Как русские дворяне Октябрьскую социалистическую революцию делали

Аватар пользователя MikaP11o

Владимир Ленин и Владимир Бонч-Бруевич (оба потомственные дворянине) на прогулке во дворе Кремля, 1918 г.

Владимир Ленин и Владимир Бонч-Бруевич (оба потомственные дворянине) на прогулке во дворе Кремля, 1918 г. РИА Новости

 

Есть один хороший старый анекдот.

Присели на тюрьму французский дворянин-аристократ и французский социалист-коммунар во время очередной революции. На улицах шум, суета и буйство — буржуазия празднует победу. В камере социалист — забился в угол и волком смотрит на аристократа. А то как же! Старорежимный элемент! Аристократ молчал, молчал, не выдержал и говорит, показывая на решетку:

— Молодой человек, что вы на меня так смотрите? Вы будто бы Маркса не читали!? Классовый враг у нас общий!

 

Сказка, оно конечно, ложь. Но намёк в ней вполне определённо есть. И вот какой.

***

Начнём с диагноза: картина знакомая и изрядная. Мы воспринимаем историю (и отечественную историю тоже) в виде прерывистой линии: феодализм, капитализм, социализм, а потом опять капитализм. В первый раз с социализмом в России не получилось, и его вновь сменила буржуазная общественно-экономическая формация. В итоге линия веков, и без того штрихпунктирная, зияет почти столетним разрывом «пропавших годов», которые прервали нормальное течение истории, оказались лишними, а может быть — вредными.

Отсюда возникает простое формально-логическое построение: если социализм — это «хронологическая аномалия», то предыдущая, имперская итерация России — несомненное благо, разрушенное революционерами. Теперь же положение дел, если и не идеальное, то, по крайней мере, вернулось к своему естественному состоянию.

Следовательно, «носители» имперской России воспринимаются однозначно положительно, если не героически, в пику «бунтарям» социалистам. Наиболее яркая прослойка Империи — русское дворянство, да и вообще — старые кадры. Бунтари, соответственно, наоборот: разбойники, грабители, зряшные люди.

Простая и уютная картина, между тем, глубоко ошибочна. Попробуем разобраться.

***

Зайти надо издалека. Или корня проблемы мы не увидим. Корень, как всегда — в философии. Дело в том, что современное общественное сознание всё ещё предельно метафизично. Освоив в школе основы формальной логики, мы рассматриваем элементы, составляющие реальность, вне развития и вне их взаимосвязей. Что характерно, в лучшем случае, мы умеем досконально формализовать моменты реальности, верифицированные опытом «данным нам в ощущениях». То есть, по сути, мы являемся обществом стихийных позитивистов. Это не плохо, это и не хорошо — это данность.

Подобный взгляд на мир адекватен познанию истины лишь ограниченно. Просто потому, что даже окружающий нас быт куда сложнее, в силу широкой паутины взаимосвязей. История же сложнее неизмеримо, и рассматривать её должно именно с точки зрения связи моментов и их развития, от того, что история — это и есть развитие: бесконечная цепь становления, прехождения и вновь становления.

То есть, знакомая схема «рабовладение-феодализм-капитализм-коммунизм», унаследованная от начётнического понимания марксизма, не совсем верна, не совсем работоспособна. В том числе, когда мы говорим об истории России.

***

Дело в том, что капитализм Российской Империи не просто сменил феодализм, как щелчок реле сменяет состояние сети с «есть напряжение», на «нет напряжения». Буржуазный строй вырос из русского издания феодализма, и сменил его только в этом смысле.

Развитие это было долгим и крайне сложным: от мануфактур царя Алексея Михайловича и Берг, Мануфактур и Коммерц-коллегий Петра Алексеевича до отмены Крепостного права, реформ Витте и монополий МорозовыхРябушинских и Балашовых.

Естественным манером, становление буржуазного базиса — производительных сил, вошло в противоречие с феодальной надстройкой. То есть, «заводы, пароходы, газеты» к середине XIX столетия трудились на вполне твёрдых буржуазных основаниях, а лидерами общественных отношений оставались «старорежимные элементы» — дворянство. Ничего удивительного, дворяне на протяжении 200 лет оставались наиболее образованным, а зачастую и богатым контингентом в России.

Образ «имперского дворянина», носителя государственности, культуры и просвещения, не является абсолютно ложным даже для конца XIX–начала XX веков, когда это сословие перестало являться монополистом на богатство и образование.

На смену дворянам уверенно шла буржуазия. Из 30 крупнейших капиталов Российской Империи (от 60 до 6 млн. рублей) только шесть принадлежали родовитым дворянам. Князь Абамелик-Лазаревфон ВогауПоловцовыКнопыБалашовы и Воронцовы-Дашковы — остальные происходили из купцов, мещан, а то и крепостных.

Проблема в том, что двухвековое становление русской буржуазии (у нас так всегда — запрягают долго), успело породить классические марксовы противоречия в базисе. К небольшому, но активному меньшинству промышленного пролетариата (по подсчётам Ленина — 10 млн. к 1890 гг.) после реформ 1861 года присоединилась масса пролетариата сельского. Итогом стала уникальная «двойная революционная ситуация». Понять её можно только рассматривая Российскую Империю в международной системе капитализма, но это отдельная история.

Смысл состоял в том, что реформы 1861 года и бурный рост финансового и промышленного капитала породил несоответствие отжившей феодальной надстройки (со всеми её монархами, графьями, князьями и дворянами) с экономическим базисом в виде развитого капитализма. Буржуазная революция стала неизбежностью.

Но, одновременно, внутри буржуазного базиса вполне вызрел конфликт производительных сил (общественного характера производства) и общественных отношений, основанных на частном присвоении результатов труда. Первая Империалистическая стала триггером.

Сперва обанкротилась феодальная монархия, а затем, после короткого, но показательного правления — обанкротилась и капиталистическая власть. Две революции за год — такое бывает только в нашей парадоксальной стране!

