Стагфляционный обзор (декабрь 2021): Технология кувалды

Аватар пользователя mamomot

Технология кувалдытм

Луций Анней Сенека:

"...Их пожелания грабили многих, чтобы обогатить тебя: все, что тебе достается, непременно у кого-​нибудь отнято..."

Предыдущая статья.

*****

Некоторое время назад я стал копить материал, который вполне возможно воплотить в книгу под условным названием "Технология кувалды"тм. Поначалу затея казалась содержащей дух авантюризма с некоторой долей того, что называется новомодным словечком "стёб". Ну, сам посуди, читатель: что можно сказать о фотографии, размещенной в тизере? Однако же этот болт поработал некоторое время в реальной конструкции, заменив собой своего собрата, и теперь я храню его на своем рабочем столе, как свидетельство всепобеждающей "Технологии кувалды"тм. Об этом в рассудительной части статьи. А пока традиционный обзор...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля

   В ноябре (голубая строка), как и в  предыдущие месяцы, начиная с "ласкового мая" (розовая строка), подтверждаются ранее спрогнозированные нами тенденции:

1. Промпроизводство  стагнирует и сокращается. Даже любовь синофилов, Китай, по сути уже в индустриальном кризисе (по его же неофициально озвучиваемым критериям). И сокращение пирога мирового платежеспособного спроса в купе с резко дорожающими ресурсами и энергией делают статистически подтвержденный провал промышленного производства в Поднебесной делом самого ближайшего будущего.

2. Рекордно малый негатив в секторе "Дефляция" давно ожидаем. Удивление лишь вызывает тот факт, что тут еще нет абсолютного нуля, хотя мировые печатные станки трудятся без устали. Единственным объяснение такого парадокса может являться утверждение, что у конечного потребителя в карманах все меньше реально располагаемых доходов.

3. Розница сыпется с ускорением (13 красный). И это в ноябре, когда стартовали разного рода рождественские распродажи, черные пятницы и кибер понедельники. Даже  тряпочки от Эппл для протирания экранов и кибер свистки от Маска не спасают "отцов демократии".

4. А вот, нарастание негатива в секторе "Мировая торговля" крайне интересен. Вполне может быть, что  ноябрьский счетчик индикатора "Негатив" - просто некий статистический выброс. Однако, если тенденция продолжится, то такой "старт" может косвенно свидетельствовать об ускорении процесса распада глобальной экономики на технологические зоны...

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Индикатор "Паразит".

   Первая пятница каждого месяца - это практически всегда день Нон-фарма, одного из главных статистических показателей экономики США. Данный индикатор отслеживает отношение вновь созданных рабочих мест к таковым же в обрабатывающей промышленности. Конечно же, тут много допущений, но кое-что главное по состоянию американских паразитарных секторов экономики мы можем оценочно увидеть. Итак, за ноябрь было создано:

всего - 210 тысяч рабочих мест;

в обрабатывающей промышленности - 31 тысяча.

   Синие цифры - отношение вновь созданных рабочих мест к числу таких же в обрабатывающей промышленности за отчетный месяц, зеленые цифры - накопительный итог отношения с июня 2020 года. Пока коэффициент (количество вновь создаваемых мест на одно в обрабатывающей промышленности) устойчиво держится выше 15.

Приглядись, читатель, какие показательные цифры случились в ноябре! Создано в 2,5 раза меньше рабочих мест, чем в октябре, и сразу коэффициент отношения (6,77 желтый) рухнул. Такая же ситуация была и в августе (желтая строка). Если же посмотреть на структуру вновь созданного, то явно прослеживается убыль у "барменов, официантов, инструкторов фитнес-центров и разного рода финансовых консультантов":

 
По  секторам

Вывод остается старым: в США надувается пузырь паразитарных секторов в экономике.

2. Хроники инфляции.

   Подведем итог ноябрьских показателей ударников печати фиатного мусора:

1. 04.11.2021 Индекс цен производителей (PPI) в еврозоне (г/г): 16%. 

Новый исторический рекорд! 

2. 10.11.2021 Индекс цен производителей в Китае (г/г): 13,5%. 

Максимум с 1995 года! 

3. 12.11.2021 Индекс оптовых цен в Германии (г/г): 15,2%. 

Максимум с 1974 года! 

4. 19.11.2021 Индекс цен производителей (PPI) Германии (г/г): 18,4%. 

