Саудовская Аравия инвестирует миллиарды долларов в "Арктик СПГ-2"

Аватар пользователя Газовик

Саудовская Аравия готова инвестировать около $5 млрд в проект «Новатэка» «Арктик СПГ – 2»

Это сообщение было сделано генеральным директором Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым в эфире телеканала «Россия 24» .

«Министр энергетики Саудовской Аравии объявил о возможности инвестиций в проект «Арктик СПГ – 2» около $5 млрд», – сказал Дмитриев (цитата по «Интерфаксу»).

Саудовский министр энергетики Халед аль-Фалех сообщал в интервью ТАСС, что Саудовская Аравия надеется стать вторыми по величине инвестором в «Арктик СПГ – 2» после «Новатэка». Фалех не раскрыл планируемую долю участия.

В мае было объявлено, что французская Total купит 10% «Арктик СПГ – 2». Этот пакет был оценен в $2,55 млрд. Интерес к участию в проекте проявляют китайская CNPC, Saudi Aramco, японские партнеры, корейская KOGAS, говорил председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон в интервью газете «Коммерсантъ». Пока менеджмент «Новатэка» говорит о готовности продать в общей сложности до 40% в «Арктик СПГ – 2».
Saudi Aramco нацелилась на максимальную долю в «Арктик СПГ – 2»

«Арктик СПГ – 2» на базе Утреннего месторождения (Гыдан) может стать вторым для «Новатэка» производством сжиженного природного газа. Проектная мощность завода определена в 19,8 млн т СПГ в год, капитальные затраты составят около $20 млрд, сообщал «Новатэк». Окончательное инвестиционное решение планируется принять в 2019 г., запустить первую очередь – в конце 2023 г.

«Новатэк» не исключает увеличения доли иностранного капитала в «Арктик СПГ – 2», за собой он сохраняет не менее 51%. Условия сделки с Total подразумевают в этом случае опцион французской компании на половину продаваемых сверх 40% акций. Но стратегический интерес «Новатэка» – не только привлечь внешний капитал, но и сохранить за собой достаточно высокую долю в проекте. В конечном счете она формирует трейдинговый портфель компании и позиции «Новатэка» на мировом рынке СПГ, объяснял Михельсон.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Саудиты продолжают вкладываться в Россию?

Комментарии

Аватар пользователя kulagin
kulagin(7 лет 6 месяцев)

Продолжают вкладываться в углеводороды. А где они - без разницы.

Аватар пользователя Тохx
Тохx(7 лет 8 месяцев)

Так у них два варианта нефть или верблюды.

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(7 лет 8 месяцев)

Еще в банки можно.

Но в банках отбирают. Особенно в последние годы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя Остап
Остап(11 лет 2 недели)

А теперь ещё и олени!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 6 месяцев)

А где они - без разницы

Ну конечно. В США вот вкладывались, а сейчас всё идёт к тому, что все их активы там однажды внезапно накроются.

Аватар пользователя kulagin
kulagin(7 лет 6 месяцев)

Не исключено, как и то, что могут нарваться на санкции от США за сотрудничество с Россией.

Но яйца в одну корзину складывать всё равно не хотят.

Аватар пользователя STDK
STDK(9 лет 1 день)

Комментарий автора: 

Саудиты продолжают вкладываться в Россию?

Саудиты скупают Россию. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(7 лет 8 месяцев)

Саудиты платят за крышу.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя Swinston
Swinston(9 лет 11 месяцев)

дадададдд, и 400-е оптом закупят, и базу российскую откроют небывалого размера.

Это просто торговля с пендостаном.

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(7 лет 8 месяцев)

Торговля или нет - но платить придется.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 6 месяцев)

Это просто торговля с пендостаном.

Торгуют с пиндостаном, а платят России ))) Мы не против такой торговли, пусть продолжают.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(14 лет 1 месяц)

Вот если-бы военные базы РФ были в СА - тогда-бы платили именно за крышу. А тут они прочухали, что нефть кончается, а значит и достаток, а пендосских фантиков у них  гора - вот и стараются вложиться, чтобы за бусы купить реальные ништяки, а наши торгаши - ведутся, распродавая то, что им реально ни когда и не принадлежало!

