Каким должен быть лимит на легионеров в России

Аватар пользователя Чайник

Что должен представлять собой лимит на легионеров, чтобы он приносил больше пользы, чем вреда. Предложение футбольным чиновникам. (автор Кирилл Хаит)

Виталий Мутко: «Лимит был, есть и будет, и в стратегии футбола мы это обозначили. (…) Я соглашусь, что мы можем вернуться к формулировке лимита с точки зрения заявки, а не количества выходящих на поле игроков. (…) Я бы хотел, чтобы это было выработано всеми российскими клубами, всей футбольной общественностью. Но если мы не будем защищать доморощенных игроков, то мы никогда ничего не достигнем на уровне национальной сборной».

Это было сказано 24 июня, и это похоже на готовность обсудить варианты и предложения. По крайней мере, готовность их выслушать. Наверное, такой возможностью стоит воспользоваться.

У лимита на легионеров настолько плохая репутация, что любое его упоминание вызывает автоматическую негативную реакцию. От шутки до жжения в спине. Как будто задумываться о лимите всерьёз – моветон. Уже давно забыт изначальный посыл, главная причина, по которой лимит на легионеров был в своё время принят: поддержка своих футболистов. Идея, у которой вряд ли найдутся враги не только в России, но и где угодно ещё, ведь поддержка доморощенных футболистов – это общеевропейская и общемировая практика.

Просто поддерживать их можно по-разному. Лимит в его нынешней российской версии имеет несколько общеизвестных побочных эффектов, при которых даже реальное увеличение игровой практики для наших футболистов немного напоминает метод лечения насморка топором. Напомним, что это за побочные эффекты.

Необходимое предисловие

Искусственное ограничение конкуренции останавливает прогресс футболистов. Фактически они прогрессируют до первого серьёзного успеха в рамках чемпионата, за которым следует несоразмерный контракт. Примеров выстреливших и потухших с первым большим контрактом молодых игроков слишком много.

Одновременно с игроками искусственное ограничение конкуренции вредит клубам: отсюда раздутый спрос на паспорт и завышенные контракты. В естественных условиях талантливый футболист из лиги, которая не входит в европейские топ-5, стремится в один из лучших чемпионатов, и вовсе не только из-за спортивных амбиций. И даже не ради страны. Из Аргентины футболисты едут в Италию, а из Чехии – в Германию, потому что там больше платят. И все они хотят когда-нибудь поехать в Англию, потому что там платят больше всех.

Прогресс футболистов базируется на экономических интересах. Именно ради них каждый день выкладываются на тренировках, чтобы в выходные выйти на поле. А если повезёт, привлечь внимание большого клуба. Абсолютно стандартная схема: работа на тренировках ради матча – работа на матче ради большого клуба – трансфер в большой клуб – успех, деньги, престиж (если повезёт). Но у нас она не работает. По сути, статус игрока основы или игрока запаса не влияет на карьерные перспективы – уникальная ситуация.

Да, я слышал про Хавьера Санетти и про Франческо Тотти, а ещё я слышал, что исключения подтверждают правило. И, разумеется, сила чемпионата и престиж тоже имеют значение, поэтому естественная мечта большинства – «Реал», «Ман Сити» и «Бавария», а не «Шанхай Шеньхуа». Нормально выходить из зоны комфорта и отправляться в непривычную, трудную среду обитания ради повышения зарплаты и, если повезёт, успеха и признания. Ненормально – ради понижения зарплаты и, если повезёт, успеха и признания.

Потолок зарплат не поможет

Исправлять последствия искусственного ограничения с помощью ещё одного искусственного ограничения – пустая идея. Обойти потолок зарплаты довольно просто, и для этого даже не нужно прибегать к конвертам. Достаточно начать с огромных подъёмных при заключении нового контракта. Прописать премиальные за выход в стартовом составе в 10 матчах. Премиальные за пять побед. Премиальные за место в первой десятке.

Так будет не потому, что в клубах некуда девать деньги и все хотят побольше потратить. А потому что доходы футболистов уже давно систематически не соответствуют их уровню. При истечении действующих контрактов козыри на руках у игроков и агентов: лучше переподписать с безумными бонусами, чем отпустить бесплатно. Возможно, со временем эта ситуация выровняется, но это не точно. И на это уйдут годы.

А тем временем уровень дохода останется несоразмерно высоким. Значит попытки найти себя в топ-лигах по-прежнему будут зависеть от альтруизма футболиста, что ненормально. Мы все желаем Александру Головину уехать в «Арсенал» и хотя бы попытаться там заиграть. Но он такой один. Предложение клуба такого калибра – это исключение для нашего футбола. Кстати, «Арсенал» — третий клуб в АПЛ по зарплатной ведомости. Как насчёт Ибрагима Цаллагова, Алексея Миранчука, Вячеслава Подберёзкина? Они в теории могут быть интересны клубам вроде «Брюгге» (регулярное участие в еврокубках, международный опыт) или «Бетиса» (топ-лига, регулярные матчи против лучших клубов мира), но с нынешним уровнем дохода русских футболистов «Бетис» и «Брюгге» им не интересны. Финансово интересны «Боруссия» и «Арсенал», то есть исключительные предложения. Значит, система «лимит + потолок зарплат» не подходит. Какие ещё есть варианты?

