Цены на новостройки в России могут упасть на 30%

Аватар пользователя EphimAn

Крупнейшие российские застройщики при затянувшемся карантине из-за пандемии коронавируса могут снизить цены на новое жилье на 20–30%. Соответствующий прогноз опубликовало агентство «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

Эксперты прогнозируют падение спроса на недвижимость, поскольку из-за ограничительных мер значительная доля населения лишится части доходов.

«Кризисный сценарий предполагает отмену карантина не ранее сентября 2020 года, что приведет к значительному падению спроса — на 25% и более. Вероятно еще более заметное снижение цен строительными компаниями (на 20–30%) для поддержания <...> уровня продаж», — приводит содержание исследования 6 апреля ТАСС.

Кроме того, по мнению специалистов, восстановление спроса на жилье при затянувшемся карантине может занять от двух до четырех лет, что приведет к сокращению выручки 20 крупнейших российских застройщиков на 200 млрд рублей (четверть от выручки 2019 года).

В свою очередь, при сохранении режима всеобщей самоизоляции до конца мая возможно падение цен на 5–10%, а восстановление спроса на недвижимость начнется уже с сентября текущего года.

Ранее эксперты прогнозировали, что к середине мая из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19, стоимость арендного жилья в Москве и Санкт-Петербурге может снизиться на 15–30%, в целом по России — на 15%.

Вспышка коронавируса SARS-COV-2 началась в китайском городе Ухань в конце декабря прошлого года. К настоящему моменту вирус распространился на 208 стран мира.

11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию этого заболевания.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Скорее всего это оптимистичные цифры. Для Москвы и области падение будет как минимум на 50%, т.е примерно к уровням 2007-2008 года. Поэтому не спешите свои накопления вкладывать в недвигу так как сейчас как раз проходим пик цен.

Комментарии

Аватар пользователя gusevg
gusevg(13 лет 1 неделя)

В какой валюте цены упадут и почему? Причинно-следственная связь не представлена...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Причины очевидны - обвал платежеспособного спроса.

Аватар пользователя Феофан Пургелин

У нас наоборот, многие квартиры с продажи поснимали, типа "переждём". Вообще голяк, нормальных предложений просто нет. Цены, кстати, от внутримкадных не особо отличаются.

По участкам и домам тоже довольно паршиво с предложением, кстати. Или свежепостроенное полное гуано занедорого или всякие непонятные дома за дикие деньги.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Пускай высиживают, некоторые клоуны с 2008 так и ждут :-)

Но застройщики ждать не будут, они кредитами обложены и каждый месяц задержки с продажей это скрытый налог на них. 

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Да, я про ситуацию на вторичке, новостроек у нас тут нет вообще.

Аватар пользователя AlexFarEast
AlexFarEast(4 года 10 месяцев)

На вторичке цены будут падать только в одном случае - при кратном падении цен на первичку, ибо конкуренция за кошель покупателя. В остальных случаях нет: вторичка есть не просит - занимай выжидательную позицию и сдавай в притык за комуналку + немного себе на хлеб, если прям вообще у людей денег не станет. Недвига - самый ценный ресурс, все об этом знают и избавляться без крайней нужды не будут, тем более "фиксировать убыток."

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 8 месяцев)

Но застройщики ждать не будут, они кредитами обложены и каждый месяц задержки с продажей это скрытый налог на них. 

Какие кредиты?!

Теперь там эскроу. Банк выдаёт бабло - строители строят. Нету спроса строители не берут деньги в банке и не строят.

Подушка безопасности у ЛСР например большая. 30 рублей в дивы на акцию + 48 рублей в байбэк на акцию. То есть порядка 4.8 млрд рублей на счету. За год заработали 7 ярдов, при этом на те же 7 ярдов снизили долг. И они могут вообще не выкупать, а просто сидеть на бабле год, отправив рабочих загорать в неоплачиваемый отпуск. Там такой запас прочности, что хватит на несколько лет трэша.

С 2008 года вся шваль в основном вынесена ногами вперёд, рынок давно под крупняком, который ещё и внесён в список 646 стратегических предприятий типа Setl Group из СПб. ЛСР по-любому там. Так что ждите. 10% наверное урвёте. Но не больше.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 10 месяцев)

Вчера:

1. Правительству Российской Федерации:

а) разработать совместно с Банком России программу действий по развитию жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования и представить её для рассмотрения на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.

