Жоповозки или инфраструктура? Что выбирает креаклиат?

Аватар пользователя brekotin

В продолжении темы от Норвежского аналитика по статье Счетовода:

Один из наиболее популярных набросов от наших хейтеров любых мастей - это реальное падение доходов населения. Русофобы всех мастей любят цитировать этот факт. От госдепа с навальнистами до вместолевых вроде Комолова и Семина с Буревестником Бури. 

Даже на сайте Aftershock.News и даже вполне грамотные авторы регулярно попадаются на данную удочку. Что ж это такое происходит? Довел страну кровавый Путин? Жизнь простых людей падает и падает. 

Еще бы не махать постоянно данным фактом, коль сам госкомстат об этом регулярно декларирует и различные чиновники всех мастей вплоть до министров. 

Реальным же доходом (от англ. Real Income) населения называется величина, равная непосредственному количеству товаров и услуг, которые можно приобрести на располагаемый доход в течение определенного периода с поправкой на изменение цен (инфляцию)

ПРи чем, если государства строит БАМ, осваивает север и укрепляет свою обороноспособность, то  в реальных доходах населения мы увидим бублик.

Следует учитывать также, что для качественной жизни россиян реальные доходы населения конечно играют важную роль, но все таки именно на улучшение жизни россиян оказывает влияние инфраструктура, такая как больницы, детские сады, поликлиники, парки.

Вот сами подумайте: если государство раздаст всем по айфону - это будет увеличение доходов россиян. Безусловно. Повлияет ли это на качество жизни? Практически нет.

Другой пример: вместо условных айфонов государство раздаст по 100 тысяч рублей каждому россиянину, увеличиваются реальные доходы населения? Безусловно. Но после 100 тысяч рублей государство делает платным обучение в ВУЗах для всех. По миллиону в год (15 тысяч долларов в Европе просто ни о чем). Увеличились реальные доходы населения. Да. Качество жизни улучшилось? Нет. Ухудшилось. 

Если государство строит инфраструктуру, деньги большей частью идут в российскую экономику. Создаются новые рабочие места в строительной отрасли, обслуживающей, строятся заводы по производству техники и так далее.

Если государство раздает деньги населению, в основном это идет на потребление. Покупаются жоповозки иностранного производства, ойфоны, телевизоры и далее по списку. То есть деньги идут в Китай и прочие Европы. Многие конечно начнут гасить кредиты, кто - то вложит в дачу или еще куда. Но все таки в российскую экономику такие деньги идут уже не не в таком количестве, как при вложениях в инфраструктуру.

Если дать деньги наркоману - то у него увеличатся реальные доходы. Но он пойдет и скорее всего купит себе дозу. Если государство вложится в наркологический центр и проведет его лечение, то качество жизни торчка улучшится. При чем это не оторванный от реальности пример. Вот так выглядит статистика 

Под торчком можно понимать: алкоголиков, игроманов и прочих разгильдяев различных планов. 

Просто я хотел констатировать такой факт: раздача деньги, читай реальные доходы населения не прямо пропорционально уровню жизни россиян. Агрегированным показателем качества жизни является средняя продолжительность жизни

  • С 1926 по 1930 реальная продолжительность жизни составляла всего лишь 43 года.

  • С 1961 по 1980 – 68 лет.

  • С 1980 по 1990 год колебалась между 67 и 69 годами.

  • В 1995 составила всего лишь 64 года и 5 месяцев.

  • В 2000 и 2001 годах этот показатель увеличился на 1 года составил 65 лет.

  • Далее, с 2002 по 2006 он вырос с 64 до 66,6.

  • К 2008 уже составлял 68 лет.

  • В 2010 – 68,9.

  • В 2014 году продолжительность жизни у обеих полов составила 70,9 года.

  • В 2015 и 2016 гг. колебалась около отметки 71,6.

  • В 2018 составила 72,9 года.

xU1G-RgHTTevg8SF_rPKGwKf2fGoeJUFokWguIWP

В 20-м году было падение из - за пандемии. Но тут уже влияние сторонних сильных факторов, которые в общем переломили тенденцию по средней продолжительности жизни. 

