В Японии оскорбления Байдена в адрес Путина восприняты критически и даже с опаской. По мнению японских читателей, они ставят вопрос о политической компетентности и даже здоровье президента США. «А не нажмет ли он ядерную кнопку?» «Сами американские президенты – это убийцы, убившие миллионы людей!» «Для Японии запахло жареным..
В японских СМИ бурно комментируются оскорбительные заявления Байдена в адрес Путина, которые он сделал в интервью телеканалу ABC. Сообщения об этом дают все основные газеты, телеграфные агентства и интернет-издания. Если медиа-ресурсы предпочитают только сжато излагать фактологию, то японские читатели не скрывают своего удивления, возмущения и даже негодования. Многие считают слова Байдена очередной попыткой очернения российского президента, лишенной каких-либо доказательств. В высказываниях японцев явственно просматриваются опасения из-за нарастания напряженности в мире. Они боятся, что это коснется и их страны.
«Вот до чего дошло!», «Это уже за гранью нормальной политики!», «Старик Байден совсем выжил из ума!», «Лучше бы он вспомнил о геноциде, который Америка устроила по всему миру!», «Он, наверное, забыл имя своего бывшего начальника — президента, при котором США творили мировой геноцид!», «Оказалось, что по сравнению с бизнесменом Трампом „прямой" старина Байден воплощает собой значительно больший риск возникновения мировой войны!»
Комментарии японских читателей с агрегатора Yahoo News Japan
ano
Ну что, старик, попался на уловку интервьюера? На вопрос: «Считаете ли вы Путина, пытавшегося отравить своего главного конкурента на президентских выборах, убийцей?», Байден ответил: «Считаю». А ведь это преступление по распространению непроверенной информации и подрыв доверия к СМИ.
Для интеллектуального уровня этого старика это как раз подходящий ответ. Пора ему завязывать со своим сроком президентства, а нам доставать соль (соль — непременный атрибут похорон в Японии, т.е. иносказательно — готовиться к похоронам Байдена — прим. пер.).
Наконец-то исполнится мечта Хиллари Клинтон, мечтавшей стать президентшей! (смех).
bok
Наверное, вспомнить имя своего прошлого начальника-президента ты уже не можешь, но он ведь занимался тем же самым!
cfs
Даже если бы это было правдой, делать президенту такие скоропалительные высказывания нельзя! Что Байден, что Трамп — одного поля ягоды!
popuyranta
Ну вот она и выскочила, демонизация Путина. Действительно ли Байден так думает, или его заставляют так говорить, но это абсолютно ужасно!
eas
А не лучше ли ему начать с себя, с государства, наемники которого творят геноцид в мире?
Все-таки из-за слабоумия голова у него уже совсем перестает работать!
kaacr838
Да, только такие высказывания и подходят для лидера страны, бряцающей повсюду военной силой! Ну вот оно и поперло из Байдена то, о чем говорили еще до президентских выборов: синдром глупых оговорок и грубых заявлений.
Так можно говорить только со своим приятелями-политиками в Вашингтоне за пивом!
xxe
В попытках отравления, в кибертерроре, вмешательстве в выборы — во всем под различными предлогами безосновательно обвиняют Путина. И все СМИ это безусловно поддерживают. Японцы с полностью промытыми мозгами постоянно верят тому, что Путин — это зло. А если и открывают рот, то только для того, чтобы требовать северные территории.
Разве есть хоть одно убедительное доказательство причастности России к попытке отравления, к кибератакам?! Вы что, серьезно думаете, что русские «приделали ноги» старому советскому яду, чтобы кого-то сегодня убить? И разве они выпустили бы на лечение в Германию потенциального объекта убийства?
А фальсификация американских президентских выборов, которая видна яснее ясного? А ведь совершенного старика Байдена, ставший «виртуальным президентом», до самого последнего момента не признавал один человек — Путин!
А вот независимость от мошеннической бумажной долларовой экономики США в прошлом месяце провозгласил именно Путин! Разумеется, мировые СМИ об этом совершенно ничего не говорят.
Японцы! Как можно быстрее, каждый покиньте этот мир «матрицы»!
sag
Видно, у старика Байдена совсем ослаб мозг!
Тормоза уже не работают!
