О победе наших танкистов над нацистским зверинцем у Лисува (Т-34-85 против королевских тигров и пантер)

Аватар пользователя Лыков Олег

К полудню первого дня Сандомирско-Силезской наступательной операции советская пехота прорвала первую полосу немецкой обороны и упёрлась во вторую. Быстро сориентировавшись в ситуации, командующий 1-м Украинским фронтом маршал И. С. Конев ввёл в игру тяжёлые фигуры — несколько сотен танков и самоходок. Благодаря им уже во второй половине дня 12 января 1945 года советские войска вышли ко второй полосе.

Оказавшись перед угрозой прорыва, немецкое командование решило 13 января нанести мощный контрудар силами 24-го танкового корпуса генерала В. Неринга. В случае успеха это позволило бы противнику окружить часть сил Красной армии и связать затяжными боями 4-ю танковую армию Д. Лелюшенко. В документах советской 4-й танковой армии, непосредственного участника событий, развернувшуюся битву назвали Кельце-Хмельниковским сражением. А кульминацией его начального этапа стал танковый бой у маленькой польской деревни Лисув.

Игра мускулами

Корпус Неринга представлял собой не просто увесистый танковый кулак из двух с половиной сотен танков и САУ. На этом кулаке был ещё и кастет — 424-й тяжёлый батальон, включавший в себя 29 «Тигров» и 23 «Королевских тигра». Командующий корпусом собирался нанести удар по сходящимся направлениям, от Хмельника с юга и из района Кельце на севере. Формально у командующего советской 4-й танковой армией Д. Лелюшенко в технике было тройное превосходство. Но 750 его танков и самоходок были распределены по всему фронту наступления армии. Так что советским танкистам пришлось несладко.

Полностью скоординировать своё наступление и ударить всеми силами одновременно у немцев не получилось. Тем не менее, 13 января на всём участке наступления армии Лелюшенко начались бои с немецкими танковыми резервами. Самые ожесточённые пришлись на долю 10-го гвардейского танкового корпуса. Немецкие пехота и танки атаковали его сразу с трёх сторон: с юга, севера и в центре. Командир корпуса полковник Н. Чупров должен был проявить всё своё умение, чтобы не только остановить контратаки противника, но и продолжать наступление.

Именно 10-й корпус сражался с танками Неринга у деревни Лисув. Для советских танкистов он оказался не только самым трудным, но и самым успешным. Началось всё с того, что 12 января передовой отряд корпуса столкнулся с немецкой атакой поблизости от деревни Малещовы. Подбив 10 немецких машин и потеряв семь своих, наши танкисты взяли деревню и полностью разгромили немецкие войска, которые были в ней. Добивать противника в окрестностях Малещовы отряд не стал, продолжая наступать в сторону Кельце. Так что идущая следом за ним 61-я гвардейская танковая бригада столкнулась с упорным сопротивлением противника.

Советские танки Т-34–85

Командир бригады гвардии полковник Н. Жуков оставил 20 танков у Малещовы для прикрытия, а сам вместе с основными силами бригады продолжил двигаться на запад. Утром бригадная разведка захватила немецкого «языка», который сообщил, что в район бригады движутся около 60 немецких танков. Получив информацию, полковник Жуков решил развернуть танки на северо-запад и захватить деревню Лисув. Сорок Т-34–85 взяли на броню десант и стремительно двинулись к населённому пункту.

«Тигры» в грязи

Около девяти часов утра 13 января советские танки добрались до Лисува. Их появление оказалось для немцев неприятным сюрпризом, так что противник, не оказывая сопротивления, стал разбегаться. Первым в Лисув ворвался танк командира взвода гвардии лейтенанта М. Побединского. Автоматчики прямо с брони «тридцатьчетвёрок» в упор стреляли по бегущим немецким солдатам и офицерам. Вскоре Лисув был захвачен. Танкистам 61-й бригады достались богатые трофеи: брошенные автомобили и несколько складов с имуществом. Кроме того, удалось захватить два противотанковых орудия и взять в плен 40 немцев, среди которых оказался командир артиллерийского полка 168-й пехотной дивизии.