Учимся у лучших: лимиты в Европе

В УЕФА в середине 2000-х поддерживали идею лимита на легионеров на поле по схеме 6+5. Всё правильно: ровно такого же, как в России. Инициативу прикрыл Европарламент: она противоречит трудовому законодательству Евросоюза. Но для футболистов не из Евросоюза (а также Исландии, Норвегии и Лихтенштейна) лимит есть везде, иногда жёсткий. Рассмотрим высшие дивизионы.

В Испании клуб может иметь в заявке не более трёх футболистов без паспорта ЕС. На поле они все могут выходить без ограничений. Хочешь приобрести ещё одного? Тогда кого-то придётся продать. Из-за этого лимита, в частности, «Реал» не купил Николаса Отаменди пару лет назад. А «Барселона» сейчас пытается достать для Неймара испанское гражданство (на год раньше, чем разрешено регламентом).

В Италии всё интереснее: для начала есть базовое правило – не больше трёх футболистов без паспорта ЕС в заявке. А когда лимит достигнут, начинаются чудеса. Например, лимит не распространяется на трансферы игроков без паспорта ЕС ВНУТРИ Италии. То есть «Ювентус» может свободно приобрести у «Ромы» Жерсона. Но «Ювентус» хочет не Жерсона, а Дугласа Косту из «Баварии» — и поэтому вынужден рассматривать предложение «Челси» по Алексу Сандро.

Во Франции лимит более мягкий: клуб может подписывать до четырёх футболистов не из Европы в течение одного трансферного окна. В Португалии на поле могут выйти не более четырёх игроков без паспорта ЕС одновременно.

В Германии негативного (исключающего) лимита нет вовсе, но есть обязанность включать в заявку на сезон не менее 12 доморощенных футболистов (воспитанников собственно клуба и немецкого футбола). Но, говоря о Германии, нужно учитывать государственную программу по развитию футбола от 2006 года. С тех пор в стране построено почти 400 региональных футбольных центров. Даже Франция и Испания, от которых детский футбол в России здорово отстаёт по массовости и доступности, далеко позади.

В Англии уже три года ведутся разговоры о необходимости лимита, а после выхода из ЕС это может случиться само собой. В данный момент правила такие: для игрока без паспорта ЕС требуется разрешение на работу. Чтобы его получить, нужно провести 75% игр в своей сборной за последние два года, а также чтобы сборная не опускалась ниже 70-го места в рейтинге ФИФА за последние два года. Также клубы обязаны иметь в заявке как минимум восемь доморощенных футболистов.

В Нидерландах футбольные власти трезво проанализировали состав профессиональных клубов и осознали, что их основное предназначение – выращивать молодых футболистов на экспорт. И приняли соответствующие заградительные меры для иностранцев. Клубам запрещено подписывать футболистов без паспорта ЕС, которые младше 18 лет. Введён нижний потолок зарплат для легионеров. Для футболистов без паспорта ЕС 18 и 19 лет годовая зарплата стартует с 200 тыс. евро. Для футболистов 20 лет и старше – с 400 тыс. евро в год и выше. Это намного выше, чем средние зарплаты, соответственно отсев легионеров среднего уровня происходит автоматически: им предпочитают своих. К тому же в Нидерландах также требуется разрешение на работу, которые выдают только при наличии матчей за сборную или в еврокубках.

Побочные эффекты лимитов в Европе

Как в Европе обходят эти правила? Вы угадаете с одной попытки. Правильно — раздают паспорта. Гонсало Игуаин – не легионер в «Юве», потому что имеет французское гражданство. Эвер Банега имеет испанское. Хавьер Маскерано – итальянское. Но по крайней мере они играют за свои сборные. К тому же эта проблема касается в основном топ-клубов. «Эспаньол», «Лас-Пальмас», «Алавес», «Аталанта» и «Дженоа» с такими проблемами не сталкиваются.

Дальше. В каждой стране есть система упрощённого пути «из варяг в греки». В Испании уже через два года перестают считаться легионерами футболисты из бывших латиноамериканских колоний. Во Франции – то же самое с легионерами из бывших африканских колоний. Похожая система и в Португалии, и в Нидерландах. В Португалии бразильцы приравниваются регламентом к местным игрокам. Приток футболистов из стран с общей историей поощряется. Всё это делает ограничения менее жёсткими.

Этническое разнообразие сборных Франции, Германии, Англии, Нидерландов и Португалии – следствие как раз избирательного отношения к иностранцам, деления на «своих» и «чужих». Особые правила для бывших колоний – противоречивое решение, но давайте не будем вдаваться в геополитику и ограничимся футболом. С точки зрения футбола сборные этих страх выиграли от такого решения. И клубы тоже. А теперь вернёмся к нашему лимиту.

Задачи лимита на легионеров в России

1. Способствовать тому, чтобы наши молодые игроки получали больше практики. 
У нас не принято доверять молодым футболистам. Середняки делают ставку на ветеранов, большим клубам нужны лидеры с опытом. Что мы имеем по факту: по среднему возрасту игроков (27,8 лет) Премьер-Лига уступает не только АПЛ, Бундеслиге, Серии А, Примере и так далее. Она уступает ВСЕМ в топ-25 чемпионатов Европы, включая Турцию, Грецию, Кипр и, например, Казахстан. Одновременно суммарная рыночная стоимость клубов Премьер-Лиги за последние три года упала в два раза. С 1200 млн евро до 670 млн евро (Transfermarkt). На уход Халка и Витселя столько не спишешь.

