Спросите неполживого автора - ещё немного о Девятаеве

Аватар пользователя Bzz

...Перед просмотром фильма я, честно говоря, готовился к худшему. Потому что все эти блокбастеры про войну, приготовленные к девятому мая, уже стали моветоном — в том числе стараниями BadComedian. И тут вы меня приятно удивили тем, что в «Девятаеве» вместо карикатурных немцев все злодеи русские. Почему вы выбрали такой подход?

- Ну это было и сознательно, и бессознательно. В наших фильмах про войну у немцев нет истории. Они как стихийное бедствие — весеннее наводнение или эпидемия. Про них рассказывать неинтересно. Интересно рассказывать про нас — про наши внутренние конфликты. Потому что если у нас нет своих противоречий, нас невозможно победить, мы справимся с любой ситуацией.

Я не помню точных цифр, но за первые же годы войны в плену оказалось больше 3 миллионов советских солдат, включая тысячи пилотов, которые попадали в лагеря вербовки и переподготовки. Лётчики оказались в этой мясорубке, и немалая часть из них перешла на сторону немцев. Были целые полки, которые подчинялись вражескому командованию. Они не участвовали в боях на Восточном фронте, их держали в тылу для тренировок немецких пилотов и операций на западном фронте. Но им не доверяли полноценно воевать, потому что они могли не вернуться обратно.

Но был один бой легендарный, уже после 9 мая, когда где-то в районе Праги советские лётчики столкнулись друг с другом, и, по словам очевидцев, мат тогда стоял страшный. Но это чудовищная трагедия, конечно.

Как я смотрю на эту ситуацию... Конечно, предательство — это страшный грех, это страшная вина этих людей, но наш фильм всё-таки делает из них жертв. Наш герой всегда готов биться с ними до последнего, но ощущения мести он не испытывает. Это его друзья, которые оступились и совершили неблаговидный поступок. Мы за них болеем. Нам жалко, что с ними такое произошло.

Мы акцентируем внимание на приказе 270, который одним росчерком пера из миллионов людей сделал предателей. Это были люди, многие из которых, как наш герой, не сдались и вырвались из плена, а часть из них дала слабину...

... про «Девятаева» я говорю то, что считаю нужным — это фильм о прощении друзей. С ними можно бороться, если они встанут на твоём пути, но с честью, как в самурайских фильмах. Я ни в коем случае не призываю к непротивлению злу, но считаю, что нужно уметь прощать оступившихся — не держать на них обиды.

Например Девятаев, будучи уже героем Советского союза, приехал в Германию и встретился с тем самым немецким лётчиком, который его преследовал. Мне рассказал это его сын. Они вместе долго вспоминали прошлое. Выпили, обнялись, и Девятаев простил врага. И в этом величие героя.
 

Величие героя не в том, чтобы жать на гашетку — это то, что мы все должны делать. Это обязательная программа. А вот то, как поступают настоящие сильные герои — простить поверженного врага и протянуть ему руку. Это человек, не ты ему судья. Дай ему возможность измениться и не жить во зле, потому что месть и нетерпимость ко всему чужому деструктивны. Они не делают нас сильными.

Из интервью Тимура Бекмамбетова порталу DTF.ru.


На десерт - несколько цитат из книги мемуаров настоящего Михаила Девятаева "Полет к солнцу".
 

...Голодные держатся по-разному. Одни не против съесть свою порцию и норму соседа, от которой тот на миг отвел глаза. Поэтому у нас не хватило одной порции. Поднялись шум, ссора, плач.
Появились эсэсовцы-распорядители. Выспрашивают, бьют, но, конечно, тот, кто перехватил хлеб, не признается, хоть ты забей его до смерти. Злодеями почему-то были названы мы, русские, и всех нас выгнали из помещения во двор.
— Буду бить, буду убивать! За порцию хлеба будете все повешены! Сознайтесь, кто взял? — твердил распорядитель. Но никто не проронил ни слова. Пошла гулять плетка, каждый уверял, что он не виноват. Тогда принесли «козла» — приспособление, изготовленное в местной мастерской. Эсэсовцы приказали ложиться по очереди на станок. Наказывать плетью должны сами себя заключенные. Один лежит, другой бьет его. Кто слабо ударит, эсэсовец бьет по лицу жалостливого. Экзекуция не помогла выявить виновного, съевшего хлеб своего товарища...