Боюсь: а не нажмет ли он ядерную кнопку?!
izo
Многие американские президенты сами убийцы! По приказам этих президентов были убиты миллионы людей!
bcm
Если Путин — убийца, то кто же тогда Си Цзиньпин? Поучите-ка американского президента! (смех)
aom
Ну все, Байден кончился!
lla
Видимо, так Байден испытывает Путина на прочность перед следующими выборами президента в России. В любом случае, все это грозные предзнаменования. Ситуация в мире накаляется!
kan
Это больше похоже на уловку репортера. Ведь это именно он задал вопрос Байдену. А тот только как бы согласился с тем, что Путин — убийца. Так что, получается, что уловки репортеров управляют мировой политикой?
yie
А разве есть в мире страны, в которых их правители в широком смысле не прибегают к убийствам?
А вообще-то таким резким дипломатическим маневрам нам в Японии нужно поучиться. Вот Южная Корея оскорбляет нас. В ответ нужно отозвать нашего посла из Сеула и лишить южнокорейских дипломатов дипломатических привилегий!
ryo
Вы не считаете, что это ненормально, когда лидер одной супердержавы называет лидера другой супердержавы «убийцей»?
И это именно тот лидер, который гордо несет по миру знамя «либерализма»?
Да, Путин выходец из спецслужб. Но я думаю, что непосредственно никакими убийствами он не занимается. Разве это допустимо в мировой политике — называть лидера другого государства «убийцей», не выдвигая при этом никаких доказательств. Америка разбрасывает по всему миру семена конфликтов просто потому, что она Америка?
И ведь во все это втягивается Япония!
rea
Да, оказалось, что по сравнению с бизнесменом Трампом «прямой» старина Байден воплощает собой значительно больший риск возникновения мировой войны.
Теперь центр конфликта смещается в малопонятную сферу «вмешательства во внутренние дела» и оправданности такой политики. Не знаю, как со внутренними делами, но для «экономических отличников» из Восточной и Юго-Восточной Азии запахло жареным. Думаю, что в ближайшие 4 года Япония тоже ощутит на себе жаркое дыхание войны.
mya
Байден делает из России супер-врага, стремясь прикрыть свои делишки на Украине. Естественно, Россия сближается с Китаем. Китай начинает давить на окружающие страны. Для Японии и стран ЮВА наступают тяжелые времена. Сейчас, когда бессилие и некомпетентность Байдена становятся все заметнее, Японии срочно нужно серьезно задуматься над своей безопасностью.
maimai
От Байдена Японии только вред. Он разжигает враждебность и воинственные настроения России и Китая против Японии. И СМИ начинают ему подпевать. Остается только ждать следующие 4 года до очередного Трампа из республиканской партии. Япония сейчас находится в чрезвычайно опасной ситуации!
rnk
Только стал Байден президентом, и вот на тебе — такие резкие заявления! Трамп был единственным американским президентом, который за свое президентство не начал ни одной войны. А Байдену уже не терпится!
В таком почтенном возрасте и быть таким несдержанным! Ну просто нет слов!
CharlieDan
Окружению Байдена нужно больше не давать ему говорить слишком много! И ему нужно быть очень внимательным с хитростями и уловками репортеров!
У Байдена ослабли способности к суждениям и мыслительные функции. Поэтому он, судя по всему, уже часто не понимает того, что говорит!
ike
Это в традициях американских демократов — излишне вмешиваться в чужие дела по всему миру. Однако позитивных результатов что-то не видно! У Америки у самой в политике полно проблем, так что не ей учить весь мир, да еще в таких чрезмерных выражениях!
oca
А что скажет на это Западная Европа? Которая вся сидит на дешевой российской энергии?
xbb
Это кто делает из России врага? Байден, укравший президентские выборы? Так вот до чего дошла «демократическая» Америка?
Британские читатели по-разному комментируют заявление Байдена: «Убийца Путин или нет, но он является лидером (диктатором) ядерной державы, которая пока еще входит в число 10 крупнейших экономик мира. Поражает полнейший идиотизм Байдена, использующего в телевизионном интервью такие выражения в отношении одного из самых влиятельных людей в мире». Комментарии британцев:
Peter Chandler
Демонизация России — это сумасбродство. Технологические гиганты умалчивают о семейных связях Байдена с Китаем и коррупционной деятельности его сына на Украине. Опасность для демократии от умалчивания и пропаганды крупнейших технологических компаний в 200 раз больше, чем от того, что Россия заплатила за 50 рекламных объявлений в «Фейсбуке». Похоже, нашим элитам нужен демон, против которого можно было бы ополчиться, и люди каждый раз клюют на эту пропаганду. Из-за одного убийства в Солсбери вся страна и весь народ не становятся коррумпированными. Нам нужно увидеть доказательства, а не мифы.