2. Препятствовать притоку легионеров низкого уровня. 
Португальская колония в «Динамо» была так хороша, что до сих пор иногда снится болельщикам. Но не так, как был хорош Мукунку в «Спартаке». Это те случаи, которые стали мемами, а если перечислять всех легионеров, которые не оправдали вложений, то эта затянутая статья станет бесконечной. Фильтр иностранных футболистов необходим.

3. Стимулировать отъезд лучших молодых игроков в лучшие клубы и чемпионаты. 
Ладно, прямой задачи стимулировать трансферы быть не может. Но должна быть задача как минимум не препятствовать их прогрессу в других странах. Это к вопросу о доходах молодых футболистов, если что.

4. Быть реализуемым на практике. 
Да, это странно звучит. Но это важнейшее условие. Просто требовать всего хорошего сразу – удобно, не бесполезно. Например, можно потребовать прозрачности бюджетов клубов РФПЛ. И даже рассчитывать, что рано или поздно это произойдёт. Но не стоит строить краткосрочные планы, которые будут основаны на официальных данных о структуре расходов «Ростова» или доходов ЦСКА или «Зенита»: сколько от спонсоров, сколько от продажи телеправ, сколько в день матча и сколько из муниципального бюджет. Потому что эти планы останутся нереализованными. Практическая ценность, применимость – важнее красивых слов.

Наш лимит, часть 1: ограничения для иностранцев

Под оптимальным я подразумеваю самый адекватный с точки зрения баланса преимуществ и недостатков. Или хотя бы безвредный. Для начала убрать искусственное ограничение конкуренции. Да, это замена лимита на поле лимитом в заявке. Недавно лоббировался лимит «10+15», его вполне можно взять за основу. Максимальное количество легионеров в РФПЛ в этом случае составит 160 человек. К примеру, в завершившемся сезоне их было 145. Разница совсем невелика, так что бояться радикального увеличения количества иностранцев (из-за которого многие против лимита в заявке) не нужно: его не будет.

Но количественные ограничения не так эффективны, как качественные. Как фильтровать иностранных футболистов по качеству? Есть несколько параметров: спортивные показатели, финансовые и возраст. Ограничения по ним должны быть взаимосвязаны. Давайте попробуем прояснить.

Спортивные показатели – количество проведённых матчей в прошедшем сезоне, опыт игр в еврокубках опыт игр за молодёжные и взрослую сборные своей страны. А также, разумеется, место национальной сборной легионера в рейтинге ФИФА – зачем отказываться от удачных чужих идей?

Для стран, входящих в топ-30 рейтинга ФИФА (уровень условного чемпионат мира), достаточно, чтобы у игрока старше 23 лет было больше одной игры за сборную, а также больше 50% проведённых игр за клуб в прошлом сезоне (при участии клуба в международных клубных турнирах) либо больше 75% проведённых игр за клуб в прошлом сезоне (при неучастии в международных клубных турнирах). Для игрока младше 23 лет – те же критерии отбора по клубу, но необходимо не менее 10 игр за молодёжные и олимпийскую сборные своей страны (в возрасте от 17 до 23 лет) и необязательный опыт игр за взрослую сборную.

Для стран, входящих в топ-70 рейтинга ФИФА (условно – до уровня сборной России и около того, можно взять и топ-100) – идентичные критерии отбора по клубу, но выше требования по играм за сборную. Для игроков старше 23 лет – от пяти игр за взрослую сборную, для игроков младше 23 лет – больше 50% проведённых игр за молодёжные/олимпийскую сборные за последний календарный год.

Остаются талантливые футболисты из стран, которые находятся в подвалах рейтинга ФИФА. Как приобретать их? В таком случае главным критерием качества игрока становится клуб. Осуществлять трансфер тоголезского футболиста из тоголезского клуба – риск, поэтому претендующий на него клуб должен предоставить обоснование. То есть список причин, по которым неизвестный футболист из неизвестного клуба в экзотическом чемпионате действительно необходим. Это, кстати, тоже подсмотрено: так делается в АПЛ, если у игрока не хватает игр за сборную, чтобы получить разрешение на работу в Англии.

Остаются финансовые ограничения. Учитывая финансовую закрытость наших клубов, этот пункт имеет смысл рассматривать только в перспективе. Сбалансированным считается бюджет того клуба, который тратит на зарплаты всей команды 50-55% от общей сумы своих расходов. В Серии А и АПЛ эта сумма в среднем выше, около 60%. В РФПЛ она доходит и до 70%. Как же предотвращать покупку средних легионеров «для количества»? Рассчитав, какую сумму клуб тратит в среднем на зарплаты одного своего футболиста в год. И установив минимальный порог зарплаты для легионеров в два раза больше этой суммы. Тогда, выбирая между двумя равными игроками, клуб предпочтёт русского иностранцу, потому что это дешевле, а иностранца пригласит лишь в том случае, если не найдёт нашего футболиста с соответствующими характеристиками. Повторю, открытые бюджеты клубов – необходимое условие для осуществления контроля над соблюдением этого правила.

Наш лимит, часть 2: как поддержать своих

Помимо ограничений надо подумать и об обязательствах. Практически по всей Европе – и даже в Китае – действует правило доморощенных футболистов. Для России это актуально только отчасти: наши игроки практически не уезжают в другие страны, поэтому все они и так являются «воспитанниками российского футбола» согласно определению УЕФА.