...Поползли низкие тучи, пошел снег. Лес и море стали будто темнее. Еще тяжелее стало жить заключенным. От холода мы кутаемся в бумажные мешки, наматываем на себя все, что можно.
Стужа особенно донимала утром, когда, раздетые до пояса, мы выбегали во двор, чтобы проделать упражнения физической зарядки. Затем бежали к умывальнику и, протиснувшись к трубе, пробитой во многих местах, подставляли свое худое, посиневшее тело под острые струйки ледяной воды.
На аппельплаце заключенных непременно осматривал комендант, В теплой шинели, сапогах, перчатках, обходил он каждый ряд с фронта и тыла. За порванную одежду — удар нагайкой, за плохую выправку, нестроевой вид — кулаком в лицо... Только после всего этого комендант выходил на середину плаца и спрашивал:
— У кого есть жалобы? [144]
Тысячи людей молчали.
— Кто болен? Кто плохо себя чувствует?
Молчание.
В первые дни во время такой процедуры кое-кто из больных доверчиво признавался в своем недомогании. Ему приказывали сделать шаг вперед; подходил врач, высоким приказывал наклониться, ибо сам был мал ростом... Оттянув веки, заглядывал в глаза и, каким бы больным ни был человек, вызывал двух «санитаров». В мгновение ока прибегали они с ведром холодной воды и выливали ее на голову заключенному...

...Беглец вдруг сделал попытку подняться — тысячная толпе вскрикнула. Эсэсовцы подбежали к нему. Но голова его снова повисла. Собаки злобно рвались к лежащему на тачке телу.

Мы выслушали обвинительную речь коменданта: беглец, оказывается, прятался в разбитом, полузатопленном фюзеляже самолета, который упал когда-то в воду недалеко от берега. Он неосторожно колыхнул свое убежище и от него разбежались волны. Оттуда выволокли его почти окоченевшего. Комендант сказал:

— Так будет с каждым, кто попытается бежать!

Он бросил взгляд на офицера-эсэсовца, тот на охранников. Они спустили собак. Псы с визгом бросились к тачке.

Такого я больше не видел нигде и никогда. Собаки зубами и лапами раздирали тело человека. Он еще сопротивлялся, но через несколько минут звери разорвали его в клочья.

Комендант еще раз выкрикнул:

— Так будет с каждым!

Наш блоковый по прозвищу Вилли Черный превосходил многих своих коллег в изощрениях над заключенными. Именно в эти дни нам выдали новые покрывала в клеточку — синее с белым, и это послужило для Вилли Черного поводом к убийству нескольких заключенных. В барак притащили две доски, поставили их с двух сторон нар, по ним мы должны были выравнивать постели. Если оставались на ней бугорки, Вилли Черный хохотал от удовольствия, а «виновного» выводил во двор и обливал холодной водой. [прим.- дело было зимой]

Эсэсовец сердито подгоняет меня, кричит, грозит палкой. Я не решаюсь оглянуться, чтобы не поскользнуться. Но нога подвела, подвернулась, и я сел. Удар, другой, третий. Пытаюсь встать, не могу.
— Вставай, русише швайн! — кричит фашист и бьет сапогами в грудь.
Я попросил товарищей помочь. Они взяли меня под руки, поставили на ноги. Но я не могу поднять свою ношу, а фашист приказывает взять ее на плечи. Что делать? Эсэсовец ждет, а я держусь на разболевшейся ноге. Ребята стоят рядом.
Когда фашист подойдет, думаю про себя, я ударю его, — и всему конец. У меня в кармане лежит небольшой нож — заостренная железка. Ребята знают о ней. И когда я опустил руку в карман, кто-то вплотную придвинулся ко мне, незаметно схватил за руку.

