В прошлой статье мы напомнили о том, что Россия находится в процессе смены экономической модели развития.
«Старая модель экономического роста исчерпала себя. Старая модель, основанная на не просто высоких, а на постоянно растущих ценах на нефть, и на росте потребления, росте потребительских кредитов. Новая модель должна быть инвестиционной.» Председатель Банка России – Э.С. Набиуллина (Источник)
Если у кого-то сейчас нет чёткого понимания, в чём заключается суть новой модели, и о чём ведут речь высшие государственные чиновники, то ознакомление с определениями инвестиционной экономики и инвестиций должно прояснить дело:
«Инвестиционная экономика – особый тип экономики, фундаментальной основой которой является приоритет инвестиций перед текущим потреблением. Инвестиционная экономика подразумевает такое эффективное распределение доходов в обществе, которое предполагает сокращение необоснованного потребления и опережающий рост инвестиций (как прямых, так и портфельных) и снижение долговой нагрузки.» (Источник)
Под словом «инвестиции» государство понимает «средства, вкладываемые в экономику, в экономические объекты и проекты, предназначенные для обеспечения производства экономическими ресурсами в будущем», «долгосрочное вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, технологии, науку и др.».
В какой период в прошлом экономическая модель в нашей стране была инвестиционной?
В сталинский период. Сталинская экономика полностью соответствовала определению инвестиционной экономики.
Если это так, то Россия сейчас начала перестроение экономики на сталинские принципы? Да, и не на словах, а на деле – есть конкретные признаки этого.
- Государство уходит от долговой экономики и ограничивает эмиссию. При Сталине эмиссия строго регулировалась и использовалась в редких случаях, система никогда не создавала невозвратных долгов.
- Воссоздана система государственных облигаций – фундамент сталинской экономической системы.
- Начат процесс снижения необоснованных трат. При Сталине в этот процесс на системной основе вовлекалось всё общество - рационализация была важнейшим элементом экономики. В России наглядным доказательством начала процесса снижения необоснованных трат является запуск пенсионной реформы.
На теме пенсионной реформы следует остановиться отдельно, так как многие до сих пор считают её ошибкой государственного управления и не понимают, что она является естественным этапом перехода на инвестиционную модель развития страны.
Изменения в пенсионной системе
Очень многие левые в нашей стране крайне негативно относятся к Хрущёву и остальным троцкистам, которые разрушили экономическую систему Сталина. Но с начала реализации пенсионной реформы, все они молчат о том, что российская власть сегодня устраняет в пенсионной системе последствия работы над ней команды Хрущёва, которая в своё время разрушила сталинскую пенсионную систему. “Чудесным” образом Хрущёв сегодня стал главным союзником всем левым, помогая им из прошлого лишний раз пнуть “угнетателей” во власти в настоящем. Это так по-“коммунистически”!
Вспомним, что же такого сделал Хрущёв в двадцатом веке с пенсиями, чтобы потомки содрогались от плодов его деятельности в веке двадцать первом.
«Действовавшие до середины 1950х годов правила пенсионного обеспечения рабочих, служащих и членов их семей в основном были установлены в 1928-1932 годах. Согласно этим правилам, заработок, из которого исчислялись пенсии основной массе пенсионеров, был ограничен установленным еще в 1932 г. условным максимумом в 300 руб., хотя в 1954 г. средняя заработная плата рабочих и служащих в народном хозяйстве составляла уже 699 руб. в месяц. Вследствие этого ежемесячные пенсии по старости по общим нормам обычно не превышали 150 руб. для работающих пенсионеров и 210 руб. для неработающих пенсионеров. Такие низкие размеры пенсий имели примерно 70% всех рабочих и служащих.»(Источник - здесь и далее по тексту)
Главной отличительной чертой сталинской модели всегда было то, что в ней отсутствовала стимуляция халявы и паразитизма. Система сподвигала человека и общество жить тем, чем они сами себя смогли обеспечить, мотивировав тем самым к развитию и улучшению. Размер социального обеспечения, достигнутого к середине 50-х годов, был обусловлен реальной производительностью общества, которая систематически наращивалась от года к году. После смерти Сталина и развенчания культа личности Вождя, команде троцкистов для того, чтобы удержаться во власти, необходимо было каким-то образом заработать доверие населения – Хрущёв начал зарабатывать очки на пенсиях.
