Россияне перешли в режим экономии.

Аватар пользователя Ваалберит

      Россияне с 2014 года стали значительно больше экономить на покупках в магазинах. В первом квартале 2014-го оптимизацией расходов занимались 67 процентов граждан, а в первом квартале 2019-го — уже 84 процента. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании «Ромир» о потребительском поведении россиян.

      По данным исследователей, в нынешнем году 33 процента жителей страны стараются покупать товары более дешевых брендов, 22 процента покупают только товары по заранее составленным спискам и только то, что наверняка будут использовать. Порядка 17 процентов покупателей приобретают только товары по акциям и скидкам, а также ищут магазины со спецпредложениями. Еще 12 процентов россиян просто снижают частоту похода в магазины, чтобы уменьшить траты.

      Больше всего за пять лет выросла категория покупателей, которые предпочитают товары по акциям — за пять лет их число увеличилось с трех до 17 процентов. Также почти на треть увеличилось число покупателей, который перешли на более дешевые бренды — с 23 процентов в 2014-м до 33 процентов в 2019-м. Доля россиян, которые ради экономии снижают частоту походов в магазины, за пять лет выросла с 10 до 12 процентов. Количество покупателей, приобретающих только те товары, которые наверняка будут использовать, упало с 32 до 22 процентов.

      Значительные изменения произошли в сегменте противников экономии, которые готовы платить за высокий уровень качества товара и за хорошее обслуживание: число таких покупателей с 2014 года сократилось вдвое, с 32 до 16 процентов.

      Росстат в октябре опубликовал данные, согласно которым рост среднедушевых доходов россиян в третьем квартале 2019 года достиг 7,8 процента по сравнению с тем же периодом 2018 года, а рост реальных располагаемых доходов составил три процента. В результатах подсчетов ведомства усомнились экономисты, отмечая, что такой рост доходов не соотносится с другими макроэкономическими факторами. В целом доходы россиян, согласно статистическим данным, падали или показывали околонулевой рост с 2014 года.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Прорыв?

Комментарии

Аватар пользователя Максимус
Максимус(7 лет 3 недели)

Я закупаюсь в O'key

Пол магазина в акциях и скидках. А иначе не продашь

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

Я тоже часто беру по скидкам, конкуренция у сетей стала шальная вот и вводят многочисленные скидки, раньше такого не было. На Западе вообще все магазины обклеены скидочными предложениями.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

Чтобы не быть голословным:

X5 Retail Group в 2018 году открыла 2310 новых точек.

Красное&Белое - 2146.

Лента - 14 гипермаркетов и 41 супермаркетю

Ашан - 7.

Ярче! - 100.

Азбука Вкуса - 15.

ВкусВилл - 260.

Метро Кэш энд Керри - 3.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 10 месяцев)

2146!!! А говорят пить стали меньше.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Лично я часто закупаюсь в КиБ - и это далеко не всегда и всегда не только алкогольная продукция.

Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(5 лет 2 месяца)

И за такое нас, россиян, можно только хвалить. Правда с термином не очень согласен, не экономия, а рачительное расходование. Нет смысла обновлять смартфон, телевизор,ноут....при выходе новой модели. Производители и торговцы грустят от такого, но что делать, они и сами порой покупатели.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(6 лет 4 месяца)

А как в интернете лет 5-6 назад многие хорохорились:

- Доходы от нефти идут только в карманы избранным! На яхты и дворцы! А нам ничего!

- Мои доходы от нефти не зависят! Пусть хоть вообще запретят экспорт углеводородов!

- Я сам зарабатываю, а не как эти паразиты, которые к трубе присосались!

 

хе-хе

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(5 лет 2 месяца)

Либо жертвы пропаганды либо сами пропагандисты.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(6 лет 4 месяца)

Нет, обычные люди, которых большинство.

Просто они думали, если лично они не заняты в нефтянке, то они нефтяные деньги не потребляют.

А то, что эти деньги наполняют бюджет и поддерживают общий платежеспособный спрос и в том числе их личные доходы - не задумывались до 2014 года.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 8 месяцев)

Так был негласный договор - народ не спрашивает куда уходят львиная доля денег от нефтяных и прочих месторождений, властьимущие не выжимают денег из народа. После 2014 года, как только перестали давать дешевые кредиты из-за бугра, власть съехала с катушек и пустилась во все тяжкие, объявив народ "новой нефтью"  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(6 лет 4 месяца)

Не знаю, как у вас, а у нас никакого договора не было.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Нет, обычные люди, которых большинство.

