Ответы на некоторые вопросы о ракетах

Аватар пользователя СмузиХ12

Не хотел этим заниматься--потому что некоторые вещи всё равно не получится объяснить, тем более, что на пальцах это не объясняется в принципе (курс КВБД--кораблевождение при ведении боевых действий--читается 3 года, не считая отработок на тренажёрах, да ещё и совместно с курсом тактики), но попробую. Цитирую вопрос, точнее группу вопросов (от Сергея Брекотина). А отвечать буду уже по степени логической важности.

 

Андрей, а Вы не могли бы более развернуто про целеуказание для ракеты расписать? Условно, плывет подводная лодка в океане. ПОлучает целеуказание о авианосце за 1000 км. Отправляет калибр. Скорость на марше ~ 270 метров в секунду. Достигнет цель через .. час. 

 То есть, от начального целеуказания Тикондерога может удалиться на 60-65 км. Чтоб точно поразить крейсер на подлете к цели ракете требуется подняться на высоту N1 километров. Реально ли это?

Другие факторы:

1) У надводной цели есть скорость хода и инерция. радиус уменьшается еще на k1 километров.

2) Атаку осуществляем не Калибром а Цирконом. Уйти может на 10 км. Ракете нужно подняться на N2 километра. 

3) Атаку осуществляем Ониксом. На 1000 км вроде не летает. дальность тогда берем 500 км. Уплыть успеет тогда на 12 км. Хватит ли маршевой высоты в 14 000 метров?

4) Могут ли ракеты получать дополнительные целеуказания после пуска? До какого момента ракеты могут получать дополнительные целеуказания

5) В течении какого времени Подводная лодка / корабль может уточнять целеуказания?

6) Если ракеты летят фронтом, какова ширина этого фронта? Увеличивается ли захвата цели, если лететь фронтом?

Более менее качественного разбора я так и не встречал. Есть куча всепропальщецких статей на товаре от Тимохина на топваре, но ни одного качественного разбора. 

Умом то я понимаю, что 20 лет не могли разрабатывать ракеты без системы целеуказания, но каких то пруфов не встречал. 

Общее: стрельба 3М54М на дальность в 1000 километров--это возможный, но маловероятный сценарий. Почему, расписывать не буду--долго и не стоит того. У современных 3М54--около 660 км. Тем не менее:

Касаемо вашего "высота N1" не будет там никакой высоты залпа кроме минимальной возможной для сокращения радиуса радиогоризонта, потому что конкретно на терминальном 3М54 разгоняется до почти 3 Махов (986 м/c) и весь смысл атаки "из за радиогоризонта" заключается в минимальном времени нахождения залпа в зоне ПВО противника, оставляя ему (в вашем гипотетическом случае CG Ticonderoga class) считаем радиогоризонт Тики, что есть в районе полотен Spy-1D, которые--берём очень грубо находятся на возвышении  в 20 метров от уровня моря, с 3М54 атакующими, скажем, на высоте в 7 метров--считаем радиогоризонт: 29,3 километра или 29300 метров. Я не беру здесь такие важнейшие факторы, почему и не перевариваю сферических коней в вакууме, как например Коэффициент РЛП (Радиолокационной Проницаемости), который в зависимости от состояния среды может позволить видеть в активном далеко за горизонт, а может срезать дальность обнаружения процентов на 30. Также не берём РЭБ. Я также опустил возможное обнаружение залпа общей обзорной РЛС воздушной обстановки AN-SPS 49.

Итого: делим 29300 метров на 986 метров в секунду и получаем нахождение залпа 3М54 в зоне ПВО одиночного (почему это важно--об этом отдельно) крейсера в 30 секунд. За это время Spy-1D и БИУС Аиджис должен будет:

1. Обнаружить залп. Скажем 4 3М54

2. Поставить его на сопровождение.

3. Начинать вырабатывать ЭДЦ залпа для выработки данных стрельбы включая механический поворот антен наведения для SM-2 AN-SPG-62.

4. И потом всё это должно уйти на ракеты, которые стратовать могут только с определённой временной задержкой в несколько секунд.

Сколько на всё это уйдёт времени? Недостаточно для того, чтобы перехватить весь залп. Вероятность поражения залпа из 4-ых 3М54 вы можете легко просчитать здесь. Поставив в качестве мат. ожидания (необходимое количество ракет для уничтожения (попаданий) цели--омега малая) число 2 вы можете легко поиграть с цифрами.