Так вот, дворянство (и прочий старорежимный элемент) в одночасье превратился вполне объективно в классового врага буржуазии, а значит, в чисто военном понимании — союзника Социалистической революции по принципу «враг моего врага — мой друг». Дворянству предстояло сделать выбор: «раздворяниться» при буржуазном строе, который неминуемо уничтожил бы сословное общество, или «раздворяниться» в обществе социалистическом, ещё более враждебном к сословному делению.

Выбор оказался в чистом виде патриотическим. К какому проекту устроения Родины примкнуть? Какой из них стоит жертвы в виде родовой чести, происхождения, сословных привилегий? И дворянство выбор сделало, как и прочие «старые кадры».

***

Прежде чем перейти к сухой статистике и «живым» персоналиям, необходимо вспомнить тот факт, что главный революционер, Владимир Ильич Ульянов (Ленин) был потомственным русским дворянином во втором поколении.

Последняя перепись населения Империи 1897 года выявила численность в 125 640 021 человек. Из них потомственных дворян: 1 220 169, личных — 630 119 человек; итого 1 850 228 человек. То есть, 1.47% от общей численности населения.

Теперь взглянем на состав членов Политбюро ЦК ВКП(б) (высшего партийного органа коммунистической партии большевиков) в разное время до 1941 года.

1. Члены Политбюро:

  • Жданов А.А. — сын инспектора народных училищ, личного дворянина
  • Крестинский Н.Н. — дворянин
  • Куйбышев В.В. — потомственный дворянин Ленин В.И. — потомственный дворянин
  • Орджоникидзе Г.К. — дворянин
  • Каменев Л.Б.
  • Сталин И.В.
  • Троцкий Л.Д.
  • Зиновьев Г.Е.
  • Рыков А.И.
  • Томский М.П.
  • Бухарин Н.И.
  • Ворошилов К.Е.
  • Калинин М.И.
  • Молотов В.М.
  • Рудзутак Я.Э.
  • Каганович Л.М.
  • Киров С.М.
  • Косиор С.В.
  • Андреев А.А.
  • Микоян А.И.
  • Чубарь В.Я.
  • Хрущёв Н.С.

Итого: 23 человека, дворяне — 5 человек, ок. 21%.

2. Кандидаты в Политбюро:

  • Дзержинский Ф.Э. — сын мелкопоместного дворянина
  • Маленков Г.М. — из семьи потомственных дворян
  • Сокольников Г.Я.
  • Фрунзе М.В.
  • Петровский Г.И.
  • Угланов Н.А.
  • Бауман К.Я.
  • Сырцов С.И.
  • Постышев П.П.
  • Эйхе Р.И.
  • Ежов Н.И.
  • Шверник Н.М.
  • Берия Л.П.
  • Вознесенский Н А.
  • Щербаков А.С.

Итого: 15 человек, дворян — 2, ок. 12%

Всего 38 человек, из них 7 дворян — 1\5.42 часть общей численности.

То есть, доля дворянства в руководстве компартии в 3.68 раз превосходила таковую на общем фоне населения «исходной» страны — Российской Империи. Что характерно, из всех «бывших» репрессирован в 1938 году был только Н.Н. Крестинский.

3. Руководство ГПУ-НКВД-КГБ

Оно исчерпывающе представлено в справочнике Петров Н.В.Скоркин К.В. «Кто руководил НКВД, 1934–1941». М., 1999. Общая численность с учётом наркомов, заместителей, начальников управлений центрального аппарата, наркомов и замнаркомов республик — 571 человек.

Из них:

  • Дзержинский Ф.Э. — дворянин
  • Менжинский В.Р. — дворянин
  • Благонравов Георгий Иванович — дворянин
  • Бокий Глеб Иванович — дворянин, сын действительного статского советника
  • Кишкин Владимир Александрович — из старинного рода, потомок стольника Петра IИвана Зилотовича Кишкина
  • Красовский Николай Викторович — дворянин, сын капитана императорской армии. Отец служил в белой армии в 1918–1919, затем в РККА 1919–1924.
  • Меркулов Всеволод Николаевич — потомственный дворянин, сын капитана императорской армии, княжны Цинамдзгвришвили.
  • Пилляр Роман Александрович — настоящее имя Ромуальд Людвиг Пиллар, барон фон Пильхау, из остзейских дворян.
  • Прокофьев Георгий Евгеньевич — дворянин
  • Пузицкий Сергей Васильевич — дворянин
  • Сперанский Василий Михайлович — дворянин

Итого: 11 человек из 571 — 1.62%.

4. Рабоче-крестьянская Красная армия и Флот.

В первом, но весьма подробном приближении статистика исследована в монографии Кавторадзе А.Г. «Военные специалисты на службе республики Советов 1917-1920 гг.», Москва, 1988.

В годы Гражданской войны в армии и на флоте оказалось ок. 68 000 офицеров (включая прапорщиков), ок. 24 000 военных врачей и чиновников (ок. 82 000). Общая численность офицерского корпуса Российской империи к 1917 году с учётом прапорщиков, офицеров военного времени и потерь Империалистической войны — ок. 240 000 человек.

Примерно 53% генеральского и офицерского корпуса РККА и Ф — выходцы из «старой армии». Из них — ок. 60 000 личные и потомственные дворяне. Кто же был среди них?

Главнокомандующий РККА с 1919 года, полковник С.С. Каменев (1883-1935), дворянин.

Начальник штаба Реввоеносовета Республики Советов — генерал-майор, выпускник Николаевской академии Генштаба, М.Д. Бонч-Бруевич (1870-1956), потомственный дворянин, брат В.Д. Бонч-Бруевича.

Помощник военрука РВСР — генерал-майор, С.Г. Лукирский (1873-1938), потомственный дворянин.

Начальник штаба РККА в 1919-21 гг., генерал-майор П.П. Лебедев (1872-1933), дворянин.