А вот «воспитанники клуба» — более актуальная тема. Не для клубов вроде «Зенита» и «Спартака», а для тех клубов, которые из года в год теряют своих лучших игроков с русским паспортом. Для «Арсенала», «Крыльев Советов», «Терека», «Ростова», «Амкара» и так далее. Продажа выращенных лидеров может и должна стать для них гораздо более ощутимой статьёй доходов. А для сборной – источником талантов. Это схема, по которой живут не только португальский и голландский, но и французский чемпионат. И, в некоторой степени, немецкий и итальянский.

Для этого необходимо фиксированное количество в заявке на сезон воспитанников клуба – игроков, которые провели в молодёжных структурах не меньше трёх лет. Это правило можно сделать ещё более жёстким, добавив к квоте на воспитанников ещё одну квоту на молодых игроков. С единственной поправкой – по нынешним меркам российского футбола «молодыми» стоит считать игроком до 25 лет, а не до 23, как принято в большинстве лиг. Хотя бы на переходный период в два года. Иначе это правило будет таким же потрясением для футбола, каким стал лимит «6+5».

Итого, требования к заявке клуба: 1) не больше 10 легионеров, 2) пять воспитанников этого клуба (любого возраста), 3) пять игроков младше 25 лет. Между вторым и третьим пунктами может быть не больше одного пересечения. Общий размер заявки на сезон не должен превышать 25 игроков, а в случае форс-мажоров (длительный травмы) клуб может заявить игрока взамен потерянного. Игроков из молодёжных структур можно дозаявлять без ограничений.

Размер заявки на сезон должен быть фиксированным. Известно, как в начале нулевых в Германии во время одного из экспериментов с квотами на молодых игроков не прописали в регламенте пункт о допустимом количестве игроков в заявке: в итоге клубы выполнили все требования, но заявили на сезон по 40 игроков.

Послабления в лимите

Мы говорили об избирательном отношении к иностранцам в Европе и послаблениям в лимите для игроков из стран с общей историей. В России эта избирательность отсутствует. Поэтому разницы между Тимофеем Калачёвым и Виктором Классоном регламент не видит. Хотя очевидно, что разница между армянским или белорусским легионером с одной стороны и шведским или чилийским с другой стороны должна быть зафиксирована в регламенте.

Разумно применять европейскую практику послаблений для легионеров в отношении футболистов из стран бывшего СССР. Например, как в Испании, ускорить их натурализацию с пяти до двух лет. Это не только выгодно клубам (которые будут больше нацелены искать новичков на постсоветском пространстве), а ещё и способ сделать сильнее нашу сборную за счёт потенциальной натурализации легионеров. Совсем как сейчас, только с одной разницей: натурализовать придётся футболистов, которые могут сами ответить на вопрос «который час?» без помощи переводчика.

Внедрение нового лимита и амортизация

Соскакивать с вредной привычки труднее, чем не подсаживаться на неё. Неумение футболистов с русским паспортом каждый день конкурировать на тренировках за место на поле – это реальность, которую надо учитывать. И если просто отменить лимит «6+5», то иностранные игроки среднего уровня сходу окажутся конкурентоспособнее наших игроков среднего уровня – потому что они к этому уже привыкли.

Смена лимита должна проходить постепенно, хотя бы с одним сезоном на амортизацию. Под амортизацией я подразумеваю переходные правила, которые помогут русским футболистам и клубам адаптироваться к будущим правилам с одной стороны – и на год приблизят сроки истечения действующих раздутых контрактов с другой. На этот переходный период нужно применить правила заявки доморощенных игроков и правила отбора новых легионеров по спортивным и возрастным показателям. Но сохранить остаточную форму лимита на поле – например «7+4», которая хотя бы обострит внутреннюю конкуренцию между футболистами с русским паспортом.

К чему это приведёт

После переходного года потребуется ещё год-два, прежде чем пузырь завышенных контрактов окончательно сдуется. Но эти годы пройдут без потрясений благодаря контролю над качеством потенциальных новичков-иностранцев. После этого в российском футболе установится более-менее типичная для европейских околотоповых лиг ситуация. Иностранные футболисты повышают уровень лиги в целом, иначе они просто невыгодны нашим клубам. Молодые русские футболисты работают, чтобы попасть в один из ведущих клубов страны ЛИБО в любой клуб одной из ведущих лиг Европы, что тоже станет для них финансовым ростом. Отсутствие этого «либо» дорого обходится не только нашим клубам, но и нашей сборной. Пора его вернуть.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Интересная и умная статья о российском футболе зарплатах футболистов и их желании играть.  

Комментарии

Аватар пользователя word77
word77(9 лет 9 месяцев)

Опять тащат свои 10+15. Путин дал поручение Мутко, никаких толп легов на поле. За многие годы, стало ясно, что пользы от таких вкладов и иностранцев никакой. Ничего на европейской арене не выиграли. Зато отечественных футболистов подкосили. Едва на сборную набирается.

На поле должны быть 3-4 лега хороших. Так и выходит только единицы показывают хороший футбол на евроарене. Остальные наши молодые. Табуны легов не нужны. Лучше подождать пока новое поколение появится. При конкуренции между молодыми, проблемы по зарплате и желании выкладываться уйдут.

Статья о том, что и дальше нужно тратить госденьги на иностранных футболистов.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Я полностью согласен с Вами что государственные деньги вообще нельзя тратить на профессиональный футбол, но вот проблему больших зарплат надо решать, в статье вроде все написано как это сделать экономическими методами. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя John Dow
John Dow(7 лет 5 месяцев)

Путин дал поручение Мутко

Путину пора перестать во все щели лезть, где он вообще не разбирается.

