Кто-то начал скупку российских активов на скачке рубля

Аватар пользователя Борода Берни

Удивительные вещи происходят на нашей бирже. Аккурат в момент перехода от дневной - основной - торговой сессии к вечерней. Люди в погонах знают, что наиболее уязвимые места находятся на стыке подразделений. Так что время было выбрано тактически верно. Впрочем, оценивать произошедшее как уязвимость тоже излишне. Просто некто грамотно воспользовался предоставившимися возможностями и провёл массированную закупку. 

В целом, торги днём шли бодро - временами индекс ММВБ находился выше 4 процентов. Что излишне много - никаких особых поводов для столь бурного роста не было. Более того, геополитическая истерия вокруг России нарастала. К вечеру накал усилился - США пообещали дать письменный ответ сегодня, Байден тоже чего-то вознамерился заявить Путину. А перед этим штатовцы призвали всех своих граждан не задерживаться на Украине, посол США прибыл в МИД России. Ну ещё всякого по мелочи и не очень.По итогу рубль ощутимо просел, а биржевые индексы подкорректировались, но всё равно остались в весьма уверенном и большом плюсе - основная сессия закрылась +3,04 %. А тепер смотрим курс национальной валюты.

Дневные торги останавливаются в 18:50 по Москве. Потом технический перерыв и в 19:05 начинается вечерняя сессия. И на этой вот пересменке вдруг пошёл новый скачок ослабления рубля - выше 80 за бакс. Сейчас пошёл обратный откат. Но на тот момент подпрыгивало в район 80,4. И смотрим на индекс - картинка в тизере. На момент остановки основной сессии индекс был 3357,66. Практически одновременно с курсом рубля выше 80 вдруг полез вверх индекс ММВБ2 - он учитывает утренние и вечерние торги. В моменте он доходил до 3380, а общий суточный плюс торгов подскакивал до 3,75 %. Выше уже упоминал - основная сессия завершилась 3,04 %. То есть, импульс покупок был настолько сильный,что сдвинул национальный индекс примерно на 0,7 процента. Для понимания - индекс ММВБ отражает капитализацию торгуемых там активов. Если очень-очень упрощённо - это биржевая стоимость основных и самых крупных российских предприятий. Которая одномоментно выросла на 0,7 процента. Это при том, что утренние и вечерние торги - это новинка МосБиржи, они введены не так давно и каких-то резких или заметных движений там обычно не наблюдается.

Вот выше смотрим график акций Сбера - после 19 часов явно виден мощный импульс покупок. Посмотрим ниже, например, Газпром. Совершенно аналогичная картина. 

А вот бриллиантовая королева России - Алроса и тот же всплеск активных покупок и рост стоимости акций примерно в 19:15.

Совершенно схожая ситуация по ряду других акций крупных российских компаний. Внутри дня каждая из них шла своим путём - росла или падала, затем всплеск в начале восьмого - и дальше снова - на своей волне и без привязки к остальным. Механика процесса достаточно проста. Ряд наших контор торгуются на зарубежных биржах. И у международных спекулей их стоимость отражается в терминалах в долларах. В России биржа закрывается на технический перерыв между дневной и вечерней сессиями. С открытием торгов - традиционно ленивым и малоактивным - идёт резкое ослабление рубля. На зарубежных терминалах наши акции вдруг резко дешевеют в долларах - в рублях их стоимость на тот момент примерно не менялась. Рынок нервный и уровни на автоматическую продажу установлены близко к существующим котировкам. Ведь мало ли, что придёт в голову заявить Байдену или ещё какому деятелю на фоне общей напряжённости. Начинается распродажа, её поддерживают на всякий случай местные спекули - включая акции, которые ни в каких Нью-Йорках не торгуются - и тут кто-то мощным рывком выкупает активы по широкому фронту. Вот такая вот штуковина приключилась сегодня. Был это российский или зарубежный, частный или государственный покупатель - то мы не знаем. Но интересно, ага.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Более предметно о происходящем в целом было здесь

https://aftershock.news/?q=node/1056317

Комментарии

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 2 месяца)

Был это российский или зарубежный, частный или государственный покупатель - то мы не знаем. Но интересно, ага.

