Жрецы или почему идёт уничтожение библиотечного фонда

Аватар пользователя Sergey-Gurin

В продолжение темы "Религия глазами атеиста" представляю читателям очередную статью "Жрецы или почему идёт уничтожение библиотечного фонда".

Как я и писал неоднократно ранее, в России идёт повальное уничтожение библиотек и библиотечных фондов (в тех библиотеках, на которые вроде бы и выделяется финансирование).

Нелёгкая судьба была у всего технического фонда библиотеки иностранной литературы, весь технический фонд был сожжён во дворе в 1997 г., а вместо него расположилась русская служба БиБиСи. ГПНТБ - была закрыта а, её великолепный фонд был выкинут и впоследствии продавался через интернет частниками. О крупных библиотеках, которые были разграблены и уничтожены писать можно много. Но те, кто посещает подобные библиотеки - это уже не дети, их сознание сформировалось, они способны многие книги найти в интернете и общение с библиотекарем для них не является обязательным.

Коснёмся теперь районных библиотек, основные посетители которых - дети. Книги в таких библиотеках старше 10-ти лет выкидываются, при этом в электронный вид сканированием их никто не переводит. Они имеют право брать в подарок только новые книги, а хранить в своих фондах книги они теперь могут не старше 10-ти лет. Книги выкидываются все и в том числе рассказывающие об истории нашей страны в дореволюционный период. На данном ресурсе мы много раз читали сказки о доброй православной церкви, как она заботилась о нашем народе. Это сказки, если не сказать проще - откровенное враньё. И от такого вранья прежде всего незащищены дети. Дети, которых сейчас активно обрабатывают церковники лишаются литературы, которая на их уровне может до них донести правду о церковниках, лишаются совета библиотекаря о книгах, которые можно прочитать, что бы защитить себя и своих близких (братьев и сестёр) от одурманивающего воздействия церковников.

Одну из книг, которая была выброшена из библиотеки и которая рассказывает о восстании против церковников на Руси я и подобрал, называется она "Жрецы" В. Костылёва. Прочитав данную книгу легко понять, что церковники объединившись с властью тянут нашу страну в мракобесие с одной лишь целью, как и до революции паразитировать на людях. Всем кто интересуется вопросом взаимодействия народа, власти и церковников в дореволюционной России я рекомендую прочитать данную книгу, она поможет Вам объяснить в доступной форме Вашим детям чем именно опасна церковь и к чему власть церковников приводила на Руси. Данной книжке повезло, что она есть в электронном виде в интернете. Но где гарантия, что у нас в будущем не введут полицейский режим по контролю за распространением информации через интернет, что вполне логично с учётом уничтожения библиотек и библиотечных фондов. В частности, данное опасение подтверждается следующей новостью: "Глава МВД Рашид Нургалиев пообещал открыть по всей стране специализированные центры для выявления экстремизма в электронных СМИ, сообщает "Интерфакс". Кроме того, в этих центрах будет проводиться экспертиза печатной продукции, а также аудио- и видеороликов. По словам главы ведомства, соответствующее решение было принято межведомственной комиссией. Сейчас над реализацией проекта работают в полпредствах президента в федеральных округах."

Для представления о чём пишется в книге "Жрецы", выкладываю послесловие, которое описывает данное издание:

В 1937 году, через год после выхода романа "Питирим", В. И. Костылев выпускает вторую часть задуманной им трилогии "Человек и боги" - "Жрецы".
      Перед читателем - Нижегородское Поволжье середины XVIII века. Наряду с заметным развитием хозяйства страны продолжается закрепощение трудового люда. Резко возрастают феодальные повинности крестьян: денежные и натуральные оброки, отработки на помещика и участие в государственных общественных работах, ставших обязательными. Нужда и полное личное бесправие постоянно порождали среди трудового люда глухой ропот недовольства, переходивший порой в открытое противление и даже вооруженные бунты.
      Действие нового романа охватывает 1742 - 1744 годы, начало царствования дочери Петра I Елизаветы Петровны. Сюжетная нить "Питирима" продолжена по прошествии двадцати лет: вновь у Нижнего появляется ватага Софрона-Зари, вновь ее судьба становится связующим звеном всего повествования.