 За многие годы, стало ясно, что пользы от таких вкладов и иностранцев никакой. Ничего на европейской арене не выиграли. Зато отечественных футболистов подкосили. Едва на сборную набирается.

Когда мы заняли 3е место на Чемпионате Европы в 2008 году никакого лимита не было. Зато после его введения с каждым годом видна деградация. И дико выросли цены на игроков с нужным паспортом. Вон, Смолова Зенит за 30 млн хочет купить. Хотя адекватная его цена не больше семи. Не было бы лимита - наши бы уезжали играть в топ лиги. Как Аршавин в свое время в Арсенал, Жирков в Челси, Павлюченко в Тоттенхем, Кержаков в Севилью, Погребняк в Штутгарт и т.д. Сейчас у нас на высоком уровне ни одного игрока сборной не играет. Т.к. им нигде не будут платить столько сколько платят у нас тупо за паспорт.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (лидер бан-рейтинга среди новичков) ***
Аватар пользователя word77
word77(9 лет 9 месяцев)

Лимит есть во всех странах. У нас раньше с этим было строже и не пускали абы кого в чемпионат. Сейчас много средних игроков, которые не лучше наших.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(10 лет 4 месяца)

Каким должен быть лимит на легионеров в России

Никаким. Только импортозамещение спасёт страну!:)

А продукцию высокого передела (чемпион страны, обладатель кубка) экспортировать ненадолго, для обмена опытом.

 

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Будем огромные деньги отечественным футболистам платить, а они как всегда везде проигрывать? -)))

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 9 месяцев)

А зачем им платить деньги за поражение? Устроил вечеринку на миллион долларов после поражения собственной сборной - вылетаешь из сборной и идешь мести улицы с волчьим билетом. Сейчас футболисты так нагло себя ведут, потому что знают, что за поражение им ничего не будет. Я не предлагаю расстреливать их семьи за проигрыш, но они должны быть мотивированы выкладываться по полной, а не почивать на лаврах после контракта.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

О чем и речь. В ЕС очень хорошо все продумали по данному вопросу, за результаты платят и у них это шоу которое приносит прибыль.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(10 лет 4 месяца)

е предлагаю расстреливать их семьи за проигрыш

Ну не семьи же проиграли, конечно их не расстреливать, их только в ссылку- ответственны за моральный дух игрока.:)

 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(10 лет 4 месяца)

А так эти огромные деньги иностранцам платим, а наши всё равно проигрывают. А не было легионеров, так наши могли попортить нервы грандам, проигрывали, выигрывали, но всегда старались.

Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(8 лет 7 месяцев)

Все наши последние успехи 2005-2008 были при теперешнем лимите 6+5, Аршавин, Семак, Зырянов, Павлюченко и т.д. играли себе при таком лимите. С 2015 года вернули этот 6+5, но пока ничего не вырастает, кроме Головина разве что. Хотя в старании футболистов на поле не откажешь...

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(10 лет 4 месяца)

Да я про это:

Достижения в СССР 

Чемпионаты мира 
4-е место на чемпионате мира 1966 (тренер — Морозов Н. П. ) 
Чемпионаты Европы 
чемпион Европы 1960 (тренер — Качалин Г. Д. ) 
серебряный призер чемпионата Европы 1964 (тренер — Бесков К. И. ) 
серебряный призёр чемпионата Европы 1972 (тренер — Пономарёв А. С. ) 
серебряный призёр чемпионата Европы 1988 (тренер — Лобановский В. В. ) 
Олимпийские игры 

чемпион Олимпийских игр 1956 (тренер — Качалин Г. Д. ) 
чемпион Олимпийских игр 1988 (тренер — Бышовец А. Ф. ) 
бронзовый призёр Олимпийских игр 1972 (тренер — Пономарёв А. С. ) 
бронзовый призёр Олимпийских игр 1976 (тренер — Лобановский В. В. ) 
бронзовый призёр Олимпийских игр 1980 (тренер — Бесков К. И. )

Вполне достойно. Футбольная сборная РФ "маленько" похуже будет, зато побогаче.

Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(8 лет 7 месяцев)

Если по полгода целенаправленно готовиться, пропускать матчи клубов, то и сейчас что-то похожее вполне возможно. Да и потом те футболисты лет до 15 гоняли мяч во дворах, развиваясь и оттачивая технику. Теперешние же детские школы и команды заточены только на результат. В команды берут тупо самых крепких и выносливых на фоне сверстников, а когда в 18-20 лет данные у них подравниваются, оказывается, что кто брал силой и напором, предложить толком на поле ничего не может и на фоне взрослых мужиков он все равно остается посредственностью. При всем при этом Аршавины нет нет, да появляются, но их должно быть единовременно хотя бы 3-4 на поколение...

Аватар пользователя John Dow
John Dow(7 лет 5 месяцев)

Лимит был введен в 2006 году. Все эти игроки росли не в условиях лимита. После его введения у нас не выросло ни одной звезды, кроме Смолова. И тот с натяжкой.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (лидер бан-рейтинга среди новичков) ***
Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(11 лет 9 месяцев)

Когда то на укросайтах я  тучу копий сломал о дурные бошки  немедленнолигучемпионо-выигрывателей. Камень преткновения - степень загруженности составов легионерами. Говорящими Головами предлагались как всегда крайнерадикальные варианты. Хотя мне и сейчас очевидно, что хороший легионер отличается мастерством а не национальностью, но и грудью ложиться за  Ваш/наш любимый клуб не будет из меркантильных соображений.