«Партийный руководитель прямо называл существовавшую в СССР пенсионную систему «порочной» и открыто признавал, что «для многих категорий пенсионеров установлен очень низкий размер пенсии». Он не предлагал какого-то особого оригинального пути для решения данной социальной проблемы. По мнению Хрущёва, требовалось, прежде всего, «изменить законодательство о пенсиях, повысить размер пенсий для рабочих и служащих и снизить для некоторых категорий работников, которые получают слишком большие пенсии».
«Эти вопросы, - признавался Хрущёв, - очень волнуют широкие массы трудящихся, они ждут их разрешения. Когда приходится бывать на предприятиях и в учреждениях, то везде рабочие и служащие задают вопросы - когда же будут увеличены пенсии, когда будет упорядочена оплата труда. Партийные работники сообщают, что не проходит почти ни одной беседы, где бы не задавали этих вопросов. В Центральный Комитет партии идет огромный поток писем по этому поводу».
«В качестве дополнительного аргумента выдвигался и такой довод: у иностранных делегаций, посещающих СССР, складывается неблагоприятное мнение о советской социальной политике, что наносит ущерб престижу социализма. «Вы также знаете, - обращался к членам Президиума Хрущёв, - что многие иностранные делегации, приезжающие в Советский Союз, обращают пристальное внимание на то, как у нас разрешены вопросы зарплаты, пенсионного обеспечения, и некоторые по возвращении в свои страны выступают в печати с неблагоприятными для нас статьями. На конкретных фактах они доказывают, что в ряде буржуазных государств пенсионное обеспечение поставлено лучше, чем в Советском Союзе».
С таким обоснованием троцкисты протолкнули принятие нового закона о пенсиях в 1956 году, согласно которому всё резко изменилось.
«За период с 1 октября 1956 г. по 1 июля 1958 г. средние размеры пенсий возросли по РСФСР:
- пенсии по старости с 221 руб. до 470 руб. (213%);
- пенсии инвалидов труда от трудового увечья или профессионального заболевания с 241 руб. до 358 руб. (148,5%);
- пенсии инвалидов труда от общих заболеваний с 169 руб. до 263 руб. (156%);
- пенсии инвалидов войны с 156 руб. до 270 руб. (173%);
- пенсии семьям умерших кормильцев, из числа рабочих и служащих с 149 руб. до 244 руб. (164%);
- семьям умерших кормильцев из числа военнослужащих с 99 руб. До 191 руб. (193%).»
«Доля расходов на выплату пенсий в общей сумме расходов государственного бюджета увеличилась с 4,3% в 1955 г. До 8,1% в 1957 г.»
«До принятия Закона о государственных пенсиях советское пенсионное обеспечение регулировалось более чем 960 законодательными актами, разобраться в которых трудящимся массам было не под силу. Закон устанавливал единый порядок государственного пенсионного обеспечения».
Таким образом, экономика в СССР одномоментно перестала быть инвестиционной.
«Инвестиционная экономика – особый тип экономики, фундаментальной основой которой является приоритет инвестиций перед текущим потреблением. Инвестиционная экономика подразумевает такое эффективное распределение доходов в обществе, которое предполагает сокращение необоснованного потребления и опережающий рост инвестиций (как прямых, так и портфельных) и снижение долговой нагрузки.»
Ресурсы, которые общество Советского Союза могло направить на прирост производительности в будущем, оно начало потреблять сиюминутно. Более того, оно сразу же начало потреблять их чрезмерно, из-за чего уже в 1964 году стало необходимым запускать печатный станок на полную силу, чтобы покрыть дефицит бюджета. Так экономика СССР стала долговой. (Подробно об этом – материал Ивана Данилова).
В последующем, ситуация только усугублялась.
«Общая численность пенсионеров, на которых распространялось действие нового закона, составляла на начало 1956 г. 13,4 миллиона человек».
