Россияне 40+: двойственное поколение, непонятое маркетологами.

Аватар пользователя СВВ

Для нас деньги навсегда остались чем-то немного стыдным, хоть и привлекательным – как секс в СССР. Мы зарабатывать хотим, но, даже имея серьезные компетенции, не умеем себя качественно продавать. Мы не приобрели навыка громко и отчетливо заявлять о своих потребностях. И мы хорошо осознаем, что возраст «45» в России – это начало социально-экономического заката личности.

Что там думают себе в Москве по этому поводу, территориально рассредоточенных россиян мало волнует. Москва – нафаршированный нашими налогами анклав, государство в государстве, где средняя зарплата в 88,9 тысячи некоторыми считается нищебродской.

Это лишь в столице в «40+» можно всерьез задумываться о пирамиде Маслоу, ежемесячно швырять несколько косарей на йогу, проходить медобследования раз в год и вдумчиво подбирать зубные коронки – «такая жмет, а такая не жмет».

Во всей остальной стране многие потребители за 40 – это скептически настроенные выживальщики, исповедующие потребительский цинизм, сосредоточенные на тактическом решении возникающих материальных проблем, не успевающие за цифровизацией всего вокруг, неуверенные в востребованности своей профессии. И на самом деле не строящие никаких потребительских планов, а действующие по ситуации.

Часто это люди, сознательно ограничившие свои личные потребности – исходя из размера заработка, из-за фокуса на удовлетворении потребностей своих детей (они-то ведь точно заслужили лучшую жизнь). Или из-за того, что внутренне сдались, понимая, что проиграли экономическую гонку еще в 90-е, будучи молодыми.

Архетипичненько

Архетипичненько

Около 72 % россиян не имеют загранпаспорта. Никогда не бывали за пределами бывшего СССР по делам – 76 %, а на отдыхе – 60 %. Даже в «доковидные» времена, летом 2019 года, 33 % россиян отдыхали дома, 36 % – на даче-огороде. Только 8 % побывали за границей, и только каждый 10-й выбрался в другой город. Активно ездят, как можно догадаться, люди в возрасте до 35–40. Гиперактивно путешествуют за кордон предприниматели. А их в любом обществе (РФ не исключение) в среднем всего 5 %.

В большинстве своем наши люди из когорты «40+» другой социально-экономической жизни, чем привычная, не видели и судят об альтернативе своему житью-бытью по сериалам.

Кажется, и российский бизнес со своими маркетологами судит о россиянах по кино и трешовым новостям. Иначе, как объяснить то, что…

TexTerra на YouTube.

Полезные видео каждую неделю.Подписывайся!

 

Бизнес бесконечно тестирует гипотезы и не слишком жаждет знать о реальных потребностях сорокалетних

Один мой знакомый чуть за 45, профессор, доктор физико-математических наук, много лет сохраняет на своем вполне быстром домашнем компе Windows XP. Он выстроил удобную для себя цифровую экосистему и только посмеивается над попытками втянуть его в потребление новых ОС.

Мой друг 45 лет, сисадмин божьей милостью с хорошей зарплатой, избегает регистрации в соцсетях. «Я айтишник, потому меня там и нет», – любит говаривать он.

Другой мой друг 45-ти лет, налоговый консультант, также не подходит к соцсетям на пушечный выстрел. Его малый бизнес заключается в помощи людям, которые рванули в предприниматели, но не могут самостоятельно не то что правильно заполнить налоговую декларацию, а написать заявление на смену типа налогообложения. Этот видавший виды господин постоянно сопровождает конфликты граждан и налоговой, методично выигрывая споры в пользу людей. Он не желает быть публичной персоной и тщательно заботится о том, чтобы в интернете было как можно меньше личных сведений о нем.

Один из моих соседей по дому о своей профессии говорит так: «Воду даем, воду отнимам». Он не знает, с какой стороны подойти к компьютеру. За 20 тысяч в месяц этот человек делает тяжелую работу по обслуживанию магистральных водопроводов. Это значит, например, в жару стоять в защитном костюме в канаве и обертывать стекловатой трубы огромного сечения, температура которых 70 градусов по Цельсию и даже выше. После смен этот мужик на автопилоте добирается домой и валится на диван с порога. Он подозревает, что так будет продолжаться, пока его не уволят из-за того, что он постарел и ослаб. Этот типичный российский гражданин не имеет возможности получить даже базовый уровень компьютерной грамотности, чтобы затем пройти обучение менее тяжкой профессии. Потому что у него 20 тысяч в месяц, все, аллес.

Вот примерно такая работенка

Вот примерно такая работенка

Что компьютерно грамотные, что абсолютно аналоговые россияне за 40 ни черта не вписываются в представление о них современных интернет-маркетологов и современного бизнеса. Предприниматели почему-то предпочитают выдумывать потребности, которые могут иметься у возрастной группы 40–50, а не спрашивать о них напрямую у людей.

Вот вам, кстати, и идея для бизнеса – проводить онлайн- и офлайн-опросы с крупной выборкой на тему «Какую я хочу услугу, которой не существует» и продавать результаты заинтересованным компаниям.

Многое из того, чего хотели бы сорокалетние, лежит вообще на поверхности. Вот я, скажем, давно и истово хочу сервис «Яндекс.Похороны» (условно). Дело в том, что в нашем возрасте мы начинаем часто хоронить – уходит поколение родителей. Что самое поганое, нередко мы начинаем хоронить и ровесников.