...
— Ну, как поживаешь, Михаил? Что с тобой было сегодня? Тяжелая ноша досталась?
— Споткнулся... Ногу вывихнул.
Владимир сочувственно посмотрел на ногу, медленно сказал:
— Не выдержал, значит? А помнишь, как человека сожгли?
Вот к чему разговор. Да я помню, видел... Одного из заключенных эсэсовцы заставляли плясать вприсядку с вытянутыми вперед руками. Парень упал. Они заставили его сидеть на корточках на табурете также с вытянутыми руками. Он и оттуда упал. Тогда его облили вот так просто, шутя, со смехом, керосином и вывели во двор. Фашист пробовал поджечь керосин, он не загорался. Принесли бензина, плеснули в лицо и тут же фашист чиркнул спичкой. Человек запылал. Заключенный бегал, падал, катался по снегу — спасения не было. Тогда он кинулся к деревянному бараку и поджег его собой. Так и погиб в огне. Его уничтожили за [187] неповиновение... Я это видел. Я помнил сгоревшего у нас на глазах советского человека по фамилии Девченко...

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

После обзора было много было версий и вопросов по поводу...

Satos 12:58

Сценарий, насколько я понимаю, писался по мемуарам Девятаева. Считаете, надо было придумать и вставить в эту историю пару-тройку зверств?

Охри 12:31

Какой же бред. То есть в "А зори здесь тихие" не надо было зверств фашистов показывать, а вот в "Девятаеве" надо, а то нещитово. То-то русофобы в теме так зарезвились и обрадовались. Прекрасный маркер, что фильм хороший. ТС, была о вас лучшего мнения, нельзя быть таким примитивным в наше время.

А вот нынешние враги наши местные - никого в газовых камерах не сжигают, а предлагают все тот же хороший оклад и теплое местечко. Но Бекмамбетов нам говорит, что это все вторично и неважно - враг есть враг в любых одеждах. А Родина одна. И выбор нужно делать, даже без очевидных зверств. В 45-м эти одежды были простые и понятные, но выбор нам надо делать сейчас, в наше время. Сомневаюсь, что вы даже поймете мой тезис

МысльВслух 12:39

автору не приходило на ум, что фильмы про войну, в общем, и про отдельные поступки подвиги, в частности, вовсе необязательно должны содержать сцены провления качеств "зверья, нелюдей в человеческом обличье"?

    В этом фильме фашисты не то, что никого не убивают - даже не бьют!

так, автор кино даже не смотрел

а вообще, это из той же псевдопатриотической "оперы", что "17 мгновений весны" показали фашистов не каноническими убийцами, нелюдьми и т.д., а умными и сильными противниками, и вообще, "мгновения" инициировали рост фашистских настроений в СССР

Дежко Сергей 12:48

Опять наброс, вся суть которого в том, что фильм - российский. Усугубляется еще и тем, что фильм о войне. Вот и всё. Других причин для обгаживания фильма нет.

polex 14:05

Читая и диву делюсь. Фильм то видели комментаторы? Снято хорошо, сюжет держит в напряжении. Антисоветчины нет. Фильм не о зверствах, фильм о силе духа. Эту задачу выполняет.  То что предатели были - факт. Тут и показано, что есть кто продается и тот кто идет на заведомую смерть но не сдается. ТС возбудился - но мотив мне непонятен. Нормальное кино где показана что и в плену можно остаться человеком его не устраивает. Однако

Astro_Graf 13:12

Есть, потому что я, в отличие от Вас, фильм посмотрел и могу сказать:

1. В фильме нет антисоветчины. Острые углы вопроса, что пережил Девятаев с 1945 по 1957 обойдены. Понятно, что только волей Королева, включившего его в списки людей, благодаря которым была реализована советская ракетная программа Девятаев стал тем героем, которым мы знаем его сегодня.