Опять народ подкачал. Штож  с им делать то?! 

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(6 лет 4 месяца)

Не нравится у нас - границы открыты.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Konstanrom 

А как в интернете лет 5-6 назад многие хорохорились:

- Доходы от нефти идут только в карманы избранным! На яхты и дворцы! А нам ничего!

Konstanrom 

 .....обычные люди, которых большинство.

Konstanrom 

Не нравится у нас - границы открыты.

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(6 лет 4 месяца)

Не нравится - не читай.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя Оригинальный куплетист

"Я домовитый!" (с) Кузя.

На нетбуке с некоторых пор при воспроизведении чего-то GPU-жрущего типа Full HD происходит странное - вырубается. Подозревал, что какая-то защита, не упомянутая в биосе, от перегрева.

Но в 2016-м самолично его чистил, менял термопасту, заодно всунул SSD, и система охлаждения в девственном виде.

Однако ж... вчера разобрал, проинспектировал, ничего подозрительного не нашёл. Кроме того, что обратил внимание на дату assembled 14.09.2010. Собрал взад.

А он не включается. Полсекунды вентилятор - и тухнет.

Сегодня повторил процесс, и сейчас с него пишу. 

Это к тому, что аккуратная эксплуатация рулит.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Вытяжка сломалась ,раньше бы пошел и купил а час пока пять магазинов не обьеду не куплю ,!нахлебался дерьма не глядя ,,прорыв !!так же и со жратвой !!прогресс а не прорыв ,заодно доходы сломаю бракоделам ,!

Аватар пользователя деревенский
деревенский(6 лет 8 месяцев)

Так Вы ж вроде в деревне живете? Не?

Не хилая деревня - пять строительных магазинов)))

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

В деревне 5 месяцев ,пчелы .!в этом году не держал ,но то ж в деревне ,

Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(11 лет 2 месяца)

Вытяжка сломалась ,раньше бы пошел и купил а час пока пять магазинов не обьеду не куплю

Тут МФУ сломалось (предыдущее 15 лет отработало) - вот где жесть! Домашние устройства деградировали до дендрофекальных технологий, у офисных - ценник из космоса. И как тут сэкономить без гарантированного попадоса?

Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(5 лет 2 месяца)

Ищите на авитах. Купил домой притёр Херокс за 400 рублей. 2000 оттисков по отчёту всего.  Срок да, большой 6 лет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 10 месяцев)

Тоже перешел на режим покупок "только нужное" :-/

Аватар пользователя Red_perez
Red_perez(6 лет 9 месяцев)

Я всю жизнь покупаю только нужное и не самое дорогое.
Рад что до других это дошло тоже.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Прорыв?

Твоего пукана

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

То есть 17% людей, начавших банально считать деньги и сравнивать цены в магазинах - это и есть плоды многолетних санкций?  Ужос, ужос.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

А может реально распологаемые доходы упали?

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 7 месяцев)

Закредитованность растет. А деньги всегда счет любят

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Да нет у меня ни каких кредитов ,просто б раньше купил бы неглядя ,и на помойку ,а сейчас надоело ходить на помойку !и чювствовать себя идиотом !

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Это тоже, но главред считает, что наоборот это на пользу)))))))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Прошу предъявить цитату, где я бы такое говорил.

Пока не представлена цитата, или извинения за наглую клевету, прошу на ресурсе не писать ничего.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

То есть 17% людей, начавших банально считать деньги и сравнивать цены в магазинах - это и есть плоды многолетних санкций? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

По какой логике сделан вывод про "пользу" и как установлена связь с "закредитованностью"?     

 

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Ну во первых падения реально располагаемых доходов граждан наблюдается более 5 лет и "неожиданно" по итогам 3 кв. 2019 Росстат фиксирует рост на 3%. Что привело многих экспертов и экономистов в ступор которые отмечают 

в экономике нет предпосылок для столь активного роста доходов

На это указывают многие косвенные признаки в том числе и закредито́ванность населения, или например, что Россияне стали значительно больше экономить на покупках в магазинах (отмеченное мною в заметке). Директор Центра трудовых исследования ВШЭ Владимир Гимпельсон отмечает

Росстат ежемесячно наблюдает динамику зарплат на крупных и средних предприятиях, но это только 44 млн из 72 млн работающих россиян. «Оставшиеся 28 млн граждан — это самая низкооплачиваемая часть российской занятости», — подчеркнул Гимпельсон. Зарплаты в ненаблюдаемом секторе экономике, по всей видимости, сокращаются, в то время как Росстат фиксирует рост наблюдаемых зарплат. Скрытая оплата труда входит в показатель реальных доходов населения.

