Гибель Империи. "Всё цвело"?

Аватар пользователя Ктулху жив

Это продолжение предыдущего поста.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) снял для нас документальный фильм. Посмотрев лишь 3-ю серию, решил написать о своих впечатлениях.

Что можно сказать?
Владыка Тихон продолжает аккуратно и деловито «заколачивать фанерой» советский период истории.
Продолжает, увы, с усердием какого-нибудь неистового блогера, типа Фрицморгена. И, увы, примерно на том же уровне.
Если цели противоестественны, их не позволит достичь никакой авторитет.
Скорее авторитет понесет ущерб, пропорциональный настойчивости.
Речь пока лишь об одном десятиминутном фрагменте фильма (серия 3), фильм показывают фрагментами. Тем не менее, в смысловом отношении эти фрагменты-серии вполне автономны.

Поражает удивительно низкий уровень аргументации.
Владыка, например, цитирует писателя В.А. Солоухина с целью обоснования богатства и силы дореволюционной России. Он был с В. Солоухиным дружен. У В. Солоухина, безусловно, есть свои весомые заслуги. Но исторические представления В. Солоухина настолько «специфичны», что о них непременно имеет смысл поведать в отдельной статье. Речь не о политических взглядах Владимира Алексеевича, а именно об отношении к истории, об уровне ее понимания - детско-наивном - скажем так, помягче.
 

При этом В. Солоухин – фактически наш современник. В том смысле, что он – советский человек.
«Свидетельство» одного нашего современника в устах другого, прямо скажем, не слишком-то авторитетное «доказательство». Тем более, это свидетельство по уровню аргументации не далеко ушло от известной песенки про «хруст французской булки». Цитаты декларативны и восторженны.
Митрополит и писатель в один голос восклицают:

«Если все цвело, то, что же гнило?»

Это Вы нас спрашиваете?
А не плодотворнее ли людям, родившимся спустя годы и десятилетия после революции, обратиться с этим вопросом к современникам эпохи, вместо того, чтобы «единомышленно» восторгаться советско-писательскими представлениями о «прекрасном дореволюционном прошлом»?

Не плодотворнее ли обратиться к современникам, осведомленным и авторитетным.
Например, к сотрудникам «Нового времени», к тому же М.О.Меньшикову.
Что такое «Новое время»?
Лучше всего об этом сказал В.В. Розанов.

 

«Было впечатление, как бы других газет не было. ...Голос всех других газет - притом довольно читаемых - был до того глух в России, до того на них всех, кроме одного "Нового времени", не обращал никто внимания - не считались с ними, не отвечали им, не боялись их ругани и угроз и, увы, не радовались их похвалам и одобрениям, как бы они все печатались на "гектографе" и вообще домашним способом... как ученические школьные журнальчики. На много лет, на десятки лет - "Новое время" сделало неслышным ничей голос, кроме своего».

 

«Новое время» - это тогдашний правый русский национальный «мейнстрим».
Достаточно напомнить, что М.Меньшиков был расстрелян осенью 1918 года без суда и следствия, расстрелян фактически на глазах у своей семьи, за т. н. дореволюционную «черносотенную» деятельность.
Уж, наверное, он в данных вопросах авторитетнее члена КПСС с 1952 года В.А. Солоухина?
Вот в небольшом сокращении коротенькая статья Меньшикова, посвященная Русскому национальному съезду 1914 года.

 