Начальник штаба РККА подпоручик М.Н. Тухачевский (1893-1937), дворянин.

Начальник оперативного отдела Полевого штаба РВСР, полковник Б.М. Шапошников (1882-1945), из мещан, выпускник Николаевской академии генштаба, один из создателей советского Главного штаба, будущий маршал Советского союза.

Начальник инженерного управления Северо-Кавказского фронта, полковник Д.М. Карбышев (1880-1945), сын личного дворянина, выпускник Николаевского инженерного училища, будущий генерал-лейтенант и герой Советского Союза.

Начальник штаба, а затем командующий 6 армией РККА, генерал-майор А.А. Самойло (1869-1963). Что интересно, будущий генерал-лейтенант авиации вступил в ВКП(б) только в 1944 году, что никак не мешало его карьере и службе.

Глава Особого совещания при Главнокомандующем РККА, генерал от кавалерии А.А. Брусилов (1853-1926), потомственный дворянин, сын генерала А.Н. Брусилова, героя Бородинской битвы.

Начальник Артиллерийского управления и управления снабжения РККА, генерал артиллерии А.А. Маниковский (1865-1920), дворянин, выпускник Михайловской артиллерийской академии, один из создателей артиллерии РККА.

Начальник штаба Петроградского военного округа, генерал-майор Л.А. Верховский (1886-1938), дворянин, участник русско-японской войны, военный теоретик, военный министр Временного правительства, член партии эсеров.

Член торгового представительства РСФСР-СССР во Франции, полковник граф А.А. Игнатьев (1877-1956), выпускник Пажеского Его Величества корпуса, Николаевской академии Генштаба. Передал Советскому правительству 225 миллионов франков.

Первый начальник Морского штаба, а затем — главком флота, контр-адмирал В.М. Альтфатер (1883-1919), потомственный дворянин, герой обороны Порт-Артура.

Следующий главком: контр-адмирал Е.А. Беренс (1876-1928), участник боя при Чемульпо, преподаватель Академии Генштаба.

Главком флота с 1920 года, контр-адмирал А.В. Нёмитц (1879-1967), потомственный дворянин, кавалер ордена Красного знамени, заместитель инспектора ВМС РККА.

Из молодого поколения можно вспомнить штабс-капитана Федора Толбухина (1894-1949), который закончил карьеру генералом Советской армии (с 1943 г.), героем Советского союза; подпоручика Леонида Говорова (1897-1955), служившего в армии Колчака до 1919 года (доброволец 51-й дивизии РККА с 1920 года, закончил карьеру маршалом, героем Советского союза); штабс-капитана Александра Василевского (1895-1977), в РККА с 1919 года (начинал с должности комроты, а закончил в чине маршала Советского союза, кавалер Звезды героя).

А ведь ещё были два кавалерийских унтера: Константин Рокоссовский (1896-1956) и Георгий Жуков (1896-1974), которым суждено было стать самыми прославленными маршалами Великой Отечественной войны, принимать и командовать Парадом Победы 1945.

***

Неминуемо возникает возражение (довольно странное). Как всех этих людей отблагодарила молодая республика, когда они стали не нужны? «Доподлинно известно», что всех царских офицеров и дворян при Сталине расстреляли! Но как расстрелы в 1930-ые связаны с сознательным выбором граждан в 1917-1920 гг.? Если они потом серьезно провинились или были осуждены ложно спустя 10-20 лет, разве это отменяет их личную позицию в годы Революции?

Во-вторых, как обычно, «размер имеет значение». Первая волна репрессий против «бывших» — это 1930-31 годы. Знаменитое «дело Весна». «Весна» была связана с фактами саботажа, халатности, нетвёрдого управления и распущенности некоторых товарищей, которые стали одной из причин катастрофических последствий первого этапа коллективизации. «Весна» — это более 3400 арестованных.

Но далеко не все они были офицерами и дворянами — большая часть фигурантов — гражданские лица. Сравним их численность с 82 000 массой императорского офицерства, которое прошло через Революцию на стороне красных. 1\24 часть!

Небольшая иллюстрация «Весны» 1931 года по материалам украинского историка Тищенко.

Справка

Июль1931 г.

Всего прошло через Судтройку и Коллегию ОГПУ арестованных по делу «Весна» 2014 чел., в том числе: военнослужащих — 305 чел., гражданских лиц — 1706 чел. В отношении их вынесены следующие меры социальной защиты:

а) Военнослужащих: расстреляно — 27 чел., осуждено к ВМСЗ с заменой 10[-тью] годами заключения в концлагерь — 23 чел., осуждено в концлагерь к лишению свободы в местных Допрах — 215 чел., осуждено к ссылке — 40 чел.

б) Гражданских лиц: расстреляно — 546 чел., осуждено в концлагерь к лишению свободы в местных Допрах — 842 чел., админвыслано — 166 чел., осуждено к другим мерам социальной] защиты — 76 чел., освобождено — 79 чел.

Расстрелянные по делу «Весна» 546 гражданских лиц по социальному составу распределяются следующим образом: кулаков — 151 чел., середняков — 103 чел., бедняков — 13 чел., колхозников — 1 чел., рабочих — 9 чел., служащих — 153 чел., частников — 32 чел., кустарей — 12 чел., служителей культа—13 чел., без определенных] занятий—17 чел., прочих — 46 чел.

Осужденные по делу «Весна» к заключению в концлагерь — 842 гражданских лица, по социальному составу разбиваются: кулаков — 92 чел., середняков — 157 чел., бедняков — 34 чел., рабочих — 19 чел., служащих — 407 чел., частников — 29 чел., кустарей — 23 чел., служителей культа— 13 чел., без определенных занятий — 35 чел., прочих — 33 чел.

Нач[альник] УСО ГПУ УССР

ДА СБ Украины.- Ф. 6. — Спр. 8. — Арк. 60-62. Незавереная копия. Машинопись.

