Детали программы по возвращению русского языка в Узбекистан

Аватар пользователя Счетовод

 Вчера  Сергей Васильев в заметке "Национально-​мыслящие и национально-​ушибленные и чем они отличаются?"  сообщил  о важном и интересном событии, подписании Меморандума  о начале программы по массовому возвращению русского языка в  образовательный процесс в школах Узбекистана.  Давайте ознакомимся  с деталями этого явления.  

 Сначала о масштабах.   Вот что сообщало Минпросвещения РФ  6 октября 2020:

 

 О   требованиях к направляемым можно узнать из более раннего релиза на сайте Минпросвещения.  Релизе от  28 августа,  в котором  объявляется  набор тех самых первых 30-ти  "первопроходцев".   Говорится,  среди прочего, следующее:

 

Что тут скажешь,  событие действительно государственного масштаба.  

Речь идёт фактически не только и не столько о направлении учителей,  а о направлении "учителей учителей",   преподавателей для учителей узбекских.  Эдакое производство средств производства в  гуманитарной сфере.   С выходом уже с 2022 года  на   несколько СОТЕН командированных российских методистов единовременно.  Чем-то напоминает масштаб  другого  события- направление  почти такого же  количества (но и то меньшего)  специалистов из РСФСР в УзбССР  по легендарному "хлопковому делу".   Просто специалисты теперь другого профиля,   и это радует.   

   Предварительная проверка  командируемых  в  одном из  важнейших  педагогических  ВУЗов России, петербургском РПГУ им.Герцена -тоже  солидно.  Но,  конечно, больше всего впечатляет  предполагаемое количество узбекских учителей,  которые к 2030 пройдут через программу подготовки, порядка 30 тысяч человек.   Масштабами и длительностью запланированное  превзойдёт  то,  что проводит  в Грузии с 2000-ых годов организация,  прости Господи,   "Корпус мира" (США).   Там американские граждане много лет осуществляют программу по обучению местных английскому языку.  Например, в 2018 в Грузии работало 68 таких американцев, в разы меньше чем будет наших в Узбекистане.  К тому же  они обучают непосредственно школьников. А  российская программа,  с акцентом на  обучение учителей,  по логике,  будет иметь ещё и гораздо больший "мультипликатор".  

 Пожелаем  всем участникам  успеха в обучении и работе.  

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя АВК
АВК(11 лет 6 месяцев)

Узбеки умнее,чем грузины.

Чем?

Чем грузины.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

Во всяком случае Мирзиёев и Усманов,  который выступил спонсором этого дела)  Если не умнее, то дальновиднее)   США  в Грузии АЭС строить не будет.   А вот в Узбекистане тысячи умеющих  читать русскую техн лит-ру понадобятся  на перспективу

Аватар пользователя Aleks2015
Aleks2015(8 лет 4 месяца)

Спасибо.

 

Аватар пользователя ПокаВсеСпали
ПокаВсеСпали(3 года 6 месяцев)

Узбекситан еще и активно растущая страна. И экономически, и населением. В отличие от грузинского вымирата

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Jumagul
Jumagul(10 лет 11 месяцев)

  Ключевой вопрос это вопрос перехода на латинскую графику. Ни Узбекистан , ни Казахстан пока не собираются сворачивать курс ухода от кириллицы.

  Если латинская графика прочно утвердится то узбекская  и казахская молодёжь банально будет не в состоянии читать русскую литературу. В таком случае переподготовка даже миллиона учителей не будет делать  никакой погоды.

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Научатся по-русски - и переедут к нам...

ПС. А для Узбекистана-то какая выгода?!

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

smile14.gif  Для того чтоб  "переехать к нам"   класть плитку  это абсолютно излишне- они уже это сделали.   Чтоб понять,  что это делается для того чтоб  НЕ переезжали  и для того чтоб у росс-х  предприятий в Узбекистане  (вкл  будущую АЭС скорее всего)  на годы вперед были тысячи и тысячи грамотных сотрудников -  нужен мозг.   Но судя по твоему комментарию .....

И да,  в твоём представлении количество приезжающих в РФ   разнорабочих-узбеков  зависит  не от  экономического  спроса на них  и не от административного  регулирования,  а ..от  их русского языка?   

Аватар пользователя очередь
очередь(9 лет 6 месяцев)

Кстати, переезжают сейчас те кто по-русски ни бельмеса.

Аватар пользователя Gets
Gets(5 лет 6 месяцев)

Не прошло и пол века, как говоритсяsmile16.gif

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Ну, так-то прошло лет... Эмм.. Сколько там с 1880-х? Лет 150? Такой себе срок. А для Азии -- ваще прах. 