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(7 лет 8 месяцев)

При чем тут военные базы?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(14 лет 1 месяц)

А как иначе держать БВ в повиновении?;)

Аватар пользователя drfrol
drfrol(10 лет 3 месяца)

Я вот не понимаю, почему бы нам самим из ФНБ не вложится в свой Арктик СПГ-2 вместо вложений в Узбекистан?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 10 месяцев)

Не сочиняйте. ФНБ пока никто не трогал.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Чайник
Чайник(9 лет 6 месяцев)

Государству надо вкладывать деньги в создании высокотехнологичных продуктов (таких как например самолеты) и создавать много рабочих мест а не в сырье и материалы.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Ромарио44
Ромарио44(9 лет 11 месяцев)

А как же город будущего за 500 ярдов? Уже не будут строить?

Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)

Новатэк и так не имеет отношения к России. Десять прОцентов через Газпром и то по устаревшим данным. Одни буржуины, продают акции другим буржуинам. Расслабьтесь.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 10 месяцев)

Ссылками можете подтвердить своё голословное утверждение?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)

Без проблем. Вас на что ссылки устроят ? На вики, коммерсант, компромат ? Может на отчёт Новатэка по РСБУ ? Ну нате, держите. https://smart-lab.ru/q/NVTK/shareholders/ Извинения будут ?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 10 месяцев)

И что? 46% акций у немцев и Тотала, остальные у российских держателей. Названия-то погуглите.

Кстати у Тотала в свободном обращении более 80 % акций. Значит Франция им совсем не владеет?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)

Извиваться изволите ? Не замечаете разницы между государством и частниками ?

Аватар пользователя Чайник
Чайник(9 лет 6 месяцев)

Есть разница когда государство участвует в бизнесе и когда оно регулирует деятельность, всем сразу невозможно качественно заниматься и природную ренту надо снимать через налоги больше.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 10 месяцев)

Извиваться изволите ?

Вы оставили здесь жуткий наброс про 10%, а теперь мне что-то предъявляете. Ещё и извинений требовали. laugh

Вам ниже уже всё разъяснили. Не буду повторяться.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)
ГАЗФИН САЙПРУС ЛИМИТЕД 10.00%

 

 

Газфин Сайпрус лимитед (Кипр) 9,99% бенефициар — "Газпром" (сообщение "Новатэка" от 30.09.2010) 09.09.2010 (сообщение "Новатэка" от 30.09.2010)

Вы не умеете проигрывать. Это плохо.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 10 месяцев)

Во-первых, это 2010 год. Почти 10 лет уже прошло. Во-вторых, вы указали только одного владельца акций на тот момент. Вы считаете, что вы этим выиграли?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 3 месяца)

НОВОТЕК всегда позиционировалась как частная (не зависимая от РФ и особенно от ГазПрома) компания.

Тут есть доли:

Структура держателей акций

Участник (акционер) эмитента Доля от уставного капитала, % Количество акций, шт.
ООО «ВОЛГА ГРУП» 23,4882 713 173 626
TOTAL E&P ARCTIC RUSSIA 16,2864 494 504 940
ООО «ЛЕВИТ» 7,3182 222 202 946
SWGI Growth Fund (Cyprus) Limited 14,3925 437 000 341
Прочие 38,5147 1 169 424 147
Всего 100 3 036 306 000

Видно, что есть 4 крупных акционера и 38% акций на бирже (эти покупаются и продаются каждый божий день). 

А если глянуть ещё и сюда .

То видно, что 2 крупных акционера - российские компании. Это 30+% акционерного капитала.

Total - стратегический инвестор (16%), который частично обеспечивает технологии и сбыт.

Кипрский фонд (14%) - кто это я точно сказать не могу, но по сложившейся в России 90-х бизнес практике, он (фонд) наверно "прячет" частных российских акционеров.

Правда Юкосу это не помогло. Кстати - где тут ГазПром?

Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)

А если верить подлым клеветникам из компромата, то в 2010 было вот что.

Газфин Сайпрус лимитед (Кипр) 9,99% бенефициар — "Газпром" (сообщение "Новатэка" от 30.09.2010) 09.09.2010 (сообщение "Новатэка" от 30.09.2010)
ZGG Cayman Holding Limited (Каймановы острова) 9,4031%* 100% у Dhignfinolhu Holding Limited, компании специального назначения, действующей в интересах Газпромбанка (сообщение "Новатэка" от 20.12.2010) 20.12.2010 (сообщение "Новатэка" от 20.12.2010


Говорю же, по устаревшим данным.)

Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 3 месяца)

Я привел ссылки 2018 года.

Зачем "ворошить грязное бельё" из 2010 года?

Ещё раз, обращаю внимание, что НОВАТЕК позиционируется как совсем-совсем независимый производитель газа из России. Поэтому когда он собирается строить СПГ терминал в Германии, это никого (в штатах) не "напрягает".

Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)

Кипрский фонд (14%) - кто это я точно сказать не могу, но по сложившейся в России 90-х бизнес практике, он (фонд) наверно "прячет" частных российских акционеров.

 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(10 лет 11 месяцев)

НОВОТЕК всегда позиционировалась как частная (не зависимая от РФ и особенно от ГазПрома) компания

Ну да, это же ведь так просто в России частным, независимым от государства людям, построить в зоне абсолютной недоступности морпорт, аэропорт, небольшой город, танкерный флот, получить кредиты госбанков и уговорить вложиться западных "партнеров". И в качестве вишенки на тортик получить индульгенцию от налогов на много лет.

Поэтому ничего удивительного, что это частная независимая компания.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 3 месяца)

И в качестве вишенки на тортик получить индульгенцию от налогов на много лет.

Преференции по налогам получают все крупные заполярные и шельфовые проекты. 

Поэтому ничего удивительного, что это частная независимая компания.

"Темную сторону силы элементы зависти между строк вижу я" (с )- почти :-)

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(10 лет 11 месяцев)

В любом обличении проклятых пиндосов со стороны нынешних российских либераст-патриотов можно разглядеть зависть между строк. 

Ну, если есть желание победить в неком воображаемом споре с воображаемым оппонентом, а не выяснить суть проблемы.

А по теме, Ямал СПГ есть грандиозная афера, по масштабу ограбления государства как минимум сопоставимая с залоговыми аукционами 90-х годов. Искренне надеюсь, что рано или поздно подобные события получат соответствующую юридическую оценку и национальное достояние вернется в государственную собственность.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 3 месяца)

А по теме, Ямал СПГ есть грандиозная афера, по масштабу ограбления государства как минимум сопоставимая с залоговыми аукционами 90-х годов.

А можно поподробнее? Кто кого и как ограбил? 

Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)

А возможно, это как раз тот вариант о котором мечтал я. О том что инфраструктура строится через якобы частные компании. Раз уж нельзя напрямую деньги вкладывать. Мечтать ведь не вредно ?)

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(10 лет 11 месяцев)

Знаете, если ширнармассам доступно разъяснят, почему нельзя вкладывать деньги в Россию напрямую, я может и соглашусь. Почему нет, если аргументы будут реальные и объективные, соответствующие здравому смыслу и природе вещей.

А пока все это гораздо сильнее напоминает банальный грабеж под прикрытием массовой псевдопатриотической истерии, нежели хитрый план по вставанию с колен, недоступный для понимания либерастов, пиндосов и криптохохлов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 3 месяца)

Знаете, если ширнармассам доступно разъяснят, почему нельзя вкладывать деньги в Россию напрямую, я может и соглашусь.

Можно, давно разрешили! И вкладывают уже десятилетиями. 

1. Ну сходите хоть сюда что ли - http://frprf.ru/.

Государственный фонд НАПРЯМУЮ вкладывает в промышленность (займы от 5 до 750 млн. руб под 1-5% годовых). При этом создано 20 т. рабочих мест, около 300 проектов/производств, государственных инвестиций 68 млрд. р., дополнительно частных денег 135 млрд. р.

На сайте подробно про все проекты.

2. Наверно Сухой SSJ на ровном месте самолеты начал делать - государство не вкладывало? 3. И в МС-21 с ПД-14 не вкладывает? Само?

4. Посмотрите сколько Алмаз-Антей НОВЫХ заводов построил. Сам? Или с помощью Государства строил?

5. Есть фонд прямых инвестиций - https://rdif.ru/Portfolio/

6. Насколько мало вложило государство в С/Х, что просто так за рубеж продуктов стали больше продавать чем вооружения. Само же случилось? Государство же не помогало и не помогает?

7. Или вот:  (https://youtu.be/XojbNs-SH30) Обычный Windows на Эльбрусе - это же русские Левши сами, на коленке, без государственных инвестиций! Всё само?

 

 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(10 лет 11 месяцев)

Хорошие примеры. Но мы то про Ямал СПГ говорим, который построен за государственный счет и отдан "любiм друзям".

