Неужели смартфоны уничтожили целое поколение? Взгляд из США.

Аватар пользователя Herrero

В один обычный летний день я позвонила в Хьюстон, штат Техас. Там живет Афина, ей 13 лет. Первый айфон у нее появился в 11.

Она взяла трубку, ее голос звучал так, будто она только что проснулась. Мы поговорили о ее любимых песнях и ТВ-шоу, а потом я спросила, что она любит делать со своими друзьями.

«Мы ходим в торговый центр», - ответила она. «Тебя подвозят родители?», - спросила я, припоминая, что в средней школе я с нетерпением ждала тех нескольких часов, которые можно было провести в торговом центре с друзьями, без родителей. «Нет, мы все вместе ходим, с моей семьей, мамой и братьями, мы чуть-чуть отстаем от них, поэтому мне нужно говорить маме, куда я собираюсь пойти и сообщать ей, где я, каждые 30 минут или час».

Такие походы в торговый центр — нечастое явление. Как правило, это происходит раз в месяц. Гораздо больше времени Афина и ее друзья проводят в своем телефоне.

В отличие от подростков моего поколения, которые обычно проводили вечер, обсуждая разнообразные сплетни, они общаются в Snapchat. Это мобильное приложение дает возможность выкладывать фотографии и видео, которые быстро исчезают.

Афина и ее друзья внимательно следят за тем, чтобы поддерживать уровень Снэп страйков, которые показывают, сколько дней подряд они Снэпчатили друг с другом. Время от времени они сохраняют особо нелепые фотографии своих друзей себе на телефон.

«Отличный инструмент манипуляции», - говорит Афина (я не использую ее настоящее имя, так как она несовершеннолетняя). Она рассказывала мне, что летом большую часть времени она провела с телефоном в своей комнате, в одиночестве. Это нормально для их поколения, говорит она: «У нас не было возможности узнать, какова жизнь без айфонов и айпадов. Я, на самом деле, думаю, что телефоны нам нравятся гораздо больше, чем реальные люди».

Я изучаю тему различий между поколениями в течение 25 лет. Начала я в 22 года, будучи студенткой аспирантуры по психологии. Обычно характеристики, которые являются определяющими для поколения, начинают проявляться постепенно. Я уже начала привыкать к графикам, которые внешне похожи на небольшие холмы или равнины, но тут появилось поколение Афины.

 

Около 2012 года я заметила резкий сдвиг по показателям поведения и эмоционального состояния. Небольшие склоны показателей линейного графика превратились в крутые горы и отвесные скалы. Я проанализировала довольно большой объем данных (начиная с 1930 года), которые касаются различий между поколениями и могу сказать, что такого я не видела никогда.

Сначала я подумала, что это временные всплески, но спустя несколько лет тенденция сохранялась. Изменения показателей были не только количественными, но и качественными. Самое большое различие между поколениями раньше было в том, каким образом они смотрят на мир. Сегодняшние подростки отличаются от предыдущего поколения не только взглядом на мир, но и тем, как они проводят свое свободное время. Их повседневные дела кардинально отличаются от того, чем занималось поколение людей всего за несколько лет до них.

Что вызвало такие серьезные изменения в поведении? 2012 год, не так давно закончилась Великая Рецессия, которая официально длилась на протяжении двух лет, с 2007 по 2009 год. Этот процесс оказал серьезное влияние на людей, которые в период нестабильной экономики пытались найти свое место в жизни. Также именно в это время количество владельцев смартфонов среди населения США перевалило отметку 50%.

Чем больше я исследовала данные о поведении подростков, и чем больше я общалась с молодыми людьми поколения Афины, тем более ясно мне виделась тенденция. Смартфоны и социальные сети оказали огромное влияние на молодых людей поколения Афины. Я называю их iПоколение.

Это дети, рожденные в период с 1995 по 2012 год, с юных лет они владеют смартфоном и имеют аккаунты в социальных сетях. Они уже не помнят времени без интернета. Предыдущее поколение тоже выросло под влиянием сети Интернет, но в то время он не был настолько доступен, его не было постоянно под рукой.

Наиболее старшие представители iПоколения были в юном подростковом возрасте, когда в 2007 году был представлен первый айфон. В 2010-м, во время выхода айпада они учились в старших классах. Опрос более 5000 американских подростков 2017 года, показал, что трое из четырех когда-либо владели айфоном.

За появлением смартфонов и планшетов последовало возрастающая озабоченность общества по поводу негативных эффектов, которые гаджеты оказывают на зрение.

Однако негативное влияние этих устройств было серьезно недооценено. Появление смартфонов кардинально поменяло каждый аспект жизни подростков. От того, как они взаимодействуют в обществе, до их психического здоровья. Независимо от происхождения или материального положения, эти изменения коснулись каждого подростка.

 

фото: pixabay.com

 

Тенденции просматриваются вне зависимости от уровня дохода в семье, ее этнического происхождения, не имеет значения и место проживания. Там, где есть мобильная связь, подростки проживают свою жизнь в смартфонах.

Для тех из нас, чье детство прошло не под таким серьезным влиянием технологий, эта тенденция может показаться чуждой и опасной. Но исследования различий между поколениями служат не для того, чтобы предаться чувству ностальгии и вспомнить о том, как было раньше, а для того, чтобы понять как обстоят дела на данный момент.

По влиянию на своих представителей поколенческие изменения делятся на три типа: положительные, отрицательные, и положительные и отрицательные одновременно. Третий тип, как правило, превалирует.

Несмотря на то, что условия жизни сегодняшних подростков являются более безопасными, им более комфортно проводить время у себя в комнате, нежели на вечеринках. Шанс попасть в автомобильную аварию у них гораздо ниже. Они менее пристрастны к алкоголю, чем их предшественники, и, соответственно, менее подвержены болезням, связанным с чрезмерным употреблением спиртного.

Однако, с психологической точки зрения они более уязвимы, чем предыдущее поколение. Показатели депрессии и суицидов среди подростков колоссально возросли с 2011 года. Не будет преувеличением сказать, что iПоколение находится на пороге самого тяжелого кризиса психического здоровья за последние несколько лет. Между возросшим показателем использования смартфонов и ухудшением ситуации, касающейся психологического здоровья, безусловно, есть зависимость.

Каким бы серьезным ни было событие, определяющее поколение - война, технологический прорыв или один культовый концерт (видимо, имеется в виду знаменитый фестиваль в Вудстоке - «МК»), оно не может являться единственным фактором, влияющим на его развитие.

Изменяются методы воспитания, школьные программы, культура. Все это имеет большое значение. Но тот уровень потрясения, которое испытало общество от появления смартфонов и соцсетей, возможно, не имеет аналогов в истории. Существуют весомые доказательства: устройства, которые мы дали в руки молодым людям, оказывают колоссальный эффект на их жизнедеятельность и делают их очень несчастными.

В начале 1970-х годов фотограф Билл Йеитс сделал серию портретных снимков на роликовом катке в Тампе, штат Флорида. На одном запечатлен подросток в джинсах, голый по пояс, в руках он держит бутылку мятного шнапса.

На другом - мальчик по виду лет 12 лет, с сигаретой. Этот каток был местом, куда дети могли сбежать из мира своих родителей в собственный мир, в мир, где они могут пить, курить и целоваться на задних сидениях машин. Не черно-белых фото Йеитса - подростки, уверенные в себе, желающие делать собственный выбор, даже если - а может быть, и в особенности если - этот выбор не поддерживают их родители.

Пятнадцать лет спустя, во времена моей молодости, курение уже потеряло свой шарм, но независимость, однозначно, была в тренде. Я с друзьями мечтала получить водительские права как можно скорее. Мы относили документы в Департамент транспортных средств в день, когда нам исполнялось 16 лет. Мы использовали только что появившеюся свободу, чтобы поскорее выбраться из дома.

Независимость от родителей, которая так сильно привлекала предыдущие поколения, не так важна для сегодняшних подростков. Они вообще редко выходят из дома без родителей. Сдвиг по показателям просто поразительный: ученики 12 класса в 2015 выходят на улицу реже, чем ученики 8 класса в 2009-м.

 

Время в течение недели, которое тинейджеры тратят на "походы" куда-нибудь без родителей.

 

Сегодняшние подростки также менее предрасположены, к тому, чтобы вступать в романтические отношения. Начальную стадию ухаживаний, которое предыдущее поколение называло «симпатия» (по типу «Ууу, ты ему симпатична») сегодняшние подростки называют «общением» - это довольно забавный выбор слова для поколения, которое предпочитает общение в сети живому общению.