Срок − 1 мая 2020 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Набиуллина Э.С.;

Ответственные Мишустин Михаил Владимирович, Набиуллина Эльвира Сахипзадовна
Тематика Строительство, Жильё
Срок исполнения 1 мая 2020 года

 

Это при том что в середине февраля:

– До 16 марта 2020 года представить председателю правительства Российской Федерации М.В. Мишустину предложения по снижению размера выплат граждан по ипотечным кредитам, в том числе по созданию условий рефинансирования ранее выданных ипотечных кредитов в упрощенном порядке, – сказано на сайте кабинета министров.
В первую очередь выполнением этого распоряжения займутся заместители председателя правительства Марат Хуснуллин, Андрей Белоусов и председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина.

А так да. Медитируйте там о 10 процентах. Ага.

Аватар пользователя EphimAn
EphimAn(4 года 7 месяцев)

Потому что пузырь на рынке недвижимости поэтому цены будут падать и в доллар и в рублях(с учетом того что не будет большой девальвации рубля)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (оскорбления действующего Президента) ***
Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 8 месяцев)

т.е примерно к уровням 2007-2008 года

так в это время пик был. От максимума 2008 года (в рублях) мы сейчас совсем недалеко находимся.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Так поправку на инфляцию введите за период, это уже "немножко" другой рубль.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 8 месяцев)

1. статья-то про номинал и про падение от текущего уровня цен.

2. К ценам 2008 года с учетом инфляции (или хотя бы в долларах США) нам не вернуться никогда, наверное. 7 тысяч баксов за метр в панели 16-22 этажа на окраинах...

Аватар пользователя Оригинальный куплетист

Недвижимость всегда только растёт.

Цэ ж аксиома 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

поскольку из-за ограничительных мер значительная доля населения лишится части доходов. (С)

Какой интересный принцип установки цены на товар.

Аватар пользователя Уполномочен

Когда торгуешь жизнено важным ресурсом типа хлеба

то можно так рассуждать если государство закрывает глаза на ценник в отличии от того же хлеба.

Либо заплатишь, либо подохнешь как бездомная собака в северной стране.

Идеальное торговое предложение )

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в дезинформации) ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(5 лет 2 месяца)

А что такого? Уменьшение спроса жеж...

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Мерседесов,  за половину цены , даже там где спрос упал ,не реально увидеть.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Скоро будут.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(9 лет 3 дня)

1. сначала +20 30 поднять, потом убавить и объявить о скидках. 

2 демография

3 спад на сырье уберет инвестиционный спрос.,

будут меньше строить но цены держать

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

Если застройщики снизят цену на 30% всё равно останутся в плюсе, цены задраны на много больше.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(9 лет 3 дня)

у нас   от застройщика на местном писали себестоимость 24, продавали по 45, после перехода на новую систему  стали продавать по 60-70)

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 9 месяцев)

Недвижимость всегда только растёт.

Та ладно. Я в ноябре 2008 продал однушку в хрущобе за 42 000 долларов, а в феврале 2009 их отдавали за 20 000 с хлебом-солью, поцелуями и поклонами. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

2008 -- последний жирный год. Далее только похудание!

Аватар пользователя AlexFarEast
AlexFarEast(4 года 10 месяцев)

Во Владивостоке постоянный рост ценника с небольшими коррекитровками. Брал однушку за 1.5 в 2007, сейчас она с ремонтом 4.5, центр. В целом по краю цены за 15 лет выросли в 2.5 - 3 раза. Дома и землю в пригороде чуть ли не даром отдавали, сейчас сарай и сотка земли под ним миллионы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя EphimAn
EphimAn(4 года 7 месяцев)

Во Владивостоке постоянный рост ценника с небольшими коррекитровками. Брал однушку за 1.5 в 2007, сейчас она с ремонтом 4.5, центр.

Это пузырь, также как и в Южно-Сахалинске. Но в Южно-Сахалинске хотя бы обосновано задрали за счет нефтяников в том числе и из США , а вот вот во Владике пузырь лопнет очень громко...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (оскорбления действующего Президента) ***
Аватар пользователя AlexFarEast
AlexFarEast(4 года 10 месяцев)

Цены так дернули вверх по разным причинам. Это и засилие риелторских шаражек, которые перетянули на себя львиную долю вторички (а потом и первичку), а те, кто сам продает уже подтянылись к их ценам с накрутками. Это и приток серых денег (тут пилят госбюджет дай бог), которые естественно "скрывают" в недвижке. Также нельзя не отметить, что и людей "побогаче" за это время стало больше на порядок. Сраные ипотеки и кредиты также все время толкают цены - может даже сильнее остальных причин. 

Но в целом, согласен, пузырь раздули. Работы-то нифига в крае нету, купи-продай в основом.

