Олимпиада леммингов - 12/2021: По динамике производства Россия в тройке лидеров в сравнении и с 2019, и с 2007, и с 2000

Аватар пользователя alexsword

Текущее состояние важнейших физических индикаторов глобальной экономики - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также динамика международной торговли, в физическом и денежном измерении.   По запросам читателей, в эту серию обзоров мы добавляем Японию.

Напомним, что эти индикаторы позволили нам уверенно говорить о начале мощнейшего кризиса еще в 2019, то есть до "коронакризиса".   

Многие страны так и не вернули промышленность ни на уровень 2019 года, ни 2007 года - для них, думаю, пик индустриального производства уже позади.

Россия, наоборот, в последнем отчете 2021 выходит в тройку лидеров и в сравнении с 2019 годом (3-е место), и в сравнении с 2007 (3-е место), и в сравнении с 2000 (2-е место).   

Главные лузеры:

- относительно 2019:  Япония, Германия, Франция

- относительно 2007: Италия, Япония, Франция

- относительно 2000: Италия, Япония, Франция


Детально:

1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 6.11% и на 6.82% выше 2019 года.   Сюда вернулась положительная динамика, но зиждется она на гнилой основе - это не справедливый товарообмен, а глобальный печатный станок, среднесрочный прогноз плачевный. 

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 15.45% по сравнению с тем же месяцем год назад и на 16.62% по сравнению с 2019.  Разрыв с физической динамикой отражает рост цен.

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 4.04% и лишь на 2.84% относительно 2019 года.  1.42% в пересчете на один год, очень вяло.

4. В Китае индустриальное производство выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.8% и на 11.07% относительно 2019 года. Для "былого" Китая (нулевых) это очень мало, но, тем не менее, в сравнении с 2019 он лучший из рассматриваемых стран.

5. Индустриальное производство в России по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 7.51%, на 5.92% относительно 2019 года, на 30.4% относительно 2007 и на 95.5% относительно 2000 - мы в тройке лидеров в каждой из групп. 

6. Индустриальное производство в целом по "развитым" странам в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.24%, и на жалкие 0.13% в плюсе относительно 2019 года

7. Индустриальное производство США выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 5.27%, на 0.29% лучше относительно 2019 года, и на 1.68% хуже относительно 2007 года.

8. Индустриальное производство Германии хуже на 1.16% по сравнению с тем же месяцем год назад и на 5.27% хуже относительно 2019 года, и на 3.83% хуже 2007 года, деиндустриализация ускоряется. 

9. У Италии +2.16% относительно 2020, и минус 20.12% относительно 2007.

10. У Франции -0.5% относительно 2020, и минус 13.03% относительно 2007.

11. У Британии +1.38% относительно 2020, и минус 2.22% относительно 2007.

12. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год на 3.16%, на 7.82% относительно 2019, на 67.2% относительно 2007.

13.  Япония претендует на звание главного лузера, уверенно обгоняя даже гибнущую Европу - сокращение по всем точкам сравнения: минус 2.57% относительно 2020, минус 7.32% относительно 2019, минус 18.21% относительно 2007 и минуса 11.33% относительно 2000. 


14. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2020 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее, сейчас очень много помех создано провалом в прошлом году и отскоком в этом, причем глубина падения и скорость восстановления очень сильно варьировались, поэтому более информативно смотреть сравнение с 2019, 2007 и 2000):

9b27d1be5764d5c34bbf4e76f8ac63e3.png

15. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения, сейчас все портит дикий ковидловый расколбас:

 

16. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

 

17. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:


Используемый срез данных (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство США, России и Китая - данные по конец ноября

♦ Мировая торговля - данные по конец октября

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, развитых стран, Германии, Италии, Франции, Британии и Индии - данные по конец октября


2022 будет жестким годом, так как отработка энергокризиса в индустриальном производстве в нем проявится сполна, сопровождаясь во многих странах закрытием существующих производств и почти полной заморозкой инвестиций в новые.   А если к этому добавится еще новый мега-QE и усиление гиперинфляционного расколбаса, то хаос станет поистине глобальным. 

