Blue Origin: 13-й успешный запуск суборбитального корабля New Shepard

Аватар пользователя Zukkertort

Частная американская космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу (Jeff Bezos), владельцу Amazon, провела 13-й успешный запуск в рамках программы New Shepard по созданию многоразового суборбитального космического аппарата. Что интересно, для ракетного ускорителя BE-3, использовавшегося в составе запущенной одноступенчатой ракеты-носителя, этот запуск оказался уже седьмым по счёту. 

Последний тестовый запуск по программе New Shepard состоялся в декабре 2019 года. Следующий был запланирован на апрель текущего года, однако ситуация с пандемией COVID-19 вынудила компанию перенести старт на сентябрь. Однако в сентябре у компании возникли трудности с источниками питания ракеты и запуск перенесли снова.

После долгой паузы 13-й полёт New Shepard всё-таки состоялся. Как и в рамках предыдущих попыток новый запуск был направлен на проверку различного оборудования космического аппарата, который будет использоваться Blue Origin для космического туризма. Дополнительно компания проводила испытания системы безопасной и точной посадки SPLICE. Состоящая из различных датчиков, инструментов и программного обеспечения, эта система разработана американским аэрокосмическим агентством NASA. Американское космическое ведомство планирует использовать её для обеспечения точной высадки роботизированных и пилотируемых космических аппаратов на лунную поверхность в ходе программы Artemis.

Общее время полёта многоразового космического аппарата New Shepard составило 10 минут и 15 секунд. Капсула поднялась на высоту 105 километров над поверхностью Земли после чего на парашютах спустилась обратно на поверхность. 

В то же время ракета-носитель совершила управляемую мягкую посадку с помощью собственного двигателя.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Полный видео-отчет запуска, на английском языке, можно посмотреть тут.

Молодцы Blue Origin! Одноступенчатая ракета с единственным двигателем и такой результат!  Надеюсь, они не остановятся на достигнутом и перейдут к более тяжелым носителям и орбитальным миссиям. 

PS: Оффтопы свернуты, переходы на личности удалены. Не хотите разговаривать - просто приходите мимо. Спасибо. 

Комментарии

Аватар пользователя serguchcho
serguchcho(8 лет 4 месяца)

Так уже определитесь - или суборбитальный или космический. Или трусы или крестик)

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 11 месяцев)

Суборбитальный с выходом в космос. Аппарат пересек линию Кармана в 100 км. Это формальный повод причислить к космосу.

Аватар пользователя просто пользователь

Все эти формальные линии были придуманы только для того, чтобы выдавать самые первые пендоские полёты за космические, сделанные во времена, когда они ещё не имели технической возможности выводить аппараты с человеком на орбиту.

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Это батут.

Скрытый комментарий Не скажу (c обсуждением)
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

Очередной оракул с гуманитарным образованием. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Очередной оракул с гуманитарным образованием. 

Это вы про Джеффа Безоса? smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

Не-а, про Вас. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

У меня техническое образование, Университет, физмат. А у вас?

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(5 лет 3 месяца)

У него ускоренные курсы срача. Все последние сообщения ( раньше не глядел) попытка вызвать на скандал.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

У меня просто "физ" , ибо в нормальных вузах "физ" и "мат" обычно разделены по разным факультетам.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Igor_FF
Igor_FF(6 лет 7 месяцев)

Ни в МГУ ни в СПбГУ ни в НГУ нет фазмат факультета. 

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

И что? Я у учился при Советском Союзе.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя ВладиславЛ

Для турполётов как-то странно, скорее всего для запуска небольших нагрузок на НОО в течении краткого срока после заказа, 2-6ч - такие вещи у военных пользуются спросом.

Ну и второе - отработка лунной посадочной системы, или многоразовый запуск с Луны нагрузок к Земле.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 11 месяцев)

Какие 2-6 часов? Энергетика этой ракетки позволяет проводить полеты до 10 минут и весьма недалеко от места старта. Это для туристов - поднять в космос и насладиться 5-ю минутами невесомости. 

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Еще раз хочу напомнить - New Shepard - одноступенчатая ракета с единственным двигателем. Она вполне выполняет свои функции. 

