"Доильный" аппарат. Как партийные комитеты выбивали рекордные показатели в эпоху "развитого социализма"

Аватар пользователя Слон Пахом

Николай Фомич Замулин родился в 1936 г. на Белгородчине и всю жизнь, как и его отец, Фома Тарасович, один из первых председателей колхозов тогда еще Курской области, посвятил развитию села. Почти полвека проработал он в сельском хозяйстве, из них 17 лет, с 1966 по 1983 г., был председателем колхоза "Россия".

Голову на плаху

- Как проходило назначение на должность председателя колхоза?

- Конец 1966 года. Я секретарь парторганизации свеклосовхоза "Октябрьский", который находился рядом с Прохоровкой. Как-то вызвали в районный комитет КПСС и с ходу: "Согласен ли возглавить одно из хозяйств района?". Я отказался, но на этом дело не закончилось. Через некоторое время со мной решил поговорить первый секретарь райкома С.Н. Рубинский, но без толку, я отказался. Знал, какое это "ярмо" повесят мне на шею.

Тогда он первый и единственный раз на моей памяти вышел из себя и выразился непечатными словами в мой адрес. Суть их была в том, что я пацан, ничего не понимаю в жизни, мне оказывают высокое доверие, а я брыкаюсь! Но и после этого меня продолжали "обрабатывать". Прошло месяца полтора-два, и все же 23 февраля 1967 г., после очередного разговора с заведующим организационным отделом райкома И.Ф. Шеенко, который велся, естественно, по заданию первого секретаря, я согласился. Тут же связались по телефону с С.Н. Рубинским, он спросил: "Надумал? Это хорошо. Завтра к 9.00 надо быть в райкоме, дадим тебе машину, поедешь в Белгород, в обком партии на собеседование".

Собеседование должен был проводить М.П. Трунов, секретарь Белгородского обкома КПСС по сельскому хозяйству. В 1971 г. он станет первым секретарем и фактически главой области.

В приемной было человек 8. Ожидая приглашения в кабинет, говорили о делах, кто чем будет заниматься в своих хозяйствах, какие направления развивать: птицеводство, выращивание рыбы и т.д. Надо сказать, потом все высказанные мысли эти ребята воплотили в жизнь.

Работа тогда с руководящими кадрами сельхозпредприятий шла настоящая. Старались подбирать действительно способных организаторов, целеустремленных и ответственных людей. Хотя, конечно, попадалось немало и случайных.

Само собеседование проходило недолго, вопросы были формальные. Все понимали, человека уже наметили, не раз проверили на месте, а работать с ним не обкому, а району, так что поговорили минут 15, потом М.П. Трунов пожал мне руку и пожелал успеха. На этом все завершилось.

По возвращении из области сразу зашел к С.Н. Рубинскому. В это время он вел бюро райкома. Тут же приняли решение рекомендовать меня председателем колхоза "Россия" и назавтра, 25 февраля, назначили первое собрание членов колхоза.

В хозяйстве числилось более двух тысяч работающих, а по уставу председатель должен избираться 2/3 голосов. Однако в Журавке, самом крупном селе, где располагалось правление хозяйства, большого помещения не было. Поэтому собрания должны были пройти во всех пяти бригадах, и если кандидат набирал нужное число голосов, он считался избранным на должность. Вот так мы с начальником управления сельского хозяйства К.С. Шапарено и бывшим председателем колхоза П.И. Волошенко ездили по бригадам пять дней, встречались с людьми, я выступал, рассказывал о себе, о планах развития хозяйства, слушал колхозников, их предложения, мысли.

Хотя какие там мысли?! Всем было ясно - хозяйство в загоне. В это время колхозникам по всей стране только начинали платить "живые" деньги, а до этого за свой тяжелейший труд они их не видели.

Поля колхоза "Россия" засевались не все, техники кот наплакал, да и ту на металлолом сдавать давно пора, урожаи низкие, ни одного бульдозера не было, дороги чистить нечем, ездили на санях. А это конец зимы, кое-где снега уже не было, отощавшие лошади даже сани не тянули, полуголодные, кормить нечем. Руководители колхоза менялись часто, через 2-3 года, все они были с большим жизненным опытом, но сдвигов никаких. Колхозники ничего хорошего уже не ждали, безнадега жуткая, и тут привозят им парня молодого, 29 лет.