Как видно из приведённых данных, операция не была направлена специально против «бывших» или конкретно офицеров императорской армии. Попали ли «старые кадры» под репрессии? Несомненно. Были среди них невиновные? Наверняка. Были они все (или большинство) невинно осуждёнными? Динамика поступления подлинного архивного материала в научный оборот заставляет с уверенность предполагать, что нет.

В любом случае, потери царских специалистов в «Весну» 1931 года были ничтожными относительно общей численности.

Следующая волна репрессий 1936-1938 и контр-репрессий 1938-39 годов были масштабнее стократно. И пострадало в их ходе значительное число людей, в том числе, и старых специалистов. Однако, как мы видим, хотя бы из приведённых кратких анкет, — значительная часть эти репрессии благополучно пережила. Включая даже бывших белогвардейцев — один маршал Советского союза Говоров чего стоит.

5. Ещё немного анкет, на этот раз не связанных с армией

Просто для примера — он показателен в смысле социального среза революционного руководства.

Нарком просвещения А.В. Луначарский (1875-1929), потомственный дворянин.

Замнаркома народного просвещения Н.К. Крупская (1896-1939), дворянка.

Нарком иностранных дел Г.В. Чичерин (1872-1936), потомственный дворянин, дальний потомок Рюриковичей, по матери — баронского рода Мейендорфов.

Нарком государственного призрения А.М. Домонтович (Коллонтай) (1872-1952), потомок псковско-литовского князя Довмонта и Марии Дмитриевной Переяславской, внучки Александра Невского, первая женщина-министр в истории.

Управляющий делами Совнаркома РСФСР В.Д. Бонч-Бруевич (1873-1955), потомственный дворянин, доктор исторических наук, ближайший соратник В.И. Ленина.

Командарм Украинской советской армией, подпоручик В.А. Антонов-Овсеенко (1883-1938), дворянин, начальник Главного политуправления РККА, до 1917 года член партии меньшевиков.

Прокурор РСФСР-СССР А.Я. Вышинский (1883-1954), из древней польской шляхты, член партии меньшевиков, комиссар милиции Временного правительства, автор распоряжения «неукоснительном выполнении <...> приказа Временного правительства о розыске, аресте и предании суду, как немецкого шпиона, Ленина», член ВКП(б) с 1920 года, доктор юридических наук, дипломат.

А еще был красный граф Алексей Толстой, шляхтичи Александр Грин и Юрий Олеша, дочь царского генерала Ольга Форш, сын потомственного дворянина генерал-майора Михаила Симонова и княжны Александры Оболенской — Константин Симонов. Не забудем отца электрификации всей страны Генриха Осиповича Графтио, выдающегося академика кораблестроителя и математика Алексея Николаевича Крылова, создателя первой подводной лодки «Дельфин» Михаила Беклемишева... и многих, многих, многих других. Чьи биографии могли бы занять многотомное издание.

***

Вернёмся к началу.

О чём говорит вся эта статистика и личные данные? Всё о той же непрерывности русской истории (да и вообще — истории). Ничто не берётся из ничего. Русский социализм был выращен не в кабинетах британской или германской разведки, а в самом теле Российской Империи. Примерное распределение процентов дворян в учреждениях РСФСР в целом с некоторым превышением (до 20%!) соответствует общей доле их удельного веса в русском обществе.

Так как Социалистическая революция была обусловлена внутренними факторами и явилась сознательным выбором российского народа, нет ничего удивительного в том, что его наиболее образованная часть — дворяне, влились в дело Революции. Вспомним, наконец, что первыми революционерами Империи в декабре 1825 года стал цвет дворянства, мы лишь описали путь их наследников.

Бонч-Бруевич блестяще поставил точку для этого рассуждения:

«История осудит не нас, оставшихся на Родине и честно исполнявших свой долг, а тех, кто препятствовал этому, забыл интересы своей страны и заискивал перед иностранцами, явными противниками России и в прошлом, и в будущем».

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Народ должен знать правду! (с) - любой антисоветчик.

Может быть, пора бы уже прекратить выя/снять кто виноват и попытаться сосредоточиться на конструктивной повесточке?

Комментарии

Аватар пользователя 3467219
3467219(8 лет 9 месяцев)

— Молодой человек, что вы на меня так смотрите? Вы будто бы Маркса не читали!? Классовый враг у нас общий!

Маркс - это внук двух раввинов. 

Автор не забыл, что 80-85% состава первого правительства приходился именно на это "опально-мировое племя"?

 

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Мне представляется, что автор вполне  в курсе. При минимальном желании вы можете найти его на ютупчике и поспрашивать непосредственно.

Как опубликователь на АШе предположу, что автор полностью разделит моё непонимающее "И что?". Собственно Маркс, а тем более - его происхождение к опубликованной статье непосредственного отношения не имеет.

Анекдот, как мне представляется, приведён автором для иллюстрации слияния "в едином порыве" дворянства и пролетариата в борьбе с буржуазией. Для революционера-коммунара знакомство с сочинениями Маркса представляется близким к обязательному. Аристократ также имеет представдение об этих идеях, причём заявляет на их основании о наличии общих интересов с коммунаром в сложившейся исторической ситуации. Так при чём здесь "племя гонимое"?

Аватар пользователя 3467219
3467219(8 лет 9 месяцев)

Так при чём здесь "племя гонимое"?

Так при том, что оно есть периферия, через которую и осуществлялись управленческие воздействия. 

Оно находилось на переднем краю, обеспечивая информационно-алгоритмическое обеспечение всех действий, выполняя роль главного транслятора всех алгоритмов, по которым происходили социальные процессы в западной региональной цивилизации.

Автор в заголовок поставил фразу "Как русские дворяне Октябрьскую социалистическую революцию делали", но в реальности же это происходило согласно информационной базе и по алгоритмам, кои пришли в мир через опально-мировое племя.