А вот если государство вместо айфонов построит парки и поликлиники, улучшит это жизнь рядовых россиян? Качество жизни? Безусловно. Вопрос: если государство заботится о своих гражданах, куда является приоритетным приложение средств и ресурсов? Конечно инфраструктура. Развитие человеческого потенциала. 

То есть, если принять за агрегированный показатель качества жизни - среднюю продолжительность жизни, то он растет. Если реальные доходы - то вроде как падает.

Но я конечно накину ложку дёгтя: мы сейчас живем в западном мире по их правилам, где они выступают арбитром и задают правила. Поэтому Россию активно доят. В частности, это прекрасно видно на графие торгового профицита:

gxIAoXt72ZP6ot1gYgDhRjasTJ-_dZMyT8Xn_hjR

И вот если эти ресурсы направить вместо субсидирования западного мира на инфраструктуру и реальные доходы простых россиян, мы значительно сможем улучшить качество жизни простых россиян (в том числе и реальные доходы населения). Но это только в сказках популистов возможно по щелчку пальцев. 

Хотя на мой взгляд является абсолютным абсурдом ситуация, когда сильнейшая военная держава в мире, не проигравшая за свою историю ни одному государстве (по результату войн) платит колониальные налоги. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

P.S.: в своей статье Счетовод разобрал что реальные доходы опережающе падали именно у предпринимателей и раньте. А вот у простых работяг и пенсионеров росли. Что в общем логично, так как (хорошо сказал simurg

Сверхмаржинальность бизнеса в нулевых (средняя рентабельность 30% годовых, "иначе нафига этим вообще заниматься?") закономерно заканчивается.

Бизнес начинает конкурировать, неподеленых чистых полян осталось мало, сверхдоходов нет. Нормальная рентабельность бизнеса в Европе - несколько процентов, для нового дела - 10+%, выше - очень хорошее дело, уже почти венчур, но уж никак не традиционный бизнес (которого большинство и есть).

Всё нормально. Так и должно быть.

Комментарии

Аватар пользователя Рыбовед
Рыбовед(3 года 1 неделя)

Если "колониальные налоги" приходится платить потому, что приходится, это не страшно. Хуже, если мы сознательно начнем пытаться спасать мировой капитализм за счет России. Это было бы очень плохой стратегией.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

капитализм не нуждается в очередной раз в своем спасении Россией, а у России нет веских причин снова спасать капитализм.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

для меня сейчас не является логичным маниакальная упорность, с которой мы тянем газопровод в Европу к этим энергетическим нищебродам. Только если рассматривать с точки зрения: помочь выжить сильнейшей экономике Европы, чтоб они не замутили очередной «Дранг нах Остен». Только если для этого. 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Такое давно началось. Ещё Демидовы вывезли за бугор почти всё железо, а вырученные деньги прокутили, в результате чего заводы на Урале разрушились без ремонта, а страна потерпела поражение в Крымской войне.

Про Демидовых тут:

https://culture.wikireading.ru/56678

В общем, или пограничники запретят вывоз за бугор любых материальных ценностей, либо останемся без средств производства и погибнем.   Но подавляющее большинство читателей АШ против запрета.  Они сейчас получают деньги благодаря такому вывозу, и это приятно. А после запрета на вывоз придётся работать руками, а работать руками они не хотят.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

был у меня знакомый, мог решить любую задачу по физике, если она решалась через интеграл. Любую самую жопную задачу с интегралом мог решить.

Проблемы начинались когда задача была без интеграла, а он ее все равно решал через интеграл.

Так и Вы. Линейной мышление, без учета кучи посторонних факторов. 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Есть вот такие цифры:

Количество избирателей в России незадолго до выборов в Госдуму уменьшилось, следует из данных, которые опубликовал Центризбирком (ЦИК). По данным на 1 июля, общее их число на территории страны составляет 108,145 млн человек, в то время как на момент предыдущего отчета в январе 2021 г. было 108,41 млн человек (на 265 000 больше). Количество избирателей за пределами территории России выросло на 169 000 человек до 2,047 млн.