Я как эпизодический потребитель этих скорбных услуг хочу единообразный, доступный по всей стране онлайн-калькулятор их стоимости и честный сервис, из которого мне позвонили бы не ранее, чем я нажал кнопку «Перезвонить мне». Мне бы больше никогда не хотелось испытывать на себе приемчики социальной инженерии агентов существующих ритуальных контор. Я спокойно перенесу приезд полицейского к телу родственника, но вышибать с порога напористых продаванов больше не хочу. И видеть их на пороге тоже…

Или вот еще одна потребность: у меня скопилась неиспользованная детская одежда – немало приличных тряпок и даже с магазинными шильдиками. Я не стану суетиться и распродавать их за копейки на какой-нибудь «Юле», не говоря о том, чтобы выйти коробейником на рынок выходного дня. Также я не потащу серьезные по весу и размеру сумки на другой конец города – в благотворительный фонд. Мне тяжело и некогда.

Я хочу сервис «Кибер-старьевщик». Знаете, в стиле «заберем у вас старые вещи в переработку или на благотворительность». Мне мечтается, что по моему онлайн-обращению приедет курьер с весами, я вынесу ему коробку, он взвесит, заявит: «У вас на 130 рублей», выдаст мне их, и я довольный поднимусь в свою слегка очистившуюся квартиру.

То же с книгами. Скопились издания 80-х и 90-х годов – на плохой бумаге, с дурным слепым шрифтом. Их сотни, и я органически не могу вынести их на помойку – издержки воспитания. Самому тащить в пункт приема макулатуры – не вариант. Ау, где-ты, кибер-старьевщик? Ты так мне, сорокапятилетнему, нужен.

Выкинуть нельзя оставить

Выкинуть нельзя оставить

Что уж говорить о том, что мне требуется высокотехнологично выбросить старое пианино. Инструмент не слишком качественный, реставрировать его нет смысла. И он очень, очень тяжелый. А в нем цветмет между прочим есть, и его немало. Ау, кто-нибудь, опять…

Хей, а вот еще об одной потребности. При всем естественном нежелании, мне, вероятно, придется возвращаться к некоторым спортивным занятиям. Я понимаю, что еще не готов быть объектом заботы гипотетических «Яндекс.Похорон». Перебрав в уме варианты, я остановился на пинг-понге. Люблю, знаете ли, хоть и не брал ракетку в руки более 20 лет.

Знаете, в чем моя проблема? Я не могу найти в своем городе бизнес, который сдавал бы в аренду (поиграть) столы для пинг-понга, но имел бы при этом сайт, где можно видеть свободные дни и часы, бронировать занятия и т. п.

Но даже не это важно. Важнее вот что – я хочу, чтобы у такого бизнеса каждый стол стоял в отдельном боксе. В моем возрасте я мечтал бы заниматься своей физкультурой интимно, без свидетелей. И платить за это. Думаю, я такой не один. Не всем нравится демонстрировать свою одышку, неловкость, промахи или, скажем, хромоту после травмы другим незнакомым физкультурникам-любителям. Кстати, и насчет санитарии в свете затяжной эпидемии коронавируса, это было бы разумное решение.

Я хотел бы, чтобы правильные интернет-маркетологи подсказали бизнесу, что у нас, «сорокалетних плюс», есть насущные, но неочевидные потребности. Также мне хочется, чтобы бизнес узнал: миллионы моих ровесников ему тупо не видны, потому что они либо сознательно ограничивают себя в использовании соцсетей, либо имеют низкую цифровую грамотность. Кстати, с ней в России все очень нехорошо, но это тема отдельного разговора.

Нам навязывают ненужное, или Два слова о принуждении к потреблению

Как многие, я пользуюсь некоторыми финансовыми услугами крупного частного банка. Однако функционал веб-версии его сервисов урезан по сравнению с функционалом мобильного приложения. Банк время от времени меня буквально прессует своим императивом «установи приложение, и все тут». А я не хочу.

Дело в том, что я пользователь компов с 1990 года и видел некоторое дерьмо. Я никогда не установлю банковские приложения на переносной компьютер (чем и является смартфон), который имею шанс потерять 365 раз в году. Да еще и на плохо защищенный переносной компьютер. Можете считать меня олдфагом и ортодоксом, но я стану сопротивляться этому до тех пор, пока это вообще возможно. Вангую, что скоро банки продавят наступление эры, когда без мобильного приложения услуги получать станет нельзя технически, да к тому же это станет незаконным. Думаю, подобное можно смело назвать «принуждением к потреблению».

Недавно мне потребовалось обновить драйвера к видеокарте известного мирового производителя. На его сайте английским по белому написано, что свежие драйвера совместимы с Windows 7. Но при попытке установки, программа нагло сообщает мне, что данную ОС не поддерживает, и сворачивает процесс. Еще в 2019 такого не было. Что ж, я потратил время и выяснил, какие именно танцы с бубном мне нужно организовать, чтобы обойти проблему. Но мне неприятно. Меня принуждают к потреблению новых версий ОС. А я рассчитал, что они мне не понадобятся еще 3-4 года. Ни в каком виде и ни по какой причине.

Ну, спасибо, мистер Прогресс

Ну, спасибо, мистер Прогресс

У меня уже несколько лет нет легальной возможности скачивать интересующие меня сериалы. Потоковое видео по подписке и устройства со Смарт-ТВ меня как потребителя не устраивают. Смарт ТВ – из-за известного скандала с умными телевизорами от Samsung, которые записывали домашние разговоры своих владельцев. В моей семье и так уже появилось выражение «не при телефоне». Оно произносится в начале обсуждения целого круга чувствительных тем, после чего все взрослые удаляются от электронных устройств на максимальное расстояние.

