Разбор пропаганды: Результаты Ленинского Плана ГОЭЛРО - советский миф?

Аватар пользователя Александр Р.

    Удивительно, как некоторые СМИ привыкли считать граждан России за безграмотных идиотов.

    В одном из комментариев мне прислали ссылку на статью в КМ , которая, наряду с другой ложью, содержала следующий текст - привожу отрывок из статьи  полностью, дабы потом было легче обьяснять, в чем тут хитрость:

Какой статистикой мы располагаем в этом вопросе? Здесь нам вновь помогут документы советской эпохи. Дело в том, что группа инженеров-разработчиков плана ГОЭЛРО провела определенную работу по сбору соответствующих данных за 1916 год. Ясно, что мотива преувеличивать дореволюционные показатели у них не было и быть не могло. Скорее наоборот. Более того, их цифры относятся не ко всей стране, а к следующим регионам: Северо-запад, Центральный промышленный район, Приволжский район, Урал и Донбасс.

Так вот даже такая, неполная статистика показала выработку электроэнергии за 1916 год на уровне 4,73 млрд кВт*час. Это примерно уровень Англии, и больше, чем во Франции, Италии и Японии. Для сравнения в 1928 году СССР выработал (опять же по советским официальным данным) 5 млрд кВт*час. По сути, в 1928 году план ГОЭЛРО лишь вывел нашу страну на дореволюционный уровень. Однако это не помешало именно в 1928 году заявить о выполнении Плана, о чем есть свидетельство в советской литературе.

Обогнать 1916 год удалось в 1929 году - 6,2 млрд кВт*час. И это при условии, что советская статистика не преувеличивает достижения советской власти и не приуменьшает показатели царской России. Но за те годы, что большевики занимались ликвидацией разрухи, порожденной их же собственной политикой, другие страны ушли далеко вперед.

В 1929 году Франция (14,4 млрд кВт*час), напомню, отстававшая от царской России, существенно превосходила Советский Союз. Далеко вперед ушла Англия – 15,8 млрд кВт*час, Япония – 13,3 млрд кВт*час, Италия -9,8 млрд кВт*час.

Значительное улучшение в СССР произошло позже, уже в результате выполнения Генерального плана электрификации 1931 года. Не стоит путать две разные программы – ГОЭЛРО и Генплан-1931. Так вот в 1935 году СССР вышел на третье место в мире, уступив США и Германии. Ну что ж, Россия в 1916 году делила с Англией третье-четвертое место.

Подчеркиваю, об этом мы знаем по советским источникам, а насколько они корректны в отношении царской России? И тот же самый вопрос мы можем задать по поводу того, как советская статистика отражала выполнение пятилеток в СССР.

(http://www.km.ru/v-rossii/2017... )

     Неискушенный читатель скажет - ну вот, как хорошо было в Российской империи, а злобные большевики все разрушили. Искушенный же посмотрит на все это и скажет - ну, ловкачи!

    В чем же дело ? Для начала - небольшое отступление. Дело в том, что есть два показателя , отражающие уровень электрификации страны - это установленная мощность электростанций и количество выработанной ими электроэнергии. Установленная мощность - это суммарная мощность всех электростанций страны, естественно, что такое количество выработанной электроэнергии, понятно.

     Мощность измеряется в киловаттах, количество выработанной электроэнергии - в киловатт*часах. Отсюда становится ясно, что если мощность - это величина постоянная, то количество выработанной электроэнергии зависит как от мощности, так и от времени, в течении которого электростанции отдавали мощность. При этом отдаваемая мощность - величина не постоянная, а зависящая от нагрузки.  Можно вычислить, какое максимальное количество электроэнергии в год могут выработать электростанции с той или иной мощностью, для этого нужно количество часов в году умножить на количество дней и на мощность станций. Если обозначить количество электроэнергии буквой W, мощность -P, а время - Т, получим формулу

W=P*T, где Т=24*365=8760 часов

      У нас есть данные по Российской империи за 1913 год, где суммарная мощность электростанций составляет 1100 миллионов киловатт, а выработанная ими электроэнергия - 1,945 миллиарда киловатт*часов.