«В 1974 численность пенсионеров превысила 40 миллионов человек». (Источник)
Всё это закономерным образом привело к разрушению страны. В настоящее время уже российская власть вынуждена работать с пенсионной системой, оставшейся от троцкистов и она это делает хорошо, если учесть размер накопленной ошибки в системе и в государстве в целом.
К сожалению, не удалось найти данные по средней пенсии по всему СССР к середине 50-х годов, но даже если воспользоваться цифрами уже имеющимися в этой статье и сопоставить их с данными по средним зарплатам того периода, то получается, что сегодня, даже при возросшем в несколько раз количестве пенсионеров, соотношение средней пенсии и зарплаты примерно равно таковому на конец сталинского периода.
210р.(примерно) / 700р. – 30% в середине 50-х годов
13360р. / 43400р. – 30,7% в 2018 году (Источник)
Если реальные статданные подтвердят это соотношение – это станет свидетельством того, что качество государственного управления в современной России, как минимум, не хуже сталинского.
Есть ещё один интересный момент в пенсионной истории.
В 1954 году, судя по всему, ещё сталинские кадры представили проект модернизации пенсионной системы, согласно которому пенсионное обеспечение по стране вырастало на небольшую, в сравнении с хрущёвской, сумму.
«Общий дополнительный расход (за вычетом экономии) составлял 3275,6 миллиона рублей, или 14,9% от всех расходов на пенсионное обеспечение, принятых по проекту государственного бюджета на 1955 г. В среднем каждый пенсионер мог получить по «маленковскому» проекту дополнительно 20 рублей».
И важно то, что согласно этому проекту, предлагалось создать накопительную пенсионную систему, аналогичную той, которую сейчас создают российские власти.
«Статья 22. Установить, что наряду с дальнейшим повышением государственного обеспечения рабочих и служащих пенсиями по старости и по инвалидности создается при помощи государства фонд личных сбережений рабочих и служащих, который не входит в состав фонда государственного социального страхования и социального обеспечения. Этот фонд образуется путем ежемесячных отчислений одного процента заработной платы рабочего и служащего с добавлением к ним за счет государства одной десятой суммы, внесенной рабочим и служащим. Средства, образовавшиеся в этом фонде, выдаются рабочим и служащим по достижении или престарелого возраста, или в случае инвалидности независимо от размера пенсии. В случае смерти рабочего или служащего эти средства в полной сумме выдаются его семье».
Этот проект не был принят.
Подводя итог, можно смело утверждать, что недопущение российским государством необоснованных трат путём повышения пенсионного возраста, недопущение увеличения в ближайшие годы количества пенсионеров – это объективно необходимый шаг, который:
- во-первых, был запрограммирован событиями произошедшими в 1956 году;
- во-вторых, необходим для того, чтобы затормозить деструктивную инерцию хрущёвских реформ;
- в-третьих, требуется для ускорения развития общества и обеспечения ему максимальной стабильности в будущем – ресурсы не потраченные на не вышедших в ближайшие годы на пенсии людей, будут направлены на увеличение производительности всего общества. Это – вернейшее доказательство того, что Россия перешла на инвестиционную модель развития.
Инвестиционные инструменты
В прошлой статье мы писали о том, что у России в качестве источника инвестиций остались:
- бюджет,
- система государственных займов,
- институты развития,
- пенсионные фонды,
- частный капитал.
Выделенные инструменты являются основой инвестиционной экономики. Обеспечение их полноценной работы строго необходимо стране для нормального и устойчивого развития на долгие годы вперёд. Все они уже начали свою работу.
На текущий момент не работает только один элемент – система индивидуального пенсионного капитала(ИПК). Одна из причин, по которой система не внедряется в жизнь – страсти по пенсионной реформе.
«Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в конце прошлого года говорил, что вопрос внедрения ИПК «подвис из-за того, что очень тяжело шли пенсионные изменения» (Источник)
Обществу сегодня нужно начать осознавать смысл процессов происходящих в экономике. Пока люди не понимают того, что такое инвестиционная модель, в чём её смысл и суть, к чему она ведёт – в стране будет господствовать вредное для неё упадническое настроение, которое активно подогревается многими антироссийскими силами. Это мешает развитию и движению вперёд.