2. В фильме очень выпукло показан образ советского офицера. Да сравните даже Ларина, по факту истинного арийца и образы немцев - вырожденцев, другого слова я не подберу.

3. Что касается, надзирателей концлагерей и пр. По факту это были большей частью граждане СССР. Могу привести такой факт - последним актом Холокоста в той войне было уничтожение еврейских женщин в поселке Пальмникен в Восточной Пруссии. Немцы активно занимались уничтожением следов своих преступлений и в январе в Кенигсберг было согнаны еврейские женщины со всей Прибалтики и востока Польши для окончательного решения вопроса с ними, всего около 15 тыс. человек. И вот в конце января 1945 они голодные, изможденные в 20-ти градусный мороз были пешком отправлены к побережью. Считается что до конечного пункта добралось около 5 тыс. Немцы хотели загнать их в янтарные шахты и взорвать выходы. Но местный бургомистр категорически воспрепятствовал этому - сказал, что будут испорчены все источники воды. И вот этих женщин (в основном молодых девушек) направили к морю и силой загоняли в холодную воду, пытавшихся бежать расстреливали. Так вот вся эта операция была выполнена украинскими надзирателями. Именно их руками было уничтожено 15 тыс. еврейских женщин. Немцы побрезговали... Да и фамилия Демьянюк не немецкая...

Вообщем хороший, реалистичный, идеологически верный фильм. Нужно смотреть!

До уровня "В бой идут одни старики", конечно, не  дотягивает, но иначе его не станет смотреть сегодняшнее поколение, которое на компьютерах стрелять немцев пачками из американского оружия научилось, а вот роль Советского Союза и цену Победы осознают не до конца.

 

Уважаемые - не угадали. О чем кино -  есть два мнения, оба не мои.

Одно от "творца", другое - в мемуарах от настоящего участника событий.

У меня к "кину" вопросов не осталось.

P.S. Спасибо colonelcassad за ссылку на интервью с "художником".

P.P.S. Однако, прикольно читать после Солдатика (6+) жалобы на невозможность выразить ужасы войны для кино 12+. А после подтверждения Бекмаметовым отмеченной фабулы "все злодеи русские" - обвинения критиков "кины" в русофобии :о))

 

Комментарии

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Кстати, должен согласиться с Astro_Graf и не согласиться с автором обзора.

Действительно, судя по Петрову, протянувшему ранее руку эсесовцу (кстати, это он же на тэвэ плясал в немецкой форме с "шоколадницей"?), бекмаметовское кино не может быть идеологической диверсией. Это - "идеологически верный фильм"(с) Astro_Graf.

Пора уже принять сей факт и попрощаться с розовыми пони.

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 7 месяцев)

Непонятно вообще, что так долго тянут с отменой Дня Победы

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 10 месяцев)

а тебе бы этого очень хотелось, судя по отзывам АШевцев

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 7 месяцев)

да, это я заказал Зулейку, Девятаева, Утомлённых шлюхами и десятки других поздравлений на 9 мая.

Как ты догадался ?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

smile9.gif

добавлю лишь штришок: ну, пусть, поперву либеральная тилихенция обманула правильных путинцев и сняла на наши деньги неправильное кино. но как быть с тем, что правильное кино и при многократном повторении никак не удается натйи путинским руководителям?

Собибор,..., Зулейха и протчая...

Мой разбор фильмов на историческую правдивость... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Мутный
Мутный(3 года 11 месяцев)

А вообще странно предъявлять картине с рейтингом 12+ что нет зверств фашистов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Ээээ :о))) После Солдатика, 2018 смешно стонать об отсутствии выразительных средств для российского кино 6+ о войне.

Скажите честно: вы поддерживаете "творца" в его фабуле: "все злодеи в кино должны быть русскими" и "все предатели Родины - жертвы"!