Самое интересное, что тут вопрос правильнее ставить не "если", а "когда", так что даже если 2022 еще не станет годом тотального хаоса, это значит лишь, что он разразится немного позднее. С наступающим!   

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 3 месяца)

Да уж, 22-й годик будет не простой. Дай Бог пережить... smile37.gif​​​​​

А за Россию радостно. А вот кер вам по самую шляпу, товарищи общечеловеки, а не "разорванная в клочья". 

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 1 месяц)

Разумеется, непростой. Ближайший простой - 2027 :-)

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 3 месяца)

smile3.gif

А Вам, коллега, Рамануджан, случаем, не родственник? smile38.gif

Аватар пользователя xeaex
xeaex(4 года 1 неделя)

Название двусмысленное. Лучше изменить ( как вариант) на  Олимпиада леммингов12/2021. Россия в порядке и входит в тройку лидеров по динамике промпроизводства.

Аватар пользователя Dohtur
Dohtur(8 лет 1 неделя)

Точно. Я уж подумал, что мы лидеры в этой олимпиаде.

Комментарий администрации:  
*** отключен (каша в голове, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Да, правильно, поменял.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Получилось как бы моментальное фото (один месяц), но тенденции схвачены верно. Ни в США, ни тем более, в ЕС индустриальное производство уже сильно расти не будет, хотя неясно, насколько это плохо, ибо за счет туризма, финансовых игр и торговых махинаций, они пока все индустриальные ништяки прекрасно покупали. Да, все когда-то кончается, в том числе такая халява. И похоже первой пострадавшей станет старушка Европа...

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 3 дня)

Япония претендует на звание главного лузера, уверенно обгоняя даже гибнущую Европу

Япония вдвойне лузер, что стоило их решение по указке США забанить наш рынок в поставке металлорежущих станков и обрабатывающих центров. Корейцы (почти все заказы ушли к ним) теперь должны молиться, чтобы японцы продолжали в том же духе.

Аватар пользователя johnsib
johnsib(12 лет 3 месяца)

Как-то задумывался о шабаше раскрученном вокруг России и казалось что нас просто сделали козлом отпущения на пустом месте.. ну, типа , Россия телепаться где то в конце 50-ти стран .. казалось, если перестанут теребить нас мы спокойно себе будем жить как средняя страна.. как посмотришь всякие статистики британских учОных Россия там всегда в последней сотне болтается.. 

 

а оно вон оно чё оказывается - мы то реально уже кость в горле, и не то что в 5-ке лидеров но и к первым местам рвёмся .. 

 

значит надо признать факт, как была Россия лидером в мире , как самостоятельная культурная и технологическая цивилизация так ей и осталась.. и ведь что характерно - в рамках организации общества под названием  СССР не только развились, но ещё и задел оставили для современной России..

 

а кто-то упорно с пеной у рта доказывал нам что ссср диене эффективен и вообще откат назад.. ну-ну... цыплят по осени считают... а вот и "осень".. в России настала..

Аватар пользователя kaliostro
kaliostro(8 лет 1 месяц)

Не всё так просто. Иностранцы очень активно строят свои заводы в России. Может ФРС готовиться сменить главную силу, которая будет мировым судьей вместо США? Не вижу пока в этом ничего хорошего, пример, чем оно потом заканчивается можно наблюдать "онлайн"

Аватар пользователя johnsib
johnsib(12 лет 3 месяца)

Ну и пусть строят)) это только сильнее нас делает в аргументах 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Есть вопросы касательно производства средств производства, но при желании, все решаемо.

Аватар пользователя Трындец

Станки отечественные уже выпускают. Включая станки с ЧПУ для многоосевой обработки и металлические 3D принтеры. Вопросы есть по компонентам для станков и конвейерных линий. Но и тут уже есть подвижки. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Россия имеет наибольший потенциал роста из рассмативаемых тут стран. 

Стоило только немного поменять политику и показатели поперли вверх. 