 

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Так, отлично! Теперь мы это знаем. Как нам это знание поможет в дальнейшем? Помимо кровопролитных интернет-баталий между жидо-масонами и анархо-рептилоидами (или наоборот) до последней кнопки клавиатуры?

Аватар пользователя 3467219
3467219(8 лет 9 месяцев)

Так, отлично! Теперь мы это знаем. Как нам это знание поможет в дальнейшем? Помимо кровопролитных интернет-баталий между жидо-масонами и анархо-рептилоидами (или наоборот) до последней кнопки клавиатуры?

Любое знание - это приложение к типу строя психики. 

Если Ваше мировоззрение и Ваш тип строя психики не способствует извлечь пользу из подобных знаний, быть может это хороший повод задуматься, чтобы сменить и то и другое?

 

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Очень интересный ответ на вопрос "как это знание поможет нам в дальнейшем". Попробую иначе: какие полезные в перспективе выводы вы делаете из приведенных вами соображений?

Аватар пользователя 3467219
3467219(8 лет 9 месяцев)

Ф.Бэкон сказал: «Knowledge itself is power» - «Знание по сути своей есть власть». Это высказывание и связанные с ним обстоятельства жизни общества практически никогда не обсуждаются публично ни в учебниках и монографиях по курсу социологии, ни в дискуссиях на темы политики и педагогики. Поэтому большинство людей не задумывается о практически очевидном. Главным генезисом стратифицированной по рабовладельческому принципу, клановой социальной системы является вовсе не насилие, - эта ложная версия широко пропагандируется в СМИ. И не уровень потребления, как это пытаются представить псевдо-психологи и коуч-тренеры.И уж точно не классовая борьба при помощи государства, как этому учат мраксисты. Настоящий генератор несправедливой социальной системы это тщательно оберегаемая монополия на знания: прежде всего, - на знания социально-управленческого характера.

          Эта монополия, будучи тщательно соблюдаемой, позволяет владельцам технологий управления устанавливать любую непомерно высокую цену за продукты их управленческого труда. А от результатов такого сервиса зависит всё общество, не способное в условиях действия монополии на знания определённых социальных групп выдвинуть из своей среды альтернативных компетентных управленцев.

 

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Сможет ли коммуна выжить или хотя бы не потерять значительно эффективность своего хозяйства?

конструктивной повестки для кого? тем, кто - у власти и ничего не умеет и не знает как быть? дык надо просто отойти. вот самая конструктивная повестка.

а простите таким. как вы, надо сначала уяснить, что революция, т.е. СЛОМ ВЛАСТИ, произведена Февралем. А то, что до Февраля было властью, построила столь идиотическую конструкцию. что в ней категорически не хватало просто грамотных людей. Для вразумления - вот вам

поэтому у любой власти у власти оказывались просто грамотные люди. за неимением гербовой, как гритса...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

тем, кто - у власти и ничего не умеет и не знает как быть? дык надо просто отойти. вот самая конструктивная повестка.

А можно ли так делать в нынешней ситуации? А то примерно 104,5 года тому один отошёл. Только вот конструктивно ли это получилось - спорят до сих пор, с лаем взаимным и брызганьем слюнями.

революция, т.е. СЛОМ ВЛАСТИ, произведена Февралем.

А потом - Октябрём. И что это изменило с точки зрения перспектив дальнейшего развития России относительно текущего момента? Это уже история, и кричать "всех расстрелять, потому что - большевики/меньшевики/СР/дворняне/(нужное вписать, лишнее вычеркнуть)" - это, мягко говоря, странновато.

Для вразумления - вот вам

Я примерно в курсе ситуации с грамотностью и полность в курсе кто именно считался грамотным в РИ. За ссылку, впрочем, спасибо: всегда приятно иметь материал подготовленным.

И, это... Вы не в ту сторону воюете, как мне представляется.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

А можно ли так делать в нынешней ситуации? А то примерно 104,5 года тому один отошёл. Только вот конструктивно ли это получилось - спорят до сих пор, с лаем взаимным и брызганьем слюнями.

Революция не делается кем то, она возникает по объективным причинам.

И да как правило Революции всегда конструктивны.

А потом - Октябрём. И что это изменило с точки зрения перспектив дальнейшего развития России относительно текущего момента? Это уже история, и кричать "всех расстрелять, потому что - большевики/меньшевики/СР/дворняне/(нужное вписать, лишнее вычеркнуть)" - это, мягко говоря, странновато.

А кто мешал февралистам показать себя? Сдалать как надо или ну хотя бы не так пазорно облажаться.

Я примерно в курсе ситуации с грамотностью и полность в курсе кто именно считался грамотным в РИ. За ссылку, впрочем, спасибо: всегда приятно иметь материал подготовленным.

Это вы воюете не пойми куда.

Большевики хочется вам или нет но они собрали страну, а не было бы их , благородия обосрались бы самостоятельно.

Без вариантов.

И, это... Вы не в ту сторону воюете, как мне представляется.

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

И да как правило Революции всегда конструктивны

Прогрессивность и конструктивность - это несколько различные качества. Особенно с учетом масштаба времени. Например, при начале и в краткосрочном масштабе революция гарантированно деструктивна. Что, впрочем, не отменяет её прогрессивность и конструктивность в длительной перспективе. А равно и ретроградную сущность контрреволюции.

А кто мешал февралистам показать себя? Сдалать как надо или ну хотя бы не так пазорно облажаться.

Не могу сказать. Скорее всего, сами справились. Но это не отвечает на вопрос перспектив развития России относительно текущего момента. А не столетней давности событий.

Большевики хочется вам или нет но они собрали страну, а не было бы их , благородия обосрались бы самостоятельно.

Без вариантов

Да кто ж протестует? Во всяком случае, не я: белые благородия уже облажались - самостоятельно и с помощью. Большевики создали СССР - судя по торговой блокаде, вполне самостоятельно. Причём сумели поэксплуатировать саму сущность капитализма закупая что надо не у государств, а у частных владельцев: заводы, технологии, трактора (модели В. Кристи) и даже корабли на ходу у фашистов ("Ташкент"). Плохо что ли? Хорошо, бо на пользу.