     При такой суммарной мощности электростанции могли в принципе выработать до 1,1*8760 = 9,646 млрд. квт*часов, при этом процент использования электростанций составил примерно 20%. Из всего сказанного видно, что отношение количества выработанной электроэнергии к максимально возможному отражает интенсивность использования электростанций , и , как следствие , уровень электрификации промышленности страны - то есть, насколько в ней используется электропривод, электроосвещение, электрическая плавка металлов и так далее.

     При этом совершенно ясно, что станции, независимо от их мощности,  могут выработать ровно столько электроэнергии, сколько смогут забрать потребители - с учетом потерь, конечно - промышленную электроэнергию нельзя выработать "впрок" и где то хранить. По крайней мере, так было в тот период.

     Что произошло во время войны и почему вдруг выросло количество выработанной электроэнергии? В связи с войной многие заводы перешли на напряженный график работы, стали работать в три смены, увеличилась потребность в электричестве для производства металлов, и естественно, увеличилось время работы электростанций с максимальной отбираемой мощностью. Возрос коэффициент использования станций- но не по причине увеличения количества электростанций, а за счет времени, в течении которого потребление было максимальным, в том числе  за счет поступления в этот период на заводы новых станков с электроприводом.

    Теперь перейдем к советскому периоду. Сразу по окончании гражданской войны суммарная мощность электростанций и выработка электроэнергии резко упали - до 0,5 миллиарда киловатт*часов в 1921 году. Произошло это как по причине разрухи, приведшей к остановке многих электростанций, так и в связи с сокращением потребления заводами, переставшими работать в три смены, да и остановки многих заводов .

       Но уже в 1928 году, как говорится в этой же статье, выработка электроэнергии составила 5 млрд. киловатт*часов,а в следующем -6,2 млрд*киловатт часов, а из документов по выполнению Плана ГОЭЛРО мы знаем, что суммарная мощность возросла до 1750 миллиона киловатт. Максимально возможная выработка электроэнергии возросла до 1750*8760-15,33 млрд квт*часов, то есть, полтора раза по сравнению с 1913 годом, и при этом возросла годовая выработка , что означает рост потребления электроэнергии в стране. Сравнивать потребление в мирное время с военным периодом, когда все потребители увеличивают потребление, некорректно, именно поэтому в советское время сравнивали с мирным периодом - с 1913 годом, а в этом случае налицо два показателя :

суммарная мощность всех электростанций Российской империи   1913 году - 1100 миллиона квт;

То же, по территории СССР по окончании плана ГОЭЛРО - 1750 млн квт.

     Максимально возможная выработка электроэнергии всеми электростанциями РИ в 1913 году -9,646 млрд. квт*часов

    То же, по территории СССР по окончании плана ГОЭЛРО 15,33 млрд. квт. часов

Выработка электроэнергии всеми электростанциями России в 1913 году -2 млрд. квт*часов

То же в СССР по окончании плана ГОЭЛРО -6,2 млрд.квт*часов

То есть, мы видим здесь, что по обоим показателям СССР по окончании плана ГОЭЛРО опережает РИ в полтора раза.

      А что там написано в статье ? Правильно, что "План ГОЭЛРО только вывел страну на дореволюционный уровень ". И делается этот вывод лишь на основании того, что где то какая то группа советских ученых при подготовке Плана ГОЭЛРО взяла (по ее расчетам, а не фактическим данным !) в качестве возможного максимального потребления в 1916 г. - 4,73 млрд. квт*часов, которую определила расчетным методом!

 

      Что же до количества выработанной электроэнергии, то этот показатель отражает нагрузку на имеющиеся электростанции, и для мирного периода показатель СССР будет превышать тот же для РИ в три раза, что означает куда большую степень электрификации промышленности , да и всего народного хозяйства СССР.