Новый рекорд! 

5. 25.11.2021 Индекс закупочных цен производителей Испании (г/г): 31,9%. 

Новый рекорд! 

6. 26.11.2021 Индекс цен на импорт Германии (г/г): 21,7%. 

Максимум с 1980 года! 
7.29.11.2021 Индекс цен производителей в Италии (г/г): 20,4%. 

Абсолютный рекорд! 

Эти "достижения" медленно, но неотвратимо, переползают на потребительские рынки:

1. 10.11.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в США (г/г): 6,2%. 

Максимум с 1990 года! 

2. 29.11.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в Испании (г/г): 5,6%. 

Максимум с 1994 года! 

3. 29.11.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в Германии (г/г): 5,2%. 

Максимум с 1992 года! 

4. 30.11.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в еврозоне (г/г): 4,9%. 

Максимум с 199 1года! 

   Два замечания:

а) Четыре строки "достижений" - это показатели Германии.

б) Прогноз на достижение США двузначной потребительской инфляции в декабре-январе, а некоторыми ведущими странами Европы в январе-феврале сохраняется.

*****

III. Острова сырьевых нищебродов, хутора энергетических попрошаек и инфраструктурные банкроты.

Предыдущие статьи цикла:

Три ошибки трех президентов

Крах проекта "Глобальная инфраструктура"

Блеск и нищета нового технологического уклада

Инфраструктурные банкроты

1. Деградация.

   Давеча, отбывая свой "честно заработанный отпуск", я прочел интересную статью Смузи, где автор говорил о крайней степени деградации западных элит. Тут для многих вряд ли есть какие-то секреты. Я же хочу отметить, что в общем не может так статься, что стремительному падению в течение нескольких поколений подвергается только одна тонкая прослойка общества. Как говорилось в одной песне: "Вышли мы все из народа!"

   Я же ранее в одной из статей этого цикла "Островов" говорил о таковом процессе (Новом технологическом укладе, НТУ) следующее:

"То, что НТУ может наступить в отдельных лабораториях или даже для небольшого слоя крайне богатых и приближенных к высшим мировым элитам персон – несомненно. Но далее я буду говорить о НТУ в парадигме того, что переход к нему означает, будто плодами этого перехода может пользоваться подавляющая часть населения той или иной страны, где такой переход осуществляется. А это означает, что новых материалов, композитов и прочих нано-​сущностей нужно не пол килограмма, а тысячи тонн, совершенных источников энергии и трудолюбивых роботов не пара выставочных образцов, а миллионы и миллиарды штук, и так – по всему списку нано, генно, био и прочим энерго. Такое понимание означает, что в мире (или в отдельно взятой технологической зоне) должны возникнуть тысячи совершенно новых, ранее не возводимых производств, предприятий, заводов, НИИ, КБ, лабораторий и испытательных центров. Однако, прежде, чем какой-​либо супер-​завод будет задуман, нужно, решить две основополагающие задачи, которые, как мне видится, эти самые апологеты НТУ либо не учитывают, либо по какой-​то причине не озвучивают:

1) Ресурсы для перехода к НТУ: человеческие, сырьевые (где главными являются энергетические ресурсы).

2) Строительство новой инфраструктуры, а также поддержка на должном уровне уже построенной.

Замечу, что тут определяющей является инфраструктура, ибо для пункта первого, например, для человеческих ресурсов, необходима инфраструктура для обучения должному уровню квалификации, инфраструктура жизнеобеспечения и социальная инфраструктура. Как же адепты «роботизации к ближайшему понедельнику» обеспечат выпуск сверкающих композитными спинами механоидно-​андроидных устройств, если только в геологоразведке, обустройстве добычной инфраструктуре недофинансирование оценивается в сумму более триллиона долларов. И даже, если найти эту сумму немедленно, то необходимая в будущем нефть не появится через неделю, месяц или год, сроки тут будут выражаться годами! Но и это еще не все. Для построения инфраструктуры нужно не просто много, а очень много ресурсов: миллионы и миллиарды кубов, тонн, метров нефти, газа, угля, цемента, черных и цветных металлов, человеческих рабочих лет… Главная проблема состоит в очень негативном заключении: дело в том, что человечество извело легкодоступные ресурсы на прожирание в три горла Западом в последние несколько лет. А, например, себестоимость добычи шельфовой нефти в Арктике, по словам министра Новака, составляет от 70 до 100 долларов за баррель. В таких условиях я ставлю вообще под сомнение возможность построения «Глобальной инфраструктуры». Отсюда, как я полагаю, и возникли процессы распада глобального мира на так называемые «технологические зоны», поскольку с оптимизмом смотреть в «Новый Чудный Мир»тм и новый технологический уклад, как говорит один киевский философ:

