Блеск и нищета электромобилей (видео)

Аватар пользователя Киевлянин

1.Ближайшие конкуренты:

Тесла не первый серийный электромобиль и хайп вокруг Теслы связан не с инженерным гением Маска, а его умением продать.

Проблема синхронизации множества аккумуляторов в блоке батареи электромобиля на примере Теслы и подхода Даймлера.

2.почему только сейчас:

Историческая справка по проблемам эксплуатации других электромобилей, выпускавшихся ранее. Выпуск на массовый рынок электромобилей по терпимой цене стал возможным после появления емких и лёгких батарей, микропроцессоров, силовая электроника.

3.Ресурсный вопрос. Литий:

Самое слабое место электромобиля- батарея. Для массового производства литиевых батареи на планете лития не хватит. Точнее нет дешевого в получении лития, который сейчас в основном добывается в политически нестабильно регионе Южной Америки. Участие на данном рынке нем немецкого капитала.

4.Ресурсный вопрос. Электричество:

Перевод личного транспорта с ДВС на электричество сейчас невозможен по причине отсутствия генерирующих мощностей, неготовности электросетей передачи и отсутствии инфраструктуры. Также могут вылезти другие проблемы например локальные блек ауты по причине одновременной быстрой зарядки нескольких электромобилей в одном квартале. И вопрос откуда брать электричество для электромобилей на пример той же Германии: АЭС и угольные станции закрывают, и увеличивают долю залетной энергетики, но тут встает вопрос о прерывистости генерации как дневном, так и годовом отрезке времени (ГЕС и ГАЭС не вариант, т.к. уже построены где возможно).

Проблема отработанных аккумуляторов с токсичным наполнением, которые перерабатывать сложно и дорого. Но как минимум можно использовать после электромобиля, как домашний накопитель и в рамках энергосистемы, для сглаживания пика, но все же не решать вопрос куда их потом деть.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Не будет успеха у электромобилей пока не решат вопросы:

  • производства дешевых и легких батарей
  • утилизация или изначально производство нетоксичных батарей
  • источник энергии: изменение места сжигания углеводородов из ДВС на электростанции выглядит нелепо, а зеленая энергетика без дотаций и, сглаживающих пики, мощностей, просто не выживет.

Комментарии

Скрытый комментарий Vladyan (c обсуждением)
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

А своими словами пересказать, чтобы все эти ролики не смотреть?

 

Аватар пользователя Борода Берни

Поддерживаю!

Аватар пользователя Киевлянин
Киевлянин(10 лет 5 месяцев)

согласен. Добавил

Скрытый комментарий Rumour (c обсуждением)
Аватар пользователя Rumour
Rumour(6 лет 3 месяца)

4 ролика на полтора часа, а как-нибудь текстом, коротко написать, не?

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(13 лет 7 месяцев)

Если коротко - то автор роликов на "полтора часа" - озвучивает простой и очевидный тезис:

Для электромобилей пока нет нормальных аккумуляторов. 

P.S. Прямо Капитан Очевидность. 

 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(6 лет 8 месяцев)

если коротко то электро самокат да. Электрожоповозка  электроавтомобиль нет и еще раз нет. 

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(13 лет 7 месяцев)

В 4-ом ролике откровенный бред автора из за незнания матчасти.

Напоминает агитки либерастов начала святых 2000-х. Когда все намешано в кучу и выводы никак не стыкуются с озвученными фактами.

P.S.  Все таки надо знать матчасть, когда затрагиваешь такие сложные темы как электроэнергетика.

Аватар пользователя soara
soara(5 лет 9 месяцев)

Ты молодец, сэкономил нам кучу времени, спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный срач, клон) ***
Аватар пользователя balmer
balmer(8 лет 2 месяца)

Посмотрел первый ролик. Тоже бред, с незнанием матчасти.

Двигатель большую часть времени (в тесле) работает на мощности менее 20 КВт и поэтому батареи используются в ооочень экономичном режиме.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(13 лет 7 месяцев)

Основные лулзы автора по 4 части:

7:38 Определяет, что по топливу за год в Германии -  получился расход  704 ТВат*час  энергии (если взять все топливо  на весь автотранспорт за год и умножить на теплоту сгорания)

8:24 Говорит. что если даже КПД электродвигателя в 3 раза ваше КПД  ДВС - то все равно надо где то взять электроэнергии на половину годового потребления.

Потом голословные утверждения - что нужно вводить большие объемы новой генерирующей мощности  и "они в момент не появляются -нужны героические стройки" (спасибо КЭП)

Далее автор полез зачем то в ВИЕ  и в другие далекие темы.

Вопрос - сколько же мощностей надо дополнительно строить в Германии для перевода всего электротранспорта так и остался не раскрытым.

Раскроем:wink

Если транспорт за год сжигает топливо на  704 ТВат*час  энергии - примем , что электродвигатель имеет в 3 раза лучший КПД чем ДВС ( оговорка автора ролика) - то потребуется 235  ТВат*час  энергии.

(Примечание - в реальности КПД ДВС 20-30% по топливу, а электродвигатель с учетом всех потерь на передачу электроэнергии по ЛЭП, КПД зарядного устройства, аккумулятора, КПД электродвигателя и т.д. -итоговый КПД будет в районе 70% - или  в 2,3-3,5 раза выше. В принципе коэффициент 3 понятен)

235 ТВат*час энергии если перевести в генерирующую мощность - это 26,8 ГВт  мощности электростанций ( при 100% КИУМ - загрузке за год- что конечно недостижимо -максимум будет 80% у газовых и 90% у АЭС - но пока зафиксируем эту цифру)

26, 8 ГВт  при 100 % КИУМ потребуется. 

