Гордость машиностроения Белоруссии – БелАЗ – останавливается

Аватар пользователя брат кондрат

Склады переполнены готовой продукцией

Новый год начался неудачно для белорусской экономики – вслед за нефтяной проблемой потянулись другие. Уже объявлено о том, что 25 января останавливается конвейер БелАЗа, гордости белорусского автопрома. Пока только на один день, а там видно будет.

«В связи с низким покупательским спросом на рынках СНГ и дальнего зарубежья на автотехнику ОАО «БелАЗ», а также с целью более рационального использования финансовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов объявить 25 января Днём простоя»,

– говорится в решении гендиректора П.А. Пархомчик, которое опубликовал Telegram-канал NEXTA.

С каждым месяцем предприятию всё проблематичнее находить рынки сбыта для своей продукции, а склады уже переполнены. К тому же накопились долги по выплатам в Фонд национального развития, которые предприятие не может заплатить вот уже два месяца. В ноябре прошлого года производство упало почти вдвое – на 43,7%. Судя по всему, падение будет продолжаться.

Экономист предприятия Александр Ярошук объясняет это тем, что хуже стали покупать самосвалы и в дальнем, и в ближнем зарубежье, и в России, чей рынок был главным – в Россию «уходило» две трети всех произведённых БелАЗов.

«Это был единственный рынок, на который у нас целые четверть века была надежда», – говорит Ярошук.

И дело не в политике и не в провале интеграции в Союзное государство – всё чаще во всех странах колёсный транспорт заменяется конвейерным на разработке глубоких горизонтов, где и используют самосвалы-гиганты.

Напомним, каждый третий карьерный самосвал в мире – это БелАЗ.

В конце прошлого года упал и экспорт знаменитых белорусских тракторов, предприятию «Гомсельмаш» также не хватило денег, чтобы расплатиться с долгами. Пятый год с убытками работает и МАЗ. Директоров всех этих предприятий уже отправили в отставку, спасёт ли это производство – вопрос риторический.

«Те предприятия, которые за двадцать лет ничего не сделали, чтобы ввести современный менеджмент, привлечь международное финансирование, современную систему отчётности, хорошие кадры для управления, столкнутся с большими проблемами. Даже если там поменять всех директоров на всех министров – принципиально ничего не изменится»,

– прокомментировал ситуацию на этих предприятиях директор Исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук в интервью интернет-изданию UDF.by. Правда, как спасут зарубежные кредиты предприятие, остро нуждающееся в рынках сбыта, он не уточняет. Зато полон надежд на спасительную «руку рынка» и уверен в том, что если БелАЗ «отделить от государства» (проще говоря, продать), а также снять с него социальную нагрузку, то дела пойдут. Похоже, сам эксперт застрял в прошлом, примерно в 90-х.

По мнению главы аналитического центра «Стратегия» экономиста Леонида Заико, проблема белорусской экономики в том, что все годы независимости Беларусь «пировала на нефтяной и газовой трубе», ничего не делая.

«Многие экономисты, в том числе и я, говорили белорусским властям: не сидите на чужих трудах, развивайте собственную экономику. Развивайте новые производства. А здесь сидят: нефти чуть-чуть слили из российских труб и радуются. Труба стоит на месте – а мир развивается. И Россия тоже идёт своим путём. Кто будет считаться с какими-то местными царьками, которые сидят у других на шее?»

– не сомневается эксперт.

Соб. корр. ФСК

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя писсимист
писсимист(10 лет 8 месяцев)

северный пушной зверек, стучится в двери папыколи 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостная дезинформация) ***
Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Это зверь стучится во все двери, спросите япов, немцев, корейцев и прочих китайцев.
Так что нехрен злорадствовать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Кхм, а китайцы тут при чём? У них как раз с рынками сбыта полный порядок. И старая Европа, и США, и Африка с латинской америкой на китайские кредиты прекрасно покупают китайский товар. Именно они забирают рынки.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Да нет. И у китайцев-жоппэ. Не так, как у белорусов, возможно, но-где-то рядом. Просто-вот честно-сужу по товарам в магазинах и супермаркетах. Потихоньку-полегоньку многое китайское заменяется российским( ну и какие-то проценты из стран СНГ. Но-это совсем немного. ) . Приоритеты-само собой-еще остаются в секторе всего. что касается компьютерной техники( и, того что с нею с нею связанно). А так...даже носки российские и киргизские-валом. А качество-получше поднебесников. Машины китайские-у нас берут в основном одноразовые грузовики на сезон-два. Легковушки-это раритет, хотя Китай-вот он-рядом( ну условно говоря).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Заноза
Заноза(4 года 10 месяцев)

Импорт России из Китая в  2019 года  увеличился на 2,01% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Ниже Вам уже указали, что внешний вид обманчив и статистика Вас опровергает.

