Стагфляционный обзор (январь 2021 года): Итоги. Прогнозы...

Аватар пользователя mamomot

По традиции в Сочельник подводим итоги ушедшего года и делаем прогноз на новый год...

Предыдущая статья.

*****

Пролетел, как быстрый грозовой фронт 2020 год! А это значит, что по давно сложившейся традиции пора подвести итоги и рассмотреть мой базовый прогноз на год ушедший и дать прогноз на наступивший год. Пожалуй, я, вот, что сделаю, читатель: кратко дам стагфляционный обзор за декабрь, а потом перейду к самому ожидаемому...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство
 
Дефляция
 
Розница. Мировая торговля

2020 год набрал негатива (1557 синий) почти в четыре раза больше, чем 2018. Счетчики секторов "Промпроизводство", "Дефляция" и "Розница" значительно превзошли не только 2018, но и 2019 год. Крайне странно повел себя сектор "Мировая торговля". Однако, эта странность сразу исчезает, когда представляешь себе, сколько триллионов из-под печатного станка вышло в уходящем году. Видимо, все, кто имел доступ к ликвидности старались как можно быстрее избавится от нее, что косвенно подтверждает "необъяснимый" (не для нас) рост цен на промышленные металлы во время продолжительной деградации мировой индустрии. Замечу, что общий счетчик негатива (101 голубой) все же удержался выше отметки в 100 пунктов.

1. Промпроизводство.

Странная уверенность менеджеров по снабжению, из-за которых индекс PMI продолжил ставить положительные рекорды опять не позволил количеству негатива в декабре увеличится. Показатель (24 сиреневый) чуть не лишил октябрь звания локального минимума.

2. Дефляция.

Затянувшиеся дебаты в Конгрессе США о выделении "вертолетных денег" не позволили ликвидности залить все приятным  бурлением инфляции, что сразу отразил мой индикатор. Я уже не раз предсказывал, что именно этот сектор индикатора отражает суть сложившейся на мировых рынках предгрозовой ситуации. Посмотрим, начнет тут что-то сдвигаться  в сторону от дефляционной спирали к марту.

3. Розница.

Дефляция потянула за собой и этот сектор (16 серый). Явно выраженный локальный минимум октября, как мне видится, долго еще будет лучиком света в темном царстве.

4. Стагфлятор.

Минимальный показатель стагфлятора (5 серый) уверяет о том, что ликвидность от печатного станка стала проникать уже на уровень отпускных цен производителей, и до индекса потребительских цен ей остался совсем маленький временной шажок!

II. Рассмотрение итогов моего базового прогноза на 2020 год.

Прогноз был дан ровно год назад, в Сочельник прошлого Рождества. Подчеркнутым курсивом я буду приводить цитаты пунктов прогноза. Поехали...

1. Начавшееся новое количественное смягчение от ФРС говорит о снижении в наступившем году индекса доллара.

С 6-го января и до конца года индекс доллара снизился с 96,35 до 89,89.

2. Пока ФРС ограничила срок действия "Не QE" до второго квартала. Однако реалии деградирующей мировой экономики заставят Федрезерв продолжить работу печатного станка и после первого квартала 2020 года.

Так и случилось: такой скорости работы печатного станка, как в 2020 году история еще не знала...

3. В течение 2020 года ФРС снова начнет снижать ключевую ставку. Очень велика вероятность того, что в Конгрессе начнется рассмотрение закона, предоставляющего ФРС право прямого выкупа с рынка акций, корпоративных облигаций и прочего деривативного мусора.

В 2020 году ФРС снизила ключевую ставку до нуля, а через своего "представителя" BlackRock стала скупать с рынка облигации фондов, в которые входили даже активы банкротов, таких, например, как Hertz.

4. Главным геополитическим событием, которое уже начало определять ситуацию в мировой финансовой системе, станут выборы в США в ноябре наступившего года.

а) У демократов только два варианта не допустить переизбрания Трампа:

i. Физическое устранение конкурента.

ii. Резкий обвал фондовых индексов США, поскольку именно рост фондовых площадок Трамп называет своим главным достижением в экономике.

