Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Сырьевая прелюдия к цивилизационному коллапсу

Аватар пользователя Arcash

Оказывается, не я один [сексуально] озабочен грядущим исчерпанием НПР (невозобновляемых природных ресурсов) на планете. Мои опасения и мрачные догадки, высказанные здесьздесь и здесь подтвержются исследованием америкосов Increasing Global Nonrenewable Natural Resource Scarcity—Prelude to Global Societal Collapse, в котором проводится анализ состояния добычи, поставки и потребления по 57 НПР.

Выводы? Плачевные, естественно!

2025 год - начало системного коллапса мировой экономики

2040 год - начало конца нашей индустриальной цивилизации 

Подробности здесь: "Рост дефицита невозобновляемых ресурсов – прелюдия к глобальному коллапсу нашего общества".

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(7 лет 1 месяц)(15:36:40 / 19-11-2013)

Где рыжик? Предлагаю эту чушь удалить. Хотя, нет, можно оставить для комментов типа "мыфсеумрём"

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя dormendo
dormendo(7 лет 3 недели)(15:41:37 / 19-11-2013)

Просто немножко не понятно, чем заменить то, что кончится.

Аватар пользователя Arcash
Arcash(5 лет 8 месяцев)(15:43:57 / 19-11-2013)

Аватар пользователя kos
kos(6 лет 5 месяцев)(15:53:54 / 19-11-2013)

Внимательно изучаем вот это http://crustgroup.livejournal.com/61137.html

Особенно разделы "Капитан Атом", "Россия", "Пик ресурсов"

Аватар пользователя Arcash
Arcash(5 лет 8 месяцев)(15:42:32 / 19-11-2013)

Запретить? - И это все что смог выдать на гора ваш могучий интеллект? ;-)

Аватар пользователя auriga
auriga(7 лет 2 месяца)(15:53:06 / 19-11-2013)

 Ну ведь все будет по старому.

 В ответ на критику вы будете отсылать к авторитету АКАДЕМИКОВ, ПРОФЕССОРОВ и прочих ГУРУ. Это скучно. А потому зачем вы здесь? Если вдруг у местной публике возникнет желание узнать что мы все умрем, можно пойти почитать в оригинале.

Аватар пользователя Arcash
Arcash(5 лет 8 месяцев)(16:19:39 / 19-11-2013)

Хороший вопрос - зачем я здесь?

Вы будете смеяться, но я очень хочу чтобы вы меня переубедили, и аргументированно показали и доказали что не все так плохо как на "Титанике" за десять минут до коллапса - когда увернуться уже было нельзя, но капитан и рулевой этого еще не подозревали, а пассажиры веселились ни о чем не ведая.

Так что критикуйте, приводите контраргументы, доказывайте!

Учтите, не докажете - повешусь ;-)

Аватар пользователя auriga
auriga(7 лет 2 месяца)(17:08:49 / 19-11-2013)

 Вот взять тот же литий. Он дорогой. Его здорово не хватает современной промышленности. При этом в земной коре его гигантское количество.

 Почему так? Потому что он рассеян. Добывать его на текущем технологическом уровне - дорого.

 Почти со всеми ресурсами так - все упирается в технологии и деньги. Кончаются дешевые/легкие ресурсы - растут цены, приходится инвестировать в новые технологии и затягивать пояса. Так бывало много раз и будет еще.

 Будем добывать и минералы с морского дна, освоим замкнутый ядерно топливный цикл и сделаем энергетически выгодный термояд. Переработаем свалки отходов и выловим растворенные в мировом океане редкоземельные элементы.

 Есть только один критичный дефицит. Дефицит мозгов. Чтобы двигать прогресс нужно понимать все более сложные концепции. Когда-то все знания человечества по определенной дисциплине можно было объяснить толковому школьнику. Сейчас на обучение уходит пол жизни, а потом уже начинается деградация мозга. Большинство и не парится, учится тыкать в кнопки и не интересуется наукой.

 Единственный сценарий в котором дефициты разных ресурсов угробят человечество - дальнейшее ожирение нашего коллективного мозга.

 Впрочем, грядущие экономические неурядицы помогут сбросить жирок, а с продлением продуктивного периода человеческой жизни подсобят медицина с кибернетикой

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 2 месяца)(22:02:17 / 19-11-2013)

Пустое. Ничо они не смогут ни показать ни доказать. Посмотрите историю их коментов, - ни о чем. Просто будут тупо называть вас всепропальшиком или еще как, но ничо предложить не смогут.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(6 лет 8 месяцев)(00:53:14 / 20-11-2013)

Ну я тут честно пытался 

Вот ключевая информация

Но что можно рассказать или доказать человеку у которого анализ вот такой ?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 2 месяца)(02:23:10 / 20-11-2013)

"Запасы" не имеют никакого значения. Почему - многократно разъяснялось на примерах нефти и газа. С минералами, - тоже самое.