В России сегодня нет никаких реальных оснований к тому, чтобы опускать руки. Проблемы есть и были всегда, но сегодня они не имеют стратегического характера. Стратегически наша страна идёт верным курсом. Россия имеет уникальный шанс качественно и очень сильно продвинуться в своём развитии и нельзя упустить его. Сегодня каждый гражданин нужен своей стране. Ей нужен наш ум, задор, смекалка, талант, героизм и самоотдача, и надо проявлять их. Сейчас нет никаких ограничений для этого, есть только возможности, которые нужно брать в свои руки. От каждого из нас сегодня зависит очень многое и мы сами можем определять каким будет наше будущее, какими будут даже самые глобальные процессы в мире и это не пустые слова.
Авторы этой статьи - обычные люди, живущие в обычной российской провинции, на практике сумели реализовать модель нового уникального инвестиционного инструмента, который по целому набору свойств превосходит уже существующие государственные инструменты, перечисленные выше. Есть веские основания полагать, что финансовый механизм, который мы реализовали как прототип, через определённое время станет обязательным элементом любой крупнейшей экономики мира и будет внедряться с уровня государств. Это реально может быть, но над этим надо безустанно работать. И мы работаем. Но об этом позже.
Команда ФОС (Финансовое общественное самоуправление)
Комментарии
Бред какой.... Россияне с медианной зарплатой $500 должны ограничить потребление и вливать деньги в частные пенсионные фонды, которые крутят жулики. И где, в каком Зимбабве такие глупцы водятся?....
Зарплаты будут увеличиваться.
Сегодня уже пенсионные фонды ограничены в возможности вкладывать в какой-нибудь левак. Когда пенсионная система заработает на полную, думаю, будет всё под контролем.
Бред. Даже если бы ни один пенсионный фонд не разорился, все они были абсолютно честными и "инвестировали" деньги в акции ММВБ, результат был бы отрицательный. Ибо за последние 12 лет акции ММВБ подорожали в рублях на ерунду. а в долларах обесценились почти вдвое.....
И это не только в РФ, во всем мире пенсионные фонды горят..... Наши идиоты решили туда дровишек подбросить....
Япошки уже влодили в фондовый рынок мвои пенсии. Но помоиму в сша запрещенно фондам покупать рисковые бумаги , тока облигации.
Не слышал, чтобы американцы платили своей фирме.Ипотечный кризис случился из за того что фуфловым бумагам дали рейтинг ААА , а они были хуже акции.Следовательно, не могли фонды покупать акции и плохие бумаги
Пенсионные корпоративные планы, имеют массу разных измерений. Я тоже слышал эти сказки, но в основном всё же нет. Основная фишка этих фондов пенсионных это банковское управление с банковскими же гарантиями. Эти деньги нельзя вытащить в оперативное управление. Там договор, а местами и вовсе закон.
Ну так в чем сказка то? Они планируют стратегию управления рисками ,изходя из надежности ценных бумаг.Самые надежные имеют гарантии в тч и правительственные.А кто подверждает надежность? Рейтинговое агенство.И если бы эти бумаги были действительно надежные , они бы не обесценились)))
Сказка в том, что эти деньги можно направить куда-нибудь. Они фонд закрывают, при отрицательном балансе. А деньги выдают инвесторам принудительно. Я к тому, что нет такого, мол ваши деньги потеряны, но мы там лет через десять вам их отдадим с процентами. Это так не работает.
А на что же они тогда живут??кто будет яхты с карибами оплачивать??? Если они купили ипотечные бумаги ,бумаги упали в цене и фонд не может их продать ,чтобы вернуть деньги.Здесь уже только государство может гарантировать выплаты в случае обесценивания.Как например сделал ЕЦБ , он сказал что купит все гос облигации которые будут не проданы, другого способа я не знпю!