После того, как два подростка «пообщаются» какое-то время, они могут начать встречаться. Однако только около 56% учеников старшей школы когда-либо были на свидании. Подобные показатели у представителей двух предыдущих поколений были в районе 85%.

Чем меньше подростки ходят на свидания, тем меньше их сексуальная активность. Серьезный спад наблюдается среди девятиклассников, среди которых показатели количество сексуально активных подростков сократились почти на 40% с 1991 года.

 

Процент студентов, у которых хоть раз был секс.

 

Сегодня среднестатистический подросток первый раз вступает в половую связь в 11 классе, на целый год позже среднестатистического представителя предыдущего поколения. Низкая социальная активность оказывает большое влияние на то, что многие видят как самый позитивный тренд нынешнего поколения. Уровень подростковой беременности достиг своего минимального показателя в 2016 году,это на 67% ниже максимального показателя за последнее время, который наблюдался в 1991-м.

Вождение автомобиля - символ подростковой свободы, вошедший в американскую поп-культуру благодаря таким фильмам как «Бунтарь без причины» или «Феррис Бьюллер берет выходной», потерял свою привлекательность для современных подростков.

Почти все представители поколения беби-бума обзаводились водительскими правами уже весной первого года старшей школы. Сегодня больше, чем у одного из четырех подростков, оканчивающих старшую школу, нет водительского удостоверения. Для кого-то мама и папа в роли шофера - это идеальный вариант, поэтому нет особой необходимости учиться водить.

«Меня всегда подвозят мои родители, пока еще не жаловались», - рассказал мне 21-летний студент из Сан-Диего.

«Только после того, как мама сказала мне, что больше не может подвозить меня в школу, мне пришлось получить водительские права», - рассказывает другая девушка.. И она наконец-то их получила, спустя полгода после ее 18-го дня рождения. Разговор, за разговором: подростки описывали процесс получение водительских прав, как что-то, что родители заставили их сделать. Для предыдущих поколений подобное отношение к этому вопросу является немыслимым.

Независимость стоит денег, за бензин и бутылку шнапса нужно платить. Раньше очень многие начинали работать с ранних лет, для того, чтобы обрести финансовую независимость или же таким образом родители хотели показать им ценность денег. В свою очередь, не так много подростков из iПоколения работают; также, как правило, они несамостоятельно распоряжаются своими средствами.

В конце 1970-х 77% учеников старшей школы работали на оплачиваемых работах и параллельно учились. К середине 2010-х работали только 55% учеников. Количество восьмиклассников которые работают за деньги, уменьшилось вдвое. Великая рецессия серьезно повлияла на падение этих показателей, однако, стоить заметить, что показатели, связанные с доступностью работы, вернулись к докризисному уровню, а уровень трудоустройства среди подростков — нет...

Если брать во внимание такие факторы поведения, как употребление алкоголя, построение романтических отношений, то сегодняшние 18-летние ведут себя как раньше вели бы себя дети в 15 лет. А 15-летние - как дети 13 лет. Рамки детского возраста серьезно расширились.

Почему современные подростки все менее охотно принимают ответственность и преимущества взрослой жизни? Сдвиги в экономической системе, изменения методов воспитания - все это безусловно играет роль. В эпоху информационной экономики, в которую высшее образование цениться больше, чем трудоустройство в раннем возрасте, родители с большей охотой поощряют поведение, при котором ребенок в свободное время будет сидеть дома и заниматься, нежели работать.

Подростков, в свою очередь, такой расклад устраивает не потому что они так любят учиться, а потому что их социальная жизнь по большей части происходит в Интернете. Чтобы провести время со своими друзьями, нет необходимости выходить из комнаты.

Если бы современные подростки были поколением зубрил, то по данным было бы видно. Но ученики 8, 10, 12 классов в 2010-х годах проводят за домашней работой меньше времени, чем представители предыдущего поколения в начале 1990-х годов. Среднее время, которое тратят подростки на посещение клубов и спорт, изменилось не сильно за последние годы. В совокупности с низкими показателями по подростковому трудоустройству, у молодых людей iПоколения больше свободного времени, чем у представителей поколения Х, никак не меньше.

Чем же они занимаются в свое свободное время? Сидят одни в своих комнатах, в своих телефонах, а их психическое состояние, как правило, далеко от нормы.

Интересная деталь: несмотря на то, что представители iПоколения проводят гораздо больше времени с родителями под одной крышей, едва ли можно сказать, что они находятся с ними в более близких отношениях, чем их предшественники.

«Я видела как мои друзья общаются со своей семьей - они особо друг с другом не разговаривают», - говорит мне Афина. «Они просто говорят «Ага, ага, понятно» и в тоже время сидят в своих телефонах. Их не очень волнуют отношения со своей семьей».

Как и ее современники, Афина - просто эксперт по тому, как можно скорее отвязаться от родителей, для того, чтобы сосредоточиться на телефоне. Она провела большую часть лета, общаясь со своими друзьями, однако большая часть этого общения происходила в Снапчате или по СМС. «Я провела за общением в интернете, больше времени, чем за общением с людьми с глазу на глаз», - говорит она. «Мне кажется, на моей кровати есть отпечаток в форме меня.»

В этом также нет ничего необычного. Начиная с 2000 года, количество подростков, которые лично встречаются со своими друзьями практически каждый день, упал на 40%, особенно сильно спад был заметен в последнее время...

 

Процент подростков, которые знакомятся со сверстниками вне дома и школы.

 

Опрос Monitoring the Future нацелен на то, чтобы предоставить репрезентативную выборку в государственных масштабах. В течение каждого года, начиная с 1975-го, двенадцатиклассникам задавали порядка 1000 вопросов, а с 1991 года к опросу подключили восьми- и десятиклассников. Подростков спрашивают об уровне удовлетворенностью жизнью, фиксируют время, которое они тратят на личное общение (с глазу на глаз) или занятия спортом. А также количество времени, которое уходит на соцсети, общение онлайн и интернет-серфинг. Результаты однозначны: уровень удовлетворенности жизнью и количество времени проведенное за экранами своих гаджетов находятся в обратной зависимости.

Нет ни единого исключения. Все занятия, связанные с взаимодействием с гаджетами, связаны с меньшим уровнем удовлетворения жизнью, и наоборот.

Вероятность того, что восьмиклассник скажет, что он несчастлив, повышается на 56%, если он проводит больше 10 часов в неделю в соцсетях.

Те, кто проводит в соцсетях от 6 до 9 часов, на 47% чаще говорят, что они несчастливы, чем те, кто сидит в соцсетках меньше 6 часов.

Если и можно дать совет для счастливой молодости, основываясь на этом исследовании, то он будет прямолинеен: отложите в сторону телефон, ноутбук и вообще все, у чего есть экран и займитесь чем-нибудь.

Студентам колледжа, у которых есть страница в Facebook, было предложено пройти опрос в течении двух недель. Пять раз в день они докладывали о своем настроении и о том, как часто они пользовались Facebook. Чем больше они использовали Facebook, тем несчастнее они себя чувствовали.

«Вы с легкостью найдете друзей», - говорят нам соцсети. Но на самом деле портрет iПоколения, который вырисовывается из анализа данных, очень печален. iПоколение - это одинокие, оторванные от общества людей. Подростки, которые каждый день посещают соцсети, но лично видятся с друзьями реже, с большей вероятностью согласятся с утверждениями «Я часто чувствую себя одиноким», «Я часто чувствую себя не в своей тарелке», «Я часто думаю, что было бы хорошо иметь больше хороших друзей».

Количество подростков, которые чувствуют себя одинокими, сильно выросло в 2013 году и остается высоким до сих пор.

У восьмиклассников, которые являются заядлыми пользователями социальных сетей, риск депрессии на 27% выше, чем у тех, кто занимается спортом, участвует в религиозных службах или даже просто больше обычного занимается домашней работой....

Подростки, которые проводят 3 часа в день или больше со своими электронными гаджетами, с наибольшей вероятностью (35%) будут иметь один из факторов риска суицидального поведения. Один фрагмент данных не напрямую, но очень точно схватывает хорошее и плохое в растущем уровне подростковой изоляции: начиная с 2007 года, уровень убийств среди подростков снизился, но возрос уровень самоубийств. Так как подростки стали меньше времени проводить друг с другом, они с наибольшей вероятностью убьют себя, чем кого-либо другого. В 2011-м, впервые за 24 года, уровень самоубийств среди подростков превзошел уровень убийств.