​Фрагмент схемы боёв у Лисува 13 января 1945 года (ЦАМО РФ) - «Тигровый армагеддон» у Лисува | Военно-исторический портал Warspot.ru

Фрагмент схемы боёв у Лисува 13 января 1945 года (ЦАМО РФ)

Несмотря на успех в Лисуве, продолжить наступление танкисты 61-й бригады не смогли. Наоборот, им целый день пришлось обороняться в деревне. Здесь бойцы Н. Жукова выполнили самую главную и трудную задачу дня, отразив в общей сложности двенадцать атак немецких тяжёлых танков при поддержке пехоты. При этом немцы били по Лисуву с трёх направлений. С юга и запада наступали 23 «Королевских тигра» и 27 «Тигров», а с севера деревню атаковали 13 «Пантер» из состава 16-й танковой дивизии.

Первая атака с юга последовала, когда с момента захвата Лисува советскими войсками ещё и часа не прошло. Немцы бросили в бой до батальона пехоты (400–500 человек) при поддержке 20 «Тигров». Правда, в атаке смогли принять участие не все немецкие танки. Один ещё на подступах к деревне провалился под мост, не выдержавший его 56-тонной туши. Ещё несколько съехали с дороги и увязли, пытаясь совершить обходной манёвр. Те «Тигры», которые оставались на ходу, продолжали двигаться по дороге, стремясь прорваться в центр и на южную окраину Лисува.

Советские танки укрывались за домами, чтобы не обнаружить себя раньше времени, и ждали, пока противник подойдёт поближе. Когда до «Тигров» оставалось 150 метров, «тридцатьчетвёрки» открыли прицельный и губительный огонь, подбив сначала четыре немецких танка, потом ещё несколько. Танки, которые сохранили подвижность, были вынуждены прекратить атаку и отступить. При отходе «Тигр» с бортовым номером 332 попытался эвакуировать одного из своих собратьев, застрявших южнее Лисува, но в результате сломался, и позднее немцам пришлось его взорвать. Что касается остальных застрявших, то некоторые из них тоже пришлось бросить или взорвать из-за невозможности их эвакуации.

Лисувское побоище

После неудачи в первой атаке немцы перевели дух и решили ударить посильнее. На этот раз в бой пошло сразу 30 «Тигров», половина из которых — «Королевские». Вражескую атаку поддерживали огнём 10-ствольные реактивные миномёты. Но в этот раз советские танкисты справились, хоть и понесли потери.

Во второй половине дня кроме «Тигров» Лисув атаковали 13 «Пантер», подошедших с севера в сопровождении батальона пехоты. Бой становился напряжённей с каждой минутой, немецкие танки и солдаты рвались в Лисув с разных направлений. Их встречали огонь советских танковых орудий и стрельба автоматчиков. Противник откатывался назад, наступал снова — и так до самого вечера 13 января.

​«Королевский тигр» с Сандомирского плацдарма. В Лисуве немцы потеряли пять таких машин за день - «Тигровый армагеддон» у Лисува | Военно-исторический портал Warspot.ru

«Королевский тигр» с Сандомирского плацдарма. В Лисуве немцы потеряли пять таких машин за день

Несмотря на то что под Лисувом немцы достигли перевеса в силах, добиться успеха у них никак не получалось. Т-34–85 постоянно маневрировали между горящими домами и продолжали вести огонь, часто с близких дистанций. Особенно успешно действовала танковая рота гвардии старшего лейтенанта М. Вертелецкого. Десять его «тридцатьчетвёрок», маневрируя на местности и прикрываясь постройками, уничтожили шесть «Тигров» и «Королевских тигров», понеся при этом незначительные потери. Сам Вертелецкий был тяжело ранен во время отражения одной из немецких атак, но бой не покинул до самого конца. Впоследствии его наградили за это Орденом Красного Знамени.

