Кто-то начал скупку российских активов на скачке рубля

Аватар пользователя Борода Берни

Удивительные вещи происходят на нашей бирже. Аккурат в момент перехода от дневной - основной - торговой сессии к вечерней. Люди в погонах знают, что наиболее уязвимые места находятся на стыке подразделений. Так что время было выбрано тактически верно. Впрочем, оценивать произошедшее как уязвимость тоже излишне. Просто некто грамотно воспользовался предоставившимися возможностями и провёл массированную закупку. 

В целом, торги днём шли бодро - временами индекс ММВБ находился выше 4 процентов. Что излишне много - никаких особых поводов для столь бурного роста не было. Более того, геополитическая истерия вокруг России нарастала. К вечеру накал усилился - США пообещали дать письменный ответ сегодня, Байден тоже чего-то вознамерился заявить Путину. А перед этим штатовцы призвали всех своих граждан не задерживаться на Украине, посол США прибыл в МИД России. Ну ещё всякого по мелочи и не очень.По итогу рубль ощутимо просел, а биржевые индексы подкорректировались, но всё равно остались в весьма уверенном и большом плюсе - основная сессия закрылась +3,04 %. А тепер смотрим курс национальной валюты.

Дневные торги останавливаются в 18:50 по Москве. Потом технический перерыв и в 19:05 начинается вечерняя сессия. И на этой вот пересменке вдруг пошёл новый скачок ослабления рубля - выше 80 за бакс. Сейчас пошёл обратный откат. Но на тот момент подпрыгивало в район 80,4. И смотрим на индекс - картинка в тизере. На момент остановки основной сессии индекс был 3357,66. Практически одновременно с курсом рубля выше 80 вдруг полез вверх индекс ММВБ2 - он учитывает утренние и вечерние торги. В моменте он доходил до 3380, а общий суточный плюс торгов подскакивал до 3,75 %. Выше уже упоминал - основная сессия завершилась 3,04 %. То есть, импульс покупок был настолько сильный,что сдвинул национальный индекс примерно на 0,7 процента. Для понимания - индекс ММВБ отражает капитализацию торгуемых там активов. Если очень-очень упрощённо - это биржевая стоимость основных и самых крупных российских предприятий. Которая одномоментно выросла на 0,7 процента. Это при том, что утренние и вечерние торги - это новинка МосБиржи, они введены не так давно и каких-то резких или заметных движений там обычно не наблюдается.

Вот выше смотрим график акций Сбера - после 19 часов явно виден мощный импульс покупок. Посмотрим ниже, например, Газпром. Совершенно аналогичная картина. 

А вот бриллиантовая королева России - Алроса и тот же всплеск активных покупок и рост стоимости акций примерно в 19:15.

Совершенно схожая ситуация по ряду других акций крупных российских компаний. Внутри дня каждая из них шла своим путём - росла или падала, затем всплеск в начале восьмого - и дальше снова - на своей волне и без привязки к остальным. Механика процесса достаточно проста. Ряд наших контор торгуются на зарубежных биржах. И у международных спекулей их стоимость отражается в терминалах в долларах. В России биржа закрывается на технический перерыв между дневной и вечерней сессиями. С открытием торгов - традиционно ленивым и малоактивным - идёт резкое ослабление рубля. На зарубежных терминалах наши акции вдруг резко дешевеют в долларах - в рублях их стоимость на тот момент примерно не менялась. Рынок нервный и уровни на автоматическую продажу установлены близко к существующим котировкам. Ведь мало ли, что придёт в голову заявить Байдену или ещё какому деятелю на фоне общей напряжённости. Начинается распродажа, её поддерживают на всякий случай местные спекули - включая акции, которые ни в каких Нью-Йорках не торгуются - и тут кто-то мощным рывком выкупает активы по широкому фронту. Вот такая вот штуковина приключилась сегодня. Был это российский или зарубежный, частный или государственный покупатель - то мы не знаем. Но интересно, ага.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Более предметно о происходящем в целом было здесь

https://aftershock.news/?q=node/1056317

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Не тупите. Сначала вопрос был задан вам. И повторю для неумеющих читать и понимать прочитанное - нужно начинать с себя. До этого вы проигнорировали другой вопрос. Не ждите к себе иного отношения. Сначала - сами научитесь отвечать на вопросы.

Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 10 месяцев)

Сначала вопрос был задан вам

демагогия. политика фрс имеет ключевое значение, вокруг нее происходит нынешняя суета, поэтому бесполезно рассуждать о покупках на захолустном рынке до основного события, потому что это могет быть набор стратегическово шорта

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Это у вас демагогия. Всё, что изложено в тексте - никак не изменилось от того, что заседание ФРС произошло и они объявили итоги. 

Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 10 месяцев)

Это у вас демагогия

класс: нет, ты тм

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вы ведь никак не обозначили влияние одного на другое и только глупо скачете в комментах. Если вам нравится выставлять свою глупость напоказ - дело хозяйское. Хотя мне тоже ведь лень, как надоест - забаню. Если не начнёте комментить по существу.

Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 10 месяцев)

Вы ведь никак не обозначили влияние одного на другое

позволю себе процитировать себя:

политика фрс имеет ключевое значение, вокруг нее происходит нынешняя суета

ковид, укроина, отказ от импортозамещения, скромно озвученный севодня цб, давешний оцкок отечественново рынка - рябь

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вы вообще вменяемый? Перечитайте начало диалога. Вы порекомендовали дождаться решения ФРС, прежде чем... далее ваши опять ничем не подкреплённые фантазии без ответа на следующий вопрос. Ну вот я дождался выступления ФРС. Допустим, я статью бы не публиковал сразу - а последовал вашему совету - и дождался. Ну вот дождался. Изменилось ровно ничего. Ну и? В чём был смысл вашего совершенно ниочёмноо совета, который вы даже обосновать не можете. 

Скрытый комментарий Chadwexes (c обсуждением)
Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 10 месяцев)

Ну вот я дождался выступления ФРС. Допустим

ага, пришли на рынок в четверг и пятницу, особенно в пятницу, штобы не выглядеть глупо, подобно щитоводу, который намедне рассказывал про сказочное восстановление рынка, за которым "внезапно" последовало очередное погружение, подождали конца месяца, посмотрели на ситуацию и сделали осторожное наблюдение, которое завершили дежурной фразой: не является инвестиционной рекомендацией.

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вы всё же невменяемы. Вам были заданы вполне конкретные вопросы. И были даны предельно понятные рекомендации. Ну нет, так нет. Это был ваш выбор. Пожалуйте в бан.

Аватар пользователя Демон
Демон(10 лет 1 месяц)

Ну видно же, что у робота сетка ещё фигово натренерована. База комментов маловата. Зачем его так долго кормить? И пожалейте читателей, скройте всю ветку.

И возьмите себе за правило не утруждаться развёрнутыми коментариями в ответ на

с вами

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Да, вы правы. Сверну ветку. Спасибо.

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Я ещё тут! smile13.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Привет! Рад видеть! Всё норм?

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Нормально, считай сутки в теме "В чем принципиальное различие между РФ и СССР и почему так бесчинствует Запад" все переругались! smile10.gif

З.Ы. Там новые сказки про "счастливый" СССР вещали! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Ой, ну это обычное дело. У них сезонность. Скоро начнётся про нехватку комбайнов на гектар )

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Скоро начнётся про нехватку комбайнов на гектар

Точно, про это как то там не затронуто, на весну оставлено, 100 пудово! smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

И зерно из-под снега убирают и их кормят ) И так всю зиму, еле до весны дотянули )

Аватар пользователя VVV-75
VVV-75(3 года 7 месяцев)

Слабовато по сберу. Одни зигзаги. Возможно еще обновят лои.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

В данном случае не столько про Сбер или их уровни, сколько про несколько другое событие. А что касается их котировок - ну как есть. Так-то ещё геополитические риски с них ещё не сняты - Сбер ведь обещают под санкции, как и ряд других контор.

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 3 месяца)

В 2013-2014 говорили о том, как Газпром 4ды таким образом выкупал свои акции на зарубежных биржах. И сейчас, конечно, хочется верить, как Вы писали, что это так.

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

А что не выкупать, даже я тогда купил по 80 рэ, а сколько они сейчас стоят ДОРОГО, не буду покупать! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 3 месяца)

Не совсем об этом. Там была именно такая спекуляция. Помните, тогда в конце 2013 России грозили страшными санкциями, тогда Газпром был "ффсе." И в итоге, в последние 2 недели нода, когда иностранцы ушли на каникулы, Газпром скупил свои акции по очень дешево. Я тогда рванула в сврй банк и объявила, что хочу купить акции Газпрома. Там чуть не описались со смеху. Муж "авторитетно" заявил, что Газпром - ффсе. А в начале года оказалось, что нияего не все, а наоборот - и акции взлетели, и ТАСС тихо объявил перемогу.  И таковых случаев (ожидание Россией, пока "уважаемые партнеры" сеют панику и хоронят их, дождаться момента и скупить очередной куш) было всего 4 за пару лет, если не ошибаюсь.