«…Главное призвание русской национальной партии есть защита русского племени как господствующего в России. Нас думают уязвить, называя иногда наш принцип зоологическим, – но зоология, господа, великая наука, и пренебрегать ее выводами могут лишь невежды. Нет сомнения, что народность русская отвратительно устроена и в сверхзоологической жизни, почему национализм включает в свою область и всю гражданственность, и всю культуру народную. Но он включает в круг своего особенного внимания также и натуральные, чисто зоологические условия нашего племени на земле. Перестанемте, господа, обманывать себя и хитрить с действительностью! Неужели такие чисто зоологические обстоятельства, как недостаток питания, одежды, топлива и элементарной культуры у русского простонародья, ничего не значат? Но они отражаются крайне выразительно на захудании человеческого типа в Великороссии, Белоруссии и Малороссии. Именно зоологическая единица – русский человек во множестве мест охвачен измельчанием и вырождением, которое заставило на нашей памяти дважды понижать норму при приеме новобранцев на службу… Теперешняя русская армия уже самая низкорослая, и ужасающий процент рекрутов приходится браковать для службы. Неужели этот «зоологический» факт ничего не значит? Неужели ничего не значит наша постыдная, нигде в свете не встречаемая детская смертность, при которой огромное большинство живой народной массы не доживает даже до трети человеческого века? …За последнее полустолетие вполне сложилось начавшееся уже давно физическое изнеможение нашей когда-то могучей расы. Плохо обдуманная реформа раскрепощения крестьянства выпустила «на волю» десятки миллионов народа, предварительно обобранного, невежественного, нищего, не вооруженного культурой, и вот все кривые народного благосостояния резко пошли книзу. Малоземелье, ростовщический кредит у кулаков и мироедов, разливанное море пьянства, организованное одним оптимистическим ведомством под предлогом сокращения его, стремительный рост налогов, еще более стремительная распродажа национальных богатств в руки иностранцев и инородцев – все это повело к упадку и духа народного, и физических сил его. Стоило народу лишь немного пошатнуться, как давление всех готовых обрушиться бедствий подтолкнуло падающего. Потянулся длинный ряд голодных лет и холерных и тифозных эпидемий. Они объясняются не только физическими причинами, но и психическим упадком расы, пониженной способностью бороться с бедствиями и одолевать их…
Я не хочу пугать читателей слишком мрачными пророчествами, но, в самом деле, положение русской народности даже в зоологическом отношении сделалось чрезвычайно неблагоприятным. Можем ли мы, скажите, стать на ту оптимистическую точку зрения, которая принадлежит некоторым известным государственным людям: «Не все ль равно, какое население в России – русское, немецкое, польское или жидовское? Лишь бы платили подати и давали возможность накоплять золотую наличность!» Мне кажется, для чиновников, запамятовавших долг свой перед родиной, это, может быть, и все равно, но самому-то русскому народу это далеко не все равно, и разница тут такая же, как между жизнью и смертью. Вот главное призвание Национальной партии: оборона нации – не только от внешних врагов, но и от внутренних условий, слагающихся крайне неблагоприятно для державного племени…»

 

Ну, и как вам?
Как видите, все «цвело» и «благоухало».
И ничего не гнило.
Странно, почему у Меньшикова нет ни слова, про солоухинские «радостные хороводы и пляски», так, кажется, было у авторитетного советского писателя в цитате, приведенной владыкой Тихоном.

И вот так же, кстати, и в блогах. Бывшие октябрята, пионеры, комсомольцы и даже члены партии с пеной у рта рассказывают вам про РИ - «страну святых чудес», но стоит вам в этом немного усомниться, как вы, сразу же, оказываетесь «коммунистом-террористом» и «палачом русского народа». Причем так реагируют не на «очернение» РИ, а просто на нежелание беспрекословно принимать за историческую реальность какой-нибудь очевидно-неграмотный, восторженно-поверхностный панегирик. 
Как там писал Меньшиков?

«Перестанемте, господа, обманывать себя и хитрить с действительностью!»

Обращаться с таким предложением к владыке Тихону и к окормляемым им «чадам», думаю, бесполезно. Они знают, что делают. Нынешние хитрецы как раз и занимаются созданием новой исторической действительности, той, которой не было, но которая «должна быть» с точки зрения их современных представлений. Они создают инверсный вариант истории, инверсный по отношению к реальности. И они, пока «не заколотят фанерой» все, что этому мешает, не остановятся.
Они не промежуточный пункт между прошлым и будущим (согласно представлениям философа А.Лосева).
Нет!
Они «альфа и омега» всей русской истории, и она должна быть так деформирована и должна крутиться вокруг них таким образом, чтобы им было максимально комфортно чувствовать себя этой «альфой и омегой».
А, что в этой позиции православного?
Вопрос чисто риторический.

Вот вам мнение еще одного сотрудника «Нового времени», помоложе.
Этот успел и в ГУЛАГе побывать – И.Л. Солоневич. Написано после того, как он «подорвал» оттуда вместе с сыном и братом. Удивляться нечему, на рубеже 20-30-х годов из «мест лишения» бежал, чуть ли, не каждый пятый.       

 

«Люди того слоя, который создает идиллический эпос нашего прошлого, - это прошлое переживали действительно почти идиллически. Не совсем, но почти . Из отвратительного далека сегодняшнего эмигрантского дня это прошлое кажется еще более обольстительным. Люди этого слоя не догадываются о том, что, кроме этой точки зрения, на Россию и ее историю могут быть - и законно могут быть - и иные точки зрения: например, крестьянская или купеческая. Строго официальных вариантов русского прошлого у нас есть только два: бело-дворянский и красно-дворянский. Первый: «Ах, как все было хорошо». Второй: «До чего все это было отвратительно!» Очень многое было очень хорошо, и довольно многое было очень плохо. Задача реалистического понимания русской истории, русской монархии заключается не в идеализации и не в очернении: нам нужно видеть факты такими, какими они в действительности были

 

Со скидкой на крутой антисоветизм автора можно прямо сказать – золотые слова, Иван Лукьянович! Ваши бы слова, да кое-кому сегодня в уши.

