Олимпиада Леммингов - март, 2021: Россия идет хуже среднемирового, разрыв увеличивается

Аватар пользователя alexsword

Текущее состояние важнейших физических индикаторов глобальной экономики - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также динамика международной торговли, в физическом и денежном измерении.

Из значимого. Китай остается единственной страной (из рассмотренных), который вернул - и значительно превзошел - "докодвидловый" уровень индустриального производства.

Индустриальное производство России имеет динамику хуже среднемирового, что не радует.  Еще хуже то, что разрыв шестимесячного среднего от среднемирового в последнем месяце ухудшился еще сильнее - если месяц назад разрыв составлял 1.46%, теперь 2.99%.  Остается утешаться, что у "развитых" динамика еще хуже, но хуже не в разы.  

Детально:


1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 5.74% (отскок).  Нормализованный (усреднение за 6 месяцев) показатель в плюсе на 0.05% - для сравнения в пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял +7.53% и +5.05% в пятилетку 2010-2014.  Но все же какой-то плюс. 

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 5.15% по сравнению с тем же месяцем год назад, нормализованная динамика составляет +2.23%. В пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял +8.17% в год и +3.78% в пятилетку 2010-2014. 

3. Мировое индустриальное производство месяц по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 7.46%.  Нормализованная динамика составляет 0.55%, перед этим показатель находится в минусе 12 месяцев подряд (при крахе 2008 года сокращение длилось 15 месяцев подряд, а в 2001 - тоже 12 месяцев). Для сравнения в пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял в среднем +4.38%, а в пятилетку 2010-2014 было +4.11% в год.

4. В Китае индустриальное производство выросло по сравнению с первыми двумя месяцами 2020 на солидные 35.1%. Нормализованная динамика составляет +14.07%, что тоже очень неплохо, но это не только "чистый рост" (относительно 2019), но и отскок после падения 2020. Для сравнения - в пятилетку 2003-2007 этот показатель у него составлял 16.6% в год, а в пятилетку 2010-2014 было 11.3% в год.

5. Индустриальное производство в России по сравнению с тем же месяцем год сократилось на 3.68%, нормализованная динамика составляет минус 2.44%, что существенно хуже среднемирового.  В пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14%, а в пятилетку 2010-2014 было 3.55%. 

6. Индустриальное производство в целом по "развитым" странам в минусе по сравнению с тем же месяцем год назад на 1.02%. Нормализованная динамика составила минус 2.96%, значительно хуже среднемирового.  Для сравнения в пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял +2.56% в год, а в пятилетку 2010-2014 было +2.6% в год.  

7. Индустриальное производство США сократилось по сравнению с тем же месяцем год назад на 4.25% (хуже всех из рассмотренных стран), нормализованный показатель в минусе на 4.2%, текущий уровень промпроизводства меньше 2007 года на 2.69%.

8. Индустриальное производство Германии сократилось на 3.3% по сравнению с тем же месяцем год назад (причем сокращение наблюдается 29 из 30 последних месяцев - идет третий год сокращений подряд), у Италии по сравнению с прошлым годом минус 3.34%. На нормализованном показателе - у Германии минус 5.18%, у Италии минус 2.65%.  

9. Индустриальное производство Индии в плюсе по сравнению с тем же месяцем год на 1.6%, нормализованный показатель в минусе на 0.63%.


10. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007 и 2020 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее, это более информативный показатель, избавляет от разовых аномалий):

a55c07145b1246c60a40cce13c19e23e.png

 

11. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения:

 

12. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

Обратите внимание здесь, что только Китай смог вернуть (и с большим запасом) докризисный уровень производства.

 

13. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:


Используемый срез данных (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Мировая торговля - данные до конца января

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, развитых стран, Германии и Индии - данные до конца января

♦ Индустриальное производство США, России и Китая - данные до конца февраля

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Нижегородец
Нижегородец(10 лет 5 месяцев)

Ну а скаких фигов промпроизводство в России должно расти, если за 2020 год было потеряно безвозвратно более 0,5 млн. человек?