Хватит уже стыдливо прятаться за враньем, будто нет возможности вписаться в рейтинг.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

А в чём такая острая необходимость вписываться в рейтинг, кроме сугубо коммерческой?

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Именно-то.

Как по мне, история Девятаева дала бы добротное 16+, от которого бы взрослый зритель уходил бы потрясенный и со слезою на глазах.

Но, даже если ставить целью именно патриотическое (P.S.: и, действительно, антифашистское) воспитание подрастающего поколения, средства выражения можно было бы найти. Однако, Бекмаметов был озадачен другими целями...

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(9 лет 4 месяца)

я помню в детстве, получается мне 13 лет было, повели на фильм "Иди и смотри". И никаких тебе 16+.

Впечатлило конечно. Сейчас надо беречь детскую психику. Пусть тик ток смотрят.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

Пусть тик ток смотрят.

И продукцию Диснея. Она сертифицирована.

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(10 лет 7 месяцев)

не подскажите, а какой рейтинг у "Иди и смотри"?

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

Уже писал в другой ветке, что этот фильм нужно показывать в школе на уроках истории в обязательном порядке в старших классах.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Чтобы пройти на фильм с 6-летним сыном я расписку писал, что принимаю на себя ответственность. Фильм и так достаточно тяжелый, но некоторым ещё растерзанного собаками человека на большом экране не хватило...

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 10 месяцев)

Скажите, а Судьба человека для Вашей семьи не слишком тяжела? Или Вашему поколению она просто не зрелищна? Смотрели?

Аватар пользователя КришнасВами
КришнасВами(5 лет 10 месяцев)

Она про другое, незачем на неё ходить. Мы чуть повздорили с веселыми парнями в красивой форме, потом начали совместное строительство Северного потока - зачем все эти частности? Автор кина чутко следует запросам общественности: надоели пьяные нквдшники, стреляющие в спины? Нет их. Улыбаемся и машем.smile13.gif

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 10 месяцев)

Это стеб, а мне всерьез интересно- я видел, как на Украине переписывали историческую память, а вот как это делалось в России не обращал внимания, думал, что с государственно образующим народом этот фокус не пройдет.

Поэтому и интересно, смотрел ли отец шестилетнего сына, наверное любящий Россию и считающий себя патриотом Судьбу человека. А может доя него это совковая пропаганда?

Аватар пользователя одессит
одессит(4 года 11 месяцев)

Не надо путать праведное с грешным. Бизнес одно, память о фашизме другое. Что такое фашизм прятать нельзя, его надо показывать конкретно в образах. Чтобы знали что такое фашизм. Как только "спрячут зло", жди беды.

Священная война

Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы:

За свет и мир мы боремся,

Они - за царство тьмы.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Понимаете, я в принципе не считаю, что нужно прощать тех, кто не виновен в делах отцов.

Они не виновны по определению. С ними можно иметь дела.

Но, если же перевести - как это модно теперь - на деньги, то современный популярный киноряд работает на то, чтобы мы свою оценку в этом бизнесе снижали. Для "своих" - цена должна быть ниже. Сделать из врага "своего", хорошего человека - вот о чем бекмаметовское кино, как и самые громкие киноподелки последних дет о ВОВ. Это маркетинг, продвигаемый другой стороной. Не наш. Не российский.

Аватар пользователя КришнасВами
КришнасВами(5 лет 10 месяцев)

Не наш? Серьезно? Мне с вас смешно.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Согласен, должно было быть точнее:

Не наш с вами. Не пророссийский.

Аватар пользователя одессит
одессит(4 года 11 месяцев)

Ещё "Иди и смотри." Чтобы помнили, что такое фашизм. Смотреть всем.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Увы, единственное в своем роде.

Аватар пользователя Донбасс777
Донбасс777(7 лет 9 месяцев)

Увы, единственное в своем роде.

Сериал "Время выбрало нас". Очень тяжело смотреть. Меньше натуры, но намного больше психологии. В СССР ужасы войны и нечеловеческую жестокость нацистов, зачастую показывали психологическими моментами. Уровень игры актёров позволял.