Но Вы отчасти правы, но по другой причине. 

Никаких шансов в текущий момент вырвать рынки у Китая ни у франции, ни у америки, ни у японии нет. И причина более чем очевидна - китаец получает всё ещё в разы меньшую зарплату.
Но снизу подпирают русские с девальвированным рублём, индонезия с ещё более низкими зарплатами, филиппины и тыщи их. Поэтому сама проблема у Китая наличествует.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Сдается мне-постепенно будут отжиматься отрасли-традиционно считающиеся китайской вотчиной. Тот же легпром. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Это тоже очевидно - любой с Филиппин или Бангладеш пошьёт трусы дешевле.

Аватар пользователя писсимист
писсимист(10 лет 8 месяцев)

я злорадствую? laughэкономика папыколи проходит испытание на прочность. ему бы еще норвежской нефти затариться и катарским газом для убедительности своих намерений. Все под копирку "назло мамке уши отморожу", ничего нового не способны придумать. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостная дезинформация) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

//////все годы независимости Беларусь «пировала на нефтяной и газовой трубе», ничего не делая///////

Ровно это я недавно писал про Украину. Газ по писят позволил Киевской власти обходиться без серьезной реформы экономики. Причем, "газ по писят" - это именно диверсия по отношению к Украине со стороны Власти России.

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Великолепно , как тогда рассматривать вбухивание средств в Украину во время СССР, после захвата власти украинской группировкой. Тоже просто кормили и не давали развиваться? Или политика была -выкачать все из РСФСР и отдать все окраинам? . Поэтому кормление окраин и недоедание русских после 1953 г. - благо? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Коммунисты СССР приложили огромные усилия по русификации Украины. Создание там промышленности - это инструмент. В промышленных центрах были русские (ментально). В крупных городах - тоже. Но "точка невозврата" достигнута не была. Эти труды оказались напрасными.

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Смешно. Лучшие украинцы получаются из русских, когда давят именно русских за то (и типа давит власть советская) , что они русские (русификация) , и рядом живут  украинцы , которые получают плюшки , за украинство. И еще раз , украина развивалась за счет РСФСР- это политика появилась после украинизации Политбюро , когда окраинам стали платить за то , чтобы  на пленуме ЦК голосовали , как надо.  Поэтому категорически не согласен , что большой договор по газу -диверсия , его делали по ЦК-им каналам , поэтому -это продолжение советской политики кормления окраин. Путину -памятник надо ставить за то , что купил Юлю и через Ющенко добился его отмены.  

Аватар пользователя Рашит
Рашит(7 лет 6 месяцев)

Коммунисты как раз приложили массу усилий по УКРАИНИЗАЦИИ Украины. Если бы не эти усилия, то сейчас бы там разговаривали на русском языке или суржике. И никаких бы майданов не было. Это при коммунистах была практика, когда первым секретарем был ТОЛЬКО представитель титульной национальности. Несмотря на деловые качества. Издавались книги журналы на местных языках. Фильмы дублировались, преподавание в школах шло на местных языках, радио и телевидение местное всё было на местных языках. И это не только на Украине, это во всех республиках. Та же Прибалтика до сих пор учит родным языкам по учебникам, изданным ещё во времена СССР. Своих не создали.

Если бы не усилия коммунистов, то все республики бы постепенно русифицировались. И мало чего бы осталось от местных культур и языков. А нет культуры, нет языка - нет и нации.  

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Вы правы  ,только вы описываете состояние СССР , после захвата власти украинцами в 53-57 гг. При всей моей не любви к движению "антипартийной группы 57 г"возглавляемому Балаевым  ,у него есть несколько работ , в том числе "Троцкизм", где данная проблема разбирается. Он отправляет по почте ,если его попросить в ЖЖ. 

Аватар пользователя Рашит
Рашит(7 лет 6 месяцев)

Такую политику начал проводить ещё Ленин. И Сталин её продолжил. 

