Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россию погубит "поколение жесть"

Аватар пользователя daryets

  Одному моему знакомому, начальнику отдела на бюджетном предприятии, руководство поставило в начале года сложную задачу: набрать молодые кадры. Дело в том, что кадры у них действительно устарели – большинству далеко за семьдесят. Мой знакомый – один из самых молодых, ему недавно стукнуло всего лишь 65.

Сложность поставленной задачи упиралась, прежде всего, в зарплату – заслуженные 80-летние физики и переводчики работают на предприятии за 12 – 15 тыс. в месяц. "Молодые кадры на такую зарплату не пойдут", – доказывал мой знакомый руководству. "Хорошо, дадим 25 тысяч", – пообещал директор.

И вот знакомый взялся за работу. Очень скоро выяснилось, что найти в Москве молодых физиков и переводчиков, готовых работать за 25 тыс. в месяц, нереально. Пришлось поднять начальную планку до 40 тысяч. Заслуженные ветераны начали ворчать: "Почему молодым платят в три раза больше?"

Очень скоро выяснилось, что платить молодым кадрам, в общем-то, и не за что. Набранные переводчики переводили неправильно, программисты не могли напрограммировать ничего толкового, а физики предпочли вообще ничего не делать и весь день просто спали на работе. Один молодой инженер-физик потом признался, что по ночам развозит жриц любви по клиентам на своей машине: "Жить-то на что-то надо! Не на ваши же жалкие 40 тысяч!"

Другие тоже чем-то подрабатывали. Но не все. Один курьер через неделю увольнялся, потом, спустя месяц, снова восстанавливался. На вопрос, что он делал этот месяц, отвечал простодушно: "Дома сидел. Работать неохота".

И история этого одного предприятия – не исключение из правил. Сейчас, спустя два десятилетия после развала СССР, на рынок труда вышли новые кадры.

Рожденных в конце 80-х – начале 90-х годах психологи окрестили "поколение Z" ("поколение жесть"). По оценкам специалистов, поколение это инфантильно, лениво, не готово и не способно трудиться. Прирожденные тунеядцы.

Изучением "жести" занимается немало психологов, а одним из первых это понятие ввел Марк Сандомирский. По словам Сандомирского, на психику этого поколения сильно повлияли стрессы (здесь и развал Советского Союза, и отсутствие идеологии, и мутные перспективы). Причем отрицательное воздействие глобальных потрясений нынешние 20-летние испытали еще в утробе матери – доказано, что стрессы во время беременности влияют на психику ребенка самым пагубным образом.

Одно из последствий всех этих политических и экономических глобальных потрясений – хронический инфантилизм. "Нынешние 20-летние так и не смогли повзрослеть – они даже в зрелом возрасте сохранили детские черты и ведут себя по-детски, не осознавая этого", – считает Марк Сандомирский. Соответственно, работники из нынешней молодежи, в основном, скверные – безответственные, неисполнительные "и при этом, как дети, постоянно ждущие от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают. У 20-летних сегодня отмечается детский эгоцентризм и потребительское отношение к жизни. И это заметно по статистике любой службы занятости – молодежь требует зарплату не ниже 40 тысяч, имея при этом никудышнее образование и отсутствие какого-либо опыта работы", – констатирует психолог.

В этом же кроется и причина того, что престиж рабочих профессий упал сегодня до нуля. "Поколение жесть" особенно не любит все, связанное с физическим трудом.

"Если относиться к жизни и к работе инфантильно, как к игре, то напрягаться ни в коем случае нельзя! – объясняет Сандомирский. – Ведь в игре все делается понарошку, имитируется занятость и бурная деятельность. И желающих "пахать", "вкалывать", напрягаться всерьез становится все меньше и меньше. Молодежь ищет виртуальную работу, но даже на реальной работе умудряется показывать виртуальный результат".

А что же дальше? Возможно, следующее поколение, рожденное при Путине, будет вкалывать за троих? Как бы не так, считают психологи. "Следующие подрастающие поколения будут брать пример с нынешних. Это то же самое, что дедовщина в армии – она передается по инерции. А началось все с того, что в 60-х годах начали брать в армию с криминальным прошлым, и эти криминальные элементы быстренько ввели дедовщину. Теперь, что ни делай, дедовщину не победить. Когда явление прижилось, с ним очень сложно бороться".

http://www.utro.ru/articles/2012/07/04/1056954.shtml

PS.: тема близкая и болезненная, так как имею на воспитании пасынка 93 г.р. - описанное один в один соответствует действительности, по крайней мере в моем варианте. "Кенты " моего балбеса то го же калибра .. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(10:16:59 / 09-07-2012)

петух жареный клюнет, будут работать и за троих и за пятерых...