б) Начало рукотворного обвала рынков через подконтрольные демократам структуры должно начаться не позднее весны, ибо позже инерция экономики может не позволить до выборов добиться должного влияния падения торговых площадок на электорат действующего президента.

в) Если Трампу и ФРС удастся удержать биржевые площадки от обвала, то Трамп уверенно переизбирается, при прочих на сегодня существующих условиях.

Этот пункт прогноза также исполнился: в марте основные фондовые индексы США резко обвалились! Например, индекс S&P500 "похудел" за февраль и март на 35%.

5. Прогноз того, что новым «Леман Брадерз» станет Великобритания, переносится на 2020 год. В рамках возможного рукотворного начала новой волны кризиса намеченный на 31 января Брекзит может стать спусковым крючком стартового пистолета обрушения.

Этот пункт в контексте исполнения самый спорный. Поскольку пандемия отодвинула на задний план все остальные события. Формально этот "черный лебедь" не выстрелил, хотя под самый конец 2020 года в мир было вброшено событие "нового штамма коронавируса", и этот факт мировой экономикой еще не отработан. Поэтому данный пункт прогноза я бы не записал как в несбывшиеся, так и в  сбывшиеся...

6. В рамках базового среднесрочного прогноза Трамп в ближайшее время начнет новую торговую атаку на Евросоюз, центральным событием которой станут пошлины против европейского автопрома. Эти вынужденные действия администрации Вашингтона в русле "MAGA-​LIGHT" могут быть использованы демократами путем усиления воздействия негативом от Брекзит.

Записываю этот пункт в неисполнившиеся!

7. Китайский статистический пузырь продолжит снижение. В частности, ВВП опустится ниже "красной черты" в 6%.

Все произошло, как и предсказывалось: до сих пор показатель ВВП Китая не восстановился до "красной черты" в 6%.

8. Рост цен на нефть неизбежен. Штурм 100-​долларовой отметки ожидаем, однако, США будут предпринимать действия по недопущению сильного роста цен на нефть. Ибо существует некая планка цен на бензин в США, выше которой текущий президент не переизбирается ни при каких условиях. В этой парадигме недавние события в Ираке можно рассматривать, и как провокацию подконтрольных демократам структур по дестабилизации предвыборной обстановки. Нужно понимать, что многие внешнеполитические действия США теперь станут воплощением чисто внутриполитической обстановки в этой стране, усиленной предвыборной войной.

Этот пункт прогноза полностью не исполнен: нефть в течение рассматриваемого периода не превзошла уровень начала января 2020 года.

9. Большая вероятность того, что уже этой весной начнется обрушение мировой финансовой системы, косвенно подтверждается и тем, что Послание Президента Федеральному собранию России перенесено на необычно ранний срок - 15 января. Это может объясняться тем, что в условиях старта ожидаемого краха наполнение самого Послания должно быть совершенно другим, чем то, что мы услышим уже совсем скоро, и что донести до нас и всего мирового сообщества крайне необходимо, а поэтому готовится в авральном порядке.

Далее я еще раз подтвердил этот прогноз через три недели, 20 января 2020 года:

Сегодня я решил скорректировать базовый прогноз на год в связи с тем, что причиной выступления Путина в Федеральном Собрании именно 15 января я уже вижу не приближающийся крах мировой финансовой системы, а явление, которое я называю "Событие".

Это, пожалуй, самое запоминающееся исполнение моего прогноза. Именно тем, что наступление мировой пандемии было заранее, дважды, предсказано!