«Могут не только лишь все, мало, кто это может…»тм

   Главное в контексте сегодняшней темы рассудительной части обзора я подчеркнул. Можно вспомнить приписываемое главе Эппл ответ мистеру Трампу на требование последнего перевести производство на территорию США. По сообщениям на состоявшейся встрече Трампа с руководством корпорации Эппл президентом был задан вопрос, почему компания не переводит свои производства в США. Суть ответа была удручающая:

«И это мы еще не говорили о степени образованности персонала: помимо 200 000+ неквалифицированных работников, ежедневно вставляющих деталь A в разъем B, на заводе всегда присутствуют около десяти тысяч инженеров, контролирующих процесс. Чтобы найти и нанять такое количество квалифицированных специалистов в США, Apple потребуется не меньше девяти месяцев… Кстати, Apple уже пыталась перенести производство на территорию Америки, когда в 2012 начала сборку ноутбуков в штате Техас. Попытка оказалась крайне неудачной – техасскому подразделению не хватало запчастей, персонала, оборудования для проверки гаджетов…»

2. Технология кувалдытм

   На только что закончившейся неделе со мной приключился показательный случай на работе. Утром начальник дал мне и коллеге, еще при СССР окончившему московский политех, задачу:

- Сходите в ОГМ. Там у ЧПУ-шников проблема. Может, поможете...

На ремонтном участке мы обнаружили пару молодых программистов из сектора ЧПУ и механиков, склонившихся над столом. Оказалось, что они обсуждали возможность изготовления вышедшего из строя из-за выработки кулачка старой немецкой гильотины:

   Механик рвал и метал, а лобастые ребята что-то лопотали о каком-то КИМ, для которого они должны написать программу... В общем, обещали выдать всю нужную документацию где-то через неделю. Пришлось использовать "Технологию кувалды"тм. Поначалу я хотел нарисовать в своем САПР лист с подобием миллиметровки. Но мой коллега обнаружил у одной пожилой женщины в секторе нормирования за шкафом запылившийся рулон (о чудо!) старой доброй миллиметровки. Далее было дело техники:

Координаты с миллиметровки я ввел в свой САПР, четвертый скорректированный распечатанный шаблон, приложенный к детали, практически идеально подошел к контуру, и уже через пару часов я отнес в ОГМ чертеж, а ЧПУ-шники получили по почте от меня модель Parasolid, для генерации программы.

   Наблюдаю уже много лет такое явление. Например, на наш завод приходят молодые ребята: кто-то идет оператором станков ЧПУ, а некоторые становятся за универсальные станки. Так вот последние на порядок лучше адаптированы к решению постоянно возникающих нестандартных задач методами, которые я и называю "Технологией кувалды"тм. В этом случае полностью подтверждается поговорка: "Было бы счастье, да несчастье помогло!" 

   Как мне видится, массовая автоматизация на Западе (также в Японии, Корее), полное вытеснение универсального станочного парка комплексами с ЧПУ, роботизация, привели к тому, что за несколько поколений в некоторых странах разучились делать то, чем я называю свою каждодневную работу:

"Решение задач с неявными исходными данными, методом мозгового штурма в режиме экстремально проектирования!"

   И поскольку я недавно имел некоторое отношение к работе, которую американцам пока не удается решить в рамках гиперзвука, могу предположить, что на каких-то этапах им необходимо было применить ту самую "Технологию кувалды"тм, но обученных этому "технологов" просто не было чисто физически. Огромные средства и ресурсы потрачены на то, чтобы создать пляшущих и играющих на дудках роботов и застрявших вчера в снегу в Таллине роботов-курьеров, наверняка спешивших доставить страждущим кибер свистки от Маска, а комплексов для работы в условиях жесткой радиации при аварии на Фукусиме у японцев не оказалось. Тот же "рвущийся в космос Китай" от чего-то создает свой широкофюзеляжник с российскими двигателями и прикрывает свои стратегические силы нашим зонтиком: предположу, что китайцы слишком быстро и с энтузиазмом переняли по случаю переводимые к ним в Запада так называемые высокие технологии, минуя основательное создание того, что зовется "школами", а на поверку оказывается накопленными поколениями ноу-хау той самой "Технологии кувалды"тм.