      По сюжету ватага подрядилась доставить из волжского Понизовья в Нижний Новгород соляной караван Строгановых. Но следует учесть, что с XVII в. именитые люди Строгановы добывали соль высокого качества в Соли Камской, а из понизовых озер везли в центральные районы России самосадную соль-бузун, шедшую в основном на стол бедняков и на засолку. Поставки соли из Астрахани и Перми тогда оставались основным источником доходов нижегородского купечества. На соляной торговле создавались капиталы Олисовых, Пушниковых, Дранишниковых, Калмыковых. Но в 1705 г., в условиях сложных внутри- и внешнеполитических событий, Петр I ввел государственную монополию на продажу соли, заставив промышленников продавать ее в казенные амбары по 5 коп. за пуд.
      Ущемление прав солеваров сказалось существенным снижением поставок соли, в 1727 г. указ Петра I был отменен. Но после этого обнаружилось дальнейшее уменьшение государственных доходов с этой статьи. Если до 1727 г. в казну ежегодно поступало от продажи соли "от 600 000 рублев и более того", то к началу 1730-х гг. по официальным сообщениям "казенной доход не токмо умалился, но почитай в треть того в казну нашу приходит, к тому ж, как слышно, купцы по уездам народу соль продают ценою как сами хотят с тягостию...".
      Поэтому указом от 10 августа 1731 г. в России была вновь установлена государственная монополия на продажу соли, а солеварам настрого предписывалось, чтоб в государственные амбары сдавали ежегодно: Строгановы 3 миллиона пудов, а "другие пермские промышленники - по миллиону... Балахонской соли, Галицкой, Тотемской, Холмогорской, Сереговской, соли Вычегодской, Каргопольской, Надеина усолья по 606.719 пуд".
      11 - 12 миллионов пудов тогда вполне хватало на все потребности жизни страны.
      Терюшевская волость, где в основном развивается действие романа, указом Петра I от 2 июля 1700 года вместе с селом Лысковом и прилегающими к нему землями, приселками и деревнями были пожалованы на "кормление" грузинскому царю Арчилу Вахтанговичу и его сыну Александру Арчиловичу, переехавшим в Россию с семьями и всем двором после сложных внутриполитических событий на Кавказе. Вплоть до 1744 года Лысково принадлежало дочери царя Арчила Дарье Арчиловне. После ее смерти указом от 1 марта того же года село было отписано во владение племяннику ее генерал-лейтенанту от артиллерии Бакару Вахтанговичу.
      Богатое торгово-промышленное село Лысково давало дому грузинского царя Арчила не только значительные денежные средства, но и необходимые продукты: хлеб, мясо, масло, вино, соль, всевозможные изделия местных мастеров из железа, кожи, деревянную и оловянную посуду, льняные холсты и медное литье.
      Особое место в жизни Лыскова занимал торг, состоявший в 1744 году из 51 лавки, 65 полок и 128 амбаров (всего 244 торговых места). Кроме того, столь же многочисленные полки и шалаши, вместе с кабаками и харчевнями, ставились лысковчанами ежегодно на берегу Волги во время Макарьевской ярмарки. Крупный торг шел и на заливных лысковских лугах, куда пригонялись тысячные табуны лошадей и стада крупного рогатого скота, гусей. Пастьба и охрана лошадей и коров составляли сезонный источник доходов многих лысковчан в течение всего XVIII века.
      Как и во всех крупных городах (хотя Лысково, как частное владение, продолжало числиться селом, торговля и ремесла здесь были на "градском" уровне - что многократно отмечалось путешественниками XVIII века), торг здесь имел специализированные ряды: Щепетинный, Сапожный, Крашенинный, Мясной, Рыбный, Соляной. Но особо многочисленными по числу торговых мест были Калачный и Хлебный ряды, располагавшиеся в особом месте, вдоль реки Сундовика. Отсюда каждой весной купцы вывозили на своих судах хлебные запасы многими тысячами пудов в волжское Понизовье.
