (е)

Аватар пользователя Lehan
Lehan(10 лет 2 месяца)

И всё-таки, это не война, а военная операция. Россия войну не объявляла, Украина тоже. Газ "ахрессора" продолжает прокачиваться Украиной в Европу.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Хорошо. Назовём правильно - военный конфликт.

 

Аватар пользователя dimashi
dimashi(11 лет 3 недели)

Экспедиция по денацификации. 

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

Турпоход с пушками на сопредельную территорию. 

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 1 месяц)

Шойгу едет по повестке.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя fantastron
fantastron(2 года 9 месяцев)

Так и есть. "Военный конфликт средней интенсивности".

Комментарий администрации:  
*** отключен (семейство клонов) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

И всё-​таки, это не война, а военная операция.

У военных, участвующих в этой самой "операции" иное мнение на этот счёт.

Там идёт война.

А наше дело-следовать в фарватере пропаганды и убаюкивать себя тем, что официально войну не объявили и газ прокачивается.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя просто пользователь

Моё мнение известно - иногда более жёсткие меры позволяют сберечь больше жизней. Да, было бы холодно, голодно и скучно без интернета и звонков в Канаду.

Аватар пользователя ger
ger(7 лет 9 месяцев)

Я что то пропустил? Мобилизацию может какую то объявляли? Все сидят и "морской бой" играют, и не знают что у нас война?

Вообще то вроде ни стратеги не задействованы, да и десятая часть войск принимает участие в операции, остальные на дежурстве, обучении и даже строительстве гражданских объектов. 

Не искажайте фактуру, может и прилететь за это.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

может и прилететь за это.

Чудеса.

Фанера над Парижем заговорила.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 При ведении нормальной войны не "ходят на цыпочках" на 99% территории.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

пункт 8

только пункт 6

Ну и недавно присвоенный статус ветеранов БД тоже

Аватар пользователя Ничего не вижу..

Да уж. Реальность сильно отличается от идеальных картинок. Когда слепой, прижатый к земле противник не может сделать ни одного выстрела, когда танки история и из ждёт судьба динозавров. Но ведь это вбивали в головы масс с ТВ даже высокопоставленные специалисты политруки типа Железняка (депутата)

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон, и сын клона, и внук клона) ***
Аватар пользователя Vertel
Vertel(2 года 10 месяцев)

Ну Израиль даже с помощью США и Турции не может справиться с Сирией, сколько они там уже воюют? Лет 10?

 

И при этом весь мир послушно заткнулся и ни о каких санкциях даже теоретически не рассуждает.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Израиль не воюет с Сирией. Последний раз это было в 1973 году, война длилась 17 дней, по итогу забрали Голаны.

Аватар пользователя НИГ
НИГ(8 лет 4 месяца)

Не воюет а просто постреливает ракетами в сторону Сирии...этожи дгугое!

Аватар пользователя Vertel
Vertel(2 года 10 месяцев)

Вот тоже интересно - обстрелы Сирии Израилем - это разве не война?

Воровство сирийской нефти вереницами нефтевозов - это разве не грабеж?

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Нефть бензовозами возила Турция к сведению. У Израиля и Сирии военный конфликт и нет мирного договора после войны Судного дня. Войны нет.

 

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

"Вы не понимаете, это другое".

Аватар пользователя ronnix
ronnix(6 лет 4 месяца)

Еще была безуспешная "Нерушимая скала" в Ливане, при том, что воевали даже не с государством, а военизированной организацией действовавшей без какой-либо поддержки, как например, сейчас страны запада поддерживают Украину.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

со статьёй почти полностью согласен-  верно критикуете  сказки про "сетецентрическую войну",  всесилие РЭБ, авиации,  ракетного вооружения  и пр.  Тяжелых боёв на земле танками артиллерией и пехотой  никто не отменял.  И мы это видим.  

но вот  насчет этого:

Израиль не воюет с Сирией. Последний раз это было в 1973 году, война длилась 17 дней, по итогу забрали Голаны.

