Январь 2021: максимальное для этого месяца электропотребление в истории России

Аватар пользователя Счетовод

 Системный оператор ЕЭС  России  отчитался:  по оперативным данным в январе 2021  электропотребление в РФ  составило   104,7 млрд кВт•ч, что на 4,1 % больше аналогичного показателя 2020 года.

   Сравнение с январем 2020  в плане  показательности  несколько хромает.  С одной стороны,  в январе 2020  в России ещё не было никаких ограничений по  ковиду.  Месяц был,  так сказать,  спокойным, докризисным.   С другой,    зима  2019/2020  была самой тёплой в истории метеонаблюдений в стране.  Температурный фактор в  электропотреблении в России не стоит переоценивать,  но не стоит и недооценивать.  Январь 2020 не лучшая база для сравнения.  

  Поэтому гораздо интереснее посмотреть  как  январь 2021  выглядит  относительно соответствующего месяца  других лет.  В частности,  2019 года,  который в целом был  лучшим годом по электропотреблению в истории  страны (как РФ,  так и РСФСР).   

 Так вот,  январь 2021  (104,7 млрд кВт•ч)   превзошёл  январь  2019  года  (103,8 млрд кВт•ч)   став   пиковым за всю историю   страны.

   То что  2021  превзойдёт  кризисный   2020 год  по самому   НЕрисованному (НЕбумажному)  показателю материального развития страны -  сомнений нет уже сейчас.    Но  теперь мы видим,  что  есть  реальные  шансы   стать  лучшим годом в истории России

PS  читаю некоторые комментарии ("январь холодный был.  это всё объясняет").  Волосы на голове шевелятся. Заметку дальше заголовка,  видимо, некая  религия читать запрещает.  Речь  НЕ про  тепловую энергию.  А про  ЭЛЕКТРОпотребление.  В РФ доля "отопительного"  фактора (не его изменения,  а его ВСЕГО) в потреблении электроэнергии-  это считанные проценты.   Объём  электропотребления в январе 2021  наивысший за  ВСЮ историю (а НЕ за последние несколько лет).  Видимо 2-х раз  недостаточно,  пришлось писать в  3-й раз.  

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Самый холодный за 10 лет январь.

Плюс всего неделя выходных

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(7 лет 6 месяцев)

1) "Самый холодный за 10 лет январь"

Максимум  по электропотреблению  за  ВСЕ десятилетия.   

2)  "Плюс всего неделя выходных"

Советские  граждане,  выходившие с бодуна на работу   2 января (!!!)  смотрят на тебя недобрым взглядом  и  ржут над твоим "аргументом" .    Ельцинские и  даже путинские  (до середины нулевых)    отдыхали  пять  дней 

Попробуй другие аргументы чтоб не признавать блистательный  триумф твоей страны.    Эти "аргументы"  сломались  

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Не, ну еще с 1913 можно сравнить.

чтоб не признавать блистательный  триумф твоей страны. 

(Разводя руками) Ты реально идиот. 

Давно себя назначил на должность главного парторга ? Щеки сдуй.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(12 лет 3 месяца)

Угомонись, статистика есть критерий правды!

Если тебе не нравится статистика, то ты идиот - выбирай...   гы...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Убери язык с ягодиц Счетовода, ему щекотно.

Я вообще не трогал статистику, меня умилило высказывание про очень теплую зиму. Почти сразу после того, как как прочитал от Гидромета заметку про самый холодный январь.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(12 лет 3 месяца)

Гы...    Убери свой язык с ягодиц Госдепа!    smile44.gif

Твой "аргумент" впечатляет!   эхе-хе... 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(13 лет 4 месяца)

Хочешь статистики? На: неделя морозов -30 С в январе по всей стране. В Мадриде и то снег выпал! (Могу поспорить что в Испании тоже рекордный январь по энергопотреблению. Вива эль рей!)

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Мутный
Мутный(5 лет 2 месяца)

Хочешь статистики? На: неделя морозов -30 С в январе по всей стране. В Мадриде и то снег выпал! (Могу поспорить что в Испании тоже рекордный январь по энергопотреблению. Вива эль рей!

Вы не спорте а предоставьте статданные по Испании

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя Виктор Филимонов

Хочу. В Воронеже минус 23 было два дня. Ещё пару дней минус 15. Вот и все нереальные морозы в этом году. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

В центре России в январе морозов за сорок было не один и не два дня, про минус тридцать и говорить не нужно

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Прочитайте пожалуйста то, что комментиррвал я, мой комментарий, затем ваш. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Ну погорячился человек с "по всей стране", понятно что в Адлере или Ялте вряд ли было. Как и в достаточно южном Воронеже. 