Daniel H Eudaily
Наверное, Байдену не светили выгодные контракты?
Mr Wilson
Путин — негодяй, но мы видели, что он может вовремя схватить покатившийся карандаш, чтобы тот не упал со стола. Думаю, и Байден сможет справиться с этим — и со страной тоже.
Jonathan Clarke
Россия — ничто по сравнению с Китаем. То, что Байден давит на Россию, просто маневр, отвлекающий от его конфронтации с Китаем.
Qwazar
Что-то я не слышу, чтобы Байден критиковал за вмешательство в выборы в США основные СМИ, «Фейсбук» и «Твиттер». О нет, наверное, потому, что из этого вмешательства он извлек выгоду.
Michael Craig
Приятно слышать, как президент США дает отпор Путину, а не подлизывается к нему. И, слава богу, нам больше никогда не придется быть свидетелями унижения лидера свободного мира, улыбающегося этому гангстеру с другого конца комнаты, словно одурманенная влюбленная школьница.
Conan the Barbarian
Думаю, что влияние России в поддержку Трампа не выдерживает сравнения с влиянием крупных американских технологических компаний и других заинтересованных групп в поддержку Байдена. Вмешательство России незаконно только в том случае, если в США кто-то берет взятки. Законных способов защиты от онлайн-вмешательства нет. Но аспекты американского корпоративного влияния в поддержку Байдена были, возможно, неконституционными. Но чтобы Байден выражал недовольство по этому поводу, вы не услышите.
Paul Gardener
Америка никогда-никогда не вмешивалась в демократические процессы какой-либо другой страны, никогда. Особенно в Южной Америке. И у нее, конечно же, нет подразделения ЦРУ, специализирующегося на этом. Она не может этого делать, да и не будет. Сегодня у меня к чаю стейк из единорога с гарниром из радуги и Пегаса.
David Godfrey
Конечно, Путин не имеет прямого отношения к убийствам. Как и любой босс всех боссов, он заставляет делать свою грязную работу своих приспешников из различных подразделений секретных служб. Но это не освобождает его от ответственности.
Tim Green
«Говорить так о нашем главе государства никому не позволено». В этом и заключается ваша проблема, господин Володин, приятель, никакой свободы. Это только вопрос времени, когда Россия снова ужасным образом взорвется. Правда, наверное, ждать придется долго. Я надеюсь и жду, что свободный мир вмешается, чтобы помочь получше, чем после последнего краха в 1990-х.
Vidur Kapur
Хорошо, что президент Байден говорит правду о Путине. Это не помешало им продлить важнейший договор СНВ-3 о контроле над вооружениями, что Трамп делать отказался. Таким образом, несмотря на то, что Байден был гораздо менее дружелюбен к России, чем Трамп, ему одним росчерком пера удалось снизить риск, связанный с распространением ядерного оружия, продлив договор, заключенный в 2010 году. Его слова совпадают с недавно опубликованным докладом по вопросам обороны Британии, в котором Россия названа врагом Соединенного Королевства.
Mr Ali
Для Байдена лучший способ противостоять Путину и бросить ему вызов — это заставить Германию и другие страны ЕС прекратить легитимизировать его через посредничество своих крупных бизнес-элит.
Innocent Bystander
Но не тогда, когда им нужны их энергия и металлы… и в меньшей степени их рынки.
James Whitfield
Я бы не стал спорить с вами, но не забывайте, что предшественник Байдена делал все возможное, чтобы идти в ногу со своим сторонником Путиным в том, что касалось негативной политики в отношении традиционных союзников Америки — ЕС и НАТО. Байден прав, сообщая Кремлю, что ему известно, в какие игры там играют, но всегда это отрицают.
Andrew Roberts
Несомненно, он убийца, и я не могу сказать о нем ничего хорошего. Но все же было бы интересно сравнить количество людей, погибших от насилия в США, по сравнению с Россией. Предполагаю, что США в этом намного опережают.