 

Поэтому к  допуску легионеов, как и во всЁм, нужен по-категорийный подход. А именно

Мастеров-асов . то бишь чемпионов мира, Европы, обладателей евротрофеев -  из лимитов исключить.

Квалифицированных футболистов , доказавших свою квалификацию количеством игр, в еврокубках, топ-чемпионатах, топ-первенствах лимитировать 5 (пятью) в заявку.

Прочих неквалифицированных легионеров лимитировать 2 (двумя) в заявку с оплатой взноса в федерацию на развитие детско-юношеского футбола.

Это как пример решения.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

1. Полностью отменить лимит

2. Полностью запретить финансирование клубов напрямую из бюджетных средств или средств госкомпаний. Ладно, пусть будет можно не более 10% от бюджета клуба.

Всё, имхо. Ничего больше не надо. А дальше "Сама, девочка, сама". Не сможете конкурировать с копеечными африканцами - ищите другую профессию.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 10 месяцев)

Поддерживаю. Нанимая дорогих легионеров нашим футболистам платят их уровень зарплат,которому они в отличии от легионеров не соответствуют.А с недорогими легионерами у наших падает уровень игры.Тут либо крест снять, либо трусы надеть.По какой причине уровень зарплат наших футболистов зависит от уровня легионеров а не от личной игры -совершенно непонятно.Хотя если представить что такие контракты это отмыв денег ,то понять несложно.

И еще все-таки футболист должен зависеть от тренера. Получать деньги клуба футболист должен по решению тренера,а иначе что ему до тренера...Можно и на скамейке получать.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Финансирование из бюджета конечно сильно влияет и ухудшает всю ситуацию в профессиональном футболе. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 9 месяцев)

Не знаю, как вам, а мне было бы неприятно видеть сборную, полностью состоящую из негров, даже видеть их в сборной. Это уже чисто психологический вопрос, смотрящий футбол ассоциирует себя с командой, за которую болеет. Легионеры не нужны. Нужна постоянная ротация состава, чтобы лентяи не прикрывались контрактом, а боялись вылететь из сборной. А если и такая сборная проигрывать будет - ну не наша эта игра, не нужно ж@пу мучить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Стоп. А причем тут сборная? Это два разных вопроса. Никто не мешает не натурализовывать иностранцев и не брать их в состав сборной.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

А если сборная России будет состоять из людей со всего бывшего СССР? С моей точки зрения эти люди должны иметь льготы для выступление в России. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 8 месяцев)

поддерживаю, хотя готов согласиться на более мягкие условия

1. Полностью отменить лимит

не более 3 игроков, не входящих в нац. сборные для премьер-лиги (участвовал в 75% матчах сборной за последние 2 года)

2. Полностью запретить финансирование клубов напрямую из бюджетных средств или средств госкомпаний. Ладно, пусть будет можно не более 10% от бюджета клуба.

госкомпания (от 40% в собственности государства )финансируя клуб (100%),  еще 50 % перечисляется в фонд лиги, и 100% делится между всеми региональными отделениями федерации, за исключением региона финансируемого клуба.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

1. Это вопрос принципиальный. Вы своей версией п.1 в принципе рубите п.2.

2. Зашибись! Вы предлагаете не лишить халявы, а увеличить ее. Госфинансирование не нужно. Обанкротятся клубы? Ну и ландыш им в окошко, появятся новые. Нахрена половина РФПЛ сейчас нужна, если на нее дома ходят по 5-6 тысяч человек, а бюджет у этих клубов выше, чем у половины клубов Испании или Франции?

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 8 месяцев)

Мм, для конструктивного диалога предлагаю вернуться к началу, а именно, постановке цели и определения задач, которые требуется решить для ее достижения.

Для меня цель - подготовка футболистов для сборной, которая сможет стабильно входить в 8 топ-команд Европы и 16 мира.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Тогда понятно. К сожалению, имхо, эта цель в принципе недостижима подобными мерами.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Забыл еще одно, а править комментарий уже поздно.

3. Прозрачность клубных бюджетов, по крайней мере, для РФПЛ. Не до копейки, не дотошно - с этим пусть налоговая разбирается. Но по основным статьям доходов/расходов.

Аватар пользователя John Dow
John Dow(7 лет 5 месяцев)

Вот это вот правильно. Правда частных клубов у нас всего несколько. В примере. А вот того, кто будет на свои деньги содержать клуб в ПФЛ я вообще представить не могу. Хотя учитывая там посещаемость и качество футбола, может оно и к лучшему.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (лидер бан-рейтинга среди новичков) ***
Аватар пользователя Pb164
Pb164(9 лет 2 недели)

Вообще не имеет значения! Хотя с точки зрения развития спорта в стране - то легионеров вообще не должно быть.

Что поражает - это тренировки футболистов. Как можно научиться играть в красивый и результативный футбол, если на тренировках футболисты, стоя на месте вяло перекатывают мяч, и стоят распасовываются? Я понимаю что и это нужно, но это ведь не все что нужно.

Стоит всего лишь поставить на поле пару сотен манекенов в шахматном порядке, с промежутками в 2 метра, просто как помехи, и заставить каждого футболиста, провести мяч от своих ворот с обходом скажем 50 манекенов по определенной тренером траектории, и забить гол, с подсчетом времени, и постепенным уменьшением затраченного на это времени. Как футболист будет вести мяч, оббегая манекены по заданной траектории - это его дело и поле для дриблинга и фантазии. Но нужен результат.