Аватар пользователя factologist
factologist(7 лет 11 месяцев)

Большое дело. Учителям успехов. 

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 6 дней)

Для всего постсоветского пространства это неизбежно. РФ близко, а "партнеры" далеко

Аватар пользователя kos
kos(11 лет 2 месяца)

Журналист Юрий Подоляка охарактеризовал эту новость не менее как "тектонический сдвиг", в чем я с ним полностью согласен

 

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(4 года 12 месяцев)

Русский язык знает ещё много узбеков, поэтому подготовить учителей которые будут преподавать на русском языке не проблема.

Аватар пользователя Берс
Берс(6 лет 1 месяц)

Сын в прошлом году был на совевнованиях в Узбекистане: русский знают только старшее поколение, младшее поколение русского не знает ... как и английского, - как не пытался мой разговорить своих одногодок. Так что проблема есть

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Хорошая новость

Аватар пользователя ArKK1
ArKK1(4 года 2 месяца)

Программы русификации это хорошо, это значит имперские амбиции и цивилизационный запал всё-таки остались, но было бы разумнее вначале обратить внимание на ситуацию с нац-меньшинствами внутри России.

Аватар пользователя vantuz
vantuz(4 года 8 месяцев)

Вы имеете в виду убрать диаспоры и исключить возможность формирования внесистемных обществ по национальному признаку для ВСЕХ национальностей? Весьма поддерживаю

Аватар пользователя ArKK1
ArKK1(4 года 2 месяца)

Именно

Аватар пользователя ПокаВсеСпали
ПокаВсеСпали(3 года 6 месяцев)

В России русским языком владеют 98.5%, в чем проблема? Один из самых высоких в мире показателей. Например, в США английским владеют лишь 73%

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя ArKK1
ArKK1(4 года 2 месяца)

Язык это еще не все, нужен общий культурный код, общая самоидентификация (помимо гражданства).

Аватар пользователя Николаев Александр

Отлично. Мы не сдаём Китаю среднюю Азию, как предполагали некоторые. Теперь восточный Туркестан вернётся в нашу технологическую зону. По факту не считая Прибалтики , осталась Украина и Закавказье. Причём в последнем уже что-то мутят.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Украина уже не торт....

Экономика Казахстана больше, даже молдаване богаче украинцев, да и Узбекистан уже вот-вот густонаселённей станет щеневмерлой.

Аватар пользователя Николаев Александр

Но согласитесь, черная дырень около наших границ вот вообще нам не упала. Там должно быть хоть что-то адекватное. Ну насколько это возможно. Я же не предлагаю включать в состав. Тем более оставлять Украину одним куском )

 

Аватар пользователя alex_a
alex_a(9 лет 2 месяца)

Пустое поле хорошо просматривается

Аватар пользователя ПокаВсеСпали
ПокаВсеСпали(3 года 6 месяцев)

Средняя Азия боится китайской закабалляющей экспансии больше, чем честных, прозрачных отношений с Россией

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Хм, интересно...

Кстати, и по "ЕАЭС" у них что-то "дымело", но ща тихо вродь... Хоть наблюдателями станут?

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

https://tj.sputniknews.ru/novosti_uzbekistan/20191002/1029963887/prisoed... как оказалось, в тихую готовятся к вступлению в ЕАЭС

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

но ща тихо вродь...

13:21 02.10.2019(обновлено 13:31 02.10.2019)
 

Аватар пользователя Shoroh1
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

о, спасибо

дымит... правда пока о наблюдательстве речь

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Интересно на порталах Спутника побродить, много интересной инфы...
Но с датами, конечно, фиг найдешь и разглядишь иной разsmile14.gif

Я так понял, что он (новый президент) как истинный азиат, сейчас решил начать развивать именно те направления в своей стране, где она сильна.
Но не забивая полностью и на другие направления. Хитёр, конечно

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Узбекистан уже и сам чувствует - "что-то пошло не так" ) У меня брат, он хоть и электронщик, но спец по системам безопасности нефте- и газопроводов. И по 2-3-4 раза в год у него командировки в Узбекистан - и уже лет пять, наверное. Все едут с удовольствием - тепло, вкусно, платят нормально даже по сравнению с его здешней приличной зарплатой плюс хорошие командировочные. И они выезжают большими тусовками - там нет ни проектировщиков, ни спецов по материаловедению и тд. И платят им ведь не из кармана в карман - официально оплачивают их конторе, она чуть себе отщипывает, платит налоги и ещё им всем нормально остаётся ) Сложно Узбекистану без квалифицированных специалистов. А страна развивается, пока вяло затухали - и русские не нужны были, и русский язык. А как начали пытаться что-то сами делать - тут и упёрлись - а работать-то и некому.