   Проблему можно лицезреть в переложенные Голливудом истории краха Леман Брадерз (Предел риска) и других, где главные герои ранее трудились математиками в NASA или строили мосты, но реалии мира чистогана привели их тратить свои навыки и таланты в банки. Тот же процесс, высасывающий из промышленности талантливую молодежь, с неким лагом с некоторого времени действует и в нашем любимом Престол-Отечестве, когда дефицитные ресурсы специалистов концентрируются в IT -секторе и в банках.

   Нужно понимать, что, если масштабный проект магистральной инфраструктуры (мост, автостраду, тоннель и т.п.) можно осуществить за пару лет, то вложения ресурсов для в создание квалифицированной рабочей силы, например, инженеров или технологов, дадут первую отдачу минимум через пять-десять лет, а наработки научно-технологических школ со своими ноу-хау "Технологии кувалды"тм требуют порой срока в несколько поколений.

*****

Выводы и прогнозы:

1. Остатки легкодоступных ресурсов прошли мимо инфраструктуры: последний шанс реализации проекта «Глобальная инфраструктура» упущен. Теперь строительство необходимой инфраструктуры для нового технологического уклада стало возможно только в рамках отдельных технологических зон!

2. Главным итогом этого периода, как и предыдущего, стал все тот же результат: поредевшие легкодоступные ресурсы были в мировом масштабе потрачены опять же на накачку потребления, и лишь Россия, как мы сейчас видим начала восстановление порушенной в 90-е главной стратегической инфраструктуры!

3. Поскольку "легкодоступные" интеллектуальные ресурсы были потрачены на высокотехнологичное потребление, да и до сих пор тратятся на кибер свистки, участь многих стран, которые пока считаются высокотехнологичными незавидна: остатки их интеллектуальных ресурсов будут высосаны центрами "технологических зон". Этот процесс сейчас усиливается.

И повторю выводы и прогнозы, которые я делал ранее:

4. Теперь каждая технологическая зона сама определяет свою судьбу. И в корне этого процесса лежит возможность построения уже региональной инфраструктуры. Тут преимущество имеют ресурсоизбыточные технологические зоны, которых условно существует две: российская и американская.

5. Существует опасность того, что многие, кто призван стать центром кристаллизации технологических зон, по каким-​​либо причинам не сумеют реализовать критически важные масштабные инфраструктурные проекты. В этом случае их ждет участь распада на «белые, серые и черные зоны». Например, есть большая вероятность того, что такая судьба постигнет Европу. Если проект самого важного инфраструктурного проекта «Северный поток 2» решается с такими сложностями, то у меня насчет будущего европейской технологической зоны большие сомнения (Прим. а прошло уже два года с того времени).

6. Сегодняшнее время можно назвать своеобразным безвременьем. Проект "Глобальная инфраструктура" рушится с ускорением на глазах. Новые, уже региональные проекты, которые в будущем станут своеобразными "инфраструктурными скрепами"тмнарождающихся технологических зон только запускаются. Те центры, кто уже встал на путь в этот "Новый чудный инфраструктурный мир", могут спокойно работать на будущее своих империй. Тем же, кто еще только готовится и даже противится неизбежному, пора поторопиться. Ибо можно не успеть, и тогда уже они будут делиться новыми "Инфраструктурными империями" на белые, серые и черные зоны...

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Этот рассказ некоторым образом показывает ту страшную проблему, которая пока не озвучивается широко в СМИ, но всполохи от молний которой уже видны нам очевидным образом. Развитие современного общества привело к такому парадоксу, что принимаемые ранее всеми некие «скрепы», цементировавшие большинство государств: земля, народ, нация, язык, традиции и т.д. – на сегодня уступают первенство «скрепам инфраструктурным». Ибо с таковыми многие страны могут существовать, как некая отдельная суверенная территория, стоящая на ступеньке современного государства с присущим ему уровнем цивилизационных благ, а без них все катится к одной столице Могадишо с электричеством, а вокруг – сплошное Сомали!