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Не совсем об этом.

Точно, я про 2008 год, а в 2013-14 упустил, что там было, но теперь знаю! smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Ну а чего не покупать, если дешёво ) Нормальная ситуация.

Аватар пользователя Laslo
Laslo(2 года 3 месяца)

Сбер -20% от летних уровней, опять Борода травит байки.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дерьманто) ***
Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Свисни, когда по 10 рэ будут, дороже не мой вариант! smile442.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Не нужно нам таких цен ) 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Попробуйте оторваться от диалогов со своими тараканами и комментируйте статью, а не свои фантазии. Если смысл прочитанного не понятен,то можете просто гордиться "лучшим в мире образованием", выставлять напоказ не обязательно.

Аватар пользователя SmokeMK
SmokeMK(6 лет 10 месяцев)

подняли ставку на 0,25 в пиндосии, а нет она и была 0,25

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Но индексы в США чего-то вниз помчали - хотя в начале пресс-конференции ФРС оптимистично так вверх рванули, а потом развернулись. Но пока ещё в плюсе держатся.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 1 месяц)

Думаю газпром немного еще просядет, чуть ниже 300, тогда можно купить, для дивидентов. 

Немного баксов продал, 79.43, только что, ради интереса, посмотрим как будет в понедельник курс. Через месяц все уляжется. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Газпром ниже 300 бывает уже несколько дней, пока выше или ниже этого уровня не окопался, вокруг него и шастает.

Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 1 месяц)

у меня свободных средств особо нет, поэтому не лезу в инвестиции; ниже 300 это хорошая цена если на долгий срок.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Хорошая, согласен. Но и геополитика слишком давит на Газпром, и цена на газ весьма циклична.

Аватар пользователя Leshak
Leshak(3 года 2 месяца)

Мое Вам почтение, Борода Берни. В биржевых индексах я, конечно, профан. Но касаемо физической экономики (тонны, штуки, метры, кубометры) понятие имею. Касательно нонешней ситуации на ММВБ лучше всего подходит сакраментальное от В.С. Черномырдина "суета сует." 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Доброго вечера, уважаемый! С философской оценкой Виктора Степановича сугубо согласен )

Аватар пользователя Pepenez
Pepenez(8 лет 7 месяцев)

Экклезиаста же!

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Но Виктор Степанович круче Экклезиаста! )

Аватар пользователя А. Ненастин
А. Ненастин(2 года 5 месяцев)

спасибо. приятно Вас видеть не только на ветке газика.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

На здоровье! Но вроде на ветках газика не бываю ) Даже  - где бы это могло быть - представляю весьма смутно ) 

Аватар пользователя А. Ненастин
А. Ненастин(2 года 5 месяцев)

smile130.gif

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Спасибо за приглашение )

Аватар пользователя izib
izib(9 лет 9 месяцев)

Странно вы пишете: смотри объем SBER: основной слили, когда госдеп объявил о выезде американских граждан с Украины в 19:15 примерно:

По Газпрому вообще GAP вверх в паузу клиринга:

А в 19:35 по Газпрому кто-то очень хорошо закупился аж на 200 000 лотов.

А по Алроса вообще объемов серьезных не было.

 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Про исход американцев "оттуда" объявили раньше. А вот движуха прошла именно в обозначенные интервалы.

Аватар пользователя izib
izib(9 лет 9 месяцев)

Да, объявление прошло в 18:15 примерно. На всех графиках это красный сквиз в этот период.

И да,  с 18:45 до 19 у всех небольшой GAP вверх без объемов, что странно.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

А Штаты уже ушли в минуса, хотя от старта держались в нормальном плюсе. Посмотрим,, как завтра это икнётся у нас. Пока вроде вполне нормально - заранее чуть присели и особо вниз дальше не идут.

Аватар пользователя izib
izib(9 лет 9 месяцев)

Похоже теперь до начала марта "февральское ралли". Если не будет войны. 

А с марта Америка вновь начнет ждать повышения ставок и будет "пугать ФРС падением индексов". Игра у них такая перед заседанием ФРС.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Похоже. Но посмотрим )

Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 10 месяцев)

в 19:35 по Газпрому кто-то очень хорошо закупился аж на 200 000 лотов

набрали шортов

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***

Страницы