Предприятия мебельной промышленности: Экспорт древесины привел к дефициту и дикому росту внутренних цен

Аватар пользователя alexsword

Признание де-факто фальшивых денег (доллары, евро) законным средством платежа безусловно наносит мощный удар и по экономикам стран-доноров, которые эти фальшивые деньги принимают в обмен на реальные ништяки.

На линии ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР):


Образовавшаяся в результате коронакризиса (alexsword: если точнее - по причине печати денег западными печатными станками под предлогом коронакризиса) разница курсов валют создала высокий спрос на стройматериалы из России. В том числе заметно вырос экспорт деревянного сырья — березового шпона и кряжа, из которых изготавливают фанеру, — за год на 200%. Это привело к дефициту фанерных полуфабрикатов и росту цен на них в 2,5 раза, сама фанера подорожала в этом году более чем на 150%.

Фанера применяется для облицовочных и отделочных работ в строительстве, создания опалубки для заливки фундамента, стен, перекрытий, лесов, на которых проводятся высотные работы и операции при возведении частных домов, добавили в ассоциации. Цены на дерево сейчас на 25–30% выше, чем в январе 2021-го, а частные дома подорожали в 1,5 раза за этот же период. В первую очередь это коснулось частного строительства, при возведении многоквартирных домов фанера используется в меньшей степени.

Чтобы сдержать цены, АМДПР считает необходимым ввести ограничения на вывоз деревянного сырья, в частности пошлины на экспорт шпона и запрет на вывоз фанерного кряжа.

— Эта мера позволит сдержать рост цен на внутреннем рынке, так как дефицит всегда стимулирует рост цен. Если мы снизим дефицит кряжа и шпона на внутреннем рынке, то таким образом будут сдержаны цены и на фанеру.

Также фанера наряду с плитами МДФ и ДСП используется для производства мебели, отметил генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков. Ее подорожание снижает рентабельность производства, добавил он.

По словам члена комитета Госдумы по промышленности и торговле Алексея Канаева, необходимо обеспечить максимально глубокую обработку древесины внутри страны, поскольку это дает поступление налогов в бюджет, рабочие места. Поэтому целесообразно рассмотреть возможность ограничения экспорта шпона и фанерного кряжа — посредством ввода пошлин или квотирования вывоза, считает парламентарий.

— Поскольку сейчас отсутствует запрет на вывоз мягких древесных пород — березы, осины, то целесообразно рассмотреть ввод запрета на экспорт такого сырья из регионов, где есть производства по переработке и налажена логистика. И тем самым обеспечить отечественного производителя сырьем для производства фанеры.

Резкое увеличение стоимости стройматериалов привело к неизбежному подорожанию деревянных домокомплектов — если раньше цены на них росли на 10–15% в год, то теперь этот скачок произошел всего за полгода, сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев. Стоимость древесины может увеличиться еще на 10–15% в обозримом будущем, отметил он.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Wisibat
Wisibat(4 года 8 месяцев)

А почему не вводят квоты и пошлины? Помню запрет на вывоз гречки приводил его в пример, как дальновидность, оказалось, не во всех отраслях эти озаботились.

 

Аватар пользователя Островитянин

Тут квотами не справиться, тут к госпоже Набиулиной вопросы. Явно занижен курс рубля, причем очень сильно.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Поднимут курс рубля. Мигранты подиянуться... 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Ну если их не приглашать, то и не потянутся. 

Сделать минималку иностранцам 80 тыс. рублей в месяц. С нашим трудовым законодательством нанимать мигрантов в чёрную сразу станет безумно рискованно. Они уедут, и зарплаты россиян тоже подрастут.

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 6 месяцев)

На днях один из министров Саратовской области объяснил как высчитывается стоимость патента для мигрантов. Берется средняя зарплата - по мнению министра 42 000 рублей и считается 13%, получается 5200 рублей - стоимость патента для мигрантов. То есть мигрантов приравнивают к местным работягам. Но за местного работягу работодатель должен заплатить медстрах, соцстрах, пенсионный, травматизм, а за мигранта - нет. Поэтому мигранты и выгоднее.