*****

III. Базовый прогноз на 2021 год.

Прежде, чем прописать пункты самого прогноза, хотел бы сделать отступление от самой темы, такого рода. На сегодня в мировой экономике и мировой финансовой системе сложилась ситуация, которая на порядки затрудняет дать прогноз. Связано это со сменой парадигмы с дефляционной на инфляционную. И трудность тут заключается в следующем: если в дефляционной парадигме все предельно ясно: доллар дорожает, а в это время акции и другие активы снижаются, то в инфляционной парадигме все не так просто: резкий рост, например главного фондового рынка еще не означает роста экономики или наступления для нее неких благоприятных условий. Тут нужно учитывать фактор инфляции активов. Более того, в некоторые моменты рост индексов и других активов может значительно отставать от снижения, положим, американского доллара. Все чаще в новой парадигме наступившего "Нового кризиса"тм будут появляться периоды одновременного снижения и доллара и основных американских индексов. Таковы последствия необоснованной печати сотен триллионов ликвидности по всему миру. Но главным фактором, который будет направлять действия мировых монетарных властей - это стагфляционный шок. Уже без каких-то фундаментальных основ растут акции и криптовалюты, восьмой месяц рвутся в небо промышленные металлы (с одновременной стагнацией в мировой индустрией) и цены не недвижимость, судя по динамике статистики по отпускным ценам производителей сильная инфляция вот-вот прорвется  и на потребительские рынки. На сегодня у мировых монетарных властей практически не осталось инструментов для кардинального слома того или иного негативного процесса: печатные станки работают непрерывно, ключевые ставки ниже или на уровне нуля. Тупик!

Итак...

1. Главное событие, которое определит дальнейшее развитие мировой экономики на год будет короткий промежуток времени после инаугарации Байдена-Харрис. В нескольких предыдущих статья подробно писал о главной проблеме, стоящей перед США, к решению которой не приступил даже Трамп с его говорильней, это: реиндустриализация США с предварительным началом реального построения "Новой инфраструктуры"тм. Считаю, что формально у новой администрации будет после 20 января от двух недель до месяца, чтобы начать воплощать в жизни две указанные задачи. Мой прогноз для берегов Потомака крайне негативен: ничего конкретного Байден-Харрис делать не будут. Все опять сведется к "трамповой говорильне" и лозунгам.

2. Исходя из прогноза первого пункта можно заключить, что ФРС США будет и дальше продолжать мягкую монетарную политику с ускорением работы печатного станка и продолжением раздаривания "вертолетных денег". Ключевую ставку на нулевом уровне будут держать до упора. Не исключаю даже, что перед началом повышения ставку могут и опустить ниже нуля. Вероятность начала повышения ключевой ставки в 2021 году крайне высока. Поэтому, основные новости статистики нужно ждать с рынка доходностей облигаций Казначейства США.

3. ФРС продолжит выкупать с рынка облигации компаний. 

4. Индекс доллара продолжит свое снижение.

5. Еще больше вырастут цены на промышленные металлы, золото, продовольственные биржевые товары и на энергоносители. В частности, котировки нефти продолжат свой рост.

6. Будет увеличиваться инфляция на потребительских рынках, куда вот-вот прорвется ликвидность.

7. Продолжат рост основные биржевые индексы США и некоторых европейских площадок до момента обвала, который в течение года должен свершиться. При этом перед самым обвалом индексы должны поставить новые рекорды роста, например, рекорды дневного роста.

8. Начавшееся восстановление китайской экономики замедлится.

9. Дата нового Послания Президента России, как мне видится, в этом году увязана с первыми действиями новой администрации США. При том развитии событий, которое я дал выше в прогнозе, Послание должно содержать значительные меры по ускорению строительства в России "Новой инфраструктуры"тм, импортозамещения и значимого восстановления самых пострадавших в недавней нашей истории отраслей экономики.

10. Прогноз о "спусковом крючке" приближающейся горячей фазы кризиса в виде событий в Великобритании переносится и на текущий год.

*****

Читатель!

В наступающем хаосе кризиса всем нам нужно не терять здравого рассудка в оценке текущей ситуации и не дать увлечь себя паническим настроениям, отгородившись от последних щитом рассудительности и вооружившись мечом фактов! Если мы все, каждый на своем рабочем месте, поддержим наше любимое Престол-Отечество в годину изменений, то всё у нас получится, и никакие санкции, никакие враги и кризисы нам не страшны! Поэтому нужно быть готовым поддержать наше Высшее Политическое Руководство не только словом, но и делом!