Люди, которые ныне формируют инверсный вариант истории, могли бы сказать только одно – «спасибо партии родной за наше счастливое детство». Тот же покойный Солоухин умел свои воззрения сочетать с членством в КПСС и с пребыванием в писательской номенклатуре. Впрочем, в позднесоветское время подобное было явлением повсеместным.

О дореволюционной России эти члены КПСС своего личного представления иметь не могут, просто в силу возраста. В отличие от тех же эмигрантов, которые, конечно, имели свое личное представление, хотя, по словам Солоневича, и весьма субъективное. 
Однако продолжим внимать «народному монархисту» Ивану Лукьяновичу:

 

«Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ 720 рублей (в золотом довоенном исчислении), в Англии - 500, в Германии - 300, в Италии - 230 и в России - 110. Итак, средний русский - еще до Первой мировой войны, был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб - основное наше богатство - был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия 27 пудов, а САСШ целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21,6 пуда - включая во все это и корм скоту. Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах он не занимал. В богатых странах мира как САСШ, Англии, Германии и Франции, - хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой, - в свежем и консервированном виде.
…Русский народ был, остается и сейчас, преимущественно земледельческим народом, но на душу сельскохозяйственного населения он имел 1,6 га посевной площади, в то время как промышленная и «перенаселенная» Германия имели 1,3, а САСШ - 3,5. При этом техника сельского хозяйства, а, следовательно, и урожайность полей в России была в три-четыре раза ниже германской.
Таким образом, староэмигрантские песенки о России, как о стране, в которой реки из шампанского текли в берегах из паюсной икры, являются кустарно обработанной фальшивкой: да, были и шампанское и икра, но - меньше чем для одного процента населения страны. Основная масса этого населения жила на нищенском уровне. И, может быть, самое характерное для этого уровня явление заключается в том, что самым нищим был центр страны, - любая окраина, кроме Белоруссии, была и богаче и культурнее. На «великорусском империализме» великороссы выиграли меньше всех остальных народов России.»

 

Владыка Тихон перечисляет признаки «цветения»: наука, литература, музыка, балет, архитектура…
Но ведь все это – «менее одного процента населения»!
И потом, уж автор-то фильма наверняка знает, какие ядовитые «цветочки» цвели и «благоухали», например, в той же литературе!
К достижениям, перечисленным владыкой, можно навскидку добавить еще и изобретение радиопеленгатора (если я это не пропустил в фильме), сделанное одним из представителей «менее одного процента населения».   Можно еще много чего добавить, но это сути дела не изменит:

«Основная масса населения жила на нищенском уровне». »

Владыка Тихон с чувством перечисляет заводы, построенные до революции.
А разве кто-то сомневался в том, что до революции была промышленность?
Он перечисляет заводы в пределах десятка. Но ведь так не обосновывают высокий уровень промышленного развития! Необходимо статистическое сравнение. Сравнение с тем же советским периодом.

Да, Рябушинский построил в 1916 году автомобильный завод - АМО. Он должен был выпускать порядка 1000 автомобилей в год. Примерно столько он и выпускал в 20-е годы.
20-е годы были периодом восстановления народного хозяйства от состояния абсолютного «нуля» Гражданской войны до уровня 1913 года.
И этот уровень был восстановлен за 7 лет!
Сравните - сегодня после освобождения от «ига безбожного коммунизма» прошло уже 30 лет, но достижение Россией по совокупности показателей уровня РСФСР 1990 года нам в ближайшее время не светит.    

Завод АМО был реконструирован в начале 30-х годов и стал заводом имени Лихачева – ЗИЛом.
Но владыка не сообщил нам, что этот завод уже не был «заводом Рябушинского» - это был совершенно новый завод, рассчитанный на выпуск не 1000 автомобилей, а 100.000 современных на тот период машин в год. И уже в начале 30-х годов он выпускал автомобилей в десятки раз больше, нежели в 20-х годах.
И так было со многими, если не со всеми дореволюционными предприятиями.

Вы можете частенько встретиться с характерным демагогическим приемом, и наверняка встречались, когда «флагманы социалистической индустрии» вдруг неожиданно и с помпой превращались во «флагманы дореволюционной капиталистической индустрии». А вы, дескать, и не подозревали, как вас дурили при советах! Все, на самом деле, было создано уже до революции!
Конечно, существовавшие до 1917 года предприятия, никто не уничтожал, их просто реконструировали и переименовывали. Это естественно, и это общеизвестно. После реконструкции это были, как правило, совсем иные предприятия.