Что касается услуги «смотреть сериалы по подписке на компе», то на компе мне неудобно, я и так за ним просиживаю целыми днями. А простое скачивание за денежку не предусмотрено. Единственный легальный вариант – покупать DVD или Blu-ray. Но я не хочу множить стопки старых дисков, потому что мне и так уже нужен «Кибер-старьевщик». Прокаты DVD в моем городе сдохли. Ну и что это? Принуждение к определенному типу потребления. Сужение возможностей выбора.

Очевидно, что маркетологи крупных компаний занимаются чем-то не тем. Кажется, они заботятся о сложных и дорогих потребностях владельцев бизнеса, а не о потребностях их клиентов.

Предприниматели вообще любят демонстрировать всем и каждому, что занимается серьезным делом, но в большинстве случаев они лукавят. А россияне в возрасте 40 + застали уже 3 экономические и социальные эпохи, видели и такие модели потребления, и сякие, поэтому хорошо чувствуют, когда их разводят.

Потому что были прекрасные, проклятые, восхитительные, мрачные 90-е и стрессовые 2000-е

Россияне «40+» – это поколение с двойным дном, пережившее серьезную психологически-социальную травму в юности и сейчас переживающее «травму зрелости», усугубляемую пандемией коронавируса.

В самые чувствительные к влиянию детские и подростковые годы нас учили примитивной, но относительно подтвержденной окружающими реалиями парадигме: «хорошо учись в школе, выясни к какому делу лежит твоя душа, учись этому делу в институте (техникуме, творческом училище), и ты будешь интересно и с огоньком (хоть и очень небогато) жить долгие годы». Понедельник начинается в субботу – вот это все. Счастье – это когда утром очень хочется на работу, а вечером – очень хочется домой.

Когда с этими прекраснодушными установками мы вышли во взрослый мир, он в одночасье рухнул. Обесценились образование и любовь к делу, в ход пошли навыки звериного выживания. И продолжалось это до взлета цен на нефть в начале 2000-х, когда углеводородная рента стала просачиваться на нижние этажи российского общества.

Это был бескомпромиссный жесткач – «никем» стали опытные инженеры, физики и математики, программисты и филологи, агрономы и архитекторы. Квалификация на долгие годы перестала что-либо значить не просто для социального статуса, но и для физического выживания. Нас, нынешних сорокалетних и чуть старше, это здорово покорежило.

С тех пор мы не верим в стратегическое планирование собственных жизней, не верим в образование (только в практику), не верим ни одному из правительств, не верим СМИ – ни левым, ни правым, не верим бизнесу, не верим даже благотворителям и искренним порывам волонтеров. Мы привычны к «кидку» и потенциально видим его во всех типах социально-экономических отношений. Нас на кривой козе не объедешь, и такое отношение к жизни порождает у нас постоянный стресс.

Вместе с тем мы нередко ностальгируем по 90-м, потому что одновременно с травмой получили невиданный ранее новый культурный опыт. В наше советское гетто хлынула переводная литература, актуальная мировая музыка, умное и не очень кино. Мы увидели, что можно не одеваться в серое (и, конечно, попервоначалу нарядились, как мелкие мексиканские наркобароны и их девушки с пониженной социальной ответственностью). Мы поняли, что можно жить без речевок, обязательного восхваления генсека, без партийной принадлежности, без какой-либо идеологии вообще. Мы проехались впервые не на «Жигулях», а на глубоко подержанных «Мерседесах» и обалдели. Мы заимели в домах японские телевизоры, которые управлялись пультом ДУ. Это воспринималось, как магия и космос.

Ультрапопулярные были люди, вряд ли вы знаете, кто это

Ультрапопулярные были люди, вряд ли вы знаете, кто это

Мы смогли извернуться, занять, достать деньги из-под земли, но приобрести свои первые персональные компьютеры, к которым раньше имели доступ лишь на заводах и в госучреждениях. Некоторые из нас были умными и купили за бесценок почти новые станки, распродававшиеся тогда направо и налево – в утиль. Кое-кто был до того умный, что занял денег и скупил у дезориентированных граждан ваучеры, которые затем переплавил в коммерческую недвижимость, а то и в полудохлые заводики. То есть, мы, советские по воспитанию люди, впервые получили на руки средства производства (если кто помнит Маркса, тот знает насколько этот философ считал владение ими важным).

В общем, это было прекрасное и страшное время.

В период с 2000 года и до кризиса 2008-2009 годов мы кое-как адаптировались и даже возомнили себя вполне экономически приспособленными. Мы даже стали задумываться о личном мелкобуржуазном счастье, ну или хотя бы монотонном довольстве, свойственном квалифицированным наемным специалистам.

А потом началось опять: кризис 2008-го – раз, кризис и девальвация рубля 2015-го – два, кризис «коронавирусного» 2020-го – три. Все это напоминает непечатный, но зато имеющий литературно-киношную отсылку анекдот:

– Бэрримор, я подстрелил какую-то птицу. Посмотрите – кто это?

– Овсянка, сэр!

– Да … твою мать!

Не стоит забывать, что примерно с начала 2000-х большинство из нас воспитывает детей. А как же? Почти до второго десятилетия XXI века нас пичкали как строго научной истиной утверждением, что после 23 лет женщина становится «старородящей», и что ее ожидают проблемы, если она не поторопится. Ну, и состояние отечественной медицины мы себе представляли и понимали, что «старость» молодых матерей она пока не может компенсировать.

И мы шли на роды, не думая о том, что пока недостаточно состоятельны профессионально, чтобы становиться родителями, не имея нормального жилья, не зная, как будем содержать детей. Это тоже был тот еще стресс.

Ну окей, мы выжили, и подросшие дети уже могут нас слегка презирать, потому что мы не совсем уверенно представляем себе то, как работает Airbnb, и не отличаем модных языков программирования от немодных.