Все будет хорошо! Прорвемся!

С наступающим самым светлым Праздником тебя, читатель! С Рождеством нашего Спасителя!

Удачи тебе!

И главное... будь здоров!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

В связи в Праздником, Рождеством Господа нашего Иисуса Христа, всем забаненным объявляется амнистия!

Просьба к "досрочно освобождаемым":

1. Не хулиганьте, по возможности снижайте накал "полемического задора".

2. Проще выяснить все спорные вопросы со мной в личке, чем сразу заходить с козырей ничем неподтвержденных обвинений.

3. Те, кого я разбанил, но еще не разбанившие меня, конечно же должны понимать, что развернуться в моем блоге с обильными комментариями им не удастся: такие посты я после предупреждения буду либо сворачивать, либо удалять. Короче: "нефиг шастать", разбанивайте и милости просим...

4. Я не любитель голливудских фильмов. Но некоторые иногда пересматриваю, при наличии свободного времени. Форест Гамп, Полет над гнездом кукушки, Человек дождя...

Основные споры и конфликты у меня происходят с так называемыми "критиканцами", готовыми критиковать все вокруг, "все, что движется". Как мне видится, таким людям будет полезно посмотреть один из моих самых любимых голливудских фильмов: "Нервы на пределе (1991)". Уверен, большинство увидят в главном герое себя. Интересного просмотра:

Комментарии

Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(7 лет 11 месяцев)

Чего там говорить о прогнозах, если год назад практически никто не мог предположить о том что это будет за год? Кроме меня, конечно. Так как я читал первые новости и вирусе в 19-м году и тщательно оценивал скорость распространения и опасности нового вируса, так как непосредственно на мои планы это могло сильно повлиять.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Да! Я бы охарактеризовал конец позапрошлого года, как: неопределенность.

И только перенесение Послания давало нам сигнал, что надвигается нечто...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя RosFounder6
RosFounder6(3 года 5 месяцев)

 Чем больше даёшь, тем больше получаешь.
 Делитесь мудростью, любовью, талантом.
 Делитесь легко.
 И вы увидите, как много в этой жизни прекрасного к вам возвращается.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (инфомусор, клон) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Тут Россию трудно в чем-то упрекнуть!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Христос рождается!!!!smile1.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Славим его!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Уважуха, Мамомот, только за то, что делаете важные статобзоры. А вот за то, что честно и критично сами разбираете свои же прогнозы на год вперёд, то за это снимаю шляпу. Многим нашим камрадам взять бы за правило разбирать так же честно сами себя и свои прогнозы.

С наступающим Рождеством! 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Спасибо!

А как же не разобрать прогнозы?

Я же весь год на них ссылался...

Но в этот год будет такая нестабильность, что делать прогнозы крайне трудно...

По сути... "не за что зацепиться"!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

 

Главное не допустить нестабильности внутри страны. Уже говорил, правительство наше всю праздничную неделю работает в полном составе. Время у нас несколько месяцев. Надо двинуть вперёд экономику, сразу после праздников. Провести финансирование, утверждение проектов и строек. Послание думаю будет в марте, а может и даже позже. Главное чего там из-за лужи будет. Хотя, можно и на опережение, Путин славится не стандартными ходами. В прошлом году, так сразу и не поняли, почему оно было такое раннее. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Если договор СНВ не продлят, то, думаю, уже в феврале Путин выступит...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя avery
avery(3 года 5 месяцев)

Печатают они  а падает рубль-как так то?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ну, посмотрим, что будет в новом году...

Пусть печатают, последствия будут обязательно. Да они уже есть!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя avery
avery(3 года 5 месяцев)

да посмртрим,а что тут смотреть не помню случая укрепления рубля- как начал с 5 так до 75 и катится.. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Посмотрим...