Важно другое. На самом деле речь надо вести не столько о старых предприятиях, сколько о новых, построенных в 30-х годах. Таких предприятий, только крупных, были тысячи. Даже самые значительные невозможно перечислить перед телекамерой - телезритель уснет. 
Владыка Тихон ничего не говорит об этих новых предприятиях, поскольку уж их-то никак нельзя представить существовавшими до 1917 года. Ну, ни с какого боку!

В сети можно встретить и еще один демагогический прием: «Но в 30-е годы все это строилось с помощью иностранных специалистов!»
Все - не все, но многое.
Ну и что? Что в этом противоестественного? Это догоняющее развитие.
А как все строилось до революции?
По-другому, что ли?
Тот же АМО строился фирмой Fiat для выпуска грузовика этой фирмы по лицензии.
Причем договор Рябушинских с фирмой был заключен на предельно жестких, поистине кабальных (если не сказать, колониальных) условиях. Продукцию  нельзя было даже экспортировать в другие страны!

«Руссо-Балт», «Руссо-балт».
Если он появился как аргумент высокого уровня промышленного развития РИ, то с аргументами, стало быть, скверно. За несколько лет было выпущено всего порядка 400 автомобилей. Это не массовое производство. Это, строго говоря, не автопром.

Этим «Руссо-Балтом» в советское время нам плешь проели. Чертежи и рассказы об истории создания и рекордах - везде. Если мне не изменяет память, и в «Юном технике», и в «Техника-молодежи», и в «Моделисте конструкторе», и в «За рулем».
В СССР «Волгами» по «Руссо-Балту» не били. Рассказывали о нем с гордостью – все-таки, одна страна. Автопром-то общий, что в РИ, что в СССР. Конечно, политически выпендриваться на фоне «1913 года» любили страшно, но это другое, это не носило характера разрыва истории.
А вот «булкохрусты», как правило, не преминут четырьмя сотнями «Руссо-Балтов» мощно «ударить» по советскому автопрому. Вот такая ненависть…  

Китайцы говорят: «Из тысячи кошек не слепишь тигра».
Владыка Тихон располагает сотнями «кошек», из которых он стремится слепить для нас социально-экономического «тигра» Российской империи.

Одна из разновидностей таких «кошачьих стай» - это восторженные сообщения об экспорте тех или иных видов продовольствия.
Сколько раз я читал, например, что РИ занимала 1-е место по экспорту яиц.
Да ведь не так важно, сколько экспортировали - важно сколько потребляли.
Хлеб вон тоже экспортировали, но, сколько его потребляли? И. Солоневич не даст соврать.

Сколько в СССР экспортировали черной икры?
Думаю, много.
Но я и вкуса-то ее не помню.

В РИ этих яиц потребляли 48 шт. в год на человека. В позднем СССР - почти 300.
Что означают 48 штук в год при тогдашней чудовищной неравномерности потребления?
Напомню: «Основная масса населения жила на нищенском уровне.»?
А это означает, что яйца для большей части тогдашнего населения были малодоступным лакомством.

И еще.
Если взять тогдашний экспорт продовольствия, да разделить его на 170 млн. человек (если все для народа), то большая ли прибавка к рациону получится?
А так, конечно, бить по голове подобными «фактами» очень удобно.
Вот только за «фактами-то», как правило, ничего нет!

Помнится, именно так «ударили по голове» Геннадия Андреевича Зюганова на шоу 2007 года - «Имя России». Это когда наши властные постмодернисты решили развязать «гражданскую войну» уже и по временной вертикали, решили «ударить» Александром Ярославичем по Иосифу Виссарионовичу (а сегодня по Феликсу Эдмундовичу).

Кажется, это было так. Кто-то (возможно, Н. Михалков) заявил, что дореволюционная Россия от экспорта сливочного масла получала больший доход, нежели от экспорта золота. Понятно, каким тоном подобное обычно сообщается. Так и хочется воскликнуть: «О-о-о!»
Ведущий Любимов сразу подъехал к Зюганову с вопросом – это правда? И растерявшийся Геннадий Андреевич подтвердил – да, правда…

А что, правда?
- На какую сумму РИ экспортировала золота? Ведь это просто необходимо знать, чтобы оценить объемы экспорта масла.
- Сколько сливочного масла потребляли подданные РИ и, прежде всего, ее малоимущее большинство?
- Какую прибавку к рациону получило бы это большинство, если бы объем экспорта можно было разделить на всех?
- Как это выглядит в сравнении с советской эпохой?
На самом деле в этом «факте» нет никакой информации о реальных объемах!
Вообще, никакой!
«Факт», которым «ударили по голове» не только Зюганова, на самом деле в информационном плане – пустышка. Возможно, если развернуть его содержание в соответствии с представленными выше вопросами, то там будет определенное содержание. Но то, что это содержание предпочли скрыть, представив «факт» в «свернутом виде», говорит само за себя.
Это напоминает историческое «наперсточничество», когда убежденность в своей концепции базируется именно на совокупности подобных «кошек» в виде «косвенных» доказательств.