Однако нам снова стало, мягко говоря, неуютно. Эйджизм в России (это со стареющим-то по статистике населении) парадоксально процветает. А тут еще локдауны из-за пандемии, ускоренная цифровизация, вынужденная удаленка и вообще полная неопределенность.

Хорошо тем из нас, кто востребованный профессор или сисадмин. А тем, кто «воду даем, воду отнимам»? Они в канаве при любой погоде и при коронавирусе. А каково тем, кого сократили, тем, кому урезали рабочую неделю и, конечно же, зарплату? «Вертолетных» денег для людей из когорты «40+» что-то не предвидится. Пара подачек для семей с детьми в возрасте до 17 лет – не в счет, это несерьезно.

Также мы не видим внедрения масштабных программ по переобучению людей поколения «40+» актуальным профессиям, не наблюдаем бесплатных для любых желающих курсов всеобщей цифровой грамотности.

Мы, поколение, опять, выходит, в опасности. Нам, конечно, не привыкать, но, блин, тот же частный бизнес, который в отличие от государства считается чутким к чаяниям потребителя – почему он столь невнимателен? Пичкает нас рекламой не того, что нам реально нужно? Делает свои предложения там, где мы не любим бывать? Принуждает нас потреблять услуги таким образом, как удобно ему, а не нам?

Нас, 40–49-летних россиян, почти 20 миллионов. И мы в той или иной степени платежеспособны (не всегда так, как хотелось бы, но все же). Давайте уже кто-нибудь сделает себе труд понимать и нас. И мы у такого бизнеса будем охотно покупать. А если бизнес еще чуть-чуть позаботится и о том, чтобы переучить нас – опытных выживальщиков – то мы можем быть и наняты им с заметной выгодой.

Мы же поколенчески не страдаем рассеянным вниманием, клиповым мышлением и желанием красиво жить, ни фига не делая. Мы умеем сосредоточенно корпеть над сложными задачами. Некоторые из нас всего лишь чуть-чуть растерялись и не знают, как освоить современный инструментарий.

«Люди – новая нефть», – говорите вы друг другу в своих красивых кабинетах. Так вот они – мы. Может пообщаемся?

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Автор - Владимир Лакодин

очень созвучно. усугубляется большой долей ушедших по годовому хиту сезона, особенно текущая осень-зима друзей и товарищей моего возраста.

Комментарии

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 10 месяцев)

Только 8 % побывали за границей,

Может вместо опросов по телефону пару тысяч случайно выбранных граждан лучше посмотреть официальную статистику. 

МОСКВА. 14 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Россияне совершили свыше 48 млн зарубежных поездок в 2019 году, это на 8% больше, чем годом ранее, следует из статистики Погранслужбы ФСБ РФ.

Также смешны печали по зарплатам в Москве. Ибо к ним прилагаются цены во много раз выше, чем в регионах на покупку/аренду квартир, стоимость  такси, театров и музеев, ресторанов и кафе ,развлечений и кружков для детей. И на упомянутые автором зубные услуги.  

 

"Я хочу сервис старьёвщика, я хочу сервис похороны", я хочу сервис....

Вы только многого хотите, а делать для вас должен всё это кто? Может сами, что -нибудь сделаете

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 8 месяцев)

Россияне совершили свыше 48 млн зарубежных поездок в 2019

Из этого факта совершенно не следует, что треть россиян выезжала за границу. Скорее всего, цифры в посте близки к истине, а в 48 млн поездок входят и поездки тех, кто пересекал границу 10-15-20 раз в году. Да хотя бы и 5 раз. Таких достаточно, но никак не треть населения. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Руслан Еникеев

10-15-20 раз в году - это норма и обыденность для командировок сотрудникам работающим с зарубежными контрагентами. Делегация из 5 человек летает каждую неделю (40 за год) - итого 5 человек вроде, а это 200 поездок.

Ну и есть вероятность, что с Владивостока в Японию, или где-нибудь рядом с КНР - тут один человек может посетить за год более 200 раз "заграницу" - а потому что это ближе чем любой другой город России. Это тоже нормально.

И тут подтверждение моего согласия, что эти 33% спокойно превращаются в 8%

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 7 месяцев)

Делегация из 5 человек летает каждую неделю (40 за год) - итого 5 человек вроде, а это 200 поездок.

Да, вообще, ни о чем! Подержите мое пиво! Это же копейки на фоне приграничных визитов.

Жители Питера ездят в Иматру и Лаппеэнранту постоянно. Семьями. Кто-то раз в месяц, кто-то раз в неделю. Для кого-то это бизнес. Такие ездят каждый день. Выборг и поселки возле границы не отстают. По трассе "Скандинавии" проезжать будете, обратите внимание на количество продавцов "зеленых карт" на обочине. 

Подозреваю, что жители приграничных регионов, дают цифру пересечения границ эдак так в 90% от общего числа. Кто-то в Китай мотается, кто-то к прибалтам или в Белоруссию.

С приграничного города Троицк, что в Челябинской области, народ в Казахстан заправляться ездит, ибо там бензин дешевле.

Счетовод, можешь помочь выделить число туристов, на фоне всех пересекших границу за год?

Аватар пользователя Данунахер
Данунахер(4 года 1 месяц)

Весь ДВ в приграничный Китай гоняет зубы лечить, туда-сюда, как в свой соседний район. Прекращается только один месяц, когда у китайцев Новый год. 

Аватар пользователя ЭА-395
ЭА-395(6 лет 7 месяцев)

Жители Питера в Финляндию постоянно НЕ ездят.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 7 месяцев)

За два года проживания там, 90% с кем общался, регулярно ездит за санкционкой к финикам. Хотя бы раз в месяц. Может круг общения такой был. Еще жалуется народ, что в выходные по утрам на обоих погранпереходах приходится стоять больше часа, а то и двух, чтоб проехать из-за огромного количества визитеров.