Какие мысли могли прийти в голову людям, замученным, по сути, рабским трудом? Одни сидели и прикидывали, через сколько месяцев пацан сбежит, другие просто жалели. Мне запомнилась одна пожилая женщина на собрании в хуторе Перелески. Мы сидели с ней рядом, слушали выступающего. Она повернулась ко мне, посмотрела на меня пристально и шепотом говорит: "Паренек, куда ж ты свою голову кладешь? Это же плаха!" А я хотя и понимал, что предстоит очень трудная работа, но по-настоящему осознание ее масштаба пришло, когда познакомился с делами.

Вот тогда единственный раз за 17 лет работы в этом хозяйстве пришло ко мне чувство ужаса: "Куда ж это я попал?!" Но оцепенение было недолгим, жизнь толкала вперед, требовала поворачиваться, и пошустрее.

 

К одной телеге - два трактора

- Что представлял собой колхоз, когда вас избрали его руководителем?

Он был довольно большим и очень запущенным. Работающих что-то около 2350 человек, плюс семьи, пожилые неработающие. Общая площадь - 8500 гектар, из них пахотных земель - 6500. Главная проблема - отсутствие кадров и острая нехватка сельхозтехники. Знающих, опытных специалистов кот наплакал.

А зачем им было ехать в ту глушь? Служебного жилья нет, электричество подавалось от работавшего на нефти двигателя с 6.00 до 23.00 и только в Журавке, да и то не везде. В остальных селах свет - от керосиновых ламп. Какой уж тут телевизор или радиола, радиоточки не везде были. Дорог с твердым покрытием нет. Надо в райцентр - иди на станцию Ельниково пешком, всего-то 10 км.

Особенно тяжело было поздней осенью и ранней весной, грязь непролазная, все возили только на гусеничных тракторах. Случалось, чтобы отправить собранное молоко на перерабатывающий завод за 20 км, к одной телеге цепляли сразу два трактора - один не справлялся, вяз в раскисшем черноземе.

Централизованного водоснабжения не было, для себя колхозники брали воду из колодцев, а для скота, например, в хуторе Химичево, чтобы работал водяной насос на ферме, использовали дедовский способ - ветряную мельницу. Сельхозтехнику колхоз получил из расформированной в 1958 г. районной машинотракторной станции (МТС), латаную-перелатаную. Комбайны древние, прицепные РСМ-8, хотя уже выпускались СК-4, второе поколение самоходных, но колхозники их видели только в газетах.

Лошадей и то было мало. Когда пришел, в колхозе было два десятка кляч, из которых только одного коня удалось выбрать, чтобы быстро откормить, и я мог добираться до бригад. Поставили его отдельно, а корма нет, склады пустые, только мыши бегают. Пришлось для Чубаря (так коня звали) овес брать из семенного фонда.

А ведь колхоз находился в черноземной области, шел 1967 год, страна готовилась отметить 50ю годовщину Великого Октября. Радио и газеты наперебой кричали о достижениях и успехах, ура-ура, а в колхозах - жуть!

 

Я начальник - ты дурак

- Как складывались отношения молодого председателя с руководством района?

В любом деле главную скрипку играет человек. В советской системе управления эта аксиома была доведена до абсолюта, но только в отношении руководителя партийных органов.

Первый секретарь райкома и обкома на своей территории решали все, и именно от их человеческих, профессиональных качеств во многом зависело развитие экономики.

Мне довелось работать с тремя первыми секретарями Прохоровского райкома КПСС, и только об одном вспоминаю с глубоким уважением, да и не я один. Это Рубинский Стефан Николаевич. Не потому, что благодаря ему пришел в колхоз. Это был человек на своем месте: толковый, знающий село, если видел, что руководитель душой болеет за дело, вопросы, которые от него зависели, всегда решал и сразу, а их было не перечесть.

К сожалению, таких людей у нас было мало. Основными недостатками у большей части руководителей района были отсутствие необходимых знаний, неспособность, а часто и нежелание брать на себя ответственность и безразличие к порученному делу, в общем, формализм.

Сколько нервов такие начальники потрепали! Первый секретарь только на словах занимался кадрами и идеологией, а производством - районное управление сельского хозяйства. В действительности он отвечал перед областью за все, поэтому и должен был вникать во все сферы жизни, а чтобы понять тонкости работы отрасли, знаний часто не хватало, да и желания вникать в сельхозпроизводство - тоже.