Однако это всё уже в прошлом. Есть некоторые вещи из-за оценок которых и сейчас воевать нужно, но революции 1917 года и Гражданская война - не из них. Впрочем, я легко пойму тех, кто хает большевиков в надежде на реституцию (слово-то какое мерзостное). Я, в свою очередь, надеюсь, что и они поймут меня когда я буду защищать то, что мне дал, что характерно, Октябрь. В том числе и потому, что надо двигаться вперёд, а не восстанавливать снесенную гниль.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

манпуляция детектед:

104,5 года тому один ото­шёл.

это сказочка для легитимизации Февраля оякобы передаче власти, что есть откровенная фигня. у власти был дурачок, который не понимал ни то, что надо делать в его положении, ни ответственности, которую имеет абсолютный монарх, ни правильных целей...

он конструктивно не смог даже с Думой договориться из социально близких...

Октябрь собирал власть по крупицам и осколкам, а не ломал. В этом - принципиальная разница в понимании, как того времени, так и этого. Те, кто ломают, строят дворцы себе, те кто собирают - для народа... Очевидно и дано в реальных фактах.

В Октябре забрезжил свет в конце туннеля. который потушили в 91м те, кто сегодня у власти. Конечно никогда не говори некогда. Может свет и вынужденно опять появится. но уж точно не силами тех, кто у власти уже 31 год и в высшей контролирующей ипостаси лет 15 точно...

и кричать "всех расстрелять

не надо свои тайные мрии по прочтении моих ответов вкладывать в мою голову. Я четко сформулировал, если вы не зхабыли, в самом начале своего первого ответа: уйдите, хоть как афганский, хоть как пожелаете... вопрос не в количестве бумажек, а в импотенции и удушении почти до нуля перспективы, достигнутом нынешней властью... ибо люди то стареют и даже умирают... а кто остается? продукт нынешней власти. качество соответствующее...

 Вы не в ту сторону воюете, как мне представляется.

я вообще не воюю по своему пониманию, я лишь жестко указываю на крайне принципиальные передерги, которые многим уже не понятны из-за прошедших 30 лет (в реальности больше)...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Да не жëстко, а просто грубо. Причём даже не пытаясь разобраться. Вот, мне в коллекцию добавили причастность к властям предержащим. Каким образом? Смешно.

А самое печальное - ни одного конструктивного предложения. А всё это ведь уже прошло. Можно уже, казалось бы, успокоиться на том, что люди сыграли без преувеличения великие роли в истории России. И спокойно идти дальше, в будущее. Зная своё прошлое и не пытаясь его как-то переиначить в угоду пристрастным оценкам.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

простите. какие конструктивные предложения могут быть при написании персональных простыней, кто был у власти после Октября? где там конструктивизм вы обнаруживаете?

в моей жизни был крайне показательный момент, когда те, кто за спиной меня выносил, когда публично надо было предлагать решения и шаги, пытались их от меня получить. ЕдРо пусть уходит. Вот, конструктивное предложение. Все его сторонники - конформисты. С такими установками нельзя пускаться в сложный путь, требующий и смелости и проведения отпусков в менее комфортных условиях ,чем у нашей элитки. Надо признавать ошибки и отправляться на покой, как ЕБеНь. С той лишь разницей, что найти в закромах настоящих патриотов с образованием и верным менталитетом. И передать им власть, а самим - на отдых...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Опять - исключительно негативные лозунги.

Вот на секунду допустим, что ЕдРо уходит от власти и уступает её настоящим патриотам. Таким, например, как VDF, Egermeister или, скажем, NOTFORME. Это же настоящие патриоты, так? С образованием и верным менталитетом борцов с коммунистической заразой во имя восстановления панского сапога на своей шее. Вот только, будучи по происхождению из крестьян, или, как сказал один из них - колхозник, я очень сильно против таких патриотов. И, скажу по секрету, не только я. Так каким образом патриотов выбирать будем? Кто будет самым патриотичным патриотом, чтобы выбрать патриотов во власть?

И, раз уж зашла речь - чем вам не нравится  выбранное народным большинством ЕдРо? И нравятся ли вам другие партии, голосующие единогласно с ЕдРом в Госдуме и Совфеде? А ведущие себя ровно также "беспартийные" одномандатники? А ведь их всех выбрал народ.

VDF
VDF
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

если для вас перечисленные - патриоты образованные и умные, то мы разговариваем о разном понимании образованности и ума...

я стараюсь писать понятно при нормальном разговоре. Нигде не ставил патриотичность в качестве единственного условия.

народ ЕдРо не выбирал. Я немного представляю себе эту кухню.

Еще раз: капиталистические выборы симулякр, призванный легитимизировать власть. на сегодня уже вполне реальны неальные выборы-референдум. Ничего просто так не вырастает. Надо менять выборную систему. Но начинать со смены целей управления, чего не видать совершенно. Имеющиеся цели не отражают ни интересов страны ни интересов народа. Вот, что такое ЕдРо  

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

если для вас перечисленные - патриоты образованные и умные, то мы разговариваем о разном понимании образованности и ума...

Думаю, наше понимание этих материй более или менее совпадает. Во всяком случае, в приемлемой мере.

Спорить кто кого выбирал или не выбирал не имеет смысла, потому что я полностью согласен с тезисом "партийные выборы - симулякр". Равно я согласен и с тезисом, что избирательную систему надо менять. Что имеющиеся цели управления как минимум не отражают интересов народа и слабо соответствуют интересам страны (вот мне даже разделять эти интересы как-то противоестественно) - так они же капиталистические! Вы где-нибудь видели национально-озабоченную буржуащию? Не отдельных персон, а чтобы вцелом. ЕдРо, КПРФ, СправоРосы (ну не СР же, право!), ЛДПР: ямы разные, а вот содержимое - одно.