не помню случая укрепления рубля

Третий месяц уже укрепляется... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя avery
avery(3 года 5 месяцев)

Укрепился -это хотя бы до 50 а мы наблюдаем технический откат, и вообще мне кажется что мы основываемся на ложных предпосылках влиты дурные триллионы, роздана масса налички а товарная инфляция в сша совсем не большая за то у нвс макароны подорожали -кто то где то нам врет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Укрепился -это хотя бы до 50

Это в каком-то законе или стандарте утверждается? или Вы из головы такое выдумали? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Cobold
Cobold(11 лет 7 месяцев)

А еще лучше до 5. Тогда мерседес за полмиллиона можно будет купить, с заначки, а телевизор 8К двухметровый за 20 тысяч, ползарплаты всего... Правда, хлеб, который в рублях так и остался бы, стоил бы 6 баксов за батон, сахар 8 баксов, бенз тоже 8 баксов за литр... Сигареты - 30 баксов за пачку! Водка под 40 баксов за поллитру... Не, это уже перебор. Я такое за свои кровно заработанные баксы покупать не буду.

Аватар пользователя avery
avery(3 года 5 месяцев)

а почему это хлеб и поллитра в баксах должны стоить? как же импортозамещение -то?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Cobold
Cobold(11 лет 7 месяцев)

Так хлеб и поллитра в рублях будут. Траты производителей зерна и водки все-таки рублевые, и в рублях цены на них понижаться не будут. Иначе русские люди, которые производят тот же хлеб, должны будут получать меньше, а это не справедливо, не по-русски.

Но рубли же свободно конвертируются в баксы. А всякие там мерседесы, смартфоны и телевизоры при таком курсе рубля значительно проще будет брать за границей, чем строить у себя заводы. Корея будет нашей смартфоноколонкой. Германия - мерседесоколонкой. Америка... да чё там взять то, кроме баксов... Ладно, пусть будет баксоколонкой.

Но вот  выбор - два кило сыра или самсунговый смартфон... Меня вот лично жаба затрамбует...

Аватар пользователя avery
avery(3 года 5 месяцев)

Не жаба затрамбует а currency boardи остальные прелести колониальной финансовой системы

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Cobold
Cobold(11 лет 7 месяцев)

Какой currency board позволит загнать курс на пять рублей за бакс? Так что если уж бакс по пять рублей - там только жаба останется.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов
Кирилл Смирнов(6 лет 11 месяцев)

В 2020 году ФРС снизила ключевую ставку до нуля,

Если не выдумывать, то она 0,25 с 15 марта 2020 без изменения 

Таковы последствия необоснованной печати сотен триллионов ликвидности по всему миру.

Это вам они необоснованные, центральные банки обосновывают, печатают, стерилизуют

Доходность казначейских облигаций США сегодня

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Так, "не выдумывайте"...

Я дал прогноз 06 января 2020 года о продолжении снижения ключевой ставки.

Ваш график подтверждает мой прогноз: с января по март ставка снизилась с 1,75 до 0,25...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Ставку рассматривают раз в месяц, а не как у вас - с января по март снизилась (сама что ли?)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вам не нужно приписывать мне какой-то бред!

Я сделал 06 января 2020 года прогноз по ключевой ставке ФРС на год!

Мой прогноз исполнился...

Кто там и сколько раз рассматривает ставку - в прогнозе не говорилось!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Ни в коем случае не хотел вас обидеть.

Просто сегодня поздно вечером опубликуют отчет заседания ФРС от 16 декабря 2020, все ждут, там будут обоснования денежно-кредитной политики на пару ближайших лет, низкую ставку планируют сохранить до 2023 года.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Извините, камрад!

Думаю, сегодня не будет каких-то резких нововведений и намеков!

Все ждут окончания политической тряски...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Нет тряски, есть политическое шоу, если вы о США.  Конечный результат известен.

Похоже демы взяли Сенат, СМИ уже пишут, но надо подождать официального подтверждения по Джону Оссоффу, он ведет с 50,2% голосов.

Президент и обе палаты Конгресса у одной партии - демов.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ну, и карты им в руки!