ну дичь же.  пр  чём тут этот нелепый оффтоп?  Должна же быть хоть какая-то адекватность в  соотнесении МАСШТАБОВ событий.   Площадь занятой Израилем территории Голанских высот насчитывает около 1150 км²

Масштаб  одной только Херсонской области  -  28461  кв км.   Забрана Россией (технически, в военном смысле,  оставит ли себе политически -  вообще другая тема) в те же  3 недели как и  Израиль Голаны.   То есть в одной только Херсонской области Россия "забрала"  в  ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РАЗ (!!!!!)  больше  чем Израиль в приводимом вами примере.  

немножко возьмите себя в руки то...  

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

"Конфликт сверхнизкой интенсивности".  Пьяный мордобой за пивнухой. smile3.gif

Аватар пользователя Persey
Persey(10 лет 2 месяца)

Наверно нельзя сравнивать маленький Израиль с огромной Россией, весовые категории абсолютно разные.

Для Израиля и Голаны масштаб, 5% его территории между прочим. Для России 5% это 1 млн. кв. км.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Это был ответ на то, воюет ли Израиль с Сирией сейчас.

Сравнивал действия израильской армии и российской здесь

https://aftershock.news/?q=node/1080302

Аватар пользователя Vertel
Vertel(2 года 10 месяцев)

Израиль ракетами Сирию обстреливает, с самолетов бомбит, нефть увозит, бандитов местных спонсирует - значит воюет.

И Турция с США то же самое делают.

Но про санкции почему-то никто в мире не вспоминает.

 

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Факты где, о том, что Израиль увозит сирийскую нефть.  Факты о спонсировании также в студию.

Аватар пользователя Маленький Ли

Диванные стратеги везде примерно одинаковы, в реальных делах это мало что меняет, потому что их мнение «очень важно для нас». Ну хотели украину целенькой, с живым населением, население решило иначе. Значит основные события третьей мировой развернутся на их территории, что в принципе для нас неплохо, учитывая альтернативные варианты.на счет лишних рэб, армат, су-57, сомневаюсь в их применении там, участок большой слишком. Пока практически именно как заявлялось. Не эскпердами.

Аватар пользователя просто пользователь

Потеря Связи-​-Есть Потеря Управления.

В текущем конфликте РФ практически не разрушает гражданскую связь и электроснабжение. Поэтому ВСУ и СБУ могут использовать гражданскую инфраструктуру. ВС РФ могут всё это разрушить, но такая задача им не ставится. Аналогично ВС РФ не уничтожает транспортную инфраструктуру.

Всё это уменьшает боевую эффективность ВС РФ по сравнению с той, которая могла быть достигнута.

Как пример, несколько больших фугасных бомб по дорожному полотну в западных областях вдоль границы полностью бы прервали поток грузов через границу фурами.

По факту хохлы могли уже 3-4 недели жить в каменном веке, но их злой Бог пока не считает это необходимым. 
Но хохлы должны понимать, чем позже будет безоговорочная капитуляция, тем ближе к каменному веку они будут.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Это понятно. Потому и написал, что фантазии отличаются от реальности.

Аватар пользователя просто пользователь

Хохлы даже не понимают, как им повезло с Путиным. Пусть посмотрят на Югославию, где мосты, электростанции и распределительная электросеть были объектами для ударов.

Аватар пользователя Aleks177
Aleks177(9 лет 10 месяцев)

Югославы очень далеко от США - доехать сложно.

Югославы очень отличаются внешне от граждан США, плохо знают английский, и не знают бытовых реалий США.

Поэтому съездить в частном порядке устроить диверсию в ответ - не могут.

Украинцы прекрасно говорят по-русски, внешне - один народ, быт тоже одинаковый, поэтому злить украинское население - опасно. Потому что получить под боком миллионы потенциальных диверсантов русские власти не хотят.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

Вы упускаете важнейший момент. Без оплаты не будет диверсий.Это хохлы...