Разговор идёт не про возможности конкретной ракеты, а про успехи технологии.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя ВладиславЛ

ЛЮБАЯ технология создаётся для вполне конкретных целей. Наиболее удобна она для запуска с Луны КА.

Или боеголовок в многоразовом варианте.

Иосиф Безос до мозга костей прагматик и он всегда тратит только на то что прибыль или иную выгоду принесёт. Или что ему скажут.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

ЛЮБАЯ технология создаётся для вполне конкретных целей. Наиболее удобна она для запуска с Луны КА.

Или боеголовок в многоразовом варианте.

Вы можете развернуть свое утверждение? "Запуск боеголовок с Луны" звучит несколько бредово.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя oalexandrova
oalexandrova(5 лет 8 месяцев)

А можно посмотреть где написано про "запуск боеголовок с луны"???

Комментарий администрации:  
*** отключен (неуважение к сообществу) ***
Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(9 лет 5 месяцев)

Выше сказано: "многоразовый запуск с Луны нагрузок к Земле."

Аватар пользователя ВладиславЛ

этим "бредом" с 1950-х в США занимаются в т.ч. практически

краткий ликбез на аглицком:
https://thespacereview.com/article/3826/1

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

База на Луне - нереальная фантастика. Такая база не является самостоятельной ни при каком раскладе и каждый болтик такой Лунной базы будет стоить как килограмм бриллиантов.

Размещение ракет на Луне - абсолютная бессмыслица, как в части подлётного времени, так и в части обслуживания и замены.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Скрытый комментарий ВладиславЛ (c обсуждением)
Аватар пользователя ВладиславЛ

Специально для Вас о невозможности:

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Постарайтесь больше не флудить в моих темах и писать по существу.

Заранее спасибо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя rusheff
rusheff(6 лет 2 дня)

Было бы интересно почитать про её функции. Как по мне - катать несколько десятков дебилов "в космос" - так себе функция. Или не про все функции говорят публично. Так что соглашусь с ВладиславомЛ.

И какие такие успехи технологии, если человечество давно может летать в космос по-настоящему, а не чиркая по поверхности. И даже сегодняшний старт и стыковка Союза - намного больший успех технологии, чем все достижения Безоса (коих не счесть).

https://www.roscosmos.ru/29404/

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

 Было бы интересно почитать про её функции. Как по мне - катать несколько десятков дебилов "в космос" - так себе функция. Или не про все функции говорят публично. Так что соглашусь с ВладиславомЛ.

New Shepard - одноступенчатая ракета с единственным двигателем. Это - демонстратор технологии - взлет, разделение ступеней и/или полезной нагрузки, мягкая посадка ступени и полезной нагрузки.

Как только New Shepard выйдет в серию, Безос займется более тяжелыми носителями с большим числом ступеней.

И даже сегодняшний старт и стыковка Союза - намного больший успех технологии, чем все достижения Безоса (коих не счесть).

Стыковка - рутинная процедура, первая выполнена в Марте 1966 года («Джемини-8» с ракетной ступенью «Аджена»).

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Это - демонстратор технологии - взлет, разделение ступеней и/или полезной нагрузки, мягкая посадка ступени и полезной нагрузки.

И чего она продемонстрировала? Таким способом геодезические ракеты летают лет 70, с мягкой посадкой полезной нагрузки на парашюте.

Стыковка - рутинная процедура, первая выполнена в Марте 1966 года («Джемини-8» с ракетной ступенью «Аджена»).

Если б это еще было правдой.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Что запуск продемонстрировал - я написал. Что непонятно?

Покажите мне геодезическую ракету на водороде с повторным запуском двигателя и вертикальной посадкой отработанной ступени.

Очень интересно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Да ничего не продемонтрировал. Повтор всего что известно 70 лет.

Геодезические ракеты делают на разных топливах, на водороде не делают, так как дорого и не имеет смысла.

Посадка отработанной ступени экономически не выгодна.

Ну а пиндосам надо показать как можно более затратную технологию, чтоб содрать побольше бабла с лохов.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Геодезические ракеты делают на разных топливах, на водороде не делают, так как дорого и не имеет смысла.

Т.е. вы просто сболтнули по несознанке?