Аватар пользователя MSergey
MSergey(3 года 8 месяцев)

Отличный фильм. Один из лучших о войне.  

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Так... Если руки "создателя" настолько кривы, а опыт использования выразительных средств заканчивается компьютерной стрелялкой - может выбрать другую тему для самореализации? По силам - так сказать? 

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 5 месяцев)

Мы за них болеем. Нам жалко, что с ними такое произошло.

За погибших он не болеет.

 

И тут вы меня приятно удивили тем, что в «Девятаеве» вместо карикатурных немцев все злодеи русские. Почему вы выбрали такой подход?

- Ну это было и сознательно, и бессознательно.

Мерзавец и он и те, кто его упорно защищает. 

Но Бекмамбетов нам говорит, что это все вторично и неважно - враг есть враг в любых одеждах. А Родина одна. И выбор нужно делать, даже без очевидных зверств. В 45-м эти одежды были простые и понятные, но выбор нам надо делать сейчас, в наше время. Сомневаюсь, что вы даже поймете мой тезис

Типичный пример шизофрении, человек живущий в своих фантазиях, уже не отличающий эти фантазии от реальности. Остальные не лучше. 

Всё мы прекрасно понимаем, не понимают они, живущие в своих фантазиях.

Аватар пользователя Донбасс777
Донбасс777(7 лет 9 месяцев)

Мерзавец и он и те, кто его упорно защищает. 

Неприятно удивило на ресурсе количество защитников этого морального урода...

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 5 месяцев)

Первый вопрос на который я сам себе задаю на какой стороне стоит оппонент. Сторона тьмы это фашизм, хоть дальнейших мыслей понять не сложно. Некоторые из них- понимают, но не все.

Аватар пользователя Al-lex
Al-lex(3 года 10 месяцев)

панегирик трусости, подлости, малодушию, предательству - вот о чем бекмамбетовский мульт.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые набросы) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vasy13
vasy13(9 лет 5 месяцев)

Хм, вот если смотреть и обсуждать фильм, а не интервью режиссёра.

Предателя - жертву я в фильме не увидел. Был предатель, сначала искуситель, потом враг. А жалость была к отцу этого предателя, который бы не пережил правды.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Хм :о)) Полагаете, даже свою собственную мысль Бекмаметов не смог донести до вас? :о))

Аватар пользователя vasy13
vasy13(9 лет 5 месяцев)

Я полагаю, что свое мнение я могу сформировать сам, без прямых подсказок. Это первое.

Второе. Не всегда то, что хотел сказать автор, совпадает с тем, что он сказал по факту. Мысль изреченная есть ложь.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Если бы еще при этом мы обсуждали именно ваше кино...

Но имеем ровно то, что имеем: "творца" и цели, которые он преследовал.

Аватар пользователя vasy13
vasy13(9 лет 5 месяцев)

Такое чувство, что фильм обсуждается в аппарате М. Суслова. И в 17-и мгновениях весны сотрудники абвера и гестапо изображены как-то так, что не вызывают отвращение...

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Вы имели такой опыт? Если да, наверное, надо принять за комплимент. :о))

Автор кины "так видел". Кто-то из зрителей увидел то, что автор хотел передать - что ж, не совсем бестолковый, стало быть. А кто-то - нет, так тоже бывает. Важно паскудное намерение, которое "творец" имел средства реализовать, забив на содержание мемуаров - все лишь об этом.

Аватар пользователя vasy13
vasy13(9 лет 5 месяцев)

Вы, зачем-то, уходите от обсуждения фильма к обсуждению того, что сказал режиссер. Что он сказал - в первом приближении неважно. Что вы можете сказать по самому фильму - по художественному содержанию и тому о чем фильм? Если бы вы не прочитали интервью Бекмамбетова - что бы вы сказали о фильме?

Скрытый комментарий Bzz (без обсуждения)
Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Так обсуждение фильма, в сущности, предметом-то топика и не является :о))

Но, раз вы настаиваете, отвечу. Но под кат.