Аватар пользователя Камень
Камень(2 года 5 месяцев)

медстрах, соцстрах, пенсионный,

Это конечно бред. Это все давно должен уже работник сам платить при желании получать услуги и пенсию. 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Этот механизм существует для снижения социальнои напряжения

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Вот только тем кто этих мигрантов пригласит плевать на ваши хотелки.

И в отличие от вас у них есть деньги чтобы пролоббировать чтобы исполнилось их хотелки а не ваши.

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

А где Зюганов наш золотой? Почему с мигрантов не берут все то что берут с наших? У него не может случиться травма? Он гриппом заболеть не может? Ведь потом они все идут в наши больницы, дети их идут в наши школы. И все это бесплатно.. Бред какой-то.

Я живу и работаю в Китае. Можно сказать мигрант. Плачу все как местные (да, включая медстраховку, пенсионные и пр.) + виза рабочая

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Зюганов не наш. Зюганов - их. Не надо больше путать) 

Аватар пользователя Камень
Камень(2 года 5 месяцев)

С них еще и НДС 20 процентов не берут. Им всяко выгоднее в РФ работать чем местным.

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 6 дней)

" Сделать минималку иностранцам 80 тыс. рублей в месяц"

 

Так уже было так - платили в московских ДЭЗах зарплату высокую, а ежемесячно большую часто забирали директора ДЭЗов и отдавали "наверх" в т.ч.

Так и здесь будет - напишут ЗП 80 000 р. в месяц, а на руки дадут 30-40 тыс. Остальное себе.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Ну тогда кто в этом виноват, кроме самих мигрантов? Полиция, суд, руководство дэз на нары. 

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 6 дней)

Кому-то в Мэрии обязательно отчисляли. Тогда потянулась бы слишком большая цепочка. А вообще в московском ДЭЗе можно от 100 тыс. р. в месяц зарабатывать - я говорил с сотрудниками. Так что мигранты перебивались заказами по электрике-сантехнике и т.п.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Еще лет 10 назад в передаче однои показывали одного дворника-москвича. Он тогда еще  без подработок больше ста зарабатывал. А мигранты как выяснили журналисты. Получали тридцатку... 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Набуиллина не причём. Просто наши лохи-воры-богатеи и примазавшиеся к ним продолжают скирдовать бабло за бугром, не понимая, что их уже подстригли и будут стричь ещё больше. Инфляция в долларах всё выше.

Если бы русские физ- и юрлица отказались бы от владения долларами и зарубежными мусорными активами типа Теслы, курс резко укрепился бы. Идиоты же, вредят и себе, и стране. 

Аватар пользователя h694
h694(10 лет 2 месяца)

Еще как при чем! Разрешение покупать иностранные акции на ИИС (инливидуальный инвестиционный счет) и при этом возвращать подоходный!!! Явное вредительство.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Тут, согласен, полная дичь. Но это не вопрос Набуиллиной, это простите претензии к Госдуме. Законы она принимает. 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

Угу, идиоты. Только рубль дешевеет, а тесла дорожает, поэтому вложения в рубли приносят убыток, а вложения в теслу - прибыль. Ну и как убедить "идиотов" инвестировать в то, что приносит убыток, а не в то, что приносит прибыль? Вопрос не риторический, т.к. ответ на него есть. Достаточно просто - поменять то, что проносит прибыль, и то, что приносит убыток, местами. Для чего бить по рукам Наибуллину за скотское неуважение к потребительской стоимости рубля, которое приводит к выводу капитала за границу, сверхдоходам экспортеров ресурсов, сверхэксплуатации трудящихся, которым теперь даже фанера будет не по карману, и стагнации обрабатывающей промышленности, которая должна эту фанеру клеить, а не шпон продавать. Скирдование денег за рубежом лохами-ворами-богатеями есть следствие политики по искусственному обвалу рубля и сжатию потребления материальных благ населением, а не причина. Почему для возврата денег обратно нужно укрепить рубль, а не наоборот. Просто ограничив скирдование долларов, евро и прочих мусорных активов в государственных резервах и дав возможность поменять  их населению и работодателям/инвесторам хоть на что-то полезное, пока ценность этого мусора не превратилась в ноль.  Для иллюстрации можно просто сравнить объем вывоза капитала до 2008 года и после, особо обратив внимание на аферу Наибуллиной в 2014.