Как вы думаете, два миллиона человек за бугром за счёт чего живут?  Наверняка изрядная часть, как те Демидовы, за счёт тех, кто остался в России. И на нашу инфраструктуру им наплевать.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Piteretz
Piteretz(4 года 1 месяц)

Число жителей самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), получивших российские паспорта, превысило 600 тысяч. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на начальника ГУ МВД России по Ростовской области Олега Агаркова.

По его словам, к 18 февраля паспорт гражданина РФ по упрощенной процедуре получили 639 тысяч заявителей с Донбасса. Отмечается, что еще в январе 2021 года это число не превышало 400 тысяч.

Скорее всего Донбасс дал основную часть прироста граждан России за рубежом.

 

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(8 лет 10 месяцев)

меня тоже это напрягает,с одной стороны,С другой- это мощнейшее оружие для продвижения наших интересов в мире.Будем надеяться не для того,чтобы нашей элите стать *своими*  там.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(5 лет 5 месяцев)

Будем надеяться не для того,чтобы нашей элите стать *своими*  там.

"Своими" мы там не станем никогда - мы с ними слишком разные. В лучшем случае, мы сможем при помощи газового краника,  на какое-то время, отбить у некоторых из них охоту делать нам гадости.

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(8 лет 10 месяцев)

*"Своими" мы там не станем никогда - мы с ними слишком разные*

мне кажется наши *элиты* этого не могут понять. Думают,*хорошими* станут и за деньги все купят

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Просто я хотел констатировать такой факт: раздача деньги, читай реальные доходы населения не прямо пропорционально уровню жизни россиян. Агрегированным показателем качества жизни является средняя продолжительность жизни

  • С 1926 по 1930 реальная продолжительность жизни составляла всего лишь 43 года.

  • С 1961 по 1980 – 68 лет.

Объективности ради начнем с того, что при царе ОПЖ (общая продолжительность жизни) была чуть более 30-и лет ,к 1927 году ОПЖ в СССР составила 42 года, в 1940 году – 47 лет.  А в 1953 году, всего через 8 лет после окончания ВОВ, ОПЖ в Советском Союзе достигла возраста 63 лет....

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

ОПЖ в Советском Союзе

Средняя продолжительность жизни (которую приводит Брекотин) и ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) это сильно разные вещи.

На среднюю влияет младенческая смертность, например. Она у нас очень хорошо выправилась, вот средняя и подросла.

А ОПЖ - сколько реально проживет пожилой человек до своей смерти - осталась той же.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Средняя продолжительность жизни (которую приводит Брекотин) и ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) это сильно разные вещи.

Не уверен. Вот нашёл...

В литературе и научном обиходе используется два термина:

  • средняя продолжительность жизни,
  • ожидаемая продолжительность жизни.

Они являются синонимами и обозначают одно и то же. Второе — калька с английского life expectancy, вошло в русскую речь и стало чаще употребляться по мере расширения научного сотрудничества с демографами всего мира.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Синонимом это становится, если говорится об "ожидаемой продолжительности жизни при рождении"

А так, ОПЖ обычно рассчитывается от определенного возраста. Например ОПЖ от 20 - какова средняя продолжительность дальнейшей жизни людей, уже доживших до 20 лет. Тогда статистика детской и младенческой смертности не учитывается и становится видно каково общее качество жизни в стране.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

А так, ОПЖ обычно рассчитывается от определенного возраста. Например ОПЖ от 20 - какова средняя продолжительность дальнейшей жизни людей, уже доживших до 20 лет. Тогда статистика детской и младенческой смертности не учитывается и становится видно каково общее качество жизни в стране.

 Теперь понял. Спасибо.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Вот сами подумайте: если государство раздаст всем по айфону - это будет увеличение доходов россиян. Безусловно. Повлияет ли это на качество жизни? Практически нет.

Еще совковая классика от МЖ:

Соседи купили цветной телевизор.

- что, жить стали лучше?