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

Узбекистан уже и сам чувствует…

Да, вся Средняя Азия, ещё в "святых 90х", почувствовала, как – оно.

Особливо те, кто – устроил малиновый джихад*, быстро-решительно зачистив русских**-коммуняк-оккупантов. Анонимус мог в этом убедиться в каком-нить поезде Целиноград - Алма-ата. "Голос Азии" транслировали, чтоб не скучно было степь разглядывать. Уже тогда учителей русского языка искали.

там нет ни проектировщиков, ни спецов по материаловедению

Всё было, да сплыло. В РФ то ж с этим не фонтан, а потому спецуру забирали с полным пакетом. Ну, примерно как США из РФ. Это ж – пирамида.

* из этих моск канифолят ток хачи со своим карабахом и братья/небратья разной степени знаккачественности. Всем надо/придётся ехать, но некоторым – непременно хочется верхом.

** под "русскими" следует понимать всех, кто не говорит на языке "титульной" (блджад) нации.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

быстро-решительно зачистив русских**-коммуняк-оккупантов

Русские, это НЕ синоним коммунякам. Говоришь вам, говоришь...

Об этом подумайте.

Всё было чуть ранее коммуняк. Коммуняки развалили.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

так охрененно развалили, что сделали страну способной конкурировать со всей остальной цивилизаций, а не плестись в хвосте ТОП-10 как РИ...

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

По данным Большой Советской Энциклопедии  (а не "хрустобулочников")   Российская империя     НЕ  "плелась в хвосте ТОП-10",   а находилась по валовым (так и СССР  сравнивали по валовым)  показателям  выше  и Италии и Австро-Венгрии и Японии.  По основному индустриальному показателю тех лет,  выплавке стали,   занимало в 1913 чёткое ПЯТОЕ ( а не десятое)  место.   И уж самое потрясающее - по  продукции машиностроения (для той эпохи хай-тек)  ...  ЧЕТВЁРТОЕ.    То есть даже по индустрии железно в ТОП-5,   а если учитывать вместе с индустрией и сельское хозяйство  (а с чего бы не учитывать то?) - вообще нечего обсуждать,   ТОП-4   без вопросов.     "Хвост топ-10"-   лютая русофобская дичь,   даже по данным  главного справочника СССР.  

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

Так в любом раскладе, стартовав со 2го, либерал-демократы сегодня где? (вопрос риторический)

Да и с 5м РИ есть нюансы. Про "ЧЕТВЁРТОЕ" вам бы осетра подрезать, дабы в совковый чугуннотоний не скатиться или текущий баррелядолларий.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Так в любом раскладе, стартовав со 2го, либерал-демократы сегодня где? (вопрос риторический)

Спрашивайте с продажных безмозглых коммунистов, расленивших СССР. Ответ практический.

Да и с 5м РИ есть нюансы. Про "ЧЕТВЁРТОЕ" вам бы осетра подрезать, дабы в совковый чугуннотоний не скатиться или текущий баррелядолларий.

Нюансы есть по словам продажных безмозглых коммунистов 74 года сравивавших свои "достижения" с 1913 годом.

У меня в блоге есть несколько публикаций Эдмона Тери, написанных по заказу правительства Франции в 1912. Вот его и почитайте.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

На истмате, помимо книги Тери есть так же документы и аналитика от чиновников того времени. И там не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

От чиновников сего времени тоже много чего есть. А вот поди ж ты...

Там было так же, как сегодня в Китае - Запад строил нам предприятия ЗА СВОЙ счёт.

Но Китай для вас, коммунодебилов, великий, а Россия отсталая. Парадокс!!! :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

Там было так же, как сегодня в Китае - Запад строил нам предприятия ЗА СВОЙ счёт.
Но Китай для вас, коммунодебилов, великий, а Россия отсталая. Парадокс!!! :)

В данном случае – парадоксальна широта обобщения, к которой вы прибегаете. Ловкость рук – улыбает.

Говоря о кризисе госуправления периода Николая II, мы говорим не о России, а о конкретных лицах принимавших концептуальные решения в периоде с началом, примерно, за сотню лет до "пломбированного вагона". Эти субстанции – тождественны, как разбитый папин порш и прыщи на носу его младшего рукожопого сынишки, решившего покатать тёлочек.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Не было кризиса управления. Была подлость предателей.

Коммунодебилы всегда винят кого угодно, только не предателей, заливших нашу страну кровью и расчленивших её.