Столкнувшись у Лисува с «Королевскими тиграми», наши танкисты часто принимали их за «Пантеры» из-за похожих силуэтов. Хотя, конечно, «Тигр» подбить было сложнее. Например, на южной окраине деревни одному из них пришлось перебить обе гусеницы, чтобы остановить окончательно. При этом немецкий экипаж под командованием лейтенанта Обербрахта не спешил покидать обездвиженный танк и даже подбил ответным огнём несколько «тридцатьчетвёрок». Потом немецкие танкисты всё-таки ушли, а их брошенная машина пополнила список немецких безвозвратных потерь.

При отражении одной из самых яростных немецких атак погиб полковник Н. Жуков, который не только командовал своей бригадой, но и непосредственно участвовал в бою. Других вариантов не было: у Лисува был на счету каждый танк, поэтому беречь себя комбриг не мог. Снаряд, который попал в его «тридцатьчетвёрку», вызвал детонацию боекомплекта. Через некоторое время в Лисув прибыл гвардии подполковник В. Зайцев, вступивший в командование 61-й бригадой. Командир немецкого 424-го батальона тяжёлых танков майор Семиш тоже нашёл свою смерть у Лисува во время одной из атак.

​Наградной лист гвардии старшего лейтенанта М. Вертелецкого (сайт «Подвиг народа») - «Тигровый армагеддон» у Лисува | Военно-исторический портал Warspot.ru

Наградной лист гвардии старшего лейтенанта М. Вертелецкого (сайт «Подвиг народа»)

Немцы выдохлись и прекратили атаковать примерно к восьми часам вечера 13 января. Уничтоженными и брошенными около деревни оказались семь «Тигров», пять «Королевских тигров» и пять «Пантер». Ещё несколько повреждённых танков немцы смогли эвакуировать. 61-я гвардейская танковая бригада потеряла четыре танка сгоревшими и 19 подбитыми. При этом многие из подбитых танков ремонтники смогли восстановить уже к утру 14 января.

Немецкая неудача в Лисуве потянула за собой цепочку проблем. Противник не смог ни остановить наступление 4-й танковой армии, ни втянуть её в затяжные бои. 10-й корпус полковника Чупрова подтянул силы и продолжил наступать. Вместе с танками 3-й гвардейской танковой армии П. Рыбалко корпус в боях 13–14 января в районе Хмельника разгромил немецкую 17-ю танковую дивизию. От 424-го тяжёлого батальона вообще осталось одно название. Через два дня после Лисува «Тигры» в его составе кончились, а вместо них для батальона набрали с ремонтных баз технику, которая оказалась под рукой.

Вскоре немецкая оборона перед Сандомирским плацдармом рухнула, и войска маршала Конева перешли к преследованию противника.


Источники и литература:

  1. Зайцев В. И. Гвардейская танковая. Свердловск, 1989.
  2. Лелюшенко Д. Д. Москва-Сталинград-Берлин-Прага. Записки командарма. М., 1987.
  3. Исаев А. В. 1945-й. Триумф в наступлении и в обороне: от Висло-Одерской до Балатона. М., 2008.
  4. Jentz Т. Germany's Tiger tanks. Tiger I&II: combat tactics. Schiffer Military History. Atglen, PA.
  5. Kamen Nevenkin Fire brigade. The Panzer Divisions 1943–1945. Publisher: JJ Fedorowicz, 2008.
  6. Schneider, W. Tigers in combat I. Stackpole Books, 2004.
  7. Журнал боевых действий 10-го гвардейского танкового корпуса за январь 1945.
  8. Отчёт боевых действий 61-й гвардейской танковой Свердловско-Львовской Краснознамённой бригады / За период с 12 по 31.1.45 года.
  9. Встречный бой 10 гв тк 13–14 января 1945 г.
  10. Доклад о Висла-Одерской операции 4 танковой армии. Том. 1. 12.1.-22.2.1945 г.
  11. Документы сайта «Подвиг народа».
  12. Документы NARA (США) OKH T78 R529.

    О победе наших танкистов над нацистским зверинцем у Лисува (Т-34-85 vs КОРОЛЕВСКИЙ ТИГР)

Рассказ Александра Томзова о победе наших Т-34-85 из 61-й гвардейской танковой бригады 10-го гвардейского уральского добровольческого танкового корпуса над нацистским зверинцем (Королевские тигры, Тигры из 424 тяжело-танкового батальона и Пантеры из 16-й танковой дивизии) у Лисува 13.01.45г. 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Спасибо! А общих чертах знал об этом сражении, но подробности не ведал...yes

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(8 лет 1 месяц)

Спасибо!