В 2022 году лидерство должно упрочится. 

Японцы, Европейцы не смогут развиваться: у них энергетический кризис.

Переползать все энергоемкое может только к нам.  В Китае, США и Индии особого прироста доступной энергии не ожидается.

 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

Переползать все энергоемкое может только к нам.

Станки и производственное оборудование где возьмете? Энергия это очень мало. Еще нужны средства производства, технологии и подготовленные кадры. Так где все остальное?

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Станки и прочее будет импортироваться.

Как и технологии и люди.

 

Аватар пользователя Real_Shtirlitz
Real_Shtirlitz(5 лет 3 месяца)

Дада, "всё, что нужно- купим". Такое уже, вроде,  слышали лет 25 назад.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Станки и производственное оборудование где возьмете?

Там же, где брал всё это Сталин. Целыми заводами закупал.

Аватар пользователя Real_Shtirlitz
Real_Shtirlitz(5 лет 3 месяца)

Несмотря на очевидное, местами, сходство складывающийся ситуации с 30ми, когда покупали заводами, критически важное вполне могут и не продать. Особенно, учитывая, как усложнились с тех пор технологические цепочки.

 

Аватар пользователя kaliostro
kaliostro(8 лет 1 месяц)

А если не будут покупать, продавать, отключим газ. smile7.gif

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

А в ответ получите ядерный удар? :))) А подумать?

Дело даже не в том что критически важные и сложные технологии купить невозможно, а в том что такое оборудование и приборы исчезнут в первую очередь. Они просто не будут производиться. Их физически не будет. Просто потому, что каждый такой станок требует интеграции сотен тысяч производств и по всему миру. Если нет глобальной экономики, значит нет и сложного производственного оборудования. Нет сложных технологий.

Так что заканчивайте шапкозакидательство. Это вам не начало индустриализации и превращение крестьян в заводских рабочих. Тут совсем другие правила. Как пример, ну и как "купили" технологии и производства производства сложных интегральных процессоров??? ;)

Аватар пользователя Serj800
Serj800(11 лет 2 недели)

Ну так купили. И оборудование есть, и люди, и школа есть. Только вот менеджмент какой-то, говененький.. людям работать не дают.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

Ну и где современные процессоры???

Современные технологии неотделимы от людей которые ими занимаются. Нельзя просто "купить станки". Как и не получится "нанять специалистов передового мирового уровня".

У нас теперь технологии далеко не времен 30-х годов. Теперь все сложнее и интеграция сотен тысяч предприятий. Теперь рулят научно-технологический экосистемы. А их купить невозможно. Они физически не могут быть проданы.

А кроме того, опять остается принципиальный вопрос. Если мировой кризис, то технологии "верхнего уровня", что значит глобальной интеграции, банально физически исчезнут. Исчезнут, поскольку глобальные цепочки разорвутся. Просто физически не будет станков и оборудования. А коллективы разбегутся. Такие коллективы это вообще отдельный вопрос. Чудовищно дорого, невероятно сложно и потрясающе долго. А еще нужна мотивация для такого коллектива. Это вам не "чернорабочие", и даже деньги для таких специалистов не мотивация. 

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(7 лет 10 месяцев)

Процессоры - последний бастион!

Удобная штука: производится на одном заводе на весь мир. Ну ничего, когда и этот завод переедет в РФ, можно будет придумать что-нибудь еще - воображение - штука бесконечная.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

Ну ничего, когда и этот завод переедет в РФ,

Закусывать нужно! США никак не могут это сделать. Китай бьется над тем же самым. А экономика России несравнима с США и Китаем. 

Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

Вот и продемонстрировал, что в вопросе ни уха ни рыла. Где США и где TSMC погугли.

  Про тему нужности "современных процессоров" уже обсуждалось.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Теперь все сложнее и интеграция сотен тысяч предприятий. Теперь рулят научно-​технологический экосистемы. А их купить невозможно. Они физически не могут быть проданы.

