Об обнищании населения и коварстве Росстата

Аватар пользователя ata

С интересом почитал посты участников дискуссии о падении денежных доходов населения.

Падение к 2013 году имеет место быть, и ничем это не скроешь.

Однако интересно, а что же происходило с доходами до 2013 года? Я не увидел, чтобы кто-то из участников дискуссии ответил на этот вопрос. Закрою этот пробел с помощью вот этого набора документов, под названием "Краткосрочные экономические показатели Российской Федерации (на русском и английском языках)"

Почему же Росстат в большинстве источников приводит данные по изменению доходов с 2013 года?

Потому, что именно с этого года (а относительные данные - с 2014) рассчитываются в соответствии с "Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 02.07.2014 № 465 (с изменениями от 20.11.2018 № 680)", и, при необходимости, ретроспективно пересчитываются. Данные, рассчитанные по старой методике, доступны в статсборнике за 2016 год. При сравнении данных по старой и новой методике мы видим такие расхождения:

Год Старая Новая Расхождение
2014 99,5 99,2

-0,3

2015 95,9 96,4 0,5
2016 (предв.) 94,4 95,5 1,1
2016 к 2013 90,1 91,3 1,2

Всего за три года расхождение достигло 1.2%, что делает продолжение ряда не вполне достоверным.

В тех же источниках есть показатель "реальные денежные доходы" в рублях. из которых, с использованием помесячной инфляции, удалось нагенерить "денежный доход в ценах января 2021 года". Если посмотреть на картинку, то видно, что, несмотря на некоторые расхождения, объединённый ряд использовать всё же можно.

Что удивительно, дата смены методики и, соответственно, "обрезки" доступных данных 2013 годом совпала с изменением тренда роста доходов населения, до 2013 года они довольно быстро росли, затем - стали стагнировать или падать.

Теперь о возможных причинах.

Много говорится о зависимости от цен на нефть, сравним с уровнем доходов:

Определённая связь есть, но не слишком сильная.

В начале 2000-х  посткризисное восстановление наложилось на постепенный рост нефтяных цен. Но после кризиса 2008 года и начала стагнации нефтяных цен рост доходов лишь замедлился. А при падении нефтяных цен после 2014 года много ниже уровней 2005 года, доходы населения в эту зону не сместились, снизившись лишь немного.

Второй вопрос - связь между уровнем доходов и рождаемостью, лучше видно по показателю Суммарный Коэффициент Рождаемости (СКР):

В абсолютных величинах, корелляция очень условная: при бурном росте доходов в начале 2000 рождаемость росла очень медленно, рост рождаемости совпал с замедлением роста доходов, и она росла даже в период падения доходов. Однако затем, при стагнации уровня доходов, рождаемость стала падать. То есть стабильно высокий доход не ведёт к стабильно высокой рождаемости.

Несколько понятнее ситуация выглядит, если взглянуть на относительные темпы изменения показателей:

Требуется несколько лет стабильного роста доходов, чтобы рождаемость начала стабильно расти. И один кризисный год её не поломает. А вот несколько лет падения доходов ведут к дальнейшему снижению рождаемости, даже если доходы перестали падать.

Конечно, всё вышесказанное верны только только отчасти, так как не всё определяется уровнем доходов. Но в самом первом приближении ситуация такая.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

При коииунистах в жопе жили и никто не вякал, главное создать положительный фон.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Феликс.
Феликс.(2 года 7 месяцев)

главное создать положительный фон.

И отрицательный, за это вам и платят

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое хамство и срач) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Отвали, коммунист.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 9 часов)

Ну попробовал-бы вякнуть при коммунистах)

Минимум психушка)))

Аватар пользователя Феликс.
Феликс.(2 года 7 месяцев)

попробовал-бы вякнуть при коммунистах

На фронте подобных бешеных собак вообще расстреляли бы

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое хамство и срач) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Тебя в первую очередь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Санитар из Кащенко

А мы на фронте? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Тебя и тебе подобных дибилов Сталин бы расстрелял... Чтобы не позорили.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Феликс.
Феликс.(2 года 7 месяцев)

Сталин бы расстрелял

Запахло родственниками Гозмана

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое хамство и срач) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Ну выскажи хоть одну мысль, почему бы тебя не расстрелял Сталин?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Дебилы Сталину нафиг не сдались.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

По графику, реальные денежные доходы в 2000 году были в 10 раз больше чем 2020 году ... ?

