Индия больше не будет делиться водой с Пакистаном

Аватар пользователя alexvlad7

 Правительство Индии приняло решение приостановить действие водного договора с Пакистаном. Об этом в четверг, 21 февраля, заявил министр транспорта и водных ресурсов Индии Нитин Гадкари.

 «Наше правительство решило приостановить обмен водными ресурсами с Пакистаном», — подчеркнул политик. Он добавил, что Индия планирует направить высвободившуюся воду для снабжения населения штатов Пенджаб и Джамму и Кашмир.

Напомним, договор о совместном пользовании водами речной системы Инда Пакистан и Индия заключили в 1960 году. Индия ни разу не нарушала договор, даже во время вооруженных конфликтов с Пакистаном.

В 2016 году на фоне очередного обострения между двумя странами премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что Индия готова пересмотреть водный договор. Резкое увеличение забора воды из Инда и других крупных рек региона может привести к масштабной засухе в Пакистане.

 Комментарий редакции:

 

Надо понимать, что решение Индии носит беспрецендентный характер. Пресная вода Инда является для Пакистана жизненно важным фактором, без нее стране грозит глобальная засуха, а жители многих районов подвергаются опасности гибели из-за отсутствия питьевой воды.

Еще в 2016 году директор Института водных ресурсов, окружающей среды и здоровья ООН Владимир Смахтин заявил: «Бассейн реки Инд является водной „часовой бомбой“, которая может взорваться в любой момент».

  В ответ сегодня Исламабад дал понять, что у него нет «ни беспокойства, ни возражений» по поводу решения Индии. В беседе с пакистанским англоязычным изданием Dawn министр водных ресурсов страны Хаваджа Шумейл заявил, что Пакистан «не имеет ничего общего с водой», которую готовится перекрыть Индия.

«У нас нет ни беспокойства, ни возражений, если Индия отводит воду из восточных рек и снабжает ею свой народ или использует её для других целей, как это позволяет договор о воде», — сказал глава ведомства.

 при этом в июле 2018го, Пакистан усмотрел угрозу для своей национальной безопасности в строительстве дамб на реке Кабул на фоне растущего сотрудничества  Афганистана с Индией

 

 

В рамках договора, подписанного в 1960 году, Пакистан получил право пользоваться водами северных притоков Инда.

Как сообщало EADaily, отношения между Индией и Пакистаном вновь обострились после совершённого 14 февраля в индийском штате Джамму и Кашмир теракта, жертвами которого стали 44 военных и полицейских. Ответственность за нападение взяла на себя экстремистская группировка «Джаиш-е-Мухаммад» («Армия пророка Мухаммеда»).

Премьер-министр Нарендра Моди пообещал Пакистану, с территории которого на север Индии проникают экстремистские группировки, жёсткий ответ. Министр финансов Индии Арун Джейтли в свою очередь заявил о планах Дели «полностью изолировать Пакистан».

Группировка «Джаиш-е-Мухаммад» в числе других экстремистских сепаратистских групп выступает за независимость указанного штата от Индии или за его присоединение к соседнему Пакистану. Считается, что группировка базируется на контролируемой Пакистаном части Кашмира, совершая вылазки в индийский регион.
 

источники: 1, 2 и 3

 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 10 месяцев)

Моментальная паралель с отводом воды от Крыма. Раз Украине можно и ей ничего за это не было от МИРОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, то... давно предсказанные "водные" войны становятся реальностью? 

Аватар пользователя калибровщик
калибровщик(8 лет 11 месяцев)

давно предсказанные "водные" войны становятся реальностью? 

Именно. Напомню еще о проблеме Египта с водами Нила. Египет, Судан и Эфиопия - три участника будущей войны за воду.

Судан развернул военные силы на границы с Эритреей на фоне возрастающей напряженности c Египтом.

Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 11 месяцев)

кровь на водопое

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя don-matsony
don-matsony(10 лет 8 месяцев)

Киргизия против Узбекистана и Казахстана - это к нам поближе .

https://www.youtube.com/watch?v=IwEyewPDRaw

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключён (лидер бан-рейтинга, провокатор розжига) ***
Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 11 месяцев)

там вообще, новое "Сараево" даже очень длинной палкой не стоит ворошить

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя калибровщик
калибровщик(8 лет 11 месяцев)

Значит, будут ворошить. Сами знаете кто.

Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 11 месяцев)

 

у любой палки есть 2 (два) окончания, о. йюный падаван (льсьтю)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя kw
kw(10 лет 5 месяцев)

Гы-гы, Батя Ассада в своё время построил дамбу в Сирии на Евфрате и таким образом прокинул на воду Ирак. Турки то же на вопрос с водой посмотрели с экономическим интересом и давай с каждым годом выращивать всё больше помидор. Сначала турки и сирийцы Ирак без воды оставили, а потом и Сирия без воды осталась, плотина в Сирии получается построена просто так, так как там уровень воды постоянно опускается по мере процветания помидорного бизнеса турков. Короче простым декханам Сирии и Ирака осталось только один путь, путь шахида, без воды они всё равно ничего вырастить не могут.

Проект советов с перекидыванием сибирских рек на юга всё больше и больше интересен экономически для нашего газпрома и сибнефти, всё равно обводнённость скважин растёт, ну так пусть водой и торгуют :) тем более трубопровод в Китай тянут. Да и в ЕС трубопроводов мощности ровно в 2 раза больше чем надо в силу требований энергопакета ЕС, может этот закон был прикрытием для строительства водопроводов о_0 ?

Ну и северный морской путь вкупе с нашим атомным флотом ледоколов вполне может оказаться прибыльным в новом варианте, если ледоколы будут не только льды колоть но и будут их буксировать на ЮГА и в ЕС, пути господни, которыми он ведет Россию неисповедимы.

Аватар пользователя калибровщик
Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 10 месяцев)

Если в большом количестве отводить воду от Северного Ледовитого, то там и льда меньше будет, т.к. возрастёт солёность (:

Аватар пользователя kw
kw(10 лет 5 месяцев)

Человечество может заметно изменить солёность Северного Ледовитого океана только если засыплет Берингов пролив.

Аватар пользователя borovik
borovik(11 лет 5 месяцев)

Судан развернул военные силы на границы с Эритреей

Судано-эритрейская граница?! 😯

Аватар пользователя калибровщик
калибровщик(8 лет 11 месяцев)

Вот именно. Эритрея справа. Она кагбе отделилась от Эфиопии.

Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 10 месяцев)

Вообще-то  это война , непонятно смирение Пакистана.

Аватар пользователя калибровщик
калибровщик(8 лет 11 месяцев)

Глянул на карту, у Индии только истоки. Площади водосбора Инда на территории Пакистана. Поэтому еще не война.

А вот с притоком из Афганистана непонятно

Аватар пользователя skif-99
skif-99(9 лет 2 дня)

Согласен. Что там Индия собралась отобрать? cool

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

Пакистан, весь, вообще-то, часть Индии, что-то типа Украины для России\СССР.

отвалившаяся в результате распада Британской Индии после второй мировой.

так что возвращать есть чего - начиная со спорных приграничных участков и целых штатов, до всего Пакистана.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя HighTemplar
HighTemplar(5 лет 11 месяцев)

Не много не так. Пакистан никогда не был частью индии, да и индия до прихода британцев, как государство не существовала, скорее это была территория с кучей народностей и государств. Как и пакистан с кучей племен. Потом их разделили по религиозному принципу.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая информация и набросы) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

нет, все так.

земли современного Пакистана входили в состав единого образования- Британской Индии, весьма богатой и развитой колонии Британии - жемчужины короны, дававшей чуть ли не половину доходов британской короне.

приблизительно так же, как Польша и Финляндия входили в состав России до 1914 годаsmileyтолько крови и миграций населения при разводе было очень много - по разным данным, от 2-3 до 10-12 млн человек погибло в результате взаимной резни и выселения индуистов из Пакистана и Бангладеша, и мусульман из Индии.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя HighTemplar
HighTemplar(5 лет 11 месяцев)

Да не так же, польша и финляндия вполне себе были государствами, а вот на территории индии их были десятки. Т.е. англичане их завоевали и объявили единой административной единицей, а потом по праву сильного поделили на 2 государства как им было удобно. И говорить что пакистан был частью современной индии, все равно что утверждать, что часть канады была частью сша.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая информация и набросы) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

Британская Индия — Википедия

British Indian Empire 1909 Imperial Gazetteer of India.jpg
Британская Индия и туземные княжества в 1909 году

Пакистан был частью Британской Индии, затем англичане свалили и единая Индия развалилась.