Зато встретил чувака, который на микроавтобусе регулярно катает "за бесплатно" людей, которые в счет оплаты покупали там технику, например, кофемашину и провозили ее "в личных целях" через таможню. Каждую субботу и воскресенье ездил с полным автобусом. 

Аватар пользователя денис74
денис74(4 года 10 месяцев)

А Вы таки из Москвы? Много наших к Вам уехало. Цены на продукты у Вас такие же как в регионах, иногда даже ниже. Если конечно не в Азбуке вкуса. На тряпки тоже ниже. За границу летать дешевле,чем из условного Омска в разы. 

Что там осталось - ах квартиры, от бабушек-дедушек достались и развлекалово с зубами. Ну зубы то давно из Мск ездят делать подешевле в др.города.

Не раздувайте вечный срач про несчастную Москву.

 

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

А что так скромно ? Вы живете и дышите  воздухом ,а мы москвичи живем в ГАЗОВОЙ камере ,нашим детям на улице не где гулять ВООБЩЕ !!!"!! ИБО ВСЁ забито машинами и домами . Преступность в Москве выше ,чсем в среднем по стране . ВСЁ ваше дерьмо (хамоватое ,наглое ,без совести и чести )едет покорять Москву ,все мошейники тут обитают -это вы не считаете??????Я коренная  москвичка по линии мамы ,3 поколение и вы мне будите тут сказки рассказывать о нашей жизни ?

Аватар пользователя Руслан Еникеев

(хамоватое ,наглое ,без совести и чести )едет покорять Москву

Это называется культурная ассимиляция ;)

а мы москвичи живем в ГАЗОВОЙ камере ,нашим детям на улице не где гулять ВООБЩЕ

Предлагаю жителям Норильска или Челябинска это высказать ;) (привёл только пару городов, но их сотни). Вот рядом со мной есть славный город Новокуйбышвск. И да, в Москве ЧИСТЫЙ воздух по сравнению с ним.

 

Я коренная  москвичка по линии мамы ,3 поколение и вы мне будите тут сказки рассказывать о нашей жизни ?

Наличие родословной как у Михалкова - это повод для объективности оценки современности? Или это было сказано, что "я ничего не знаю о России - из Москвы не вылазили".

 

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

А вы упертый ( Ассимиляции не происходит - ибо глупость и тупость НЕпобедимы . Рассчитайте   количество человек на кв метр в Норильске и Москве ,про чистоту  воздуха -вы такой большой, а в сказки верите?   Мои предки простые рабочие и бывшие  крестьяне ,Просто прабабушка приехала из Липецкой губернии работать в Москву ибо есть хотелось . Моя родословная это повод ОЦЕНИТЬ то что было в Москве и то что есть .

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Ассимиляции не происходит

Могу с уверенностью сказать, жители города Москвы всегда выделядись агрессивным поведением, либо просто они самые заметные, так что, пусть это будет субъективны. 

про чистоту  воздуха -вы такой большой, а в сказки верите 

Есть не сказки, а замеры воздуха. Да впрочем наверное сложно объяснить, что химические заводы оказывают большее воздействие чем транспортные средства. А та же плотность населения играет и тут, меньше город, и большая его площадь попадает под влияние.

это повод ОЦЕНИТЬ то что было в Москве и то что есть

Так вопрос исходно был не в том, что в Москве есть изменения, а сравнительная характеристика Москвы с другими субъектам и демонстрация, что в Москве все замечательно - а это оценочное суждение основанное на сравнении.

Рассчитайте количество человек на кв метр в

Не смог понять, причём это? Плотность населения города определяется плотностью застройки, в целом она примерно равная, проблема строительства "дом на доме, да повыше" имеет место быть везде.в Москве намного раньше смогли победить это, а в регионах все также строили ещё долго. И в итоге в Москве иногда она даже ниже. 

К примеру в Самаре в 2014 году (плюс минус) сдали дом без единого парковочного места. Привлечь не смогли никого, так как даже скорой помощи или пожарным некуда встать. 

Это на тему плотности застройки. 

 

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 5 месяцев)

К примеру в Самаре в 2014 году (плюс минус) сдали дом без единого парковочного места

Но виновата в жадности и тупости  самарских застройщиков конечно Москва. Ну в принципе что-то есть а таком подходе.

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

Это пять! ))

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Это на тему, что плотность застройки не показатель) там в контексте это было. 

Причем тут виноватый? Передергиваешь ;) 

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

Во первых ,москвичи всегда были  флегматиками ,ну ка приведите мне пример Москвича руководителя СССР , России .Жду . Ибо ,даже министров москвичей 1,5 калеки ,НИКОГДА москвичи (коренные) не были агрессивными или самыми заметными -этим славятся приезжие в Москву (и НЕ путайте) Если вы РЕАЛЬНО взрослый человек ,то должны знать ,что у палки два конца ,т е  на любые плюсы есть свои минусы ,И ВСЕ города России со своими проблемами и уж то что в Москве жизнь легче и слаще, в этом то ваше главное заблуждение.

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Инициативностью жители Москвы не отличаются. Ровно сидят на попе оскалам защищая свое место. 

Тут нет тяготения к росту, тут страх не потерять что есть. Но это все чутка "крикатурно". 

А по сабжу

,И ВСЕ города России со своими проблемами и уж то что в Москве жизнь легче и слаще

То я отставивал точку зрения, что Москва это пробоем России и в том числе для самой Москвы. Из-за такой централизации страдает как Россия, так и Москва. 