      Действие романа неоднократно переносится в окрестности знаменитой Макарьевской ярмарки и в расположенный прямо напротив Лыскова монастырь на Желтых Водах. Их исторические судьбы переплелись и стали неотделимыми. Макарьев-Желтоводский монастырь был учредителем ярмарки и дал ей свое имя, а взамен каждогодно получал значительные доходы, на которые еще в XVII в. был отстроен в камне редкий по своим художественным и композиционным особенностям, прекрасно сохранившийся до наших дней архитектурный ансамбль. Он высился над левым низменным берегом Волги неприступной крепостью с мощными многоярусными башнями, в прорезях бойниц которых виднелись стволы пушек и пищалей. Центр ансамбля отмечало пятиглавие Троицкого собора и шатер колокольни при огромной трапезной палате (более 420 кв. м), подклет которой служил складом для купеческих привозных товаров.
      Возле монастырских стен в разбросанных повсюду многочисленных рядах лавок и шалашей, полков и амбаров шумела многотысячная толпа покупателей, стекавшихся сюда во время торга со всех концов России и многих стран мира. В виде отдельной рубленой крепостицы высился на берегу Волги гостиный двор с четырьмя башнями над проездами вовнутрь и пятой - самой высокой угловой, где постоянно стояла стража торга.
      Как раз в пору событий романа русское правительство направило в Макарьев выдающегося русского зодчего И. Коробова, чтоб "при Макарьеве монастыре гостиной двор строить каменной и на строение онаго каменнаго двора штатс-конторе на каждой год, пока оной строением окончитца, ассигновать в требуемую по смете архитектора Коробова сумму, во 147.716 рублев...". Сами же государственные доходы с Макарьевской ярмарки в 1740-х гг. составляли 36 - 37 тыс. руб.
      Макарьев-Желтоводский монастырь и ярмарка при нем были широко известны, и современники сообщали, что он "весьма пребогато построен и преславная в нем имеется церковь, коя весьма богато украшена, а лежит на луговой стороне на берегу великия реки Волги... При котором монастыре имеется немалая слобода, а при ней на берегу великия реки Волги построен древяной, великой гостин двор с многими торговыми лавками, где бывает преславная во всей России по вся годная Макарьевская ярмонка".
      В слободе жили приписные к монастырю трудники: кузнецы, плотники, каменщики, иконописцы, ткачи и гончары, платившие архимандриту "з братьею" не только денежный, но и натуральный оброк-зделье. В центре слободы в середине XVIII в. высилась ярусная рубленая церковь, которая лишь в конце столетия, уже после получения Макарием статуса города, будет отстроена кирпичной (сохранилась до наших дней).
      С 1700 года царю Арчилу Вахтанговичу вместе с Лысковом стала принадлежать и населенная преимущественно мордвой Терюшевская волость с такими крупными административно-хозяйственными центрами, как села Богоявленское, Рождественное, Большие Терюши.
      Терюшевская волость в 1740-х годах оставалась в Нижегородской губернии самостоятельной административной единицей; в географических описаниях середины XVIII века сообщалось, что она "стоит во многих селах и деревнях, а отстоит от Нижнего 80 верст".
      Стремясь к полному единовластию в своей вотчине, Грузинские, с одной стороны, сдерживали участие губернских властей в делах волости, и с другой - разными путями усиливали личную зависимость крестьян. Для терюханских управляющих была разработана инструкция, устанавливающая крупные штрафы и жестокие наказания для всевозможных бунтарей, и прежде всего "хулителей" имени вотчинников: "...ежели кто отважитца учинить противное из имеющихся нашего владения крестьян или кто будет нас обносить поносными словами, то с таковыми правящему поступать: взять ево под стражу в приказную избу и содержать до тех пор, как дело будет изследовано, и по следствии, ежели будут свидетели, взять с них отзывныя скаски с приложением рук их и как противник или поноситель скажется виновным с показанием свидетелей, то такового при собрании первостатейных крестьян в первой и второй раз наказать плетьми в приказе нещадно, а ежели будет в третий раз в таковом же подозрении находиться - то на такового зделать определение и перед приказом наказать плетьми нещадно и не в зачет того взыскивать денежный штраф 10 рублев".
      Православной мордвы среди терюхан было много еще в XVII веке, но во время насильственной христианизации, проведенной Дмитрием Сеченовым, число их неизмеримо выросло. "Миссионерская" деятельность Сеченова проходила по ставшей традиционной для церкви формуле "крещения огнем и мечом". Принуждаемые принять христианство (а с ним и церковные повинности), возмущенные осквернением могил, терюхане оказали вооруженное сопротивление, вылившееся в широкое восстание. В нем приняли участие (только по официальным данным) до шести тысяч человек - русских, мордвы, черемисов.