Но. кстати, судя по температурным графикам и в Воронеже этот январь был достаточно прохладным для своего климата. Сравните. например, с прошлым январем, где самым холодным днем за весь месяц было -1 цельсия. https://voronezh.nuipogoda.ru/январь-2020

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Человек - погорячился, то есть был неправ. Я - написал правду. С чем вы спорите? Со мной не нужно, я написал правду. Поспорьте с человеком. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Ну если вы на принцип по мелочам, то вы написали неправду, приведенные вами данные неправдивы.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Да что вы? Как это я пропустил 7 дней 30 градусных морозов, ума не дам. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Не знаю что именно вы пропустили, но приведя количество дней по температуре вы  написали направду, по вашей терминологии.

Что не означает что и тот кого вы решили уличить написал правду. 

Мелочная шепетильность дело такое, не одностороннее.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(13 лет 4 месяца)

Витя, не занимайся демагогией! Если в Воронеже было -23, то за городом в Воронежской области было -28, как пить дать. Да и много ли вас там, ворон, в этом Воронеже? В масштабах страны январь был супер-холодным, температурные минимумы зафиксированы не только в России - чё ты своим Воронежем хочешь доказать? Что снег в Сахаре и на Аравийском п-ве не выпадал?

Такие псевдозащитники родины хуже настоящих врагов-русофобов - со своей готовностью оправдать какую угодно чушь, которая им кажется пророссийской.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя ПокаВсеСпали

Ты какой-то ментальный отброс. В России сильно растет обрабатывающая промышленность - +4,4%. Следом, почти со 100% корреляцией растет и потребление электроэнергии. Лечись

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

В Сибири январь был одним из самых холодных ,с тех пор как я работаю на ТЭЦ .

Нагрузки были существенно больше ,чем годом ранее .но у нас выработка э/э вынужденная .чем больше нужно тепла ,тем больше выработка э/э .

А вот почему больше чем в январе 2019 не знаю .возможно пытаются наверстать старые заказы порушенные из-за ковида ,если это так то увидим за март-февраль падение относительно 2019.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя feodor89
feodor89(8 лет 3 дня)

Ну давайте сравним с 1913м, делов то. Но думаю при царе дела были не огонь

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Я тоже это подозреваю.

Аватар пользователя Karakal
Karakal(5 лет 11 месяцев)

В СССР так и делали.  В учебниках по географии 80-х годов печатались сравнительные таблицы по выплавке чугуна, выработке электроэнергии и пр. Сравнивали с 1913г. ))

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Федор счетовод сравнивает с 2019 годом . наверное вы его поняли . В 2019 не было ковида ,поэтому здесь вы не правы .как я понял этот январь лучший январь за все время выработки э/э в России .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя feodor89
feodor89(8 лет 3 дня)

Я понял ровно так же, и даже сильнее. Ковида не было, а кризис уже стартанул. Так что этот январь крайне неплох, если верить данным

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Если кризис стартонул ,то выработка должна же упасть ? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя feodor89
feodor89(8 лет 3 дня)

Ну скорее должны быть просадки в потреблении, что мы и видели. 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Посадки в потребление с ростом производства э/э .

Честно не нахожу ,что ответить .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

По идее даже при производстве той же номенклатуры продукции ,должна рости выработка э/э . Посколько все тяжелее и тяжелее добывать новый источник энергии .эрой процесса падает постоянно .на севере к примеру на 1 кг дпроизводства стали ,явно больше уйдет киловатт.

Иначе объяснить это трудно ,ведь уровень пром производства за год упал .

Кстати есть данные по пром производству за январь ?

Может быть такое ,что при падении пром производства ,будет рости выработка э/э .

У меня жена работает в ОДУ Сибири ,в этом году какие-то тёрки по защите тарифа .к чему бы это ?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Роман Широков

Иначе объяснить это трудно ,ведь уровень пром производства за год упал .

добыча полезных ископаемых упала, а обрабатывающая промышленность наоборот выросла

 Посколько все тяжелее и тяжелее добывать новый источник энергии .эрой процесса падает постоянно .на севере к примеру на 1 кг дпроизводства стали ,явно больше уйдет киловатт.

с какой радости??? падение отдачи это про поиск и запуск новых месторождений а не про увеличение затрат энергии на уже работающих производствах 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Доля трудных же ростет ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Роман Широков

ну растет в длинную, но про растет энергозатраты, это же в целом по совокупности факторов, а не то что растет выработка ээ на производство конкретной единицы товара

Например добыча нефти с газом с дна Северного Ледовитого Океана  однозначно энерго затратней чем например лет 70 назад была добыча их в Поволжье. Но ээ при этом каким образом то расходуется????

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Энергозатранней  ,но не растут нужды в э/э .парадокс .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Роман Широков

нету не какого парадокса , ээ это всего лишь один из видов энергии которую мы используем, например в многочисленных транспортных средствах которые ездят, летают или плавают используются в виде энергии проработанные углеводороды   а для производства чугуна нужен кокс и все эти виды расхода энергии с потреблением ээ связаны косвенно

ну и в принципе не нужно прям буквально понимать теорию о росте энергозатрат

 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Чем дальше везти товары ,тем больше надо машин ,кораблей ,самолётов .а это в свою очередь повышает энергозатраты .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Роман Широков

Есть такое, только где тут ээ?