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Ленин да, я говорю про партию которая получилась после Ленинских призывов, это совсем другая партия , а вот после 53-57 гг вернулись к Ленинским нормам. Читайте кого снимал Берия по своим записками о Украине, Прибалтике и Белоруссии в 53 гг. 

Аватар пользователя Warwar
Warwar(5 лет 9 месяцев)

Коммунисты СССР прежде всего слепили Украину в нынешних границах, прирезав им сначала весь юго-восток, затем Бессарабию и Западную Окраину, ну и украсили весь этот винегрет вишенкой, в виде Крыма, при этом русских и малороссов ( не спросив их мнения), как рабов крепостных, назначили украинцами, а теперь у всех глаза на лоб вылазят от удивления, откуда столько манкуртов взялось.

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Да, я  так и писал здесь  ,что русский которого шпыняли за то что не украинец и насильно украинизировали , становился большим врагом России, чем малоросс, т.к. тот подвергался меньшим гонениям. И, вы правильно сказали привело к тому, что русского на Украине настраивали против государства говоря -именно Россия требует твоей украинизации.   

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

Что, опять Россия виновата в том, что Украина ничего не делала, а затем захотела в кружевных трусиков рвануть тушкой в Европу? Ей гой еси, это уже не альтернативная история, а альтернативная логика.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Да. ТО, что "Украина ничего не делала" - это именно результат грамотной политики Власти России.

Аватар пользователя slonick
slonick(10 лет 1 месяц)

Это шедевр.

Я так понимаю надо было прийти все сжечь и разграбить. Тогда Украина бы сейчас славила Россию за помощь в развитии.

Да, интернет все стерпит....

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 5 дней)

Я так понимаю надо было прийти все сжечь и разграбить. Тогда Украина бы сейчас славила Россию за помощь в развитии.

Именно. Тогда уехать работать в Россию было бы недосягаемой мечтой. И все хохлы бы с придыханием говорили: "Как в Москве!"

Аватар пользователя verba
verba(9 лет 9 месяцев)

можно подумать они сейчас не так говорят, те, что сперва побывали в Москве, а уж потом Краков и т.д.

Комментарий администрации:  
*** Я - шовинист, фашист (с) ***
Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

Еще скажи, что так было задуманоlaugh Ты же знаешь, что слово "берды" не тюркского происхождения, а какого не знаешь. Мол оно более древнего до тюркского языка. Так вот даю подсказку: оно украинского происхождения ( что может быть древней!). Это уменьшительное от Бердычева. Точно. например в Крыму Берды-Кутлуг,  и деревня Берды в Калужской области, в Козельском районе!!! Представляешь как тут можно развернуться! Вперед.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(12 лет 1 месяц)

Еще скажи, что так было задумано

А почему нет?

Прекрасно помню, как поцреоты всех мастей клеймили Путина за взятое при вступлении в ВТО обязательство повышать стоимость углеводороводов для внутренних потребителей. И были составлены графики на несколько лет для промышленности на удорожание газа, что позволило отечественным производителям просчитать, привлечь инвестиции и внедрить энергосберегающие технологии.

В это время хохлы прожирали маржу от дешевого газа и не видели стимула для модернизации производства.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

Какой коварный и хитрый план... похоже план у тебя реально забористый.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

похоже план у тебя реально забористый

Альтернативный.laugh 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 6 месяцев)

Альтернатива чуйскому - только герыч.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(7 лет 9 месяцев)

"газ по писят" - это именно диверсия по отношению к Украине со стороны Власти России

Аналогично с ураном и ракетными движками в США. Россия она такая...

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Но будем честны , по урану , если бы не было этой сделки , то индустрию урановую могли потерять в 90-е. Тут реально сложно. 

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 8 месяцев)

все годы независимости Беларусь «пировала на нефтяной и газовой трубе», ничего не делая ... Ровно это я недавно писал про Украину.

Это не подкреплено какими-либо фактами. Ровно тоже самое если сказать "Россия все годы пировала на нефтяной и газовой трубе и ничего не делала". Вы с этим согласны? Я уверен, что не согласны. Беларусь конечно за эти годы много куда денег вбухивала и пыталась развивать экономику.  Подтверждением, например, является индекс экономической сложности или "гарвардский индекс". В 2014 году он был у РБ 0.8, а у РФ 0.05, у Украины 0.42. Чем больше разных товаров экспортирует та или иная национальная экономика и чем меньше распространенность этих товаров (меньше конкурентов), тем выше индекс экономической сложности Ну и кто сидит на нефтяной игле, а кто ничего не делает?