Аватар пользователя vertiz
vertiz(9 лет 8 месяцев)

За видео большое спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в межнациональном розжиге) ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 9 месяцев)

спасибо

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 9 месяцев)

кстати толщина брони т34-85 совсем не намного меньше толщины брони Тигра, конечно у последнего была броня не литая а катаная, что было лучше в некоторых условиях, но инженерно т 34-85 был куда оптимальнее забронирован и куда как дешевле стоил, а пушка и традиционно мощный фугас позволял выполнять прямую функцию танка - поддержка пехоты против укрепленных точек врага,

второстепенная функция танка как ПТ средства также была исполнена весьма неплохо, но замечу, что встречные танковые бои суть есть недочет комсостава, так как на каждый тип войск есть иной с успехом кроющий предыдущий

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя вессон
вессон(9 лет 4 месяца)

Как сказал один умный дядька, завалили техникой. Была выбрана золотая середина непростой вилки организаторских решений.

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 9 месяцев)

если сильно упростить - то да, однако если смотреть в корень - то завалили не техникой или мясом, а иерархией власти и компетентностью принимающих решения кадров (образованием), вот им-то (образованием) и завалили в свое время

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя вессон
вессон(9 лет 4 месяца)

Да. Еще хуже - что организационная структура, созданная советским Иваном, совершенно конкретно оцениваемым на взападах как разболтанный и сиволапый, победила оргструктуру, созданную Гансом, превозносимым как рассчетливый, чопорный и оччен точный. Тут до смешного просто)

А фраза про завалили танками была отсылкой к перестроечному "завалили трупами". Альтернативщики тогда неплохо на этом оторвались, да и сейчас неплохо себя чувствуют, имхо

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

Оргструктура была создана не Иваном, а военными профессионалами. Царскую школу прошли все полководцы ВОВ, да и готовили армию в 30-ые царские офицеры.

Русская военная школа учитывала сильные и слабые стороны "сиволапого" Ивана, это да.

Аватар пользователя вессон
вессон(9 лет 4 месяца)

Иваном-Иваном, ещё как Иваном) не Гансом, не Фридрихом, не Фредом, не Луи 2м.

Было б странно, если бы СССР строился на основах какого-то другого государства. ;)

Ну а государство то всего за 23года до ВОВ потерпело одно катастрофическое поражение на суше, а за 36лет - другое, на море. Два подряд, и распалось. Что-то нехорошее у него творилось именно с организационной структурой в этот промежуток.

Сведения о поголовно всех полководцах откуда? 

Аватар пользователя Lia
Lia(9 лет 7 месяцев)

Вы не правы и вот почему:

В 1941 г. Г. Гудериан объяснял причины отказа немецких промышленников от прямого копирования танка Т-34 среди прочего еще и тем, что «... наша легированная сталь, качество которой снижалось отсутствием необходимого сырья, также уступала легированной стали русских» .

Как и в Советском Союзе, броневые листы относительно небольших толщин (30 - 40 мм) для танков Pz. Kpfw III и Pz. Kpfw IV изготовлялись в Германии из стали высокой твердости - как гомогенной , так и цементированной . 
На танках с увеличенной толщиной брони использовалась сталь, обработанная на среднюю твердость. Правда, повышенное содержание углерода делало ее довольно твердой даже при умеренной закалке
.

Стойкость германской и отечественной брони высокой твердости советские специалисты в течение всей войны оценивали как примерно равную , а для брони средней твердости признавали небольшое преимущество немецкой стали.