Что обсуждать-то здесь "художественного"?

Изнасиловавший настоящую Девятаевскую историю "Ларин" с картонной, шаблонно-идиотической мотивацией... Только затем, чтобы плюнуть в историю в начале и в конце кино, ага. Американская тюряга с вертухаями, нарядившимися в стиле наци-вечеринки... Это объясняет желание главного героя сбежать из нее - все из американских тюрем сбегают. Неописуемый никакой логикой воздушный бой а-ля голая задница в духе Михалкова. Потайные обнимашки с предателем, щеголяющим в немецкой форме с камбеком в самолетики. Спасибо, что не взасос - но, видимо, вопрос времени.

Старался, старался "творец" - а все одно, убогая штамповка вышла.

О чем фильм? О том, что дружба превыше Родины, что предателей надо жалеть (для непонятливых это в конце фильма открытым текстом). Родина героя не любит, а он ее любит непонятно зачем. И да: фашисты, по бекмаметову - это что-то вроде профессии в американской тюряге...

Интервью лишь выводит все это из области личных домыслов.

Правильно тут ниже сказали: Бекмаметов реабилитирует предательство красивым фантиком. И это, действительно, подло.

Аватар пользователя гарри
гарри(4 года 4 месяца)

короче, забодали уже голливудские мультики либерастов от культуры...smile147.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Чураш
Чураш(6 лет 4 месяца)

Ну а какой ещё антифильм к 9 мая следует показать по воле антисоветской власти? Только тот где все "злодеи - русские". Антисоветчик = русофоб, уже сто раз подтвердили и доказали.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя kegels
kegels(3 года 6 месяцев)

Ну а какой ещё антифильм к 9 мая следует показать по воле антисоветской власти?

Власовщина в кремле заказала родное ей по духу, так что всё нормально, не стоит волноваться!

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Enrike Figeiro
Enrike Figeiro(4 года 10 месяцев)

За годы СССР наснимали столько лабуды - что вам мешает пересматривать шедевры в любое удобное время. Всякие "падения берлина" и что там еще ...  я вот думаю, неужели не насмотрелись этой дряни , 70 лет кормили сказками и все мало. 

Аватар пользователя Чураш
Чураш(6 лет 4 месяца)

А ещё советский кинематограф снимал про Победу СССР на нацистской Европой - рейхом во главе с Германией. Тоже "сказки" и "лабуда"? Франковец испанский,  поди? Ваших "голубых" из дивизии СС здесь дрюкнули,  слышал?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Самсон
Самсон(3 года 9 месяцев)

Гавно и есть гавно, чо его обсасывать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 3 недели)

Дык, некоторые настаивают на определенной доле сладости в. :о))

Вот мы и поспорили.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 4 недели)

Вот ещё разбор того, как в фильме бекмамбетов врёт

 

Бекмамбетов рассказывает, что всю жизнь от Девятаева шарахались, руку никто не жал. Осуждённый же, из Сталинских лагерей. Так вот Девятаев никогда не был осуждён. В этом легко убедиться - ни звания, ни наград его никто не лишал. Более того, по учетной карточке в запас из армии он был уволен второго ноября 1945 года. То есть полгода после фильтрации он ещё и в армии офицером прослужил! Зачем врать-то?

Идём дальше. Набор сказок продолжается. Режиссёр повествует, что Девятаев на самолёте увёз самые страшные секреты рейха. Тут даже Гоблин не выдержал - это правда или сам придумал для кино? Правда-правда, сообщает режиссёр. На самом деле - нет, брехня. Ракеты Фау там где-то рядом на острове запускались, но никаких подтверждений особых секретов, вывезенных в угнанном самолёте просто нет. Вроде даже, там было какое-то оборудование контроля за полётом ракет - но достоверно нигде это не подтверждается.