То есть предполагается, что Росстат может манимулировать уровнем доходов с помощью теневого сектора, который по разным оценкам составляет около 30%. Напомню еще в конце прошлого года вышли новые методика расчетов Росстата. Посмотрим, а действительно ли это так как предполагает эксперт. Смотрим

Методологические положения по расчету показателей денежных доходов и расходов населения

с изменениями на 20 ноября 2018 года

Итак Вознаграждение за труд наемных работников состоит из:

а) фонда начисленной заработной платы работников списочного и несписочного состава организаций и сумм выплат социального характера, учтенных по данным статистики предприятий;

б) оценки не отраженных в статистической отчетности средств на оплату труда работников малых предприятий;

в) оценки средств на оплату труда работающих в организациях без оформления договоров;

г) оценки средств на оплату труда лиц, работающих по найму у индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в фермерских хозяйствах;

д) оценки средств на оплату труда иностранных работников, не отраженных в отчетности организаций;

е) другие формы вознаграждения, подлежащие включению в общую сумму вознаграждения;

ж) досчет вознаграждения наемных работников отдельных профессий.

То есть теневые доходы учитывают, но как спросите вы а просто

1.1.1.2. Оценка суммы не отраженных в статистической отчетности средств на оплату труда работников малых предприятий производится исходя из допущения, что работники малых предприятий зарабатывают такое же среднее вознаграждение, что и работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства соответствующего вида экономической деятельности.

Перевожу на русский: Росстат предполагает (допускает) что 28 млн граждан получают примерно столько, сколько и в учитываемом секторе и выносит оценочное мнение. 

Про "пользу" вывод сделан на оснований вашего же ироничного комментария

То есть 17% людей, начавших банально считать деньги и сравнивать цены в магазинах - это и есть плоды многолетних санкций?  Ужос, ужос.

Хотя на мой взгляд исходя из приведенной выше, это является не 

банально считать деньги и сравнивать цены в магазинах

как вы иронично выразились, а продолжающемся падений реально распологаемых доходов граждан.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Кроме расходов, есть еще сбережения.

Плюньте в харю тем, кто утверждает, что расходы должны повторять динамику доходов, а сбережения можно игнорировать.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Плюньте в харю тем, кто утверждает, что расходы должны повторять динамику доходов, а сбережения можно игнорировать.

А кто такое говорит?

Здесь есть множество нюансов которые как раз и показывают об ухудшении положения

Две трети российских семей — 65% — не имеют никаких сбережений, следует из результатов опроса исследовательской лаборатории Левада-центра (Levada Lab), проведенного в апреле 2019 года

Доля семей, не имеющих возможности сберегать, практически не меняется с 2012 года, фиксируют социологи. «Эта цифра остается более-менее стабильной с 2012 года. В 2008–2011 годах мы фиксировали показатели, характерные для экономического кризиса: доля сберегателей была существенно ниже», — сообщил РБК руководитель Levada Lab Степан Гончаров.  

Ну и из последнего

На представителях каких профессий висит больше всего кредитов, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй - там собрали и проанализировали данные 4 тысяч банков по всей стране.

По уши в долгах оказались охранники, медики, аптекари, работники социальной сферы и самозанятые — каждый месяц треть их доходов идет на платежи по кредитам.

Меньше всего денег на выплату займов уходит у программистов и других специалистов сферы информационных технологий - 13,6% от зарплаты. Довольно комфортно себя чувствуют связисты, отдавая банкам всего 15,7% доходов. У рекламщиков, пиарщиков и маркетологов на ссуды идет пятая часть получки.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Из этого невозможно понять как выглядит динамика сбережений по стране в целом.

Ваш кэп.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

И? Какие выводы вы из этого делаете? Хотя помнится здесь же на ресурсе публиковали данные по вкладам в банках населения. Где насколько я помню и показывалось, что вклады свыше то ли 200000 то ли 300000 принадлежат в основном то ли 20 то 30% вкладчикам от общего числа.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

И у меня вопрос почему несмотря на мой бан господина Читаювсё, он имеет возможность "гадить" в моих заметках?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Гадишь тут ты, коверкая и извращая смысл чужих слов (при рецидиве подпись получишь).

Касательно вопроса - он редактор главных разделов, и на них запреты на комментирование не распространяются по известным причинам.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Гадишь тут ты, коверкая и извращая смысл чужих слов (при рецидиве подпись получишь).