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя brisych
brisych(7 лет 3 месяца)

А что мешало югославам с наличием двухсот танков просто заехать в  Германию и Италию, которые их бомбили и взять в заложники по паре городов?

Аватар пользователя Aleks177
Aleks177(9 лет 10 месяцев)

Так они же славяне, а не англоговорящие. Это и мешало.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(11 лет 7 месяцев)

англоговорящие

Хорошее определение.

Аватар пользователя brisych
brisych(7 лет 3 месяца)

Эвона оно как у вас в голове  либероидной перемыкает. Надо было моей прабабке, которая партизанила, пуская эшелоны под откос, сказать, что, мол, ты же не англоговорящая, зачем не ковенциональные методы во время войны против цивилизованных народов используешь?... Она, наверняка бы опомнилась, точно, я же славянка. и отпустила бы пленных фашистов обратно, поцеловав им сапоги и выплатив компенсацию, а партизан гестаповцам сдала бы, как бандитов и нарушителей закона.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(10 лет 2 месяца)

Как пример, несколько больших фугасных бомб по дорожному полотну в западных областях вдоль границы полностью бы прервали поток грузов через границу фурами.

По факту хохлы могли уже 3-4 недели жить в каменном веке

Нет задачи переместить их в каменный век. Никому не нужна гуманитарная катастрофа. Есть задача лишения Украины оборонно-промышленного потенциала.

Аватар пользователя просто пользователь

Нет задачи переместить их в каменный век.

Поэтому и говорят, что это не война, а специальная операция с применением ВС РФ. Иначе знамя Победы уже давно бы развивалось над разрушенной зрадой.

Аватар пользователя просто пользователь

Но чем дольше они упорствуют, тем ближе к каменному веку они приближаются.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Кстати да, сохраненные дороги, мосты и коридоры позволяют все большему числу прозападных хохлов покинуть территорию страны 404.

Аватар пользователя werom
werom(2 года 1 месяц)

Кстати да, сохраненные дороги, мосты и коридоры позволяют все большему числу прозападных хохлов покинуть территорию страны 404.

И это прекрасно, меньше говна останется на ниших территориях

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживая гадота) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Реальность - Точки-У летают.

Летали

ВСУ продолжают применять ракетные комплексы «Точка-У» по мирным жителям Донецка и Макеевки. Поэтому уничтожение ракет стало первоочередной целью российских военных. Об этом со ссылкой на начальника Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил РФ Сергея Рудского сообщает РИА Новости.

По его данным, к настоящему моменту уничтожено семь пусковых установок «Точка-У» и 85% ракет на арсеналах и в воздухе. Такие действия позволили снизить возможность их применения по мирным жителям Донбасса.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

То есть их не сетецентрическое ПВО уничтожает, а авиация и ракеты? 

Аватар пользователя Huch
Huch(11 лет 7 месяцев)

а с чего вы решили, что Россия обязана в конфликте с Украиной применять средства, предназначенные для конфликта с США? Разведка НАТО там постоянно висит в воздухе

Аватар пользователя hardknap
hardknap(11 лет 7 месяцев)

Тоже кажется почти очевидным, что раскрытие характеристик и методов применения РЭБ тогда, как аваксы и разведывательные беспилотники там кружат безнаказанно круглосуточно, под запретом. Следующая фаза может быть войной с НАТО, зачем раскрывать карты?

Аватар пользователя alex-f
alex-f(6 лет 7 месяцев)

Про Точка-У под Белгородом откуда инфа? Не видели их здесь, ну кроме упоротых комментаторов в местных пабликах 

Аватар пользователя mse
mse(6 лет 10 месяцев)

ПВО, ессно. Авиаццыя и рокеты могут уничтожить, если известно где.

Аватар пользователя просто пользователь

В первые часы конфликта были допущены просчёты, что позволило ВСУ переместить ПУ Точка-У и значительный боекомплект к ним на территорию городов. Возможно, перемещение началось до официального начала конфликта, в тоже время, как начались закрываться аэродромы в 404.

 

Страницы