Майк Шелман: Всесезонный сланцевый плей Спраберри

Аватар пользователя vadim44622

Новое от известного буровика из техасщины

***

Это небольшой участок графства  Мидленд на карте TRRC GIS (карта Техасской железнодорожной комиссии). Самый западный фланг бассейна Мидленд можно увидеть в левом нижнем углу. Все, что к востоку от этого фланга, - наисладчайшее место, Спраберри класс "А" ... всесезонный сланцевый плей Спраберри в бассейне Мидленд. Компания  Pioneer называет эту область Саудовской Америкой.

Графство  Мидленд является топовым производителем нефти в суббассейне, вторым по величине производителем во всем Пермском бассейне, и большая часть добычи  приходится на Спраберри (Spraberry). За последнее десятилетие в графстве Мидленд  пробурено 3400 горизонтальных скважин на сланцевую нефть.

На юге и юго-западе уже сильное обводнение ...

 

 и больше газа, чем в других местах.

И, как отмечалось  ранее, общая продуктивность горизонтальных скважин на сланцевую нефть в графстве Мидленд падает, скорее, из-за чрезмерного бурения.

В сланцевом плее Спраберри  есть три пласта и три пласта  в плее Вульфкэмп, а компания  Pioneer заявляет, что у нее есть мириады мест для бурения, несмотря на постоянно увеличивающийся газовый фактор. Если да, то зачем тратить 8 миллиардов долларов в последние шесть месяцев на покупку дополнительных площадей, как это делает Pioneer?

Все эти маленькие точки на участках в 640 акров -  вертикальные скважины, пробуренные в конце 70-х и в начале 80-х гг. Там везде был произведен гидропазрыв пласта. Высасывали сопли из длинных интервалов залегания нефти  в Спраберри. Заработали немного денег, не очень много, но теперь все это представляет собой истощенные скважины на каждом участке со скважинами, которые сообщаются друг с другом по горизонтали И по вертикали.

Разрешения на бурение горизонтальных скважин в графстве  Мидленд в мае 2021 указывают на то, что основное внимание по-прежнему уделяется "сладким местам". Т.е. пытаются упаковать больше сардин в одну  консервную банку. Если вы думаете, что все это продлится  долго, то это ваши проблемы.

Сланцевый плей  Игл  Форд уже заканчивается. Баккен с таким же успехом может закончиться и скоро тоже будет спускаться с холма. Все нефтяные  яйца Америки теперь целиком лежат в 4-5 графствах бассейна Делавэр и 4 графствах бассейна Мидленд, включая графство Мидленд. Когда эти графства  будут полностью разбурены (а это произойдет, уверяю вас!) ...

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Сокращенно, некоторый буровой амеро-сленг я постарался перевести на русский.

Комментарии

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 10 месяцев)

некоторый буровой амеро-сленг я постарался перевести на русский.

Что такое клей play в заголовке?

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Это "shale play". Чисто амерское изобретение, но у нас тоже используют как "сланцевый плей". Фактически - это месторождение, но размытое на большой площади, где простирается сланцевая формация. Т.е. там может быть нефть, а может и не быть. Поэтому "play", скорее от "игра", повезет или не повезет.. Отсюда и "сладкие места". Баженовская свита у нас - аналог "сланцевого плея", поэтому там так долго возятся с ней: бурить или не бурить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 10 месяцев)

"play", скорее от "игра", повезет или не повезет..

Я так и подумал. В этой связи заголовок немного озадачил, т.е. не только лишь все проведут такую параллель.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

=не только лишь=

Другого объяснения этому термину я не нашел. Видимо так оно и есть, но в нашей терминологии так и есть: "сланцевый плей". Кто первый ввел его не знаю, но, согласитесь, что "сланцевая игра" звучит хуже.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 10 месяцев)

в нашей терминологии так и есть: "сланцевый плей". Кто первый ввел его не знаю, но, согласитесь, что "сланцевая игра" звучит хуже.

Лучше (имхо), ибо плей - вообще хз что, если чел. не знаком с англ.яз. Я, вероятно, очень восприимчив к неологизмам. Назвал бы сие "сланцевый выбор" (где бурить сланец), ибо игра, это - тоже выбор.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Вы правы, но "сланцевый плей" уже устоявшийся термин.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 5 месяцев)

Немножко "Занимательной геологоразведки" для камрадов.