Посадка отработанной ступени экономически не выгодна.

Да, да, слышали еще с первых запусков Маска. А Маск их (ступени) все возвращает и возвращает, и уже повторно запускать начал. Но наши "квасные патриоты" продолжают повторять мантры 3х летней давности.

Ну а пиндосам надо показать как можно более затратную технологию, чтоб содрать побольше бабла с лохов.

Видимо и вам Рогозин забыл доложить про проект "Крыло-СВ". Вот вам ссылка, просвещайтесь.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Скрытый комментарий Kir2328 (c обсуждением)
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Т.е. вы просто сболтнули по несознанке?

Нет это тут вы  демонстрируете незнание в элементарных вопросах.

Да, да, слышали еще с первых запусков Маска.

Маск бабло пилит, и скорее всего  много лет работает в убыток, как с теслой например, а  финансовой отчетности нет, а значит выгодность многоразовости не доказана вообще.

Видимо и вам Рогозин

Рогозин просто деньги осваивает, и скорее всего как и все многоразовые проекты  в жизнь они не пойдут, потому как они экономически не эффективны, раз слетает, и на этом все.

Сдадут документацию в архив.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Вывод из ваших слов - Маск с Рогозиным пилят деньги доверчивых Пентагона и Роскосмоса. Так?

Да, про "геодезические ракеты" это вы ляпнули не подумав. Я вас за язык не тянул.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Про геодезические ракеты изучайте матчасть.

Как минимум были на твердом топливе, этиловый спирт-жидкий кислород, азотная кислота-керосин, азотная кислота-НДМГ,азотная кислота и анилин,

Вот на водороде не было, сильно дорого.

А Рогозин создает инфошум, в отличии от маска который пилит по настоящему. Инфошум требуется чтоб  маск и дальше пилил тупиковые направления.

 

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Ну да, всего каких-то там пару часов в Гугле и вот вы в курсе, какие бывают геодезические ракеты. Поздравляю! Сами ввели этот термин, сами про него и раскопали. Уважуха.

А Дмитрий Рогозин, значит, отрабатывает ХПП против американской космонавтики? Видимо - очень долгосрочный план, ибо пока что Роскосмос теряет и деньги, и запуски. Но все окупится сторицей! Скоро (тм).

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Я вам сразу сказал, не лезте в тему где ничего не понимаете. Лучше промолчите.

Роскосмос деньги не теряет. Потому как даже даром если будет пускать, пусковых услуг у роскосмоса не прибавится, потому что рынок пиндостана для нас закрыт, санкции.

Да и все остальные страны тоже так просто не пускают со стороны, они руководствуются логикой, пусть дороже но лучше свои.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Я вам сразу сказал, не лезте в тему где ничего не понимаете. Лучше промолчите.

Да, да, я все жду от вас "геодезическую ракету на водороде с посадкой первой ступени" . Космонавт вы наш!  Павел Фельгенгауэр от космоса, прямо. Ваше 

Таким способом геодезические ракеты летают лет 70, с мягкой посадкой полезной нагрузки на парашюте.

вам будет еще долго икаццо. smile3.gif

Вот таких "специалистов", с позволения сказать, на АШ стало больше половины и превратило его в говорильню чуть больше чем полностью.

Роскосмос деньги не теряет. Потому как даже даром если будет пускать, пусковых услуг у роскосмоса не прибавится, потому что рынок пиндостана для нас закрыт, санкции.

Что до рынка услуг, то сначала изучите предмет и выясните, чьи спутники запускал Роскосмос в 2018 и 2019 годах. А то будет как с геодезическими ракетами. smile7.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Да, да, я все жду от вас "геодезическую ракету на водороде с посадкой первой ступени" .

Да да, это хоть кому нибудь кроме клоунов пиндосских нужно?  Водород + посадка, настоящая капсула смерти, при посадке вероятность убиться очень высока.

Вот пусть этот идиот безос с туристами посадит.

Вот таких "специалистов", с позволения сказать, на АШ стало больше половины и превратило его в говорильню чуть больше чем полностью.

Вот вот, как вы неспециалист сюда вылезли, со своей пустой говорильней, так сразу АШ сразу поплохело.