Но, как правило, речь здесь не идет о сознательном обмане.  Солоневич, имея в виду механизм самообмана белой эмиграции, писал:

 

«Было замечательное имение в Рязанской губернии. Был замечательный кадетский корпус, или пажеский корпус, или лицей. Была замечательная военная служба, насквозь проникнутая замечательными воинскими подвигами. Была широкая русская масленица и прочие «блины из Москвы». Было настоящее русское золото, а не «керенки» или «совзнаки» - золота этого было много. Ели русские люди икру и ездили в Ниццу, перед отъездом закусывали у Донона или Кюба или ужинали в Яре или у Тестова. Все было очень, очень замечательно...
В этой концепции чисто эгоистической воли нет, в большинстве случаев нет даже и чисто эгоистических интересов.»

 

Одним словом, был сплошной «Сибирский цирюльник».
Солоухин и вслед за ним митрополит Тихон фактически «косплеят» эмигрантские комплексы, над которыми мягко издевается Солоневич.
В рассматриваемом случае тоже действует механизм самообмана. Наши оппоненты в этом самообмане заинтересованы. Но, как правило, их личной «чисто эгоистической воли» здесь нет. Они субъективно искренни.

Но на подсознательном уровне они заинтересованы крайне.  И такая подсознательная заинтересованность – самый лютый вид заинтересованности. Подсознание услужливо и хитро обходит все, что противоречит «концепции», но при этом усердно и искусно отыскивает нужных «кошек» в многообразии событий и фактов и не менее искусно варганит из этих «кошек» нужные «аргументы».

Владыка Тихон сообщает нам, что у Николая II на столе лежали три проекта метрополитена.
В контексте основной идеи фильма, мы должны воскликнуть – ну, ни фига себе!
А что, если мы не воскликнем, а просто подумаем и спокойно спросим:
«Лежали на столе? Возможно, и лежали… Ну, и что?»
И этот вопрос повиснет в воздухе, как отражение пустоты самого «аргумента».

Что тщится доказать нам владыка Тихон?
Он пытается доказать нам, что советский период не является продолжением русской истории. Что это ее вывих.
В его концепции советский период был неорганичным. Советская власть просто захватила «правильную» дореволюционную Россию, пленила ее и исказила траекторию ее развития.
Советский период незаконный. Он с исторической точки зрения БЕССМЫСЛЕННЫЙ!

То, что любой исторический период опирается на предыдущий – это аксиома.
Речь идет о другом.
Согласно концепции все успехи Советов были заложены уже в РИ, просто большевики их украли вместе со страной и при этом реализовали все не лучшим образом. Они использовали готовый дореволюционный потенциал крайне нерачительно. Иными словами, все советские достижения получены «ВОПРЕКИ» новой власти, но, «БЛАГОДАРЯ» прежней. В советских успехах проявилась инерция успехов царской администрации и тогдашнего общества. А большевики и коммунисты только вредили.
Согласно «концепции» у большевиков и коммунистов, вообще, не может быть заслуг. У них может быть только вина.

Простая и естественная мысль, согласно которой гигантская энергия созидания, скопившаяся в дореволюционном народе, не могла быть в должной мере реализована в рамках тогдашней социально-политической системы и тогдашнего архаичного государственного устройства, для «вопрекистов» неприемлема изначально.
В конечном счете, эта гигантская энергия порвала и «систему» и «устройство», как Тузик грелку. Через величайшую трагедию (это безусловно!) революции были созданы «система» и «устройство», позволившие эту энергию реализовать. Эта простая и естественная мысль для «вопрекистов» категорически неприемлема.

«Вопрекисты» патриоты не России, а тогдашней «системы» и тогдашнего  «устройства». И то, что они не знают толком ни тогдашней «системы», ни тогдашнего «устройства», сказанному не противоречит. Ибо их специфический «патриотизм» есть лишь форма сублимации совсем иных комплексов.
Комплексов, предельно современных, предельно актуальных. Но это отдельная тема.  