      Более полугода сопротивлялись крестьяне Терюшевской и окрестных волостей, своим выступлением предвещая разразившуюся в 1773 - 1775 годах крестьянскую войну под предводительством Емельяна Пугачева.
      Вновь обнаруженные документы того времени не только дополняют цепь событий "бунташного" 1743 года, но и создают редкую возможность проникнуть в творческую лабораторию В. И. Костылева. Увидеть его метод отбора фактов и их дальнейшую литературную обработку.
      В предлагаемых ниже материалах опущены пересказы, встречающиеся в документах, повторения уже известного. Требовательному же и пытливому читателю-краеведу мы предлагаем обратиться к первоисточнику - ГАГО, ф. 1, оп. 1, дело 28, л. 79 - 110. Указы Сената, Синода и коллегий в Нижегородское губернское правление и духовную консисторию за 1743 год.
      Указ Синода в Нижегородскую губернскую канцелярию
      от 7 июля 1743 года:
      "Июня 28-го дня сего года святейшему правительствующему Синоду преосвященный Димитрий, епископ нижегородский доношением представил: по должности-де пастырской отъезжал его преосвященство из Нижняго посетить епархию свою (с небольшими дому своего служителми) майя от 16-го дня сего года и, бывши в монастыре Оранском, путешествовал в Зеленогорской монастырь надлежащим трактом через волость Терюшевскую, в которой обретается болшая половина руских старых некрещеных народов (которые, укрывая свое древнее идолопоклонство и волшебство и нехотя прийтить ко свету евангелской проповеди, называются мордвою ложно, понеже они мордвою никогда не бывали и мордовскаго языка не знали и не знают, а говорят так, как суздалския и ярославския мужики), и проехал мимо трех деревень того ж мая 18-го дня, в которых деревнях принимали ево честно и давали проводников до руского села Сарлей, в котором остановился и для ставлеников хотел совершить божественную службу и, усмотря близ святаго олтаря кладбище оных некрещеных, акы на поругание святыя церкви в христианском селе вблизости церкви поставленное, на котором кладутся их, некрещеных идолаторов, мертвые тела, и приезжая из всех ближних и далных мест, таковые некрещены приносят скверныя жертвы кличем и плясками, что весьма богопротивно и как правилами святых отец, так и указами запрещено, которое кладбище давно бы надлежало перенесть в их некрещеные жилища, токмо за нерадением неученых христан (которыя в купе со оными некрещеными людми при таковых бесовских игралищах приходя обществуют и скверным их жертвам приобщаются, пьют и ядят с ними заодно), а паче за крайнее послабление оного села Терюшева управителей грузинцов, которые ради сквернаго своего прибытка в той мерзости им позволяют знатно, не зная или не разсуждая разности между христианами и идолаторами.
      И когда его преосвященство, пришед в церковь, приказал у оного кладбища сварить пищу, а дрова на сварение брать с того кладбища поставленные на могилах кольи, которых и созжено десятка с три, а осталные на тех же могилах кольи и струбы для истребления таковых богопротивных и душевредных суевериев велел было зжечь, ибо не точию таковыя, близ святых церквей учиненыя некрещеных кладбища, но и настоящия мечети и капища по указом повсюду сломать повелено. И по выходе его преосвященства из церкви объявили ему тамошние церковники: опасно-де вашему преосвященству здесь стоять, понеже-де мордва советуют вам учинить зло, что услышав, того ж часа послал в село Терюшево к управителю оных вотчин грузинцу князь Мелхиседеку Баратаеву с требованием, чтоб таковых злодеев до намерения их не допустить и в том бы охранил. И как его преосвященство отправился из того села, проехал с служители токмо с полверсты, то из некрещеной деревни Сескина во множественном собрании некрещеных идолаторов со оружием и з дубьем, закричав своими воровскими ясаками, учинили на обоз его преосвященства разбойническое нападение, что увидевши, служители со успехом оборотя от них, едва во оное ж село Сарлей убежать могли, где в овраге коляски переломали и людей многих повредили. Ис котораго обозу, отхватя оныя воры одного церковника, сарлейского дьячка Петра Борисова, били смертными побои, которой и остался у них замертво.