Причина? Простая - выкидывать в развитие этого города и делая заведомо привилигированное проживание. Следствие - приток населения в Москву и отток из России. 

Запрещать приезжать? Ну это как говорить кому то - стой под дождём, а сюда в тепло не заходи.

Тут есть факт миграции и огромной, логично, что едут не просто так, не потому что слухи и выдумки что в Москве все ужас ужас на самом деле а тут поют что там рай - а это осмысленное, взвешенное и обоснованно решение. Потому что реально лучше по большему количеству критерий, а иногда и вынужденная мера, как к примеру с бизнесом.

Да и утверждать, что "все" заблуждаются как то лишено логики. 

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

В 93 году москвичи отличились ,а вот вы показали оскал и предали их .Так что спорить  бессмысленно , везде хорошо-где нас нет (с) И P.S. никогда москвичи глотки приезжим не рвали ,а вот наоборот было всегда и везде ,ибо приезжим нужно было доказывать что то ,а москвичам нет.

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Как то плавно подменили "Москва" на "москвичи", всё же "город" не есть "горожане". Я высказывался не против жителей, а против города, это разные вещи.

И спасибо за уделённое время, некоторые тезисы с Вашей стороны были интересны.

Всех Вам благ

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

Взаимно. 

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

smile9.gifsmile3.gif

Аватар пользователя денис74
денис74(4 года 10 месяцев)

Так Вы коренная в третьем поколении выйдите из Мск в регионы и посмотрите как там и чего. Себя то всем жальче. Первое, что мои товарищи уехавшие к Вам сказали - воздух лучше.  Вода у Вас не ахти. Из под крана как дома не пьют. Покупают в бутылках.

То что всё жулье косячное к Вам приехало я чтоли виноват?  Ну про честь и совесть лучше промолчу. 

Переезжайте к нам - Отдаленное Место Ссылки Каторжных -Омск.  У нас в 100 раз лучше. Только зарплаты ниже в три раза. Комуналка ниже процентов на 15. Продукты также. Машин не намного меньше. Заграницу летать - дороже, расстояние-с.  За студии развития для детей тоже платим. 

Человек так устроен - ищет где лучше. Едут к Вам -значит у Вас лучше, иначе к нам бы ехали.

 

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

По загранкам 15 лет не езжу ,ибо не фиг там делать ,одно дерьмо и  красивые картинки только в курортной зоне . Я люблю свою Москву ,она для меня Родина и не могу я её бросить .А ответила я человеку только по тому ,что он плюсы перечислил ,а минусы умолчал ,грязно сыграл. 

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 4 месяца)

Только расселить бы ее по окрестностям.. Слить Москву и Московскую область в один субъект и перейти к низкоэтажной застройке.. А то чудес на свете не бывает. При московской плотности населения проблемы с эпидемиями (в том числе психических заболеваний), демографией и криминалом будут усугубляться по экспоненте!

Долго так люди жить не смогут.. Либо это уже будут не люди!

Аватар пользователя Oxymoron
Oxymoron(8 лет 2 месяца)

ЗОЛОТЫЕ слова ,   да Богу в уши.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(12 лет 5 месяцев)

(С удовольствием потирает руки .Хорошо !)  А ты все деньги не зарабатывай !

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 11 месяцев)

Абхазия тоже зарубеж

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 10 месяцев)

Россияне совершили свыше 48 млн зарубежных поездок в 2019 году, это на 8% больше, чем годом ранее, следует из статистики Погранслужбы ФСБ РФ.

просто ездят одни и те же - раз по двадцать. Я в период 95-2015 выезжал за кордон 4-6 раз в год, не считая поездок в Финляндию и Эстонию за продуктами и шмотками по два раза в месяц

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(4 года 1 неделя)

Муж за 15 лет 4 паспорта сменил. Правда в основном бывший СССР. Командировки. Один год большую часть в командировках.

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 10 месяцев)

а я за двадцать лет 6 загранпаспортов сменил. По срокам они были годны - не было мест для печатей. А извозчики, которые через день в Финляндию ездили - на потора года паспорта хватало

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(4 года 1 неделя)

Та же история. Места не было.

Аватар пользователя Руслан Еникеев

В Москве прожил суммарно командировками более 2х лет. Так вот, не надо фантазировать....

в Москве. Ибо к ним прилагаются цены во много раз выше

 Ну давай сравним цену на яблок - Мск 90р, а в России 101р (и это с учётом 90р от Мск, что занижает), то есть более 10% (с учётом Москвы в России), так вот, зарплата выше, цены ниже.

По услугам =) к примеру путана в Мск дешевле чем в Самаре на 30% (даже интересовался на теме миграции 2014 года)

Ну далее по нормальным факторам, мне ближе Самара, по этому по ней,

Стоимость кв метра однокомнатной квартиры НЕ в "центре" (октябрьский район города) 76 т.р. за кв.м, для Мск примерно 190 т.р. за кв, Как то порядок в районе двух раз, но это не "во много".

Цены на "ресторанов и кафе" - примерно плюс минус тоже самое.

В общем на "недвижимость" в Мск дороже, раза в два (но это "разовое" приобретение), на услуги - примерно тоже самое, на товары - меньше.

Итог? Всё же разница в зарплате даёт "КРАТНЫЙ" прирост в уровне жизни ;)

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 5 месяцев)

 Ну давай сравним цену на яблок

Особенно это интересно тем, кто живет в яблоках.