Депрессия и суицид имеют множество причин. Негативное влияние технологий явно не является единственной. Более высокий уровень самоубийств наблюдался в 1990-х, задолго до изобретения смартфонов. Однако опять же, количество американцев, принимающих антидепрессанты, увеличилось в четыре раза. А как известно, данные лекарства предназначены для лечения тяжелой депрессии, которая, в свою очередь, является одним из главных факторов риска самоубийства.

Какая связь между смартфонами и очевидным психологическим расстройством, которое испытывает данное поколение? При том, что социальные сети дают возможность поддерживать контакт и днем и ночью, они также усиливают страх быть обделенным вниманием. Современные подростки не так часто ходят на вечеринки и не так много проводят времени в личном общении, но когда это происходит, весь процесс тщательно и подробно документируется в Facebook, Snapchat или Instagram. Именно поэтому те, кого не приглашают, оказываются в курсе, что их не пригласили. Соответственно уровень подростков, которые чувствуют себя обделенными вниманием, достиг исторического максимума, среди всех возрастных групп.

Этот тренд был особенно актуален среди девушек. В сравнении с 2010 годом, количество девушек, которые чувствуют себя обделенными, увеличилось на 48% в 2015 году. Аналогичный показатель среди парней вырос на 27%. Так как девушки используют соцсети чаще, более вероятно, что они наткнутся на фотографии или записи друзей, которые проводят время без них, и таким образом почувствуют себя обделенными и одинокими.

Социальные сети также серьезно нервируют тех девушек, которые делают посты и выкладывают что-то, потому что они с жутким нетерпением ждут одобрения в виде комментариев и лайков. Афина рассказала мне, что когда она выкладывает фотографии в Инстаграм, то очень нервничает из-за того, что люди подумают, что скажут. «Иногда я очень переживаю из-за того, что я получила недостаточное количество лайков к фото».

Количество девушек, которые проявляют симптомы депрессии, сильно увеличилось - на 50% в период с 2012 по 2015 год. Это вдвое больше чем среди юношей - 21%.

Среди девушек также заметно вырос уровень суицидов. Вообще, уровень суицидов вырос среди обоих полов, однако количество девушек, в возрасте от 12 до 14 лет, которые покончили с собой в 2015 году, выросло в три раза в сравнении 2007 годом. Аналогичный показатель среди юношей увеличился вдвое.

Серьезные последствия для девушек подросткового возраста могут быть следствием кибербуллинга. Юноши, как правило, проявляются свою агрессию физически, в то время как девушки делают это путем подрыва социального статуса или отношений жертвы. Социальные сети дают девушкам платформу, на которой они могут проявлять тот стиль агрессии, который им удобен. Там они имеют возможность травить своих жертв круглые сутки.

Естественно, интернет-компании в курсе этих проблем, и с разной степенью успешностью пытаются решать проблемы связанные с кибербуллингом. Однако их мотивы, мягко говоря, сложны. Недавно просочившийся в сеть документ, показывает, что сеть Facebook пыталась привлечь рекламные компании, продвигая алгоритм, который определяет эмоциональное состояние подростка, основываясь на его активности на сайте.

Этот алгоритм также дает возможность «выявить конкретный момент, когда молодым людям нужен заряд уверенности в себе». В Facebook признали, что такой документ действительно существует, однако они отвергли все обвинения в том, что они придумали алгоритм, который нацелен на «то, чтобы целенаправленно рекламировать товары, основываясь на эмоциональном состоянии людей»...

В июле 2014 года, 13-летняя девочка проснулась от того, что почуяла запах горелого. Ее телефон расплавился прямо у нее на простыне. Новостные агентства подхватили эту новость, пугая зрителей тем, что их телефон может взорваться в любой момент. Однако для меня горящий телефон был не единственным удивительным аспектом в данной истории. Зачем, подумала я, класть телефон в кровать? Во сне же нельзя сидеть в интернете. И как вообще можно заснуть, когда в сантиметрах от тебя жужжит телефон?

Мне было любопытно, поэтому я попросила моих студентов из университета Сан Диего, рассказать, что именно они делают со своим телефоном во время сна. Ответы были следующими: почти все спят со своими телефонами, кладут их под подушку, на матрас или по крайней мере, в пределах досягаемости от кровати.

Они проверяют соцсети перед сном и первым делом - утром. Если они просыпаются среди ночи, то велика вероятность, что на какое-то время они «зависнут» в смартфоне.

Некоторые из них используют фразы, которые обычно говорят наркоманы. «Я знаю, мне не следовало бы это делать, но я не могу ничего с собой поделать». Другие воспринимают свой телефон как продолжение своего собственного тела или даже как любовника: «Когда мой телефон у меня под рукой, во время сна я чувствую себя более комфортно» .

Может быть, это и комфортно, но использование смартфонов сокращает время сна. Многие спят меньше семи часов в сутки. Специалисты по сну говорят, что подросткам нужно 9 часов для того, чтобы высыпаться. Те, кто спит меньше 7 часов, страдают недосыпанием. Количество подростков, имеющих дефицит сна в 2015 году увеличилось на 57% в сравнении с 1991 годом. Всего за 4 года - с 2012-го по 2015-й - количество подростков, которые страдают недосыпанием, выросло на 22%.

Очень подозрительно, что стремительный подъем показателей приходится именно на то время, когда большинство подростков обзавелись смартфонами. Два национальных опроса показали, что подростки, которые проводят три часа и больше за своими электронными гаджетами, спят меньше 7 часов. Количество тех, кто использует смартфоны меньше 3 часов и спит менее 7 часов, меньше на 28%.

Подростки, которые посещают соцсети каждый день, скорее всего, страдают недосыпанием.

 

Процент молодых людей, которые спят меньше 7 часов.

 

Мета-анализ исследований использования электронных устройств среди подростков выявил сходные результаты: дети, которые используют смартфон прямо перед сном, с большей вероятностью будут спать меньше, чем должны, с большей вероятностью будут спать плохо и, скорее всего, будут чувствовать себя сонными в течении дня.

Подростки, которые читают книги и журналы чаще среднего, менее склонны к недостатку сна - либо чтение убаюкивает их, либо они могут попросту вовремя отложить книгу. Просмотр телевизора в течение нескольких часов в день весьма слабо связан с недосыпанием. Однако привлекательность смартфона часто бывает слишком велика, чтобы сопротивляться.

Недостаток сна может вызывать множество проблем, таких, как снижение уровня умственных способностей, может увеличивать восприимчивость к болезням, способствовать лишнему весу, проблемам с давлением. Он также влияет на настроение: люди, которые недостаточно спят - более склонны к депрессии.

Родителям стоит чаще говорить своим детям, что нужно ограничить время использования телефоном. Как пишет Ник Билтон, такой политики придерживаются некоторые компании в Кремниевой Долине. Даже Стив Джобс, человек, который является создателем айфона, ограничивал время использования гаджетов у своих детей.

На карту поставлено не только то, каким образом наши дети проведут подростковый период своей жизни. Постоянное присутствие смартфонов, вероятно, окажет влияние на их взрослую жизнь.

Те люди, которые пережили депрессивный эпизод, с вероятностью 50% столкнутся с этим во второй раз. Подростковый возраст - ключевое время для того, чтобы отработать свои социальные навыки. Так как подростки проводят меньше времени лично общаясь со своими друзьями, у них недостает практики. Возможно, в ближайшее десять лет людям будет гораздо проще выбрать верный смайлик, нежели верное выражение лица для какой-либо ситуации.

Я понимаю, что ограничить доступ к технологиям - это слишком радикально для поколения подростков, которые привыкли быть всегда в сети и на связи. У меня есть три дочери, они родились в 2006, 2009 и 2012 годах. Они еще слишком юны для того, чтобы проявлять признаки поколения iПоколения, но тем не менее, на их примере я воочию убедилась, насколько глубоко новые технологии проникли в нашу жизнь.

Моя младшая дочь, которая только начинает ходить, уверенно пользуется айпадом. Моя средняя дочь уже хочет свой телефон. А еще недавно я мельком услышала, как моя старшая дочь обсуждает со своими друзьями приложение, которое позволяет «проскочить» 4 класс.