Пусть банкуют!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(8 лет 9 месяцев)

Мой брат (выпускник МГТУ) работает на одного итальянского производителя станков для тяжелого машиностроения. Так вот итальянцы говорят, что 90% их станков последние 5 лет выкупали США. Так что не так все однозначно. Не надо недооценивать США, хотя я и соглашусь, что ближайшее десятилетие их ожидает закукливание, но вот кто там вылупится пока непонятно...   

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А так, знаете ли и Украина станки покупает...

Проблему реиндустриализации США признают все! Вы слышали MAGA? Это - оно!

Что за производитель? Сальванини?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(8 лет 9 месяцев)

....

Аватар пользователя Николаев Александр

Понимаете в чём соль, мало купить станки , нмдо иметь рабочих обученных работать на данных станках и имеющих достаточный уровень технической культуры. Так же отмечу  , что сейчас идёт постепенный переход к аддитивным технологиям  . Так что их ставка на купить как можно больше продукции категории А за резанную, всё обрушить и выйти в дамки более чем авантюрна. Потому и не решаются , а чем больше тянут, тем меньше вероятность , что выгорит. Вкратце, как-то так. 

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(8 лет 9 месяцев)

Вы сравните скорость строительства кораблей в США и в России и Вам станет понятно, что там есть ТАКИЕ станки и обученный персонал. У нас ТАКИХ станков в ВПК нет, разница налицо.

Наш ВПК не закупает западные станки, в основном Китай, плюс пытаемся сами наладить выпуск. Поэтому не недооценивайте вероятных партнеров!

 

 

Аватар пользователя Николаев Александр

Вы сравниваете не сравнимое. США исторически были морской державой, для них флот вопрос выживания а не престижа в отличие от России. Вы поитересуйтесь про ф35, и мериканское танкостроение. Просто без норм танков и истребов они жить могут а без норм кораблей нет . А у нас ситуация обратная, очень хочется много хорошего флота, но приоритеты другие. Ну и то что вы быстренько соскочили на ВПК показательно. Я то про гражданку говорил .ВПК - это другая всленная... Мне кажется вам бы лишь бы обосрать, хочу ошибиться...

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(8 лет 9 месяцев)

И кого же, как Вы выразились, я хочу "обосрать"? Не забывайте уроков 1941 года. Раз станки закупаются, значит для них есть работа. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ага...

Жду на нашем оборонном большой портальный фрезерный! Скоро обещают установить...

Работа для него найдется...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Николаев Александр

Сразу что-то не заметил коммент. Станок отечественный или импортный? 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Больше сказать не могу...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Николаев Александр

Я тебе про Фому, ты мне про Ерёму... В моём первоначальном комментарии есть хоть что-то про ВПК? А? Я говорил только про гражданскую промышленность .

Не забывайте уроков 1941 года.

Да, а у тебя есть понимание что произошло в 1941 году ыксперд? Ну и как теория глубоких операций и перетяжелённые тд соотносятся со станками? Вот как? а впрочем бестолку...

Раз станки закупаются, значит для них есть работа. 

Эк вы батенька загнули. При Горби тоже много чего закупали, бапрос это  "много закупали" пошло в дело? Вот то-то же. Я про это и говорил, мало закупить надо иметь руки не из жопы .

Итак ещё раз дабы дошло, я говорил только про гражданскую промышленность . ВПК это отдельная вселенная и разговор про него отдельный. Если хотите порассуждать про ВПК, то так и пишите "мне интересны перспективы американского ВПК, не идут ли все закупаемы станки туда?". Я отвечу так. Америка не озаботилась импортозамещением. Огромная часть  производства комплектующих распложена за пределами США. Взять хоть те же стволы для танков закупаемые в Индии... Они только в начале пути импортозамещения своего ВПК, потому , возможно,  и такие объёмы закупок. Детальной статистикой не владею. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Взять хоть те же стволы для танков закупаемые в Индии...

Там, вроде, еще немецкий Рейнметалл подсуетился...

