Monetary policy: Про спецпрокурора Мюллера и Транзит

Аватар пользователя Ктулху жив

Снимок экрана 2019-03-27 в 15.34.13

      В пятницу 22 марта спецпрокурор Мюллер завершил свое расследование связей Трампа с Кремлем и передал результаты расследования в Конгресс. Это очень важное событие для всего мира. Но чтобы оценить важность этого события нужно понимать контекст.

      За последние несколько лет мир очень сильно изменился. Те процессы которые мы наблюдаем сегодня были абсолютно немыслимы еще в 2015 году. Например, США самым откровенным образом сдают позиции на Ближнем Востоке, уступая влияние в Сирии и Ираке крупным региональным игрокам (Ирану, Турции, России). Например, США с Европой публично выясняют кто кому больше должен. Такое впечатление что миропорядок в очередной раз меняется и эта трансформация крупнейшая с 1991 года. Что происходит?

      10 лет назад в элите США произошел раскол. Причиной раскола стали проблемы экономического характера, которые копились с начала 1990-х, и в какой-то момент не замечать их стало решительно невозможно. Это и пресловутый госдолг и дефицит торговли и ветшающая инфраструктура и падение уровня реальных доходов населения и катастрофическое падение доверия населения к федеральной власти в США. Где-то в 00-х стало понятно что в экономической модели что-то фундаментально не так, а в 2008 году разразился кризис источником которого стал рынок недвижимости США, но пострадали все отрасли американской экономики. Элиты стали сильно беднее, стали напрягаться и задавать вопросы той группе товарищей которая отвечает за экономику.

       Тут нужен экскурс в историю. Элита США это большое количество богатых людей, источником благосостояния которых являются разные отрасли экономики. Кто-то занят нефтяным бизнесом как Буши, кто-то недвижимостью как Трамп, кто-то медиа как Мердок, кто-то химпромом как братья Кохи. В каждой отрасли есть своя группа элитариев, они пытаются заниматься политикой, выдвигают своих представителей на ключевые государственные должности, но играют они по правилам которые устанавливают другие. Эти другие это банкиры. Банковская сфера это главная отрасль экономики США, а банкиры это главный политический класс американского общества. Уместна следующая аналогия  - в средневековой Европе за безопасность государства отвечала военная аристократия и соответственно управляла государством тоже она. Податное население долго не задавалось вопросом почему так, а потом в 19-м веке решило тоже поучаствовать в госуправлении и в некоторых странах аристократию вырезали полностью (например, в России). Вот также в США банкиры рулили страной 100 лет, а потом другие элиты стали задавать вопросы и выражать неудовольствие качеством госуправления.

      Кто такие банкиры? Это собственники крупнейших инвест банков США - Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan, Merill Lynch, Wells Fargo, Citi, BofА и др. Мы не знаем их фамилий, потому что эти банки не раскрывают своих собственников. Ну то есть часть фамилий мы знаем: Сорос, Баффет, Дж. Ротшильд. Это те кто любит пиариться, любят чтобы о них писали в газетах. Остальные предпочитают держаться в тени.

      Современная модель госуправления в США сложилась в начале XX века при президенте Вудро Вильсоне. Тогда были созданы системообразующие институты современного американского государства: ФРС и Совет по международным отношениям. Широко известна знаменитая фраза Вудро Вильсона, произнесенная им в 1916 году:

"Я самый несчастный человек на свете. Я невольно разрушил нашу страну. Великая нация промышленников теперь контролируется банкирами... Всё что мы делаем теперь находится в руках нескольких человек. Мы оказались самым безвольным, самым подконтрольным правительством в цивилизованном мире. Мы больше не правительство народной воли, не правительство избранное большинством, но правительство под властью небольшой кучки людей".