Замечательная логика в вашем исполнение, значит я размещаю заметку приходи господин Читаювсё и пишет 

improved_account_16.pngЧи­та­ю­в­сёru.gif(7 лет 10 ме­ся­цев)(15:17:30 / 29-10-2019)

Прорыв?

Твоего пукана

А его руководитель мне пытается доказать

Гадишь тут ты, коверкая и извращая смысл чужих слов (при рецидиве подпись получишь).

Рецидивы у господина Читаювсё, постоянны, но я что то не вижу не подписи не хотя бы отдергивания его, вам так плевать кто у вас администрирует разделы?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

К стати ,нашел молоко ,/магазинчики начали открывать местные производители молочка /написали без всякого Г ,только натуральное ,не дорого ,молоко/38 р ,замутил из него творог ,идиально ,и че мне теперь в ленту идти ??  Да пошли они со своими ,.....

Аватар пользователя Оригинальный куплетист

Как-то наблюдал в цылявизаре двоих, которые, опирясь на одну и ту же физику, доказывали, что:

1) торсионный поля существуют

2) торсионных полей не существует

С международным правом это уже каждый день - какой-то политик на него ссылается и говорит, что событие А соответствует международному праву, а другой политик утверждает прямо обратное. 

Вот тут одни утверждают, что россияне не знают уже куда присунуть сверхдоходы и забили матрасы баблом, а другие говорят, что россияне последний собачий елдак без соли доедают.

Обои оперируют статистикой 

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Смотря кто)))) Например полковник Захарченко, не только матрас но и целую квартиру, а например я рассчитываю до следующей пенсий, ну и еще есть гробовые))))

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

....ну и еще есть гробовые))))

Фигасе Вы шикуете!!!))) 

Аватар пользователя Escander
Escander(6 лет 1 неделя)

33 процента жителей страны стараются покупать товары более дешевых брендов, 22 процента покупают только товары по заранее составленным спискам и только то, что наверняка будут использовать

Перестали переплачивать за рожу, покупать всякую хрень которая не нужна...  имхо, это неплохо.

Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Рост оборота розничной торговли:

2017 - +1.2%

2018 - +2.6%

2019 (9 месяцев) - +1.4%

В режиме экономии наращиваем покупки...

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

В режиме экономии наращиваем покупки...

Вы правы...

===19 августа 2019, 
Рост оборота розничной торговли в РФ ощутимо замедлился в июле 

===19 августа 2019 года 16:00
Темпы роста оборота розничной торговли в РФ в июле замедлились до 1%, слабее прогноза    
19 августа. FINMARKET.RU - Оборот розничной торговли в России в июле 2019 года увеличился на 1% по сравнению с показателем за июль 2018 года, и составил 2 трлн 792,9 млрд рублей, говорится в сообщении Федеральной службы госстатистики (Росстата). В июне и мае рост показателя составлял 1,4%. Аналитики ожидали роста розничной торговли на уровне последних двух месяцев - 1,4%.

----------------------

Я пять месяцев не был в России. Обратил на рост цен в продовольственных магазинах. Цены расту, люди вынуждены покупать по новым ценам, оборот у магазинов увеличивается, рост оборота розничной торговли вызывает аплодисменты у камрадов на АШ.

Всё хорошо, Прекрасная Маркиза!

Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Оборот розничной торговли считается с учётом инфляции.

Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Я пять месяцев не был в России. Обратил на рост цен в продовольственных магазинах.

А, кстати, значит Вы не были в России примерно два квартала. Индекс продовольственных цен на конец II квартала по сравнению с концом I квартала - 100.36%, на конец III квартала по сравнению со II - 98.36%. Итого, 1.0036*0.9836=98.71%, т.е. за полгода в России упали цены на продовольствие. Так на что Вы там обратили внимание?

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

Так на что Вы там обратили внимание?

В пятницу купил яйца по 85. Супруга дала по башке, сказала что дорого. Сегодня купила такие же по 69 рублей.

Во весне, за неделю до Пасхи, самые дешевые были по 49 рублей. Почему помню??? В то время, Уважаемый Мамомот заявил, что у него цена на яйца упали, но сколько стоили,он постеснялся написать. А зря, вот сейчас цены бы и сравнили. 

Да, еще что помню. 

Зашел посмотреть осеннюю обувь.

Кожаная - средняя цена 5000р (4999 р).

Со скидкой - 3500р , кожаная. Жаба давит. А ведь цену в 2500 помню. Наверно буду пластик. покупать.

 

Страницы