- нет, смотреть стали лучше 

ЗЫ. я уже тогда с этим был не согласен ))

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Вопрос: наличие последней модели компьютера с отличным интернетом делает нашу жизнь лучше? вообще не факт. Вполне может делать хуже. 

Аватар пользователя DVonik
DVonik(9 лет 10 месяцев)

Лучше, но ненадолго - пока у всех вокруг компы отстой.)

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Делает если компьютер покупался понятно зачем. 

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Ну смотря как он используется... если к примеру мною как ИТ-шником... то и тут есть варианты: если я данные кручу-верчу на нём - таки да, если использую что-бы подключиться по удалёнке к серверу и там... - современный комп не обязателен...

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Сколько даже ит-ишников крутит данные дома? Таких мазохистов единицы

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Ну почему мазохистов... иной раз люди обращаются... не на работе-же подработкой заниматься.

И да, я не говорил что таких много. По сути от 50% пользователей настолько используют возможности компьютера и ПО, что и м хватило-бы пентака самого первого ну пусть на 133MHZ и офиса-95. Но маркетинг побеждает жадность!

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(8 лет 10 месяцев)

Что,конкретно, Вы вкладываете  в слова *стали жить лучше*?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

ПРи чем, если государства строит БАМ, осваивает север и укрепляет свою обороноспособность, то  в реальных доходах населения мы увидим бублик.

Сергей, это, конечно не так. Я лично наблюдал, когда мои друзья и коллеги из Владивостока и Хабаровска реально разбогатели просто постояв рядом со строительством "Золотого" моста во Владивостоке.

Мой друг детства, который сидит на теме вентиляции за период, когда на Дальнем Востоке массово строили крупные больницы (онкоцентр, кардиоцентр, перенатальный и т.д.) уверенно шагнул в долларовые миллионеры, а его сотрудники как минимум по трешке без ипотек купили.

В регионе, куда заходит триллион-другой не может на балансе у населения ничего не осесть.

Я уже давно заметил, что затеваемые ВВП инфраструктурные проекты служат не только по прямому назначению, но и как субсидия среднему бизнесу по месту стройки. А через него и простому населению небогатого региона.

Пс. Пока писал вспомнил ещё несколько знакомых, которых стройка космодрома просто спасла от разорения.

ППС. Речь естественно не идёт о хищениях, речь о более менее честном бизнесе и людях.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

ППС. Речь естественно не идёт о хищениях, речь о более менее честном бизнесе и людях.

собственно: если бы раздали все деньги, то по сравнению с вашим описание это в разы больше. Бублик это условно. 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Если бы раздали, а не "дали заработать по цепочке поставок и подрядов", то инфляция мухой бы все сожрала. А в данном случае, часть бабла паркуется в виде активов, оборудования, техники. Что позволяет и позже "аборигенам" улучшать себе качество жизни. Типа мультипликатор. Не все же рванут дома на Кипре покупать и яхты с самолётами. Кто-то и заводик свечной отстроит.

после того же моста, недвига во Владике в космос рванула, еда, которая привозная, резко подорожала, грузоперевозки, отдых на море тоже. Выводы сделаны, деньги теперь аккуратнее в регионы заводят. Эксперимент признан успешным.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Региону субсидия. Но чтобы были деньги на субсидию, их сначала надо у кого-то отнять.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Блин, тут в ФНБ голову сломали, как не разгоняя инфляции бабло в экономику вбросить. Торговый баланс страны много лет страдает прибылью и деть её особо некуда. Аж до льготных ипотек додумали.

Инфраструктурные проекты это нормальный способ потратить излишки кубышки и разогреть оборот денег в экономике. Это не изобретение команды Путина, нет, этой фигне скоро сто лет со времён Гувера стукнет. Нечем занять население? Строим дороги, дамбы, плотины ГЭС. Стагфляция по другому и не лечится.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

В кубышке доллары. А на инфраструктурные проекты тратят рубли. За рубли материальные ценности меняют хозяев внутри страны.  А за доллары можно бы завезти материальные ценности из-за бугра, но этого не делают, и это очень плохо.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Не тупи, дорогой.