      Хорошо известны фамилии людей стоявших у истоков современных США. Это Джон Пирпонт Морган (основатель банка JP Morgan & Co, впоследствие выросшего в банки JP Morgan Chase и Morgan Stanley), Джон Дэвисон Рокфеллер (основатель банка City Bank of New York ставший впоследствие Ситибанком), Пол Мориц Варбург (основатель банка Wells Fargo) и др. Вот эти уважаемые товарищи.                                 Снимок экрана 2019-03-28 в 13.35.17

      В 1929 году ФРС резко сократил денежное предложение, что позволило банкирам отжать у прочих элитных группировок самые вкусные активы. В результате долгой борьбы с 10-х годов XIX века по конец 30-х банкирская элита утвердила свое лидерство, а остальные элиты это лидерство признали. Дальше начался золотой век США и ни у кого не возникало идеи оспаривать лидерство банкирской элиты. В конце 40-х экономика США составляла 50% мировой экономики. После ВМВ банкиры придумали модель глобального доминирования, в основе которой лежали такие институты как ВТО, МВФ, военная мощь США, миф про демократию и статус доллара как резервной валюты. Эта модель отлично работа в 60-х, 70-х и 80-х. Проблемы начались в 90-х, а в конце 2000-х в элите США созрело понимание что банкиры больше не справляются и их надо попросить на выход.

      Примерно тоже самое произошло во Франции в 1789 году и в России в 1917 году.

      Банкиры долго упирались, потом в 2016 году проиграли выборы Президента США. Но и после проигранных выборов продолжали сопротивляться. Раша-гейт и Конфедератопад тому доказательство. В принципе дело могло дойти до Гражданской Войны. Но видимо банкиры решили эту грань не переступать, потому что в результате Гражданской Войны проигравший уничтожается.

      В пятницу 22 марта банкиры подняли лапки и пошли сдаваться. Выразилось это в том что спецпрокурор Мюллер сдал в Конгресс результаты своего расследования и эти результаты оказались отрицательными. В том смысле что с Трампа сняты все обвинения.

      Тот период, который переживает мир сегодня, уместно назвать Транзит. США отказываются от модели глобального доминирования, потому что больше не в состоянии поддерживать существование этой модели. По экономическим причинам. Точно также СССР на излете 80-х столкнулся с невозможностью поддерживать статус сверхдержавы по экономическим причинам. Теперь США будут крупным глобальным игроком, но не будут претендовать на глобальное доминирование и не будут мочить всех, кто оспаривает их лидерство. По всей видимости, Южную Америку они хотят сохранить в сфере своего влияния. На это указывает движуха в Бразилии и Венесуэле.
      На самом деле Транзит начался еще при Обаме. Проигрыш банкиров стал очевиден когда провалилась идея Трансатлантического партнерства. Создание такого партнерства позволило бы американскому бизнесу занять европейский рынок, ну то есть переделить его в свою пользу. Но европейцы отбились. Это случилось в 2014 году. Это была последняя попытка исправить экономическую ситуацию в США без принципиального изменения экономической модели.

      Сейчас идет процесс утилизации инфраструктуры глобального доминирования. Например, когда Трамп предлагает Европе платить 1,5 цены от затрат на содержание военных баз в Европе это есть пример утилизации инфраструктуры. Военные базы по всему миру больше не нужны, соответственно США от них избавляются. Если европейцы хотят то могут себе их оставить, но должны заплатить 1,5 цены.

      Или другой пример, близкий нам - Украина. Украина это инструмент сдерживания России. Больше ни для каких целей она не нужна. Украина строилась с конца 80-х для того чтобы воевать с Россией. Воевать в прямом смысле. Это единственная цель сущестования этого государства, его историческая миссия. А сейчас Украина стала не нужна и мы наблюдаем коллапс этого псевдогосударства. В период с 1991 года по 2015 год Украина получила от МВФ 31 млрд долларов, в том числе в 2014-2015 году 13 млрд долларов. А с 2015 года финансирование прекратилось, потому что начался Транзит. (В конце 2018 года Украина получила от МВФ 1,4 млрд. долларов, но получила их в валюте SDR, то есть их нельзя потратить ни на что кроме погашения ранее полученных от МВФ кредитов).

      Еще пример - дефициты внешней торговли США с Европой, Китаем, Японией. Дефициты это тоже рудимент эпохи глобального доминирования. Уходит эпоха, соответственно США поставили перед Европой и Китаем вопрос о том что пора сбалансировать внешнюю торговлю.