     Из всего сказанного можно сделать вывод: если уж пошли статьи, которые ставят под сомнение такие достижения , как План ГОЭЛРО и борьба с безграмотностью в СССР, которые никогда и никем, даже за рубежом, не ставились под сомнение, как явные достижения Советской власти, значит, плохи наши дела.

     Боюсь, что при таком подходе скоро под сомнение поставится реальность нашей победы, например, в Сталинградской битве - ведь говорят же уже некоторые за рубежом, что под Сталинградом нас освободили американцы!.

    Про сомнения в таких вещах, как спутник и полет Гагарина уже говорить не стоит - они уже давно под сомнением у наших доморощенных критиков.

  •  
Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Бабур
Бабур(9 лет 3 месяца)

Очередной власовско-гитлеровский высер.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 6 месяцев)

Ну, тут вполне определенные корни у самого ресурса, так что удивляться нечему.

 

 

Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 7 месяцев)

это ничего не говорит о том, кто владельцы сайты, и очень мало (возможно, тоже ничего) говорит о том, где расположен сайт

 

 

Скорее уже https://whois.ru/km.ru и оттуда в https://www.rusprofile.ru/id/158904

 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 6 месяцев)

Только по совершенно случайному совпадению все помои почему-то именно с таких вот адресов и насыпаются. И полсушать объяснения - таки да, все происходит исключительно во имя развития интернета, свободы слова и всего такого прочего. Вот так и провисает в воздухе всего один простой вопрос: кому, самка собаки, морду бить?

Соседи, те вон не церемонятся, у них разговор короткий.

Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 7 месяцев)

[delete]

 

что-то затормозило, то ли у меня, то ли на АШ, кнопка "сохранить" нажималась, а комментарий не появлялся....

Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 7 месяцев)

Ну вы по ссылкам-то пройдите, они через себя пропускают 30% сайтов (по данным прошлого года).

Так что и 30% помоечных сайтов тоже.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 6 месяцев)

- Мыколо, ты свою домашню сторинку на домэн РУ засунув?
- А щё?
- Так тож Раша...
- От гадюкы! А я ж подумав, щё цэ - Ридна Украйина.(с)

У нас поди уж и своя собственная кириллическая зона в интернете есть, а они до сих пор по американским шастают. А известны ли например случаи, когда Федрезерв решил на нашем домене зазеркалиться? Что-то я не слышал про такое.

Не буду настаивать, но лично у меня сайты, которые такие вот сервисы используют и только помогают скрываться настоящим пропагандистам, по неволе высоким доверием уже не пользуются. Я понимаю, когда Униан такую услугу себе берет, но у наших-то выбор есть. Не приветствую я, когда развешивают уши и гонятся за дешевизной. Какой-то анонимный ай-тишник статью набросал и насоветовал бесплатно и за два клика "счастье в жизни". Ну неужели подумать, прежде чем нажимать, совсем уж не судьба?

Аватар пользователя Limo
Limo(11 лет 6 месяцев)

Перед ПМВ РИ была на подъеме и была одной из 5 самых развитых стран Европы, кормила ее хлебом. По электрификации она уступала только США. А потом пришли большевики, развалили страну, ввергли ее в гражданскую войну, голод и разруху, убили миллионы ее граждан. И мне надо петь им осанну за это?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Steel Rat 1
Steel Rat 1(5 лет 9 месяцев)

Не хотите, не пойте. Но и лгать тоже не стоит. Особенно про миллионы. 

Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 6 месяцев)

Тебе лечиться надо, а не петь. Ты как в анекдоте-не певец, а защеканец

Аватар пользователя не дождетесь
не дождетесь(4 года 6 месяцев)

большевики свергли николашку,при большевиках отвалились кавказ,финны,пшеки с хохлами по твоему

ты даун и бестолочь

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

Большевики не свергали "николашку", его свергли меньшевики и эссеры.