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(10:25:27 / 09-07-2012)

Ну епт, клюю каждый день, сидит у меня на армейском режиме, мама и бабушки конечно делают поползновения ослабить хватку ну это дела семейные. Тут дело в во внешних факторах, улица хер с ним, все проходили. Псевдообщественное трендирование со всех возможных инф.каналов  

Аватар пользователя ban
ban(6 лет 3 недели)(10:24:47 / 09-07-2012)

Не хотят работать, потому что родители кормят... Как только кушать станет нечего, так мозги встанут на место...

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(10:42:00 / 09-07-2012)

Паталогическая лень и помощь Ксюши Собчак (собирательный образ моральных устремлений в масштабах государства) . Склоняюсь к сценарию добычи легких средств. Я бы перефразировал понятие "поколение жесть " в "поколение лайт". Количество потребкредитов по которым отвечают родители служит лишним доказательством и это достаточно безобидный способ.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(10:58:48 / 09-07-2012)

Вы правы. Внешний фактор - это существенно. Психологи и работатодатели забили тревогу, я уже молчу о родителях. А ЧТО же мы хотели, когда против НАС работает целая индустрия, причем системно и целенаправленно, воспитывая ротожопых с установками - жри, пей, играй, развлекайся и будет тебе щасте.

Корень этой проблемы надо искать еще в 60х. Это все - начиная от музыки и навязывания способа жизни, как   и заканчивая школьной программой обучения. 

Семья играет конечно важную и ключевую роль в воспитании. НО если в обществе нет идеологии, разрущны моральные ценности и устои, я уже молчу о генетическом и родовом коде, как и национальном, то и получаем ублюдков, уж простите.

Боритесь, не опускайте руки. Уделяйте побольше внимание не только пасынку, а и его друзьям. Станьте для них авторитетом, хотя не просто это все. Я знаю о чем пишу. Вытяните.. 

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(13:11:31 / 09-07-2012)

Тяну-с

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(10:59:30 / 09-07-2012)

не всегда и не все. Некоторые наоборот, идут по более легкому пути, к сожалению.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Тимур Шаов в одной из своих песен выразился о них: "злые внуки перестройки, по французски - шантрапа".

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(10:59:11 / 09-07-2012)

Не соглашусь с автором. У меня в подчинении как раз работает в основном "поколение жесть" как называет их автор. В принципе все адекватные. Некоторые адекватнее меня. Я заметил, что главное им поменьше рамок ограничительных ставить, а побольше "свободы". Тогда у них мозги включаются. Например. Когда, я их набирал и ставил "жесткую зарплату" была картина похожая на описанную в статье. Потом я их перевел на "хозрасчет" и все перевернулось с ног на голову. Часть сразу откололась и ушла, видимо действительно работать не хотела. (Честно говоря как раз из обеспеченных семей. Видимо просто "жаренный петушок" еще им не встречался.) А остальные сами работу ищут и пашут, что мне их жалко иногда. Для них это как "игра на интерес" какая-то. Для них зароботок как мерило самооценки. Многие повернуты на деньгах. Это верно. Но это, при правильном подходе тоже можно использовать на благо их и других. Пример физиков-теоретиков мне кажется некоректным. Потому, что они и государству не особенно нужны. Молодеж это чувствует и соответственно реагирует. Положите руку на сердце и ответте сами себе. Будете Вы душу ложить и полностью отдаваться делу видя, что оно никому не нужно. Врядли. Вот и они не хотят. (У меня был случай. Мой кум Саша, закончил военный ВУЗ. Попал служить в доблестную Украинскую армию. Закончил с отличием. Карьера шла стремительно вверх. Начальство его ценило, т.к. было много бывших афганцев и им нужны были толковые офицеры подчиненные. С 1996 по 2000 гг прошел путь с командира взвода разведки до комбата (батареи). Его батарея была показательной (соревнования и т.п.). В 2002 г. его командир полка ушел на повышение на бригаду и предложил ему идти с ним на повышение на зам. ком. дивизиона в другой гарнизон.  Саша сказал, что бросает службу. Почему он это сделал? На мой вопрос ответил просто. Не могу с душой отдаваться делу, которое никому не нужно, т.к. он видел, что УА никому не нужна и специально уничтожается своим же правительством. А по другому работать не умею. Вот так и с физикой. Талантливых и толковых туда не заманишь, потому как они видят отношение государства, а дураку и приспособленцу сколько не плати, а рабоать с душой он не будет. Т.к. нет в нем внутренней искры.)