Никто не идиот. В 91 году когда выделяли этот фонд из бюджета. Пенсии чиновников, военных и ментов оставили в покое. То бишь, кидалово запланировано было ещё тогда (но людей с оружием и печатями мудро было из него исключить) и оно понятное дело не закончилось. Так или иначе, ситуация придёт либо к возврату пенсий на бюджет, либо к отказу от общих пенсий в принципе. Пока запланированно выкапывают деньги закапываемые буратинами на поле дураков. Самая прелесть что буратин никто не спрашивает, по закону надо закопать.
Идиоты они потому, что вешают на уши такую дешевую лапшу....
Так у нас нет государственной консолидированной внутренней пропаганды. Они не способны к прямой коммуникации. А за отсутствием госоргана пропаганды. Вся внутренняя политика висит на олигархических пресс службах и противостоящих им активистам из нко. Которые может и ярче в инфополе но толку от них нет, даже их хозяевам.
Засим лютая хрень в стиле "мы повысим возраст, потому что вкладчиков фонда становится меньше." Исходит прямо из недр Администрации, нефильтрованная.
Вместе с орденом на Симонян надо было министерство пропаганды вешать, пора наводить уже порядок внутри страны.
Что опять же характерно, прямого вещания РТ у нас нет.
Соглашусь.
Вы откуда смотрели? с пика 2007 года? когда Газпром был по 350, а потом кризис и хлобысь - 110.
А вы попробуйте от подошвы пузыря посмотреть, например с 2004 года.
А вы дивиденды выплаченные с 2007 по 2019 всеми акциями входящими в индекс учли?
С 2006 г. ММВБ вырос на 40 %. Дивиденды были копеечные, помню. Роснефть платила полпроцента. Вам конечно, хочется вложить в Сур-преф, но нет столько акций на рынке.....
В индексе целый набор разных дивидендных акций.
Да, я тоже не знаю как правильно.
Да, я понимаю, что без постоянно растущего рынка всё это закончится замораживанием денег под 0%.
И кстати, все деньги "пенсионно-молчунские" уже сейчас лежат в расширенном пакете ГУК ВЭБ. И там внутри тоже акции. Только не пополняются, всё в страховую часть идёт.
Ах да, всеми любимая цитата про крызис:
ЕМНИП, накопительные пенсии заморожены в сумме порядка 3,6 трлн руб. А дневной оборот ММВБ примерно 50 млрд. руб. Следовательно только заходить в рынок триллионами придется год-два. Причем это обеспечит при 10%-ой доходности 300 млрд руб поступлений в ПФР. Кошкины слезки.
Они там что, с ума все посходили, не могут емкость нашей биржи посчитать?
Можно заходить на размещении ОФЗ например. Если договорить с ЦБ - обьемы быстро закроются.
Правильно, почти все пенсионные фонды по уши сидят в государственных облигациях. Только это такое же доение бюджета, по сути дотация.
Ну всяко лучше чем сидели бы в акциях всякого мусора. Хотя лично я ума не приложу, как можно год из года показывать доходность ниже ОФЗ если в основном в них и сидят.
А Вы забыли вычесть из доходности их собственные расходы.....
Если прожирать по дороге половину - инвестиционная пенсия всегда будет унылой. Надо тогда разгонять этот бордель и уходить на нормальную солидарную систему.
Половину - нет, а 5-8 % на это положить надо....
Все так. Но они выбирают период, когда рынок растет и делают рекламу. А потом он падает....
Хм, у ЦБ похоже несколько другая точка зрения - полный либерализм и самостоятельность в выборе объекта для вложений пенсионных средств.
Однако, Минц ушел с пенсионной кассой за кордон. И ничего.
Это обещанный рывок.
Свежо предание, а верится с трудом. Не смотря на "контроль" , Минц беспрепятственно сбежал с моей накопительной пенсией в Лондон и живет там привеваючи. Рассказывайте сказки кому-нибудь другому.
Слово инвестиция, равно как и смысл действий, у россиян ассоциируется с словами " лох,кидок,МММ " а также долевое строительство.
И пока инструменты государства ( сиречь банки и прочие структуры) не смогут Гарантировано осуществлять надзор и аудит то нихрена невзлетит!!!!