Хотя, бесполезно вам, коммунодебилу, что-либо объяснять. Поэтому позволю себе не тратить на вас своё время.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Именно расчленили. На 15 частей.

В начале прошлого века Россия была на 4 месте в мире. Но дебилы называли её отсталой.

«Безмозглые продажные коммунисты ДВАЖДЫ в прошлом веке разрушили нашу страну - в 1917 только в гражданской войне уничтожив ДЕСЯТЬ с половиной миллионов наших граждан и в 1991 расчленив СССР на 15 частей три из которых вошли против России в НАТО, ещё одна затеяла с Россией войнушку, а ещё одна пытается втянуть Россию в третью мировую. Работа у них такая - Россию разрушать. » © VseDoFeNi.

Еслми вы считаете четвертование/расчленение благом, поотрубайте себ конечности.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя ПокаВсеСпали
ПокаВсеСпали(3 года 6 месяцев)

Сталин - да, красавчик. Ленино-Троцкисты и угробившие экономику Хрущевцы (и далее) же - враги. Когда "коммунисты" это поймут - поумнеют

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Жаль, что вас этот"красавчик" не сгноил в ГУЛАГе...

Этот  палач нашего народа уничтожил десятки миллионов нашщих граждан. И этот палач к русским не имеет отношения.

«VDF (2 года 10 месяцев) (08:59:38 / 03-07-2019)

Я постоянно называю коммунистов продажными безмозглыми. Если чел чего-то там не догоняет, он безмозглый.

«Ещё вы не понимаете, что марксизм создан в Лондоне под крылышком английских спецслужб, как оружие борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Получилось просто шикарно. Настолько. что вы, спустя больше ста лет, этого так и не понимаете, несмотря на прямые объяснения.» © VseDoFeNi.

Ну, включите мозг, наконец. Кто лез во власть, по вашим же словам, замечу, Ленин, Троцкий, Джуга и остальная русофобская свора предателей.

Кто организовывает забастовки во время войны и занимается разложением в армии? Правильно - предатели! Кто грабит народ, в частности крестьян, прикрываясь ЛЖИВЫМ лозунгом "Земля крестьянам"? Правильно продажный безмозглый русофоб!

Включите мозг и всё начнёт становиться на свои места. А пока вам ещё одну цитату Ульянова подкину. В ней ни логики, ни русскости нет.

«Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета. Оно есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма. » © Ленин. http://www.uaio.ru/vil/23.htm »

VDF
VDF
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

А пока вам ещё одну цитату Ульянова подкину. В ней ни логики, ни русскости нет.

ВсёДоФени, вы считаете собеседников детьми неразумными, право слово. Русскость не в констатации законов бытия, а в их применении. Русские не стали византийцами при крещении, так же как и ас Покрышкин не стал американцем, летая на аэрокобре.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

ВсёДоФени, вы считаете собеседников детьми неразумными, право слово.

Не всех, конечно, таких вот, как вы, считаю. Не детьми, а коммунодебилами. Со всеми вытекающими. Иначе никак. Если человек УПОРНО не понимает простых вещей, которые ему объясняют без скрытого смысла, прямой речью, он дебил.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

Как вам угодно. В данном случае речь не обо мне и не о вас. Аналогично плоскоземельцы объясняют "дебилам" простое и очевидное, со всеми вытекающими.

Даже больше скажу, плоскоземельцы безусловно – правы. Но их правота ограниченна радиусом в 5 км при среднем росте и стойке на уровне моря.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Я вам объясняю в перспективе 170 годиков. :)

Вы бы хоть книжки почитали.

«VDF (3 года 11 месяцев) (17:32:13 / 29-07-2020)

Вот с этим утверждением не могу согласиться, поскольку Вы не приводите доказательств, а только повторяете это утверждение.

Да, блин. Дедуктивный метод Холмса непротиворечиво говорит, что:

1 из Лондона выдачи нет.

2 англичане не парятся, если кого-то надо грохнуть, хоть Берёзу, хоть Скрипалей. хоть кого угодно ещё.

3 Маркс писал свой лохоразвод в то время. когда англичане усмиряли сипаев, привязывая их к пушкам и треляя через тело -

4 Маркса не тронули, хотя он, как кажется, копал под устои.

5 Тихомиров косвенно пишет о тред юнионах.

Л.А. Тихомиров: Социализм в государственном и общественном отношении

Хотя ,у Тихомирова я только нашёл подтверждение своим выводам.

Включите мозг и сопоставьте всё.

Это коротко, подробно объяснять не вижу смысла.»

VDF
VDF
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***

Страницы