Комментарий редакции раздела О целях и не только

Статистика это хорошо конечно, однако всех читающих прошу сделать упор на иллюстрацию "Технологии кувалды", метко отражающей проблему различий лифта и лестницы (в т.ч. социальных) в части приобретённых знаний.

Успешно задачу решает тот, кто не пролетел на лифте этажи знаний, а прошёл их своими ногами.

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Переползание будет причем 2-х видов 

Корпорации будут втыкать заводы как австрийстрий Кроношпан строит заводы ЛДСП, МДФ где только удается.

При сворачивании тех или иных заводов специалисты будут переезжать в индивидуальном порядке.

До 2014 когда уровень зарплат в долларах здесь был относительно высок такая миграция составляла сотни тысяч человек. После девальвации эта тема сильно поусохла 

По мере того как будут расти доходы в номинале это процесс снова пойдет 

Я думаю это будет заметно года через 3-4 когда доходы должны дойти до уровня тех лет и двинуться дальше.

В Европе же реальные доходы будут падать и с рабочими местами туговато.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Переползание будет причем 2-х видов

Хорошо бы было, чтобы это стало не панической эвакуацией с потерями! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Controlc
Controlc(6 лет 9 месяцев)

И будут прибыль выводить, пусть умирают с потрошением кадров, патентов, технологий.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

И будут прибыль выводить

А наши компании прибыль не выводят?

 пусть умирают с потрошением кадров, патентов, технологий.

Именно это я и имел в виду. Вплоть до переезда сюда собственников с семьями на ПМЖ... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 3 месяца)

Добавлю. Хоть и не принято людей с деньгами сравнивать, но квалифицированные специалисты гораздо важнее и "дороже" выведенных прибылей... Невелика потеря, если это даст приток качественного человеческого капитала.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Об этом и наше ВПР денно и нощно повторяет: нет рабочей силы.

Как я понимаю, квалифицированных специалистов нет вдвойне и втройне!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя АлекМ
АлекМ(5 лет 6 месяцев)

Спасибо Вам за обзоры. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вам спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Nonsens71
Nonsens71(6 лет 11 месяцев)

Спасибоsmile9.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я старался!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ShadowCat
ShadowCat(8 лет 2 месяца)

С возвращением. Реально скучал по итогам.

Надо у Алекса просить раздельные акки для выступлений и для Жириновского)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А что не так с аккаунтами?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(8 лет 9 месяцев)

Камрад, по детали, нечестно что выложили фото а не чертеж, но я понимаю.

Если кинематику детали уловил верно, то ее копирование я бы делал следующим образом - болванка х12мф токарка, закалка 63hrc, контур в dwg исходя из кинематики, электроэрозия, и полировка на "валенке" с пастой гойи.

Можно и лазером, гидроабразивом, но надо понимать критичность конусности реза.

В остальном согласен. Дочь на пятикоординарном отпахала, сбежала в программеры.

Иушников - ненавижу.

 

Зы если толщина детали 2-3мм вопросов нет - делать на лазере. Эрозия только для толстых. Но лист х12мф даже в китае молчу про россию найти сложно. У меня запас есть. Делаю себе гибочные фильеры, ножи. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Камрад, по детали, нечестно что выложили фото а не чертеж, но я понимаю.

Да сисадмины мне в среду установили T-FLEX 17 версию, а у меня дома - 16-я.

Это нужно экспортировать картинку. Если чертеж интересен, то могу выложить в личке... 

болванка х12мф токарка, закалка 63hrc, контур в dwg исходя из кинематики, электроэрозия, и полировка на "валенке" с пастой гойи.

Я заказал чертежом Х12М. Потом полез в ГОСТ 5950. Оказалось, что в новой версии ГОСТа сталь Х12М исчезла! Нет ее там. Тут же снабженец прибежали устроил падучую... Я ему на столе оставил бумагу с заменой: Х12МФ, ХГС или 9ХВГ... Нужно будет с термистом проконсультироваться по прокаливаемости...

Можно и лазером, гидроабразивом, но надо понимать критичность конусности реза.

ЧПУ. Вариантов мало! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(8 лет 9 месяцев)

Я не знаю допусков.

Если нужен 9 квалитет и ниже, мне кажется альтернативы предвартительной закалки, и последующей резке на эрозии нет.

Все другие марки (кроме х12) уведет после чпу и закалки.