собственно, отсутствие в России производства процессоров может и не является такой уж бедой тогда? Пик по нефти автоматически приводит нас к падению глобализации, уменьшению рынков и разрушению существующих глобальных цепочек поставок. Так что про текущие нанометры лет через 10-20 можно будет забыть. Никто не сможет их производить. Особенно если отправить пару Ярсов на Тайвань и/или в Голландию.

А вот по станкам все намного проще. В России есть технологии для выпуска практически любых станков. При обрушении мирового рынка создать ЧПУ для станков мы точно сможем. 60 нм для этого вполне достаточно. 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

При обрушении мирового рынка создать ЧПУ для станков мы точно сможем. 60 нм для этого вполне достаточно. 

:)))) Управлять ЧПУ станками чем будем? Будем "руками водить"? :))) И пальцем показывать? :)))

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Помню году так в 2007 мне на горбушке какой то кекс пытался продать 6 DVD дисков с SAP: мол мамой клянусь, все четко работает. Запускаете, устанавливается ... все разворачивается.

И ведь ему было невдомек, что для того, чтоб данный САП заработал, это в лучше (еще раз в ЛУЧШЕМ случае) доли процента от общей работы по разворачиванию САП. 

Аватар пользователя Трындец

Станки в России УЖЕ производят в товарных количествах. Сейчас вопросы сместились в область компонент для производства этих станков. Насколько мне известно сейчас уже осваивают производство этих самых компонент. Системы управления, датчики перемещений, средства индикации, шаговые двигатели, шаро-винтовые пары, направляющие уже есть отечественного производства. Судя по тому, что пока нет предложений  по этим позициям на розничном рынке, мощностей пока не хватает. Т.е. рынок компонент ещё далёк от насыщения.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

Т.е. рынок компонент ещё далёк от насыщения.

Еще раз для тех кто не понял с первого раза: объективный закон опережающего производства средств производства! А в данном случае речь идет еще и о качественно новом уровне "робототехника". Так что не грузите что мы делаем:

Системы управления, датчики перемещений, средства индикации, шаговые двигатели, шаро-​винтовые пары, направляющие уже есть отечественного производства.

Нужно еще учитывать точность и контроллеры. Это вам не 30-е годы прошлого века.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Вы реально считаете, что если в стране могут создавать СУ-35 или Циркон, то нет школы и людей, которые научат создавать станки для ...авиацииё или ракетостроения?

Сейчас вопросы импортозамещения во многом упираются в то, что сложно по цене конкурировать. Но это не значит, что технологий нет.

Согласен, что у нас нет технологий для выпуск современной памяти или процессоров. Но вот со станками технологии требуют заметно меньшей интеграции (в первую очередь по технологиям, по цене - проблема). 

Аватар пользователя Трындец

Тааак. Ясно. Во-первых, это не закон, а теория. Во-вторых, не принимайте его как догму и почитайте у тех же теоретиков, которые его придумали, в каких случаях этот "закон" не работает.

Аватар пользователя Ginger
Ginger(7 лет 3 месяца)

у меня такой дилетантский вопрос - а учитывается ли обьем производства в "колониях"? Ведь именно в третьи страны было вынесено много производств, а также скуплено за бумажки неисчеслимое количество предприятий, в том числе и в РФ. Если с этой стороны посмотреть, то картинка может выглядеть сильно иначе.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Нет, это то производство что физически расположено в стране.

А касательно масштабов зависимости тех же США от импорта - смотри внешнеторговый баланс и, косвенно, пирамиду ГКО США.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

5. Индустриальное производство в России по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 7.51%, на 5.92% относительно 2019 года, на 30.4% относительно 2007 и на 95.5% относительно 2000 - мы в тройке лидеров в каждой из групп. 

А может причина опережающего роста в данном случае сырьевой базис? И опять же, "несправедливый товарный обмен" будет вести к росту промышленного производства по мере развития кризиса. Ресурсы у нас есть. Но это может быть и обманчивый рост.

Ведь так или иначе, для всех стран, кризис может закончиться только становлению автаркий. Ну для тех кто выживет. Но тогда сегодня первичен индустриальный рост "производства средств производства". И только он будет показывать "будущую картину".