Аватар пользователя Nigger
Nigger(9 лет 10 месяцев)

Россияне совершили свыше 48 млн зарубежных поездок в 2019 году, это на 8% больше,


Совершенно верно. Кто-то из столиц ездит раз в месяц в Прагу-Мюнхен попить пиво на выходных (как масса моих знакомых), кто-то из Калининграда в Польшу за продуктами раз в неделю -  а кто-то раз в 10 лет в Турцию. 
Поэтому количество поездок может быть большое. А количество людей, имеющих возможность совершить эти поездки - очень сильно отличается от количества поездок.

 

Ибо к ним прилагаются цены во много раз выше, чем в регионах на покупку/аренду квартир, стоимость  такси, театров и музеев, ресторанов и кафе ,развлечений и кружков для детей.


Вы хоть раз выедете за МКАД не заграницу, а в города России. Очень сильно удивитесь. 

Например, стоимость пива/горячего в ирландском пабе на Кузнецком мосту (забыл название) ниже, чем ирландском пабе на окраине Воронежа. Стоимость проезда в метро - да, 42 рубля за поездку хоть через всю Москву, это выше, чем 25 рублей за поездку на одном виде транспорта в регионе. Но при пересадке в регионе стоимость поездки уже выше. Кроме того, месячные затраты на поездки не так уж разнятся (грубо 2 тыс.в месяц в Москве против 1000 в регионе).
Ну, а на поездки в такси далеко не вся страна себе может позволить.
Про театры я тоже открою истину - когда московские артисты "чешут" по стране в поисках денег - то цены очень сильно отличаются в бОльшую сторону от московских театров. Поэтому основная масса командировочных посещает театры во время командировки почти каждый день - чтобы подешевке получить зрелищ. Да и театров в городе миллионнике максимум 7-9, против 102 (или сколько там сейчас) в Москве.
Про продукты я вообще молчу - те же Перекрестки-Магниты - абсолютно одинаковые или ниже цены, чем в регионах. 
А вот про развлечения - согласен. В России не все могут себе позволить развлекаться. А в Москве - да, масса развлечений, на которые уходит много денег. Так вот про это и речь - народу не хватает на питание (цены-то одинаковые, только зарплаты разные). А москвичам - не хватает на развлечения. Так сказать, на вершину пирамиды Маслоу. Поэтому жители Москвы удивляются - ну как же так, у нас ведь такие большие траты. Не понимая того, что  90% жителей страны даже мысли о подобных тратах не могут себе позволить  - иначе им нечего будет есть.

Так что, когда будете в следующий раз жаловаться на дорогую жизнь - подумайте о том, что у кого-то бриллианты мелкие, а у кого-то - щи постные.


Ну а про цены на квартиры согласен. Но тут вопрос к тем, кто торгует московской землей наверное.


 

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

я не редактировал, привел статью как есть.

насчёт цифр вполне могут м... неадекватны, но если брать народ вне миллионников - ситуация в-принципе практически похожая на реальность.

цены за что? за услуги, а по самим товарам, выбор и прочее - такое же или гораздо ниже, за счёт тупо насыщенности.
возьми любые населенные пункты ниже миллионника и что?

1. такси? есть, но в основном - бомбилы в центре у центрального рынка,
2. аренда/покупка квартир бешенная из-за крайне асимметричного наполнения в стране, из-за чего более 10% населения страны толпится в одном населённом пункте постоянно, а с транзитными и нелегалами - к 20%.
3. театры, музеи, кружки для детей - нет финансов для их содержания, и они как и РДК - если и существуют - то постольку-поскольку.
4. зубы? кхе-кхе. цена определяется платёжными возможностями, предлагаемым ассортиментом, арендными ставками. в итоге на район - хорошо если два-три зубных врача вне ЦРБ, да и к тем очередь.

по я хочу - он, автор, реагирует на дикий рынок в данной области, куда агрегатор не пришёл и там дикое поле с его же понятиями.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 8 месяцев)

Напоминает завуалированное желание присвоить поколению 40-45 - статус "пострадавших от перестройки" с получением удостоверения и пособия.

Чем легче поколению 50+? 60+? 70+?

Да и 30+?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(11 лет 5 месяцев)

Я думаю, поколению 40+ сложнее тем, что обзавелись детьми в начале 2000-ых и шагаем сквозь кризисы и стагнацию в экономике, обвешанные серьёзными обязательствами по воспитанию и становлению на ноги потомства. Про это поколение сказано - "работающие бедные" и то что бедные в России из числа работоспособных - это в основном семьи с детьми. Дети поколения 50+ и 60+ успели встать на ноги раньше. Поколение 30+ и младше до кризиса 2008-го ещё не успели фтюхаться в серьёзные блудняки. И к тому же поколения 20+ и 30+ это дети поколения 50+ и 60+. А эти поколения всё-таки при успели встать на ноги после развала СССР и у них есть возможность помогать своим детям.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в гнилом жаргоне и политоте) ***
Аватар пользователя Dre
Dre(10 лет 2 месяца)

Вот! А дошкольники!?  ;)) 

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 6 дней)

А мне это напомнило "жители ивропы в среднем выпивают/сжирают по ... кг/литров".

То бишь старинная методичка раскрутки на бабло. "Ты чо как лох? Давай, потрать заначку".

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 8 месяцев)

Я никогда не установлю банковские приложения на переносной компьютер (чем и является смартфон), который имею шанс потерять 365 раз в году. Да еще и на плохо защищенный переносной компьютер. Можете считать меня олдфагом и ортодоксом, но я стану сопротивляться этому до тех пор, пока это вообще возможно. Вангую, что скоро банки продавят наступление эры, когда без мобильного приложения услуги получать станет нельзя технически, да к тому же это станет незаконным. Думаю, подобное можно смело назвать «принуждением к потреблению».

С этим более-менее согласен, и никакие "но это же удобно" меня не убедят.