Впрочем, важно не это, а цели управления. Они должны отражать интересы большинства (интересы народа) в рамках страны и обеспечивать защиту интересов граждан в том числе и в масштабе шарика (интересы страны). А вот как бы это обеспечить? Сверху или снизу?

Сверху - так они себе не враги, не отдадут пока не перемрут: привычка хапать - это прежде всего привычка. Да и зачем бы им в принципе что-то менять? (N. B.: "им" - это буржуазным партийным деятелям вцелом, а равно и назначенным буржуазией "сенаторам" и прочим высшим чиновникам. ЕдРо - это просто вывеска для конторы-прокладки-однодневки.).

Снизу - тогда эволюционно или революционно? Мы тут не уголовку обсуждаем, значит - эволюционно. Идеи есть? Свои идеи я пытаюсь систематизировать для опубликования уже, наверное, месяца два. Чёрт меня побери! Вы, похоже - уже второй, кому я фактически пообещал опубликование статьи по возможностям изменения избирательной системы с целью повышения эффективности деятельности избранников.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Свер­ху - так они себе не враги, не от­да­дут пока не пе­ре­мрут

я не вижу сложившейся ситуации для каких-то кардинальных решений. может. я не прав, но сейчас период - образовательный для молодого поколения. им надо набираться уму разуму, понимая, что буржуазная страна не может быть сфокусирована ни на что, кроме интерсов класса буржуа.

Я уже несколько лет пытаюсь исторические и политические критические материалы выкладывать. В момент последних президентских выборов был просто выпилен с АШ под ником mmv13 за череду материалов корректного сравнения претендентов. В LJ и дзене под тем ним продолжаю свои труды. Здесь же теперь - как отпуск... Как видим, до выборной кампании меня не выпиливают ))

буду писать что-то подобное, допускаю повторение обязательных шагов...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Okname
Okname(7 лет 11 месяцев)

ЕдРо пусть уходит. Вот, конструктивное предложение. Все его сторонники - конформисты. … найти в закромах настоящих патриотов с образованием и верным менталитетом. И передать им власть,

Вижу революционера, однако. Предполагающего раздать мандаты и наганы «правильным» людям.

Предполагаю, что % поддерживающих новую революцию в российском обществе существенно менее 10. В пределе этот процент  совпадает, уж простите, с процентом страдающих той или иной формой шизофрении. 
 

Идея «выгнать Едро» - это совсем не идея. Это хотелка в стиле «Партия, дай порулить!».
 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

у вас ваши мрии бродят. это я про наганы.

а раздать управленческие посты надо правильным людям. а не родственникам и товарищам. в этом я с вами согласен...

и да: чтиобы не нарываться на резкости, читайте внимательнее оппонентов. тогда увидите, что вы взбзднули на счет моих революционных предпочтений. там все есть.

и беда современных необразованных узкопрофильных в том, что они не понимают даже формальной логики:

Идея «вы­гнать Едро» - это со­всем не идея. Это хо­тел­ка в стиле «Пар­тия, дай по­ру­лить!».

не мерьте по себе: я никогда не хотел рулить. Всегда меня просили это сделать. И именно к власти должны быть поставлены люди, которые НЕ ХОТЯТ ВЛАСТИ, но скрепя сердцем на нее согласятся РАДИ ДЕЛА. А не дело ради власти...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Okname
Okname(7 лет 11 месяцев)

я никогда не хотел рулить. Всегда меня просили это сделать.
 

Какой хороший человек! Подпись только не ахти какая вмонтирована, а так - хоть сейчас на царство.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя zummer
zummer(2 года 10 месяцев)

Развитие идет только в одну сторону - в сторону уменьшения уровня паразитирования человека на человеке.

Паразитирование, это бесконтрольное распределение результатов чужого труда.

Нет контроля - идет деградация.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дешевые набросы в ассортименте) ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

"Русские дворяне"

Таки сделали смешно.

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Так вы расскажите подробнее, вместе посмеëмся.

Аватар пользователя Джельсомино

Потом литовцев Достоевский (знаю, что он литвин из рагулей (предки рода вроде из Зап. Украины) вспоминаю чужой список по памяти) эфиопов - Пушкин, татар - Тургенев, немцев -Толстой, шотландцев - Лермонтов... и т. д. И не токмо писатели. Сами Рюриковичи тоже гостарбайтеры.

Где русское дворянство?

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Даже и не знаю что сказать. Где русское дворянство? Да вот для примера: Достоевскией Ф. М., Пушкин А. С., Тургенев И. С., Толстой Л. Н., Лермонтов М. Ю., а также Беллинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф. А чтобы не искажать картину - также Строгановы, Орловы, Бутурлины, Крыловы.

Аватар пользователя Джельсомино

Ну да, и писатели и мореходы русское дворянство статусом. Список имел в виду их неславянское происхождение. К которому лично я никаких претензий не имею. Чтобы окончательно точки над Ё расставить. Просто прикололся над здешними борцами за русское государство против большевиков.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

А, ясно. Прошу простить неоправданную враждебность моего предыдущего комментария: это от недопонимания.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

А мне нравится такое фото:

идут рабочий и колхозница, несут лестницу...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Тебе в рыло показать как чумаданы , кГэ бешник , за либерастами таскал?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Рыло - это у тебя. Не зря же ты его под маской прячешь...

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Проявление истинной сущности Вашего «патриотизма» - показать фотографию и дать ей брехливо-глумливую подпись...

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

ратобор                                
Патриотисты-хо­ро­шее, год­ное опре­де­ле­ние для за­ко­рыт­ни­ков.
issima                            
Я сама за­ко­рыт­ни­ца   Но когда лезут ко мне с иди­от­ски­ми обя­за­лов­ка­ми и пы­та­ют­ся ду­рить в наглую- мне это жутко не нра­вит­ся. 
А пат­ри­о­ти­ста­ми я на­зы­ваю тех, у кого Ро­ди­на - это властьи­му­щие, они го­то­вы их любую мер­зость оправ­дать и рас­ко­ря­чить­ся.
Танкист                              
Я таких на­зы­ваю па­то­ло­ги­че­ски­ми пат­ри­о­та­ми....Вот толь­ко сами оправ­ды­ва­ют любую мер­зость, но рас­ко­ря­чи­вать­ся при­зы­ва­ют дру­гих. Сами ни-ни....