Щтирлиц же!smile7.gif 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Петров и Боширов тоже вполне могли. Не бедные же )

Аватар пользователя БМВ
БМВ(4 года 10 месяцев)

Китай думаете? Выходит из трежерис взамен прикупает российских акций?

можно послушать с 13:10

 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Спасибо, но вдумчиво глянуть смогу только позже - пока обсуждение статьи идёт.

Аватар пользователя Катафракт
Катафракт(6 лет 4 месяца)

Рубль ближе к 79 уже откатился. По общей ситуации: сдаётся мне, ночью что-то интересное будет. Жаль, спать надо идти. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Да, пока писал статью - очень заметный откат произошёл. Скоро ещё и у ФРС вроде пресс-конференция. Интересного будет много )

Аватар пользователя Катафракт
Катафракт(6 лет 4 месяца)

Золото, кстати, тоже заметно просело сегодня. И падение началось примерно в то же время:

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Золото в минус ушло примерно в 18:30 - но что-то в этом всём есть, да )

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 5 месяцев)

Сюда бы ещё зашли слезные рассказы о том, как кто то из России золото в Лондон продавал по 2000! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Эти тоже время от времени появляются в комментах. Кажется, к прошлой статье на днях чего-то такое мелькало )

Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 2 месяца)

А что не так в недоумении о продаже золота добытого внутри страны, вместо складирования его в резервах? Резаная нам нужнее? Ваше мнение почему все дорожает, а золото стоит как вкопанное?

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Вы в своём вопросе разве не видите ответа? Сравните цену, при которой вывезли и которая есть сейчас. И в целом - сейчас у одной России золота больше, чем было на пике при Сталине на весь СССР. Сколько его нужно и зачем? Конечно, в удобные моменты будут и дальше пополнять запасы. Но всё хорошо в меру. 

Аватар пользователя НСК
НСК(7 лет 2 месяца)

с точки зрения обывателя, если ожидается ежегодная двузначная инфляция доллара, то властям России лучше помочь населению не торопясь обменять сбережения с долларов на физическое золото. Фактически все сбережения населения - это государственный запас, легко изымаемый в случае острой необходимости. Способы изъятия отработаны столетиями.

Если на полгода будет резкое падение стоимости валют и рост стоимости физического золота, то вовремя переобувшееся перевложившееся население с благодарностью воспримет заботу о. Разумеется, если у наших властей есть ясное ожидание что события пойдут именно по этому сценарию.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Возможность создана. Кто хочет - пользуется. На вчерашнем скачке курса люди массово потянулись доллары менять на рубли. Цена золота приемлемая. Ещё подопнуть власть должна или что сделать?

Аватар пользователя НСК
НСК(7 лет 2 месяца)

Если посмотреть предложения банков (а по понятным причинам лучше иметь дело именно с ними) то видим конскую разницу цен покупки-продажи на инвестмонеты и особенно золотые слитки.

Обывателя толкают к мутным перекупщикам где дисконт меньше, но и вдобавок они расположены преимущественно в столицах.

Если государство обеспечит разумную разницу банковских цен покупки-продажи (обменники валют показывают что это вполне достижимо), то естественным образом людишки начнут мигрировать с доллара в физический металл, что крайне стимулирует ещё нынешнее  постоянство цены на золото.

... было бы неправильным что бы в который раз обыватели обклеивали сортиры разноцветными бумажками валют, акций и прочих сертификатов (говорю условно, щас и бумажек на память могут не дать).То есть за экспортированные товары были получены сгоревшие обязательства, а это будет обидно. Ещё можно успеть дать людям шанс. Как бы не обернулось дело, а каждая монетка даст возможность безбедно прожить месяц семье в случае жёсткой посадки. А пачка акций Эппл - нет...