Проблема в том, что не только банковские услуги перенесут на  "переносной компьютер (чем и является смартфон), который имею шанс потерять 365 раз в году. Да еще и на плохо защищенный переносной компьютер.". Так, по всему похоже, лет через пять просто физически нельзя будет выйти из дома и проехать на собственную дачу без "плохо защищенного персонального компьютера".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя griver
griver(8 лет 2 месяца)

Ну недавно собянин уже эксперимент ставил с qr кодом, так что все может быть.
События развиваются быстро.
Не 5 лет, но 10-15 вполне вероятно.

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

могу сказать как безопасник - даже возможно меньше 5 лет.

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 6 месяцев)

Ну, дык, 40+ успели пожить при союзе, потом в 90-х, нынешняя эпоха и ощущается как пустая суета... слишком много мельтешения, обусловленного бешеными попытками впарить хоть что-нибудь хоть кому-нибудь.

Отсюда и желание свалить в собственную микро-среду с Windows XP и отсутствием соцсетей (таки про меня тоже ;)).

А в маркетолухах - в основном, моложе - 20+, 30+ ... с мЫшлением, с детства заточенным под  "нужды капитализма", без излишков морали, которые 40+ ещё успели хватануть в ранней молодости. Куда более привычные к "клиповому мышлению", думающие им.

Резкий конфликт поколений - последние люди и первые мультики - как-то так ...

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 9 месяцев)

Мне более интересно как он умудрился XP взгромоздить на современный комп.

Драйвера и для Windows 7 уже не всё оборудование имеет, а уж про XP производители забыли давным-давно.

В результате когда его комп таки даст дуба или он обнаружит, что ему нужно срочно менять свои привычки в авральном порядке (ну, например, когда YouTube перестанет работать и в Firefox 52) — он поимеет куда больше проблем, чем если бы проделал переход в 2014м, когда прекратилась “поддержка для всех” или, хотя бы, в 2019м, когда прекратилась “поддержка для особо умных”.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 месяца)

В большую политику начинает приходить мое поколение - тех, кому сейчас 33-36 и чье мировоззрение окончательно оформилось в мясорубке начала 90-х. Насквозь прожженые, злые циники и националисты, которые не только никакой мир кормить не собираются, но наоборот - готовы этот самый мир начать грабить, ставить на счетчик и выжимать досуха, особенно Запад. Так что я бы сильно не переживал, что мы тут чего-то прозеваем. Не прозеваем. Теперь наша очередь колонизировать западных туземцев. (Авантюрист, 21 Январь 2008, 20:43:00).

......
В 90-е выросло два несмешивающихся поколения - оба особо циничных и жестоких. Первое, описанное выше, выросло с осознанием, что России больше нет и не будет. Их цинизм и жестокость направлена на "остатки" русских и России - выгрести лично себе все что можно и пусть все остальные хоть завтра сдохнут. Второе, выросло с неутолимым желанием национального реванша. Лично я ставлю на вторых, поскольку, в отличие от первых, они не каждый сам за себя, а имеют общую цель. И тут Вы правы - как только они массово доберутся до власти, другому лагерю не поздоровится от их жестокого цинизма, привитого в 90-е. Как и их внешним идеологическим патронам. А они уже почти добрались - следующий массовый призыв будет как раз из поколения 32-37, посчитайте сколько лет Медведеву. (Авантюрист, 07 Апрель 2008, 11:38:37).

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(7 лет 6 месяцев)

SKonst, Аван, в принципе, правильный сделал вывод, и основа заложена, но - как всегда - есть нюансы..)) "Работа над реваншем" для людей, уже достаточно поживших, несколько теряет смысл без поддержки следующего поколения. А вот как раз с этим есть проблемы, ибо... Хотя нет, пожалуй не буду расскзывать - пусть расскажут представители поколения 20-35 ..)) Сомневаюсь, что те, кто по возрасту ближе к 20-ти вообще в состоянии что-либо промямлить на эту тему, но именно от них процесс будет зависеть ближе к 2030-му..)

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

согласен. следующее поколение поддержит первую группу и ударит в тыл.

Аватар пользователя Кусан
Кусан(4 года 3 месяца)

Те кто описаны авантюристом вызывают больше уважения и понимания, чем инфантилы описанные ТС. Которые сидят и ждут, когда им кто-то сделает красиво и обижаются, что им красиво не делают

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(11 лет 5 месяцев)

Вы как-то извращенно поняли автора.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в гнилом жаргоне и политоте) ***
Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

Нас, 40–49-​летних россиян, почти 20 миллионов. И мы в той или иной степени платежеспособны (не всегда так, как хотелось бы, но все же). Давайте уже кто-​нибудь сделает себе труд понимать и нас. И мы у такого бизнеса будем охотно покупать. А если бизнес еще чуть-​чуть позаботится и о том, чтобы переучить нас – опытных выживальщиков – то мы можем быть и наняты им с заметной выгодой.

Мы же поколенчески не страдаем рассеянным вниманием, клиповым мышлением и желанием красиво жить, ни фига не делая. Мы умеем сосредоточенно корпеть над сложными задачами. Некоторые из нас всего лишь чуть-​чуть растерялись и не знают, как освоить современный инструментарий.

тут противоречия - пусть кто нить позаботится, но при этом- Мы умеем сосредоточенно корпеть над сложными задачами.

какая то депрессия от текста идет, а депрессия она же от столкновения с реальностью, не с выдумкой про должны и все будет хорошо. реальность это алес капут. кто смел, тот и съел, и т.п.

"соберись тряпка" хочется сказать такому, "еще не вечер, еще не все погасли краски дня".

Страницы