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(13:25:38 / 09-07-2012)

Ваших стахановцев хватит ровно на пару лет семейной жизни, если решатся на таковую. Приходим к тому факту, что госапарат сознательно формирует определенный типаж

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(17:26:13 / 09-07-2012)

Согласен. Но я не говорю, что это правильно (но и не могу им запретить). Я говорю, что далеко не все т.н. поколение зет испорчено.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(11:41:22 / 09-07-2012)

Не нужно сгущать краски. В пятницу прошедшую собеседовали человека на должность программиста. Как раз попадает хронологически в поколение "жесть". И, как ни странно, все хорошо. Человек профессионально пригоден. Год опыта.

Конечно, не за 40р приходит работать, но тем не менее.

За эти деньги в Мск прожить можно, только если не нужно снимать жилье. Поэтому бесполезно обвинять жестянщиков. Там нет экономических предпосылок  к работе, поэтому как ни крути, толковые люди не придут.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(11:57:36 / 09-07-2012)

 40 тысяч это очень и очень мало за настоящего специалиста. В какой-то степени в ситуации виновато и старшее поколение - жареному петуху стоило бы клюнуть и руководство, чтобы пересмотрели свои взгляды на ФОТ. Если старые кадры работают до самой смерти за ничтожные деньги "на благо родины" - возможно оказывают стране медвежью услугу. Они не вечные. А молодые ни расп*здяи, ни, тем более, ответственные никогда не пойдут работать за одну лишь идею.

 

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 10 месяцев)(12:10:06 / 09-07-2012)

Просто в москве зажрались. Из-за слишком большого кол-ва левых денег, "менеджеры" различных калибров получают очень большие ЗП, несоизмеримые часто с ЗП серьезных спецов в регионах.

Поэтому и остальные почему-то считают что после 2-3 лет опыта неизвестно где (типа молодой специалист) ему обязаны предлагать 100к и выше.

Эта чушь рано или поздно закончится, главное чтобы это "поколение жесть" не вышло на улицы под лозунгами навальных.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:05:18 / 09-07-2012)

Ну, про 100к и выше - не передергивайте, таких зарплат "всем подряд" в Москве не раздают. Что касается суммы в 40 тыс. рублей, то не стоит забывать, что аренда квартиры в Москве стоит от 25 тыс. рублей в месяц. Т.е. те, кто получает меньше и не имеют своей квартиры - просто неспособны прокормить семью.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:03:04 / 09-07-2012)

Ну собственно из начала статьи всё понятно - если сотрудникам в Москве платят по 12-15 тысяч, то либо контора занимается чем-то ен тем, либо руководство нагло обирает работников. И в том и другом случае рыба гниет с головы. Но почему-то обвиняют "поколение жести". Впрочем это стандартная чиновничья политика - перевод стрелок.

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(12:06:50 / 09-07-2012)
Начинал работать 2001 году сисадмином с 15 т.руб - метр жилой площади был 20 т.р.
щас 1 метр 80т.р. и полка мега продвинутому админу 60 т.р. - а в среднем по рынку 30т.р.
и так по любой нижней и средней рабочей позиции

Вопрос - а зачем мне работать ?

И не кричите от том что начинающий работник требует 50+ т.р. - работодатели поставили цены - работнику все равно сколько стоит набор товаров и услуг.
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:16:40 / 09-07-2012)

Я кроме сисадминства(35т.р.), занимаюсь разработкой в нефтехимии(50т.р.), занимаюсь альтернативной энергетикой(15-30т.р.)... зарабатываю прилично, пашу по 14 часов в день, почти без выходных. Хочешь денег - ЗАРАБОТАЙ!

А ноет о том, что мал достаток - либо лентяй, либо болван.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(13:06:46 / 09-07-2012)

Вторая сторона медали - по большому счету меньшинство. Американская мечта 2.0.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:55:27 / 09-07-2012)

Дети есть?

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(19:19:23 / 09-07-2012)

О !

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(20:47:46 / 09-07-2012)

Я у Rashad_rus спрашивал. Он такой крутой трудяга по 14 часов вкалывает. Я как то поостыл к такому ударному труду после появления детей. Т.к. обнаружил что за отсутствием отца, мои дети впитывают всякую хуету. Приходиться выбирать.