Осторожно, пропаганда!
Тогда верили, что правительство об общем благе печется.
А сейчас все правильно рассудят, что накопленное общее достояние будет просто разворовано, причем не какими то мифическими потомками, а вот этими рожами из телевизора.
Поэтому сейчас призыв меньше жрать - это отдать остальное уже даже не олигархам, а все чаще чиновникам.
Хотя никто и не спрашивает - вот опустят рубль ещё пару раз и все-равно за баланду будете работать! Но работать будут как рабы, с той же эффективностью. Хотя почему как?
Бред какой. Нужно не пенсионеров перетряхивать, на предмет необоснованных трат, а госкомпании.
При Сталине эмиссия строго регулировалась и использовалась в редких случаях, система никогда не создавала невозвратных долгов.
В конце 20-х была бурная дискуссия - с помощью эмиссии делать индустриализацию либо выстраивать баланс. В итоге начали с эмиссии, но рост производства покрыл вливания. Ничего похожего у нынешнего экономического блока нет - приеду домой, покажу интересный результат. Насчет безвозвратных долгов - а те охапки облигаций, которые я видел у родителей - по ним что вернули?
Без гособлигаций ничего бы не получилось. Это сверхважный инструмент.
Систему облигаций уничтожил Хрущёв.
-- Ага! Я еще при Брежневе проверял по газете облигации 3% займа.
уничтоженной она от этого не перестала быть :)
Когда я писал о мифах инфляции, комрады меня справедливо упрекнули, что явной зависимости инвестиций от инфляции не видно (хотя, вроде бы, общий тренд просматривается), что инфляция зависит от многих факторов - курса валюты и т.д. и т.п.. Согласен. Есть, однако, параметр с помощью которого ЦБ управляет экономическими процессами - это денежная масса. В частности, регулируя денежную массу ЦБ добивается поставленного самими перед собой целевого параметра - инфляции в 4%.
Я решил посмотреть, как зависит прирост инвестиций от изменения денежной массы. Вот что получается:
Здесь даже линейная зависимость показывает неплохую корреляцию, если брать полином или логарифм - будет еще лучше.
Красные точки - года при Набиуллиной, когда целью стала инфляция 4%. Очень сомнительно, что вот эта политика обеспечит переход к инвестиционной экономике. Какая инвестиционная экономика, если прирост инвестиций болтается около нуля?
Государство создало инвестиционные каналы. Их недавно не было вовсе. Вот когда их не было, можно было сомневаться. Сейчас же они есть и они работают, причём далеко не в полную силу. Не забавы ради ведь в стране всё это создавалось.
Инвестиционные каналы... это что за зверь такой?
Если денег нет, то никакие каналы не помогут. Нечему протекать по каналам. Денег нет, потому что цель (официально озвученная) инфляция 4%, а вовсе не инвестиционная экономика.
пока нет каналов, то государство не может вливать деньги в экономику. Если они появились - может. Очевиднейшая вещь
Почему не может? Как 13 лет до Набиуллиной вливало, а при ней перестало? Тогда что, "каналы" были, а потом исчезли?
Больше скажу - выплата пенсий это тоже канал, по которому государство вливает деньги в экономику. Зачем то решили этот канал урезать.
13 лет был другой алгоритм работы экономики. потребительская модель больше не актуальна для России
Его не урезали, а зафиксировали его объём. Пенсии нынешних пенсионеров только растут. Сбережения пенсионеров кстати также будут задействованы как инвестиционный источник. Государство не зря сделало ОФЗн
У людей забрали по миллиону, обещая потом вернуть. Может быть. Если государство сможет.
Забрали у той категории людей, которая в наибольшей части тратила их на отечественные товары. Это неминуемо приведет к падению спроса на эти товары и снижению частных инвестиций в производство.
Почему, по Вашему, ОВЗ это канал денег от государства в экономику? Вообще-то получается наоборот - государство вытягивает ими деньги из экономики.Да, потом оно, может быть, вложит их в инфраструктурные проекты. А, может быть, в облигации иностранных государств. Однако из экономики оно их сейчас уже точно вывело.