Конечное - кончается, - это аксиома.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(6 лет 8 месяцев)(17:19:59 / 20-11-2013)

Запасы имеют значение так же как и темп роста потребления и начальная база потребления. Это очевидно. Конечность это понятие относительное, вода в океане конечна ? 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 2 месяца)(19:41:26 / 20-11-2013)

"вода в океане конечна ?"

Если вы собрались её использовать в каком-то процессе не обладающем обратимостью, - то конечна. А то что вы задаете такой вопрос, показывает что вы, несмотря на всю вашу писанину, не владеете понятиями конечности, но беретесь рассуждать о бесконечности ресурсов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(6 лет 8 месяцев)(20:13:02 / 20-11-2013)

Рассуждая о конечности и бесконечности нужно смотреть на масштаб ресурса, масштаб потребление и рост потребления а не только то что он конечен вам это не понятно ? 

Наше потребление чего либо на человека не растёт экспоненциально, наша популяция не растёт экспоненциально поэтому нам не нужен экспоненциальный рост доступных ресурсов.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 2 месяца)(01:41:01 / 23-11-2013)

"Рассуждая о конечности и бесконечности"

Не занимайся демагогией. Конечное-конечно.

"Наше потребление чего либо на человека не растёт экспоненциально, наша популяция не растёт экспоненциально"

Либо безграмотность, - либо вранье. Как раз, везде экспонента. Уж 100500 раз обсуждалось.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(6 лет 8 месяцев)(10:53:55 / 23-11-2013)

Конечное - конечно а масло-масленое вопрос не в конечности а в масштабе ресурса , масштабе потребления и росте. 

Если масштаб потребления 1, рост экспоненциальный в 2% в год а масштаб ресурса миллион то ресурса хватит на 700 лет если экспоненциальный рост в 20% то на 75 лет называется почувствойте разницу.

Если рост потребления не экспонента то масштаб ещё более важен 

А есть-ли экспонента ?

Вот динамика % роста населения с 1950 года с прогнозом до 2050 видите экспоненту ?

А другой вид на тоже самое изменение количества населения в абсолютных числах где экспонента ? 

Может экспонента в росте потребления ? 

Нет не вижу

Если смотреть по странам видно, что есть максимальный уровень потребления энергии выше которого не кто не подымается 

С чего подыматься ? Человеку для жизни нужен дом может 2 дома может 10 домов ну может быть 100, но 1000, миллион, миллиард , триллион домов не кому не нужен человеческие потребности в материальном не бесконечны по этому рост потребления не бесконечен, человеческое потребление это не экспонента а 

логистическа кривая в начале рост неотличимый от экспоненты потом плато насыщения

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 2 месяца)(12:54:54 / 23-11-2013)

:-))) Ты смешой. :-)

Пытаешься опровергнуть, что конечное - конечно. :-) Да еще как, - картинками (на которых, кстати можно увидеть все что нужно) пытаешься опровергнуть объективную реальность происходящую за окном, - нехватка энергии, ресурсов, перенаселение и драка вокруг всего этого.. :-)

Эта тема разжевана сто тысяч раз. Каждый уже давным давно для себя решил, - имеется ли на планете, в текущей ситуации, ресурсный голод или нет. Часть людей, видимо со страху, на графике экспоненты экспоненту видеть не желают, (для самоуспокоения обзывая ее другими названиями) - это их личная проблема, не более того.

Это что-то навроде религиозного спора, а в религиозные споры я не вступаю. Ты чё сказать то, по существу темы обсуждения хотел?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя Arcash
Arcash(5 лет 8 месяцев)(15:14:42 / 20-11-2013)

Спасибо!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(7 лет 1 месяц)(15:53:43 / 19-11-2013)

Эта тема избита, каждый раз навоз заполняет улицы, нефть кончается, а машин становится так много, что нельзя будет проехать... и каждый раз человечество чудом выживает и продолжает выдумывать апокалипсисы

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Андрей Гаврилов

Культура Майя, Рапа-Нуи, Кловис, и первых австралицев вам рукоплещут. "Жгите ишшо!", говрят.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(7 лет 5 месяцев)(15:50:39 / 19-11-2013)

Очередная тюля.

1. Никаких "невозобновляемых" запасов природных ресурсов нет в принципе. Возобновляемость любого ресурса определяется исключительно рентабельностью. А рентабельность определяется ценой в первую очередь энергии. 

2. Человечество стоит на границе очередного энергетического перехода. Насколько весело будет проходить этот процесс смоделировать и спрогнозировать невозможно, т.к. он будет являться исключительно следствием интеллектуальных усилий, приложенных к неизведанному. Или неприложенных. 