 

фото: pixabay.com

 

Будет тяжело объяснить нашим детям, что с телефоном нужно проводить меньше времени. Возможно, это будет тяжелее, чем когда поколение моих родителей пыталось объяснить нам, что нужно поменьше смотреть MTV и больше времени проводить на свежем воздухе.

Однако сейчас на карту поставлено многое. Нам необходимо научить наших детей пользоваться новыми технологиями ответственно. Если подросток проводит 2 часа или более за электронными гаджетами, то есть большая вероятность что у него появятся проблемы связанные со сном и психологическим здоровьем. Средние показатели современных подростков: два с половиной часа. Если грамотно обозначить границы, то можно уберечь ребенка от этих проблем.

В моих беседах с подростками я подметила обнадеживающие признаки. Они начинают осознавать, что некоторые их проблемы связаны с чрезмерным использованием телефона. Афина рассказала мне, что когда она проводит время со своими друзьями, они при разговоре смотрят не на нее, а в экраны своих гаджетов.

«Я пытаюсь поговорить с ними, а они даже не смотрят на меня, - говорит она. - Просто смотрят в экраны своих устройств».

«Каково это - чувствовать, что тебя не слышат, несмотря на то, что те, кому ты говоришь, находятся рядом?», - спросила я. «Это довольно неприятно. Я уверена, что люди из поколения моих родителей, не смогли бы сделать подобное. Может быть, я говорю о чем-то очень важном для меня, а они даже не слушают», - ответила Афина.

Однажды Афина проводила время с подругой, которая переписывалась со своим парнем: «Я пыталась поговорить с ней о своей семье, о других делах, а она мне отвечала только «Ага, ага, понятно». Ну, я вырвала телефон из ее рук и бросила в стену» .

Меня это очень рассмешило. Я сказала «Ты же играешь в баскетбол. У тебя наверное сильный бросок?». «Ага», - ответила она.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Собираясь выложить заметку о свежих исследованиях, в очередной раз выявивших крайне вредное влияние смартфонов на здоровье и когнитивные функции подрастающего поколения, наткнулся на эту статью двухлетней давности. Показалась крайне интересной. Здесь поиском не находится. Всем интересующимся данной проблематикой настоятельно рекомендую потратить 15/20 минут своего времени.

Комментарии

Аватар пользователя 3467219
3467219(8 лет 8 месяцев)

Дело не в гаджетах. Смартфоны - это лишь форма. Форма подачи информации. Суть кроется в том, какой поток информации идёт. Западная цивилизация превзошла всех и вся в формах подачи информации. Но суть этой информации не изменилась за последние 5-10 тысяч лет. Поэтому сейчас востребовано не столько содержательное наполнение информационного канала, сколько постоянная смена местами одного и то же набора данных. Чем быстрее потребитель забудет текущее наполнение, тем лучше для поставщика контента. На передний план выходит полная безсмысленность и никчёмность фундаментального содержания. Глобально, через информационный поток, навязываются неопределенные цели при не определенной иерархии их значимости и несовместимость одновременно поставленных целей. А это, как мы все понимаем, приводит к неспособности индивида к самостоятельному управлению.  Всё это приводит к формированию потребителя управленческих услуг, вместо того, чтобы стадообразные недочеловеки однажды опомнились и решили научиться управлять сами.

И для тех кто не желает, чтобы его дети становились такими, есть только один выход: суметь создать и преподнести идеи, с более высокой мерой понимания вещей, чем те, которые заливаются в смартфоны.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 5 месяцев)

последняя фраза - ключевая, добавлю - так чтобы интересно было по-настоящему и отвлекало от того серого

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя 3467219
3467219(8 лет 8 месяцев)

Видите ли, если рассмотреть, например, писателей и поэтов, которые смогли создать такие идеи, то их - как пальцев на одной руке. Так что задача, далёко не из разряда примитивных.

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 1 месяц)

Их много больше! Ног не хватит. Другие забивают.

Аватар пользователя Victor
Victor(10 лет 11 месяцев)

Дело не в гаджетах. Смартфоны - это лишь форма.

Дело именно в них.

Нет этой гадости в доме, совсем. Как и телевизоров. И дети - лучшие ученики в классе и в школе. И времени у них хватает на все.

Аватар пользователя knuckles
knuckles(5 лет 6 месяцев)

Сказано в точку. Я бы добавил, что также оказывает воздействие переутомляемость мозга поступающий информацией, и постоянная работа по её фильтрации. Как следствие - потеря нравственных сил и мотивации к действию.

Аватар пользователя Олесь
Олесь(7 лет 3 месяца)

Вот так вот, виноваты смартфоны и компуткерные игры))

Очень наивно так полагать.

Комментарий администрации:  
*** Олень он и есть олень ***
Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

А что еще остается? Признать, что за последние 50 лет производительность труда в США выросла в 2.5 раза, а зарплата - ни на сколько (с учетом инфляции)? Что стоимость образования выросла настолько, что надо работать десять лет, чтобы за него расплатиться? Что законодательство жестко зарегулировано в пользу корпораций и компаний?

Ворчание про "инторнет, который испортил молодежь" слышно последние двадцать лет: Когда началось широкое распространение интернета - все точно так же выражали опасения. Мол, дети сидят круглыми сутками в этих ваших инторнетах, ни с кем не общаются, не кучкуются, алярм-алярм, мы теряем наших детей! И ничем это не закончилось.

Сейчас началась новая волна про смартфоны, которые портят молодежь. При этом ни один автор почему-то не утруждает себя такими вопросами, как "не имеем ли мы тут дело с ложной корреляцией?", "не путаю ли я причину и следствие?" и "а есть ли тут вообще связь?".  Последнее особо касается игр.

Практически всю историю видеоигр на них смотрели как на безобидную забаву. Причем, даже на таких представителей, как Duke Nukem, Carmageddon или Doom, которые сложно назвать добрыми и милыми. А до видеоигр люди проводили время за игровыми автоматами, из которых тоже далеко не все были про розовых пони. И не было никаких массовых расстрелов. Более того, исследования показали, что люди, совершавшие массовые расстрелы, играли меньше сверстников.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

Мол, дети сидят круглыми сутками в этих ваших инторнетах, ни с кем не общаются, не кучкуются, алярм-алярм, мы теряем наших детей! И ничем это не закончилось.

Вот именно потому что ничем не закончилось, было принято решение сделать интернет легко доступным круглосуточно - двинули смартфоны в массы. Когда тебя на улице окружают манекены и роботы, которые уткнулись в смартфоны и ничего вокруг себя не видят и не слышат, это смахивает на сюрреализм из фильма ужасов. Не таким видело будущее наше поколение..

Практически всю историю видеоигр на них смотрели как на безобидную забаву. Причем, даже на таких представителей, как Duke Nukem, Carmageddon или Doom, которые сложно назвать добрыми и милыми. ...

И не было никаких массовых расстрелов.

Во время игры на компьютере однозначно повышается уровень агрессии у игрока. Это знаю и по себе и по своему ребёнку. Если человек получает такую эмоциональную встряску не слишком часто, это терпимо. Если постоянно - это беда. Кроме того, большое количество времени, проводимое в играх, неизбежно заменяет реальную деятельность виртуальной. Это ненормально.

Ещё раз - дело не в самих по себе явлениях, а в их количестве. Любые средства, позволяющие постоянно погружаться в индивидуальную, изолированную от остального общества реальность, приводят к потере коммуникативных навыков и разобщённости людей, потере взаимопонимания между ними. По детям в классе, где учится мой ребёнок, знаю, что круг интересов и способность к эффективному взаимодействию у детей, подсевших на смартфоны, и у детей, независимых от смартфонов, находятся на очень разных уровнях. Это пугает. В будущем это будут два лагеря, которые друг с другом не смогут эффективно взаимодействовать. В одном государстве. В одном городе. Это чудовищно. Стоит над этим задуматься..

А начиналось у нас всё с кассетного плейера Квазар, кто помнит...

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Вот именно потому что ничем не закончилось, было принято решение сделать интернет легко доступным круглосуточно - двинули смартфоны в массы

Звучит как "вот потому, что с письменностью ничем не закончилось, было принято решение сделать книгопечатание"

Во время игры на компьютере однозначно повышается уровень агрессии у игрока

Любое действие, связанное с вознаграждением, повышает уровень агрессии. Это касается как видеоигр, так и футбола.