....Вообще, я всё больше склоняюсь к мысли, что Путин чрезвычайно либерально относится к подведомственному населению, старается развить навыки самостоятельного мышления. И в обсуждаемом случае тоже - препон не ставит. Но и не принуждает. И если я склоняюсь к более радикальному подпихиванию населения к эээ... корыту, то до конца не уверен что правильно думаю.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Не нравится в банках - покупайте на заводах, есть такие - и они гораздо более лояльны в дельте цен - просто потому, что торгуют своей продукцией и эксперты у них сидят не только для нужд населения, как в банке. То есть, накладные расходы сильно ниже. А развивать за счёт государства спекуляцию золотом среди населения - ну так себе идея (но это на мой взгляд). Для этого есть металлические вклады в банках и прочие суррогаты.

Аватар пользователя НСК
НСК(7 лет 2 месяца)

Да, идея "спекуляции" неважная. Но альтернатива в виде акций и ОМС - сведётся в оконцовке к традиционному бегству банкиров куда-нибудь вдаль с украденными остатками денег.

... да и главный смысл идеи был в поощрении конвертации начинающих терять обеспечение сбережений - в физически ощутимые вещи. Которые не могут быть одномоментно украдены и отправлены в прочие страны небольшой группой лиц. Если будет совсем тяжко то власти могут использовать золотой запас населения,  вспомнят про практику торгсинов и т.п. вплоть до изъятий. Было бы что изымать! То есть это не "спекуляция" , в отличие от, а попытка "сбережения". Да, спорная, но попытка.

... иногда задумываюсь что имели наши предки 100-200-300 лет назад. По большому счёту - ничего ценного, так немножко тряпок , крашеных деревяшек, на семью по одной кастрюле, сковородке , топору и ножику. Да и у нас по большому счёту нет ничего что сохранит для потомков ценность через век. Ну, разве что если не будет потрясений ( каковые случаются в России статистически дважды на 100 лет) и недвижимость с участком - может быть....Всё остальное имеет интерес только для нас лично а для остальных мусор... Чё, автомашина? Десять лет и в переработку только...

Медь, олово, никель, алюминий - ценность. Этому - верю. А бумажкам английским за физ.металл - не верю. Уже в торговле профицит, зачем ещё его увеличивать - лучше поменяться со своим населением, а не английским.

Хотя да, могло бы всё сложиться ещё хуже....

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Для целей долгосрочного сбережения и накопления дельта между покупкой и продажей на монеты в банках не имеет никакого значения. На горизонте 5-7 лет (в зависимости от ситуации на рынках) золото обгоняет и накопленную за эти годы инфляцию и эту самую дельту. А вот сиюминутные спекуляции как раз лишает всякого экономического смысла. Что касается промышленных металлов - то их государство тоже тарит весьма активно, только это называется Росрезерв ) В простонародье - закрома Родины ) Драгметаллы (кроме золота) и алмазы - в Гохране. У страны ещё много разных неочевидных заначек )

Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 2 месяца)

У нас валюты не хватает? В горизонте 5-7 лет не станет ли золото значительно выше по значимости резаной бумаги?

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Золото и так выше по значимости. Но есть хорошая цена - чего бы и не продать. Будет низкая цена, будут затаривать. Будет опять высокая - немного опять продадут. Обычное дело. Золото в резервах России - скорее, стабилизирующий фактор. У страны большая экономика и случись чего - золото особо не выручит - чтобы получить значимую для страны сумму, позволяющую решить какую-нибудь большую проблему - нужно будет выставить на рынок огромное количество золота. Что сразу обрушит на него цену - попутно обесценивая оставшиеся запасы. Всё хорошо в меру. Если тушёнка и гречка считаются хорошим запасом - это ведь не значит, что нужно на семью держать пару КамАЗов тушенки и 15 тонн гречки. Для небольших экономик - типа Сан-Марино, или Эстонии, или Люксембурга - золото отличный актив, они условно 500 кг продадут и им хватит для решения проблем - а рынок это и не заметит. А для больших экономик - типа Германии, России или США с Китаем - это не решение проблемы, им нужно будет сотнями тонн продавать, чтобы выручить хоть сколько-нибудь значимую в масштабах их экономик сумму. Для понимания - 1 тонна золота стоит сейчас примерно 58 млн долларов - для крупных экономик это вообще ниочём, для них и 1 млрд долларов особо никакую проблему не решает.

Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 2 месяца)

Для понимания - 1 тонна золота стоит сейчас примерно 58 млн долларов

Так в том то и дело, что эта цена искусственно занижается и в горизонте 5-7 лет улетит в текущих ценах где-то на порядок. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну так закупайтесь. Будет внутренний спрос - за границу вывозить ничего не останется )

Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 2 месяца)

Да ладно. Там очередное не доедим, но вывезем. Один из инструментов, как мне кажется, того самого сдерживания цен на золото. Вывезли бы в любом случае. Ну и те кто понимает усиленно наполняет хранилища, в том числе за наш счет. А что касается закупайтесь, были попытки убрать НДС. Либералы успешно их торпедировали. Монеты если брать в банках не сильно дешевле.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Вы это серьёзно??? Как раз нерушимый блок либерды и коммунистов - вечных нехватов, у которых постоянно чего-то якобы отнимают - они за разрешение спекуляции золотом - что фактически и есть отмена НДС - они платить в бюджет категорически несогласные, такой своеобразный налог на роскошь им не нужен. Они за народ только на словах, на деле - исключительно за свой карман под видом острых приступов гнева за якобы обделённый народ, ага )

Аватар пользователя Русский Песец

Ожидания схожие. Полпятого утра, ничего существенного. Блин, вот проснусь завтра, а бакс не торгуется;)) 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Да и фиг на него, на этот бакс )

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 2 месяца)

Нравится мне когда люди играют в красивую игру и зарабатывают кучу денег. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Понять бы ещё, кто это сделал ) И раз столько и всего выкуплено - то покупатель явно верит в хорошие перспективы российских активов.

Аватар пользователя Karakal
Karakal(4 года 2 недели)

Если Салливан привёз ответ США в МИД с 18 00 до 19 00 то, что в нём написано и кто выкупал активы поймёт даже студент.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Но подождём официальных заявлений о содержимом ответов )

Аватар пользователя МГ
МГ(8 лет 12 месяцев)

американская сторона воздержалась от обнародования. и попросила о том же российскую smile29.gif

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Между тем, свои сообщения сделали и американская, и российская стороны - пусть и в общих фразах и без особой конкретики, но примерно смысл понятен ведь.

Аватар пользователя Serj800
Serj800(10 лет 11 месяцев)

Тихая национализация?

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну для национализации объёмы всё же не те совсем. Хотя как часть более обширного процесса - почему бы и нет.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 3 недели)

 

Вы считаете это успех?

До ковида когда цены на нефть, газ, металлы были ниже теперешних в начале 2020 года рубль котировался по 60.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Вы сейчас с кем разговариваете? Где у меня что-то написано про успех? Вы сами что-то придумали и сами же свои мысли обсуждаете.

Аватар пользователя Alex_Simkin
Alex_Simkin(12 лет 2 месяца)

Доллар будет по 100, и Берни будет петь те же песни, как красиво Наибуллина обманула Джей Пи Морган итд итп. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

С предсказаниями моих будущих поступков - это в секту марксистов-экстрасенсов. Там таких принимают с радостью.

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(6 лет 5 месяцев)

Вы свой последний прогноз прочли бы .там вы писали ,что рубль будет укрепляться . 