Сырой такая деталь вряд ли может быть.

Зы пришлете чертеж в личку мож что полезное и порекомендую, не вопрос.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

У нас без эрозии до 8-го квалитета получают на расточных, фрезерах и токарниках ЧПУ и шлифовке.

К детали особых требования по точности нет. Кулачок обкатывается роликом на траверсе...

Все другие марки (кроме х12) уведет после чпу и закалки.

Знаю... Но отдел снабжения падучую устроил.

Заставил на нескольких матрицах менять Х12М на У10А... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Podvoh (c обсуждением)
Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(8 лет 9 месяцев)

Уже лет 10 как, нигде и никогда не использую У8-У10.

Если речь идет об оснастке а не серийной детали, любого технолога требующего заменить х12 на у10 я бы гнал в шею.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Тут соглашусь: очень непростая термообработка.

Но что я сделаю с отделом снабжения?

Пусть Главный механик идет воевать с "эффективными"...

Но для маленьких пуансонов и всяких деталюшек размером с ноготь У10А вполне пойдет...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(9 лет 1 месяц)

Хвг не ведёт 

Использовать х12ф для кулачка , вы батенька мот 

Вполне пойдет 40х и тач закалка после фрезеровки и проще и быстрее 

Можно и другое предложить 

Есть такие станки которые работают от кулачков , называются прутковые токарные автоматы , так вот мы ещё в 80-90 годах кулачки для них делали на ЧПУ по сапру ( сами САПР делали ) 

Сталь вообще 45 и закалка до 42-45 после изготовления

 

 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Сталь вообще 45 и закалка до 42-45 после изготовления

Таскали этот кулачок (вернее, возили на тележке) в термичку. Там замерили: 56 НRC...

Нужно что-то из инструментальных сталей по ГОСТ 5950...

Использовать х12ф для кулачка , вы батенька мот 

Хм... А у нас особо на металлах не экономят! Полно денег... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(9 лет 1 месяц)

Может и на стекло калили , давно это было уже точно не помню , но вот то что 45 это точно максимум хвг , тогда за перерасходом металла строго следили

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Тут важно назначить правильно пределы закалки. Ту же стать 30ХГСА на какую только твердость не закаливаем: разброс от 30 до 40...

По ГОСТ 5950 ХВГ можно калить до 63. Другой вопрос в том, что деталь очень массивная и толстостенная. И многое будет определять постоянство свойств по всему "мясу"...

Я обычно по высшему пределу закалку в чертеже не ставлю.

А то у нас уники в термичке 30ХГСА и до 47 доводили (по их утверждениям)...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя мужик-лапотник

Коллега!

Сильно резануло глаз:

   ... с пастой гойи

Эти полировальные пасты - пасты ГОИ - получили своё название по названию предприятия-разработчика - Государственного Оптического Института им. С. И. Вавилова (С-Пб, Кадетская линия Васильевского острова, дом 5).

ПС. Не ради занудства, а для соблюдения справедливости. Прошу прощения, что вторгся в беседу.

Аватар пользователя Drofamin
Drofamin(2 года 5 месяцев)

Абсолютно согласен со всем, особенно с тем, что для создания научной школы нужно несколько поколений. Но не верю, что кто-то в элите России это понимает. Также не могу поверить в ваше утверждение, 

Сегодня можно с уверенностью сказать: через несколько лет Россия будет непререкаемым научным и технологичным мировым лидером!

пока космосом руководит журналист, к тому же в жизни не написавший ни одной статьи и проваливший абсолютно все, что ему поручали. Насчет других "великих ученых" точно не знаю, встречал только намеки. Но мне довольно, что теперь самый великий генетик в России переводчик с португальского Игорь Сечин. 

В целом спасибо за цифры инфляции, буду ждать, когда проминфляция выплеснется на потребительский рынок. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (подлый гнус) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Но не верю, что кто-​то в элите России это понимает

А сарматы, С-500, цирконы, кинжалы, посейдоны, персветы, СУ-57 - они "вопреки"?

пока космосом руководит журналист, к тому же в жизни не написавший ни одной статьи и проваливший абсолютно все, что ему поручали.

Как раз Рогозин выдал на сегодня одну из самых продолжительных безаварийных серый пусков...