Ну а дальше - разумеется, сбили Девятаева свои. Мелочь, ничего такого в том, что наши зенитки обстреляли вражеский самолёт нет. Но ведь опять неправда. Сам Девятаев и писал, и рассказывал, что был обстрелян на линии фронта. Но вовсе не сбит. Садились не потому, что машина отказала. Зачем сказки-то городить.

И тут же Бекмамбетов добавляет, что после посадки беглецы сразу попали в руки СМЕРШа, где их всячески пугали и мучали. Звучит, конечно, красиво. Только в целом ряде интервью Девятаев повторяет, что встречали их в войсках "так, как может встретить только родная мать". Как на руках несли в госпиталь тоже вспоминал. Ох, не в госпиталь их несли, по Бекмамбетову, а в застенки СМЕРШа!

Дальше прекрасные откровения как это всё снималось. Оказалось, вместо натурных съёмок воздушных боёв всё записано с экрана компьютерной игрушки. Режиссёр даже гордится придумкой - сколько денег освоили. Вместо съёмок актёр Прилучный чуть-чуть полетал в игрушке и кино готово!

И тут же добавляет, к игре привлекли каких-то подростков. Любителей этой самой игры. Заодно и рекламу игрушке сделал. И немедленно мазнул наших героев известной субстанцией. Сообщил, что налёт часов у наших истребителей был копеечный, потому летать они не умели. А вот нынешние подростки в компьютере летают гораздо лучше Покрышкина.

Ну я бы на этих геймеров в кабине настоящего ястребка посмотрел. Например, сам Покрышкин писал, что лётчик должен непрерывно на голове стоять и гирей качаться. Потому как от перегрузок мозг на каждом вираже отключается на пару секунд. Сознание теряет даже здоровый мужик лётчик. Интересно, на каком вираже эти гении полётов на компьютере, извиняюсь, заблевали бы всю кабину? На первом же? И ведь поворачивается язык!

Дальше антисоветские сказки про приказ двести семьдесят. Как и в фильме. Что если сдался в плен, на Родине сразу расстрел, а семью в Гулаг. Мол, американский коллега, который Перл Харбор снимал, поверить не мог в такое. Конечно не мог, потому что ничего такого в этом приказе не написано. А написано там, что если командир в бою срывает погоны и бежит сдаваться фашистам, то его надо арестовать.

И сделать это должен офицер особого отдела. А если в бою возможности такой нет, то и решить вопрос на месте сухим выстрелом в ближайших кустах. И назначить командиром следующего офицера. Который погоны с плеч не рвёт и продолжает сражаться за Родину как мужчина. Если Вы думаете, что в какой-то из армий мира было не так, то я даже не знаю. За время Войны в плену побывало до четырёх миллионов человек. Вы правда полагаете, что их после Победы всех расстреляли?

Фильм построен на истории Девятаева и его друга, который перешёл к фашистам служить. Друг вымышленный, ничего такого в реальной истории Девятаева не было. И придумано это не для вящего драматизма. Бекмамбетов прямо сообщает - по справедливости, этот друг был прав, когда Родину предал. По справедливости. И в кино Девятаев с этим утырком в фашистской форме обнимается не просто так. А чего такого, по справедливости же.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 9 месяцев)

И сделать это должен офицер особого отдела. А если в бою возможности такой нет, то и решить вопрос на месте сухим выстрелом в ближайших кустах. И назначить командиром следующего офицера.

Не только.

Обязать каждого военнослужащего, независимо от его служебного положения, потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен, — уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными

© приказ 270 

Более того

А написано там, что если командир в бою срывает погоны и бежит сдаваться фашистам, то его надо арестовать. 

В приказе вообще нет. Есть

Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.

Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.

 То есть, не арестовать, а расстрелять. А арестовать семью.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 4 недели)

По хорошему бекмамбетовых надо по статье о "реабилитации нацизма" и "искажения роли СССР в ВМВ" судить.

Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(8 лет 9 месяцев)

Согласен. А ему ему хорошие оценки ставят...

Страницы