Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ОАО «Техснабэкспорт» завершило поставки в США низкообогащенного урана в рамках Соглашения ВОУ-НОУ

Аватар пользователя segerist
ОАО «Техснабэкспорт» (предприятие Госкорпорации Росатом) завершило поставки в США низкообогащенного урана (НОУ) в рамках реализации Межправительственного российско-американского соглашения «Об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия» (Соглашение ВОУ-НОУ). 14 ноября из порта Санкт-Петербурга в порт Балтимора отправлена последняя партия российского НОУ для его последующего использования в качестве топлива на американских АЭС. В торжественной церемонии отправки приняли участие представители государственных ведомств России и США, а также российских и зарубежных компаний, участвовавших в реализации Программы ВОУ-НОУ.В рамках мероприятий по случаю завершения Программы ВОУ-НОУ также была организована панельная дискуссия, участники которой обсудили различные аспекты подготовки и реализации Программы, ее значение в контексте ядерного разоружения и развития российско-американского сотрудничества в области мирного использования атомной энергии, а также ответили на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ.Таким образом, обязательства ОАО «Техснабэкспорт» по контракту с USEC (United States Enrichment Corporation), полностью выполнены. Это было зафиксировано в совместном заявлении компаний, подписанном в ходе состоявшегося мероприятия.

источник - http://www.rosatom.ru/journalist/news/ce31318041d336658649d60bb97c3242
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:26:42 / 16-11-2013)

Все мальчики, бесплатная трава халява кончилась. Теперь только налик. Только хардкор.

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(00:27:47 / 16-11-2013)

Наркоман подсел, дальше дозы продавать можно уже и по рыночной цене, никуда не денется.

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(00:30:27 / 16-11-2013)

а осталось хоть, что продавать?

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(00:32:02 / 16-11-2013)

Так и нам теперь решать - продавать или нет. До сих пор была кабала по этому вопросу.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(03:26:11 / 16-11-2013)

А куда оно денется... этого урана и так больше 1200 тонн, и в год обогащается не меньше, чем поставляется по программе ВОУ-НОУ. Кроме того, по ВОУ-НОУ бодяжили не только наш уран, но и американский.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:30:54 / 16-11-2013)

НОУ всегда будет. Дай бог - загрузить все центрифуги, если идиоты будут отказываться от АЭС столь же впечатляющими темпами, как в 2011-2013 годах.

Закончилось ВОУ. Пусть лежит в закромах. Чай - не плутоний.

Аватар пользователя Лаврентий Палыч

Оставшиеся 800 тонн - это мало?США сейчас "урановый" наркоман, требующий дозу, за любые деньги!

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 8 месяцев)(07:06:38 / 16-11-2013)

Вы таки мыслите не как капиталист. x3-x10 "рыночной" цены.
Продукты с неэластичным спросом могут легко дорожать и в 100 раз.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:54:58 / 16-11-2013)

Поэтому амеры изо всех сил будут "решать" проблему. Так как печатать бабло они смогут не всегда.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(00:29:49 / 16-11-2013)

Да это просто праздник какой-то! (с)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:33:10 / 16-11-2013)

Аватар пользователя Попугай Флинта

ВОУ-НОУ... ВАУ-ВАУ (госпожа К...) )))

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(00:42:23 / 16-11-2013)

"И на Марсе будут яблони цвести!"

Теперь доставка в США урана - только баллистическими методами!

Аватар пользователя Радионеслушатель

+ это остроумно :)

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(01:10:57 / 16-11-2013)

А главное, быстро, эффективно и все от отечественного производителя. :)

Аватар пользователя Тракторист

Сволочи)))сон прогнали мне)))

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(02:22:39 / 16-11-2013)

какой нафиг тут сон 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:15:31 / 16-11-2013)

:)

+

Аватар пользователя кошкошурик
кошкошурик(4 года 4 месяца)(08:36:15 / 16-11-2013)

Господа, торжественно вас поздравляю с кончиной американской ядерной энергетики! (Лишь бы наши с ЗЯТЦ успели, тфу-тфу-тфу!)