Вместе с тем испытания обстрелом на советских полигонах и осмотр подбитой техники на полях сражений неизменно подтверждали повышенную, по сравнению с советской, хрупкость немецкой броневой стали и низкую ее живучесть (т. е. способность выдерживать длительный обстрел) - причем на всех типах брони и боевой техники . По итогам боев 1942 г. ученые НИИ-48 пришли к следующему выводу: «По характеру поражений при пулевом и снарядном обстреле броня трофейных танков, с точки зрения действующих в Советском Союзе технических условий на броню для танков, не является качественной и может быть оценена как неудовлетворительная, вследствие хрупкости и склонности к образованию трещин и расколов от удара снарядов и наличия отколов с тыла плит» 
 .

 

п.с.: отсюда и концепция немецких танкостроителей с упором на тяжёлые танки за счет утолщения брони (это было необходимостью)

Аватар пользователя вессон
вессон(9 лет 4 месяца)

На Т4 сначала навешивали допброню, потом поменяли башню и установили длинноствольную пушку. Это именно то, что им нужно было для войны вот прямо сейчас, но они зачем-то решили помочь противнику, запилив ФАУ, Ме262, Т6 и пр на будущее, дорогостоящие и бесполезные хотелки :)

Нужны были штурмгешутцы, а хотелось фердинандов, ягд и прочих убер-вундер. Имперские амбиции сорвали заглушки :)

Аватар пользователя vutshim
vutshim(12 лет 2 месяца)

Если бы они продолжили развитие Т-4, а не упоролись в пантеры, тигры и КТ - тогда бы гораздо тяжелее воевать было бы. Но, хорошо для нас, что немцы решили поднимать ТТХ отдельных  танков в ущерб общей ударной силе армий. Т.е. КТ был реально убер оружием и вундервафее, правда вместо одного КТ можно было получить 10 Т-4.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Liker
Liker(9 лет 13 часов)

Хотелось  реализовать идею о немногих ариях способных своей силой держать небо. Идеология сыграла с ними злую шутку.

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

Гудериан ошибался Немецкие стали были значительно более легированные чем наши. Может быть большее содержание углерода на давало возможность внедрить сварку? Что толстая броня менее склонна к хрупкому излому? То есть на тех же Пантерах она не ломалась?

Не было необходимости утолщения брони ну или не в таких пределах Вермахт хотел 35 тонный танк а в итоге получилась 45 тонная Пантера и Тигры)  Причина в другом - в количественном превосходстве Т-34, немцы не могли организовать производство средних танков в необходимых количествах и решили делать "меньше, да лучше" другого пути у них не было. Почему вопрос отдельный. В итоге невозможность ведения маневренной войны, что еще больше усугубило количественное превосходство наших танков. Немецкие танки превратились в мобильные огневые точки вместо средства ведения маневренной войны То есть повторилась ситуация 41 года с точностью до наоборот. Пантера это Т-34 41 года, и что помогло это нам в 41-42? Нет, а немцам 43-44?

Аватар пользователя russo touristo
russo touristo(6 лет 11 месяцев)

Интересно, а кто-нибудь сравнивал технологичность Т3(Т4) с Т34? Ну в человеко-часах. Судя по всему результат может получиться не в пользу Гансов...

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

Не думаю. 3250 часов на 1 января 1945 куда уж меньше

Сравните с Тигром или хотя бы Пантерой)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 5 дней)

Да, деды были герои! Немны надо признать то же хорошо воевали и не все были подонки кто жег и убивал мирных жителей.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 10 месяцев)

не обеляй мразей! кто жёг и убивал мирных жителей - все подонки, однозначно!angry

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 5 дней)

И в мыслях не было... я ровно так же считаю мразями и подонками и полицаев и карателей и им подобных. Германия страна агрессор и тут без вариантов. Я только признаю, чтт немцы умеют воевать и не все они подонки.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя вессон
вессон(9 лет 4 месяца)

и не все они подонки.

Всегда странно выглядят эти ремарки. Всех подонков назвали Нюнрбергские трибуналы, с остальных лишнего не требовали, хотя, и право, и возможность имели. Это открытие давно закрытых вопросов, на самом деле. И интересует вопрос, для чего и кому

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 5 дней)

Ага... осталось приписать мне защиту фашизма... ты таблеточек попей что ли. Не люблю больных на голову.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя вессон
вессон(9 лет 4 месяца)

В моем сообщении нет никакого перехода на личности, в отличии от. Вам показалось.