Выводы: способным нужно работать, неспособным - молиться, "озабоченным" - вешаться.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(6 лет 10 месяцев)(15:54:19 / 19-11-2013)

Для тех кто в танке. Именно энергия и начнет падать первой. Вообще то уже начала. С 2008г ( а вообще где то с 2004) количество вырабатываемой энергии на одного землянина падает.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(7 лет 1 месяц)(15:57:12 / 19-11-2013)

>количество вырабатываемой энергии на одного землянина падает

Кому-то достаётся меньше, кому-то больше

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(6 лет 10 месяцев)(16:03:21 / 19-11-2013)

О как! Для преоделения кризиса нужно просто немного погордить? Вы аватарку не перепутали милейший?

Аватар пользователя auriga
auriga(7 лет 2 месяца)(15:58:01 / 19-11-2013)

 В Рамках одного витка прогресса это возможно. Отсюда не следует, что падение продолжится до средневекового уровня.

Аватар пользователя Muller
Muller(7 лет 6 месяцев)(16:11:48 / 19-11-2013)

Падение в подобных случаях происходит сразу в неолит. 20-30 лет - и металлургия будет необратимо уничтожена, а все открыто валяющиеся запасы - потрачены.

Аватар пользователя Arcash
Arcash(5 лет 8 месяцев)(16:22:37 / 19-11-2013)

Аватар пользователя auriga
auriga(7 лет 2 месяца)(17:46:55 / 19-11-2013)

Данный пост хорошо иллюстрирует общий интеллектуальный уровень.

Аватар пользователя meps
meps(7 лет 6 месяцев)(16:24:06 / 19-11-2013)

Концентрация материалов сейчас сильно повысилась от "природных" уровней -- железо или медяшка на каждом углу иногда аж в два ряда припарковано. Мы же не выбрасываем отходы в космос, все так на Земле и остается. Нужна только энергия.

Аватар пользователя robin
robin(7 лет 5 месяцев)(01:12:30 / 20-11-2013)

правильно

1) никаких невозобновляемых ресурсов нет

2) есть только один дефицит - дефицит энергии

3) все что нужно это изучать способы утилизации других более мощных и плотных источников энергии

4) вселенная так велика - что ее можно считать бесконечной.....

 

 

 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 3 месяца)(15:57:10 / 19-11-2013)

те же нанотехнологии, над которыми сейчас принято ржать. Они вполне могу сделать лет через 10-15 рентабельными такие месторождения, за которые мы сейчас и не беремся. Если нанороботы научатся сами строить себе подобных. Только контролировать процесс надо жестко, чтобы из-под контроля не вырвались. Правильно написал автор вверху - сейчас они нерентабельны. Но это не значит - навсегда.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(6 лет 10 месяцев)(16:02:02 / 19-11-2013)

Смешно.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 3 месяца)(16:08:38 / 19-11-2013)

над первыми автостроителями тоже, наверняка, потешались вначале. У них тоже не все сразу тип топ было.

Не вижу в этом ничего принципиально невозможного.

ПС: И вспоминается вангование 19 века. Когда предсказывали, что города засыпет лошадиным навозом.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(6 лет 10 месяцев)(16:13:06 / 19-11-2013)

Ничего подобного. Было всеобщее "помешательство" по поводу новинок прогресса. Читайте прессу тех времен.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 3 месяца)(16:20:47 / 19-11-2013)

ладно, пусть не авто. Пусть роботы. Сначала их ждали с нетерпением и открытым ртом. Так и к нано относились сначала с надеждой и придыханием. Потом смеялись над неуклюжими японскими роботами. Сейчас смеются меньше.

Да и дали уже нанотехнологии первые результаты, тот же графен. А там еще конь всерьез не валялся.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(6 лет 10 месяцев)(16:31:56 / 19-11-2013)

Графен никакого отношения к нанотехнологиям не имеет. Вам сказать когда он был открыт? Как и "локомотив" россионских нанитов не ньютоновские жидкости. Все это дело наниты себе банально припиарили. Поскольку реальный выход от них 0.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 3 месяца)(16:37:36 / 19-11-2013)

перепроверил, точной даты не помнил. В 2004-м году.

Углеродные нанотрубки, опять же.

Читал и про молекулярные движки. Это-то нанотехнологии ?

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(6 лет 10 месяцев)(16:47:17 / 19-11-2013)

Разочарую вас. Все эти "нанотрубки" были известны еще в 30е годы прошлого века. Технологически они использовались при производстве аэрогелей. Первый обогащенный уран получали газодиффузным методом, через сито диаметром а один атом. В далекие 40е. Теоретическое предсказание графена, собственно открытие, тоже из тех времен.