Что до рынка услуг, то сначала изучите предмет и выясните, чьи спутники запускал Роскосмос в 2018 и 2019 годах.

Вот вы и выясните чтоб не сесть в лужу опять.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Ваш слив засчитан.  Вы ничего толком не знаете и ни на один вопрос толком ответить не можете.

В следующий раз просьба не флудить - забаню.

Ничего личного. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Это ваш слив засчитан.  Вы ничего толком не знаете и ни на один вопрос толком ответить не можете.

Аватар пользователя просто пользователь

А Маск их (ступени) все возвращает и возвращает, и уже повторно запускать начал.

Про шатлы всё тоже самое говорили, передовая технология, экономическая выгода, высокая надёжность. Но реальность оказалась немного другой. Если РН Союз продолжала развиваться за счёт одноразовости, то многоразовые шатлы законсервировали технологическое отставание штатов от СССР в пилотируемой космонавтике. И только большие усилия ЕБН смогли их подтянуть в знаниях.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Ну, разумеется. А система "Энергия - Буран" - это другое (тм).

Давайте дождёмся конца 2020 года и подведём итоги - кто сколько запустил. Тогда и будет видно, кто отстаёт, а кто нет.


Что до "пилотируемой космонавтики", то таковая в околоземной орбите себя исчерпала ещё на этапе "Салюта-7", Сейчас с ростом роботизации, смысл запуска человека на околоземную орбиту практически пропал. Реальный же полет даже в ближний космос чрезвычайно дорог и лишён практического смысла.

Космос сейчас испытывает серьезный кризис, связанный с неоправданными ожиданиями скорой космической экспансии. А обновлять околоземную космическую группировку можно и "Фальконами" 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя rusheff
rusheff(6 лет 2 дня)

Что до "пилотируемой космонавтики", то таковая в околоземной орбите себя исчерпала ещё на этапе "Салюта-7", Сейчас с ростом роботизации, смысл запуска человека на околоземную орбиту практически пропал. Реальный же полет даже в ближний космос чрезвычайно дорог и лишён практического смысла.

С этим соглашусь. И из этого же следует вывод, что нет смысла делать многоразовые ракеты и проще всего тупо клепать одноразовые баллистические ракеты и забрасывать на них нужные грузы в космос. 

Аватар пользователя rusheff
rusheff(6 лет 2 дня)

И почему Маск не запустил сейчас американского космонавта (ку)? Почему опять поехали на русской ракете? Может ли Маск стыковаться через 3 часа? 

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)
  1. Это место было оплачено
  2. 3х часовый запуск более энергоёмкий, чем предыдущий, 17ти часовый, никакого практического смысла в нем нет. 
Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя rusheff
rusheff(6 лет 2 дня)

3-часовой запуск - это крутейшая технология, в т.ч. и математическая. И это способ аварийной доставки/эвакуации экипажа. И это нужно именно для людей, а не для денег.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

В чем же крутость "3х часового запуска"? Можете объяснить? Ну, кроме того, что "3 меньше чем 17" smile7.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя rusheff
rusheff(6 лет 2 дня)

Когда последний раз вы сидели не вставая и не шевелясь в течение 17 часов? 

При любой критической ситуации в космосе (типа утечки воздуха от метеорита или "дрели") 3-часовой запуск даёт почти 100% шанс спасения экипажа, в отличие от 17-часового. 

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Вы уверены в "сидеть неподвижно 17 часов"? Можете дать ссылку, подтверждающую это?

Я вот не понимаю, зачем неподвижно сидеть в невесомости?

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Скрытый комментарий kokunov (c обсуждением)
Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 8 месяцев)

Да в принципе ничего сложного, нужно всего то так зашвырнуть в космос 300 тонную дуру, что бы она через три часа попала в круг диаметром 1,5 метра на расстоянии 82 тысячи километров. 

 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 8 месяцев)

Да, забыл добавить, что цель мелькает над точкой старта со скоростью 27 тысяч километров в час... 

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 3 недели)

Да, жто десятилетиями отработанная технология. 

Техелогия эпохи 70х годов XX века. Не понимаю вашего приступа гордости.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***

Страницы