26 февраля (11 марта) 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Днём 27 февраля (12 марта), в условиях, когда Таврический дворец, где заседала Дума, был занят восставшими рабочими и солдатами, был создан Временный комитет Государственной думы, который возглавил М. В. Родзянко (октябрист, председатель IV Думы). Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось вечером 27 февраля (12 марта). В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.

В другом помещении дворца в тот же день, совместно с членами меньшевистской фракции Думы, представителями других социалистических партий, деятелями легальных профсоюзов, кооперативов и других организаций, был образован Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов — орган по созыву учредительного собрания Совета рабочих депутатов. В его состав вошли К. А. Гвоздев, Б. О. Богданов (меньшевики, лидеры рабочей группы ЦВПК), Н. С. Чхеидзе, М. И. Скобелев (депутаты Государственной думы от фракции меньшевиков), Н. Ю. Капелинский, К. С. Гриневич (Шехтер) (меньшевики-интернационалисты), Н. Д. Соколов (внефракционный социал-демократ), Г. М. Эрлих (Бунд).

Большевиков в составе Временного исполкома не было.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Большевики не свергали "николашку", его свергли меньшевики и эссеры.

ДА неужели? smile3.gif

А вот Джуга был иного мнения.

Тут приведена "Краткая история ВКПб" изданная в 1938 году под патронажем Джуги.

Ложь и русофобия, как основа политики коммунистов

Это ни что иное, как "Краткая история ВКПб", изданная под непосредственным руководством Джуги..

«Краткий курс», ставший ныне библиографической редкостью, готовился, как известно, под непосредственным личным руководством И. В. Сталина. По свидетельствам участников работы над книгой, Сталин сначала знакомился с первичным материалом, подготовленным по его заданию специалистами, а потом приглашал их к себе, передиктовывал текст, выслушивал замечания и сам правил стенограмму. На «Кратком курсе», несомненно, лежит печать личности Сталина и печать сталинской эпохи.

Поиск по слову "свергли" моментально выдал результат. Из пяти абзацев Кратких выводов к Главе 6 нас интересуют два.

Большевистская партия оказалась единственной пролетарской партией, которая осталась верной делу социализма и интернационализма и организовала гражданскую войну против своего империалистического правительства. Все остальные партии II Интернационала, будучи связаны с буржуазией через свои руководящие верхушки, оказались в плену у империализма, перебежали на сторону империалистов.

Будучи отражением общего кризиса капитализма, война обострила этот кризис и ослабила мировой капитализм. Рабочие России и партия большевиков оказались первыми в мире, которые с успехом использовали слабость капитализма, прорвали фронт империализма, свергли царя и создали Советы рабочих и солдатских депутатов.

А это дла вашей компашки.

«Музыкант 13:58

1. Если современный человек выступает за большевизм и марксизм-ленинизм, то он обязан верить написанному в "Кратком курсе истории ВКП(б)".

2. Если современный человек выступает за сталинизм, то он тем более обязан верить написанному под руководством И.В.Сталина в 1938 году в "Кратком курсе истории ВКП(б)".

Вывод:. Если современный человек выступает за марксизм-ленинизм/большевизм/сталинизм, но отрицает написанное в "Кратком курсе истории ВКП(б)", то он либо шизофреник, либо предатель, провокатор и наймит буржуазии.

PS. Если современный человек выступает против большевизма, сталинизма и марксизма-ленинизма, то он не обязан верить написанному в "Кратком курсе истории ВКП(б)". Но в свете вышеизложенного для него важен факт признаний самих большевиков в "Кратком курсе истории ВКП(б)", поскольку он донага обнажает лживую шизофреническую сущность современных сторонников этих "учений". »

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

1) Тебя кто то обманул.

2) Краткий курс ВКПб является интересным образцом пропаганды, но не исторических фактов.