Не трудно посчитать, сколько для такой массы народа надо продуктов питания, чулок, носок, рубашек, обувки, услуг медиков и парикмахеров и т.д. и т.п. Это - основной фактор для всех товарных рынков, второй после реальных доходов населения, которые тоже показывают отрицательный рост.

Так что впору говорить в утешение, что падение промпроизводства, несмотря на всё выше перечисленное, составило всего  "сократилось на 3.68%, нормализованная динамика составляет минус 2.44%". 

Толи ещё будет...

Комментарий администрации:  
*** отключен (кишки военных пусть обсуждает в других местах) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Так задайтесь заодно вопросом, и почему население сокращается, если в комфортной среде можно и 5 детей иметь, и 10.

Аватар пользователя Нижегородец
Нижегородец(10 лет 5 месяцев)

Комфортная среда как раз не способствует росту народанаселение. Ибо рождение и воспитывание человеков - не комфортное время препровождение. Это достаточно тяжёлый и нервный труд по прокорму и воспитанию этих самых маленьких человеков. А сегодняшние бабы и мужики меньше всего хотят напрягаться не за бабки. А какие тут бабки при рождении детей? Только на не жирный прокорм. А кометика, пиво, фитнесы. турции, машины, накопления на старость наконец? Какие такие дети?

Потреблядство убивает людей. Практически. Мы наблюдаем это "в прямом эфире".

И имеено по этому ни о каком системном росте промпроизводства в России даже и говорить не приходится. Ну если только реальные доходы начнут расти недуром. По щучьему велению, по моему хотению разве что...

Да и не кому особо работать то на производстве. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (кишки военных пусть обсуждает в других местах) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В понятие "комфортная" я вкладываю совсем другой смысл, чем вы решили. 

Аватар пользователя Нижегородец
Нижегородец(10 лет 5 месяцев)

Возможно. Поздно уже.

По поводу "Толи ещё будет"

Из свежего. Росстат. Первая цифра январь 2021 года, вторая январь 2020 года. Нижегородская область. Двукратный рост. Отрицательный.

Естественный прирост (+), убыль (-)

-4009

-2070

Комментарий администрации:  
*** отключен (кишки военных пусть обсуждает в других местах) ***
Аватар пользователя arrow11
arrow11(3 года 8 месяцев)

Полностью согласна с Вами .

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

СКР ниже 2-х появился в РСФСР еще в конце 1960-х. Тогда тоже резко возникло потреблятство?

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 3 месяца)

Вообще то да. Брежневская эпоха - так называемый застой. Промышленность продолжала развиваться, но произошел психологический надлом. Возникло двоемыслие - на собрании говорим одно, а дома другое. Ковры, хрустальные горки и т.д. Потеря ориентиров.

Аватар пользователя wanderer
wanderer(12 лет 3 месяца)

+1 Убивает рост население не потребительское отношение а урбанизация при любом экономическом порядке. Города пожирают людей.

Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(8 лет 5 месяцев)

Про комфортную среду решил вставить 5 копеек. Если бы комфортная среда была, когда нам с женой было по 20 лет, то есть был бы достаток, была бы недаижимость личная, тогда бы мы начали наш план в 20 лет. Но мы зарабатывали оба. И начали наш план в 30. Сейчас нам по 35. Мы родили двоих сыновей.  План еще двоих. Хотелось бы . Но понимаем, что были бы мы в 20 в достатке, мы бы в 20 начали и сейчас уже бы родили 4го. И даже хочется вернуться туда в 20 и начать. Но увы тогда мы не щнали во что всё обернется. Думали сначала окомфортиться а потом рожать. Жалеем немного. Но видимо как произошло, так лучше всего. Такой вот наш случай

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

По мне, так в первую очередь понятие комфорта начинается с того, чтобы работающий мужик с медианным доходом может позволить жилье на всю семью с 3-4 детьми и женой их воспитывающей, пусть не сразу свое, а аренда, но с внятной перспективой скажем 15 лет накопления на свое (не путать с ипотечным), и аренда - не клетушки, понятно, а расчетом на детей. 

Ну и понятно, система должна ориентировать людей не на сверхпотребление, и "не живи сегодня, не дай себе засохнуть", а именно на семью и очаг.