 

Да, и еще маленький момент - воровство денег из казны (уход от налогообложения) сейчас больше всего осуществляется через закупки всевозможного программного обеспечения и прочих услуг за пределами таможенного союза, т.к. доходы иностранных поставщиков налогами не облагаются, а доходы своих программистов, логистов и прочих - подоходным налогом и социальными отчислениями. И эту лавочку тоже давно нужно закрывать, хотя бы выровняв доходность внутренних производителей с жуликами, не говоря уже о том, чтобы поставить жуликов в менее выгодное положение.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Потому что квоты и пошлины на шпон и фанкряж приведут к увеличению вывоза необработанной фанеры и встанет вопрос о квотах и пошлинах уже на фанеру и так до бесконечности. Даже если всё запретить, то из-за разницы цен на мебель и стройконструкции вывозить будут мебель и стройконструкции и внутренний рынок будет покупать их по остаточному принципу и по конским ценникам. Точка получения сверхприбыли только сместится из заготовки в переработку и всё.

Аватар пользователя Андрей_Ха
Андрей_Ха(4 года 10 месяцев)

Так в этом и цель. Сместить прибыль на переработку.

Аватар пользователя MaxT
MaxT(5 лет 10 месяцев)

Да толку-то. Все-равно валютная выручка складируется в ФНБ, курс рубля падает. Товары для населения доступнее не становятся. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Ну не вся. И этот процесс государство может регулировать. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Так недавно повысили порог отчислений в Фонд, который аккумулирует бабло. раньше было 7%, теперь 10%. Кстати, вроде в 2018 МВФ так и советовал, мол в этот фонд надо выводить баблишко даже после 7%. Замечу, это только факты, моих оценок нет.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

И что - нет у нас приемов от западного беспредела? Давайте вернемся к двухконтурной финансовой системе.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

вернемся к двухконтурной финансовой системе

Эта фраза подразумевает очень много изменений. В первую очередь тысяч 10 с самого верха должны либо растаться с жизнью, либо сдристнуть из страны, лучше первое, ибо гадить будут из-за бугра.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Зачем так грубо?
Просто помощь в получении опыта натурального хозяйствования.
Семи поколений не пройдёт — совсем наши люди будут…

Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(7 лет 4 месяца)

Это конечно все правильно, но не лучше ли вывозить изделия из фанеры чем саму фанеру, тем более шпон?

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

В теории оно конечно, только на практике есть очень много мест, где больше кроме заготовки нет ничего и как правило у таких районов монопольно выкупают лес комбинаты. Экспорт для них альтернатива монопсонии и если её перекрыть, то никакой переработки не появится - просто комбинаты будут получать больше прибыли, а заготовители меньше.

Стимулировать переработку в таких районах тоже сложно, потому как всё упирается в кадры - делать что-то интересное уже нужны не только руки но и голова, а с этим местами очень сложно.

Альтернативой мог бы быть централизованный выкуп каким-нибудь уполномоченным субъектом, по согласованным ценам, но тут мы опять же упираемся в вопросы злоупотребления и разных типов сговоров. В общем клубок сложный. Простым решением не рубится.

PS Сейчас кстати по стране побежали представители евроконтор с чертежами разных заготовок на контрактное производство. Высокий ценник на энергию тут работает лучше чем экспортные заслоны smile1.gif

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Да, и причём, это очень положительный процесс. Так что может, просто стоит немного потерпеть инфляцию и подождать, пока "невидимая рука рынка" с помощью пинков и стимулов со стороны ЦБ РФ сама не отрегулирует инфляцию и курс рубля. 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Я в целом согласен и думаю таким путём и пойдут. Может только экспортную лесную компанию всё же создадут, чтоб совсем круглый лес не вывозили.

Следом начнут поднимать минимальные зарплаты, о чём уже заикнулись.

Аватар пользователя НИГ
НИГ(8 лет 4 месяца)

Какой бесконечности? Древесина и пяток производных. Было бы желание.