Концепция «вопрекизма» - концепция не новая.
Но одно дело, когда ее излагает какой-нибудь полуграмотный топ-блогер или его более сермяжные единомышленники. И совсем другое дело, когда ее излагает митрополит РПЦ. Причем излагает в принципе на том же уровне.
Здесь поневоле возникает ощущение чего-то инфернального.

«Социальные лифты, образование, энтузиазм» (при этом показаны светлые, одухотворенные лица целеустремленной советской молодежи годов так 60-х) – все это, оказывается, было уже в царской России, все это СССР получил оттуда в качестве «дармовой добычи». Все это, дескать, свалилось большевикам в готовом виде.

Ну, знаете ли, господа, всему есть предел!

Вы хотите исторических разоблачений?
Их есть у нас…

И при этом - никакой политики!
Как там у злоязыкого антисоветчика Солоневича?

«Задача реалистического понимания русской истории заключается не в идеализации и не в очернении: нам нужно видеть факты такими, какими они в действительности были.» 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Скрытый комментарий philby (c обсуждением)
Аватар пользователя philby
philby(3 года 4 месяца)

Зачем так много букв?

Фритцморген (Макаренко) при всём моём с ним несогласии - умный, а ты, Ктулху - тупой. Мог бы проще выразить мысль, как ты ненавидишь Тихона (кстати, умнейший человек, я с ним общался). Но ты потратил время на набор такой нелепой портянки. Ты - тупой. Как у нас говорили "ФУПМы - умы, а вы - увы" smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 10 месяцев)

Любому очевидно, что тупой тут не я. А тот, кто не способен отличить автора статьи, от того, кто просто сделал перепост.smile3.gif

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 3 месяца)

"как фрицморген небо штопал" вам видимо нравится и кажется умным;)

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(4 года 7 месяцев)

А ты, псевдоФилби мудрый? От слова муди.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Рыба Баскервилей

тоже посмотрел кусок.

булкохрусты и просоветчики сражаются мифами, примерно настолько же достоверными и логичными,

как древнегреческие, про всякий минотавров.

реальность вообще никого не интересует.

Аватар пользователя AUSS
AUSS(9 лет 3 месяца)

С автором статьи полностью согласен. Хотя владыка и ругает интеллигенцию совершившую "февраль 17 го", но всегда стремится оправдать это преступление. Это как так?? 

Сам создал книгу "Гибель Империи", про Византию, где все правильно разобрал. Здесь такой же процесс отказывается признавать!! Ну как так??

Ценю владыку за его служение в церкви, но с этой работой более не согласен, чем согласен.

Лукаво все получилось. 

Когда сбудется исследование этого времени? Настоящее, глубокое....

Походу нужно браться самому?? Или нам самим??  

Аватар пользователя Artemy
Artemy(12 лет 3 месяца)

 Н. С. Хрущев вспоминал, что до 1917 г., работая слесарем на донецкой шахте в Юзовке, он материально жил лучше, чем в 1930–е гг., когда был высокопоставленным партийным чиновником в Москве «… работая простым слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в 2 коп., на белый – 4 копейки, фунт сала – 22 коп., яйцо стоило копейку, ботинки, самые лучшие «Скороходовские» — 7 руб. Чего уж тут сравнивать. Когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место». 

Аватар пользователя irodriges
irodriges(4 года 2 месяца)

Угу, мука пшеничная стоила 8 копеек, а хлеб 2? По другим источникам, яйцо стоило 3 копейки. Что-то не очень убедительно по ценам. Или вы пишете за ломтик хлеба в столовой? Вообще, Никита Сергеевич, по-моему свистит как Троцкий. Бедный наш партработник.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 4 месяца)

 Н. С. Хрущев вспоминал

Не подскажите, где именно? Никак не могу найти первоисточник.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 4 месяца)

С языка сняли. Соврамши, однозначно..

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 4 месяца)

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 2 месяца)
Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 2 месяца)
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 4 месяца)

Спасибо, достаточно. Я и сам прокопал пару десяток подобных помоек, но ни в одной из них не указано, где и когда Н.Хрущев сказал приписываемые ему слова.

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 2 месяца)

Вы хотите получить видео слов Хрущёва?

Это вы пишите под статьёй которая ссылается на ЖЖ как достоверный источник? Тогда вы просто не логичны с источниками и данная статья тоже ссылается на "помойку", но вы ей почему то свято верите. Удивительно. smile12.gif

Аватар пользователя UBAH
UBAH(5 лет 11 месяцев)

Это вы пишите под статьёй которая ссылается на ЖЖ как достоверный источник?

статья ссылается не на жж а на дореволюционного публициста меньшикова и эмигрантского писателя солоневича

который раз обнаруживаю что булкохрусты - буквально каждый первый - не в состоянии воспринимать написанный текст.