Аватар пользователя hello
hello(3 года 9 месяцев)

мне кажется количество детей в семье и экономика связаны лишь отчасти, иначе бы весь черный континент уже бы давно вымер. Тем не менее, в бедных странах население прибывает. Это такое себе новое разделение труда - "развитые" экономики работают на финансы,   страны третьего мира - на воспроизводство людей, а "развивающиеся" - болтаются между ними.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 3 месяца)

При отсутствии национальной Идеи и, соответственно, внятного целеуказания население и будет сокращаться. Семьи не верят государству, и рожать " в никуда" не желают. Вспомните, только в 80х в русской части СССР в семьях начали рожать по 2 и более ребёнка, поверили в перспективу для детей. Речь не о бытовом комфорте, понимаете...  Речь идёт о возможности цивилизационного развития, о эволюционном росте. То, что папуасу - счастье, Русскому - смерть.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 3 месяца)

Согласен

Аватар пользователя Степан Ба́йбуга

В 80-х стали больше рожать детей не от комфорта или веры в какую-то перспективу, а от введения оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. Сначала до полутора лет, потом пролили до трёх. Это вернуло женщин к традиционному хозяйственному укладу, и запустило у них инстинкт размножения.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 3 месяца)

В том числе.. народ начал приходить в себя  после войны...

Аватар пользователя hello
hello(3 года 9 месяцев)

Нигерия - 158 млн чел

Бангладеш - 164 млн чел

Пакистан - 170 млн чел

Бразилия - 193 млн чел

Индонезия - 237 млн чел

 

Россия - 143 млн чел

Не уверен что бразильцы верят в перспективу для своих детей... ну я как минимум был в Бразилии, видел этот треш. Тут что-то другое... или культурный код, или запрет абортов, или сниженная средняя образованность

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 3 месяца)

Вы ещё муравейник в пример приведите...

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Есть вариант ответа на этот вопрос, который дал еще 1979 году - Гэлбрейт - https://ru.qaz.wiki/wiki/The_Nature_of_Mass_Poverty

Меняется культура - от культуры сельского жителя к культуре жителя городского. Мы это прекрасно видим сегодня на примере Китая. Запреты на второго ребенка сняты, а скачка рождаемости в Китае нет. Почему? Существенная часть населения переместилась на работу и постоянное проживание в город.

Если на селе - ребенок - это потенциально еще одни рабочие руки (с 8-10 лет), то в городе - ребенок - это (условно) - дополнительно еще один дополнительный рот, который родители должны кормить лет до 20-25 (и обеспечивать ему высокий стандарт проживания)..

Прода массовой беднure of Mass Poverty <i>Природа массовой бедности</i> - https://ru.qaz.wiki/wiki/The_Nature_of_Mass_Poverty
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Пора педалировать социал-дарвинизм. Типа "если у ТЕБЯ менее 3 детей - ТЫ вымирающий вид".

А вообще... Я верю, что многодетные семьи чисто физически начнут доминировать уже лет через 30-50.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Возможно. Но это уже будут люди другой расы. Какие-нибудь афророссияне.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Ну конечно, опять население виновато. Теперь в том, что вымирает, а не:

Российские миллиардеры разбогатели за время пандемии на $62 млрд

Догадаетесь, за чей счет банкет?

Аватар пользователя Оригинальный куплетист

Просто они на самоизоляции немножечко шили.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ну, то есть, то, что полстраны сидело дома и до сих пор некоторая часть сидит дома, не должно было повлиять на показатель?

Толи ещё будет...

В самое ближайшее время будет резкий рост показателя. Хотя бы по причине низкой базы! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

То есть, предыдущий коммент прошел мимо Вашего сознания. Ожидаемо.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Какой-такой "предыдущий"?

Я отвечал на самый первый пост...

Ты считать умеешь?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

А ты читать умеешь? Я написал не "первый" пост, а "предыдущий".

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Учитывая то, что Набиуллина говорит, что инфляция вызвана тем, что мы зажрались накопили большое количество наличности и начали повышать траты, как бы самое время увидеть отражение этих трат в росте индустриального производства....