Плей (синоним – направление геологоразведочных работ, англ. play, exploration play) – совокупность однотипных залежей (открытых и предполагаемых), поиски и разведка которых ведутся по одной методике (и одинаковым комплексом технических средств), сосредоточенных в одном нефтегазоносном комплексе и в пределах одной тектонической или фациальной зоны, включающей один или несколько смежных структурных элементов.

Иногда плей трактуется несколько упрощенно как нефтегазоносный комплекс или как совокупность скоплений нефти и газа в пределах единого структурного элемента и одного нефтегазоносного комплекса.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Спасибо за пояснение,

Но никак не объясняет этот термин.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 10 месяцев)

Немножко "Занимательной геологоразведки" для камрадов.

  exploration

Перевод: разведка

play

 Перевод: игра.

Это просто кривизна перевода. Уж пусть было бы геологоразведочная игра, чем ПЛЕЙ. Я - о неологизмах ненужных.

Аватар пользователя oil_troll
oil_troll(9 лет 5 месяцев)

Больше всего американскому термину Play - соответсвует объект разработки.
Объект разработки– это искусственно выделенное в пределах месторождения геологическое образование (пласт, массив, совокупность пластов), содержащее промышленные запасы углеводородов, которые извлекают из недр определенной группой скважин.

 

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Не согласен с Вами.

Я не встречал такой формулировки. "Плей" идет всегда в сочетании со сланцами. В любом другом случае идет "Oilfield" или "Deposit". Т.е это специфическое для сланцев или распространение сланцевой формации. Как баженовская свита.

Китайцы перенимают амерскую терминологию и могут употреблять "плей" где ни поподя.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя oil_troll
oil_troll(9 лет 5 месяцев)

Я не встречал такой формулировки. "Плей" идет всегда в сочетании со сланцами. В любом другом случае идет "Oilfield" или "Deposit". Т.е это специфическое для сланцев или распространение сланцевой формации. Как баженовская свита.

Oil Field - группа залежей связанная с какой-либо геологической структурой это по нашему месторождение. Deposit или ещё Oil Pool - по нашему залежь.
А объект разработки может состоять из нескольких залежей, если у них схожие горно-геологические характеристики. Это и есть Play.

Потому что в "сланцах"  ("tight oil") - каждая эксплуатационная скважина во время гидроразрыва формирует свою собственную очень небольшую залежь. "Скважины-залежи" никак не взаимодействуют между собой. В эти десятки тысяч искусственно созданных залежей нельзя из других скважин нагнетать воду или даже газ. Но, возможно, со временем и это научаться делать, а пока вот так.

Тут ещё вот что было. В 70-е - 80-е годы некоторые советские учёные геологи пытались ввести в оборот такой термин как местоскопление нефти или газа.
Например - залежи в баженовской свите (Ю0) - это месторождение нефти, а залежи в тюменской (Ю2) или мегионской (БС) (куда нефть мигрировала из бажена) - это местоскопление нефти.
Логика в этом была, но не прижилось.

 

 

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Ну не прижилась, так не прижилась.

я не понял, что Вы хотели мне доказать. По моему, мы углубляемся в дебри. Спорили про "плей", я могу тоже Вам наговорить много. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя oil_troll
oil_troll(9 лет 5 месяцев)

я не понял, что Вы хотели мне доказать. По моему, мы углубляемся в дебри. Спорили про "плей", я могу тоже Вам наговорить много.

Терминологический аппарат - это не дебри, а понятийно- смысловой скелет науки.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Тогда ладно,

Тут согласен, с терминами у нас пока все заимствуют с запада. Как этот "плей". Пока оставим эту тему, поскольку, как я понял, к консенсусу так и не пришли.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 10 месяцев)

Больше всего американскому термину Play - соответсвует объект разработки.  

Мужики говорят, что:

  Mineral exploration aims to discover deposits of minerals and rocks that can be used to meet the resource needs of society. It encompasses the search for industrial raw materials ...

https://www.sciencedirect.com/topics/earth-and-planetary-sciences/minera... 

В любом случае, play это НЕ плей.

Аватар пользователя oil_troll
oil_troll(9 лет 5 месяцев)

В любом случае, play это НЕ плей.