PS: Объясните, как про страну с мизерным бюджетом, но строящей АЭС можно говорить "пировала и ничего не делала"? Я этого не понимаю. Лишь бы языком ляпать

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 10 месяцев)

Вам уже указывали на обман 

Посмотрите данные за 2016 год

А Вы опять ложь постите

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 8 месяцев)

Прошу прощения, если обманул кого-то, намерения такого не имел, ответа про данные за 2016 год не видел.

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Mmax
Mmax(8 лет 8 месяцев)

АЭС строится на кредиты. Угадайте, на чьи? И возврат этих кредитов- удел мечтаний. 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 2 недели)

...но строящей АЭС...

РосАтом вам строит, при том в долг!   laugh   И вообще, кичиться тем, что кто-то что-то у вас строит - моветон!   РосАтом много где в мире строит АЭС, но никто при этом не орёт, что это их заслуга....    гы-гы...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Jumba
Jumba(5 лет 2 месяца)

все годы независимости Беларусь «пировала на нефтяной и газовой трубе», ничего не делая

Ничего не делало не только государство, но и значительное число народа. У меня в Беларуси много родственников, посещаем их ежегодно. Что можно сказать, результат закономерный. Народ развращён огромными подачками от государства. Копеечное ЖКХ, услуги связи, бесплатное образование, дешевые продукты. Всё это привело к тому, что огромная масса людей не хочет работать или работает спустя рукава. Двоюродный брат при СССР работал сварщиком, зарабатывал отлично. После крушения СССР нигде не работал, живёт огородом, рыбалкой, грибами и на пенсию матери.

Из трёх племянников работает только один, у него семья и двое детей. Два других не работают, чем живут не знаю. Режутся днями  в танчики или сидят в интернете. Один прекрасно знает английский язык. Работал переводчиком в турбизнесе в Египте, был на полном пансионе, получал более 1000$ в месяц. Бросил. Спросил почему? Жарко, скучно. Говорю в школе преподавай, репетиторством займись. Не хочет. Мне и так хорошо, говорит.

В белорусских магазинах персонала гораздо больше, чем в российских. Где у нас 1 продавец, у них 3, а то и 5. Отношение к покупателям хамское. Один раз минут 10 ждал когда продавщица наговорится по телефону. Я спешу, говорю. Она в ответ - вы что не видите я разговариваю. Ассортимент только местный. Конкуренции нет, логистика не развита, везде региональный протекционизм. В Гомельской области пытался купить минский "Каштан", нигде не нашёл.  

Аватар пользователя Arty
Arty(8 лет 6 месяцев)

Ого. Гарвардский индекс.

Аватар пользователя писсимист
писсимист(10 лет 8 месяцев)

Это "гарвардский индекс" оставьте при себе, а разница в том, что мы в России пировали на свои и на свое, а вот на чьи и на что пировал папаколя, вот сейчас проверка чиста по "гарвардский индекс"laugh

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостная дезинформация) ***
Аватар пользователя Вчера по пять

               АЭС строит Россия на российские же деньги.

                Хочу напомнить, что по статистике в начале 50-х годов прошлого века в БССР 83% населения проживало в сельской местности, а, по большому счету,  населенные пункты, называемые в то время «городами» (за исключением областных центров), были просто большими деревнями. За 34 года, в период с 1950 по 1984 год в БССР было построено:

- «МАЗ» (Минский автомобильный завод) построен в период с 1947 по 1950 г.г.

- Минский подшипниковый завод (ОАО «МПЗ») 1948-51 г.г.

- «МТЗ» (Минский тракторный завод) построен в период с 1948 по 1953 г.г.

- «Нафтан» (нефтеперерабатывающий завод г. Новополоцк) построен в 1963 г.

- «Беларускалий» начал работу в 1963 г.

- «БелАЗ» - первый большегрузный самосвал БелАЗ-540 запущен в производство в 1965 г.

- «БелОМО» - оптика 1971 год.

- «Белкоммунмаш» (трамваи, троллейбусы) основан в 1973 г.

- «Мозырский НПЗ» начал работу в 1975 г.

- Минский завод игристых вин – 1978 г.

- «БМЗ» (Белорусский металлургический завод) начал работу в 1984 г.