И если такой чинуша приходил к власти, вот тогда у тех, кто работал на земле, начиналась головная боль.

И беда не только в том, что они не исполняли свои обязанности как следует, хотя это было крайне важно в едином хозяйственном механизме, который тогда существовал в стране, но и вокруг них группировались и выдвигались на важные должности такие же бездельники и бездари. В результате, чем дольше сидел в кресле такой "никакой" первый секретарь, тем с каждым годом все тяжелее сдвигались с мертвой точки не только крупные проблемы, но даже и элементарные вопросы.

- А можно два-три примера для наглядности?

- Через месяц-полтора после моего назначения, ознакомившись с делами, я понял, как была права та женщина на собрании в селе Перелески. В колхозе была полная разруха, а главное, у людей не было веры в то, что положение может измениться.

Начал я с укрепления материальной базы. С главным агрономом, зоотехником и механиком составили список того, что в первую очередь нужно и для засева всех полей, и для поднятия урожайности зерновых и надоев молока, главных статей бюджета колхоза. Ведь по итогам 1966 г. средняя урожайность зерновых была около 13 центнеров с гектара, а у соседей - 22. Бумага получилась объемная, страниц восемь.

Поехал к С.Н. Рубинскому на прием, говорю: "Стефан Николаевич, куда же вы меня направили? Колхоз же фактически надо строить заново!" А он мне: "Ничего, справишься, мы поможем".

Показал ему наш список. Первый секретарь внимательно и даже, я бы сказал, дотошно просмотрев его, сказал: "95% всего, что просишь, - дадим".

Тут же вызвал начальника управления сельского хозяйства. И сначала отчитал его: "Вот человек свежим взглядом посмотрел на проблемы колхоза и привез расчеты. Все по делу, а почему мы здесь это до сих пор не увидели?" Тот помялся, бумагу забрал, и мы ушли. Хотя и не сразу, но колхоз действительно получил все, что просили.

Благодаря этому уже первой моей весной все поля засеяли, причем удобрений внесли по нормам. В результате впервые получили по 22 центнера! В колхозе деньги появились, не только зарплату выдали, но и на заработанный рубль люди зерно получили для своего подсобного хозяйства. У селян глаза загорелись, поняли, что можно жизнь изменить к лучшему.

И хоть недолго мне довелось поработать с С.Н. Рубинским, но он много помог, и не только моему колхозу, но и другим. Толковый был руководитель и человек душевный.

А вот для сравнения другой пример. Пришел после него секретарем райкома Г.Н. Горячев. Совершенно другой человек, как говорится - небо и земля.

Середина июня, до уборки зерновых еще полторы-две недели, пшеница в состоянии молочно-восковой спелости. Проще говоря, зеленая. И вот вызывают в райком партии на совещание.

Первый секретарь с трибуны заявляет: "Ровенской район (Белгородской области) уже начал уборку зерновых, приступаем и мы". Кто-то из председателей бросил возмущенную реплику: "Они южнее нас на 350 км, там зерновые уже подошли, а нам надо еще пару недель".

Никакой реакции, начинайте косить и точка! Еду по полям, а колос только силу набирает, хороший урожай намечается, а от меня требуют его своими руками погубить. Что делать? Вывел несколько комбайнов на два поля и говорю механизаторам: "Скосите метров 40-60, потом колесо открутите или косу с жатки, сидите здесь до вечера. Если кто из района подъедет - скажите: только обломались, но хлеб не валить".

Часа через три приехал первый секретарь: "Уборку начали?" - "Да" - "Показывай скошенные поля". Приехали, комбайны стоят. Он все понял, вскипел: "Если к вечеру не начнешь, завтра партбилет положишь на стол и с должности уйдешь!" Сел в "Волгу" - и только пыль столбом.

Я прикинул: скошу гектаров 15-20, а доложу, что свалено больше 80. Может, и пронесет. Еще дня четыре нервы потрепали, потом затихли, так и обошлось.

Наступил июль, началась настоящая уборочная, пошел вал зерна.