Раздел Британской Индии

Partition of India.PNG

вот про эту Индию (Индийскую Ымперию) я и писал (а не про современную).

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(8 лет 1 месяц)

На каком-то ресурсе попалась информация, что Паки к войне готовятся. Думаю, что обострение  не за горами. 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

Пакистан начал свою материально-техническую подготовку к возможной войне с Индией, перевел больницы вдоль границы в режим ожидания.

Между тем, как заявили официальные представители Пакистана и Индии, Индия в это же время прекратила работу основного автобусного сообщения с контролируемой Пакистаном частью Кашмира, перерезав единственный наземный маршрут, связывающий разделенный Гималайский регион.

Хочу напомнить всем, что оба государства являются ядерными государствами. Конфронтация может иметь глобальные последствия для всех.

Источник ELINT News

smiley 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

От Пакистана зависит. Но может быть и война.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Посмотрел карты. Такое впечатление, что Индия не сможет взять много воды из Инда.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Зато тема для тех мест очень чувствительная. Народ на карты не смотрит. Народ слышит, что воду перекроют.

Аватар пользователя vutshim
vutshim(12 лет 2 месяца)

Прикольно, всегда думал что Инд - это великая индийская река. А судя по карте - скорее пакистанская

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя вессон
вессон(9 лет 4 месяца)

Так колонизаторы расчекрыжили же? 

Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 10 месяцев)

Была индийская, стала пакистанская. Это как Киев - "мать городов русских", но сам уже не русский.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Ух, как может полыхнуть там! Но чьи же уши за всем этим виднеются?

Аватар пользователя Асгард
Асгард(9 лет 11 месяцев)

Угадаю с трех раз, кто подтолкнул индусов на такой шаг. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции, гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя Иннокентий Шниперсон

Интересно, Китай впряжётся за Паков?

Комментарий администрации:  
*** Не желаю служить в армии! Пусть кто нибудь другой защитит мою тушку (https://aftershock.news/?q=comment/7236772#comment-7236772) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

помогать будет втихую, как минимум.

но если случится эскалация конфликта, все может выйти из под контроля - США как партнер Индии могут подлить масла в огонь, индусы чувствуя за спиной такую поддержку, могут оборзеть и нарваться как на ядерный ответ Пакистана, так и на конфликт с Китаем - благо прецеденты имеются, в последние годы были стычки между китайцами и индусами, да и экспансия Китая в приграничных с Индией государствах слишком агрессивная.

вообще, ядерная заварушка в Евразии - где Индия, Китай, а если получится еще и РФ присоединится - сладкий сон американцев.

так на днях еще и Иран (еще одни небрат готовится присоединится к празднику жызни) на Пакистан наехал, пакистанские боевики грохнули иранский конвой на территории Ирана - ОДНОВРЕМЕННО с гроханием конвоя индусов в Индии, так что обе страны (Индия и Иран) одновременно на паков слюнями побрызгали.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

 

В Иране и Индии хоронят погибших и заявляют, что Пакистан дорого заплатит за это 17 фев, 2019 в 2:58

Сегодня в Иране и Индии хоронили военнослужащих, погибших в результате произошедших на днях атак смертников базирующихся в Пакистане радикальных группировок. Напомню, что в результате произошедших менее чем через сутки друг после друга однотипных атак смертников на заминированных автомомбилях на автобусы с военными в иранском Белуджистане и индийском Кашмире погибло 27 военнослужащих КСИР Ирана и 45 военнослужащих Центральных резервных сил полиции (аналог внутренних войск) МВД Индии.