James Cohen
Можно ли получить какие-нибудь цифры, которым мы можем доверять, о количестве убийств, спонсируемых российским государством…? Около трехсот детей в кинотеатре несколько лет назад, плюс взрыв тех московских многоэтажек в качестве предлога для начала войны в Чечне и, наверное, надо добавить к этому те бедные души на подлодке «Курск», которые бросили умирать на дне моря медленной ужасной смертью. И это лишь некоторые из примеров.
Innocent Bystander
В свое время, будучи сенатором, Джо Байден голосовал за все без исключения войны. А Дональд Трамп был единственным президентом за последние несколько десятилетий, который не начал ни одной войны. Таковы факты.
The Eternal Jew
Убийца Путин или нет, но он является лидером (диктатором) ядерной державы, которая пока еще входит в число 10 крупнейших экономик мира. Поражает полнейший идиотизм Байдена, использующего в телевизионном интервью такие выражения в отношении одного из самых влиятельных людей в мире.
it'sme
Путинские сообщники будут знать, что если бы они устранили реальную угрозу применения силы, похищения и убийств, то большая часть населения России согласилась бы с Байденом! Поэтому их это ни в коем случае не оскорбило.
Peter Kimpton
Президент Байден оскорбил не россиян, а Путина. Так, в порядке уточнения.
Bogbrush
Сначала Урсула несет чушь о вакцине, а теперь Байден снова начинает эту старую песню о том, что «Россия вмешалась в наши выборы», которая началась в 2016 году.
Kade
Битва между новоизбранным президентом Джо Байденом и президентом России Путиным (избранным дважды, в соответствии с российской конституцией) теперь перешла в более серьезную стадию поиска «друг у друга души». Следующим этапом будет экономический бойкот, в котором Америка доминирует гораздо больше. Это может повлиять на отношения России с ЕС, особенно с Германией, после завершения строительства газопровода. Беда американских начальников разведслужб в том, что они поддерживают действующего президента, кем бы он ни был. Путину, человеку немногословному, но достигшему совершенства (обученному КГБ), не нужно вмешиваться в выборы в США, потому что в социальных сетях и других печатных и визуальных средствах массовой информации есть много людей, которые делают это и процветают на этом. Деньги в США — это Бог, которому они служат и которому поклоняются. И у них есть качество, характерное для ртути. Они движутся быстрее, чем можно уследить глазами!
Robert Ridley Newman
Сфальсифицировать результаты выборов — это не то же самое, что быть избранным, даже по тому фиговому листку, который вы называете российской конституцией. А деньги в России — это тоже Бог, но еще в большей степени — просто подождите, пока они перестанут течь в карманы друзей Путина. Им это не понравится. Тот подвал в Екатеринбурге до сих пор существует.
Mr Man
Антироссийская риторика скорее вызвана досадой, чувством бессилия, что он не может сказать то же самое в отношении Китая, хотя это было бы более уместно.
Awaynboilyerheid
Путин ничем не лучше гангстера-убийцы, и наконец-то лидер свободного мира назвал его этим словом. Теперь единственное, на что он отреагирует — это удар по его карману и по карманам его дружков. Для начала надо заморозить все его активы.
BenC
Такая риторика в наши дни безобидна, мы живем в такие времена, когда каждый может сказать все, что хочет, и все это делают. И в ответ на это — почти никакой реакции, кроме публикаций в прессе в течение дня одного-двух дней. Так что я не думаю, что это составляет особую проблему между двумя президентами.
MK Maynard
Убийца Путин гораздо менее опасен, чем убийца Си, но судить вам. Путин — не ангел.
CliveW
Посмотрим, к чему приведет эта риторика, если вообще приведет.
Fox News (США): утверждения Байдена о суровом разговоре с Путиным про его «душу» вызывают сомнения у СМИ с учетом его склонности к небылицам. Джо Байден недавно сделал жесткие заявления о Владимире Путине. Однако представители американских СМИ не верят в историю разговора о душе Путина. С учетом любви президента к байкам эта история сродни его россказням о том, как его арестовали в Африке, когда он ехал повидаться с Нельсоном Манделой.
Президент Байден во вторник заставил некоторых представителей СМИ закатить глаза, когда в очередной раз повторил свою историю о том, как в 2011 году прямо заявил российскому руководителю Владимиру Путину, что у него нет души.