Говоря же про средства, " позволяющие постоянно погружаться в индивидуальную, изолированную от остального общества реальность ", вы почему-то забываете, что и "славное время" таких средств были тысячи. Радиолюбительство, филателизм, чтение, моделирование. Особенно чтение.

А говоря про "эффективность взаимодействия", вы упускаете из виду, что большую часть времени дети посредством смартфона только и делают, что общаются. Причем, началось это не вчера и не год назад. Чаты, аська, джаббер и т.д. были придуманы двадцать лет назад. И тогда точно так же говорили, мол, уткнулся в компуктер, нет, чтобы с ребятами пойти погулять.

Сейчас это стало просто более доступным - не надо тащиться домой за компьютер, достаточно достать из кармана смартфон и начать общаться - во вконтактике, снапчате, фейсбуке.

Поэтому вы правы про два лагеря, только не с той стороны. Эти два лагеря существовали всю историю человечества: отцы и дети. И отцов всегда пугало, что дети действуют в рамках иной парадигмы, отцам непонятной. Но если бы мир жил по заветам отцов, мы бы до сих пор схематично рисовали буйволов на стенах пещер.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

Звучит как "вот потому, что с письменностью ничем не закончилось, было принято решение сделать книгопечатание"

Твоя фраза абсолютно лишена смысла, особенно в контексте разговора. Речь шла о том, что поскольку сидение в инете за компьютером не дало должного эффекта, доступ к нему сделали круглосуточным, двинув смартфоны в массы. При чём здесь книгопечатание, и что там "с письменностью ничем не закончилось"?

Любое действие, связанное с вознаграждением, повышает уровень агрессии. Это касается как видеоигр, так и футбола.

Более нелепое сравнение, чем видеоигр со спортом, сложно представить. Насмотрелся я на геймеров - несколько лет под моей квартирой был компьютерный клуб круглосуточный. Геймеров в большинстве соплёй перешибить можно. Они к реальной деятельности не приучены, какой уж им там спорт. С их геймерской агрессией им только в инетах по клаве бацать, а не 45 минут на поле мяч гонять.

Говоря же про средства, " позволяющие постоянно погружаться в индивидуальную, изолированную от остального общества реальность ", вы почему-то забываете, что и "славное время" таких средств были тысячи. Радиолюбительство, филателизм, чтение, моделирование. Особенно чтение.

Маленькая деталь - никто не занимался этим круглосуточно в то "славное время" (кстати, откуда не моя цитата?), в отличие от втыкания в смартфон. Про чтение. Мой ребёнок много читает. По сравнению с другими детьми - очень много. Но эффекта выпадения из реальности и утраты коммуникативных навыков, как у втыкальщиков в смартфоны, нет даже близко. Не говоря о том, что из книг ребёнок выносит много больше ценных сведений, чем из соцсетей и видеоигр. Неудачное сравнение.

говоря про "эффективность взаимодействия", вы упускаете из виду, что большую часть времени дети посредством смартфона только и делают, что общаются.

Это из серии про безалкогольное пиво и резиновых женщин. 70% тех, кто заменил реальное общение по-твоему успешным общением в инете, при попытке таким же образом общаться в реальности расквасят себе е6&ло об футболиста. Поэтому они и отсиживаются по домам. Моя дочь в начальной школе, успев позаниматься в двух видах спорта, не будучи крупным ребёнком, з&@ротов-пацанов, проводящих жизнь в смартфоне, одной левой на место ставила. Причём ставила и словом и делом. В том числе за манеру общаться, как они там привыкли.

Чаты, аська, джаббер и т.д. были придуманы двадцать лет назад. И тогда точно так же говорили, мол, уткнулся в компуктер, нет, чтобы с ребятами пойти погулять.

Ещё раз. Проблема не в разнообразии инструментов, а в количестве доступа. Чаты и аськи с компа не то же самое, что глобальная соцсеть со смартфона. Ты же сам это и признаёшь:

Сейчас это стало просто более доступным - не надо тащиться домой за компьютер, достаточно достать из кармана смартфон и начать общаться - во вконтактике, снапчате, фейсбуке.

 

Эти два лагеря существовали всю историю человечества: отцы и дети.

Абсолютно нет. Отцы здесь не при чём. В классе моего ребёнка вижу как тех, кто растворился в смартфоне, так и тех, что без него абсолютно самодостаточен и умеет его применять строго по делу, не испытывая от этого дискомфорт. И одни с другими трудновато ладят. То есть, общаются как-то, но эффективное взаимодействие не происходит.

Что ещё хорошо заметно. В смартфонах зависают в основном дети, которыми не занимаются родители - не покупают им качественные книги и игрушки, не устраивают их на кружки и секции, не проводят с ними время, не обучают их ничему, не организовывают отдых в выходные и каникулы итп. Всё перечисленное сейчас очень дорого стоит. По сравнению с этим цена интернета - просто жалкие гроши. Таким детям просто податься некуда, кроме как осесть в инете.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Твоя фраза абсолютно лишена смысла, особенно в контексте разговора

Это было почти что дословное высказывание то ли Сократа, то ли Платона о том, что письменность отупляет, потому что люди перестают полагаться на свою память. А отсюда шажок до того, чтобы признать это действо навязанным с корыстными целями ZOG, жидомасонами, рептилоидами и что там еще в ходу у параноиков.

Геймеров в большинстве соплёй перешибить можно. Они к реальной деятельности не приучены, какой уж им там спорт. С их геймерской агрессией им только в инетах по клаве бацать, а не 45 минут на поле мяч гонять.

И мы плавно подходим к тому, что занимающиеся футболом гораздо более опасны, чем геймеры за своими компуктерами, и "это беда".

Но эффекта выпадения из реальности и утраты коммуникативных навыков, как у втыкальщиков в смартфоны, нет даже близко

Вы же в курсе, что цыплят по осени считают, а практика - критерий истины? Уже выросло два поколения, которым прочили полную утерю связи с реальностью, отупение и полную утерю коммуникативных навыков - одному от телевизора, другому от компьютеров и интернета. Вы видите рост заболеваемости шизофренией и миллионы людей, неспособных коммуницировать? Потому что я - нет.

В классе моего ребёнка вижу как тех, кто растворился в смартфоне, так и тех, что без него абсолютно самодостаточен и умеет его применять строго по делу, не испытывая от этого дискомфорт. И одни с другими трудновато ладят. То есть, общаются как-то, но эффективное взаимодействие не происходит.

С чего вы взяли, что без смартфонов они взаимодействовали бы эффективнее? Десять, тридцать, пятьдесят лет назад - было точно такое же разделение, когда одни обменивались вкладышами Love is/кормили тамагочи/играли в фишки, а другие были "абсолютно самодостаточны". И нужно ли им вообще это взаимодействие?

Удобно всё спихивать на технологии. Сейчас источник всех бед - смартфоны, до смартфонов - компьютеры, до компьютеров - телевизоры. Не помните те времена, когда сосредоточением зла был телеканал MTV, на котором крутились эти ужасные дебилизирующие клипы, передачи с Джоном Ноксвиллом и сериал про Бивиса и Баттхеда, и подростки это смотрели сутки напролет, что по мнению "экспертов" лишало их коммуникативных навыков и дети выпадали из реальности?

Никто из противников смартфонов почему-то не задает главный вопрос - почему дети вообще в них сидят. Потому что следующим шагом надо будет признать, что окружающая реальность отнюдь не такая интересная. Много вы знаете родителей, которые выбираются с детьми в ТЦ/на природу/в цирк/в город погулять хотя бы раз в неделю? Единицы. А родителей, которые с детьми что-нибудь мастерят? Все на счету.

Но вместо того, чтобы проводить больше времени с детьми, большинство родителей руководствуется логикой "поймать и не пущать". Максимум - запишут в кружок или секцию, чтобы чадо за день вымоталось и не мешало потягивать пивко или смотреть мелодраму. А когда "внезапно" обнаруживается, что ребенку скучно, он хочет развлечений и он находит развлечения - начинается очередная серия марлезонского балета на тему "мы теряем детей, запретить смартфоны/компьютеры/телевизоры/магнитофоны!".

Вы возмущаетесь потерей коммуникативных навыков, но кто как не родители должны детям их дать? А что происходит в реальности? А в реальности родителям по-барабану, есть школа - пусть учит. Или сам пусть учится. А когда ребенок выбирает иной пусть - вместо того, чтобы проанализировать ситуацию, сделать выводы и подкорректировать собственное поведение, ищется оправдание, почему виноват кто-то другой.