Приезжает главный агроном района и сразу "в карьер": "Только начали подбор валков, а у вас поля такие неровные по урожайности? На одном такой-то показатель, на другом почти в два раза меньше, они ведь рядом. Кому вы "очки втираете"?" А я ему: "Так это вы у первого секретаря спросите, он же зеленую пшеницу распорядился свалить в валки. Вот и результат. Мы с нормальных полей берем целый "ЗИЛ", т.е. 6 тонн полновесного, набравшего силу, зерна. А там, где скосили две недели назад, тоже засыпаем такой же грузовик в накат, но вес его 3,5 тонны. Оболочка зерна есть, а внутри пусто. Пропало оно, высохло и скукожилось, куда его теперь?"

Но это я, на свой страх, 20 га скосил, а были председатели, которые плюнули на все: "Есть распоряжение, косите!" И свалили по 100 га и больше. Так значительная часть урожая, в который вложили свои силы сотни колхозников из-за амбиций и спеси одного человека пошла коту под хвост. И кто-то озаботился тем, что с народным добром так нерачительно обошлись? Даже не шевельнулись!

 

Обработка почвы по-партийному

- Но это местные начальники, а областные?

Среди высокопоставленных чиновников, особенно выдвинувшихся не на производстве, а по партийной линии, умных, радеющих за дело, было мало.

Как-то в марте 1974 г. звонят из райкома: "Через 3 дня приедет первый секретарь областного комитета партии М.П. Трунов, будет проверять готовность к посевной. К вам тоже заедет".

Мы выгнали трактора на поля, поставили рядом сцепы с боронами, все готово, ждем. Весна ранняя, сверху чуть присушило, поля серые, а внизу земля морозом схвачена. Солнце припечет, отпустит, трактора буксуют.

Приехал руководитель области, одет по-походному, в сапогах, в накидке и сразу в карьер: "О чем вы думаете, почему не бороните? Кого ждете, меня?" Начал я объяснять: все готово, техника на полях, но еще не срок, земля не подошла. Увидел он кочку, сапогом ткнул, она рассыпалась: "А это что, земля как порох сухая, а ты мне голову морочишь. Боронить немедленно и приступайте к посевной!" Сел в "Газик" и покатил дальше, к моему соседу в колхоз "Великий Октябрь".

Оставшийся уполномоченный из района начал торопить выполнять распоряжение. Я в ответ: "Да вы что, мы же все загубим?!" - "Ничего не знаю, "первый" сказал - боронить и точка!"

Пошли трактора. Один метров через 50 провалился в промоину и завяз, другой не проехал и 30 метров зубья о мороженую землю погнулись. "Ну, что будем делать дальше?" - "Поехали в другую бригаду, может, там земля лучше?" - "Она в 4 км отсюда, как может быть лучше?!"

Приехали, даю команду трактористам боронить. Они на меня глаза вытаращили: "Как боронить? Мы только отремонтировались, земля "каменная", все угробим". У уполномоченного лицо кровью налилось, кричит: "Вперед, без разговоров!" Трактористы пошли к машинам, матерятся не стесняясь.

Загудели надрывно дизеля, картина та же: зубья гнутся, летят, бороны - пополам. Новая команда районного начальника: переверните боронки вверх зубьями и бороните. Спрашиваю: "На обработку почвы не похоже. Как этот фокус назовем?" Понял он, что все это глупость, молча сел в машину и уехал. А я пошел восстанавливать инвентарь.

И таких случаев было не перечесть! Закалили они, конечно, учили выдержке, изворотливости, прагматизму, опыт появлялся, но и седины добавляли, а главное, дело тормозили, и даже иногда пропадало желание выкладываться. Но как только появлялись ощутимые результаты работы, сразу настроение поднималось и на душе становилось светлее.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Без комментариев

Комментарии

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(12 лет 2 недели)

1967 год, 50 лет после революции, 22 года после окончания Великой Отечественной. Черноземье.

... Поля колхоза "Россия" засевались не все, техники кот наплакал, да и ту на металлолом сдавать давно пора, урожаи низкие, ни одного бульдозера не было, дороги чистить нечем, ездили на санях. А это конец зимы, кое-где снега уже не было, отощавшие лошади даже сани не тянули, полуголодные, кормить нечем. Руководители колхоза менялись часто, через 2-3 года, все они были с большим жизненным опытом, но сдвигов никаких. Колхозники ничего хорошего уже не ждали, безнадега жуткая...

