Рентабельные запасы российских нефтяных компаний

Аватар пользователя iv_g

Компания с самым большим количеством денег на счетах (почти 3 трлн руб.) «Сургутнефтегаз» сможет добыть в текущих фискальных и макроэкономических условиях лишь 41% запасов, или 548 млн т, следует из данных Минэнерго и Госкомиссии по запасам России (ГКЗ), представленных по итогам инвентаризации запасов. «Ведомости» ознакомились с итогами проверки рентабельности месторождений, ее подлинность подтвердили два чиновника и два собеседника, знающие итоги инвентаризации.

Всего проинвентаризировано 483 месторождения девяти крупнейших компаний и 126 месторождений независимых компаний. Средняя доля рентабельных запасов составляет 65,1%, или 11,2 млрд т, следует из данных Минэнерго и ГКЗ.

Максимальная доля коммерчески оправданных запасов у «Татнефти» – 86,2%, или 564 млн т. «Русснефти» Михаила Гуцериева выгодно добыть 81,2% запасов, или 414 млн т. «Русснефть» – выгодная [компания] для инвестиций, так как при небольшой добыче ей удалось добиться 27% маржинальности по EBITDA», – говорил Гуцериев акционерам на годовом собрании в 2019 г.

У крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть» 69,5% рентабельных запасов, или 3,9 млрд т, следует из результатов инвентаризации, у «Лукойла» – 60% (1,5 млрд т), «Газпром нефти» – 63% (1 млрд т).

«[Мы] плотно работаем с Минприроды, в том числе в части уточнения данных инвентаризации», – сказал представитель Минэнерго. Представители Минприроды и перечисленных компаний пока не ответили на вопросы «Ведомостей».

Роснедра завершили инвентаризацию крупных российских нефтяных месторождений в начале октября, говорил замруководителя агентства Орест Каспаров. Агентство тогда насчитало около 2700 месторождений с общими запасами 28,9 млрд т нефти. Инвентаризированы были только 60% запасов. Не проводилась инвентаризация месторождений, получивших специальные режимы добычи (льготы по обводненности), такие как Самотлор, Приобское, проекты, разрабатываемые по соглашениям о разделе продукции и проч. Из оставшихся, посчитали Роснедра, 35% (5,7 млрд т) месторождений разрабатывать нерентабельно.

Анализ Vygon Consulting привел к еще более пессимистичным выводам. Ее аналитики посчитали рентабельные запасы, исходя из долгосрочного прогноза Минэкономразвития до 2035 г. Он предусматривает снижение цен на нефть до $40 за баррель и укрепление рубля. Получилось, что 8,6 млрд т нефти из общих российских запасов может оказаться добывать невыгодно, говорится в презентации консалтинговой компании. А это уже треть от общих российских запасов.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/01/815318-surgutneftegazu

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Ситуация старая, как и вся нефтянка. Запасы всегда должны оглашаться в паре с ценой нефти, при которых добыча будет рентабельной.
И проблема касается не только России, но всех добывающих стран.

Самый яркий пример - это Венесуэла.
BP Statistical Review of World Energy June 2019 - в конце 2018 года 303.8 млрд. баррелей "доказанных запасов" (proved reserves).
И большое примечание там:
Notes: Total proved reserves of oil - Generally taken to be those quantities that geological and engineering information indicates with reasonable certainty 
can be recovered in the future from known reservoirs under existing economic and operating conditions. The data series for total proved oil reserves does not necessarily meet the definitions, guidelines and practices used for determining proved reserves at company level, for instance as published by the US Securities and Exchange Commission, nor does it necessarily represent BP’s view of proved reserves by country. 
То есть все величины запасов:
i/ для текущих условий
ii/ не обязательно соответствует определениям, руководящим принципам и методам, используемым для определения доказанных запасов на уровне компании, например, опубликованным Комиссией по ценным бумагам и биржам США
iii/ не обязательно отражает точку зрения BP на доказанные запасы страна

В чем проблема Венесуэлы: основные запасы - это в основном тяжелая нефть, которая намного труднее извлекается.
Традиционной нефти добывается мало. Себестоимость добычи разная, но считаются все запасы вместе, будто это самая обычная нефть, а не тяжелая нефть. И Россия (Роснефть) влезает в Венесуэлу отнюдь не за традиционной нефтью, а именно за тяжелой нефтью
http://iv-g.livejournal.com/760675.html

Как менялись запасы: картинка старая, но наглядная: первой начала в ОПЕК гонку запасов еще в 1980-х (до Чавеса) Венесуэла, включая в доказанные запасы все более трудноизвекаемые сорта нефти. За ней подтянулись другие страны ОПЕК: запасы определяют квоту добычи.