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ты сначала приведи долю объема промпроизводства, обеспеченную спросом населения, а потом выдумывай что-то там...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Оранжевая Россия

Ты сейчас понял, что сказал?, что страна живëт за счëт внешнего спроса на нефтегаз, а население бедное! 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

что страна живëт за счëт внешнего спроса на нефтегаз, а население бедное! 

Не нужно приписывать мне свой болезненный бред! 

То, что, например, только один крупнейший проект Роснефти "Восток-ойл" даст промышленности в России заказов более, чем на триллион рублей - это факт (трубы, насосы, двигатели, буровые и много другого).

Кроме нефтегаза есть еще атом, ВПК, самолетостроение, космос, инфраструктура, сельхоз, машиностроение...

А население "бедное" только в твоих мечтах, а было, когда твои в 90-е у руля стояли...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий СВВ (без обсуждения)
Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 3 месяца)

Про ВПК и космос забудь. Что сказал главком? И последовательно реализуется финансистами? Всё, Баста... Гоз сдулся. Объем 13-15гг уже совсем скоро будет сказкой. добирают крохи, на этом ещё благодаря Устинову союз надорвался с десятками тысяч ОБТ.

Как бы ругательно не звучало, перенаправляют на гражданский сектор. А тут жопа, промышленности объема нет покупателей, нет оборота, собственно уроборус сплошной.

Что ты в нерэрезиновск сбежал с родины, кушать хоцца?

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 3 месяца)

Но Алекс как раз пишет, что промышленность стоит +/-

А нужно как раз все то,о чём вы пишете.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Тыкать жене будешь.

Если у населения, если верить Набиулинной, скопилась денежная наличность, то почему бы не нарастить промпроизводство на величину накопленной наличности?

А та инфляция, которую мы уже лет 10 как не видели, если не больше, вот как раз и есть результат сокращения предложения товаров в ответ на увеличение предложения денег.

И да, последующий большой рост (на который я все-таки надеюсь) благодаря низкой базе - это особый повод для гордости. Не то, что у китайцев...

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Ну какие 10 лет без инфляции? ) Тут некоторые до сих пор вспоминают 2014-2016 и как там всё "подорожало в несколько раз" ) А теперь уже 6 % вдруг стали десятилетием невиданной инфляцией )

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Тут некоторые до сих пор вспоминают 2014-2016

Чой-то как-то в памяти не отложился этот период... А так, у меня пунктик есть - я записываю все заправки машины. Когда сколько и на сколько. Короче, на начало 2014 года бензинчик стоил 32,8, на конец 16-го 38 рублей... Ну да, почти 16 процентов за 2 года это немало... С официальной статистикой не бъется :)

P.S. Посему боюсь представить, что будет в этом году в сопоставлении с официальной статистикой :) Ну ничего, прорвемся...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

На всех заправках во всех регионах записывали лично?

Или Росстат должен давать статистику только с тех заправок, гле лично Вы заправляетесь?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Я всегда заправляюсь на одной заправке одной очень известной российской компании одной маркой бензина. Или цифры только у Вас правильные? Учитывая предложения подмухлевать со статистикой - на то похоже...

Аватар пользователя Хохол МСК
Хохол МСК(6 лет 11 месяцев)

А Росстат у нас берет динамику по всем компаниям, или выбирает удобные, а про остальные говорит: у них также?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в злостном флуде и засирании эфира) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Официальная статистика учитывает инфляцию на корзину потребления - с весовыми долями разных продуктов, товаров и услуг (в том числе - длительного пользования). Ну а 2014-2016 это ещё и провал цен на нефть - демпфер сгладил, конечно,амплитуду - но там не так уж чтобы много и было.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Суть в том, что лично для меня (а я бюджетник), 2014-16 года не отметились какими-либо катаклизмами. Ничем не примечательные года. Кстати, в это время я готовил пару девчонок к ЕГЭ, занимаясь дополнительно, совершенно бесплатно, потому что считал зарплату достойной. Сейчас серьезно нацелился на частные занятия, поскольку за последний год реально достаток просел, фактически от зарплаты до зарплаты считаю каждую копейку. Без репетиторства - загнулся бы.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Это приемлемый индикатор. Хоть и в цифрах не измерим, но на уровне - норм/хуже/лучше вполне работает )

Аватар пользователя Одержимый
Одержимый(3 года 10 месяцев)

Ты лжешь. На длительном промежутке рост цен на бензин равен официальной инфляции. Все легко гуглица.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

На длительном это на каком? И с его вы вязли что равен ?