Аватар пользователя Савва
Савва(7 лет 7 месяцев)(16:53:51 / 19-11-2013)

Не сыпь бисер, бесполезно. Человек решил, что мы все умрем. Адназначно!

Это было известно еще со времен Давида и Соломона. И вааще непонятно, зачем мы мучаемся. Надо сразу ползти на кладбище. Ну что?, поползли?!

Аватар пользователя Pash13
Pash13(6 лет 8 месяцев)(17:00:27 / 19-11-2013)

Над японскими роботами и сейчас смеемся. Особенно после Фукусимы.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(5 лет 10 месяцев)(16:55:13 / 19-11-2013)

Согласен, вопрос в рентабельности, в том числе по месторождениям. Сейчас многие участки, с низкими содержаниями полезных ископаемых, просто не отрабатываются, не выгодно. И их не так уж мало. Поднимется цена, станут рентабельными.

Аватар пользователя Arcash
Arcash(5 лет 8 месяцев)(17:03:26 / 19-11-2013)

А может дело не в обычной рентабельности и цене а энергетической рентабельности?

Потому что не любую цену экономика может проглотить.

Есть порог энергоэффективности за которым рушится уже сама индустриальная цивилизация.

См. здесь...

Аватар пользователя Игрок
Игрок(5 лет 10 месяцев)(17:10:58 / 19-11-2013)

Вопрос в расстановке приоритетов, что особенно важно на данный момент? Отсюда и всё остальное. Как с той же нефтью, пропитайте  нефтью губку, а потом попробуйте шприцем её оттуда вытянуть. Сколько выкачаете, а сколько останется? Образно конечно, но примерно так и на месторождениях.:)) Припрёт сильно - придумают и технологию более полного извлечения. И газогидраты придумают как извлекать, благо у России их больше всех, ну и т.д.:))

Аватар пользователя green
green(6 лет 4 месяца)(17:43:15 / 19-11-2013)

И когда же ты перестанешь этот бред повторять?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 2 месяца)(23:34:33 / 19-11-2013)

теоретически вы правы. А вот на практике расстояние между "могут" и "сделали" для большинства необходимейших технологий растягивается и растягивается. Это отностится ко всем ключевым направлениям: термояд, аккумуляция и пререброска больших объемов электроэнергии на расстояния соизмеримые с размерами планеты, био- и нано- машины, и проч и проч. В этом и проблема, - временные ворота уже закрываются, а технологии, могущие нас спасти, никак "не взлетают".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(7 лет 5 месяцев)(16:01:19 / 19-11-2013)

Нужно менять технологии, только и всего. Но кое-кто мешает этому. Кто - догадайтесь сами.

Аватар пользователя Слон
Слон(6 лет 7 месяцев)(16:11:57 / 19-11-2013)

Население России необходимо эвакуировать в Южную Америку.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя meps
meps(7 лет 6 месяцев)(16:26:11 / 19-11-2013)

Отличная шутка, док! Только малость протухшая.

Аватар пользователя htower
htower(7 лет 5 месяцев)(16:26:44 / 19-11-2013)

Ты сам уже эвакуируйся туда, а? Утомил своим бредом.

Аватар пользователя trader
trader(6 лет 9 месяцев)(17:01:30 / 19-11-2013)

Он просто идиот. Как распознать идиота во время дискуссии:

         Попытка убеждения оппонента не логическими доводами и фактами, а через повторение бездоказательного утверждения

           Пример: Рассмотрим все тех же упомянутых нами выше собеседников дискутирующих о наполеоновских временах. Предположим, что после того, как встрявший в дискуссию заявил им - " А Наполеон, между прочим, еврей и агент Моссада и его задачей было установить мировое господство масонов", они не послали его сразу куда подальше, а обстоятельно и с доказательствами из авторитетных источников принялись ему объяснять, что Наполеон не мог быть агентом Моссада хотя бы потому, что на тот момент Израиля как государства еще не существовало и уж тем более не существовало такой спецслужбы как Моссад. И Наполеон не был евреем, а был корсиканцем. После чего выступивший с подобными утверждениями некоторое время выжидает, а потом снова появляется с теми же утверждениями, которые были опровергнуты его собеседниками. Дальнейшие действия дискутирующих с подобным персонажем зависят от их терпения, а с его стороны выдача подобных многократно опровергнутых утверждений приобретает циклический характер.  

           Примечание: Из примера очевидно, что ведущий себя подобным образом либо не в состоянии удержать в голове приведенные против его утверждений доводы более чем в течение некоего относительно кратковременного периода, или же он считает, что многократное повторение какого-то утверждения несмотря на то, что оно было логически или фактически опровергнуто, тем не менее постепенно делает его истинным либо вообще либо в глазах собеседников

              http://samlib.ru/s/shapiro_m_a/raspidiota.shtml

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...