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

1) Тебя кто то обманул.

Это вопрос?

2) Краткий курс ВКПб является интересным образцом пропаганды, но не исторических фактов.

Это утверждение? Это не интересный образец пропаганды, это образец наглейшего вранья.

Весь народ и обманывали не один десяток лет. 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

Это утверждение.

Я не "марксист".

Пропаганда - всегда ложь.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Дело не во мне. Дело в лживой натуре коммунистов, скроенных по англосаксонским марксистским русофобским лекалам.

Итог тупого правления коммунистов, это расчленение нашей страны и уничтожение десятков миллионов наших граждан. Про слив ресурсов на Запад я и не говорю...

 

Пропаганда, это НЕ ложь, хотя и ложь может использоваться в пропагандистских целях, как это было у коммунистов.

Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению», от лат. propago — «распространяю») в современном политическом дискурсе — это открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.

Распространять не не обязательно ложь. Но, видимо, вы судите по себе.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

Если вы не заметили, я не использую пропагандистские материалы для обоснования своей позиции.

В отличии от.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Ещё раз. Я показал вашей своре лживость ваших кумиров. Это ваша ложь и ваша лживая русофобская пропаганда.

Вашим кумирам не врать было нельзя. Сегодня вы продолжаете русофобские традиции своих кумиров. И неважно, правый вы или левый либерал или коммунист. Вы или русофобы или полные идиоты. Третьего не дано.

 

На этом всё. Пишите, не пишите. Читать не буду.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя shadanakar
shadanakar(7 лет 1 неделя)

Стесняюсь спросить, а кто собрал страну после дерибана Родины империалистическим Временным правительством? А кто создал то что потом псевдокоммунисты дерибанили? И ещё один риторический вопрос а был бы Сталин был бы дерибан?

По итогу до сих пор все страны бывшего СССР потребляют советский ресурс. 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Рискну ответить. Большевики занимались уничтожением своих врагов - наших граждан.

Был бы бандит недоучка и по совместительству русофоб Джуга, был бы полный швах.

По итогу до сих пор все страны бывшего СССР потребляют советский ресурс. 

Российский ресурс. Российский!!! СССР, это Россия, расчленённая и оккупированная коммунистами, скроенными по западным мерксистским лекалам. Задача геволюционегов была одна - разрушить Российскую Империю. А уж, то, что они тут не догоняли, так и вы не догоняете, хотя я вам тут регулярно об этом говорю.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Рискну ответить. Большевики занимались уничтожением своих врагов - наших граждан.

Был бы бандит недоучка и по совместительству русофоб Джуга, был бы полный швах.

По итогу до сих пор все страны бывшего СССР потребляют советский ресурс. 

Российский ресурс. Российский!!! СССР, это Россия, расчленённая и оккупированная коммунистами, скроенными по западным мерксистским лекалам. Задача геволюционегов была одна - разрушить Российскую Империю. А уж, то, что они тут не догоняли, так и вы не догоняете, хотя я вам тут регулярно об этом говорю.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя hydrox
hydrox(9 лет 2 месяца)

Не несите чушь.

Где это видано, чтобы народ читал краткий курс Истории ВКП(б), а если и читал, то запомнил хотя бы тезис?

А если запомнил, значит, карьерист, и уже этим достоин стенки.smile14.gif

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Ещё раз для дебила.

НЕЛЬЗЯ в учебниках печатать ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ!!!

Коммунисты в своей основе ЛЖЕЦЫ.

«VDF (2 года 5 месяцев) (08:31:35 / 29-01-2019)

Потому что а где они могли тогда те сладкие обещания слышать?

Мир народам.

Земля крестьянам.

Власть советам.

Фабрики рабочим.

Рабочие, вас капиталисты грабят.

Крестьяне, вас помещики грабят.

Но всё это оказалось ложью до которой Геббельсу было , как от Лиссабона до Пекина.