Аватар пользователя ultranauth
ultranauth(4 года 1 неделя)(12:28:44 / 16-11-2013)

У американцев проблемы с ядерной энергетикой могут быть только экономического плана - у них еще 2 миллиона тон отвального урана в стране есть, с содержанием U235 0,3%.  Новые центрифуги USEC могут отжать еще 2 кг/тонна, что эквивалентно ~2000 реакторо-лет (примерно 20 лет всей ядерной энергетики США) на имеющихся запасах. Другое дело, что тактически у них нет достаточного количества разделительных мощностей, а стратегически, через 20 лет, и этот источник закончится. Но подушечка есть.

Тактически же сейчас есть планы разбавления ВОУ DoD для американской энергетики.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(17:58:35 / 16-11-2013)

а что, у сга уже есть работающие центрифуги?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(18:12:32 / 16-11-2013)

у них есть центрифуги?

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(20:33:50 / 16-11-2013)

нет, но areva подписалась продать.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(21:15:33 / 16-11-2013)

поправьте меня, если что не так: помнится, Арева им подписалась построить завод с центрифугами нового поколения, которое они еще у себя не смогли запустить. Так что это пока не запас, а мечта о запасе...

Аватар пользователя ultranauth
ultranauth(4 года 1 неделя)(22:27:25 / 16-11-2013)

Во франции они свой самый новый центрифужный завод пару лет назад пустили. 

Аватар пользователя ultranauth
ultranauth(4 года 1 неделя)(22:24:53 / 16-11-2013)

Честно говоря, не очень слежу очень подробно за текущим состоянием, но в США как минимум 3 проекта было с центрифугами последнее время:

AREVA строит завод в Айдахо Феллс, URENCO имеет завод в Ньюмексико с модными закритическими ГЦ, и USEC есть опытно-промышленное производство в Пайктоне, с еще более закритическими и громадными ГЦ. Текущей работоспособности и загрузки не помню - все эти проекты переодически пробегают в новостях с какими-то проблемами. Кроме того есть еще проект GE/Hitachi по лазерному обогощению, по которому обещают просто горы.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(01:02:58 / 17-11-2013)

24/10/2013:
В последние десятилетия нужды гражданской ядерной энергетики покрывали разделительные заводы в Пайктоне (штат Огайо) и Падъюке (штат Кентукки), которые теперь закрыты (последний – к лету нынешнего года). На сегодня обогащение для нужд АЭС производит единственное предприятие – строящийся в Юнисе (штат Нью-Мексико) первый в США промышленный центрифужный завод – проект концерна URENCO. Пока это предприятие не вышло на полную мощность в 5,7 млн ЕРР. Незадолго до закрытия последних газодиффузионных каскадов США самостоятельно закрывали внутренний спрос на услуги по обогащению в гражданском секторе на 20 %, сегодня эта доля еще ниже: действующие мощности в Юнисе составляют около 3 млн ЕРР, а потребности рынка США – 16 млн ЕРР в год.
Строительство других разделительных заводов пока остается в планах. Компания AREVA предполагает сооружение центрифужного завода в Игл-Рок (штат Айдахо) мощностью 3,3 млн ЕРР с возможным удвоением в перспективе. Американская USEC планирует совместно с рядом партнеров построить на площадке в Пайктоне центрифужный завод производительностью 3,8 млн ЕРР в год. Компания Global Laser Enrichment LLC (GLE) – консорциум General Electric, Hitachi и Cameco – предполагает построить один или два завода по обогащению урана на основе лазерной технологии SILEX, разработанной в Австралии.
Однако строительство этих предприятий пока не начато, так как каждый из проектов столкнулся с разными сложностями, из-за чего нет полной уверенности в их реализации. Так, AREVA отложила проект из-за осложнения своего финансового положения и изменения приоритетов после аварии на АЭС «Фукусима». Проект USEC не имеет пока твердых перспектив финансирования, определены лишь источники средств для фазы НИОКР – эти расходы покрываются в основном из госбюджета. Что касается лазерного обогащения, то данная технология пока нигде в мире не апробирована в промышленном масштабе, так что планы строительства двух крупных заводов расцениваются экспертами как весьма рискованные. В общем, ни по одному из перечисленных проектов до сих пор не принято окончательное инвестиционное решение. С учетом того, что реализация каждого из них потребует нескольких лет, ситуация высокой зависимости ядерно-энергетической отрасли США от зарубежных поставщиков услуг по обогащению сохранится как минимум в ближайшие годы.