... Служебного жилья нет, электричество подавалось от работавшего на нефти двигателя с 6.00 до 23.00 и только в Журавке, да и то не везде. В остальных селах свет - от керосиновых ламп. Какой уж тут телевизор или радиола, радиоточки не везде были. Дорог с твердым покрытием нет. Надо в райцентр - иди на станцию Ельниково пешком, всего-то 10 км.

Особенно тяжело было поздней осенью и ранней весной, грязь непролазная, все возили только на гусеничных тракторах. Случалось, чтобы отправить собранное молоко на перерабатывающий завод за 20 км, к одной телеге цепляли сразу два трактора - один не справлялся, вяз в раскисшем черноземе.

Централизованного водоснабжения не было, для себя колхозники брали воду из колодцев, а для скота, например, в хуторе Химичево, чтобы работал водяной насос на ферме, использовали дедовский способ - ветряную мельницу...

... В колхозе была полная разруха, а главное, у людей не было веры в то, что положение может измениться...

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

А ведь колхоз находился в черноземной области, шел 1967 год, страна готовилась отметить 50ю годовщину Великого Октября. Радио и газеты наперебой кричали о достижениях и успехах, ура-ура, а в колхозах - жуть!

ай молодца! и никакого очернительства... подумаешь ,что в начале то написано

находился рядом с Прохоровкой.

так... мельком... может стоит в комментах пояснить, что это такое: в Брянской области на 1000 женщин в военных призывных возрастах приходилось 545 мужчин, в Орловской 557, в Курской 565,

писатели, мля... 20 лет после войны в месте ,которое полностью было раскатано танками до земли... У них вишь ли условия не те и "рабство"... как там с изменениями в стране то сегодня за 20 лет? без рабства... и без страшнейшей войны предыдущей... централизованного водоснабжения у них нет. Так и у нас можно написать про деревню Качаброво 40 км от Москвы, что нет централизованного водоснабжения в 2019м...

Лошадей и то было мало. Когда пришел, в колхозе было два десятка кляч

ну, да: пропили все, перед тем ,как он в колхоз то пожаловал не иначе...

вот уж слов нет, чтобы в нормальной форме это говнецо размывать...

К сожалению, таких людей у нас было мало.

и ведь сука - ни слова почему мало-то...

ну, да если мозг прокурен окончательно, то 

Без комментариев

там все гнилье и передерги. и не по тому что в колхозах в частности и в СССР в целом было все отлично, а потому что сука даже словом не прошлись про то ,что это там то и тогда-то: людей толком нет, потому что погибли все, лошадей нет потому что они не плодятся по щучьему велению, техники нет? а че ж тебе ее сразу дали то?

противно, одним словом...

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Реально жесть кое-где происходила, особенно при Хрущеве, который любил сыпать громкими лозунгами без согласования с коллегами, что являлось сигналом для таких же мелких хрущевых на местах для запуска всякой чуши. 

Вот одна из диких историй того периода:

Первый секретарь Рязанского обкома КПСС Алексей Ларионов выступил с амбициозным заявлением, пообещав за один год утроить государственные заготовки мяса в области. Обещания, несмотря на их нереальность, были утверждены областной партийной конференцией, а 9 января 1959 года по настоятельной рекомендации Хрущёва и вопреки мнению Сельскохозяйственного отдела ЦК КПСС опубликованы в «Правде». На «вызов» ответили несколько других областей. Рязанская область не успела ещё приступить к реализации своей грандиозной программы, как на неё посыпались награды: в феврале 1959 года она получила орден Ленина, а Ларионов в декабре того же года стал Героем Социалистического Труда.

Чтобы сдержать обещание, обком партии распорядился забить весь приплод скота за 1959 год, а также большую часть молочного стада и производителей, «присовокупив» под расписку весь скот, выращенный колхозниками в своих хозяйствах. Однако даже этих мер было недостаточно, в связи с чем были организованы закупки скота в соседних областях за счёт средств из общественных фондов, предназначенных для приобретения машин, строительства школ и других нужд. «Мясной налог» ударил не только по всем колхозам и совхозам области, но и по всем городским учреждениям; сдаваемое государству (по чисто символическим ценам) мясо исчезло из продажи. 16 декабря местные власти торжественно рапортовали о стопроцентном выполнении плана: область формально продала государству 150 тысяч тонн мяса, в три раза превысив поставку предыдущего года. Таким образом, по статистическим показателям производство мяса увеличено за год в 3,8 раза, а заготовки в 3 раза. Обязательства же на 1960 год брались ещё более высокие — заготовить 180 тысяч тонн мяса.