Потом то же самое но в паре, тройке, 4-ке (с подключением защитников и долгим пасом). Вот когда такие тренировки приведут к 100% забитых голов среди манекенов, за 20-30 секунд времени, с передачами мяча в одно касание, после прохода между 10 манекенами (например), можно переходить к тренировкам в 2 состава. Состав на состав, с теми же условиями.

Вот тогда и можно будет увидеть красивый и результативный футбол. А щас - черепахи!

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(10 лет 4 месяца)

Стоит всего лишь поставить на поле пару сотен манекенов в шахматном порядке, с промежутками в 2 метра, просто как помехи, и заставить каждого футболиста, провести мяч от своих ворот с обходом скажем 50 манекенов по определенной тренером траектории, и забить гол, с подсчетом времени, и постепенным уменьшением затраченного на это времени. Как футболист будет вести мяч, оббегая манекены по заданной траектории - это его дело и поле для дриблинга и фантазии. Но нужен результат.

Потом то же самое но в паре, тройке, 4-ке (с подключением защитников и долгим пасом). Вот когда такие тренировки приведут к 100% забитых голов среди манекенов, за 20-30 секунд времени, с передачами мяча в одно касание, после прохода между 10 манекенами (например), можно переходить к тренировкам в 2 состава. Состав на состав, с теми же условиями.

Ну вот же готовый coach для футбола, а наши дураки всё кого-то ищут!!!😂

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 9 месяцев)

Интересная идея с двойным составом. Как вариант, можно держать двойной размер сборной, а на чемпионат отправлять тех, кто показал самые лучшие результаты. Можно даже как телешоу это оформить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 8 месяцев)

Что поражает - это тренировки футболистов.

Не знаю, как в футболе, но у спортсменов, загруженных играми(соревнованиями) нет тренировок в обычном понимании этого слова. Есть поддерживающие занятия, которые не перегружают спортсмена с одной стороны и не дают потерять спортивную форму с другой. Самым яркими примерами этой системы является американский хоккей и баскетбол.

Как говорил мой тренер - соревнование, лучшая тренировка. Кстати наши, Ворошиловградские(Заря) футболисты именно так и тренировались. Мы над ними всячески подшучивали по этому поводу, поскольку легкоатлетам на тренировках приходится реально пахать.

Аватар пользователя Pb164
Pb164(9 лет 2 недели)

ну если вас устраивает текущий результат.... пожалуйста... продолжайте думать именно так, как считает ваш тренер.

Мена в корне не устраивает, я хочу увидеть 10 Марадонн в команде, которые умеют и бегать, и вести игру инициативно, с рвением к воротам соперника, эффективные распасовки в одно касание, так чтобы команда противника выглядела как те манекены, описанные мной. Когда в футбольном матче - баскетбольный счет, просто потому, что соперник ничего не может поделать со слаженными командными действиями, не может просчитать и прочитать их.

А то, о чем говорите вы - это игра тюленей, которые периодически бегают.

Я не спорю, они могут выкладываться во все свои силы, но КПД от этого просто 0. Пользы от этого НЕТУ, или вы будете спорить с этим?

А представьте, что как только мяч попадает к команде, умеющей действовать по тому принципу тренировок, - 20-30 секунд - и гол. На такие матчи будет не то что вся Россия смотреть, весь мир будет! А сейчас там больше ЭГО чем результата и красоты.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Голы конечно важны в футболе, но и борьба привлекает, которая тренируется во время официальных матчах. Без борьбы не будет и зрелища. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Pb164
Pb164(9 лет 2 недели)

Ясно, вы не представили картину, которую я описывал. Зрелище будет когда вы увидите. И потом сравните с тем, что сейчас.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Вы описали как встречаются разные по классу команды. Самая богатая лига отличается тем что у них много борьбы, поэтому и зрелище получается. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(12 лет 2 недели)

Лучше повесить им дистанционноуправляемые электрошокеры. У каждого болельщика должнн быть пульт, как только больше половины нажало кнопки, так футболиста долби током. Вот тогда точно забегают. И размеры зарплаты будут неактуальны вообще.

Аватар пользователя John Dow
John Dow(7 лет 5 месяцев)

Надо обязательно передать твою методику Манчини и Каррере.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (лидер бан-рейтинга среди новичков) ***
Аватар пользователя Pb164
Pb164(9 лет 2 недели)

Ну я ведь понимаю что это сарказм)) куда мне до того, чтобы давать советы))

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(9 лет 12 месяцев)

Вода всё это. Кроме

тем временем уровень дохода останется несоразмерно высоким. Значит попытки найти себя в топ-лигах по-прежнему будут зависеть от альтруизма футболиста, что ненормально

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 10 месяцев)

Стоит всего лишь поставить на поле пару сотен манекенов в шахматном порядке...

Да делали уже так.Манекены  наших  футболистов переигрывают.smiley 

 

Скрытый комментарий Fandaal (без обсуждения)
Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(9 лет 12 месяцев)

     

Аватар пользователя afanasd
afanasd(12 лет 9 месяцев)

Брошу свои "экспертные" пять копеек. Клубы получают финансирование от государства напрямую или через гос. корпорации? Значит футболисты - классические бюджетники. А значит и платит им надо исходя из системы категорий (как у работников образования, например). Ну вот например:

- закончил спортивный вуз - категория 5

- проиграл в ПЛ 10 лет - категория 6

- выиграл клубный чемпионат страны - категория 7

- занял призовые места в составе сборной на ЧЕ - категория 8

- выиграл ЛЧ или ЛЕ в составе клуба - категория 9

- занял призовые места в составе сборной в ЧМ - категория 10

 и т.д.