      Еще одним следствием Транзита является государственный переворот в Бразилии в 2016 году, когда президент Дилма Руссеф была подвергнута импичменту, а предыдущий президент Лула да Силва посажен в тюрьму. После чего ЦБ Бразилии резко поднял процентные ставки, видимо для того чтобы отжать бизнес у прежних собственников. Это перегруппировка сил. США сокращают присутствие в Европе, Юго-Восточной Азии, Средней Азии, Ближнем Востоке, но начинают активнее заниматься Латинской Америкой, возвращаясь таким образом к доктрине Монро, в той ее редакции которая имела место во времена Теодора Рузвельта (1901 - 1909 годы).

      США переживают такой же период который переживал СССР в начале 80-х, когда старая экономическая модель работает всё хуже, а новой еще нет. Соответственно, экономику США ждет трансформация. Но не такая болезненная как у СССР. Проблема СССР заключалась в том что Советским Союзом в конце 80-х рулила абсолютно пигмейская элита, которая оказалась не способна выторговать себе нормальные условия капитуляции. В США элита вполне дееспособна. Ну и экономическая модель меняется даже в лучшую сторону, поскольку Трамп намерен вернуть промышленность в США. Доллар пока остается мировой резервной валютой, никто из глобальных игроков суверенитету США не угрожает, никто не заинтересован в крахе американской экономики. Так что коллапса США не случится. По всей видимости, доллар будет слабеть, потому что Трамп сторонник слабого доллара, импорт будет дорожать, фондовый рынок дешеветь (относительно золота и недолларовых активов).

      Что будет дальше? США уйдут из Афганистана, Сирии, Ирака, Пакистана, Украины, Южной Кореи. Трамп сейчас пытается договориться с Талибаном, чтобы передать тому власть в Афганистане. В Сирии и Ираке вакуума власти нет, поэтому оттуда можно просто уйти, не договариваясь ни с кем. Израилю станет тяжелее, поэтому Нетаньяху и мотается в Москву как на работу. Подарок Израилю в виде признания Голан израильскими это последнее что Трамп может сделать для Израиля. Отношения между США и Россией станут значительно теплее, потому что делить нам больше нечего. (Но ухо нужно держать востро. Навыков геополитической борьбы американцы не потеряли и в случае необходимости смогут быстро встроиться в любой процесс в Евразии.) Две Кореи объединятся. Прибалты, хохлы и прочие папуасы на границах РФ резко потеряют борзость и заведут старую шарманку про "мыжебратья". Элиты, которые в России ориентировались на американских банкиров и мародерили страну с 1991 года, ослабнут, потому что у них теперь нет крыши. Точнее крыше теперь не до них. Собственно мы видим это по отставкам, посадкам, арестам.

      В российском ЖЖ станет меньше верол, валер, партизанов, митричей и прочего говна. Зато их станет больше в бразильском ЖЖ, венесуэльском, аргентинском и т.д.

      Ну а Трамп в 2020 году снова будет избран Президентом.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя MZen
MZen(9 лет 10 месяцев)

Просто велико-лепно!

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Ну а Трамп в 2020 году снова будет избран Президентом.

yes другого и не надо.  

Аватар пользователя Mprk
Mprk(7 лет 11 месяцев)

Рожают овцы под брезентом

Родзянко будет президентом... wink

 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

yes+100500laugh

Арбуз не стоит печь на мыле.

Американцы победили…)))

Аватар пользователя Мегазвук
Мегазвук(5 лет 8 месяцев)

Не будет он избран на второй срок. На рецесси на второй срок не переизбераются. Соответственно, не позднее начала 2021г США распадутся. Трамп - последний президент США

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Трамп - последний президент США

Тогда, пожелаем ему лёгкой смерти. yes 

Аватар пользователя Glaz8000
Glaz8000(8 лет 2 месяца)

Концовка статьи излишне оптимистична.

 

Аватар пользователя мужиккакойто

Вашими бы устами, да мёд пить (поговорка)

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 8 месяцев)

США переживают такой же период который переживал СССР в начале 80-х, когда старая экономическая модель работает всё хуже, а новой еще нет.

Херня это всё на прогорклом масле, годная только для прокорма безмозглой скотины, такие утверждения . Экономику СССР целенаправленно разваливали, а не она сама по себе, так сказать, разваливалась и плохела. "Дело было не в бабине...", как говорится. Сейчас на этот опыт весь мир обращает свой взор и примеряется к переходу на такие рельсы. Не исключение и США. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(8 лет 4 месяца)

Зря вы так. Тут противоречия нет. Автор же не написал, что СССР развалился сам. Автор просто констатировал факт проблем в экономике, не назвав причину. А вы её назвали. И всё логично. :)

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 7 месяцев)

В российском ЖЖ станет меньше верол, валер, партизанов, митричей и прочего говна. Зато их станет больше в бразильском ЖЖ, венесуэльском, аргентинском и т.д.