Аватар пользователя Liker
Liker(9 лет 13 часов)

не все они подонки

были до тех пор пока сидели дома со своими семьями.

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 7 месяцев)

полицаев и карателей упомянул, ну мы знаем кто этим промышлял, а немцев немножечко сбоку пристроил: и что воевать умеют и не подонки вовсе...

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 5 дней)

Если кто не понял фразы... в армии даже вражеского государства не все подонки. Это факт. Это никак не говорит о том, что я защищаю или тем более поддерживаю фашистов или упаси бог умаляю подвиг народа и героических предков. Распинаться нет желания. Умные понимают, а дуракам нет смысла обьяснять.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 7 месяцев)

какие ваши доказательства по поводу этого "факта"?

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 5 дней)

Забирали всех подряд... желания не спрашивали....

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 7 месяцев)

А там геббельсовская пропаганда расчеловечивала русских варваров.

Кто не хотел воевать, сидели в концлагерях, называя себя коммунистами.

Аватар пользователя Производственник

не все были подонки кто жег и убивал мирных жителей.

Да ты думай, чего пишешь то! Кто жег и убивал - не все были подонками? Крутая оговорка, вражина.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 5 дней)

Признаю. Двусмысленно получилось. Виноват. Я свой целиком и полностью. Обьяснения уже написал.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 7 месяцев)

у тебя в каждом посте столько оговорок, что рука тянется к кобуре от того, что ты "свой целиком и полностью"

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

yesyes

Аватар пользователя Производственник

Привет ссыкун! Путин успокоил видимо, не видать паники чего то в этот раз, хотя пендосы Сирию снова бомбить начали. Или в этот раз не проплатили?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Я рад что у тебя всегда при виде меня что-то рвёт. Продолжай! Глядишь и весь порвёшься! laughlaughlaughlaughlaughlaughlaughlaughlaughlaughlaugh

Аватар пользователя Производственник

По себе то не суди, ссыкло и паникер.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Зачем? Ты же сам мне разными словами представляешься - ... и ..... Вот теперь и вторую характеристику себе добавил. Продолжай!!! Не останавливайся! Моральный стриптиз не должен останавливаться!!!laughlaughlaughlaughlaughlaughlaugh

Ты пиши, я потом может гляну каких ещё имён СВОИХ ты здесь назовёшь...devil

Аватар пользователя Производственник

Детская отмазка, ссыкло. Ты ссыкло и паникер, а не я. Ты это своими постами доказал, со своей заплеванной мордой. Вот зачем ты заявлял, что морда не только у тебя заплевана, а еще и у других? Галлюцинации? Сам плевки у себя на роже ощущаешь, и у других их видишь? Мы твой стриприз обсуждаем, а не мой, у меня его не было, ссыкун.

Аватар пользователя vutshim
vutshim(12 лет 2 месяца)

Дед там участвовал. Водитель , возил боеприпасы ну и все что надо. 
399 оатрп 329 сд 1 УкрФ.
Как раз орден Красной звезды получил 28.01.1945го. Был ранен но продолжил бой

Жаль что ушел когда мне было совсем мало лет, не успел расспросить про те времена :(

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

Неудача немев была во многом определена действиями 63 ТБ и 16МБ которые не дали  24 ТК развернуть  силы для наступления  (2 ТД+МД, около 360 танков) Им пришлось вводить их в бой частями, и громили их по очереди.  Не вдаваясь в детали – в течении 2,5 суток 24 корпус был разгромлен. Немцы потеряли около 180 танков и САУ, наши порядка 130.

За период войны наши танковые армии провели 7 встречных танковых сражений. В 2 разгромили противника, в 3 – противник перешел к обороне и в 2  к обороне были вынуждены перейти мы

А в общем то Висло-Одерская операция шгедевр в плане боевого применения танковых армий.

У Конева было все же 3660 танков и САУ,  у наступающего рядом 1 Белорусского (Жуков) 3220.