Вот это поворот ). В 2000 году была зарплата 6000 руб, а сейчас ...

Что-то не то с графиками !

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

На каком графике вы это увидели? В статье совсем другое я вижу.

Кстати, отметим также, что рост потребления от 2000 до 2020 был выше, чем рост доходов за счёт накачки долговых пирамид.

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

Как могли доходы уменьшаться в течении двадцати лет ? )

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

На графике темпы роста в процентах, а не абсолютные величины.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Это процентное изменение, год к году.

 

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

Ок, пусть максимальный рост 10% был в 2000 году, с нулевым в 2020м. Тогда средний рост (судя по графику составил ~5 процентов в год, что за 20 лет составило (грубо) 100 процентов. Иными словами, если-бы моя зарплата в 2000 была 6000 руб, то в 2020м - 12000 ? А тот мастер, из М-видео, который на днях устанавливал мне кондиционер за 5 тыс (один из 5и в день) - наверно инопланетянин )

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Указаны реальные доходы, с поправкой на инфляцию.Номинальный рост видно в первоисточниках,  в 1999 доход был 1658,9 р, а в 2020 - 35740 р.

При инфляции в 686% с 2000 г и 936% с 1999, сумма составит 5209 и 3818 р начала и конца 1999 года соответственно.

 

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

"При инфляции в 686% с 2000 г и 936% с 1999 "

За год (99-00) инфляция составили 300% ? Бред какой-то ) А я помню набрал всяких круп да сахара мешками в 1998 году (паника после девальвации) - а они возьми да и подешевей в 1999 году (сахар брал по 15 руб - упал до 9, остальное не помню) ! Далее без особых ценовых колебаний (но они будут в следующем году). Но с тех пор никаких запасов не делаю, ибо жучки едят.

Короче - не верю !

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Коварство сложного процента :)

Инфляция с 2000 по 2020 - 686%, за 1999 - 136.53% (то есть +36.53%) вот и получается 936%.

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

Вот по этой ссылочке посмотрите инфляцию на тот момент :

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/ind_potreb_cen.html

Она составила (барабанный бой) - минус 8% за год с 1999 по 2000 год (по продовольственным товарам).

Именно так оно и было, о чем упоминал выше.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

То, что ссылка на эту табличку висит в конце статьи Вас, я вижу, не смутило? :)

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

Меня смутило что Вы не ознакомились с цифрами, и верите в эти 36-136-600-900 сложных процентов ) Ну да ладно. Мне пора ... погулять.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Так и Вы не верьте, а посчитайте.

Я для того ссылки и вешаю.

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

Ок, спасибо. Буду )

Аватар пользователя Санитар из Кащенко

Ты считать не умеешь. Во1 тут сложный процент, а во2 с поправкой на инфляцию. Но ты ведь «право имеешь» да? 
писать всякий бред в этих ваших интернетах. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя Леонид Мешалкин

У кого зарплата в 2000 была 6000?

У меня лично было порядка 2000р, и это выше средней по РФ тогда.

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

Рост в 25 раз, похоже на правду.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

Я уже ниже писал: без чёткого понимания, какой процент от официального ФОТ  (которым оперирует Росстат и на основе которого он считает среднюю ЗП) составляет теневой ФОТ (т.н. ЗП "в конвертиках"), все эти подсчёты имеют мало смысла...

Попадались мне циферки, что, например, в 2018 конвертные зарплаты составляли 10-11 трлн рублей, это примерно ТРЕТЬ(!) от официального фонда оплаты труда на тот момент. Соответственно этому и среднемесячную росстатовскую ЗП нужно корректировать в сторону повышения, и децильное распределение зарплат по группам доходов вместе с коэффициентом Джини будут выглядеть совершенно по-другому. 

Аватар пользователя Санитар из Кащенко

Угу. Если раскрывается 70% преступлений, то и работа милиции не имеет смысла, да?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

30 лет уже нищаем пуще прежнего..

Раньше бывало заштопаешь носок и ещё год носить можно. Во качество было у ниток.( не то что нынче)

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Это да.

А когда ткань носка так истончалась, что штопать было уже не к чему, надевали двое таких же носков.

Практично, экологично, дёшево :)

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Посмотрел фактурку, есть вопросы.

1.Кто такой Михаил Афонин, создавший табличку "инфляция"?