Ps. В Южно-Сахалинске цены на жилье это трындец, да. Лет пять назад где-то, даже нас обогнали. Я когда у родни был, офигел - остров же дырища такая (не в обиду землякам).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(10 лет 11 месяцев)

[не в силах сдерживаться]

До чего Путин Владивосток довел !!!

wink

Аватар пользователя AlexFarEast
AlexFarEast(4 года 10 месяцев)

Все бы ничего, но ипотеки весь рынок недвиги похерили. В итоге только риелторы и банки в плюсе, а люди в жопе.

Такой простенький пример:

- до ипотеки

Есть десять квартир по 2 млн., и есть 10 человек, из которых 5 могут подкопить и купить 5 квартир, а вторые 5 людей не смогут никак.

- после ипотеки (якобы для помощи оставшихся 5 человекам)

Теже десять квартир, из которых теже 5 людей смогут купить 5 квартир с ипотекой, но уже за 5 млн, а те, кто не мог купить до ипотеки, так и не купят, даже имея от ипотеки те самые нужные ранее 2 млн.

Барыги, капитализм, жадность.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Dreka
Dreka(8 лет 9 месяцев)

Недвижимость всегда только растёт.

1. взял тут  в руки бюлютень недвижимости за 08.2004. цена однушки 44.000 у.е. 

03.2020 в том же доме такую же квартиру продают за 3.600.000. по курсу 78 это 46.000. т.е. за 15 лет недвижимость не подорожала в баксах

2. примерно такой же расчёт , "дом с Курантами". человек брал студию в 2013 году за 2.400 (80K$), продаёт сичас за 3.800 ( 48k$) .  тут вообще просадка.

и таких падений было 1998,2008,2014,2020

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Бакс за это время сильно упал в среднем по 3-5% в год(только сейчас чуть подрос но печатный станок пиндосов на триллионы практически все компенсировал). (Стоимость жизни в США сильно выросла и не стала от этого лучше). Золото в баксах тоже подорожало. Когда-то до 2к вроде золото по 300уе было.

Аватар пользователя zonder
zonder(7 лет 1 месяц)

Тем временем в замке у шефа: Вирусный спрос на загородную аренду. Москвичи стремительно разъезжаются по деревням и коттеджным поселкам. Спрос на покупку загородной недвижимости вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аватар пользователя senbonzakura
senbonzakura(6 лет 8 месяцев)

В рублях не будет падения на 30%.

Максимум 10-15%. 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Уменьшение количества съёмщиков гастеров ​​​​​​ объективный фактор снижения цены .

Аватар пользователя MikleS78
MikleS78(6 лет 7 месяцев)

С чего новостройкам падать на 50% да ещё как минимум? Новые проекты заморозят, старые будут неспехом продавать. Последние годы застройщики не рискуют, особенно в Подмосковье, и одновременно в одной локации много не строят: начали дом, подходит концу стройка, начинают следующий и много нераспроданных квартир стараются не держать. Как раз в 2008 и 2014 научились. Им проще не спешно квартиры продавать чуток прогнувшись по цене и не запускать новые проекты. И то «прогнутся» те у кого много не распроданных квартир на объекте, те, кто своё вернул, им то что спешить: новых объектов не будет много, а квартиры хоть и меньше но покупать будут. Единственное что конечно отличает от прошлых кризисов это как ни странно эскроу-счета - там экономика отличается от долевки и это может некоторых на скидки «прогнуться».

Аватар пользователя nemich24
nemich24(10 лет 2 месяца)

Новые проекты заморозят, старые будут неспехом продавать.

Каким неспехом? Неспехом, они итак продавались. А сейчас, стоят вообще, исключая Москву в конце Марта.

Странные представления у народа о бизнесе. Думают, что буржуи жируют на наворованные. Наворованные, это у админ касты. Любой бизнес - это креждиты, кредиты на кредиты и проценты на оба пункта. А то послушаешь - малый бизнес "спекули и "попрошайки", вообще не нужны (ага, в рынок не вписались).

Будет падать цена - % нужно платить - у нас банки - ГЛАВНОЕ. Все им. И нац достояние - они.

Аватар пользователя MikleS78
MikleS78(6 лет 7 месяцев)

"Странные представления у народа о бизнесе." - странные настолько насколько много я общался с представителями этого [строительного] бизнеса. Помню в 2008 году в самый разгар землю оформляли коммерсы под строительство: мы им: "вы чего, кризис же, ставки выросли", а они: "нам пофиг на ставки и на кризис: мы свое вернем по-любому и  не в 0". Ну поменьше стали строить они тогда, ну да цены немного упали, ну поменьше на круг заработали, но никак в целом это на их благосостоянии не сказалось: там несколько "концов" у них было заложено, а у некоторых вообще доходность считать бессмысленно: личных вложений = 0 руб, 0 коп. и задача просто по затратам "вместиться", а все что сверху их - вот вам и "неспехом": спешить то им некуда.  А те кто на стадии на "нуле" или близко и еще мало продали с объекта - ну многие просто кинули всех и не стали достраивать - вот в этом основной риск и сейчас.