Джордж Стефанопулос из ABC News спросил Байдена о Путине во время обширного интервью, в котором Байден также назвал Путина «убийцей» и сказал, что тот «поплатится» за вмешательство в американские выборы.
Байден также заявил, что посмотрел Путину в глаза и сказал, что у него нет души, на что тот ответил: «Мы понимаем друг друга».
President Biden tells @GStephanopoulos that he once looked Russian President Putin in the eye and told him "I don't think you have a soul" to which Putin responded "we understand each other." pic.twitter.com/a3zIQ0uLcq
— Daily Caller (@DailyCaller) March 17, 2021
Но год спустя Байден резко раскритиковал выдвиженца от Республиканской партии Митта Ромни (Mitt Romney) за то, что он назвал Россию главным геополитическим врагом США. Байден заявил, что у Ромни «мировоззрение холодной войны», а тогдашний президент Барак Обама в то же время сказал русским, что у него будет больше «гибкости» для работы с этой страной после выборов.
Biden says he told Putin this in 2011. All these tweets from Biden are from 2012, trashing Romney over his warnings about Putin — Biden downplayed the Russia threat to attack a political opponent & win an election. (Romney was right, Biden was wrong, Putin ultimately benefited.) https://t.co/v0JUylk0nR pic.twitter.com/5PZgSGr9Sc
— Jerry Dunleavy (@JerryDunleavy) March 17, 2021
@JerryDunleavy
Байден говорит, что он сказал об этом Путину в 2011 году. Все эти твиты от Байдена написаны в 2012 году, он критикует Ромни за его предостережения о Путине. Байден умалял угрозы со стороны России, чтобы осуществлять нападки на политического оппонента и победить на выборах. Ромни был прав, Байден ошибался, а Путин в итоге от этого выиграл.
«Никаких шансов, что это было на самом деле», — написала о рассказе Байдена Ребекка Хайнрикс (Rebecca Heinrichs) из Института Хадсона.
No chance this is a thing that happened in real life. https://t.co/661PZBKqxL
— Rebeccah Heinrichs (@RLHeinrichs) March 17, 2021
And then he caught a fish THAT big https://t.co/OIsmjb4hCJ
— I got your #Unity right here (@jtLOL) March 17, 2021
@jtLOL
Ну да, а потом он поймал ВО-О-ОТ такую рыбу.
Was this before or after landing under sniper fire? https://t.co/36Uepi3pOi
— Caleb Hull (@CalebJHull) March 17, 2021
@CalebJHull
Это было до или после посадки под огнем снайперов?
does anyone believe this really happened? https://t.co/9cNHgOTqXo
— Tatjana Pasalic (@Tattytats) March 17, 2021
@Tattytats
Кто-нибудь верит, что это было на самом деле?
Sure. The Devout Catholic™ who stood before a Chinese audience and said of the CCP's one-child policy, "I fully understand — I'm not second-guessing" most definitely talked tough to Putin. This is a thing that absolutely happened. https://t.co/ELjGbXpvQ9
— tsar becket adams (@BecketAdams) March 17, 2021
@BecketAdams
Безусловно. Ведь этот убежденный католик выступил перед китайской аудиторией и заявил по поводу проводимой коммунистической партией политики одного ребенка: «Я вас полностью понимаю и не сомневаюсь в правильности таких мер». Так что у него определенно был этот суровый разговор с Путиным. Такое было, это несомненно.
Но некоторые издания оказались более легковерными. The Daily Beast, например, назвало заявление Байдена о российском коллеге «необычайно откровенным».
СМИ и раньше упрекали Байдена за самовозвеличивающие истории, которые либо абсолютно не соответствуют действительности, либо очень маловероятны. Это и многочисленные путаные детали из сомнительного рассказа о том, как он наградил медалью военнослужащего за героизм в Афганистане, и ложное утверждение, что его однажды «арестовали» в Южной Африке, когда он пытался повидаться с Нельсоном Манделой, и рассказ о том, как в 1959 году он увидел в Уилмингтоне двух целующихся мужчин, на что отец якобы сказал ему: «Джо, они любят друг друга».
Байден-политик до 2012 года выступал против однополых браков, а эту историю он рассказал уже после того, как администрация Обамы изменила свою позицию, а Верховный суд в 2015 году постановил, что однополый брак законен.