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Выплавка стали для них , строительства новых  заводом ,а с ними и инфраструктуры .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Роман Широков

для кого для них? напомню вы изначально утверждали что при выпуске одной и той же номенклатуры , одного и того же количества товара на уже построенных заводах, с уже существующей логистической цепочкой , будет расти потребность в ээ

обоснуйте вот эту вашу точку зрения пожалуйста 

П.С. про то что в длинную в суме по всей экономике энерго затраты растут я и так знаю и с этим не спорю , я вам если вы не заметили не про это речь веду)))

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Смотрите .предположим вы выпускали 5 лопат в 2000 году . На дворе 2030 год и вы вупускаете теже 5 лопат . 

Я утверждаю ,что на эти же 5 лапат у вас истратиться больше э/э ,так как  руду теперь добывают на Ямале и везут потом на фабрику в Воронеже ,а раньше добывали на Магнитке .

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Роман Широков

а с чего вы взяли что за 20 лет произошел такое удорожание??? 

по сути не одно крупное месторождения железа,угля,нефти,газа, меди и т.д. которые функционировали 20 лет назад еще не исчерпаны и ближайшие лет 10-20 не будут исчерпаны

то есть энерго затраты на выпуск 5 лопат что сейчас что 20 лет назад что через 20 лет вперед будут абсолютно одинаковы, другой вопрос что если вам условно нужно сделать не 5 лопат а 10.

Вот тогда да энергозатраты вырастут, потому что для дополнительных 5 лопат сырье уже нужно везти с новых месторождений которые дальше и добывать там трудней. Потому как с старых месторождений сырья хватает только на 5 лопат.

Ну и тут не все так линейно. Потому что энергию расходуют не только в виде ээ. Зачастую ее расходуют напрямую в виде ископаемого топлива не преобразуя в ээ. Так что вполне возможна ситуация когда общие энерго затраты растут в том числе и трудозатраты людей и время а конкретно ээ нет

Аватар пользователя Роман Широков

ну и 

Выплавка стали для них , строительства новых  заводом ,а с ними и инфраструктуры .

это если вы не знали и есть рост промышленности и ввп 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Ну да ,наверное вы правы  .потери же тоже учитываются в промпроизводстве ?на Доставку э/э ?

Тогда я не понимаю как может рости выработка э/э и падать пром производство .

Надо смотреть данные за январь ,если там будет рост то тогда все сходится .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Роман Широков

Потому что в 2020 в России падали самые менее потребляющие ээ производства ,а именно добыча полезных ископаемых.

А вот самые ээ потребляющие наоборот выросли а именно перерабатывающая промышленность.

Станки без ээ работать не могут, а нефтяная вышка в тайге может.

Так что все более чем логично. 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 4 месяца)

Согласен .вы правы ))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(7 лет 3 месяца)

Несмотря на ямы во время ковидного спада экономики, вырулили на рост.  Не понимаю, какие аргументы могут быть. Может некий Василич свои лампы ДРЛ для освещения дачи на светодиодные поменял ? smile3.gif

Аватар пользователя LAlexander
LAlexander(13 лет 11 месяцев)

Самый холодный за 10 лет январь.

Это попросту неправда. По-крайней мере по европейской территории России январь 2021 года был тёплым, температура в среднем была выше климатической нормы. По Москве скажем среднее -5.8 (при климатической норме -6.2): http://www.pogodaiklimat.ru/monitor.php?id=27612&month=1&year=2021

Январь 2019 года был холоднее, чем январь  2021 (по Москве средняя -6.6).

 

 

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

В ходе дискуссии пришлось прсмотреть данные по Воронежу. В прошлом году самая холоная погода января там была -1. В этом более чем на 20 градусов холоднее. 

Аватар пользователя Виктор Филимонов

7 дней минус 30 нашёл?

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Я не нашел ни одного дня января 2020, в котором было бы холоднее чем -1. Это если верить архиву статистики погоды на воронежском ресурсе

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Я же спорил с этим: "неделя морозов -30 С в январе по всей стране.". Показал, что как минимум в Воронеже, это, мягко говоря неправда, и значит утверждение ложно. Вы начали со мной спорить, поддерживая вадеси. Вы с вадеси перешли на личности. Вы были правы? Вы нашли доказательство в январе 2021 в Воронеже "недели морозов -30 С"?

Что ж такое с вами? Откуда такая невозможность признания своих ошибок? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 5 месяцев)

Вы были правы? ... Откуда такая невозможность признания своих ошибок? 

Убедительно прошу привести мое утверждение в котором я был не прав.

Страницы