Но в целом по миру картина складывается все более ясная. Ресурсы убывают. Индустриальное производство падает. А перераспределение остатков будет взлетать в небеса. Мы еще увидим "невиданный расцвет торговли".

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

https://gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/228.htm

Если смотреть январь-ноябрь, то общий индекс производства  вырос за год на 5.2%, добыча ископаемых на 4.3% (меньше среднего), а обрабатывающие производства на те же 5.2%, что и средние.

Сырьевой базис можно и снизить, если  это можно сделать безболезненно за счет сокращения паразитарных посредников и оффшорных утечек, но в целом эту динамику нельзя назвать ростом за счет сырьевой составляющей.

 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

Только про то, что сырьевой базис толкает обрабатывающее производство, когда у других сырьевой базис снижается. Только про это. Что это не рост сам по себе как структурное развитие, а просто так конъюнктура складывается. Но эти же факторы в следующие период могут вызвать "отрицательный рост".

Аватар пользователя Трындец

Бггг ))) Вас хрен поймёшь. Нет собственного обрабатывающего производства - плохо. Есть обрабатывающее производство - опять не здорово живёшь.

"Сырьевой базис" всегда толкает обрабатывающее производство! Это закон экономики. Причём чем дешевле сырьё, тем ближе к нему ставят заводы, чтобы логистика сырья минимально сказывалась на стоимости продукции. Перевозить продукт передела дешевле чем через всю страну мотылять сырьё.

Тут надо смотреть с другого конца. А куда идёт продукция? И вот тут очень интересно. В России идёт рост за счёт как раз импортозамещения и продукция в первую очередь идёт на внутренний рынок.

Примеров масса: от коммерческих судов, станков до тканей и деревянных клеенных балок.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

Речь идет об экономическом законе опережающего производства средств производства. Если этого нет, то "не в коня корм". Получаем "прыжок дохлой кошки".

Аватар пользователя Трындец

"Опережающее развитие" работает при наличии уже сформировавшегося рынка. У нас рынок только формируется и спрогнозировать его достаточно сложно. В этой ситуации вероятность того, что инвестированные средства просто превратятся в тыкву достаточно велика. Фэйл с Роснано тому пример. Там основная причине не в том, что там был Чубайс (хотя будь вместо него кто-нибудь более толковый потери были бы меньше), а как раз в том, что они запрягали телегу впереди лошади. То есть делали инвестиции ради инвестиций, а не ради того, чтобы обеспечить работу конкретного производства.

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 6 месяцев)

За Японию спасибо, но деграданты типа Италии, Франции и Британии с каждым годом все менее интересны.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Реалии наступающей новой темной эры таковы, что с каждым годом все сложнее будет найти НЕ-деградантов. 

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 6 месяцев)

Соглашусь)

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

интересно, что им мешает накачивать Африку (как в своё время Грецию) дешёвыми кредитами и под них производить и отгружать ништяки smile23.gif

Аватар пользователя Трындец

В Африке всё давно уже поделено. А Грецию накачивали чтобы скупить подешёвке и/или помножить на ноль её промышленность. Т.е. чтобы убрать конкурента с рынка. Что, собственно, и получилось.

Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

И какой в этом смысл? Работа за бесплатно по сути?

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 5 месяцев)

Интересно. Двигаемся в реальном (а не бумажном) мире. Это отрадно. Еще были бы интересны балансы внутреннего потребления (всеми видами потребителей) продукции местных производств и ее же экспорта, в натуральном выражении. 

Аватар пользователя Machistik
Machistik(2 года 4 месяца)

Физическое производство это безусловно базис, но про услуги тоже не стоит забывать, в нашем случае это транзит и туристы, хотя какие сейчас туристы. А банки, да и хер с ними.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

По сравнению с 2000 г. это понятно.

Вопрос - Россия то к нынешнему моменту сильно обогнала уровень РСФСР после катастрофы 90-х?

Страницы