Все, что ниже 5 категории - платить самый минимум, а все-что выше 10 категории - максимум.

Как вам идейка? wink

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Пинателей мяча (и прочий шоубиз) можно и не на Пульсе обсуждать, наверно. 

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Вообще-то это относится к теме трудовые ресурсы и как используют их в России. -)))

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

это такие же трудовые ресурсы как Агутин

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Ну да отчасти это шоу бизнес. Но когда Путин решал что надо в России провести Олимпиаду и ЧМ2018 года он сказал что на здоровье нации никаких денег не жалко. Так что эта область жизни человека очень важна. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Путин как опытный руководитель понимает, вероятно, что народу нужен хлеб и зрелища.

Хочет называть зрелища - здоровьем, пускай, мне не жалко.  Главное, чтобы спорткомплексы строились не только там, но и на районах, так это делается.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

И еще что бы эти спорткомплексы использовались. Так что с моей точки зрения эта тема сильно недооценивается и является одной из главных для государства. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

ничего умного в статье нет.

потому что в статье нет четкого анализа экономических условий в разных странах и в нашей в частности. И нет главного...

Автор, похоже, не знает, что в Чехии нет денег для покупки отдельно взятых халков на государственные деньги в отдельно взятый клуб, который только тем и хорош, что на него пролился золотой дождь.

Вот откуда и растут все проблемы.

Страна разбита на "большинство" (Россия 2) и "меньшинство" (Россия 1).  Вот в этом дисбалансе и зарыта проблема. Для выращивания своих футболистов высочайшего уровня количеством на 10 команд надо миллионов 20 детских футболеров, которые работают круглый год в очень приличных условиях. А у нас что?

Фигурально выражаясь, миллеры хотят, что бы у них было, как в Англии, хотя Англия газоны стрижет 300 лет и ни во что, кроме футбола (опять же фигурально выражаясь) не играет. И причем играть в этот футбол в Англии можно КРУГЛЫЙ ГОД и полей там классных - не меряно.

Фактически я все сказал.

Остальное - мелочи, которые понятны тем, кто сильно погружен в футбольные проблемы.

А для тех, кто не погружен, еще небольшое пояснение. Начало любой супер-пупер лиги - в фантастическом развитии детского и любительского футбола. Это развитие определяется климатом и инфраструктурой. В нашей стране нет климата и ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА нет инфраструктуры.

Я с детства был сдвинут на футболе. Жил в Подмосковье в большом городе. В нем фактически не было никаких условий для занятия футболом. Понимаете? 200 тыс. город, дети играли тогда в футбол в любом дворе (ни как сейчас). А нормальных полей просто нет.

Переехав в Москву, я учился и играл в футбол везде, где только можно. Я даже тренировался на регулярной основе в футбольных манежах. И там понял, что учиться играть в футбол надо на нормальных полях. Иначе все рефлексы - дворовые и не верные прилипают на всю жизнь. Играя на любительском уровне, в Москве в 80е не было возможности играть на хорошем травяном газоне, потому что на них был простым любителям запрещен вход.

Когда в нашей стране кроме Москвы и Питера появились нормальные футбольные манежи для населения с нормальными полями? Ведь у нас только искусственные газоны дают возможность тренироваться круглый год. Я попробовал играть в манеже в конце 70х. Для большинства населения тогда манеж - это матчи Спартака,  ЦСКА и Зенита...

Вот там все и зарыто... В полях и в количесмтве играющих в нормальный футбол.

Так что, изначальные причины космических з/п наших футболистов - в космических з/п появившихся звезд в клубах, которые содержатся на бешеные безосновательные нефтяные бабки оторвавшимися от реальности нашими миллиардерами.

Это наши миллиардеры считали, что все можно купить и построить за год...

Оказывается в отдельно взятом за *опу Питере за фантастические бабки говеный стадион вовремя и то построить нельзя. А уж качественное поле там положить - просто некому...

А вы хотите, что бы наши ребята на гарюхе или асфальте или в снегу научились тому же, чему учатся в теплых странах на нормальных полях в ежедневных играх? Так не получится.

Но нашим миллиардерам хочется иметь клубы, побеждающие на международной арене. Вот что им хочется. На целую футбольную лигу у нас таких миллиардеров не хватает... А то бы они пробили разрешение на 11 легионеров...

Вот только не понятно, как быть с тем, что билеты у нас и реклама не могут закрыть такие бюджеты клубов...

ps

есть только один путь развития именно нашего футбола: развивать его с уровня детского и любительского. Именно туда вкладывать деньги, а не в покупку халков. Тогда все будет понятно:

1. наша лига - так себе (из-за климата, в частности и плохой инфраструктуры), пока не вырастут поля для любителей...

2. и з/п в ней - так себе. ведь з/п халков надо отдать детским тренерам и на строительство футбольных манежей для круглогодичных тренировок.

3. тогда у нас халков в лиге не будет, но и не будет таких з/п, которые задерживали бы лучших в стране, а лучшие за бабками стремились бы в  лучшие лиги...

4. но и это еще не все...

для развития нормального проекта надо как мин 10 лет. И результатов раньше этого ждать не надо. А деньги то надо вкладывать сейчас... Думаете не разворуют в стране, где ответственности толком и нет?

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***

Страницы