По воспоминаниям Петра Шелеста, возглавлявшего на тот момент Киевский обком партии, большинство руководителей понимали авантюрный характер достижений, однако не осмеливались критиковать результаты в связи с восторженными отзывами Хрущёва.

Однако в 1960 году заготовки не превысили 30 тысяч тонн: после массового забоя предыдущего года поголовье уменьшилось по сравнению с 1958 годом на 65 %. Колхозники, у которых под расписку «временно» изъяли скот, отказывались обрабатывать колхозные земли, что привело к падению производства зерна на 50 %. К концу 1960 года скрывать катастрофу стало невозможно, и афера была разоблачена, 22 сентября 1960 года Ларионов застрелился, вскоре он был посмертно лишён звания Героя Социалистического Труда.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

да ,жесть то происходила много где. но только надо четко осознавать причины:

1. лучшая ПОЛОВИНА мужского населения призывных возрастов была выбита войной

2. кто там остался то и выжил? с какими таким человеческими качествами?

3. ПОЛНОСТЬЮ разрушенный край по домам, технике и всем сооружениям (у них вишь ли нет централизованного водоснабжения)

Первый секретарь Рязанского обкома КПСС Алексей Ларионов выступил с амбициозным заявлением, пообещав за один год утроить государственные заготовки мяса в области.

такие люди остались и выжили. других не было... только надо понимать причины... повторю вопрос:

Есть у автора хоть одно упоминание последствий войны?

Ответ: нет таковых. И этим все сказано.

Я бы мог и развить тезис, но противно уж очень. Вот именно такие ТС - и есть основа для сноса памятников Жукову и не только ему... Правильно написал один комрад утром...sad 

ps

читаю подобное и руки опускаются... как же быстро то можно людей угробить в мыслительном плане? что они там понять то смогут? грустно...

непонимание реальных причин проблем прошлого, не позволит выбрать и правильный путь для будущего... это уже очевидно чуть более чем полностью... пока не тряхнет, молодые не поймут истоков современных проблем...

а он там про недостаточную образовнаность... блин: вышибли всех образованных  насмерть. а частично те, выжил ушли из полностью разрушенных земель...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Вот совершенно не понимаю,в отношении своего примера, какое отношение к таким диким решениям имела военная катастрофа.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

1. катастрофа (реальная, а не иудейская) имела отношение ко всему в течении длительнейшего времени после 2МВ. Могу предположить, что появление подобных горби комбайнеров во власти на самом верху и определяется именно этой катастрофой.

2. конкретный частный пример ничего не подтверждает в масштабах страны и не опровергает, кроме только одного: если в "плешку" в мою бытность было далеко менее одного человека на место. явные недостачи были и в горном и в стали и сплавов, которые заканчивали москвичи (!) Сатановский и Соловьев, то увидеть их в качестве главных икспердов сегодня мне кажется вполне говорит об уровне образования всей современной власти.

примерьте ситуацию на 60е, когда только только образовательный уровень населения страны выходил на достаточный в количественном отношении. В одном очень уважаемом сегодня универе мой дальний родственник в конце 50х был проректором, не имея высшего образования...

так что, при том уровне образования и том негативном отсеве, который последовал за счет Войны, до уровня рязанских руководителей ,ессно, добирались вполне возможно, совсем и не очень грамотные и порядочные люди.

сегодня очень любят приводить примеры коррупции СССР, рассказывая эпизоды с его национальных окраин. Как буд-то СССР - это такая равнообразованная и развитая и развИтая территория, чего и близко не было...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(9 лет 6 месяцев)

был проректором, не имея высшего образования.

Проре́ктор — заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза.

Не вижу никакого криминала, мало ли в каком направлении он замещал, может там и не нужно.

Или он у вас только школу окончил ?Или и того не было ?

Скажу по секрету наличие корочки с вышкой, за частую просто требование высокого начальства и никакого реального  отношения к работе не имеющее.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 6 дней)

Вам пора в отпуск

Аватар пользователя grr
grr(9 лет 11 месяцев)

Есть у автора хоть одно упоминание последствий войны?