Комментарии
майдауны основа западного удара, а самураи восточного...
У людей это часто бывает, что когда смотришь и не веришь своим глазам. Просто надеешься на лучшее, хотя умом понимаешь - это действительность.
Так и в данном случае, надеешься на то, что был нагло смонтирован ролик со злосчастным интервью.
Ну дикость же, лютая дикость. Это их ценности?! Прилюдно оскорБлять других..
Грош цена таким ценностям.
Наши спустят и эти оскорбления на тормозах. И спустя небольшое время всячески оскорблять нас, нашу страну и Путина станет самым обычным делом для любой другой страны, которая этого пожелает.
Мягкость реакции в отношении ПАСЕ, Совета Европы, спортивных санкций - все это приводит к еще большим оскорблениям. Выбрали позор...видимо так и будем жить с этим, не успевая щеки подставлять.
Так ведь запад, во главе с США давно такой риторикой пользуется, в отношении России и Путина. Просто сейчас САМ ПРЕЗИДЕНТ США сказал то, что до этого говорили журнаГлисты, чиновники, политики.
Несколько удивили комментарии японцев, я думал будут такие же как и у британцев, но нет, японцы умнее и поэтому - осторожнее, и в СМИ и сами японцы. Не хочут они оказаться между молотом и наковальней.
Вы правы. Они всех неугодных не только оскорбляли, а и убивали. А про простых граждан других стран, я вообще не говорю. Нас, белорусов, гнобят только за то, что им Президент РБ не нравится. Эгоисты среные. Какая дипломатия..? Какая аристократия..? Варвары, да и только.
Есть такая пословица - Отольются кошке мышкины слёзы и Русский долго запрягает но быстро едет.
Что США что РФ как основные игроки в глобальном смысле играют в долгую, а вот янки в последнее время прям как цейтнот какой-то происходит. Видимо боятся не вскочить в уходящий поезд гегемонии.
И что войну что ли объявлять этим идиотам?
Санкции пройдут следующий виток. Да неприятно, да нам это сейчас не в дугу, но в итоге штатам же будет хуже. Но парадокс в том что в отличии от Трампа, этой команде нужен развал США. Они на это работают. Плевать им на жизнь простых Джо, цели не совпадают у правящих элит с целями Джо.
Добавлю. А наши цели то совпадали с целями Трампа. Нам не нужно усиление глобалистов и элит связанных с Британией. Это Трамп хотел отвязать Штаты от них. Это Трамп был слоном в лавке ЕС и НАТО, и в других глобальных проектах. Эх, жаль проиграл Дони.
Я думаю, что Бидена теперь можно даже в официальных документах называть маразматиком.
бункерным дедом же =)))
Эт пять)))
В официальных документах президента, пусть даже и США, нельзя называть "маразматик".
Нужно все-таки соблюдать правила русского языка. Правильно будет "Маразматик".
дык его уже давно кличут "старик Деменций"....
Это сколько же аэтодругина нужно принять? Учитывая только одну войну в Ливии, где все эти "лидеры свободного мира" устроили геноцид на миллион человек...
Пусть японцы лишний раз вспомнят Хиросиму и Нагасаки
Они помнят, поэтому и не ссут против ветра.
И, кстати, это был пример использования С.А.С.Ш. ядерного оружия в обычной войне, причём, против гражданского населения.
Там еще и с Фукусимой спорно. Само насралося или янкесы помогли.
Конечно коснётся. Как минимум по Окинаве прилетит.
Впечатлила меня промытость мозгов британцев. Шпарят прям газетными клише. Японцы на их фоне выглядят просто оплотом здравомыслия.
Теперь меня не удивляют эти истории со скрипалями, литвиненками и навальными - для своей паствы готовили эту лажу, знали что проглотят.
Бедный, бедный наш Лавров и его команда! С кем им приходится иметь дело...
Маленький слабоумный Мюнхаузен,- вот таков старик Байден.
Американцам краснеть от стыда, а всем (кроме нас) бледнеть от страха.
Японцы чувствуют, что попали между молотом, и наковальней.
Японцы чувствуют, что базы пиндосов им войдут по самые гланды.
Они люди подневольные, как ещё не подарили Окинаву пиндосам, не известно.