                   И это только крупные предприятия. Список можно продолжить. Вопрос: «Если все это построили пастухи с доярками, то почему за 29 лет независимости  ничего построить не можем?» А, заодно, откройте секрет – куда ушли 5 млрд. долларов, полученные от продажи «Белтрансгаза»? Какие масштабные проекты были реализованы в РБ на эти деньги? Раздербанили и проели. Для справки: цены на недвижимость в Минске удивительно синхронно росли с получением миллиардов из России.

 Для сравнения строительство Крымского моста обошлось России в 3,9 млрд.

В Минске за 29 лет «независимости» построено 14  станций метро мелкого заложения. Первые 15 станций, при Советской власти (с 1977 по 1991гг), были построены «с нуля» за 14 лет кем? Ленметростроем.

ЧТО В РБ ПОСТРОЕНО С 1991 по 2020 ГОД??? Дворец независимости? Библиотека?  Жили припеваючи за счет России, даже деревянные одноэтажные дома послевоенной постройки из центральной части Минска убрать не удосужились. Стоят на расстоянии 1500 м от этого самого дворца.

 

Аватар пользователя ScoroBudu
ScoroBudu(12 лет 8 месяцев)

+++

А ещё и дули крутят, мол война не наша,и т.п. А как прижало, так в одних окопах мол, гнили.

Удивительно, как в одной башке такое умещается!

Аватар пользователя Alex Ross
Alex Ross(8 лет 2 месяца)

Подтверждением, например, является индекс экономической сложности или "гарвардский индекс". В 2014 году он был у РБ 0.8, а у РФ 0.05, у Украины 0.42

А чего тогда Лукашенко с протянутой рукой всегда в Москву ездит? Впору ему кредиты выдавать Москве а не наоборот 

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Вообще-то 10-млрд $ строящаяся АЭС возводится на деньги России

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

///////"Россия все годы пировала на нефтяной и газовой трубе и ничего не делала". Вы с этим согласны?,,,,,

Мы, россияне прошли через нашу Перестройку 90-х - начала 00-х годов\ С болью и кровью.  Перетряхнули свою экономику полностью невзирая на потери. Приспособили ее к реалиям 21 века. За считанные годы восстановили статус России, как супердержавы.

Ничего этого у Белоруссии не было. Украина только начала в 2014 г. вползать в перестройку. Но до сих пор там спорят, дотировать ли цену газа для населения и продавать ли землю всем тем, кто хочет ее купить. 

//////Я этого не понимаю.//////

Ну да. Вы не понимаете колоссальное различие между россиянами, прошедшими Нашу перестройку, и белорусами, пока не видевшими реальные трудности. Считающих, что их экономика соответствует реалиям 21 века. А ведь в начале 00-х годов нас россиян всякая сволочЬ еще в нос тыкала. В Белоруссии образцовый порядок, экономика на высоте, дороги прекрасные, население социально защищено, а вами скотами правит вражеская власть. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

А ведь в начале 00-х годов нас россиян всякая сволочЬ еще в нос тыкала. В Белоруссии образцовый порядок, экономика на высоте, дороги прекрасные, население социально защищено, а вами скотами правит вражеская власть. 
 

Об этом я еще на заре туманной АШ-юности тут писал. Году где-то в 2008-м, приезжала родственница из Минска. Была поражена убитостью наших дорог. Интересно, что бы она сейчас сказала?..

Аватар пользователя dartmedved
dartmedved(12 лет 1 месяц)

И опять виноваты кляты москали? 

Аватар пользователя dil62
dil62(7 лет 9 месяцев)

В связи с низким покупательским спросом на рынках СНГ

Вот опять мы виноваты! 

Аватар пользователя Тихон
Тихон(10 лет 3 недели)

объявить 25 января Днём простоя

С большой. буквы! Прям праздник какой то.   назначили.  

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 12 месяцев)

Так выходной же, красный день календаря.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

БелАЗ (Жодино, Беларусь). Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году и до сих пор является одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники, а также горного, металлургического и прочего оборудования. Сперва в Жодино собирали карьерные самосвалы МАЗ-525, но в 1961 году появилась и первая собственная модель, 27-тонный БелАЗ-540. В гамме целых 13 моделей. БелАЗ является мировым рекордсменом — модель БелАЗ-75710 (2013) грузоподъёмностью 450 тонн — это самый большой в мире грузовик. Собственно, он на снимке.

https://www.popmech.ru/vehicles/282782-10-karernykh-samosvalov-pochti-vs...

Страницы