Много ли это для Германии?

https://www.energy-charts.de/power_inst.htm?year=2019&period=annual&type=power_inst

Смотрим установленную мощность электростанций в Германии

Так для классической традиционной генерации (газ, уголь, атом,ГЭС) на 2019 год - установленная мощность составляет 29,85+ 21,11+22,76+9,52+3,8 = 87,04 ГВт.

Выработка электроэнергии в Германии в 2019 году- 513,7 ТВат*час  энергии.  ( 58,6 ГВт   при 100 % КИУМ )

При этом традиционная генерация за  2019 году (газ, уголь, атом,ГЭС) выработала  294.7  ТВат*час  энергии (33,6 ГВт при 100 % КИУМ )

https://www.energy-charts.de/energy.htm?source=all-sources&period=annual&year=2019

Соответственно усредненный КИУМ традиционной генерации за год - 38,6%  (она простаивает без дела)  и требуемые 26,8 ГВт уже имеются в системе.

Выводы:

1. Мощности только традиционной энергетики Германии достаточно -чтобы  закрыть все потребности Германии в электроэнергии (58,6 ГВт -против 87,04 установленной)

2. Мощности традиционной энергетики -хватит даже чтобы пики покрыть -82.06 ГВт  пик мощности за 2019 год

https://www.energy-charts.de/power.htm?source=all-sources&year=2019&week=14

3. Требуемые дополнительно 26,8 ГВт на перевод электротранспорта - уже имеются в системе . Вместо текущего КИУМ 38,6 -будет КИУМ в 70% от 87 ГВт. Ничего дополнительно строить не надо. И электрические магистральные сети не нужны- они также уже имеются (ЛЭП от станций закладываются с учетом выдачи 100% мощности станции).

4. Автор ролика - малолетний (цензура), который не может сложить несколько цифр и несет полный бред.

P.S. Почему автор ролика несет бред - это как раз понятно. В "пропагандистском" угаре для красного словца стало модно ругать ВИЭ -что считаю обоснованным (т.к. паразитирование на традиционной энергетике, субсидии и прочая "зеленая" бесовщина), но когда малолетние жертвы ЕГЭ поднимают лапку на Электроэнергетику - тут конечно они заслуженно получают по щам.

 

Аватар пользователя подозреваемый

если человек пишет ролики на 4 части вместо того, чтобы написать 5 абзацев текста, то у него ВСЕГДА каша в голове и проблемки с ЧСВ. За предупреждение спасибо.

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(11 лет 4 недели)

спасибо, познавательно. Не знал, что батареи Теслы сделаны из обычных пальчиковых батареек

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы к уничтожению по религиозному признаку) ***
Аватар пользователя olegt
olegt(9 лет 2 месяца)

ну не совсем пальчиковые, там элемент типоразмера 18650, (18 мм -- диаметр, 65 мм -- длина, 0 -- цилиндрическое сечение).  стандартный пальчиковый элемент АА имеет формфактор 14500 (цилиндр 14 х 50 мм), ААА еще меньше (10440).

вообще почти все литиевые аккумуляторы современной техники (инструменты, ноуты, фонари и т.д. ) собраны из этих 18650, исключение смарты/планшеты/другие портативные устройства где важен размер.

что по начинке элемента,то у теслы насколько помню LiFePO4, но тут могу соврать )

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(11 лет 4 недели)

ну все равно, унифицированные. Мерс то пошел дальше. А Тесла на самом деле сделала красивую обертку и все. Это все показывает, что электромобили - это будущее. Правда, не в нашей жизни. Как впрочем, и солнечные панельки

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы к уничтожению по религиозному признаку) ***
Аватар пользователя olegt
olegt(9 лет 2 месяца)

ну если быть до конца объективным, то  они никогда и не скрывали что работают на наборных аккумуляторах, и всегда позиционировали сложность своей разработки именно в схеме подключения и главное балансирования всей этой системы. на мой взгляд сбалансировать 8000+ элементов, даже используя много ступенчатую схему (когда несколько десятков элементов объединяется в сбоку, сборки собираются в сборки более высокого уровня и т.д.) задача совсем не тривиальная

Аватар пользователя tohoto
tohoto(6 лет 4 месяца)

И по горевшим теслам можно судить,что они сделали что-то криво.

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 3 месяца)

Ну да, сбалансировать работу тысяч грузчиков тоже задача "не тривиальная": поди куда сложнее чем одной тетке-крановщице команды отдавать laugh

Аватар пользователя gridd
gridd(9 лет 7 месяцев)

Ниссан пошёл дальше. На Leaf у него используеюся  элементы с нестандартным формфактором собственного дизайна.

Аватар пользователя north_spb
north_spb(6 лет 1 месяц)

У BMW тоже свои аккумуляторы, у себя делают.

Аватар пользователя YuriyZ
YuriyZ(10 лет 5 месяцев)

У Теслы сборка из Li-Ion 18650 (на гигафактори вроде собираются делать 21700). У LiFePO4 есть огромный плюс- не горят, но емкость ниже.

Аватар пользователя G_G2008
G_G2008(13 лет 8 месяцев)

они еще и морозостойкие, и ресурс повыше

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, истерики) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(14 лет 1 месяц)

источник энергии: изменение места сжигания углеводородов из ДВС на электростанции выглядит нелепо, а зеленая энергетика без дотаций и, сглаживающих пики, мощностей, просто не выживет.

Не так уж и нелепо.
На электростанциях очистку воздуха производить гораздо проще, чем в каждом автомобиле. Да и сами выбросы идут не в центре города, а там, где людей почти нет.
Плюс КПД электростанций повыше будет, и электрическую силу вырабатывать можно не только сжиганием окаменелой органики, но и солнцем, воздухом, водой и атомом.