но если у вас есть сомнения насчёт приведенных фактов - то можно подобрать и из других источников - без меньшикова и без солоневича - данных-то уйма на самом деле - просто булкохорусты стараются их не замечать

вот например сравнение ркмп конца 19 - начала 20 века по сборам зерна с остальным миром

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 4 месяца)

не в состоянии воспринимать написанный текст

Я ему даже отвечать не стал. Только зря время терять.

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 2 месяца)

так сказать нечего!

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 2 месяца)

Откуда известно что публицист такое писал? Я должен поверить на слово? Вы не верите что Хрущёв такое говорил, а я это слышал не с одного источника.

А насчет картинки так только по решение российской гос Думы при голоде 1932-1933 погибло около 7 миллионов человек. Я уже не говорю про голод 1947. 

Могу предоставить документ, а не фейковые картинки.

Скрытый комментарий Орка (c обсуждением)
Аватар пользователя Орка
Орка(6 лет 1 месяц)

"...а ты, Ктулху - тупой" - это аргумент.

Ты Рhilby - тупой. Как тут иногда говорят "сам дурак"!  - аргумент?

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 10 месяцев)

По существу я с вами согласен, но это оффтоп. Поэтому сворачиваю.

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(11 лет 4 месяца)

Ох уж эти сравнения достижений ХI-ой пятилетки с 1913 годом...

Аватар пользователя Сергей Васильев

Самое опасное, что можно сделать в нашей истории - изобразить 1917 и 1991 - исключительно как действия группы ренегатов и предателей на фоне всеобщего благолепия и процветания.

Попытка не замечать коренных, базовых проблем системы влечет к опаснейшим последствиям- практически гарантированным скачкам по граблям с предсказуемым результатом

Грустно все это.

И попытку представить РИ и СССР, как государство вечной весны.

Другое дело, что революционеры и в 1917 и в 1991 оказались тем лекарством, которое хуже болезни. И тогда, и тогда в качестве главной панацеи пациенту прописано было снос его собственного дома. Результат в обеих случаях был печальный - только после утилизации самих революционеров удалось как-то отстроить здание заново.

 

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 1 месяц)

smile9.gif

Аватар пользователя irodriges
irodriges(4 года 2 месяца)

После каждого нового сеанса лечения по новейшим теориям у пациента отпадали то конечности, то голова...

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 3 месяца)

Попытка не замечать коренных, базовых проблем системы влечет к опаснейшим последствиям-​ практически гарантированным скачкам по граблям с предсказуемым результатом

Я уж было подумал, что у Васильева просветление случилось, ан - нет:

Другое дело, что революционеры и в 1917 и в 1991 оказались тем лекарством, которое хуже болезни.

 А про вот это

в качестве главной панацеи пациенту прописано было снос его собственного дома

вы, буржуи, и в 1917, и в 1991 - сами разрушали наш общий дом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

С 1917 согласен. Ну а в 1991 откуда в вашей бестолковке буржуи взялись - на 70м году советской власти?

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 3 месяца)

Ага, коммунисты капитализм возвращали;)

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ещё раз - читайте по губам:
Откуда - Взялись - Капиталисты -На 70м году? -Советской власти?

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 3 месяца)

Из капиталистического базиса, неуч пропагандистский;)

Аватар пользователя Сергей Васильев

И где ты капиталистический базис обнаружил в СССР, неуч марксистский?

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 3 месяца)

А ты хоть знаешь, откуда капитализм появляется?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Неужто из социализма?smile8.gif

Аватар пользователя Вторников

Реформа Либермана и есть капиталистический базис.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну раз за капиталистический базис проголосовала коммунистическая партия, значит или этот базис не капиталистический, или партия - не коммунистическая

Аватар пользователя Вторников

Откроем самый главный документ той реформы, самое важное Постановление Совмина СССР «Положение о социалистическом государственном производственном предприятии», утверждено СМ СССР 4 октября 1965 г.

Читаем в нём:

«В целях повышения материальной заинтересованности коллектива предприятия в выполнении плана и обеспечении рентабельности производства в распоряжение предприятия производятся отчисления от полученной прибыли (экономии от снижения себестоимости), которые образуют фонд предприятия для улучшения культурно-бытовых условий работников и совершенствования производства (фонд предприятия). Размер отчислений от прибыли (экономии от снижения себестоимости), порядок образования и использования фонда предприятия определяются для предприятий различных отраслей производства положениями о фонде предприятия, утверждаемыми Советом Министров СССР».

Какая компартия? 

Откройте Конституцию СССР 1936 года. 