Кстати, насчет приведенных примеров, вопрос возникает и ширится, на кой ляд нам частное владение национальными активами эффективными собственниками, если все развитие в стране по-прежнему финансируется государством? За народные деньги.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(12 лет 5 месяцев)

Я говорил о валюте, которая у нас в ЗВР и всяких там фондах. Формально их расходовать нельзя, потому что их уже израсходовали.) Вот к примеру. Газпром продал чтототам и получил доллар. Поскольку у нас доллар хождения не имеет, он его поменял на рубль. Доллар осел в ЗВР. Понимаете ? То есть поменять этот доллар ещё и ещё раз как бы чистой воды мошенничество.) Но есть варианты.. Допустим дать в долг Египту и запустить с него рубль внутрь ещё раз. То есть доллар остаётся тем же, но вроде как это доллар теперь Египта. Самое смешное, что доллар опять попадает в ЗВР. Понимать эту схему - примерно как размышлять о бесконечности Вселенной.)

Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 3 месяца)

Хорошие примеры. Но мы то про Ямал СПГ говорим

Нет. Вы утверждаете: " если ширнармассам доступно разъяснят, почему нельзя вкладывать деньги в Россию напрямую " . Я Вам конкретными примерами показал, что можно и даже вкладывают. Это только в головах блогеров и АНАЛнытиков кто-то запретил вкладывать. Реальность опровергает эти фобии.

Ямал СПГ говорим, который построен за государственный счет и отдан "любiм друзям"

Опять "мусор в голове". Например, аэропорт в Сабета построен на гос. средства, т.к. ПО ЗАКОНУ все ВПП могут принадлежать только государству.  И сжиженный газ НОВАТЕК самолетами не возит. Это не его инфраструктура. А пассажиры (в том числе работники НОВАТЕКа) и авиакомпании, которые пользуются этим аэропортом платят все налоги.

Промышленные мощности НОВАТЕК строил (и строит) на свои и заёмные средства. Кто кому что дарил?

Инфраструктура СМП строится не только для НОВАТЕКа, но и для других грузоперевозчиков.

Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 3 месяца)

В продолжении...

кой ляд нам частное владение национальными активами эффективными собственниками, если все развитие в стране по-прежнему финансируется государством? За народные деньги.

А это ещё откуда Вы взяли?

Я Вам привел пример - Фонд Развития Промышленности РФ. Государство вкладывает рубль, частник, в тот же проект, ещё ДВА. Т.е. этот Фонд увеличивает эффективность госинвестиций РОВНО В ТРИ РАЗА. Производство остаётся частным. Фонд отбирает проекты и дешевые кредиты организует.

Далеко не всё в России развивается за счет Государства. Но самые нужные Государству направления развиваются с участием Государства.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(10 лет 9 месяцев)

А куда им ещё вкладываться? Всё в доллары? ))) Ещё и китайцы объявятся. Все, кому некуда денег девать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя GVR
GVR(9 лет 8 месяцев)

Вообще как-то неправильно иметь контрагентами особей, которые людей электропилой живьем распиливают...

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 10 месяцев)

Это Восток вообще-то. У них даже законы есть за преступления наподобие того. Азия тоже в этом смысле не блещет, так теперь и с ней завязать?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя GVR
GVR(9 лет 8 месяцев)

Про «духовные скрепы» вообще-то не забываем. А то завтра захотите отругать какого-нибудь рослякова, а он «за словом в карман не полезет»...

Аватар пользователя Quazimodo
Quazimodo(8 лет 2 недели)

Во-первых - важно понимать, что решения принимаются месяцами или годами!

Во-вторых - Путин не пляшет с этими "любителями верблюдов" с саблями (а-ля Трамп)! Чисто сделка!

В-третьих - произошедшее... гнусное произошедшее, произошло недавно... согласен, это может повлиять на отношения, но вложения так просто не отменишь!

Аватар пользователя GVR
GVR(9 лет 8 месяцев)

Короче, на государственном уровне объявляется лозунг: «Деньги не пахнут!» ?...

Аватар пользователя мужиккакойто

Попытайтесь устыдить главаря Империи Добра мистера Дональда и его подельницу Терезу "Хайли Лайкли" Мэй, а я прослежу за результатом.

Аватар пользователя GVR
GVR(9 лет 8 месяцев)

А в Америке негров линчуют (с)

Страницы