Чуть было не подумал про международное признание, а потом разглядел - ЖЖ.sadНепричастен...

Аватар пользователя mk2
mk2(9 лет 2 недели)

Проблема СССР заключалась в том что Советским Союзом в конце 80-х рулила абсолютно пигмейская элита, которая оказалась не способна выторговать себе нормальные условия капитуляции.

Даже если бы условия выторговали нормальные, то с чего бы США было соблюдать договорённость с побеждённым? "НАТО не будет двигаться на восток".

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Условия и договоренности должны были происходить с бывшими республиками СССР и бывшими странами СЭВ. Например, можно было сразу выторговать себе Крым в обмен на независимость Украины, Южную Осетию и Абхазию у Грузии, отсутствие претензий на земли и всякие там компенсации со стороны прибалтов и т.д... То есть мирно и на берегу порешать все те вопросы, по которым мы до сих пор в контрах со своими соседями.

Пример - как сейчас Британия торгуется с азартом базарной бабы по выходу из ЕС. То уйду, то не уйду; то уйду, но не сейчас, то сейчас, но не так...

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

А что кто-то предлагал поторговаться? Как теперь известно, обещания "не двигать НАТО на восток" сказаны были, но то слово данное джентльменом дикарям, поэтому и не считается.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя mimo_crokodil
mimo_crokodil(6 лет 8 месяцев)

Ну так с Россией сейчас договариваются. А чем она сильнее СССР образца 1988 года? Переговорные позиции СССР явно были сильнее, чем у России сейчас. За одно только непротиводействие объединению Германии можно было выторговать дофига всего.

Что касается обязательств НАТО не двигаться на восток, то эти обязательства нужно было документировать. Если обязательства незадокументированы, то их естественно никто не будет соблюдать. Какие сомнения? Просто тупицы во главе Политбюро дали себя развести. 

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 9 месяцев)

в некоторых странах аристократию вырезали полностью (например, в России)

Это наглая ложь. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя faraon
faraon(11 лет 8 месяцев)

Это – статистика,  дорогой Simfer1971!

Аватар пользователя Дядя Иштван2
Дядя Иштван2(6 лет 10 месяцев)

Скорее, художественное преувеличение без злого умысла.smiley​​​​​​

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Чего там было вырезать-то? Аристократия составляла 2% населения страны.

Аватар пользователя Антидот
Антидот(8 лет 9 месяцев)

Оптимистичненько.

Мюллер не завершил, а прекратил своё расследование (почувствуйте разницу) в связи с тем, что в мире запахло штормом.  А для выживания во время шторма на корабле нужен мир, хоть и худой, или хотя бы перемирие. Что мы и наблюдаем.

Сколько продержится это перемирие? Зависит от кормовой базы. 

То, что пиндосы будут от куда то серьёзно уходить - эт вряд ли.
Плацдармы оставят. Можно вывести основные войска, но оставить подконтрольный аэродром и территорию под базу. Современные логистические возможности позволяют очень быстро насытить территорию людьми и техникой. 

Ну а Трамп в 2020 году снова будет избран Президентом.

А вот с этим согласен

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 11 месяцев)

Придирусь чуток :) 

"крупным региональным игрокам (Ирану, Турции, России)"(с)

Россия не региональный игрок.

и

Раскол в США был всегда. Но обострился он когда во внешней политике США пошло что-то не так(после потери Крыма).

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 11 месяцев)

Да, еще. Заключения не стоят выеденного яйца. 

Аватар пользователя Ежидзе
Ежидзе(5 лет 8 месяцев)

Не разделяю оптимизма по поводу бесконфликтности Транзита. Банкиры не сдадутся. Под их контролем продолжают оставаться умопомрачительные ресурсы. И да, то, что мы наблюдаем в их СМИ не свидетельствует об адекватности и договороспособности. Типичнейшие троцкисты!