Из обеих стран звучат крайне жесткие обвинения в адрес Пакистана. Командующий КСИР Ирана генерал Мохаммад Али Джафари выступая на траурной церемонии в Исфахане заявил, что правительство Пакистана должно заплатить цену за укрытие террористических групп и эта цена, несомненно, будет очень высокой. Десятки тысяч собравшихся военнослужащих и жителей Исфахана требовали мести.

Индия тоже обвинила власти Пакистана в поддержке терроризма, отозвала посла и премьер-министр Нарендра Моди также заявил, что Пакистан заплатит огромную цену.

Сегодня в Тегеран прилетела глава МИД Индии Сушма Сварадж и как сообщил замминистра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи стороны договорились тесно сотрудничать в борьбе с терроризмом в регионе. Свое сообщение в Твиттере иранский замминистра закончил словами "Хватит значит хватит".

View image on Twitter

View image on Twitter

Seyed Abbas Araghchi@araghchi

Iran & India suffered from two heinous terrorist attacks in the past few days resulted in big casualties. Today in my meeting with Sushma Swaraj the Indian FM, when she had a stopover in Tehran, we agreed on close cooperation to combat terrorism in the region. Enough is enough!

5,687

6:05 PM - Feb 16, 2019

3,394 people are talking about this

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 10 месяцев)

Не взлетит , в который раз. Как бы амерам не мриялось. Так что можно расходиться . Там то же жить хотят...

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

кто хочет жыть? в Индии, которая богаче Пакистана, 90% населения даже пожрать не могут достаточно, чтобы не испытывать белкового голодания вообще и просто каждый день хоть чего-то, в частности.

а сейчас, после падения рупии, когда выросли цены на жрачку на 20-30%, число голодающих стало еще больше.

если в одной далекой северной стране, где многанефти и пока еще никто не голодает (фуражного зерна, пальмы с ежиками хватает на всех пока еще) после 2014 годика появилось так много желающих повоевать в ЧВК и поубивать даже не чуркобесов в сириях, а вполне себе братьев-славян немного поближе(за Идею - отдать ипотекуsmiley и кредитное авто, например), народец звереет и зомбируется на глазах - то что говорить о нищебродных Цыганистанах? где к тому еще и мозгами туговато, ввиду глуповатости и неграмотности?

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 10 месяцев)

Вы не забывайте про касты , так вот говоря про жить хотят , я имел ввиду их Ылиты. Да и северный менталитет и их сильно две большие разницы.

Кстати, доброе утро , приятно Вас снова видеть на ресурсе.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

утро доброе.

насчет ылиты - везде все элиты одинаковы, как монетки.

считают себя самыми умными, а свои народы- гавном и биомассой.

я не очень слежу за паками, а вот за индусами - весьма и весьма, нравится мне Индия, очень красивая страна.

скажу вам одно - ихняя власть считает свое население даже не гавном (это ценный продукт), а хужеsmileyи действует исключительно по указке сразу двух обкомов - Вашингтонского и Лондонского.

2 года назад - пример приведу- британская шишка, Терезка Мэй, приехала в Дели, перетерла с местной властью, и та тут же устроили своему народу экономический геноцидец со стабилизецом.

Павловскую реформу (обмен купюр) - в результате которого в давках в банках напрямую умерло не менее 400 человеков, экономика Индии (ввиду нищеты и отсталости крутится на наличных) была парализована и резко просела (даже официальные статистики признали факт падения роста ВВП), были сорваны сельскохоз. работы (батракам платят налом, а его не было).

ущерб экономике сопоставим с ущербом РФ от Крымнашаsmiley и все без толку, заявленная цель - очистить иканомику от коррупционных денег и фальшивок, НАПЕЧАТАННЫХ в Пакистане!!! - ни к чему не привела (коррупция осталась, поменяли жуликам в банках с чорного входа, а фальшивок почти не обнаружили).

вот такая там страна - настоящий партнер англосаксов, скажут воевать- будут.

не министрам и капиталистам же погибать - они в бункерах отсидятся, а потом уедут к своим деткам и счетам в Лондон.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 10 месяцев)

И у тех и у тех есть ядрён батон. Так , что может прилететь и ылите и тем кого считают хуже говна. С большим шансом для руководства потерять и власть и спокойную жизнь во власти , да и саму жизнь.