Вот и получается, что в сложившейся ситуации виноваты в первую очередь сами родители, которые в первую очередь винят всё, что угодно, но только не себя.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя HighTemplar
HighTemplar(5 лет 3 месяца)

Вот полностью с вами соглашусь. Мимо меня как-то это все прошло, т.е. не было денег играть, не было мтв и тогдалие. Но вот сыну 7 лет, при каждой возможности утыкается в планшет, что не мешает ему посещать 2 секции, школу, гулять, читать и играть. Летом почти ежедневная рыбалка или грибы. Сменилось время, соответственно меняются и люди. Информация стала более доступна и не пользоваться этим глупо. А то что кто-то подменяет жизнь интернетом, это вина родителей, а не самого интернета.

Зы Кстати помню, в начале 2000-х корейцы массово мерли в гамми клубах.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая информация и набросы) ***
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

А то что кто-то подменяет жизнь интернетом, это вина родителей, а не самого интернета.

От того, что назначены виновные, результат, изложенный в статье, увы, не изменится.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Про письменность это кстати правда. Потому мозг человека и усыхает.

Аватар пользователя Алексей834
Алексей834(8 лет 1 месяц)

Вроде бы у Дробышевского в лекции услышал утверждение, что сокращение объёма мозга у человека началось со времени его активной социализации, когда некая группа могла положится на самого умного и выживать стало значительно легче. Потом, конечно же, фиксирование информации в письменной форме, теперь "умные" устройства, всё это будет приводить к ещё большему сокращению объёма мозгов. Утверждается, что за последние 10 000 лет мозг сократился на 300 грамм, а это вес мозга Шимпанзе.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Там ещё и физические данные также деградируют.

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

у Дробышевского в лекции услышал утверждение, что сокращение объёма мозга у человека началось со времени его активной социализации

Этот сказочник соврёт - дорого не возьмёт. У него и обезьяна за человека сойдёт

https://ltraditionalist.livejournal.com/1321946.html

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

А что человек не обезьяна?  Ну то есть люди это вид обезьян такой)

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Человек такая же обезьяна, как собака - волк. Наличие общего предка 100 000+ лет назад не делает эти роды последовательными. А в отношении человека это вообще неверно, поскольку основное развитие пошло по пути реорганизации мозговых структур, которых у обезьян не существует.

Далее, "усыхающий мозг". У человека размер мозга и так на пределе возможностей родового канала. Слоненок поднимается на ноги и начинает неуверенно ходить уже через пять минут после рождения. Олененок через десять минут уже прыгает. Китенок готов к активной жизни во внешней среде уже на первых минутах после появления. Человеку же требуется порядка двух лет, чтобы хотя бы как-то начать ходить и держать ложку в руке. Всё из-за того, что мозг человека на момент рождения является "недоношенным" и "донашивается" уже после рождения. По причине, указанной выше.

С другой стороны, объем мозга слабо коррелирует с умственными способностями. Средний мозг человека весит 1200-1400 грамм. Мозг слона - порядка пяти килограмм. Мозг кашалота - до семи килограмм. Много вы знаете слонов/кашалотов - нобелевских лауреатов?

Значение имеет не столько масса, сколько функциональная нагруженность и связность отделов. Довод о том, что люди начали полагаться на лидеров и резко отупели, не имеют под собой никакого основания - этот социальный механизм придумали не мы, нам он достался в наследство.

С другой стороны, все одержимы идеей о мозге как о числодробилке, хотя это лишь малая его часть. Мы существа социальные и значительная часть мозга обслуживает т.н. социальный интеллект. Выстраивание отношений в группе и с другими группами, манипуляции, подтасовки, эмпатия, подставы, поднятие авторитета в глазах членов социальной группы, слив конкурентов, вот это вот всё.

Фиксирование в письменном виде избавило нас от необходимости запоминания всего вала информации в уме. Но это нам, в общем-то, и не сильно нужно. Помещение в память на долговременное хранение - операция дорогая, к тому же еще и ненадежная - мозг кишит когнитивными искажениями. Задача мозга никогда и не состояла в том, чтобы помнить всё - главная его задача состоит в том, чтобы выстроить программу таким образом, чтобы максимально продлить жизнь прямоходячей обезьяне и настругать как можно больше потомства. Это мы тут сидим, обсуждаем элегантность решения Перельмана, а мозгу на всё это начхать, он большей частью до сих пор живет в палеолите.

Если угодно, все эти википедии, экциклопедии и записные книжки можно рассматривать как продолжение мозга. Такое себе надежное долговременное хранилище для множества разрозненных мелких фактов, в то время как мозг большей частью занимается категоризацией и каталогизацией.

Уже давно ушли те времена, когда всё можно было запомнить. Сейчас не 19-ый век, когда одному человеку было под силу перечитать всех писателей и разобраться во всех научных теориях. Сейчас одно только желание прочитать хотя бы всю научную фантастику обеспечит работой на семь жизней вперед. Под наплывом информации общество фрагментируется в рамки каких-то клубов и кружков по интересам. Вы в принципе не сможете запомнить весь тот вал информации. Какие-то общие моменты, но не более того. Попробуйте хотя бы день нон-стопом читать все новости на одном портале - к концу дня у вас голова будет пухнуть.

Всё это нас приводит к тому, что не имеет никакого значения, какой у людей вес мозга. Мы выиграли в эволюционной гонке не из-за веса мозга, а его конструкции. А его конструкция рассчитана больше под социальный интеллект. Все эти "Вечер с Соловьевым" или "Время покажет" смотрят не потому, что людям интересно, что там у хохлов, а потому что мозг хочет просчитывать социальные связи и подтверждать свои выводы. То же самое касается подростков - в последнее время я часто слышу, что самртфоны дебилизируют, лучше бы пошел с друзьями пообщался, но факт в том, что с помощью смартфонов подростки только и делают, что общаются.

Люди всё больше полагаются на внешние источники информации, но это исходит не из размеров мозга и уж тем более не из-за наличия лидера, а из огромного количества информации, которое уже физически невозможно усвоить в одну голову.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Размер мозга прямо коррелирует с умственными способностями. Только соотносить его стоит с массой тела. Поэтому для Кита 5 кг это мало, как и для слона. А для человека 1200-1400 много. Собственно не обязательно человек с большим мозгом будет гением, хотя у гениев зачастую аномальные размеры мозга или отделов. Но то что человек с малым мозгом будет иметь проблемы это точно.

Успехи стран и народов это подтверждают. Люди с самым большим мозгом относительно массы тела, азиаты, потом идут белые европейцы, потом негры. И действительно успехи в строительства цивилизации есть у азиатов, есть у белых и …. И всё.

Задача мозга, помнить всё. Потому что в природе одна ошибочка с грибочком и всё, ошибка с определением ядовитости змеи и всё. Жизнь в дикой природе это вообще поход по минному полю, забыл что-либо или принял неверное решение и всё, увечья, смерть и боль. Отсюда потребность у белых обезьян в креативе, ибо на севере без него печально, а у азиатов в упорном труде, ибо хозяйство требует.

В эволюционной гонке же выиграли очень и очень умные обезьянки. При размере тела сравнимом с современным, и размере мозга на 200-300 грамм больше, каждая такая обезьянка была невероятно умна и могла выживать в одиночку. Благо группы у древних людей крайне небольшие.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Размер мозга прямо коррелирует с умственными способностями

Нет, не коррелирует. На эту тему последние исследования, показавшие связь размера мозга с умственными способностями, были проведены в третьем рейхе. У Грибоедова мозг был под два килограмма. Есть ряд исследований людей, у которых удалили значительную часть мозга вследствие травм - никаких существенных отклонений замечено не было. Не далее, как полгода назад была новость о человеке, у которого физически нет половины мозга, при этом он успешно окончил институт и свободно работал инженером.

Презентуемые вами "успехи стран" основаны не на реальных умственных способностях "умных наций", а на пропаганде, которая развернулась в США в 70-ые годы. Тогда дяде Сэму надо было подлизаться к азиатским "партнерам", и они начали массово раздавать образованным азиатам с высшим образованием грин-карты. А потом внезапно (!) обнаружилось, что умные люди - умные.