Я понимаю, что  демонизация хорошо работающих управленцев в России - это важная задача наших врагов!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(8 лет 9 месяцев)

И тем не менее, Рогозин, по моему скромному мнению через чур увлекается пиаром своей деятельности.

У нас гигантский провал в запуске автоматических станций, и в исследовании ближнего космоса малогабаритными аппаратами, за которыми на мой взгляд будущее. Он этого либо не понимает, либо слишком увлечен взаимным измерением пиписек с илоном маском.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Если он станет пиариться в два раза больше и продлит серию безаварийных пусков с 70 до 100, то я ему все прощу! По делам судите!

У нас гигантский провал в запуске автоматических станций

Не вижу тут проблем.  Нужно сегодня выбирать: автоматические станции или орбитальная станция. Бюджет и ресурсы у Роскосмоса тоже не безграничные...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 4 месяца)

Здравствуйте и с возвращением, уважаемый, mamomot!

Нужно сегодня выбирать: автоматические станции или орбитальная станция

Про автоматические станции не скажу, но о российском исследовании ближнего космоса малогабаритными аппаратами совсем недавно истерили из Понтогона, когда наш спутник их военную версию хаббла обнюхивал.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Спасибо!

Так и я об этом! По мне лучше запустить пяток спутников зондирования поверхности земли, чем посылать какой-то кьюриосити!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 3 месяца)

Просто напоминаю, что РК это не просто гражданская структура, всякие там сарматы и прочая высокотехнологичная военка это тоже их компетенция. 

Аватар пользователя ckkp
ckkp(4 года 2 недели)

А сарматы, С-500, цирконы, кинжалы, посейдоны, персветы, СУ-57 - они "вопреки"?

Поработав на Сухом очень хорошо понимаю сказанное генерал-фельдмаршалом Минихом.

"Россия управляется непосредственно Господом Богом.
Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".

В концерне Вега (радары, в том числе летающие) ситуация была еще более грустной.

После того, что я видел собственными глазами в сказки верится очень плохо. 

И где реально работающая техника, а где очередные "веселые картинки" понять очень непросто.

Спасает лишь то, что у наших "партнеров" ситуация явно еще хуже

(хотя по серийному производству это далеко не факт). 

Просто сравните число выпущенных СУ-57 и тех самых F-35.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я выдел эти "веселые картинки" лично и даже щупал их руками...

Просто сравните число выпущенных СУ-57 и тех самых F-35.

Вы плохо понимаете, что ли?

Я же сказал: не устраивать митингов протеста!

Это как же нужно ненавидеть Россию, чтобы делать такие сравнения?

Какая "Вега"? Какой "Сухой"? Шпарите тут, как, простите, чистый хохло-бот! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Letarian Pro
Letarian Pro(8 лет 9 месяцев)

То что Су-57 выпустили немного, это плохо. А вот то что наделали много F-35, это хорошо. Для нас хорошо. Там куча проблем с инженерией, но это поправимо, в общем, вопрос времени и цены. Но ошибки концептуальные не исправить никаким образом. А их там не одна, а как минимум три:

-ставка на "невидимость" в ущерб летным качествам

-попытка получить "три в одном", вертикальный взлет-посадка, укороченный взлет и нормальной аэродинамики.

-привязка всей электроники к облачным технологиям.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Как можно сравнивать?

1. В 90-е и нулевые наша авиаотрасль лежала в руинах. И это просто чудо, как она возродилась.

А американская авиаотрасль усиленно развивалась.

2. Первый серийный Ф-35 поднялся в 2011 году.

3. СУ-57 запущен в серийное производство, по-моему, в 2019 году.

4. Рынок у США и России несравнимы по масштабам.

При этом сравнивать тут по количеству - это чистый майданный навальнизм!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 4 месяца)

smile9.gifsmile9.gifsmile9.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев
Сергей Чернышев(4 года 10 месяцев)

Говорить о некоей "независимости" в наше высоко технологичное время просто глупо. Это раньше можно было взять булыжник, погонять соседей и жить независимо. А сейчас любая территория зависит от поставок различных ресурсов, оружия, высокотехнологичной продукции. Даже "центры".

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вся соль в том, что Россия согласна строить будущее в сотрудничестве. Но другие не хотят. Поэтому может так случиться, что придется вводить некоторые элементы автаркии...