Вы лучше про последствия войны не надо. В войну люди умудрились не только выживать но еще и все дела устраивать должным образом. У нас война каждый день, если не делать необходимых дел, конечно, тяжело жить будет.

Дорогая партия после Маленкова сделала все чтобы С/Х СССР загнулось, так что хоть черни хоть не черни, факт - во все лицо. К чему сюда приплетать маршала победы не пойму, ну процитировали человека тех лет и шо?

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Хрущёва-то обосрали к чему? Он как раз против таких командирчиков писал:


4-346-347: "Необходимо установить строгий порядок использования земли и ответственность агрономов, бригадиров и других работников за осуществление этого порядка. Нужно иметь в каждом колхозе и совхозе почвенные карты с характеристикой почв, качества земли. В колхозах и совхозах должны быть шнуровые книги на каждый год. В эту книгу следует записывать, на какой площади и какие культуры будут посеяны. Шнуровую книгу ведет главный агроном колхоза или совхоза. Необходимо определять качество семян, их всхожесть и сортность, фиксировать норму высева семян, сколько нужно и сколько их фактически высеяно на гектар. Все это должно быть отражено в виде какого-то паспорта.
Нужно определить и порядок уборки урожая. Когда и на каком участке начинается уборка и когда заканчивается. Кто убирал данное поле. Надо ликвидировать обезличку и поднять ответственность за качество уборки. Поле должно иметь своего хозяина. Этим хозяином является бригадир."..."иногда профан может прийти и указывать, где и что сеять, какую норму высева взять, как уборку производить."

А Ларионов показал себя неадекватом уже на 20 съезде. Даже в стенограмму вошло. Его и оставили, очевидно, только потому, что он клятвенно обещал свой суперрекорд. А потом застрелился.

Аватар пользователя grr
grr(9 лет 11 месяцев)

Хрущёва-то обосрали к чему?

Про безымянного - говорят его дела, что он там писал или говорил лично, мне совершенно не интересно.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Его дела в сельском хозяйстве - поднял производство вдвое. В конце правления после целых двух неурожаев никто не голодал, а даже был создан стратегический запас зерна. Так что намёки оставьте при себе.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(12 лет 2 месяца)

  Гнида ты и гнусь! Это по-твоему люди, одержавшие Победу в Войне, восстановивший страну в кратчайшие сроки, обеспечившие ракетно-ядерный паритет с западом это

 кто там остался то и выжил? с какими таким человеческими качествами?

Урод ты моральный, плюющий на могилы предков. 

Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Раскрученная история.
Один долбач нашёл другого долбача. А потом петухи кукарекают про плохого Сталина и хорошего Хрущёва.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Джон Маклейн

и ведь сука - ни слова почему мало-то..

а ты председателем колхоза был? Экий ты резкий как понос.

1966 год, после победного 45-го, прошло почти 22 года. За 22 года, лошади не плодятся, бабы не рожают? 

Рождаемость то поперла после 45-го или нет? 

Ну для резкости, почитай посмотри, там персонажа с реального рисовали человека. Заодно узнаешь, что такое по артелям за длинным рублем гоняться или в колхозе работать. 

  • Страницы жизни Трубникова. М., Советская Россия, 1963. Экранизация — «Председатель».
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

что сказать то хочешь? вот только что разговаривал с мужиком ,который с Селигера приехал. Место знаковое? 

Так вот его впечатление: городок - как после бомбежки. А газа там нет и в 2019. Нормально?

За 22 года, лошади не пло­дят­ся, бабы не рожают? 

мозг даден, чтобы думать и анализировать. Можно говном исходить. Но я не буду...

И бабы рожают и лошади плодятся. Но вот газ так и не дошел до Селигера к 2019му, получается. Не самое последнее место...

И таки ты хочешь сказать, что люди то в 1966 не вспоминали про войну? Ну, расскажи это мне, а я послушаю...

И экранизаций мне не надобно. Я вполне сам помню совхоз 70х в тульской губернии... Не одно лето там бывал и стогнил и копнил будучи просто дачником-школьником...

И это общественные работы, а ведь еще были и семейные

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(9 лет 3 месяца)

Но это я, на свой страх, 20 га скосил, а были председатели, которые плюнули на все: "Есть распоряжение, косите!" И свалили по 100 га и больше.