А про МБ я и не писал: тема не про них

Аватар пользователя nemich24
nemich24(10 лет 2 месяца)

Единственное, на что хочу обратить ваше внимание - сейчас 2020 год.

Дебилы вечны, но... с 2008, все-же в недвиге (и не только) если говорить о России, а не о столицах, произошел коренной перелом. Смотрите на рост реальных доходов населения, на инфляцию (ее, простите НЕТ), на то как менялись цены с 90х до 2008г и с 2008 до 2020.

Тут, надо реально быть невменяемым (это не о вас - о девелоперах), чтобы не измениться за 12 лет никак.

Аватар пользователя MikleS78
MikleS78(6 лет 7 месяцев)

Ну так они и изменились:  те кто в долгосрок уже после 2008 стали аккуратнее с "прожектами"  и учли опыт и 2008 и 2014. Да и "кидалы" откровенные уже либо за границей, либо в тюрьме.))  Ну а цены и реальные доходы населения: ну так они строят по нынешним ценам по затратам и уже не такая рентабельность как при взрывном росте спроса в свое время, поэтому запаса большого по снижению у них теперь и нет: как вы правильно пишите "как менялись цены с 90х до 2008г и с 2008 до 2020", а затраты последние годы менялись в сторону сближения с ценой продажи.

 

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 10 месяцев)

Если замутят гиперок в баксе, то квартиры начнут раскупать как горячие пирожки в надежде сохранить деньги. Ещё и номинальные цены взлетят.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(6 лет 4 месяца)

Плюсую. Я вот жду когда во Владивостоке цены в адекват придут. И чем дольше жду, тем неадекватнее они становятся. Потому как спекулей как собак.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

Не придут. Щас глянул, сколько в Маринисте, на Фонтанной, 3 стОят, так от 22КК, вообще жесть. Откуда у народа столько лавэ... Зато на Дальпрессе два карандаша стоЯт недостроенные уже лет пять, видать, застройщик - того, после 2014-го.

Аватар пользователя AlexFarEast
AlexFarEast(4 года 10 месяцев)

Не, на Дальпрессе как раз зашевелилсь в последние пару лет. Но простой у них долгий был, это да. Может даже заканчивают не те, кто фундамент заливал.

С другой стороны, за ценник, который они просят, пусть сами покупают. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Совместите приятное с полезным!

Фьючерсы:)

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/mosbirzha-zapustit-fyuchersy-na-ned...

Аватар пользователя Пал
Пал(5 лет 1 месяц)

Муравейники-многоэтажки  - это зло. 

Комментарий администрации:  
*** Пишу из горящего Челябинска, весь общественный транспорт отменен! - https://aftershock.news/?q=comment/7826117#comment-7826117 ***
Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 7 месяцев)

Но не для тех, кто в них живёт. 

Аватар пользователя Пал
Пал(5 лет 1 месяц)

Коронавирус явно возражает. 

Комментарий администрации:  
*** Пишу из горящего Челябинска, весь общественный транспорт отменен! - https://aftershock.news/?q=comment/7826117#comment-7826117 ***
Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(6 лет 4 месяца)

Коронавирус освобождает норки в муравейниках для новых 🐜.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Больше всего поплохеет коммерческой.

Если иппотека вниз,то цена вверх.

А чё сбер не сделает какой-нибудь вклад "жилищный"

Типо по метру покупать,накопил заезжаешь в свою квартиру.

Аватар пользователя MikleS78
MikleS78(6 лет 7 месяцев)

Слишком долго копить. И непонятно как реализовывать с точки зрения долгосрочных перспектив. Так что сейчас это никому не интересно.  Пытались вроде эту тему со "строительной сберегательной кассой" реализовать: копишь на первоначальный взнос и потом все равно ипотека. Так что дело особо не пошло. Сбер ограниченно где-то предлагал, Уралсиб. Но кому это надо: копить несколько лет чтобы потом ипотеку взять?))) 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

1. Метр какой недвижимости? Район, планировка, коммуникации, транспортная доступность, инфраструктура.

2. Как банк закроет свои риски? Это надо иметь в собственности кучу недвижки, чтобы ее обменивать на метры во вкладе по достижению вкладчиком цели. Опять же - какой недвижки и сколько надо им иметь?

Нереально.

Страницы