 Глава VI
     ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
     Статья 79.  Высшим исполнительным и распорядительным органом
государственной   власти   союзной   республики   является  Совет
Министров союзной республики.
     Статья 80.  Совет Министров союзной республики  ответственен
перед Верховным Советом союзной республики и ему подотчетен,  а в
период между сессиями  Верховного  Совета  Союзной  республики  —
перед Президиумом Верховного Совета союзной республики,  которому
подотчетен.
     Статья 81.  Совет  Министров   союзной   республики   издает
постановления   и   распоряжения   на   основе  и  во  исполнение
действующих законов СССР и союзной  республики,  постановлений  и
распоряжений Совета Министров СССР и проверяет их исполнение.
     Статья 82.  Совет  Министров  союзной республики имеет право
приостанавливать постановления и распоряжения  Советов  Министров
автономных    республик,    отменять   решения   и   распоряжения
исполнительных  комитетов  Советов  депутатов  трудящихся  краев,
областей   и   автономных   областей,  а  также  постановления  и
распоряжения   Советов    народного    хозяйства    экономических
административных районов.
     Статья 83.  Совет  Министров  союзной  республики образуется
Верховным Советом союзной республики а составе:
     Председателя Совета Министров союзной республики;
     заместителей Председателя Совета Министров;                     
     министров;
     председателей    государственных   комитетов,   комиссий   и
руководителей   других  ведомств  Совета  Министров,   образуемых
Верховным    Советом    союзной    республики    в   соответствии
с Конституцией союзной республики.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Не надо так много слов. Скажите прямо - КПСС был резко против, но вопреки партии Совмин и ВС СССР протащили таки капиталистический закон. Так?

Аватар пользователя Вторников

А что такое КПСС? Высший орган государственной власти?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

А ну то есть КПСС вообще в СССР была не при чем? Рядом с госрешениями рядом не стояла?

Аватар пользователя Вторников

А что такое КПСС?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Да уже даже и не знаю Хрень какая то.. миф... легенда...

Аватар пользователя Вторников

А чего тогда болтаете? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Просвещаюсь. Впитываю мудрость из  первоисточника. Не возражаете?

Аватар пользователя Вторников

Вы всё время утверждали и утверждаете про КПСС. Во всех блогах на всех площадках, в каких только вы не зарегились.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну вы сейчас расскажете, как оно было на самом деле, правда? И я сразу стану говорить по-другому.

Аватар пользователя Вторников

Вам ничего рассказывать не буду. Вы противный. Тьфу на вас и утритесь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Вторников

Далее.

Давайте откроем один очень интересный документ Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) о Госплане СССР от 5 марта 1949 года.

Вышло это Постановление по результатам проверки работы Госплана СССР, возглавляемого тогда Вознесенским. 

Итак, открываем Постановление, читаем и видим очень интересный момент в нем:

«…Госплан СССР допускает необъективный и нечестный подход к вопросам планирования и оценки выполнения планов, что выражается прежде всего в подгонке цифр с целью замазать действительное положение вещей, вскрыто также, что имеет место смыкание Госплана СССР с отдельными министерствами и ведомствами и занижение производственных мощностей и хозяйственных планов министерств».

Оказывается, в 1949 году только смыкание Госплана с отдельными министерствами и ведомствами было преступлением. И это понятно любому, у кого в голове есть хоть пара извилин: нельзя отдавать планирование в руки тех, кто непосредственно отвечает за выполнение плана. Они же план себе занизят! Чтобы легче его выполнить было! Вознесенскому и предъявили, что его практика привела к занижению плановых показателей.

А Постановление ЦК КПСС и Совмина от 4 октября 1965 года вопросы планирования прямо отдало отраслевым министерствам и подчиненным им предприятиям. Опять же, если у вас есть в голове хоть пара извилин, вы придете к выводу: этой реформой Либермана единый народно-хозяйственный комплекс страны был разорван на отдельные отрасли. Еще точнее, на отдельные отраслевые монополии. А права, которые получили предприятия этих отраслевых монополий в рамках планирования, там же всё отдали на откуп предприятиям, не только номенклатуру и качество продукции, но и поиск поставщиков и заказчиков продукции, делало работу советского предприятия почти неотличимым от работы предприятий при капитализме.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Моих извилин хватает, чтобы помнить, что в то время КПСС обладала монопольной власть в СССР и без ее разрешения даже воробьи не летали. Поэтому вопрос прежний - КПСС - партия капиталистов?

Аватар пользователя Вторников

КПСС стала обладать монопольной властью только через Конституцию 1977 года.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

А до 1977 года какая партия рулила в СССР?

КПСС, я так понял, до 1977 была в подполье?

Страницы