Аналогично в США (сланцевая нефть), в Канаде (нефтяные пески), но такая же ситуация и в России и других странах. 
На это указывает пик добычи традиционной нефти в мире в 2005 году. С тех пор почти весь прирост дали США и Канада.

Вот почему беспокойство о долгосрочных трендах толкает страны к развитию ВИЭ. Нефтяные компании будут до самого последнего момента говорить, что у них все хорошо.
Недаром министр энергетики РФ Александр Новак 18.09.2018 сообщил что «в 2018 году ожидаем 553 млн т, в 2021 году страна выйдет на пик добычи - 570 млн т. Однако без стимулирования отрасли показатель может упасть на 44% к 2035 году».
https://tass.ru/ekonomika/5576235

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

«Ведомости» ознакомились с итогами проверки рентабельности месторождений, ее подлинность подтвердили два чиновника и два собеседника, знающие итоги инвентаризации.

- Доктор! Сосед говорит, что пять раз за ночь может!

- Так, и Вы говорите!

*****

Короче, похоже на наброс! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 9 месяцев)

Недаром министр энергетики РФ Александр Новак 18.09.2018 сообщил что «в 2018 году ожидаем 553 млн т, в 2021 году страна выйдет на пик добычи - 570 млн т. Однако без стимулирования отрасли показатель может упасть на 44% к 2035 году».
https://tass.ru/ekonomika/5576235
Новака тоже выбрасываем?

Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Почему? Новак говорит, что при нынешних ценах на нефть (~$60 за бочку)  пик добычи придется на 21 год. Тупо нерентабельно. 

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

Русснефть -дутые запасы, может не на 100%, но на 60-70 точно.. Сталкивался по работе ( подсчет запасов), Заказчик всегда требует у Исполнителя показывать максимальные цифры, не всегда адекватные и часто завышенные.... 

Структура таких запасов тоже никак не может быть настолько рентабельной - мелкие и ниже средних размеров месторождения в фонде...

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 9 месяцев)

В нефтяных компаниях на всех уровнях хотят более высоких запасов: премии выше :)

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

Да..увеливает капитализацию компании, акции дорожают и прочее..

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Так ли нужна нефть? Для авиатраспорта СПг куда как перспективнее и некоторые прочие. Для грузовиков также, для домохозяйств - сетевой газ дешевле в разы ДТ или низкосерного топочного мазута, знаю лично, т.к. плачу и проектировал, выбирая варианты. К примеру не требуется для детонационных двигателей ЛА плазмохимического преобразования керосина - так годен СПГ, если знаете как именно и дрон грузовой или пассажирский авиалайнер с учётом СПГ как горючего специально спроектирован.

Вот ежели как сырьё, те же парафины коих чуть больше чем до пупа именно в нефтях из России - очень интересны как готовое сырьё для морских удобрений, кормовой добавки грибам, для нефтехимических производств с интересной продукцией. ЧЕМ УДОБРЕНИЯ ХУЖЕ БЕНЗИНА? Людей меньше не становится и это хлеб с маслом.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

Недаром министр энергетики РФ Александр Новак 18.09.2018 сообщил что «в 2018 году ожидаем 553 млн т, в 2021 году страна выйдет на пик добычи - 570 млн т.

Лучше бы сократили добычу, смотришь цена на мировом рынке вырасла. Детям больше нефти  досталось. 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 9 месяцев)

Итак уже постоянное соглашение с ОПЕК по квотам, чтобы не ронять цену как в 2014-2015 годах.
Детям никак не останется, по данным BP обеспеченность запасами в РФ - 25.4 года.  

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Детям никак не останется, по данным BP обеспеченность запасами в РФ - 25.4 года.  

Бредятина. Каждый год разведуется и ставится на баланс больше, чем добывается. В 70-ых тоже подсчитывали, что "нефти хватит на 20 лет"

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Спящий медведь

Согласен, при профиците бюджета качать нефть ради валюты в карманах кучки олигархов - верх глупости и безответственности перед будущими поколениями.

Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Узко смотрите на вопрос - текущая цена на нефть это не только договор между добывающими, но и покупающими и их потребностями. 
Или вы думаете ОПЕКовцы не были бы рады задрать планку?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

Значит нефти хватает раз цена 60 баксов за бочку, бывали времена и за 140 была.

Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Это был кратковременный период кризиса 2008 года.
И это не вопрос хватает\не хватает. Это вопрос поддержания на плаву мировой экономики.
 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя evasilenko
evasilenko(7 лет 4 недели)

Вы за их детей не волнуйтесь

Комментарий администрации:  
*** Отключен (кастрюлеголовый борцунишка) ***
Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Бред какой-то. Во-1, в 2022г цены на нефть вырастут от нынешних примерно в 3 раза (в 2021г будет ниже нынешних примерно в 2.5 раза). Соответственно, рентабельной станет больше. Во-2, у нас под Сибирью еще вторая Сибирь - Баженовская Свита, в которой нефти больше, чем количество добытой нефти СССР/Россией за всю истории ее добычи

Ну и еще можно добавить в третьих. В-3, примерно с 40-ых годов нефть станет лишь вторым по важности ресурсом мира, а первым - газ. Газа у нас (традиционка+сланец+Арктика) примерно на 225 лет

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 9 месяцев)

i/ Рост цен в 3 раза маловероятен
ii/ 2017 Никаких миллиардов тонн извлекаемых запасов нефти в баженовской свите, увы, нет
https://khurshudov.ru/2017/04/16/никаких-миллиардов-тонн-извлекаемых/
iii/ по данным BP Statistical Review of World Energy June 2019 запасов газа всего на 58.2 года.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 9 месяцев)

Поддержу, геологи- нефтяники мне тоже говорили, что до 22-го века проблем с нефтью у нас не будет.

Да и Баженовская Свита.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 9 месяцев)

2017 Никаких миллиардов тонн извлекаемых запасов нефти в баженовской свите, увы, нет
https://khurshudov.ru/2017/04/16/никаких-миллиардов-тонн-извлекаемых/

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это бюрократическая возня с целью набить себе цену и попутно карман. Компании-то согласны с такой "инвентаризацией"? Хренушки. Если они согласятся, у них акции рухнут, капитализация снизится на 15-20 %. 

Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Нефть трудноизвлекаемая. Во вторых про экологию думать надо. Понятно, что сия жидкость нужна, но какой ценой вы ее хотите получить.
 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Они думают, что если для добычи тонны нефти надо сжечь тонну нефти, то это всё ещё "запасы нефти".

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 8 месяцев)

Какие Вы страсти рассказываете оказывается нефти хоть упейся о****я в сапоги.
Её же всё время должно не хватать ну максимум на 20 лет, так нам с 70-ых годов прошлого века рассказывают. laugh

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Кто рассказывает? С 1984 года нефти разведывается меньше, чем добывается. И фонтанами она уже давно не бьёт. Для добычи нефти теперь внезапно нужна нефть.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Kolkhoznik
Kolkhoznik(6 лет 9 месяцев)

Краем уха слышал, что какие-то там Опеки перманентно ведут переговоры в попытке сдерживать цены на нефть, т.е. её как-бы дофига.

Зачем тогда стимулировать рост добычи? Всему своё время. 😉

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Запасы всегда должны оглашаться в паре с ценой нефти, при которых добыча будет рентабельной.

Согласен, это должна быть не цифра, а функция, где один из параметров цена (а лучше себестоимость добычи, включая все косты, не только операционные)

Аватар пользователя АВК
АВК(12 лет 1 месяц)

Полагаю,что все оглашаемые цифры- среднепотолочны. И рисуются в администрации Президента.Реальные запасы,в первую очередь неразрабатываемые сейчас,и их рентабельность, на сегодняшний день-государственная тайна.Заявишь,что запасов много-цены упадут.Заявишь,что мало-начнут пренебрегать и манкировать,типа "скоро рашка здохнет"...Сколько нефти?Много.А как много?А с какой целью интересуетесь?Цифры-в открытой печати,читайте.А если честно?А если честно,то на 20 лет хватит.А может быть, на 100.А может быть...всё может быть.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 7 месяцев)

Раньше такие сведения были тупо секретные, а сейчас на каждом углу, ага.