По поводу вашего п.1 Абсолютно не имеет значение инерция.

По поводу вашего п.2: я не буду спекулировать по 3М22 потому что спекулировать не люблю, но во второй книге я писал, что для 3М22 классическая форма залпового уравнения упрощается из этого:

                                        

В это:

                                               

Дельта В--это фракционное сокращение сил противника. Ракеты класса 3М22 не перехватываются в принципе и именно поэтому происходит вывод коэффициэнтов силы В в числителе к нулю, оставляя таким образом только надёжность самого Циркона как определяющую вероятность поражения.

По поводу вашего п.3: Совершенно необязательно лететь на 14 000 метрах к рубежу открытия РЛГСН ракеты могут лететь и на 3000 или даже на 500--зависит от обстановки--лететь будут на ИНС с возможностью коррекции по ГЛОНАСС а может и астрокоррекции. Формулу (калькулятор) РЛ горизонта я вывесил выше.

По поводу вашего п.6: Если мы берём дальность обнаружения (и захвата) РЛГСН в 45 километров с сектором в 90 (+-45 от диаметральной плоскости) градусов, то "фронт" одной такой ПКР будет W=Д*2sin45=45 (км) *2*0,707=45*1,414= 63 километра. Если у вас 4 ПКР в залпе, их разведение по фронту, даже с очень высоким коэффициэнтом прекрытия, закроет вам какой угодно расширяющийся круг. Никто никуда не успеет убежать даже за час.

По остальному: все эти ракеты (ПКР)--это выстрелил-забыл, это означает что они автономно производят ДОпоиск (что есть иной термин для ДОразведки) и способны восстанавливать РЛ  (и другой) контакт при потере, а также маневрировать и определять оптимальный заход--фронтом, "по звёздному", по какому угодно виду--на цель. Имеют ли они радиокомандные апдейты? Скорее всего--я точно не знаю, но я не встречал боевых кораблей способных уклониться даже за час от  подобных типов оружия. Само определение "выстрелил-забыл" от вечает вам на остальные вопросы. ПЛ при залпе начнёт "мазать свой датум" путём максимально быстрого удаления от точки пуска, тоже самое будет с НК. Надеюсь вам эти ответы помогут.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя cskurt
cskurt(4 года 5 месяцев)

Не являюсь экспертом в ракетах, но так, мысли вслух. 

1. Никто в армии не стреляет без расчета упреждения, так что стрелять в точку, где цель была 30 сек назад мало кто будет.

2. Так же при таких скоростях, важно понимать, где находится цель относительно точки пуска. Идеальный вариант, это когда цель идет строго на Вас. Менее идеальный, когда она от Вас уходит. Ну и стрелять на борт считаю менее всего целесообразным.

Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

Никто в армии не стреляет без расчета упреждения, так что стрелять в точку, где цель была 30 сек назад мало кто будет.

Это расширяющийся круг с радиусом Vцели *tau (время устаревания данных). Как только происходит захват цели ПКР там другие совершенно принципы начинают работать.

ак же при таких скоростях, важно понимать, где находится цель относительно точки пуска. Идеальный вариант, это когда цель идет строго на Вас. Менее идеальный, когда она от Вас уходит. Ну и стрелять на борт считаю менее всего целесообразным.

Это не имеет никакого значения для скорости расширения круга, чей радиус считается как я уже указал выше. При торпедной стрельбе имеет, при ПКР--нет. 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 4 дня)

Гм...  а  с  чего бы  это Тикондерога  убежал за  час  на 60 км?   Куда  он торопится  самым  полным ходом, и какова  будет его автономность на таких ходах? А  его  стандартные  14 узлов накрываются  РЛГСН

Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

А  его  стандартные  14 узлов накрываются  РЛГСН

Кстати таки да. Не обратил внимание--отвечал по принципу "как поставили задачу". Спасибо что обратил внимание. smile9.gif

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Посчитал... никто из АУГ никуда не удерёт.

Американцам есть от чего впасть в уныние.smile1.gif

Спасибо, Андрей.

Всегда приятно читать профессионала.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

Посчитал... никто из АУГ никуда не удерёт.

Не уйдут, а по АУГ там работать уже Ониксы будут и Ту-22М3 с Х-32 и МиГ-31К с Кинжалами. Там вообще ловить нечего, это ещё если обнаружат Кинжалы с Х-32, в чём я лично сильно сомневаюсь. Я ж говорю, когда Темнейший закончил говорить на трибуне 3 Марта 2018 года--я нахрюкался от радости. Впервые поверилось за многие годы, что войну смогут не допустить.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

По факту получается, что у наших берегов ловить американскому ВМФ абсолютно нечего и все их игрища в Чёрном море с военной точки зрения бессмысленны.

Лоб в лоб они нам не соперники в силу отсутствия общих границ.

Следовательно, им остаётся только грозить из-за океана и уповать на него же.

Так что с чего начинали, к тому и пришли-только обмен ракетами, а это невероятно.

Да, при таком раскладе на войну никто не решится.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

По факту получается, что у наших берегов ловить американскому ВМФ абсолютно нечего и все их игрища в Чёрном море с военной точки зрения бессмысленны.

Именно так. В то время как поцреоты продолжают педалировать миф о том, что Дональду Куку российский Су-24 якобы "сжёг" электронику (ну жертвы ЕГЭ, хоть и не их это вина) им уже и Президент России сказал и реальные профи, причём открытым текстом говорят что, Кука осветили РЛС обнаружения и Бастиона (и говорят Бала) и потом поставили на захват. Т.е. Системы Пассивного Обнаружения (Определители Излучения) на Куке орали так, что у них нервы и не выдержали, потому что это означало одно--следующим шагом будет пуск Ониксов и Х-35. Поэтому они срочно и ушли, от греха подальше.  Чёрное Море покрывается полностью от и до--там никто не выживет. Плюч Крым--непотопляемый авианосец. Ловить НАТО там просто нечего.

Следовательно, им остаётся только грозить из-за океана и уповать на него же.

Да, только и уповать уже не получится--новые 3М14М летают на 4500 км. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Т.е. Системы Пассивного Обнаружения (Определители Излучения) на Куке орали так, что у них нервы и не выдержали,

Жаль, что на нашем сбитом "Су-24" в Сирии эти системы так не заорали когда их турок облучал, что в свою очередь свидетельствует не о героизме, а скорее о разгильдяйстве и отсутствии поставленной боевой работы.

"Удар в спину" не выдерживает никакой критики.

В остальном, согласен.

Абсолютно блестящий материал.

Вечером надо нажраться...smile7.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя просто пользователь

Жаль, что на нашем сбитом "Су-24" в Сирии эти системы так не заорали когда их турок облучал, что в свою очередь свидетельствует не о героизме, а скорее о разгильдяйстве и отсутствии поставленной боевой работы.

На большом корабле всяких систем может размещаться во много раз больше чем на достаточно старом самолёте. СУ-24 разрабатывался не для воздушных боёв с Ф-16. От истребителей его должны прикрывать другие самолёты. А вот почему их не было рядом - это уже вопрос о "разгильдяйстве" и соответствии занимаемой должности.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

На большом корабле всяких систем может размещаться во много раз больше чем на достаточно старом самолёте. СУ-24 разрабатывался не для воздушных боёв с Ф-16.

 Я консультировался и с лётчиками, и со штурманами (у нас в городе училище).

Такие системы установлены и должны были работать в постоянном режиме.

Там сирена бы заорала так, что не услышать было бы невозможно.

Предусмотрен целый комплекс-от систем обнаружения до манёвров уклонения.

И, к слову сказать, современный штурмовик далеко не беззащитен перед истребителем, он способен и сдачи дать, и сбить.

И скорость у него не меньше чем у Ф-16.

Разница в том, что турок попался грамотный-с горки атаковал и с манёвром ушёл.

А в Сушке два пня сидели и на земле штук двадцать таких же.

А засады и ножи в спину давайте оставим телезрителям.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(4 года 11 месяцев)

а вы ширще смотрите - сбитие Сушки стало первым шагом по реальному сближению с Турцией (внезапно) с последующей полной зачисткой ВВС Турции от гюленистов, умолчим уже про взорванное общежитие ВВС Турции. ну а дальше сами додумайте))

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Я резко против, чтобы сбивали наши самолёты.

Но раз уж так получилось, то Путин неплохо разыграл даже такую карту.

1. С Эрдоганом теперь можно иметь дело.