Аватар пользователя Одержимый
Одержимый(3 года 10 месяцев)

Да на любом, возьми 5-10-15 лет, загугли цену бензина и посчитай накопленную инфляцию.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Нет уж давайте определимся 5- 10 и 15 лет это разница.

https://rosinfostat.ru/tseny-na-benzin/

2010г-20.09

2020г--40.13.

Порядка 100%

Инфляция за 10 лет 71%

http://global-finances.ru/inflyatsiya-v-rossii-po-godam/

 не бьется.

 

Аватар пользователя Одержимый
Одержимый(3 года 10 месяцев)

https://www.benzin-​price.ru/stat_month.php?month=1&year=2010&region_id=77

берем январь 2010

21.8

берем январь 2020

42.4

Калькулятор говорит что должен стоить 41.8, минимальное расхождение, 

По твоим ценам сам посчитай на калькуляторе, тоже бьется

https://уровень-инфляции.рф/инфляционные-калькуляторы

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Что-то по Небесной Овце соскучился... По сравнению с вами, тупыми охренителями (на охранителей не тянете, потому что тупые), он вежливый и интеллектуальный человек, поскольку хоть как-то аргументирует свои слова. Вы-бы, хотя бы по примеру Счетовода хоть какие-то циферки привели бы в пример. Да вот проблема, не сможете, ибо тогда придется отрицать очевидное. Хотя... Вы же это всегда и делаете, вам не привыкать...

На вот, специально для вас, всю ночь сочинял:

2016 не поместился, но тенденции видны. 1 столбец - номер заправки по счету, 2 - дата, 3-й пробег со спидометра, 4-й сумма заправки по чеку, 5-й количество бензина по чеку, 6-й цена бензина за литр по чеку, 7-й - пробег с последней заправки, 8-й расход по последней заправки, 9-й - усредненный расход по 3-м последним заправкам (из-за последних двух параметров я и веду учет, если чего), 9-й столбец - количество баллов на топливной карте.

За всю историю, что веду - потерялось где-то в районе 5-6-и чеков, что на общую статистику практически не влияет. Несколько раз заправлялся на других заправках (типа Газпром), но там цены выше. Да, я заправляюсь на Роснефти, в те годы - ТНК, вроде бы...

В общем и целом, не знаю, кому и что вы доказали, а для меня лишь подтвердили, что охренители - это другая сторона навальнят. Возможно, и финансируются из одного кармана, только другого отдела. Ибо вреда приносите одинаково - доводите до абсурда любое дело, за которое беретесь....

Аватар пользователя Одержимый
Одержимый(3 года 10 месяцев)

А ты доказал то, что на редкость тупой.

https://www.benzin-price.ru/stat_month.php?month=1&year=2010&region_id=77

берем январь 2010

21.8

берем январь 2020

42.4

Калькулятор говорит что должен стоить 41.8, минимальное расхождение, а чеки себе в задницу можешь засунуть.

 

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Истерикой удовлетворен. Тупой как раз ты, ибо мы рассматривали период 2014-2016, а ты с какого-то буя влез с периодом 2010-2020. И да, чеки - это финансовый документ, в соответствии с которым я реально покупал реальный товар.

Кстати, такая статистика скоро будет доступна каждому гражданину России. В приложении  пунктик - история заправок. А ФНС скоро запустит, если уже не запустила, учет покупок граждан в их личных кабинетах. Как тогда ваша братия будет ссать в глаза россиянам, я даже и не знаю....

Ежели хочется реальной статистики:

10.04.12 192 500,00 руб. 19,3

25,90 руб.

21.02.21 121121 2 080,73 руб. 43,53 47,80 руб.

Опровергай, если сможешь, дурачок

Страницы