«Чем невероятнее ложь, тем быстрее в нее поверят» (Йозеф Геббельс, министр пропаганды III рейха)

Большевики врали изощрённее и невероятнее. Геббельсу было у кого и на чём учиться.»

VDF
VDF
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя 2А70
2А70(7 лет 7 месяцев)

Да это тупое чмо булкохрусное, что с ним вообще разговаривать

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Согласен. Вам в собеседники больше подойдут Сванидзе ,Гозман, Макаревич, Зюганов, Навальный, Рашкин, Платошкин и прочие русофобы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Согласен. Вам в собеседники больше подойдут Сванидзе ,Гозман, Макаревич, Зюганов, Навальный, Рашкин, Платошкин и прочие русофобы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 2 месяца)

А вы неуч.

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 2 месяца)

А вы неуч.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 4 месяца)

Изучать историю первой мировой войны на предмет потери Польши.

Аватар пользователя Донбасс777
Донбасс777(7 лет 2 месяца)

Вы либо застряли в мифах перестройки и 90-хх, а сегодня на дворе 2021 год. Либо ...

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Поймите меня правильно, но вы и вам подобные либо тупой, либо ещё тупее.

https://aftershock.news/?q=comment/9955002#comment-9955002

Извините за правду.

 

PS Не, меня-то забанить можно, как быть в Джугой? smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Что это большевики? Там все кому не лень хотели царя подвинуть, начиная от буржуа, заканчивая частично армией. Смена власти в любом случае была очень вероятна и случись она бескровной она не могла быть, т.к. "горой" делиться никто ни с кем не собирался (а значит все другие должны пойти на фарш)

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Михаил Мск
Михаил Мск(8 лет 4 месяца)

Перед ПМВ РИ была на подъеме

Вы бы хоть почитали чего про дореволюционную промышленность из дореволюционных изданий, не выглядели бы так глупо.
Начните, хотя бы, с известного документа под названием "записка Крестовникова".

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Да, да... Россия была аграрной страной. Но строила современные корабли, в т.ч. самый большой подводный флот, лучшие в мире самолёты. Имела лучшую в мире литературу, искусство, науку...

И уж если вы советуете почитать что-то о России столетней давности прочитайте Сванидзе и прочих Рашкиных о России сегодняшней.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Михаил Мск
Михаил Мск(8 лет 4 месяца)

Но строила...

 

-  значительную часть кораблей строили не российские верфи, а уж говорить про начинку и вовсе не приходится. Из самолетов мы строили только корпуса из реек и ткани склеим.

А лучшая в мире литература практически стопроцентно написано неимоверно тяжелая и голодная жизнь подавляющей части населения.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Да неужели сами не строили ничего? smile3.gif

Лично ВЫ не строили ничего. А Сикорский, уехавший от безумной толпы большевиков, принёс огромную пользу США.

Кстати, нынешний ЯМЗ строился Лебедевым, где было предусмотрено производство моторов. Зил, строился, как автозавод Ребушинских. Оба основаны в 1916.

Пара месяцев прошла, как я прочёл "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Старосвеские помещики". Что-то не припомню необычайно тяжёлой жизни в книгах Гоголя. Вы это с коммунистическими бреднями попутали.

"голодная жизнь подавляющей части населения", это жизнь крестьян. Так до прихода коммунистов по кличке большевики, крестьяне не только себя и свою страну кормили, но и половину Европы, если вы не в курсе. Можете себе представить, что бы растите зерно, корнеплоды, разводите скот и сидите голодным? smile3.gif

Гражданин, нельзя же быть таким тупым!!! А ещё в реках рыба, в лесах грибы, ягоды, зверьё и птицы...