2. Неплохо заработали на этом.

3. Впредь неповадно будет.

4. Вбили клин между Турцией и США.

А то, что пни героями стали, я лично не против.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Mirotvorets
Mirotvorets(7 лет 4 месяца)

Гавнюки в интернетах всегда все "знают" и всегда обо всех судят,

Но сами полные импотенты.

Оскорблять участников. боевых действий днище - дальше некуда, но они даже этого не понимают.

Уймись!

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Оскорблять участников. боевых действий днище - дальше некуда, но они даже этого не понимают.

 Предлагаешь молиться на "участников боевых действий"?

Или может на лётчиков?

Боевые самолёты создаются для того, чтобы их сбивали-ты не знал?

А военные лётчики идут в профессию зная, что их могут сбить-для тебя и это новость?

Уймись сам уже, разорался на весь интернет как истеричка.

Возьми себя в руки и будь мужчиной.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Где-то так. Может "пнями" и не стоило погибших звать, не уверен... 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Это полковник Баранец их так назвал, я лишь повторил.

А как ещё назвать людей, вылетевших не на войну, а на лёгкую прогулку?

Не профессионалы, так лучше?

Ну, так нам изо всех ящиков трубят, что там одни профи собрались.

Они туда в море купаться прилетели, что ли?

Или безнаказанно решили чурок поубивать?

Там у них и артисты, и чуть ли не рестораны, и охраняют их, а про боевую работу все забыли.

И тут вон орёт "патриот", мол, не оскорблять!

А военный выбрал такую профессию-быть убитым!

А если в одну сторону только стрелять, так это так не называется.

В одну сторону только киллеры стреляют.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Айка
Айка(3 года 6 месяцев)

Существо, цитирующее Баранца, достойно звания барана. Что, в общем, только подтверждается остальными высказываниями о наших летчиках. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Только с панели и туда же.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 5 месяцев)

Ведёшь себя как базарная лядь и от других требуешь быть с тобой мужчинами? Согласен - так, хапнул дырявую ложку и шумором под шконку-доступно?

Не тебе , мрази, сидящей под чужой охраной обсуждать тех, кто тебя, шкуру трусливую, охраняет. Не нравится? Иди и покажи как надо, не способен убери руки(на китайском)

 

Аватар пользователя Mirotvorets
Mirotvorets(7 лет 4 месяца)

Я помолюсь, а ты как говнюком был так и остался.

Думал что ты описался.

Не таким как ты судить о них

Очередная дочь офицера - "Я консультировался у летчиков и штурманов".

Баранец - такой же.

Аватар пользователя qwe09
qwe09(3 года 1 месяц)

Так там вроде атаковали ракетой   с ИК так что ракета не обнаруживалась системой  (той что стояла на 24) так что ни уйти ни обнаружить

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Так там вроде атаковали ракетой   с ИК так что ракета не обнаруживалась системой  (той что стояла на 24) так что ни уйти ни обнаружить

Самая обычная тепловая ракета, ничего из ряда вон выходящего.

От неё и уйти можно, и обнаружить.

Существует противоракетный манёвр и ему учат.

Или если ИК то всё?

Можно сразу гроб заказывать?smile1.gif

Так думать-не летать вовсе.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя qwe09
qwe09(3 года 1 месяц)

Там нулевое растояние было его из пушки могли сбить так что противоракетный маневр не вариант  там в принципе сделать ничего нельзя было smile2.gif

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

 

там в принципе сделать ничего нельзя было

Тогда зачем вообще летать военным лётчикам если "в принципе сделать ничего нельзя было"?

Зачем их учат если "в принципе сделать ничего нельзя было"?

Зачем вообще создают военные самолёты?

Ну, ничего же нельзя сделать!

Надо просто перед вылетом стреляться прямо на аэродроме и всё.

Потому что НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя qwe09
qwe09(3 года 1 месяц)

А это бомбардировшики а не истребители так что их особо не учат противостоят самолетам там скорее всего  ракет воздух-воздух не было ибо столкновения с самолетами  не предпологались   Так что ситуация патовая   

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Так что ситуация патовая

Конечно.

Вот я и говорю, что надо было застрелиться прямо на аэродроме.

Тогда бы хоть самолёт целым остался. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя qwe09
qwe09(3 года 1 месяц)

Летчиков на земле добили туркоманы так что самолет в части катапультирования справился а на остальное он и не был расчитан  

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

smile3.gif

Верно.