Вы же слышали вой с Потомака о новых "адских санкциях"? Ну, как с такими думать о "поставках"?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

На мой взгляд главная ошибка всех прогнозов относительно США в том что США не будет как организации. Не говоря даже о существовании как страны. Это можно доказать в рамках отдельной статьи. Всё собираюсь написать, но руки не доходят. США нецелесообразно рассматривать как будущий технологический центр или центр влияния. Весь малосущественный вопрос сколько "независимых" целостных хуторов останется после развала каганата. Большая и сильна банда всегда когда нападает для разграбления. А разбегаются все поодиночке. Те кто не погиб при переделе награбленного. Ну и рядовых исполнителей после разграбления утилизируют пачками чтобы доля оставшихся главарей была больше. А потом драка за передел награбленного неизбежна. Догадайтесь в какой фазе сейчас США.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Догадайтесь в какой фазе сейчас США.

Первая попытка американского Ельцина не удалась, ибо американчеги хотели миновать стадию перестройки.

Поэтому дали под зад Трампу и посадили их Горбачева: Байдена-Харрис.

Их сменит по схеме американский Есльцин, надеюсь это будет опять Трамп!

Ну, они где-то в году 1989-1990 по нашей градации...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

В году 1989-1990 в РФ было разочарование и озлобление. Но было еще и народное стремление сплотиться и дать отпор евр(оп)ейским заклятым друзьям вместе с их холопами олигархами. Его команда Путина и возглавила. В США вся идеология построена на индивидуализме людей с "исторической родиной". Они могут объединяться только вокруг денег или ожидания денег. Либо как наёмники, либо как подельники. Третьего не дано по идеологии. И здесь финсистема даёт сбой. США как система прекращает существование. В лучшем для них случае разваливается на штаты. В худшем на хутора.

В перестроечном СССР опорой обмена стал доллар. Что будет опорой торгового процесса у них? Тему взаимовыручки я сознательно опускаю хотя подозреваю что случаи взаимопомощи в обществе с их идеологией будут единичными. Если будут тыкать пальцем через лужу в сторону РФ или Китая как внешних агрессоров, то такой хай поддерживать долго не удастся. Население быстро устанет воспринимать. А третью мировую они развязать не смогут. Выгода от неё будет нулевая если не отрицательная. Вступление США в войну с негарантированной победой сразу же обрушит биржу и финсистему. США как система прекращает существование.

После Байдена-Харрис придет еще более жуткий клоун несущий ещё более полный бред и трэш. Если успеет.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

После Байдена-​Харрис придет еще более жуткий клоун несущий ещё более полный бред и трэш. Если успеет.

Трамп? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Трамп не идиот. Он понимает что это не трон, а эшафот. Для козла отпущения. (поэтому так легко отказался от борьбы с Бидоном. А все шансы задавить Бидона у него были. Ему симпатизировали как правохранители, так и армия. Но Трамп видел неразрешимые в парадигме США проблемы в экономике, хозяйственной сфере и социалке) Будут искать глупого но горделивого еврейчика который думает что дорывается до госкорыта и уже считает гешефты. Наподобие Зеленского на украине.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Трамп не идиот.

Посмотрим... Что-то сомнительно... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Во всяком случае не настолько глуп чтобы лезть на эшафот. Он уже увидел с какими проблемами столкнулась его идея о восстановлении хозяйственного сектора. Он останется в политике, но будет "играть на понижение" в оппозиции. Тем более что сейчас Бидон-Харрис делают всё для его популярности.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А мне видится, что Трамп по складу авантюрист...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Да, авантюрист. Но не глупец. Если внимательно наблюдать, то видно что Трамп поддерживает свой имидж политика ровно настолько чтобы не стать вдруг главной альтернативой Бидону, но чтобы и не забыли. Я могу предположить что Трамп поставил на развал США. В таком случае у него будет фора возглавить один из отделившихся штатов. Причем будет выбор какой из штатов возглавить. Когда Фашингтонские коганы окончательно облажаются. И будет отличный шанс задружиться с Россией. Дружба с РФ автоматически даст штату возглавляемому Трампом фору в экономике, а самому Трампу фору в политике.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Трамп поставил на развал США

А говорите: "Не глупец!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

А чем это глупо? Вполне рационально при нынешних раскладах поставить на выигрыш после переформатирования чем пытаться получить сомнительную выгоду в нынешней умирающей парадигме.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А чем это глупо?

 

Грохнут... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы