Кто заплатил за благополучие Запада? Индийская жемчужина в британской короне

Аватар пользователя Opex

Поскольку уже началось воскресенье, представляю небольшой общеобразовательный текст г-на Тюрина, работы которого уже бывали здесь.

Причина размещения/перепоста: я не доверяю ЖЖ как хранителю публицистики на годы, а так же это очень хорошие полемические заготовки для общения с упырями и прочими верующими в триединство теслы на дорогах, космосе и под землей.

Сам я считаю, что изложены факты и истина, кто не согласен - к этим упырям. Поэтому готов обсуждать только некоторые полемические моменты, если у кого возникнет желание.

 

 

В последнее время образ Запада, как носителя «свободы и демократии», несколько померк для любого человека, не относящегося к клинической демшизе. Какова «свобода», если она базируется на голимой лжи, совершенно тоталитарно впихиваемой, и какова «демократия», под которую производятся массовые убийства тех, кто будет голосовать не так, как хотят "демократы". (Самые свежие примеры – свободное вранье про якобы мечущего химические бомбы Асада или же тщательный молчок про убийство жителей Донбасса укронацистами).

 

 

Но у западоцентристов всегда есть в запасе «убийственный» аргумент. А вы какой предпочтете образ жизни, западный или такой как в Северной Корее? Или в упрощенном варианте. А небось-то айфоном американским пользуешься и (еще чем-то) американским.

Для начала можно собеседнику ответить, а чего ж ты письменностью пользуешься алфавитной, а еще цифрами,  они ведь совсем не на Западе появились, да и айфон, которого у меня нет, сделан вообще-то в Азии. Кстати, совсем небольшая страна КНДР спутники в космос запускает, что совсем не дано огромному большинству стран Третьего мира, где господствуют западные корпорации. И можно представить чего бы  добилась КНДР, если бы ее не прессовали санкциями и изоляцией, если бы она была частью социалистического мира и участвовала в социалистическом разделении труда. И уж точно для жительства я предпочту КНДР, а не насквозь демократизированные и либерализованные  Гаити и Конго. Однако немного углубимся.[крайне спорный абзац]

Действительно многие технологии и вещи созданы на Западе. И технологическое господство  Запада такой же инструмент его господства, как и финансовое. 1% мирового населения, находящегося на Западе, владеет половиной мирового богатства; богатство 62 толстосумов, западных резидентов, равняется совокупному богатству 3,6 миллиардов человек беднейшего населения Земли*. И подобной пирамиды имущественного  неравенства (а заодно неравенства возможностей), такой социальной несправедливости планета наша не знала никогда, ни во времена феодализма, ни во времена древневосточных деспотий.

Совсем не секрет, что технологическое, финансовое, информационное и военное могущества Запада тесно связаны между собой и являют собой инструменты одной и той же системы поддержания западного господства.

Да, действительно Запад создает сложные высокотехнологичные вещи, но он всё делает для того, чтобы не-Запад сам не мог создавать эти вещи, целенаправленно поддерживая отсталость, сырьевой или низкотехнологичный характер незападных экономик. На протяжении веков, вслед за установлением военного и политического господства  в той или иной стране, Запад уничтожал ее собственную систему правления, которая заменялась на колониальную администрацию, ее язык и культуру, нередко проводил и её расчленение. Но в первую очередь разрушал её наиболее развитые производительные силы, ее внутренний рынок, ее привычный товарообмен, ее общинную и мелкую крестьянскую собственность. Так было в Ирландии, первой английской колонии, в колониальной Индии, в Латинской Америке после «освобождения» от испанского господства, в Китае после опиумных войн, в колониальной Африке, а совсем недавно на постсоветском пространстве, в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии и т.д.

Да, Запад создал многие технологии, которыми мы пользуемся, и которые зачастую просто навязываются как модные и крутые, но на самом деле являются инструментами контроля и промывания мозгов; во многих случаях, в том числе в фармацевтике, западные средства защищены патентами и все обязаны покупать только их, как бы не была завышена цена.

Кстати, есть и множество технологий, которые созданы вовсе не Западом и составили основу человеческой цивилизации. Колесо, одомашненные животные и культурные растения, керамика, обработка металлов, письменность, числа, десятичная  и шестидесятиричная система счёта, компас, бумага, печать, порох и т.д. и т.д. Не на Западе появился рынок и банковское дело. Не Запад являлся пионером в области освоения космического пространства и мирного применения атомной энергии - да и сегодня мы видим, что Запад не имеет пилотируемой космонавтики, гиперзвуковых летательных аппаратов, гражданских судов с атомным двигателем,  промышленных реакторов на быстрых нейтронах (а это то, что есть у России). Ни одна западная страна не была примером быстрого промышленного и технологического роста за счет собственных ресурсов.

Теперь перенесемся в середину 18 века. Около 60% мирового промышленного производства обеспечивали Китай и Индия. Самая промышленно развитая западная страна того времени – Англия – не шла с ними ни в какое сравнение (кстати, 4/5 используемого в Англии металла завозилось из Швеции и России.)  Англия сильно обременена долгами, ее простонародье подвергается тяжелой эксплуатации, крестьян сгоняют с земли, лишают собственных средств производства и средств существования. Закон «о поселении», кровавое «законодательство против бродяг» заставляли таких обездоленных людей отдать свой труд за гроши первому же капиталисту – фактически обрекая их на пролетарское рабство. В случае, если трудящиеся пытались искать более подходящего нанимателя, им угрожали обвинения в бродяжничестве с наказаниями в виде различных истязаний, длительное бичевание ("пока тело его  не будет все покрыто кровью"), заключение в исправительный дом, где их ожидали плети и рабский труд от зари до зари, каторга и даже казнь.[1] От нищеты люди даже продавали сами себя в самое натуральное рабство на американские плантации, впрочем, туда их отправляла и безжалостная судебная система.

Англия бедна, несмотря на богатые залежи угля, столь необходимые для начала индустриализации, находящиеся прямо в центре страны; во многих районах каменноугольные и железорудные месторождения едва не наползают друг на друга.[2] Англия бедна, несмотря на преимущества своей географии; ни один ее пункт не удален более чем на 70 миль от побережья незамерзающих морей ( издержки морской перевозки грузов в десятки раз ниже издержек у перевозок сухопутных, что крайне способствует росту прибыльности и скорости оборачиваемости капитала, вывозу готовых изделий и ввозу дополнительных объемов сырья).  Англия еще бедна для 9/10 своего населения, несмотря на два века архиприбыльной английской работорговли (самая массовая проходила в «атлантическом треугольнике»), плантационного рабства в американских колониях и беспощадной колонизации Ирландии, сопровождающейся земельными экспроприациями, истреблениями и депортациями ее коренных жителей. Еще никакая английская продукция не может сравниться с китайской и индийской ни по количеству, ни по качеству, ни по разнообразию.

И вот в 1757 Англия, сыграв на феодальных распрях, завоевывает индийское государство Бенгалию и приступает к завоеванию остального Индостана. Вслед за завоеванием Индии, оплаченного, кстати, покоренными местными феодальными правителями, начинается колоссальное разграбление целого субконтинента. Поначалу прямое, отвратительно-наглое, а затем – так называемое «осушение», drain, выжим соков. Эксплуатация через фискальную и таможенную системы, систему землевладения, торговые монополии, неэквивалентный торговый обмен, оплату войн, которые вела Англия, в том числе по завоеванию самого Индостана, и т.д.  За первые десятилетия английского господства Индия платит колоссальным голодом, умирает треть населения Бенгалии, 10 млн. чел.[3] А в Англию за этот период из Индии выкачивается индийских богатств на миллиард тогдашних фунтов стерлингов. [4] (На 1 тогдашний фунт. стерл. можно было безбедно  жить целый месяц). И только ПОСЛЕ ТАКОГО МАСШТАБНОГО ГРАБЕЖА в Англии начинается промышленный переворот. Лишь тогда возникает набор технологий для начала машинного производства, изобретаются прядильная машина и механический ткацкий станок, внедряется паровая машина. Лишь тогда в английскую индустрию начинается прилив капитала, приходят необходимые инвестиции и кредиты, позволяющие внедрять новое, и открываются новые обширнейшие рынки, позволяющие сбывать огромные партии массовых однотипных товаров. И последующие 200 лет английский капитализм продолжает выкачивать средства из Индии, безжалостно разоряя в своей собственной колонии общественные системы ирригации и мелиорации, неприбыльные для экспорта сельхозкультуры и ремесла. Их душат теперь дешевой продукцией фабричного английского производства, как например ткачество («равнины Бенгалии белеют костями ткачей»), или фактически запрещая, как например судостроение (а еще в начале 19 века индийские суда обеспечивали половину товарооборота с Англией).

Выжимание соков из Индии не останавливается ни на год, даже когда ее население доведено до массового голода.  Английский исследователь Дигби оценивает размер «осушения» Индии за период с 1834 по 1899 г. – в 6,1 млрд. фунт. стерл., что в пересчете на нынешние деньги около 7 триллионов долларов [5]. (Для сравнения, Германия взяла с Франции после войны 1870-71 гг контрибуцию в 200 млн. фунт.стерл. – крупнейшую в истории, которая позволила расцвести германской промышленности).
 

Количество вспышек голода и площадь, захваченная им, не уменьшается со строительством железных дорог и «техническим прогрессом» в колониальной Индии, а, наоборот, возрастает – особенно с 1860-х гг.  И через полтора века после начала английского господства в Индии, в 1876-1900 гг., голод убивает 26 млн. чел. В том числе,  с 1889 по 1900 год – 19 миллионов человек. В этот период, как указывал английский исследователь Дигби: «Каждую минуту дня и ночи умирали от голода по два британских подданных».[6]   А общие демографические потери Индии почти вдвое превышали эту цифру, потому что голод имел неизменным спутником эпидемии, быстро убивающие истощенных людей, и умерщвление новорожденных детей, которых не могли прокормить их родители.

На начало 20 века средняя продолжительность жизни индуса составляла 23 года, почти в два раза меньше, чем в метрополии.

Русский востоковед А. Снесарев делает обоснованные выводы: «1. За время владычества британцев голод возвращается всё чаще, размеры его ужаснее и шире. 2. Со времени перехода всей Индии под власть британцев наблюдается резкий переход к учащению и большей интенсивности голода».  Основные причины вспышек голода: в деревнях нет запасов зерна; запасы ценностей в виде драгметаллов и т.п. у населения практически исчезли; древние вековые занятия народа на суше и море погублены; все выгоды от торговли уходят в Англию; плантации выходных экспортных культур (чай, кофе, индиго, джут) принадлежат иностранцам и им приносят прибыль; все выгодные профессии и коммерческие дела эксплуатируются иностранцами в ущерб туземцам; иностранный (английский) капитал является насосом для выкачивания средств из страны; экономический дренаж, унося из Индии миллиарды, лишает ее накопленного национального капитала и всех благ, с ним связанных.

Кстати, последний раз массовый голод в Индии состоялся под занавес английского владычества – в 1942-1943, унеся 5,5 млн. жизней, в первую очередь в Бенгалии… [7]

 

Кстати, голод в Бенгалии, организованный англичанами, остался только в нашем сознании. Для всего мира "он случился сам", а отличие от голодомора и прочего.

 Голод в Бенгалии
В 1943 году провинция Бенгалия на северо-востоке Индии, входившая тогда в состав Британской Империи, переживала чудовищный голод, вызванный оккупацией Бирмы годом ранее.
Считается, что тогда погибли по меньшей мере 3 миллиона человек. И действия – или бездействие – Черчилля в то время вызывают мощную волну критики.
Мадхусри Мукерджи, автор работы "Секретная война Черчилля", утверждает, что, отказывая удовлетворять потребности Индии в пшенице, Черчилль продолжал настаивать на продолжении экспорта ею риса. "[Руководство Британии] приказало накапливать пшеницу для пропитания мирных европейцев после того, как они будут освобождены. И таким образом 170 тысяч тонн австралийской пшеницы прошли мимо голодавшей Индии – при том, что предназначалась она не для потребления, а для хранения", - рассказала Мукерджи после выхода ее книги в 2010 году.
Черчилль, кажется, даже обвинил в голоде самих индийцев, заявив, что они плодятся, как кролики.
"Это одно из худших пятен в его биографии", - признает Той.
"Черчилль считал это отвлечением внимания, - поясняет он. – Занятый войной против Германии в Европе, Черчилль не захотел отвлекаться на этот вопрос, когда о нем заговорили".
"У нас такое представление о Черчилле, что он был дальнозорким и прозорливым, - говорит Чармли. – Но то, как он поступил в случае с голодом в Бенгалии, показывает, что он ни на йоту не продвинулся со времен ирландского голода веком ранее".
Это была ужасная трагедия, но ее следует воспринимать в контексте мировой войны, говорит Аллен Паквуд, директор архивного центра Черчилля. "Черчилль в этот момент был вовлечен в глобальную войну, и тут постоянно возникают проблемы расстановки приоритетов и требований, - объясняет он. – Это невероятно сложная и постоянно развивающаяся ситуация, и он не может все и всегда делать правильно".
Артур Герман, автор книги "Ганди и Черчилль", утверждал, что без Черчилля последствия голода оказались бы еще более трагичными. Когда до него, наконец, дошли масштабы бедствия, "Черчилль и его кабинет использовали любую возможность для облегчения страданий людей, не нанося при этом ущерб действиям на войне", писал Герман.
Здесь, отмечает Той, дал сбой механизм расстановки приоритетов. Да, ресурсы Британии были растянуты до предела, но это – плохое оправдание, поскольку решение проблемы голода потребовало бы относительно небольших усилий.

Приобщилась Индия к западному образу жизни? Безусловно. В виде дешевого или иногда просто бесплатного ресурса. Были люди среди туземного индийского населения, которые выигрывали от такого приобщения? Безусловно. В огромной по населению, да и территории Индии находилось всего-то максимум 80 тыс. англичан – чиновников, военных, коммерсантов. (Если бы климат Индии более бы подходил англичанам и ее бы признали бы годной для переселенческой колонизации, то индусов ожидала бы судьба индейцев и австралийских аборигенов, истребленных на 90%). Основную работу по выжиманию соков из своей собственной страны, по разорению своего собственного населения, выполняли туземные компрадоры, землевладельцы-заминдары, ростовщики – шроффы и саукары, военные наемники-сипаи. (Тут прямая параллель с черной Африкой времен расцвета работорговли, где местные феодальные князьки продавали за блага «западного образа жизни» – ром, бусы, шляпы, зеркала – западным работорговцам своих собственных соплеменников, доводя до запустения обширные территории.) И эта обслуга английских колонизаторов ничуть не возражала против той английской пропаганды, что индусы – ленивый, порочный, малоразвитый, склонный к рабству народ, который нуждается в благодетельном английском правлении.

А ленивым малоразвитым народом англичане называли народ, успехи которого в математике опережали на полторы тысячи лет то, что было достигнуто в Европе, который создавал  шедевры искусства и литературы за две с половиной тысячи  лет до того, как это стало доступно англичанам, который создал государство, заботящееся о благополучии всех подданных, за две тысячи лет до того, как появилось «социальное государство» в Европе.

Английский вице-король Индии лорд Керзон без стеснения называл всех индусов «лжецами», хотя на лжи и коварстве базировались как раз успехи англичан. Достаточно вспомнить, как во время сипайского восстания англичане попросили магараджу горного Гвалиора ненадолго впустить их в цитадель – тот согласился. Англичане уже не ушли из цитадели. Магараджа таинственно скончался, а английские джентльмены-офицеры выгребли все его драгоценности и взяли всю  казну, одних только золотых рупий на 15 млрд. современных долларов, объяснив наследнику, что взяли это в оплату за «охрану его владений». [8]  «Добродетельные» англичане проводили сегрегацию индусов, пусть те были и раджами – разные вагоны, разные места питания. Английский чиновник или военный мог в любой момент забить насмерть нерадивого слугу-индуса. [9]

Кстати, настоящим бзиком, идеей фикс, у английской элиты на протяжении 19 и начала 20 века, было то,  что русские готовятся отнять у нее источник ее вампирского благополучия – Индию. Даже помощь России балканским славянам и христианам Передней Азии в освобождении их от османского ига считалось очередным хитрым русским способом проникнуть в Индию. Отчего Англия поощряла и поддерживала турецкие зверства в отношении балканских славян и армян. На этой основе постоянно раздувалась антироссийская истерия и плодились русофобские мифы, которые включали не только демонизацию России, но и прославление  «британских свобод» - чему радостно внимала российская интеллигенция и околовластные либералы, которые неуклонно вели Россию по пути периферийного капитализма, превращая ее мало-помалу в аналог новой Индии для западного капитала. И заодно наносили удар в спину своей стране во всех войнах, которая она вела против западных хищников. Поскольку либеральная элита полностью господствовала с 1860-х гг. в российской информационной сфере, то почти всё, что писалось в России об английском правлении в колониях, и в Индии в частности, было медоточиво и льстиво по отношению к англичанам, якобы несущим «британские свободы» всему миру. И подразумевало, что неплохо бы и Россию окончательно перевести под благодетельное правление Запада.

А Махатма Ганди в своей борьбе за освобождение Индии сделал упор не только на сварадж (независимое от других стран и внешних сил правление, наиболее точный перевод – «самодержавие»), но и на свадеши (домашнее национальное производство, точный перевод «самостоятельное делание») – бойкот западных товаров, отказ от западного образа жизни и даже западной одежды. И победил. Конечно, с учетом того, что сталинский СССР уже не допустил бы кровавого подавления индийского национально-освободительного движения, как то произошло в 1858 или 1919. Кстати, среди индусов бытовала легенда, что избавление от английского ига придет  именно с Севера.

Сегодня Запад мало-помалу, но неуклонно теряет свой статус индустриального и технологического первенства. (Та же Индия занимает уже третье место по объему промышленного производства, всё более опережая ту же Англию, а Китай – первое.) Вслед за тем Западом будет утрачено и финансовое господство над миром, и военно-политическое, и технологическое, рано или поздно развалится и его машина по промыванию мозгов. Нельзя позволить, чтобы Запад утащил за собой в никуда и Россию, чтобы российские либеральные элиты отсрочивали  падение Запада, скармливая ему ресурсы русской цивилизации.

Источники и ссылки:
1. Семенов В.Ф. Пауперизм в Англии XVI века и законодательство Тюдоров. В сб. Средние века. Выпуск  IV. М.,1953.
2. Герман Леви. Английское народное хозяйство. Петроград, 1924.
3. Всемирная история. Период английского завоевания. М.-Мн., 2000, с. 310.
4. Adams B. The Law of Civilizations and Decay. An Essays on History. N.Y., 1898, p.305.
5. Снесарев А.Е. Индия как главный фактор в среднеазиатском вопросе. СПб.,1906. С.60.
6. Снесарев. С.114.
7. Гхош К.Ч. Голод в Бенгалии. М. 1951
8. Снесарев. С.146.
9. Снесарев. С.132.
* https://www.oxfamamerica.org/press/62-people-own-same-wealth-as-half-the...
 

 

 

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Спойлер и квадратные скобки - это от меня.

Комментарий редакции раздела Война за идентичность

Надо знать основы "цивилизации".

Комментарии

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Голод не может быть вызван оккупацией. Голод вызывается засухой. Или наводнением. Точка.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

То есть вывоз риса из региона не может служить причиной голода?

Какой вы прекрасный упоротый, но не человек. Потому что кошка в логику может, а вы нет

Черчилль продолжал настаивать на продолжении экспорта ею риса

 

Про более сложные причины, как то достижения пределов популяции на кормящей территории, нарушение хозяйственных связей, что приводят к голоду в городах, рассказывать не буду. Потому что я на вашем уровне хрюкать не умею.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Пропуская вашу лирику, причиной голода служит засуха. А не хищнический вывоз. Займитесь арифметикой, посчитайте тонннаж... Если сможете.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 6 месяцев)

Вы бы сначала прочитали, что комментируете.

Основные причины вспышек голода: в деревнях нет запасов зерна; запасы ценностей в виде драгметаллов и т.п. у населения практически исчезли; древние вековые занятия народа на суше и море погублены; все выгоды от торговли уходят в Англию; плантации выходных экспортных культур (чай, кофе, индиго, джут) принадлежат иностранцам и им приносят прибыль; все выгодные профессии и коммерческие дела эксплуатируются иностранцами в ущерб туземцам; иностранный (английский) капитал является насосом для выкачивания средств из страны; экономический дренаж, унося из Индии миллиарды, лишает ее накопленного национального капитала и всех благ, с ним связанных

Был о вас лучшего мнения.

Аватар пользователя дрон
дрон(12 лет 5 дней)

Вы забыли опровергнуть не указанный автором запрет на передвижение гражданских лиц.

Засуха не является эксцессом, а бездействие по отношению к мерам смягчающим её последствия являются преступлением.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Бенгалия - импортер продовольствия к тому времени веками. Там достаточно просто их ограбить.

А так, человек реально пишет, что для стран и территорий с плохой продбезопасностью невозможно устроить голод.

Англичане карточки ввели видать боясь роста смертности от неправильного питания

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя дрон
дрон(12 лет 5 дней)

Если я не ошибаюсь, был введен запрет на миграцию из зоны голода в сопредельные более благополучные районы.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Тут вот какое дело. Что такое засуха? Просто представьте себя крестьянином на выжженном поле. Попробуйте. И львы с гиенами, им бельше негде пить, как в твоем колодце... И жирафам тоже... И ЮНИСЕA далек, а гарнизон в Моши - всего лишь рота и закрыть им нужно территорию величиной во Францию одной ротой.

Кого волнует, где и когда, Танзания и Мозамбик 90 и 91.

Аватар пользователя дрон
дрон(12 лет 5 дней)

Дело не в засухе. Там местная британская администрация опасаясь наступления японцев постаралась сделать максимально плохо всем кроме себя.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Пусть будет по-вашему.

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 10 месяцев)

Кроме вывоза продовольствия (риса), англичане еще уничтожили рыбацкие лодки и суда, способные перевозить больше 10 человек — то есть все, на чем местные жители могли ловить рыбу или сбежать из зоны голода.

 

 

 

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 3 месяца)

Чем был вызван дефицит, и голод, да был голод, в России СССР конца 80-х, начала 90-х? Нешто засухой?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Вам и в самом деле интересно или со мной поспорить? Гектары, сортность влажность... Все данные в интернете есть. Истребители, поверьте, замечательно горят.

И.. это урожайность сам-шесть я сам собирал.

Аватар пользователя Мирный Разум

Усыхание совести

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 3 недели)

Дополнение.  Изрядная доля трудовых и природных ресурсов Индии использовалась для нужд избалованной прогнившей метрополии, а не на национальные нужды.  

Впрочем это все и сейчас имеет место. 

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Ну, индия страдает от излишка трудовых ресурсов со времен Афанасия Никитина. Думаю, она с удовольствием использовала бы их на нужды заокеанской страны при эквивалентном обмене. 

То есть в обмен на австралийскую пшеницу вручную из волос девственниц ковры - не худший выход для территории, где на уровне даже 20го века мест приложения труда меньше, чем рабочих рук(а особенно в Бенгалии, на территории современной Бангладеш в 2 московских области живет 180 млн., для ручного сх чтоб накормить их там всех хватит и 20)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Алекс, я часто и много пытаюсь понять тебя. И вот что думаю, а ты сам не империалист? Слушай, давай мы тут потягаемся, чем ты мы меня забанишь и я уйду в другие ресурсы.  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 3 недели)

Потягаться в чем?  Выше я сделал утверждение, точнее - два. 

Ты с ними согласен или нет? Если нет, с каким именно и почему.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Мы с грохотом теряем обвал старой цивилизации, о чем нынешние мелкие заявляют вслух и громко. Собственно, чему я могу их обучить? Как правильно рвать мосты над Бугом? Или как правильно расставить артиллерию под Смоленском?

Ладно, пустое это.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

А зачем строить мосты над Бугом, если оставлять на правах людей местное население? Для очередной потери денег?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя zavtra087
zavtra087(7 лет 6 месяцев)

Голод вызывается отсутствием продуктов питания, а причины такого отсутствия могут быть разными. Засуха или наводнение только некоторые из них. В частности, голод во время блокады Ленинграда был вызван отнюдь не природными явлениями.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

В частности, блокада города - это блокада города. Голод страны - это не военная блокада города. Неужели вы не видите разницы? 

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Вывоз из Нидерландов продовольствия при закрытии традиционных поставок продовольствия туда приведет к голоду.

Продбезопасность Бенгалии ниже голландской - это импортер продовольствия с 15 века.

Или вы считаете, что англичане врут?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Недостаток продовольствия в Великобритании во время войны, который чуть было не привел к голоду по мнению Англичан, тоже был вызван не засухой и наводнением.

Просто этот тролль совсем какой-то глупый.

Упыри из первой ссылки хоть умными выглядят

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(12 лет 9 месяцев)

Стало быть, когда жратва есть, но жрать ее не дают, это не голод? Попробуйте испытать на себе, прежде чем расставлять точки laugh

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Жратвы нет.

Местную вывезли, традиционный импорт не завезли - все в спойлере с точки зрения упырей, обеляющих создателя голода.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 6 месяцев)

Я думал, это сарказм. Оказалось нет, маразм.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Это вера.

Чуть ниже вон верун в СССР считает, что если не красть и не грабить, то в боях без правил на ринге планета Земля можно выиграть в долгосрочной перспективе.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя Fisher
Fisher(8 лет 11 месяцев)

Хм.

А если наоборот - красть и грабить - то ответка прилетит в табло не в "долгосрочной перспективе", а вполне себе скоренько.

В некоторых интересных странах, например, можно лишиться за кражу руки, путём усекновения. И это, заметьте, не СССР.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 7 месяцев)

Известные факты:

1) Английское дешёвое сукно, сделанное на станках, убило ткацкую отрасль в Индии, в итоге все ткачи померли с голода, так как другая работа разобрана другими кастами и группами

2) Англичане ввели монополию на соль: её не имели права добывать для личных целей, только купить у англичан по 10-кратной цене.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

1. Там очень спорно. Так скорей сокращение рынка сбыта обрушило цены и привело к голоду среди ткачей. 

2. А это нормальная практика. Луи 14 поступал так во Франции, да и наши солевые бунты из той же оперы. Просто раньше деньги от акциза шли на оплату строительства Тадж Махала, а не везлись в Лондон

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 11 месяцев)

наши солевые бунты из той же оперы

Совсем не из той оперы. Царская казна пополнялась за счёт соли. Но при голоде открывали царские склады и раздавали (или продавали по низкой цене) хлеб. Не в курсе, может, и во Франции такое было. А вот англичане, наживаясь на Индии, умирающих от голода не спасали. 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Крайне сложно представить себе неурожай в Индии. Там вам не тут.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Такому невежде как вы - да.

Каждый десятый год примерно сезон дождей опаздывает на месяц.

В Тайланде недавно засуха длилась три года

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Что, как сам-три, так сразу стихийное бедствие? Вы у оренбургских и астраханских крестьян спросите, что такое голод. Сам-один, не слышали? Год 1947, моей матушке 13 лет. Они там в Котельниково жрали лебеду и на сусликов охотились. Вот это да, это был Голод.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Я же говорю - феерический невежда.

Там было по рису больше сам-десяти, но это какие-то голоса в вашей голове.

Еще раз прошу, перечитайте вам посланное.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Спасибо, что не полужирным красным шрифтом и не буквами третьего размера. Рискну повториться. Голод в тропиках и голод в средней полосе - это два разных голода.

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 10 месяцев)

-

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 4 месяца)

В Индии просто жесть, десятки тысяч самоубийств взявших кредиты фермеров и не способных их отдать, растущая внутренние проблема Кашмир, засуха самая сильная за 105-110 лет, и самые низкие темпы роста ВВП с момента обретения независимости (за 70 лет примерно), последствия влияния изменения климата.ну и + жаркий сезон на 2 месяца раньше средне обычного начался, в общем снова будет неурожай "к гадалке не ходи"+ добавьте к этому демонетизацию экономики просто невиданных масштабов.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Да. В Индии просто жесть. При том, что индусы запускают (успешно!) ракеты к Марсу, юзают атомные подводные лодки и стратегическими Ту142 контролируют всю акваторию Индийского океана. В Индии - нищета и помойка. Как так и почему так, почему доблестные индийские войска не рванули на завоевание Казахстана - вопрос отдельный. Скорее всего потому, что в Томске зимой индуЯм немного слишком холодно. Да и в Актюбинске не слишком жарко. Мягко выражаясь. Да что там в Актюбинске. Зиму в Ташкенте совсем немногие граждане Индии переживут (да-да, я был в Чандиграхе в феврале).

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Потому что вы неуч.

Так-то Бабур(ну, выходец из современной ср.азии разбил индийские войска). Индусские финансисты даже под гнетом англичан сожрали эконномику эмиратов - но к чему здесь это?

Но вы не прочитали даже первые абзацы. 

На недельку, чтоб здесь не срали

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 4 месяца)

Знаете я думаю что Индия это потенциальный союзник России, в случае кипеша с Китаем.

Я имею ввиду образно, Россия и Индия это некий баланс Евразии. 

Касательно климата, да, им  наш не комильфо.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 6 месяцев)

Простите, вы реально верите, что Индия и ее элиты менее подконтрольны господам из Лондона и Вашингтона, чем Прибалтика?

Какого вы плохого мнения об англичанах, а почему

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 7 месяцев)

Томск так-то в России находится. Кстати Омск тоже. А то как пиндосы скажешь Ирак-Иран какая разница.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

Я явно не умею правильно выражаться в соответствиями правил и стандартов Интернета. Разницу между Томском и Новокузнецком испытал собственной задницей в кабине геофизического грузовика MAN.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Просто Индия она очень разная, богатые штаты с вполне возрастным население и уровнем развития экономики сравнимым с бедными странами Европы и штаты в которых практически все население составляют нищие дети и подростки и единственная отрасль экономики производство детей, там вообще натуральный каменный век на уровне самых-самых беднейших стран Африки.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 4 месяца)

Фигня, они в Казани всем мединститутом зимуюют и не вымерзают.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(10 лет 2 недели)

У нас в Быково тоже не вымерзали

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 1 месяц)

Только хардкор, только локальная резервная копия (и почему это сейчас всех пытаются загнать в облака?…).
С резервированием и распространением файлов через Место Культуры.

Вангую «Как строился западный капитализм: голод и массовые убийства в колониях» (например http://flibusta.lib/b/331200)
Ещё стоит посмотреть на «Как большой бизнес построил ад в сердце Африки» (например http://flibusta.lib/b/321843)

Страницы