Он был рассчитан только на катапультирование.

Русфанер, как я раньше не догадался...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя qwe09
qwe09(3 года 1 месяц)

Правильно ведь это БОМБАРДИРОВШИК А НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ Ты ведь не ешь суп вилкой или ешь 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Только руками.

Всё.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 5 месяцев)

Ты уже пошел наруку убрал?

Что уже потерял свою дырявую ложку? Тыж всю жизнь шумовкой жрешь, по повадкам видно.

Аватар пользователя Системник

Когда же тебя уже вышвырнут, ублюдок?

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

А в Сушке два пня сидели и на земле штук двадцать таких же.

здравствуй, дерево! заткни свой вонючий фонтан!  это и твой сын-пень, и твой отец-пень, и твой дед-пень, и твоя баба - пень, и мамашка - пень, ты и вся твоя семья - пеньки безмозглые, только среди настоящих пней могло вырасти такое дерево, как тыsmile68.gif

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Такие как ты только орать и умеют.

В армию сходи, послужи.

Хотя нет, не поможет.

Папе передай, чтоб впредь предохранялся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 5 месяцев)

Самокритичный, или по привычке с зеркалом базланишь?

Ты же мразь, в лицо то кому сказать боишься, только в нете срать на тех кто хлебало не отрихтует. От армии откосил, аль в заарбатье отмазался по 15ке?

Крысеныш тряпочный

Аватар пользователя maf
maf(4 года 3 месяца)

к слову сказать, современный штурмовик.. турок попался грамотный-​с горки атаковал и с манёвром ушёл.

с каких это пор су-24 стал штурмовиком?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Фронтовой бомбардировщик, так лучше?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 3 месяца)

так лучше :)

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя не дождетесь
не дождетесь(4 года 6 месяцев)

А в Сушке два пня сидели

 

вот консерва и лопнула по швам....

и бурое потекло

Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

Владислав 1965: Я консультировался и с лётчиками, и со штурманами (у нас в городе училище)...современный штурмовик далеко не беззащитен перед истребителем,

охохо, дорогой товарищь, не с теми лётчиками консультировались:

1.Су-24 бомбер, а не штурмовик

2.Любой бомбер практически беззащитен против истребителя, даже если в основе одна и та-же модель самолета

3.Скорость у Ф-16  2100км.ч. у Су-24 1300 и т.д.

 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

не с теми лётчиками консультировались

Может быть но каких знал, у тех и спрашивал.

Много не сказали но общий вывод у них одинаков: можно было избежать трагедии если бы не чувствовали себя там как хозяева, а принимали элементарные меры предосторожности (летали бы с прикрытием и в реальности, а не на словах, закрыли небо).

1. Между фронтовым бомбардировщиком и штурмовиком разница только в названии, принципиального различия нет.

2. Расскажите это экипажам бомбардировкщиков, которые пачками валили истребители в Великую отечественную, они оценят Ваш юмор.

3. У Сушки скорость 1600 но они там не гоняться друг за другом собирались. Важна скорость ракеты, а не самолёта и противоракетный манёвр уклонения помогает в 9 случаях из 10, особенно от тепловых ракет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Теоретик
Теоретик(3 года 2 месяца)

Просвещайся, скотина тупая, может человеком станешь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, инфомусор) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

А у бармалеев истребители были? От кого надо было прикрывать наши бомбардировщики? В Афганистане тоже с прикрытием летали? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

В Афгане нефти нет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Вы дурак? Нефть тут при чем? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Жаль, я тебя за умного держал...smile1.gif

В одной фразе всё объяснено.

Конкретно-сколько там заинтересованных и вооружённых до зубов "партнёров" с которыми следует ухо держать востро.

Так понятней?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

В Афганистане их не меньше было. И нефть здесь вообще ни при чем. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Нефть всегда при чём, Сергей.

А вокруг Сирии столько... эээ... "союзников", что чуть зазеваешься-и вцепятся в горло.

Рано или поздно, интересы пересекаются, а нефтяные интересы самый сильный стимул пострелять.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Да похрен политика. Ты расскажи, почему в Афганистане истребительное прикрытие было не нужно, а против сирийских тапконосцев оно прям необходимо? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***

Страницы