Аватар пользователя Николай Зубков

СССР задавил Рейх не "трупами" и даже (прямо) не "танками" - он задавил Рейх ЭКОНОМИКОЙ.

 

При переходе с КВ-1С на Ис-2-122, т.е. с ~сентября 1943 года до ~мая 1944 года советская танковая промышленность отгрузила на фронт 1423 тяжелые машины (КВ-85, ИС-1-85, ИС-2-122 и САУ-122 и 152) А ЗА ВСЮ ВОЙНУ Германия выпустила только 1348 Т-VI...

Гитлеру как то доложили о том, что советская танковая промышленность выпускает 500-700 танков ежемесячно. Гитлер устроил истерику по поводу того, что разведка врёт, что такое невозможно... И это было действительно так: немецкая военная разведка ПРЕУМЕНЬШИЛА кол-во выпускаемых СССР танков, на самом деле их выпускалось до 800 в месяц, а в некоторые периоды -до 2000 ежемесячно...

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

Мы и в 41 выпускали больше танков чем немцы и намного, а сколько их уже было изготовлено к 22 июня То есть наша промышленность танковая во всяком случае была мощнее немецкой и перед войной и в 41 и в 42 Однако результаты были другими.

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

При чем тут сколько танков то? Да если бы наши потеряли в два раза больше это все равно была бы Победа Вы путаете цели и средства. Оборона была прорвана, вышли на оперативный просто Это цель а не уничтожение вражеских танков И вообще главное темп наступления В этой операции у немцев было 7 оборонительных рубежей с дополнительными 11 и ни один они не успели занять Их буквально рвали на куски частями, в колоннах на марше, без возможности сосредоточиться и вступить в бой всеми силами. 

Танки не цель, более того с 43 г по приказу если не ошибаюсь 325 считалось что танковый бой это не нужно и даже вредно. Результаты говорят сами за себя

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

Так и я о нем. В .этом и Победа что не получился контрудар и продвижение не было остановлено. Верне в данном случае ввод в прорыв который в свою очередь и не оказался вводом ибо втоая линия обороны прорывалась танковой армией.

Конев вообще то считал что нужно использовать ТА для прорыва, т.к. имея такую силу и не использовать для прорыва обороны глупо. Что противоречило  как теории глубокой операции так и мнению ставки. В данном случае (Висло-Одерская операция) Сталин не только забраковал его предложения но и в директиве записал что вводить в бой только по его личному разрешению.

А вообще встречный танковый бой с 24 ТК пример академический изучен со всех сторон, не знаю наверно чуть ли не до уровня отдельных подразделений.

Аватар пользователя старый пень
старый пень(6 лет 8 месяцев)

очень жаль, что 34-85 у нас пошли только с лета 44го. на два года бы раньше, многое было бы по-другому, вплоть до полит/устройства в еуропе. да и многих важных технических фрицев не дали бы америкосам вывезти с документацией.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

Ну Нижний тагил уже в марте выпускал только Т-34-85 В июне уже все заводы выпускали. А какая разница если бы раньше? Т-34-76 превосходил и так немецкие танки тех лет. Я так понимаю вы про броню и про пушку. 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 11 месяцев)

Спасибо. 

 

Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 11 месяцев)

Исаев пишет, что броню КТ танковое орудие Т-34 не пробивало совсем, а тридцатичетверки немецкая артиллерия насобачилась жечь только в путь. Именно поэтому, на его взгляд, Берлин взяли не в марте, а только в мае, те. дали подготовить столицу райха к обороне, несмотря на то что плацдармы на Одере (60 км до Берлина) были захвачены уже в феврале.

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 1 месяц)

Лоб не пробивали ну и что?  В 1944-45 гг только 566 немецких танка и САУ не пробивались  пушкой Т-34-85 в лобовой проекции однако в борта в том числе и под острыми углами пробивались на дальности прямого выстрела.  А что должны были все пробивать в лоб? Нафиг? . Да не могли наши наступать в марте Одер был предел Вес боекомплекта ТА составлял порядка 1200 тон а их минимум 2,5 а с армейскими тылами 4. Суточная норма продовольствия 100 тон. Горючее и т.д.

 

Страницы