в другом источнике про центрифуги USEC: "До конца 2013 года USEC должна собрать в Пайктоне первый каскад из 120 центрифуг.... Самые интересные события вокруг USEC могут развернуться в 2013 году. Если после завершения программы НИОКР и демонстрации первого каскада министерство всё-таки откажет компании в госгарантиях, то компания останется ни с чем. А министерству достанется готовый каскад из 120 центрифуг.
По факту, это может будет назвать национализацией американской разделительной программы. Вполне возможно, что единственного каскада окажется достаточным для удовлетворения всех нужд военных. Как знать — может быть, именно этого и добиваются в DoE?"
120 центрифуг (8 центрифуг в месяц) - это перемога? смутно припоминаются какие-то десятки тысяч центрифуг в России...

из другого источника про AREVA (2010) - Первая очередь завода в Айдахо должна вступить в строй в 2018 году, а вторая - в 2022 году

Аватар пользователя ultranauth
ultranauth(4 года 1 неделя)(02:28:21 / 17-11-2013)

Да, оказывается у американцев все еще хуже, чем мне казалось. С месяц назад видел статью начала 2013 года, с подробным анализом дефицита НОУ на реакторном рынке США. Он был весьма впечатляющим - окончание ВОУ-НОУ пробивает дырку как бы не в 20-25%. Запасаемся попкорном.

Аватар пользователя ultranauth
ultranauth(4 года 1 неделя)(22:42:32 / 16-11-2013)

Вот, кстати, галлерейка "Американские центрифуги" http://www.usec.com/media/photo-gallery

Каждая имеет производительность 350 ЕРР/год.

Для понимания, что такое ЕРР, приведу картинку 

 

Здесь взята тонна природного урана и показан расход ЕРР на разную продукцию. Если мы возьмем отвальный продукт в 0,3% U235, то эта кривая поднимется вверх в 4-5 раз. Т.е. затраты на один реактор составят грубо говоря 0,7-1 млн ЕРР в год, если я нигде не напутал. 

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(01:01:55 / 17-11-2013)

выше я писал, что USEC собиралось в этом году сдать НИОКР со 120 опытно-промышленными центрифугами. По 350 EPP - это 42000 в год.
Нужно 16 млн.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(20:53:45 / 18-11-2013)

Для тех кто хочет подсчитать скоко нужно EPP для, например, выработки реакторного урана из отвалов газодиффузых заводов предлагаю Excel-табличку. 

Там просто, надо подставлять значения обогащения продукта(xp), отвала после обогащения(xw) и обогащённость исходного сырья(xf) по изотопу U-235 в относительных единицах(не в процентах). Всё остальное будет подсчитано автоматом. Полученная работа в EPP на килограмм продукта будет подсвечена синим.

Формула для расчётов взята из: http://rudocs.exdat.com/docs/index-198428.html?page=4

Успехов!

Ссылка на файл

Кстати, отвалы газодиффузных заводов иное время доходили до 0,0035, т.е. извлекалась токо половина U-235 из природного урана и этой херью они бронировали технику и делали из неё снаряды. Не думаю, что это было сильно полезно для экипажей танков.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(14:15:06 / 19-11-2013)

Простой расчёт показывает, что если из низкообогащенного урана (0,3%) из текущих отвалов/хвостов отжимать по 2 кг с тонны (т.е. в отвал пойдёт уже 0,1%), то на производство 1кг реакторного урана(5% по изотопу U-235) пойдёт  23,2 EPP. При планируемых к постройке и пуску 3 млн. EPP/год (на центрифугах, а только они пока способны отжать такие хвосты обогащения) они получат за год всего ничего ~130т 5%-ного реакторного урана. При этом будет переработано ~3200 тонн старых хвостов.  Этого количества хватит для полной заправки примерно 4-х реакторов гигаватного класса. Понятно, что топливный цикл длится ~5лет, но этого количества всё равно мало.

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 11 месяцев)(08:56:48 / 16-11-2013)

Опять нет повода не выпить ! )))

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:28:05 / 20-11-2013)

"«Урановая афера». В сделке Гор-Черномырдин точку ставить рано."

http://aftershock.news/?q=node/103229

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...