Я  Вам больше скажу - Oil Field, это тоже чаще всего не field, а может быть - овраг, река, болото, озеро, море или даже океан.

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 10 месяцев)

Я  Вам больше скажу - Oil Field, это тоже чаще всего не field, а может быть - овраг, река, болото, озеро, море или даже океан.

Про  Field речи не было, я лишь о плей... Но Field - это поле. В т.ч. и рудное, нефтяное.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Вы уж меня извините, но тут вы явно хотите потлоллить

Зачем это Вам надо? Или Вы профессиональный троль?

Мы тут пытаемся выяснить, но не выяснили

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя купорос
купорос(5 лет 8 месяцев)

Автор, целесообразно делать своё краткое резюме, ибо подавляющее большинство здесь не специалисты.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Ну по сланцевой нефти тут пишут давно и много, Вы конкретизируйте, я отвечу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя купорос
купорос(5 лет 8 месяцев)

Мне хочется знать Ваше итоговое мнение о прочитанном. Какие перспективы у них и у нас. Горизонтально и вертикально соединённые скважины для меня тёмный лес.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Итоговое мнение таково:

У нас сейчас растет доля трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ). Я не помню цифру, говорили про 40% (не помню), сюда включается и "сланцевая нефть". У нас экспорт примерно 73% от добычи (нефть и нефтепродукты).

Амеро-буровик, я уже говорил, выступает против экспорта американской нефти.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 6 месяцев)

Поясните, пожалуйста, в России 40% сланца? 73% нефти на экспорт? 

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

ТРИЗ - трудноизвлекаема, включая сланцевую. Термин сланцевая - изобретение амеров, правильно - нефть из низкопроницаемых коллекторов. Согласно ВР (2019) у нас добыча минус потребление составлет именно  73%

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 7 месяцев)

Что-то тут автор путает.

НЯП, нефти и газа РФ экспортирует 30% и 40% соответственно (или наоборот)))), но никак не 70%

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

=Что-то тут автор путает=

Ты, Трусин, поспорь не со мной, а с ВР.

Там написано жирно и ясно, специально для дебилов, типа тебя:

2020 нефть

РФ: добыча 474,9 млн. т

РФ: потребление 146,3 млн т. Разница 71%

2020 газ

РФ: добыча 683,5

РФ: потребление 411,4, разница 40%

По газу лучше, или как сказал Мамомот, СССР построил экспортные трубопроводы, чтобы специалбно посодить нас на "нефтяную иглу"

Пока смотрел, Вышел новый отчет ВР (сегодня или вчера), буду комметнировать завтра.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 7 месяцев)

Во-первых, потрудись правильно прочитать фамилию, а во-вторых, ТАСС пишет:

Добыча нефти в 2020 г. - 512 млн. т, экспорт нефти из России в 2020 году составил 232,5 млн тонн.

Сам посчитаешь процент ?

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(9 лет 4 месяца)

Это про сырую нефть

БиПи считает с экспортом нефтепродуктов

260+ млн тонн нефтепродуктов производим, 120 млн тонн  продаём 

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Если вы считаете, что разница в цене между 401 долл/тонна (средняя цена на сырую нефть) и 405 долл/тонна (нефтепродукты). очень велика, то, значит, Вы дальтоник. Это последние цифры таможенной  службы РФ.

Я уже писал, повторяю специально для дальтоников:

Тут некоторые упорно относят нефтепродукты к продуктам "высокого передела", хотя как видно, они строго следуют за нефтью. При этом в прошлом году разрыв в ценах значительно сократился. В экспорте нефтепродуктов основную часть составляю дизель и мазут. Вопрос о принадлежности нефтепродуктов к продуктам "высокого передела" спорный. Например, из этой таблицы следует, что прокат поставляется по цене 480 долл. на тонну, но вот цена самого дешевого мерседеса  составит уже 23 тыс. за тонну. Другой пример: алюминий поставляется   по цене 1567 за тонну, а простенький Боинг продается по цене уже около 1 млн. за тонну.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 7 месяцев)

Вас опять тянет на личности. У вас какие-то проблемы ?

А вообще, как можно отождествлять стоимость тонны нефти и стоимость той части нефтепродуктов, которая идет на экспорт (только дизель и мазут) ?!!!