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(8 лет 10 месяцев)

зачем до бесконечности? установить степень переработки,до которой пошлины будут.При глубокой переработке,там,где цена труда и интеллектуальной собственности(возобновляемые ресурсы) кратно превышают стоимость сырья,пошлину надо не вводить.И такой подход должен всего касаться

Аватар пользователя Поллитрович

Почему не наращивают производство, вот вопрос

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Локально квотировать вывоз каждой товарной группы - замучаешься история. Проблема ведь древесиной совсем не исчерпывается. По идее, квотировать надо любой экспорт, тогда будет работать.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

Тот самый пылесос.

Аватар пользователя demyan
demyan(7 лет 10 месяцев)

Тот самый, тот самый. Только не понятно зачем "светлейший", "темнейший" и пр. и пр. в этот пылесос губья засунул.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злобное невменяемое вангование) ***
Аватар пользователя Dzhen
Dzhen(3 года 7 месяцев)

Со своими губьями сами разбирайтесь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, набросы, истерики) ***
Аватар пользователя demyan
demyan(7 лет 10 месяцев)

Со своими разберусь, спасибо. Что с губьями "гаранта" делать?

Комментарий администрации:  
*** отключен (злобное невменяемое вангование) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вообще-то внедрение "резервных валют" к нам состоялось гораздо раньше, не его это "достижение", хотя, кто знает, может он сможет положить этой схеме конец.

Аватар пользователя demyan
demyan(7 лет 10 месяцев)

Боюсь что не сможет, а точнее не захочет. Он плоть от плоти этой системы. Это, пожалуй, одно из самых моих больших разочарований за последнее время. А ведь я ему поверил в 14-м...

Комментарий администрации:  
*** отключен (злобное невменяемое вангование) ***
Аватар пользователя evgdok
evgdok(8 лет 2 месяца)

Как же теперь гаранту жить? Ведь он Вас так подвёл. 

Плоть от плоти системы, так ненавидимый этой системой. 

Аватар пользователя demyan
demyan(7 лет 10 месяцев)

Это его проблемы. Но живем мы теперь с ним в разных измерениях.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злобное невменяемое вангование) ***
Скрытый комментарий Владислав 1965 (c обсуждением)
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

А ведь я ему поверил в 14-м...

Зря.

Он работал до 2008 года.

Сейчас только по бумажонкам читает да и то с ошибками.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя demyan
demyan(7 лет 10 месяцев)

Да уже понял, спасибо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злобное невменяемое вангование) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Тут есть один нюанс. Экспорт древесины идет в основном в Китай. Поэтому тут не совсем в резервных валютах вопрос - Китай-то сам не печатает фантики. Фатально ли для нашей экономики, что растет торговый обмен с Китаем? Не думаю. Тем более, что торговый баланс с Китаем у нас слегка отрицательный.

Если бы рос экспорт высокого передела - было бы совсем хорошо. И не было бы нелегальных рубок.

А так - за полученные прибыли будут построены еще предприятия, цены стабилизируются после насыщения китайского спроса. Может, налог какой введут...

Да, цены растут, но если инфляция у нас будет меньше чем мировая - это будет огромным достижением.

Аватар пользователя Виктор Гюго
Виктор Гюго(3 года 9 месяцев)

Прежде, чем что то писать изучите вопрос.

Юань входит в корзину резервных валют с 2016 года, а вот Россия нет.

Выводы делает каждый сам...

Вообще, если не выйти из этого порочного круга, последствия будут мягко говоря неблагоприятные. Вчера на этом ресурсе смотрел  ролик Кургин яна. Не являюсь сторонником Сергея Эрвандовича, но по моему даже до него дошло, что... 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

То есть Китай печатает юань в огромных масштабах и разгоняет мировую инфляцию своими фантиками? Не знал.

Аватар пользователя Виктор Гюго
Виктор Гюго(3 года 9 месяцев)

Речь о том, что Китай входит в круг стран эмитентов резервных фиатов, что даёт ему определённые права, а вот как он ими пользуется, это вопрос к руководству Китая. 

Страницы