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(14:35:50 / 09-07-2012)

Если поднимите предложения по продвинутым админам за 2001 год - то увидите - что зарплата была 45 - 60 т.р.

Так что если пресчитать Вашу зарплату, то должны получать в районе 400 т.р.

Задайтесь вопросом - куда ушли 300 т.р. ?

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:20:24 / 09-07-2012)
Даешь трудовую колонию "Земля"!
Аватар пользователя Денис Евгеньевич

у меня такие кексы молодые и приходят на 3, 4 день психуют... курят по 40 минут... а потом я их без денег выгоняю.. даже трудовую книжку не успеваю оформить))) 41 - 56 работают на ЗАЕБИСЬ

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(13:36:06 / 09-07-2012)

Страна кому останется, я не предлагаю перевоспитывать, но факт остается фактом. То меньшинство кто готов работать столкнутся с очередными трудностями, семья - дети -иппотека и тд. Какой процент из них дойдет до 40 летнего возраста? И с какими нравственными установками эти " русские пирожки" будут растить наших внуков?

Аватар пользователя пара валенок

Принципиально НЕ хочу и НЕ буду работать по 14 часов в день.

Работа для меня не самоцель и даже доход с этой работы не самоцель.

И никому не рекомендую так работать долго - это подходит если действительно платят большие деньги позволяющие быстро купить нужные вещи\избавиться от ссуд итп. лет так за 10 максимум.

Если ваша экономика не обеспечивает нормальную зарплату за 8-10 часов

добросовестной упороной и нужной обществу работы - грош цена такой экономике!

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(13:54:27 / 09-07-2012)

Резюме .. подождем другую.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:27:45 / 09-07-2012)

Поддерживаю.

Мне проще жить натуральным хоз-вом, прилагая все силы с утра и до вечера, если надо. Но то мое - потому и приятно. А вот тратить жизнь на хрен знает что, когда еще и результат труда уходит в карман какого-нибудь нищего фридмана и далее в офшоры...

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(16:17:27 / 09-07-2012)

Я сам за расселение городов, натуральное хозяйство, работу в охотку и прочую идилию, но это частный порядок. Знаю на практике что есть заставить работать молодых на земле, уборка картошки превращается в производство чипсов не выпуская лопаты. Мои мировозренческие лекции через игнор нах.. 

Аватар пользователя nedobryi1111
nedobryi1111(5 лет 8 месяцев)(14:10:32 / 09-07-2012)

Весь вопрос в том есть квартира будет работать за умеренную плату нет квартиры то вопрос стоит о ее приобретении.При СССР квартиры были в собственности государства.Вот вам и кнут и пряник.Надо молодому специалисту жилье сначала общага потом по результатам квартира (либо за семью которую завел-типа дети наше все),а если разгильдяй то ЛТП и выселение.И работало.А теперь даже введение прогрессивного налога на недвижимость не даст быстрого ощутимого результата.Только принудительная национализация жилищного фонда с последующим переселением значительного числа лиц.Москва и Питер потенциировать как научный,образовательный,правительственный центр + высокотехнологичное производство,остальных на периферию принудительно(за 1-2 пятилетки провести отбор)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:49:07 / 09-07-2012)

"Не клевещи на нашу молодежь, она надежда наша и оплот" ВСВ

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(19:24:11 / 09-07-2012)

Доверие строится на предпосылках, если все, что им поможет выжить - жаренный петух, то господа нас ждет довольно облачная старость.  

Аватар пользователя Romzim
Romzim(5 лет 7 месяцев)(15:36:25 / 09-07-2012)

я в Брянске живу. год после армии и работаю сисадмином за 8 тыр на почте - зарплаты в москве назначают. и хату снять стоит тоже 8 тыр. ясно, что я в рабочее время и левые компы ковыряю, а то жрать нечего. а водила у нас 20+ получает, продавец в евросети 15 тр+ процент , официант 10 + чаевые. на той неделе видел вакансию дворника - 10 тыр трехчасовой рабочий день.

так что это с зарплатами фигня, а не с людьми.