За неделю  100 га? Так они уборку и к январю не закончили бы. Видно также показухой занимались.

Где только таких идиотов начальников нашли? Видно еще один правдорубец вылупился с американским грантом.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(9 лет 6 месяцев)

Ну насколько смелости хватило на столько и не скосили.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

В колхозе деньги появились, не только зарплату выдали, но и на заработанный рубль люди зерно получили для своего подсобного хозяйства. У селян глаза загорелись, поняли, что можно жизнь изменить к лучшему

Грят, что у нас социализм был. Сплошной подъем энтузиазма и веры в неизбежный коммунизм. Нам денег не надо, работу давай!

А как по мне, была одна из версий капитализма. С деньгами в качестве стимула и с эксплуатацией пролетариата. 

Аватар пользователя krazist
krazist(7 лет 5 месяцев)

Кирдык сельского хозяйства под управлением дегенератов марксистов неоспоримый факт.

Все, что могут эти преступные  мошенники - нагло отрицать очевидные факты, пользуясь приемом Гебельса - чем чудовищнее ложь, тем лучше в нее поверят...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Хмурый ослик

Не глупите, вы же, вроде бы, взрослый человек (хотя, как я понимаю, и - хапуга)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя krazist
krazist(7 лет 5 месяцев)

Сей ваш пост очередное доказательство подлости сектантов марксистов - человек который топит за защиту общества от паразитов, за открытое и подконтрольное всему обществу распределение результатов труда,  у них хапуга.

А они, все семьдесят лет не допускавшие трудящихся к участию в распределении, как и буржуи - белые и пушистые дартаньяны... :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя 666
666(10 лет 9 месяцев)

Сейчас придурков тоже предостаточно. Только раньше придурки были по партийной линии, а сейчас через семейные связи. Одно радует, сегодняшним если сразу скажешь сколько будет стоить его блажь в минус по деньгам, то очень часто успокаиваются. 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(9 лет 6 месяцев)

в Брянской области на 1000 женщин в военных призывных возрастах приходилось 545 мужчин, в Орловской 557, в Курской 565,

Простите а как это отменяет   что первые секретари райкома КПСС   Г.Н. Горячев.  и  М.П. Трунов  полные дятлы?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 11 месяцев)

Последнее слово отредактируйте, пожалуйста. Хотя по сути я с вами согласен

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Сейчас прискочат знародники, вместолевые, нео-коммики и начнут визжать:
Зато в СССР комбайнов и тракторов было в десять раз больше!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 11 месяцев)

Они никак не хотят понять, что интервью больше не о тракторах и лошадях, а о партийном руководстве сельским хозяйством

Аватар пользователя 131_ym
131_ym(8 лет 5 месяцев)

Они никак не хотят понять, что ин­тер­вью больше не о трак­то­рах и ло­ша­дях, а о пар­тий­ном ру­ко­вод­стве сель­ским хо­зяй­ством

Это тоже партия дала

Показал ему наш список. Первый секретарь внимательно и даже, я бы сказал, дотошно просмотрев его, сказал: "95% всего, что просишь, - дадим".

У него получилось стартануть благодаря этой помощи.

Но в общем и целом трудно не согласится с тем что КПСС все больше и больше скурвливалась. Не было контроля за самой партией. Очень похоже на скурвливание дворянства в Российской империи. Общество ОБЯЗАНО контролировать власть. Она не может сама себя контролировать. И поэтому появление соц. сети Государство - эволюционно, обусловлено и неизбежно.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацизм, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(9 лет 2 месяца)

Совхозы ДО конца 1950-х  это - одно. А вот дальше - начал происходить процесс того, к чему и скатились.

Основная причина? Одно слово: Хрущёв.

С его приходом поменялась вся пирамида управления и власти. Начиная от председателей, которых не ИЗБИРАЛИ, а - стали назначать. Поменялось практически ВСЁ управление на уровне районов. ВПЛОТЬ ДО "ИНСТРУКТОРОВ" (если кто помнит, кто и что это такое было). Вымылся из управления слой председателей, бывших ещё ими с САМОГО ОСНОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВ, организовывавших их, ПОДИНИМАВШИХ их после Войны.

Многие из нонешних "знатоков, как оно было при "совке""- просто не представляют всей силы разрушения сельского хозяйства хрущёвскими "реформами" и как "опустили" село.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***