Задача мозга - помнить то, что поможет дать максимальное потомство. Есть два аспекта: физический и социальный. То, что вы перечисляете, относится к физическому аспекту. А с эволюционной точки зрения быть шибко умным и эрудированным скорее вредно: некоторая часть самок подивится статусу самца в клубе эрудитов, но для большинства это пустой звук. В результате ресурсы потрачены впустую, выхлопа нет.  И это сейчас, а что говорить про времена палеолита.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

То что последние исследования были проведены в Третьем Рейхе не говорит, о том, что они неправильные.

Такие "удачные" исключения из обстоятельств это именно что исключения. И любой врач подтвердит, что травмы тяжёлые головы на интеллекте отражаются, а уж тяжелые повреждения отражаются очень сильно. Мозг вообще очень плохо травмы переносит. И это прекрасно исследовано по реабилитации пострадавших.

Американская пропаганда про азиатов оказалось верной. Успехи, Японии, Китая, Кореи и даже Вьетнама отрицать глупо. Хотя в 70х все казалось иначе.

Во времена палеолита эрудит живой, а другие нет, а конкурентам можно не те грибочки дать. И на этом все. То, что сейчас иначе говорит о деградации. Эволюция она кстати не про развитие, она про приспособляемость. Глисты это вершина эволюции. У людей просто мало поколений прошло без естественного отбора, но результаты в падении iq, и остальных показателей уже есть. Если по собакам судить, то 10 поколений хватит, для полной дибелизации.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

То что последние исследования были проведены в Третьем Рейхе не говорит, о том, что они неправильные.

Именно об этом они и говорят.

Далее, вы вводите в дискурс понятие "травмы головы", никак его не конкретизируя, что дает огромную почву для пустопорожней болтовни ни о чем. Напомню, что изначальный дискурс крутился вокруг " Размер мозга прямо коррелирует с умственными способностями ". Стройнее держитесь тезисов.

Говоря же про успехи в разрезе обсуждения интеллекта и мозга, неплохо бы подкреплять свои слова, равно как и слова про падение IQ и "остальные показатели", чтобы вы не выглядеть шутом.

То, что сейчас принято считать умом, является умом абстрактным, а вы приводите примеры физические. Разберитесь в матчасти и с кашей в голове.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

То есть наука у нас делиться на идеологически верную и неверную. Ясно, понятно.

Травмы головы это уменьшение размеров работающего мозга, ваш кеп. Как и инсульты.

Микроцефалия (от греч. μικρός — маленький и κεφαλή — голова) — значительное уменьшение размеров черепа и, соответственно, головного мозга при нормальных размерах других частей тела. Микроцефалия сопровождается умственной недостаточностью — от нерезко выраженной имбецильности до идиотии.

 

Про люди глупеют навалом ссылок. А вот про древних людей, вот пожалуйста. http://antropogenez.ru/article/493/

Вот про современных людей. https://slate.com/technology/2018/09/iq-scores-going-down-research-flynn...

Если отбросить там идеологические помои, да люди тупеют + аутистов и других психически больных все больше.

 

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

люди тупеют + аутистов и других психически больных все больше

На субъективный взгляд - да. При этом не представляется возможным утверждать, что это от смартфонов или письменности.

Посмотрите, полыхают в основном не особо благополучные страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Уверен, что в этих странах доля грамотного и способного купить смартфон и оплачивать интернет населения ниже, чем в относительно благополучных Европе, Ша, Японии. В общем что-то тут не сходится.

Возвращаясь к вопросу субъективности взгляда, надо отметить, что существуют гораздо более мощные факторы, влияющие на отупение населения, в России, во всяком случае. Это и дичайшее ТВ, дичайшая реклама, упадок системы образования, падение качества культуры (кино, театр, музыка итп), отсутствие цензуры и механизма работы законов, уничтожение идеологии, размывание ответственности, закрытие психлечебниц, отсутствие профилактической медицины, финансовое расслоение общества, падение уровня жизни целых слоёв общества. В общем много чего. И да, резкое снижение объёма чтения книг. Это всё несопоставимо сильнее отупляет, чем вероятная на ваш взгляд причина в развитии письменности (кстати, население Средней Азии скоро поголовно утратит навыки письма - ух и умными станут!). Вы даже распознать её на сможете на фоне остальных факторов. Это если говорить о субъективном восприятии, доступном для каждого человека на протяжении своей жизни и жизни живущих при них родственников.

А так порассуждать в периодах исторических масштабов можно, конечно..

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

C учетом того, что тенденция с аутизмом появилась недавно, дело не в письменности.

"Полыхают" эти страны из-за избытка молодого населения при недостатке ресурсов и наличии кучи противоречий. Он и раньше этот Ближний Восток полыхал.

То что Вы описали про Среднюю Азию и РФ заодно, это проблема постмодерна. Когда старые смыслы разрушены, а новых нет и быть не может. Плюс к тому мразотные СМИ нагнетающие истерию. У меня новости на смартфоне. Вот количество новостей в духе убил и съел просто зашкаливает. Хотя это всё статистическая мелочь. Если про каждый случай отравления писать в красках, то есть будет в стране невозможно.

Что же касается отупения то дело в отсутствии естественного отбора и нагрузок интеллектуальных и физических при жизни. На собачках это прекрасно видно. Поместите животное в благоприятные условия, уберите естественный отбор, и очень быстро получите существ не способных не то что жить в природе, а с трудом живущих даже в этих благоприятных условиях.

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

Вот количество новостей в духе убил и съел просто зашкаливает. Хотя это всё статистическая мелочь. Если про каждый случай отравления писать в красках, то есть будет в стране невозможно.

Сейчас проблема не в этом, а в том, глубинные причины, первоисточник обилия плохих новостей есть следствие гораздо более глобальных проблем. В новостях мы видим симптомы, но ни слова о диагнозе и методах лечения..

Что же касается отупения то дело в отсутствии естественного отбора и нагрузок интеллектуальных и физических при жизни.

Увы, процесс естественного отбора в современном обществе невозможно наладить, не пожертвовав интересами государства. Слишком много побочных эффектов у модели естественного отбора. А жаль, конечно, нашим гражданам бы не помешало.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Извините, а когда в России с этим было гораздо лучше? Когда на Руси было меньшее расслоение, более высокий уровень жизни, более лучшее образование, высокое качество кино и музыки? Да никогда люди не жили так хорошо, как сейчас. Причем, объективно.

Также объективно:
- в 1995-ом году Россия начала участвовать в исследовании TIMSS по математике и естественным наукам. За 20 лет (с 1995-ого по 2015-ый) Россия поднялась с 15-ого места по математике и 14-ого по естественным наукам на 6-ое по математике и 7-ое по естественным наукам.
- в рамках исследования PIRLS Россия с 16-ого места в 2001-ом поднялась до 1-ого в 2016-ом.

Но для отдельных товарищей Россия в этом году тупеет особенно сильно. С такими "патриотами" и врагов не надо.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Тупеет не Россия, тупеет всё человечество и Россия в том числе

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Выключайте попугая.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

Когда на Руси было меньшее расслоение, более высокий уровень жизни, более лучшее образование, высокое качество кино и музыки? Да никогда люди не жили так хорошо, как сейчас.

Это даже не смешно. Это называется - оголтелая пропаганда. Вам бы романы писать, а вы за 30 серебренников в тролли подались..

- в 1995-ом году Россия начала участвовать в исследовании TIMSS по математике и естественным наукам. За 20 лет (с 1995-ого по 2015-ый) Россия поднялась с 15-ого места по математике и 14-ого по естественным наукам на 6-ое по математике и 7-ое по естественным наукам.
- в рамках исследования PIRLS Россия с 16-ого места в 2001-ом поднялась до 1-ого в 2016-ом.

Хм... что с того, если население вымирает при этом?

Но для отдельных товарищей Россия в этом году тупеет особенно сильно. С такими "патриотами" и врагов не надо.

Патриот - это нынче вполне себе ругательство (учитывая современное смысловое религиозно-милитаристское наполнение этого термина в России). Прям как интеллигент в недавнем прошлом. Так что вы в точку попали. В целом, конечно, когда собеседник, высказывая свою мысль, облекает её в такую двусмысленную форму, что смысл его высказывания меняется на противоположный, есть лучшая иллюстрация-подтверждение тезиса об отуплении населения в лице вас, как его представителя.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Это даже не смешно. Это называется - оголтелая пропаганда. Вам бы романы писать, а вы за 30 серебренников в тролли подались..

Это называется "возразить нечем, но очень хочется"

Хм... что с того, если население вымирает при этом?