2. Кто такая Летицкая Екатерина Владимировна, создавшая табличку "показатели доходов"?

Можно ли доверять?

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Видимо, сотрудники Росстата.

 

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

странные сотрудники )

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Требуется несколько лет стабильного роста доходов, чтобы рождаемость начала стабильно расти

Только это? А особенности демографической пирамиды, ну совсем не причём? 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

В следующей же фразе сказано:

Конечно, всё вышесказанное верны только только отчасти

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Я просто к тому, что на столь коротком временном промежутке (с точки зрения изменчивости трендов) и малой выборке по странам, шанс получить случайную корреляцию чего угодно с чем угодно близок к 100%.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Верно, оттого и дисклеймер

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

тогда к чему все это? пустое.

Аватар пользователя MSV
MSV(3 года 7 месяцев)

Валяюсь! smile19.gif

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 2 недели)

влияние числа пользователей соцсетей на СКР (не следственный комитет России) тоже существенно! smile264.gif

Аватар пользователя BroS
BroS(4 года 2 месяца)

Ни при чем.   СКР считается на одну имеющуюся в стране женщину. Демографическая яма тут к делу не относится.  Она влияет на общую рождаемость, а не на СКР.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Да, согласен. 

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 4 месяца)

Все нищаем и нищаем ...

А утром на главную дорогу уже выехать нельзя из за пробок. Понабрали кредитов нищие ...

 

Особенно доставляет вывод:

Всего за три года расхождение достигло 1.2%, что делает продолжение ряда не вполне достоверным.

Вот если б 20 % - стоили задуматься. 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Получается, примерно 10% от доли падения. Так себе точность.

В остальном согласен.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Требуется несколько лет стабильного роста доходов, чтобы рождаемость начала стабильно расти. И один кризисный год её не поломает. А вот несколько лет падения доходов ведут к дальнейшему снижению рождаемости, даже если доходы перестали падать.

Не одними доходами определяется мотивация рождаемости. 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

В следующей же фразе сказано:

Конечно, всё вышесказанное верны только только отчасти

Аватар пользователя Pro.meteus
Pro.meteus(2 года 9 месяцев)

В России постоянный рост реальных зарплат. Отбpocы любят кукарекать свои мантры "падение не скроешь" и все в таком духе, в попытке повлиять на читателей с неустойчивой психикой. Хотя я хз как на это можно вестись в 21в

Также, отбpocы любят манипулировать, искусственно выдирая удобные для себя отрезки, например сравнивать точку накануне начала гибридной войны против России, с точкой после спасения крымчан (видимо, по мнению отбpocов, их надо было оставить на смерть, а еще лишиться ЧФ), 2 кризисов, санкций, атаки на мировые цены на ресурсы и пр. Если же посмотреть шире, до за 20 лет медианные зарплаты в реальном выражении в России выросли ровно в 6 раз (в 2000-2020 в 5.7 раз, и в 2000-2021 в 6 раз). то второй результат в мире, больше рост только в Китае. Конечно же, отбpocы об этом никогда не скажут

Но окей, даже возьмем искусственно вычлененный отбpocами отрезок, максимально удобный для либерал-марксистских отбpocoв, эти самые 2013-2020. Итак:

Получается, что даже за самый неудобный для России, искусственно вычлененный и тщательно подобранный отбpocами этап 2013-2020гг зарплата в реальном выражени (за вычетом инфляции) в России...выросла на 11.47%. В условиях гибридной войны против России, санкций, двух кризисов, включая самый масштабный для мира со времен Второй Мировой. Отличный результат для России, можно только поаплодировать нашему ВПРу

Ну а отбpoсам - только плакать

Кстати, в январе-июле 2021г реальные зарплаты вновь выросли (к янв-июлю 2020) https://ru.investing.com/economic-calendar/russian-real-wage-growth-1886 

Еще один миф - якобы нужны доходы для рождаемости. В Москве доходы больше среднероссийских примерно в 1.8 раз, но СКР ровно такой же, как в среднем по России

Доходы играют роль только если они откровенно низкие, а в России - высокие, по реальному паритету (а не продуктовому от МВФ) зарплаты в России такие же, как во Франции. После определенного развитого уровня доходов, на рождаемость они уже не влияют. Триллион раз уже доказали, что Россия сейчас во временной яме 90-ых, но отбpocы продолжают лгать своими мантрами

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***

Страницы