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Ой, а что это вы так?

Руководитель народного государства не может быть рабочим, а его сестрица колхозницей?

Это что за дискриминация такая, в государстве рабочих и крестьян?

Или вас лестница так напугала? Не пристало руководителю простой работой заниматься? 

А как же знаменитое бревно?

Да, деградировали нонешние коммунисты. Совсем плохие стали...

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

Ленин В.И. — потомственный дворянин

Ага, "во втором поколении".

Дзержинский, Рокоссовский - действительно из очень древних родов.

Статья правильная, но надо было наводить статистику не по верхам старых большевиков, где были сплошные немцы и прочий плебс, записанный в дворянство в XIX веке. Надо было смотреть на среднее звено и на 30-е годы, когда дворянские роды действительно поднялись по социальной лестнице.

Только такая работа заняла бы на порядок больше времени.

 

Аватар пользователя Джельсомино

Книжку в тему встретил. в ПДФ читается. Копируется абракодарброй почему-то.

"Дворянская память: "бывшие" в советском городе (Ленинград 20-30 годы)

ÅÂÐÎÏÅÉÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ Â ÑÀÍÊÒ-ÏÅÒÅÐÁÓÐÃÅ

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

Интересно, спасибо. Имеете отношение к автору?

Аватар пользователя Джельсомино

Заинтересовался темой и начал гуглить "дворяне в СССР", скачалось на открытой ссылке.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Максим Дурак
Максим Дурак(6 лет 9 месяцев)

Лично для меня написанное не является каким-то откровением. Даже судя по истории своей семьи, где прадед по отцовской линии от которого у нас собсно и фамилия осталась из дворян(причём очень знатных), воевавший сначала за белых, потом за красных и отлично проживший жизнь в СССР и умерший своей смертью перед войной.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Кстати по вот этому поводу

Из 30 крупнейших капиталов Российской Империи (от 60 до 6 млн. рублей) только шесть принадлежали родовитым дворянам. Князь Абамелик-Лазарев, фон Вогау, Половцовы, Кнопы, Балашовы и Воронцовы-​Дашковы

Упомянутые Кнопы - крайне интересное семейство. Людвиг Кноп,  основатель Кренгольмской мануфактуры - имеет весьма известных потомков. Один из основателей Евросоюза и видных чиновников там - Эрнст Альбрехт - его прабабушкой была дочь барона Людвига Кнопа - Луиза. Ну а дочь Эрнста Альбрехта ещё более известна и тоже в больших чинах в Евросоюзе - Урсула фон дер Ляйен.

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Как тесен мир! Премного благодарю за примечательные факты.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

На здоровье! smile173.gif

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Упомянутые Кнопы - крайне интересное семейство. Людвиг Кноп,  основатель Кренгольмской мануфактуры - имеет весьма известных потомков. Один из основателей Евросоюза и видных чиновников там - Эрнст Альбрехт - его прабабушкой была дочь барона Людвига Кнопа - Луиза. Ну а дочь Эрнста Альбрехта ещё более известна и тоже в больших чинах в Евросоюзе - Урсула фон дер Ляйен.

это к вопросу, почему бернштейн был душеприказчиком энгельса и смертельным

противником энгельсизма.

круг узок, слой тонок, и это было нормально, дружить в университете, играть

в покер и крикет, ездить семьями на один курорт и в политической движухе

сопротивляться вплоть до вооруженной борьбы.

у джентльменов принято разговаривать о погоде, потому-что разговоры о политике

джентльменов ссорят :)

это у наших долбоТБМбов все просто, красный бант надел, значит наш!

снял, только расстрел, без вариантов.

и от такого миропонимания рождаются такие предельно тупые умозаключения,

раз был душеприказчиком, значит и партиями дружили :))

а там вообще всё не так.

Аватар пользователя Zanuda
Zanuda(3 года 2 месяца)

Глубоко покопано. Но не русское, а российское. И еще бы здорово рядом с революционными ФИО приводить реальные. Стало бы еще интереснее )

Аватар пользователя Okname
Okname(7 лет 11 месяцев)

А ещё интереснее провести сверочку с составом после 1945-х годов. Партия самоочистилась :))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

А что, после Парада Победы Рокоссовский и Жуков куда-то в другие миры делись? Чуть не добавил сюда и Шапошникова, но он полковника получил в сентябре 1917, а тогда с личным дворянством, подозреваю, были проблемы: как-то некому было дворянство полковникам даровать. Впрочем, чтобы далеко не бегать по спискам в принесённой мною сюда статье - Маленков.

Трое, из них двое - навскидку, третий - не доходя до половины статьи. Такое вот "самоочищение". Также по поводу самоочищения хочется привести антипример Примакова Е. М.: член семьи врага народа (? - во всяком случае, "репрессированного") отличнейше дошёл в партийной карьере до кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС.

На мой взгляд кажется гораздо более логичным предположение о естественной убыли "бывших" в партии и армии по возрасту, усугублённой только что отгремевшей войной. Гипотетическое самоочищение выглядит чуть менее чем незначимым на фоне указанных процессов.

Аватар пользователя Okname
Okname(7 лет 11 месяцев)

И еще бы здорово рядом с революционными ФИО приводить реальные. Стало бы еще интереснее )
 

Это Зануда отписал(а), я комментил этот пассаж.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 3 месяца)

Я, видимо, не совсем понял о каком именно самоочищении идёт речь. Мой ответ был именно вам - но и только про дворян. Корневой комментарий вообще отдаёт кронциркулем для черепов...