Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Советское наследство

Аватар пользователя serghey
Украинский эксперт: Путин запустил торпеду в национальные постсоветские государства

Украинский политолог, шеф-редактор проекта "Однако.Украина" Семен Уралов прокомментировал для ИА REGNUM заявление президента Владимира Путина о том, что все люди, родившиеся в СССР и потомки подданых Российской Империи, должны получать российское гражданство в упрощенном порядке.

Эта инициатива - торпеда в национальные постсоветские государства вроде Украины. Дело в том, что вся риторика и обоснование, например, украинской незалежности базируется на испоконвечной борьбе украинского народа с Россией. И вот якобы в результате этой борьбы и появилась долгожданная независимость. То есть, как видно невооруженным глазом, базис украинского государства - это отрицание России.

Но при этом значительная часть украинских граждан в корне несогласна с такой постановкой вопроса и выступает за воссоединение с Россией, Белоруссией и Казахстаном в Таможенном, а затем и Евразийском союзе. Количество таким образом настроенных граждан колеблется от 50% до 65%, если верить разнообразным соцопросам на протяжении всей незалежной истории Украины.

Причем мотивация таким образом настроенных людей предельно прагматична и лишена каких бы то ни было высокомудрых идеологем. Люди просто хотят ездить к своим родственникам без границ; иметь возможность работать в России легально, а не как гастарбайтер и так далее. И такие граждане являются самой неудобной частью украинских граждан, потому что они не вписываются в сам проект украинской независимости, потому что украинские элиты не собираются открывать границы. Их устраивает лишь та ситуация, когда только они, украинские элиты, полностью бесконтрольны, что со стороны Брюсселя, что со стороны Москвы. Украинские элитарии за 20 лет превратили Украину из маленькой России в большую Молдавию, поэтому никакие формы Союза украинскую элиту не устраивают до тех пор, пока они не приватизируют остатки собственности и не легализуют свой официальный статус. Фактически мы имеем дело с дооформлением правящих династий.

И поэтому украинским элитариям очень мешают союзно настроенные граждане. Соответственно, всю 20-летнюю украинскую историю украинские элитарии занимались постоянным обманом этой категории населения. Поэтому перед каждыми выборами создавались фальш-проекты, которые включали одну и ту же пластинку про "русский язык и Россию". Такие проекты аккумулировали голоса союзно настроенных сограждан, а их лидеры растворялись в недрах украинской власти, не собираясь выполнять предвыборные обязательства.

Фактически мы имеем дело с государственным парадоксом. На Украине есть около половины "неудобного" населения с точки зрения украинской элиты. Населения, которое приходится постоянно обманывать, создавая новые и новые политические манкИ.

Поэтому, если будет реализовано то, о чем заявил Путин, то есть шанс, что у такой части украинских граждан наконец появится возможность понять, что хотя бы где-то есть власть, которая также как и они понимает всю абсурдность ситуации постсоветского смутного времени. И не разделяют официальную национальную доктрину государства....

http://regnum.ru/news/polit/1550736.html

орфографию этому политологу пришлось поправить)))

Эксперт: Советское наследство - единственное, что вписывает современную РФ в историю

Владимир Путин 9 июля заявил о необходимости возвращения к облегчённому порядку получения российского гражданства для всех бывших граждан СССР и прямых потомков родившихся в Советском Союзе и даже в Российской Империи. Данное заявление прокомментировал 12 июля для ИА REGNUM российский политолог Олег Неменский.

Заявление В.Путина несколько удивляет тем, что по своим формулировкам возвращает нашу политику в отношении соотечественников за рубежом на несколько лет назад. Возможно, оно просто требует уточнений. Также представляется странным публичность этого заявления. Ведь совершенно очевидно, что оно вызовет жёстко негативную реакцию в обществе. Однако дело, наверное, не в этом. Проблема в том, что Россия по-прежнему существует в качестве страны, которая отказывается от самоопределения. И как ни формулируй, как ни определяй "соотечественников", общая направленность государственной политики в этой области никак не изменится. Проблема не в той или иной инициативе конкретных людей во власти, а в порядке функционирования той системы, которую они регулируют.

Политика в отношении соотечественников за рубежом - та сторона деятельности государства, в которой ярче всего проявляется его идентичность. Кого считать своим, кого чужим - это вопрос, который определяет и границы государства, и его позиционирование в международных делах. Официальная Россия считает себя осколком империи, просто территорией со случайными границами, а своих граждан - не каким-либо определённым народом, а населением этих территорий. И единственное, что вписывает её в историю - это факт советского наследства, формального "продолжения" когда-то великой государственности. А при таком подходе - да, все граждане СССР и их прямые потомки - вполне себе российские соотечественники.

Такой подход очень удобен тем, для кого Россия - не свой дом, а лишь резервуар полезных ресурсов. Им требуется больше дешёвой рабочей силы, каковой в самой России уже явно недостаточно. Истощённые русские трудовые ресурсы надо замещать привозными - это нормальная деловая логика. Логика, исходящая не из национальных, а из бизнес-интересов. О далёких последствиях такой политики задумываться не принято, так как к делу это отношения не имеет. Очевидно, в скором времени нас ожидает новое усиление миграционных потоков из стран Средней Азии и Закавказья.

Однако общественные настроения с каждым годом меняются в сторону всё большего неприятия такой политики, и на каком-то этапе не считаться с этим будет уже невозможно.

http://regnum.ru/news/polit/1550894.html

публикую, хотя не вполне согласен

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(23:40:22 / 12-07-2012)

Устал ВВ давить сверху и начал подталкивать снизу. Надо запускать твиттер.

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(00:02:49 / 13-07-2012)

Логика, исходящая не из национальных, а из бизнес-интересов.

Бизнес интересы и национальная политика всегда идут вместе в одном векторном направлении, если это не так, это становится проблемой власти. Они не могут быть разно направленными.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(00:11:54 / 13-07-2012)

... или - проблемой бизнеса. Власть кагбы должна отвечать за всех граждан, а бизнес, он типа "за прибыль" радеет.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(00:10:32 / 13-07-2012)

У Украины, собственно говоря, вариантов развития всего три:

а. К России - в виде более-менее цельного государства.

б. К России - отдельными губерниями

в. К России - отдельными гражданами

Причём, как показывает историческая практика - иногда отдельными гражданами брать страну даже сподручнее. Тогда можно сразу, ещё на входе, выбирать адекватный человеческий материал.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 8 месяцев)(01:01:26 / 13-07-2012)

лучше пункт "б."

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(01:08:32 / 13-07-2012)

Это, извините, как карта ляжет...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:12:49 / 13-07-2012)

кто такой, этот российский политолог Олег Неменский? Где обучался, на каие гранты существует, откуда взялся и всё такое?

Аватар пользователя flitrt
flitrt(5 лет 4 месяца)(05:07:52 / 13-07-2012)

А Вам не без разницы - кто Он такой??? Вроде бы, Он ставит вопросы и не навязывает своё мнение...Вы спросите почему " вроде бы" - читал по диагонали( легко ответил - не правда ли?!!!).

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(10:03:44 / 13-07-2012)

http://regnum.ru/look/ceebe5e320cde5ece5edf1eae8e9/

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(07:40:28 / 13-07-2012)

"потомки подданых Российской Империи"..

Польша, Финляндия,  Аляска :)

хммм... 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...