С вас прогнозист ужасный . По-моему 70процентов торговцев на рынке это иностранцы ,не понимаю вас я борода .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Единственное, с чем могу согласиться - вы не понимаете прочитанного. Это бывает. Хотя неоднократно пояснял для неумеющих читать и понимать прочитанное - у меня о среднесрочных и долгосрочных трендах. Но есть тут группа невменяемых, причём - преимущественного одного политического течения - которые каждый раз начинают - "аааа, да это же на писят копеек дневное колебание, а нам тут выводов наделали". В ответ уже сколько раз писал - фиксируются тенденции, а не дневное колебание. В любой день есть какое-то колебание - но речь про узловые события, оформляющие тренд. Но доступно не всем. 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(6 лет 5 месяцев)

Рублебочка уже возле исторических максимумов. Пока колеблется возле 5 500 за баррель. На графике в тизере - так и вовсе 5 570. У рубля есть хороший запас для укрепления.

Это наверное я написал ?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Сказать-то чего хотели? Конкретно. Без вопросов из ниоткуда в никуда. Вы ведь знаете, кто написал. Зачем спрашиваете? Просто погреметь посудой, как то принято у марксистов - лишь бы пословоблудить? Или текст снова остался непонятым? Ну так спросите - что непонятно. 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(6 лет 5 месяцев)

Все эти прогнозы в топку .по-моему нет ни одного человека способного хоть что-то спрогнозировать в валютах  . Я конечно разок попал ,но это только раз конечно . 

К чему вообще все эти прогнозы ?  Казалось бы в мире долларовая инфляция ,надо укреплять рубль ,иначе наши товары становятся сильно дешевле и их вывозят на экспорт , соответственно ростет информация .... Но с другой стороны есть интерес экспортеров ,которые издержки получают в долларах из-за этого ростет информация и встают под угрозу госконтракты . 

Выходит интерес экспортеров важнее? Я все могу понять ,но не пойму складирование денег в акциях и валютах стран Евросоюза и США .в то же время продажу золота за бугор ,не лучше ли золото было выкупить у производителя за валюту и подожить его в амбар ,а не резанную ? 

И таких моментов масса ,как например взятие денег в долг (офз) и в то же время ,складирование профиците там ,где взяли в долг . Ну парадок же ? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

У меня - описание сложившейся ситуации, а не вангования. Поймите хотя бы это. И рассматривание возможных сценариев дальнейшего развития событий. По золоту - вам и вашим товарищам по убеждениям - разве кто-то мешал его купить? Золотодобытчики имеют свои расходы, включая конский НДПИ и прочее. Они добыли. Куда посчитали нужным - туда и продали. 

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 8 месяцев)

Скорректируйте на инфляцию рубля и доллара с 2014 года, окажется не такой уж и максимум.

Аватар пользователя nefelin
nefelin(5 лет 3 недели)

Курс валюты - инструмент. Доллар по 100 само по себе не означает ничего, ровным счётом, важно для чего вам курс, купить или продать? Вот в статье говорят, что очень удачно кто-то купил благодаря курсу. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

smile9.gif Совершенно согласен с вашей трактовкой роли курса национальной валюты. От того,что японская йена котируется порядка 100+ за бакс, а грузинский лари - 3 с хвостиком за доллар - это никак не отражает уровень развития Японии и Грузии и состояние их экономик.

Аватар пользователя ktrace
ktrace(2 года 2 месяца)

Ну так-то я жду с лета 2015 по 200. Почти все ванги потом потёрли посты, а кто не потёр, нагловато подбоченясь спрашивал "а что по 75 вам мало?".  Хотя по-моему ответ очевиден - нам не мало, нам до лампочки. Есть немногие случаи, где это имеет значение, но так-то у нас тут своя атмосфера и очевидно народ больше беспокоит рост цен в рублях, который с курсом бакса связан чуть менее, чем никак.

Аватар пользователя vs
vs(12 лет 2 месяца)

>> Доллар будет по 100,

 

"доллар по 100" аж с 2014 года уже.

Сразу же как "америка с вами" :-))

отдохни уж )

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, розжиг) ***
Аватар пользователя sh0k
sh0k(4 года 11 месяцев)

Доллар будет по 100

Этим унылым песням уже лет 5 как.

Чуть меньше, чем "кердык Америке".))))

Страницы