Доллары это повод напечатать новые рубли в ЦБ. ФНБ и сделан, чтобы это делать не сразу, а по мере необходимости. Вот необходимость и изобретают. Кури мануалы и не позорься. 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

А нахрена те рубли, если на них не будет товаров в магазине?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Вооот, начало доходить.

Для этих целей и придумывают способы запустить деньги в оборот так, чтобы они по дороге до конечного потребителя обросли корнями и дали новые всходы, которые потом можно снова в бюджет собирать.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Со всходами есть одна маленькая проблема.  Позвольте скопировать сюда одну мою давнюю статью.

На днях попала в руки газета со статьёй о том, кого можно считать рабочим классом. Царапнула глаз фраза: "Итак, второй сущностный признак рабочего класса: пролетарий - это "производитель, то есть расходующий свою рабочую силу в виде физических и умственных способностей к труду для создания новой стоимости, нового продукта".

Все теоретики забывают, что для создания новой стоимости недостаточно одной рабочей силы. Надо израсходовать и кое-что ещё.
     1. Надо построить здание завода.
     2. Надо купить оборудование, сырье и комплектующие.
     3. Надо оплатить накладные расходы (отнесем сюда транспортные расходы и расходы на энергию).
     4. Надо заплатить наемным работникам.
     5. Надо заплатить налоги и кое-что еще.
И по всем этим пунктам практически по всем видам товаров затраты в России выше, чем в тех странах, которые специализируются на тех товарах. Такие уж у нас природные условия. Мороз и большие расстояния. Да даже в космической отрасли расположение космодромов неудобное. Ракеты "Протон" и "Ариан-5" примерно равны по массе, но "Протон" выводит на стационарную орбиту 1 спутник, а "Ариан-5" одновременно 2 таких спутника. А всё благодаря тому, что космодром на экваторе.

Новый товар надо продать. И продать так, чтобы получить денег больше, чем затрачено. И вот тут-то проблемы. В советское время цены назначались по принципу "так надо" независимо от того, сколько труда и сырья затрачено. Наши цены нельзя было напрямую сравнить с мировыми - например, в советские времена можно было купить качественный фотоаппарат по цене трех тысяч поездок на московском метро, а в Англии этот же аппарат можно было купить за цену двадцати поездок на лондонском. Затраты на жилье и энергию у нас были незаметны, а колготки и электроника были относительно дороги. И вообще соотношение цен у нас сильно отличалось от мирового.
А сейчас цены близки к мировым, только слегка искажены пошлинами. И это правильно, должны же мы знать, сколько чего реально расходуем. И вот получается, что цена продукции российского производства ниже, чем затраты на её производство. Вместо прибавочной стоимости получается убавочная.
Если где-то российский завод и получает прибыль, то только благодаря дотациям от государства. В основном это оборонные заводы. А как остальные? А там тоже дотации. Вон самолёт "Суперджет" продают за границу благодаря дотациям. Автомобильной промышленности дали дотацию, плюс доплаты при утилизации старых автомобилей, если покупаешь отечественную машину. Атомные реакторы за границей наш "Росатом" строит не за деньги покупателей, а за кредит от нашей страны, и отдадут ли долг - бабушка надвое сказала. Даже сельское хозяйство держится благодаря дотациям, да ещё благодаря казённым деньгам зачем-то обеспечивает дешёвым зерном иностранцев. При всём при этом в цене нашей продукции не учитываются затраты на подготовку специалистов. А ведь затраты на образование у нас велики, только оплачивает их бюджет, то есть народ в целом, а пользуются им отдельные личности. Откуда деньги? От нефтяников.

В общем, в процессе производства у нас создаётся убавочная стоимость. И только добыча нефти и некоторых видов дефицитного сырья и перераспределение доходов от этой добычи позволяет поддерживать это производство. Таким образом, заводской пролетарий в нашей стране не отличается от служащего. Он получает деньги, заработанные нефтяниками, а не им самим. Страна держится на нефтяниках и на военных, которые не позволяют страну уничтожить. А заводские рабочие вымрут, как только прекратится перераспределение или просто станет нечего перераспределять.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Дешёвый митинг детектед.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Ага, я даже дискуссию с ним прекратил. Подпись администрации рулит.