Но вопрос о другом. Как я понимаю, в изготовление некоторых деталей, узлов изделий, главную роль играет не наличие соответствующего станка, а отработанная технология, с некоторым минимальным наличием технологической оснастки и комплектов соответствующей документации, продуктивно работать с которыми могут инженеры, конструкторы, технологи, сборщики оснастки, рабочие с компетенцией не ниже  определенной. Ибо ствол то изготовить можно... Только такой может разорвать уже при первых выстрелах, например... То есть, к станку для изготовления пушечных стволов (например к Палладинам) должен прилагаться пакет документации, которого, конечно же, у производителя станков нет, ибо он стволы не производит и, главное, несколько спецов...

А есть в США эти самые спецы?

Я, вот, помню (это еще в СССР при наличие под рукой сотен инженеров и технологов), мы технологию изготовления колбы к нержавеющим термосам несколько лет не могли отладить, чтобы их при вытяжке не рвало (не все, часть), а тут стволы, да и не из простых сплавов...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(8 лет 9 месяцев)

Да, а у тебя есть понимание что произошло в 1941 году ыксперд?

У меня за плечами магистратура по направлению "Новейшая история стран Западной Европы и Северной Америки". Уверяю, что период сотрудничества СССР и Германии с 1922 по 1941 знаю очень хорошо. А что у Вас за спиной?

мало закупить надо иметь руки не из жопы

Станки, про которые я говорю, в первую очередь используются в судостроении. На них, например, можно выточить вал. Сравните скорость строительства кораблей и сделайте таки выводы о том месте откуда у них растут руки. Особенно с учетом постановки в серию фрегатов FREMM

А Вы и дальше демонстрируйте свою некомпетентность. 

Аватар пользователя Николаев Александр

У меня за плечами магистратура по направлению "Новейшая история стран Западной Европы и Северной Америки". Уверяю, что период сотрудничества СССР и Германии с 1922 по 1941 знаю очень хорошо. А что у Вас за спиной?

Когда нечего ответить начинают бахвалится своим образованием. Довольно избитый приём . Я , типо, должен пасть и ниц и молвить " просветитель! Снизойди же до меня убого , поясни за военную теорию глубоких операций!" А ведь именно про нее я и говорил . Ты что там написал цитата " ошибки 1941 года", а теперь пишешь "сотрудничество СССР и Гемании в 1922-1941" ну там параграфы соблюдены... Под ошибками 1941 понимают военные ошибки дегрод.

Ах да. Теплоперенос в нанострукурах. 

Станки, про которые я говорю, в первую очередь используются в судостроении. На них, например, можно выточить вал. Сравните скорость строительства кораблей и сделайте таки выводы о том месте откуда у них растут руки. Особенно с учетом постановки в серию фрегатов FREMM

Даааа. А ты упомянул это в своём изначальном комментарии? Ммм?

Мой брат (выпускник МГТУ) работает на одного итальянского производителя станков для тяжелого машиностроения. Так вот итальянцы говорят, что 90% их станков последние 5 лет выкупали США. Так что не так все однозначно. Не надо недооценивать США, хотя я и соглашусь, что ближайшее десятилетие их ожидает закукливание, но вот кто там вылупится пока непонятно...   

Ну давай найди мне в этом тексте где говорится , что станки конкретно для судостроения. Вы и название фирмы не указали... Я вот мог предпложить , что станки для аэрокосмической отрасли. На Хруничеве , к примеру, тоже итальянские станки  . Вы просто напросто выкручиваетесь как уж на сковороде...

А Вы и дальше демонстрируйте свою некомпетентность. 

В зеркало посмотри , полемист млин.

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Камрады

Чего ссоритесь?

Да мало ли в США этих донов Педростанков?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 3 месяца)

То есть со своими станками у янки проблемы? А может, это все-таки не просто станки, а производственные линии?

Помню, в Италии линию Берарди покупали, у янки аналогов просто не было...

Аватар пользователя гук
гук(6 лет 3 месяца)

! Большое спасибо за обзор ! И Вас с Рождеством!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вам спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

И вам спасибо

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Что не так?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Маргадон
Маргадон(7 лет 9 месяцев)

И Вас с Рождеством

Страницы