 

Посмотрите на современных "голодающих" крестьян... Сметана КАСТРЮЛЯМИ!!! И это не современное говно из магазина.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Михаил Мск
Михаил Мск(8 лет 4 месяца)

А Сикорский, уехавший от безумной толпы большевиков

 

Ну, уехал , но стране нужны были десятки тысяч инженеров и учёных! Повторюсь: в Российской империи не было закона о всеобщем образовании!!!  А то, что преподавалось на выделяемые несколько миллионов руб. включало в себя чтение, письмо, счёт и Закон Божий. С этим Вы собирались штурмовать вершины научно-технического прогресса? Много ли в этой ситуации изменит два-три десятка одарённых изобретателей???  

Зил, строился, как автозавод Ребушинских

Хорошо, построили, как бы это улучшило благосостояние подавляющей массы рабочих? Как жила это масса рабочих можно почитать  вот тут:  "По подвалам, чердакам и угловым квартирам Петербурга " Автор - М. И. Покровская

Так до прихода коммунистов по кличке большевики, крестьяне не только себя и свою страну кормили, но и половину Европы

Министр земледелия 1915–1916 гг. А.Н. Наумов
«Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны так и во время войны».
 «Процветают спекуляция хлебом, хищничество, взяточничество; комиссионеры, поставляющие зерно, наживают состояние, не отходя от телефона. И на фоне полной нищеты одних — безумная роскошь других. В двух шагах от конвульсий голодной смерти — оргии пресыщения. Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения. Они же тем временем заняты постройкой новых вилл и дворцов».
А.Н. Наумов Цит. М.К. Касвинов Двадцать три ступени вниз. М.: Мысль, С. 106

 

Добавлю для общего понимания ситуации в Российской империи накануне Великой Октябрьской Социалистической Революции особо умными гражданами:

Александр Дмитриевич Нечволодов (25 марта (6 апреля) 1864 — 5 декабря 1938) — русский военный и общественный деятель, автор книг по истории и трактатов по экономике. Действительный член Императорского русского военно-исторического общества.

"Из приведенного краткого обзора тех пяти способов, какими можно увеличить количество золота в стране, при существующей денежной системе, мы выводим заключение, что не смотря на то, что страна наша находится в пути самого потрясающего разорения, на что указывал еще в 1901 году Государственный Контролер на страницах
55 и 56 Всеподданнейшего Отчёта, единственное возможное направление нашей дальнейшей государственной жизни, чтобы временно удержать у себя наши золотые деньги, это идти к еще большему разорению, и идти при этом неудержимо все в большую и большую кабалу к владельцам золота."

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Вашей своре бессмысленно пытаться что-либо объяснить. Вы просто фанатики. smile3.gif

Геволюция УХУДШИЛА всё в стране. Народ ограбили ВЕСЬ. ПОГОЛОВНО!!! И крестьян в том числе. Уничтожили десятки миллионов своих граждан. Под занавес расчленили страну. Создавали советский народ... и где он этот советский?

Вопрос - почему геволюция так плачевно сказалась на нашей стране? Говорил об этом 10005000 раз и ещё больше.

«Идеалы писались в Лондоне под присмотром английских спецслужб, как оружие для борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Что и показала история на примере нашей страны, когда руками этих идейных Россия дважды ввергалась в разруху. » © VseDoFeNi.

«Ещё вы не понимаете, что марксизм создан в Лондоне под крылышком английских спецслужб, как оружие борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Получилось просто шикарно. Настолько. что вы, спустя больше ста лет, этого так и не понимаете, несмотря на прямые объяснения.» © VseDoFeNi.