Я бы дополнил ещё фактами из течения болезни шизоидов, но...

Аватар пользователя kizif
kizif(8 лет 6 месяцев)

Слон, Вы хорошо объяснили. А если попробовать внести в это описание факт конечности нефти и газа. Думаю мы будем одними из последних у кого она останется. Допустим через 30 лет не будет ни нефти, ни газа на продажу. Останется только на внутренне потребление и на поддержку той инфраструктуры и производств которые строятся сейчас. Вот тогда эта "убыточность" совсем по другому будет выглядеть, по сравнению с теми у кого энергии не останется вообще. 

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(8 лет 10 месяцев)

*Доллары это повод напечатать новые рубли в ЦБ*,или currency board-одна из самых вредных вещей ,когда твоя валюта зависит от другой.Это шаг в сторону от суверенитета.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Ну, не все сразу.

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(8 лет 10 месяцев)

это понятно,по шажочкам

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Кстати, вы пишете, что торговый баланс страдает прибылью.

Но это же только потому, что ресурсы в земле считаются бесплатными.  А это неверно.  Продал баррель нефти за 60 долларов, в то время как саудовцы за 70, - значит потерял 10 долларов. Ибо когда нефть у нас закончится, придётся покупать её у саудовцев (если вообще её станут продавать для нашей страны).

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Ресурсы которые ещё не добыли и в самом деле ничего не стоят. Стоит только труд по их добыче. Кто виноват, что труд стоит 5 условных единиц, а розничная цена на результат 50 и от этого получается прибыль при внешней торговле? Правильно, виноват "курс партии и правительства", хе хе. Но если условный эль-президенто в условном бунтустане на разницу покупает шлюх и лимузины, то это беда для аборигенов. А если строит дороги, школы и больницы - вовсе не беда.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Ресурсы рано или поздно заканчиваются. И после этого их приходится покупать вовсе не за 5, а за 50 единиц. А то и за 500.  Поэтому неверно считать, что они ничего не стоят.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Ресурсы не могут кончиться. Масса планеты Земля 5.9742 × 1024 килограмма. На одного жителя планеты - 75 × 1011 тонн

Могут кончиться доступные способы их добычи, а это оборудование, энергия и труд. Могут быть нерентабельными из способы переработки. И их цена, а стало быть и рыночная стоимость конечного продукта.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Вот подъедете вы к АЗС, а там драка за последний литр бензина, как это показывают ролики, снятые в Англии. И вы не сможете заправить свой автомобиль. Потом пойдёте пешком в продуктовый магазин, а он на замке, так как не смогли подвезти продукты.  Много ли вам будет радости от того, что у Земли такая масса?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Чтобы строить дороги, нужен асфальт.  И как этому делу помогут нолики на валютном счету в иностранном банке?

Раз уж сделали глупость, вывезя нефть, так надо хотя бы асфальт завезти за вырученную валюту.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Аж до льготных ипотек додумали. 

Неудачный пример. Льготная ипотека  настолько разогнала цены на жилую недвижимость, что валовые затраты теперешнего льготного ипотечника больше, чем  до введения этой благодати. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Это проблемы негров. Шерифа (государство) они не сильно волнуют. Государство мыслит миллиардами тонн цемента, стали и песка, миллионами граждан занятых в процессе производства продукта.

А что в процессе затоптали зайку на лужайке, это, конечно, беда. Но не катастрофа.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

это затраты сьемщиков жилья теперь больше, на эти башли могно спокойно жить в испаниях. сдавая однушку у метро на москве. чем не рост уровня жизни?:)

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(6 лет 6 месяцев)

Так и работает это ,вы правы процент другой получает всё ,остальные шиш с маслом. И подумайте ,что будут покупать на свои миллионы это люди .явно уж не товары из России .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***

Страницы