Не согласен , одно дело когда ты власть в своей стране  и совсем другое , пусть и с миллионами ,но ты никто в чужой стране.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

ядренбатоны, особенно такие хилые, как у паков с цыганями (тактические и грязные бомбы типа Хиросимовской) мало отличаются  от обычного конвенциального оружия.

бабы еще нарожают(с) - это даже у русских ментальность, а в случае с цыганями Индостанского субконтинента - еще и наложение ихних фаталистической мусульманской религии (на все воля Аллаха+в раю, после этой грязной нищеты нас ждут гурии) и индуизма (счас умрем, и сразу возродимся-реинкарнируемся).

а насчет ылит так еще проще - они гауляйтеры.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Иннокентий Шниперсон

Индийская илитка небось в вави-Лондоне обитает, как и российская.

Комментарий администрации:  
*** Не желаю служить в армии! Пусть кто нибудь другой защитит мою тушку (https://aftershock.news/?q=comment/7236772#comment-7236772) ***
Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

А какой ущерб "от Крымнаша?" Только прежде чем отвечать, подумайте, какая была бы прибыль была ли она вобще без Крыма.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя iR
iR(11 лет 1 месяц)

Ущерб от "КрымСША" был бы несопоставимо тяжелее чем те санкции что есть. Рубль мог бы стоить и 500 к 1$. Но у инопланетянина иное мнение, и это его русофобские проблемы.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 6 месяцев)

вряд ли паки не смогут просчитать истинных авторов этого действа

хотя и паков одновременно те же авторы могут готовить к этому сценарию

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Ещё один кризис, гы. А как же водяное перемирие? wink

Аватар пользователя калибровщик
калибровщик(8 лет 11 месяцев)

А как же водяное перемирие?

Всё сложно. Вспомнил из Антуана  де Сент-Экзюпери. Планета людей:

Не  один такой владыка,  выступая  в поход  с  армией в  триста
воинов, повторял мне: "Скажи спасибо, что  до твоей Франции  больше ста дней
пути..."
Итак,  мы катали их по воздуху, а  троим даже случилось побывать в этой
неведомой им Франции. Они были соплеменники тех, которые прилетели  со мной
однажды в Сенегал и заплакали, увидав там деревья.
     Потом я  снова  навестил их шатры  и услыхал  восторженные  рассказы  о
мюзик-холлах,  где танцуют  среди цветов  обнаженные женщины.  Ведь эти люди
никогда не видели ни дерева, ни фонтана, ни розы, только из Корана они знали
о садах, где струятся ручьи, ибо, по Корану,  это и есть рай...
Месяцем раньше им  устроили прогулку по Савойе. Провожатый привел их  к
водопаду - точно витая колонна, стоял водопад, оглушая тяжким грохотом.
     - Отведайте-ка, - сказал им провожатый.
     Это  была настоящая пресная вода. Вода! 
 - Нам пора, - говорил провожатый.
     Но они словно окаменели.
     - Не мешай...
     И   замолкали  и   серьезно,   безмолвно   созерцали  это  нескончаемое
торжественное таинство...
- Неужели вы не насмотрелись? Пойдемте...
     - Надо подождать.
     - Чего ждать?
     - Пока вода кончится.

 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

yes+100500

Видимо, войны теперь будут и за водные ресурсы тоже.

Аватар пользователя Изоцианатыч
Изоцианатыч(8 лет 10 месяцев)

КМК "Квант милосердия", вроде про это.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Не смотрел. Крейг у меня тошнотные реакции вызывает почему-то...(

А вот нам, с Байкалом придётся по волноваться, как бы "мировое"" сообщество" не объявило Великое Море своим достоянием. )

Аватар пользователя Изоцианатыч
Изоцианатыч(8 лет 10 месяцев)

Проблемы пресной воды давно стоят остро. Помню в деревне беда была. Бестолковое хранение удобрений отправило много колодцев. Так это было 40 с лишним лет назад.

В 80-е статья была в "Труде", как журналист немецкий проявлял плёнку в Рейне. За неделю плёнка была готова к распечатыванию с негативов.

А Байкал - да, согласен. Эти могут.

Страницы