Но тупые леваки так и не могут понять, что англичанка их облапошила в очередной раз. Миша, таки ви тупой. smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Михаил Мск
Михаил Мск(8 лет 4 месяца)

Вашей своре бессмысленно пытаться что-​либо объяснить

Вы не заметили, любезнейший, в каком русле движется наша неторопливая беседа? Я, как представитель своры, оперирую документами от современников эпохи, известными и очень известными людьми, вы же пытаетесь убедить меня ничем не подкрепленные лозунгами в стиле позднего Леонида Ильича. Не конструктивно.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Так я вам тут документов натыкал по самое не балуйся. Вплоть до джуговской "Краткой истории ВКПб" и книжки Нечволодова.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Михаил Мск
Михаил Мск(8 лет 4 месяца)

Вашей своре бессмысленно пытаться что-​либо объяснить

Вы не заметили, любезнейший, в каком русле движется наша неторопливая беседа? Я, как представитель своры, оперирую документами от современников эпохи, известными и очень известными людьми, вы же пытаетесь убедить меня ничем не подкрепленные лозунгами в стиле позднего Леонида Ильича. Не конструктивно.


Про иностранные деньги в осуществление Великой Октябрьской Социалистической революции - документы есть?

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Читайте Парвуса ,Людендорфа...

Расходных ордеров не дам, по понятным причинам.  Да и не деньгах дело. Дело в том, что ваша тупая свора а-ля рашкиноплатошкиных и сегодня продолжают шатать Россию, как и сто лет назад.

«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Читайте Парвуса ,Людендорфа...

Расходных ордеров не дам, по понятным причинам.  Да и не деньгах дело. Дело в том, что ваша тупая свора а-ля рашкиноплатошкиных и сегодня продолжают шатать Россию, как и сто лет назад.

«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Читайте Парвуса ,Людендорфа...

Расходных ордеров не дам, по понятным причинам.  Да и не деньгах дело. Дело в том, что ваша тупая свора а-ля рашкиноплатошкиных и сегодня продолжают шатать Россию, как и сто лет назад.

«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Свет
Свет(3 года 5 месяцев)
Открытие Гаванского рабочего городка состоялось в декабре 1906 года. 

 

%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C
Семья члена Товарищества по борьбе с жилищной нуждой в комнате нового дома. 27 октября 1906 г. Фото: ателье К.Буллы.

 

567890.jpg
Гаванский рабочий городок, 2-ой корпус. Эллиптический выступ среднего корпуса вмещал общественный центр: чайную — столовую, библиотеку и зал для общественных собраний с эстрадой и киноаппаратурой. Фото 1906 года.

 
%25D0%2593%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5
Генеральный план комплекса

После смерти Д. А. Дриля 1 ноября 1910 года жители городка решили увековечить память о нём. На фасадах зданий установили мраморные доски, на которых было написано: "Гаванский рабочий городок им. Д. А. Дриля". В лекционном зале в 1913 году установили бюст общественного деятеля.
 
 
%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE
 
 
 Рабочий городок в наши дни:
 
1931456.jpg
 
02798.jpg
 
2959.jpg
 
456.jpg
 
6992.jpg
 
826.jpg
 
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя shadanakar
shadanakar(7 лет 1 неделя)

Что то прочитали про Сикорского? Похвально не останавливайтесь, почитайте про Жуковского и тварей благодаря которым самолёт полетел в США при том что вся теория воздухоплаванья создана в России как и прототипы. Десятки изобретений были уничтожены украдены проданы на запад (это про "первый" автомобиль Бэнца созданный на пятьдесят лет позже Черепанова) Ракета первая тоже бы полетела в США при том что Циолковский жил в России. Но к счастью СССР случился. Также можно про огромное количество изобретений сказать. Где в какой стране могли создать титановую лодку и титановую промышленность полного цикла. А закат СССР был аналогичен закату Российской Империи. Коррумпированная бюрократия торгующая госинтересами за мелкий прайс. 

Аватар пользователя Михаил Мск
Михаил Мск(8 лет 4 месяца)

"Но строила..."

 

-  значительную часть кораблей строили не российские верфи, а уж говорить про начинку и вовсе не приходится. Из самолетов мы строили только корпуса из реек и ткани склеим.

А лучшая в мире литература практически стопроцентно описывала неимоверно тяжелую и голодную жизнь подавляющей части населения.

Страницы