Аватар пользователя nedobryi1111
nedobryi1111(5 лет 8 месяцев)(15:44:27 / 09-07-2012)

в библии говорится отделяй зерна от плевел.А как?Только трудом!!!Но обратите внимание евреи не работают в выходной.Почему?Чтобы избежать выгорания на работе.Работать по 14 часов может заставить либо крайняя необходимость,либо самоудовлетворенность от сделанного (когда работа=хобби)иначе через 3-6 месяцев внутреннее опустошение.Я когда пришел на работу мне первым делом книгу про это дали почитать.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(19:44:42 / 09-07-2012)

Работая в выходной теряешь больше нежели приобретаешь, проверено.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:47:30 / 09-07-2012)

"Это то же самое, что дедовщина в армии – она передается по инерции. А началось все с того, что в 60-х годах начали брать в армию с криминальным прошлым, и эти криминальные элементы быстренько ввели дедовщину."

- бездарное и (вот уж действительно где!) инфантильное утверждение. Для начала было бы неплохо изучить вопрос, а потом уже писать. А то только слухи распускать.

Молодежь, молодежь... А что молодежь? Я вот коренной москвич не во втором и не в третьем поколении, но теперь у меня нет шансов приобрести квартиру. Отличная перспектива? Вон брат двоюродный взял в кредит - теперь живет у тещи после 2008г. Разумеется уже без квартиры. 

Здорово всех хаить, что все такие плохие. Но только жаль, что забывается, как вот эти 40-60 про*бали страну и радовались - и до сих пор многие радуются.

Ну и наконец: многие действительно уверены, что после окончания ВУЗа их вилка з/п будет в районе сотни (не ну а как? вона по телевизеру только милионеров показывают; у нас даже милиция в таких квартирах - опять же по сериалам - живет, что с з/п в 100.000 копить 15 лет, ничего не кушая), но реальность она другая. Некоторые не понимают всей драматичности и становятся маргиналами, некоторые пытаются копаться, как-то жить, учиться, работать, некоторые идут к успеху по трупам - иногда даже в прямом смысле. Что делать, если это поколение 40-60 про*бало Родину, да продало ее попросту за сникерсы, за жвачку, за "свободу"? Что делать, если сами радели за культ золотого тельца? Что делать, если сами учили детей воровать, лгать и неуважать, говоря, что время дескать такое?

Да не все, но и молодежь не вся.

 

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(16:10:47 / 09-07-2012)

специалист (если он специалист) найдет свою работу сам

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(07:13:41 / 10-07-2012)

Гос аппарат, по крайней мере на украине, решил подтолкнуть молодежь к продуктивой деятельности:

По словам экспертов, в новом Трудовом кодексе много моментов, которые игнорируют права сотрудников и позволяют увеличивать рабочий день и нагрузку.

Об этом сказала доктор медицинских наук и заведующая отделом Института медицины труда Антонина Максимова, пишет Газета Киевская. Так, к примеру, статья 143 нового Кодекса дает право работодателю устанавливать 12-часовой рабочий день. А общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 48 часов.

«Сейчас у нас 8-часовой рабочий день и 40-часовая рабочая неделя. Проблем в этом новшестве несколько: во-первых, никак не расписаны компенсации за 4 часа дополнительного рабочего времени - ни отпусков, ни отгулов, ни денежных компенсаций. Фактически рабочий становится подневольным, зависящим от прихотей работодателя. Во-вторых, это нарушение процесса восстановления организма и прямой путь к увеличению профзаболеваний», - сказала эксперт.

Кроме того, по ее словам, работодатель получает право самостоятельно принимать нормативные акты, обязательные для сотрудников.

«На практике это означает, что работодатель может установить в офисе дресс-код, навязать вам язык общения или ввести в офисе курсы английского и собирать за них плату», - сказала Максимова.

Она обратила внимание на то, что испытательный срок в законе увеличивается до полугода, а письменное оформление фактически существующих трудовых отношений может быть осуществлено в любое время. Еще один недочет - работодателю позволено увольнять работника за две недели на малых предприятиях.

«Раньше увольнение происходило за два месяца. Прогнозирую, что произойдет фиктивный раздел больших предприятий на малые - например, на большом металлургическом заводе каждый участок назовут малым предприятием. Кроме того, работодатель может не объяснять причин увольнения. И наконец, третий момент: работодатель получает право увольнять матерей и отцов-одиночек - в новом кодексе имеется 11 причин для увольнения», - подчеркнула Антонина Максимова.

Аватар пользователя after-mach-point
after-mach-point(5 лет 10 месяцев)(17:26:23 / 10-07-2012)

доказано, что стрессы во время беременности влияют на психику ребенка самым пагубным образом

Аминь. Все поняли? Доказано! А от шоколада худеют, есличё.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(20:16:19 / 10-07-2012)

От кокса хуеют, от так и живем.. а все патамушта лень

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...