В одном барреле содержится 159 литров сырой нефти. На выходе получается 168 литров различных нефтепродуктов. Из одного барреля производится:

85 литров бензина -

25 литров дизельного топлива

20,7 литров авиационного топлива

9 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке.

8 литров нефтяного кокса -

5,6 литров мазута -

4,5 литра сжиженного газа

1,5 кг древесного угля в брикетах.

12 баллонов с пропаном.

170 восковых свечек .

1 литр моторного масла.

И вы считаете, что совокупная стоимость всех полученных нефтепродуктов равна стоимости бочки исходной нефти ???

Даю подсказку: продавец имеет с нефтепродуктов 40-50%, а если еще и сам продает их в розницу - то 200-300%

 

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Я ничего не понял из Вашей портянки, что Вы хотели донести до меня?

Я знаю про "Refinary gain", и что?

Я даю последние цифры по ЭКСПОРТУ нефти и нефтепродуктов из РФ по данным таможенной службы:

сырая нефть (экспорт январь-апрель) тыс.т/млн. долл

67016,4/26891,5 средняя цена 401,3 долл/т

нефтепродукты

49385,8/20033,1 средняя цена 405,6 долл/т

Цены специально выделил жирным для дальтоников.

А это из мой прошлогодней статьи:

Средняя цена для нефти - 256,5 долл/т (в скобках для сравнения цена 2 года назад – 478), бензина – 292,3  (568), дизеля - 258,8 (575), тяжелого топлива – 174 (370). В экспорте нефтепродуктов преобладают дизель и тяжелое топливо. Странно, что еще 2 года назад дизель стоил дороже бензина, а сейчас на уровне сырой нефти.  И где тут высокотехнологичные продукты?  Нет ничего удивительного, что цена на нефтепродукты следует за сырой нефтью. Но кроме странности с дизелем есть еще один момент.  Я не особо слежу за этой статистикой, поэтому не знаю впервые  это или уже тенденция. Средняя цена нефтепродуктов (215,5) оказалась ниже средней цены сырой нефти.

И тут я для дальтоников выделил цены жирным.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 7 месяцев)

Вы что, прикалываетесь ???

Из тонны нефти получают более 10 различных фракций, которые совокупно продаются в 2-3 раза дороже той нефти, а вы на голубом глазу втираете, что нефтепродукты не являются высоким переделом !

Какая разница, что из нефтепродуктов гонится на экспорт ? Да, на экспорт кроме нефти сейчас удалось пристроить только дизель и мазут, которые по цене могут не сильно отличаться от стоимость той же нефти. И что из этого ???

Все фракции, которые извлекаются из нефти, так или иначе остро  востребованы либо на внешнем, либо на внутреннем рынке и производитель по-любому не остается в накладе.

В 2018 г. в Германии при стоимость бочки в 50 евро, все полученные из нее фракции реализовывались за 265 евро !

Сейчас пропорции сильно поменялись ?

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Я опять ничего не понял.

Вы видите разницу между 401 долл и 405 долл?

Это таможенная статистика РФ. Или Вы ей не доверяете?

В чем я прикалываюсь? Может фальсифицирую данные таможни?

Очки наденьте. Может для Вас разница в 4 долл. - большое достижение?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 7 месяцев)

Повторюсь:

Какая разница, что из нефтепродуктов гонится на экспорт ? Да, на экспорт кроме нефти сейчас удалось пристроить только дизель и мазут, которые по цене могут не сильно отличаться от стоимость той же нефти. И что из этого ???

Все фракции, которые извлекаются из нефти, так или иначе остро  востребованы либо на внешнем, либо на внутреннем рынке и производитель по-любому не остается в накладе. И это называется продукция высокого передела. Ибо из сырья получают продукции в 2-3 раза больше по стоимости.

В 2018 г. в Германии при стоимость бочки в 50 евро, все полученные из нее фракции реализовывались за 265 евро !

Сейчас пропорции сильно поменялись ?

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Вы меня достали, любезный

При чем тут Германия и нефтепродукты?

Я даю цифры таможенной службы РОССИИ

Если Вы с ними не согласны, тогда скажите это не МНЕ, а ТАМОЖНЕ.