Не переводите тему. Вы писали следующее

Возвращаясь к вопросу субъективности взгляда, надо отметить, что существуют гораздо более мощные факторы, влияющие на отупение населения, в России, во всяком случае. Это и дичайшее ТВ, дичайшая реклама, упадок системы образования, падение качества культуры (кино, театр, музыка итп), отсутствие цензуры

, вы получили возражение по существу. Забыли, о чем беседуете в перерыве между допиванием кофейной гущи и ковырянием в носу?

есть лучшая иллюстрация-подтверждение тезиса об отуплении населения в лице вас

А вот и переход на личности подъехал. Слив засчитан.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

Это называется - оголтелая пропаганда.

Это называется "возразить нечем, но очень хочется"

Хорошо, назовём твоё высказывание именно таким образом, если тебе угодно.

Хм... что с того, если население вымирает при этом?

Не переводите тему. Вы писали следующее

Ты всегда вместо ответа на вопрос указываешь собеседнику, что ему делать? Какая прелесть..

Возвращаясь к вопросу субъективности взгляда, надо отметить, что существуют гораздо более мощные факторы, влияющие на отупение населения, в России, во всяком случае. Это и дичайшее ТВ, дичайшая реклама, упадок системы образования, падение качества культуры (кино, театр, музыка итп), отсутствие цензуры

Да никогда люди не жили так хорошо, как сейчас. Причем, объективно. ... 

Россия поднялась с 15-ого места по математике и 14-ого по естественным наукам на 6-ое по математике и 7-ое по естественным наукам.

Хм... что с того, если население вымирает при этом?

, вы получили возражение по существу.

каким образом успехи на олимпиадах в математике заменяют неудачи в остальных областях? Чего-то по существу ничего у тебя не вышло.

есть лучшая иллюстрация-подтверждение тезиса об отуплении населения в лице вас

А вот и переход на личности подъехал. Слив засчитан.

Значит, по существу утверждения у тебя вопросов нет, любитель слив. Так я и думал. Тезис о твоей (как ярчайшего представителя продажной патриотии) деградации ты своими же высказываниями и подтверждаешь. Увы.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

каким образом успехи на олимпиадах в математике заменяют неудачи в остальных областях? Чего-то по существу ничего у тебя не вышло.

С этим вопросом обращайтесь к голосам в голове. Я говорил исключительно про "отупение".

Значит, по существу утверждения у тебя вопросов нет, любитель слив. Так я и думал. Тезис о твоей (как ярчайшего представителя продажной патриотии) деградации ты своими же высказываниями и подтверждаешь. Увы.

Всё то же самое вы могли сказать и проще, и короче - блаблабла

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

каким образом успехи на олимпиадах в математике заменяют неудачи в остальных областях? Чего-то по существу ничего у тебя не вышло.

Я говорил исключительно про "отупение".

При росте интеллекта населения деградация государства невозможна. Твои олимпийцы есть лишь исключение, подтверждающее это правило.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

При росте интеллекта населения деградация государства невозможна

И всё это - тоже блаблабла

Твои олимпийцы есть лишь исключение, подтверждающее это правило.

Очередное блаблабла. В TIMSS-2015 в России принимало участие 208 Школ и 4918 учащихся (4 классы), 204 Школы и 4780 учащихся(8 классы).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

И всё это - тоже блаблабла

Твои олимпийцы есть лишь исключение, подтверждающее это правило.

Очередное блаблабла. В TIMSS-2015 в России принимало участие 208 Школ и 4918 учащихся (4 классы), 204 Школы и 4780 учащихся(8 классы).

412 (0,6%) школ из 69 000 в России. Это однозначно прорыв. 0,6% несомненно и есть та доля населения, которая поднимет Россию на недосягаемую высоту. Конечно, если посмотреть в наше прошлое, то мы увидим, что во время Гражданской войны численность большевиков тоже составляла 0,6-0,7% от населения. Только вот сильно я сомневаюсь, что народ пойдёт за этими вашими физмат-вундеркиндами. В 91-м уже пошли, и что-то не особо кто в восторге. Вашим вундеркиндам бы идеологию внятную - цены бы им не было. Но с идеологией у них туго... личное обогащение, военный кулак и церковное мракобесие - вот их идеология. На такое вундеркинды только плохо образованных дебилов поймать смогут. Чтобы плохо образованных дебилов стало побольше, с 2001 по 2018 годы численность школ была сокращена почти в 2 раза. Напрасно ты думаешь, что мы не улавливаем за что ты агитируешь и какую долю желаешь для нашей страны.

 Да, про твоё "блаблабла"... цифры брать здесь - https://www.rbc.ru/society/28/06/2019/5d16366a9a7947d218d79f3a

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Выборка всегда подразумевает объем, ощутимо меньший, чем генеральная совокупность. А такие показатели покроют любой адекватный доверительный интервал. Учите матчасть. Дичь про численность школ уже давно разобрана по косточкам. Дальнейший поток сознания про большевиков, вундеркиндов, идеологию и агитацию обсуждайте с голосами в голове.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

Дичь про численность школ

А, ну понятно, это у тебя старая песня про то, что если что уничтожено, то нафиг оно было не нужно. Меняй методичку.

Там в твоей ссылке какой-то кретин утверждает, что учит не школа, а учитель. Тогда можно вообще все школы закрывать, чего мелочиться. И откуда только вы берётесь такие убогие..

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Наоборот, сейчас учат лучше, чем в СССР. Что подтверждается и статистикой по учителям, и результатами международных исследований. Признать эти очевидные вещи мешает только гордость и глупость.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 2 недели)

подтверждается статистикой... результатами международных исследований...

Усё с тобой понятно. Можешь дальше не утруждаться.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Это да. Жемчуг нынче дорог. Овес, впрочем, тоже.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Травмы головы это уменьшение размеров работающего мозга, ваш кеп

Травмы мозга - это повреждение структур. Предлагаю вскрыть компуктер, постучать молотком по процессору и сделать вывод, что компуктер сломался из-за потели 10 грамм веса.

Микроцефалия - не причина слабого интеллекта, а следствие повреждающих факторов, негативно влияющих на развитие мозга. В противном случае макроцефалы были бы гениями, но ничего подобного не наблюдается.

А про то, что люди тупеют, говорят уже не одну тысячу лет. Как изобрели письменность - так с тех пор человечество и тупеет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Главный повреждающий фактор при Микроцефалии это то, что мозг меньшего размера чем должен.

При этом интеллект микроцефалов вполне соответствует интеллекту обезьян, у которых мозг сходный по размерам. Вообще с биологический точки зрения и с точки зрения антропологии, главное отличие человека от бабуина это фактор фактор энцефализации. То есть с учетом размера человеческого тела, и с учетом особенностей строения мозга приматов, у человека мозг огромный.

И никакой магии. Люди с большим мозгом, если это не опухоль и не нарушено развитие, действительно в среднем будут умнее остальных https://www.kp.ru/daily/26080.4/2984334/ .

Человечество действительно тупеет и деградирует, но медленно относительно человеческой жизни. Собственно люди как вид существуют всего миг.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Нет, повреждающие факторы достаточно подробно расписаны в википедии.

Соответствие уровня интеллекта ровно никак не следует из сходства масс, поскольку в случае микроцефалии мы имеем дело с повреждением мозговых структур, и именно эти повреждения приводят к видимым проявлениям умственной недостаточности. В прайм-тайм по главному телеканалу не рассказали, что за умственную деятельность отвечает неоркортекс толщиной в 5 мм?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

За умственную деятельность отвечает весь мозг целиком, в микроцефалии единственное повреждение структур это малый размер. Правда мне надоело это уже, считаете что размер мозга никак не связан с интеллектом, ради бога. Наука считает иначе.

http://antropogenez.ru/article/393/

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Нет, весь мозг за умственную деятельность не отвечает. Учите матчасть и не прикрывайте свое незнание некоей наукой, почерпнутой из помоек, вроде КП.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

В машине за движение отвечает только двигатель, остальная машина не нужна!

Матчасть говорит, что нарушение нормальной работы человеческого мозга возможно при любом повреждении, любого участка мозга. В некоторых случаях оно обязательное, в некоторых нет.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 11 месяцев)

Вместо того, чтобы заниматься бестолковыми аналогиями и подменой понятий, откройте хотя одну книгу по нейрофизиологии. Узнаете много нового.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))

Страницы