Так... мне кажется, нет я уверен, что ЦБ борется монетарными методами с немонетарной инфляцией. У нас инфляция издержек (курс + тарифы) + на некоторых рынках монетарная (ну типа недвиги, нсли она там вообще есть). То есть ЦБ сушит экономику.
Вот объясните мне дураку. Нужно построить мост в Крым. Зачем деньги брать из бюджета? Эмитировали - построили. Откуда тут инфляция?
Так и есть. Причем даже либерасня из правительства признает не монетарный харрактер инфляции.
Инфляция - это, например, когда количество денег в экономике растет быстрее объема товаров и услуг. Инфраструктура сама по себе есть лишь способ снижения издержек или увеличение скорости обращения. Для того, чтобы мост не вызывал инфляции, нужно сделать проезд по нему платным, там самым изъяв из оборота те деньги, которые были пущены в оборот при его постройке плюс изымая средства на его обслуживание. Если же просто построить мост на напечатанное, то количество денег увеличится, а количество товаров - нет. Привет, инфляция.
Это не так.
1. Инфляция монетарная - это когда есть деньги необеспеченные товаром. Товара нет, а деньги есть - спрос превышает предложение и т.д. равновеснын цены и прочая муть. Дефисит.
2. Мост - тоже товар (сталь, асфальт). Ничем от автомобиля, скажем, не отличающийся.
3. Теоретически, мост из напечатанных денег может привести к росту цен. Но для этого ДС попавшие в контур розничного потребления (через з/пл скажем) должны не найти своего товара (см. П2). Но во всем мире бушует кризис перепроизводства. Товара - море, спроса нет, платежеспособного. Дефляция. Не проблема произвести, проблема продать.
4. Опять же, можно говорить что коммерсы в условиях низкого спроса типа торгуют в убыток (не в убыток, в ноль, и это очень похоже на правду, это мой личный опыт), а как только деньги впрыснут, то они сразу поднимут цены. Есть такое дело, да. Но высушивание кормовой базы приводит к замедлению активности, а это в свою очередь приводит к:
5. Снижению оборачивамости ден массы и к еще более сильному сжиманию денег в обращении (вкладывать некуда - везде 0). И юабло благополучно лежит на счетах СБЕРА, бежит на фонду или за бугор.
Так что тут такое...
А вот что точно влияет на рост цен, так это я написал: рост мировых цен на нефть + рост курса валюты + тарифы/налоги
Но и это еще полбеды. В условиях, когда государство сдерживает рост ден массы происходит крайне неприятный баг. По закону "деньги к деньгам" условное бабло пересраспределяется от широкиз масс к владельцам капиталов, которые, естественно не могут потреблять столько, сколько зарабатывают и ситуация снова ухудшается. Если сюда прикрутить паразитов всех мастей, то станет вообще печально.
Ну и т.д.
Собственно уберите деньги из всех этих уровней и станет ясно, что кризис при капитализме - это всегда кризис системы перераспрежеления благ. До тех пор пока Вы растете (сегодня потребляете/производите больше чем вчера) его не видно, так как есть возможность перераспределить так, что бы всем досталось не меньше, чем вчера. Но как только рост остановился.... а мы не растем с 2008 года. Те окна возможностей, которые были в 2014 закрылись, структура не поменялась. Деньги собираются в страну через нац проекты закачивать. Интересно кокая часть населения почувствует хоть что-нибудь.
Ну и напоследок: проблема нашей системы в том, что не изменив базовых принципов ее функционирования (не выскочив из объятий транснационального капитала) у нас нет шансов на сколь-нибудь заметный рост. Мы, конечго, не погибнем, но недовольство в обществе будет нарастать. Вот скажите мне какого хера ЦБ на протяжении многих лет надувал банковский сектор, а сейчас начала сдувать начал; почему никто до 2014 года никто и не заикался про импортозамещение; какого болта у нас ВЕСЬ крупный и не очень крупный бизнес в офшорах. И все молчком, все пучком. Почему у нас в десятки раз можнт отличаться бюджет одного региона от другого на душу населения и т.д.
Страницы