Разговор закончен.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя goto
goto(8 лет 6 месяцев)

Все просто: нефть разделяется на фракции, как и написано у оппонента.

Эти фракции реализуются и на внешнем, и на внутреннем рынке, в сумме давая доход, в разы больше, чем стоимость нефти.

Но вот реализация на ЭКСПОРТ (вы же приводите статистику таможни, а к ним вутренний оборот не попадает) идет только тех продуктов, которые имеют примерно ту же стоимость, что и нефть.

Поэтому оба правы.

 

Само смешное, что до начала процеса реконструкции НПЗ в целях увеличения степени переработки, за границу гнали мазут со стоимостью ниже, чем нефть: в РФ это бы отход, а на Западе уже сырьё.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Вот не надо мне запутывать мозги,

=в сумме давая доход, в разы больше, чем стоимость нефти=

Это таможенная статистика.Что там в сумме дает доход, не знаю, я говорю про экспорт. Мы уже пробовали выяснять, что гонят в США под видом "нефтепродуктов" или "Unfinished oil". Так и не выяснили. По определению - это нефть, которая прошла минимальную обработку (местный поп окропил ее святой водой и назвал нефтепродукты). Что-то очень похоже на "скважинную жидкость" ходора.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя goto
goto(8 лет 6 месяцев)

ВСЕ продукты (100%) перегонки нефти продаются за рубеж, и через это попадают в таможенную статистику?

Ответьте САМИ себе на этот вопрос, если считаете, что кому-то интересно запутывать ваши мозги.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 6 месяцев)

> Когда эти графства  будут полностью разбурены (а это произойдет, уверяю вас!) ...

.....то что ?

 

 

All of America's oil eggs now lie entirely in the Permian Basin basket and that basket consists of 4-5 counties in the Delaware Basin and 4 counties in the Midland Basin, including Midland County. When those counties are drilled up (and its happening, I assure you!) ... da da, dat's all folks!

62bf21_0b63469cd0b3403497db61851c4173cb~

 

"Looney" is a good synonym for exporting 70-80% of Permian Basin HZ tight oil production to Asia.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Я смотрю, Вы пытливый читатель, сходили по ссылке. Я написал, что сократил. Что Вас не устраивает или устраивает?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 6 месяцев)

обрубили на середине фразы.... тут уж или взад или вперёд, или дописывать или убирать совсем

и обрубили вы довольно интересный тезис про страну-газоколонку

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Да не,

он уже много раз писал про экспорт нефти (у меня в блоге много его статей), я не стал повторять, буровик очень эмоционален, я только по теме изложил, а его эмоции не стал передавать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Инженер-сказочник

то есть экспорт сырой нефти необходимо прекращать как можно быстрее.

Пусть бензин покупают. По два евро за литр.

https://www.kommersant.ru/doc/4897654

тогда вместо 100 млн. тонн нефти достаточно будет продавать 25 млрд. л бензина.

Хватит на дольше, да и народ будет при деле.

Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 9 месяцев)

+1. татары севодня заявили, што они всю нефтю в переработку отправляют, на экспорт нефти нет

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

= достаточно будет продавать =

США импортируют из Мексики нефть и поставляют им обратно нефтепродукты, имея малою долю. Вообще-то нефтепродукты строго привязаны  к цене нефти. Местный счетовод манипулирует этим, относя нефтепродукты к товарам "высоко передела". На самом деле у нас экспорт в прошлом году нефтепродуктов по цене оказался ниже цены сырой нефти. В этом году средняя цена нефти составила 401 долл/т, а нефтепродуктов 404 долл/т. Вот тебе бабушка и юрьев день.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 9 месяцев)

а дизель или керосин? так-то, они бензин из недонефти лепят

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Я сейчас не буду искать. Дизель - дороже сырой нефти, мазут - дешевле. Экспорт примерно 50/50. Поэтому средняя цена примерно на уровне сырой нефти, но может быть и ниже. Еще раз повторяю, что цены на нефтепродукты увязаны  с ценой нефти.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Chadwexes
Chadwexes(2 года 9 месяцев)

дык, мазут - не от хорошей жизни

Комментарий администрации:  
*** отключен (западной пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 10 месяцев)

Скажем так: тяжелые фракции.

Как ту мы недавно выясняли, амеры импортируют в основном тяжелые фракции

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***

Страницы