Аватар пользователя Grumm
Grumm(6 лет 3 месяца)

Начнутся ли посадки в США?

Аватар пользователя khyum
khyum(5 лет 11 месяцев)

Э, нет!  Устойчивость Соединённых Штанов вызывает восхищение на грани истерической зависти. Ничего с этими Штанами не случиться. Доллар держит Мир за горло и уйти от петли очень трудно, но пробовать необходимо без суеты и шума.  У Китая учиться нечему, это удав наизнанку и ему пять тысяч лет. С ним надо играть. Китай встал на ноги и возрос на нашей глупости, своей тысячелетней мудрости и столетней жадности Запада. Помните: "Русский с китайцем братья навек...", "Сталин и Мао слушают нас..", Москва - Пекин, Москва-Пекин! Идут, идут вперёд народы..!" и это не вернёшь. А Мюллер снял назло неоконам вину с Трампа, но это не значит, что Россия ни при чём - игра продолжается не на жизнь, а  на смерть.

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

А Мюллер снял назло неоконам вину с Трампа, но это не значит, что Россия ни при чём - игра продолжается не на жизнь, а  на смерть.

Вот кто реально руководит не только страной США, но и миром - Мюллер.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя khyum
khyum(5 лет 11 месяцев)

А Штирлиц?

Аватар пользователя mimo_crokodil
mimo_crokodil(6 лет 8 месяцев)

Штирлиц руководит Мюллером.

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

А Штирлиц руководит Мюллером. Вот вам и "русский след". Теперь вам понятно, почему Мюллер его не заметил?smiley

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя khyum
khyum(5 лет 11 месяцев)

Спасибо! Ваша доброта безгранична.

Аватар пользователя kir777
kir777(5 лет 10 месяцев)

GIF89a����!�,D;

Аватар пользователя kir777
kir777(5 лет 10 месяцев)

В общем - то все это уже написано у Гегеля и Маркса!

Драка идет не по линии США против России или США + НАТО +  против России + КНР + Иран +.., а по линии транснациональный финансовый капитал против национального промышленного. И гусударство США в этой драке не наш противник, а наш, пока ещё потенциальный, но союзник. Государство США - первая жертва транснационального финансового капитала, и Трамп - это попытка национального капитала вырваться. Дай Бог ему помощь. ЧТо есть оружие финансового капитала? Биржи и мировая торговля. Как победить финансовый капитал? Уничтожить биржы, уничтожить мировую торговлю в том виде, в каком она сейчас существует и регулируется. Именно этим сейчас и заняты лидеры национальных государств (США, КНР, России,...). Но перестраивать и ускоряться одновременно не возможно, так что сначала - остановка, потом перестройка, потом уже движение в новую сторону. Как- то так...

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

Если Трамп стоит на стороне национального капитала, то вот Россия - апологет транснационального ( вы, полагаю, слышали из уст первых лиц красивое слово "инвестиции). А вдруг все эти банкстеры в Дальнейшем в Россию переберутся? Нет. еще слишком опасно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя khyum
khyum(5 лет 11 месяцев)

...И гу­су­дар­ство США в этой драке не наш про­тив­ник, а наш, пока ещё по­тен­ци­аль­ный, но со­юз­ник. Го­су­дар­ство США - первая жертва транс­на­ци­о­наль­но­го фи­нан­со­во­го ка­пи­та­ла, и Трамп - это по­пыт­ка на­ци­о­наль­но­го ка­пи­та­ла вы­рвать­ся. Дай Бог ему помощь.... Мастерство не пропьёшь. Крутая диалектика, надо завещать внучкам и правнучкам.

Аватар пользователя fivik
fivik(6 лет 3 недели)

kir777   похоже на правду

Аватар пользователя Мегазвук
Мегазвук(5 лет 8 месяцев)

Почти согласен, только в пророчестве (на самом деле, - сценарии) говорится о Трампе именно как о "последнем президенте США". Конечно можно понимать это фигурально, что имелся ввиду не прям-таки распад США, а просто сильное падение их статуса, но если понимать в прямом смысле, то это означает, что США перестанут существовать. Учитывая сильные сепаратистские настроения отдельных штатов, я все-таки считаю, что США распадутся. Даже если и не на 50 государство, то как минимум несколько из состава смотаются (Калифорния, Техас, Аляска etc)