      А потом оныя ж злодеи, прибегши в село Сарлей до врага, штурмовали их через три часа с немалым умножением с той воровской стороны народа, которых было с пять сот человек мужеск полу с ружьи и с рогатины и с стрелами и з дубьем, а женск пол и дети их - все с палочьем, между которыми злодеи многие такие наглецы были, что, скинув платье донага, отважились (на штурм. - Н. Ф.), имея в руках болшия остроконечныя ножи и рогатины и протчия оружии.
      И, хотя оные служители и того села жители от них, злодеев, сколко можно и оборонялись, но, видя такое их многолюдственное собрание и варварское нападение, его преосвященство схоронился было в церкве, но услышав от них злое намерение, что кричат и хвалятся тое церковь зжечь, а его преосвященство и служителей всех побить досмерти, убоявся, ушел из той церкви тайно в дом священнической и, сидев в погребе, готовился к нечаянной смерти.
      И оное их, некрещенцов, многолюдственное собрание и варварское нападение выше реченной управитель, князь Баратаев, по приезде своем в село Сарлей довольно видел и, ежели б не поспешили из села Константинова и из протчих христианских окрестных жилищ руския обыватели и от такого злодейскаго их нападения не охранили, то ни единыя души живых они, злодеи, не оставили б.
      При окончании ж той бедственной брани и в приезд управителской оные ж некрещены вокруг того села с ружьем стояли и руския обыватели просили, чтоб ружья у них отобрать, а их переловить, понеже некоторыя добровольныя от тех же некрещенов сыскались и оных злодеев выдавали. Токмо оной управитель ружья отбирать и их переловить не велел, а оставил тех всех злодеев просто. При уже многолюдном православных христиан собрании, при конвое от оных проводников из того села Сарлей (епископ. - Н. Ф.) не ездя к Зеленогорскому моностырю, отъехал по тракту к Макарьеву Желтоводскому монастырю вышеписаннаго ж числа с немалым от оных воров страхом и опасностию. А по прибытии ж из Макарьева монастыря в Нижний Нов город июня 1-го дня дому его преосвященства семинарской канторы копиист Василей Никитин (которой отпущен был в дом отца своего показанной же Терюшевской волости в село Теплое к попу Никите Яковлеву для свидания) поданным доношением объявил: тоя ж-де волости вышеписанного села Сарлей поп Алексей Мокеев да села Богоявленского поп же Козма Алексеев, приехав в дом ко оному отцу ево, извещали словесно: оныя ж-де Терюшевския волости некрещеные, окрест вышеписанных сел жительствующие, грозятся их, попов, убить досмерти, для которого убивства прошедшаго ж майя 19-го дня в село Богоявленское и приезжали многолюдством воровски и оного попа Козму искали и к дому ево приступали с рогатинами и у избы выбили окна, за которыми-де их воровскими угрозами и для мирских треб в приходския деревни выехать за страхом они опасны, а потому и сарлейской поп Алексей Мокеев поданным же его преосвященству доношением объявил: в нынешнем-де году того села Сарлей некрещены во время служения божественной литургии в воскрестныя и праздничныя дни ходят мимо церкви божии играя в пузыри и смыги, скачут и пляшут завсегда, а жены-де их, некрещенов, во время же литургии в воскрестныя дни и в праздники, сходясь близ тоя же церкви на ключе, моют платье и всякое безчиние творят, а хотя-де от них многократно управителям на оных некрещенов жалоба приносилась, токмо от них никакого наказания не было, понеже-де весма оные грузинцы граблением ослеплены, а в христианстве знатно силы мало знают.
      А майя-де 19-го дня оныя ж волости все некрещены, собрався многолюдством, быв на вышеписанном сарлейском своем кладбище на обыкновенном приносимых скверных жертв бесовском игралище, едучи мимо дому ево попова, бранили ево, попа, всякою скверною лаею и грозились убить досмерти. Да того ж-де майя 21-го дня выше писанной управитель, князь Баратаев, оного ж села Сарлей всех крестьян, в православии обращающихся, призывал к себе в село Терюшево и допрашивал тако: для чего-де вы выходили на охранение архиерея? не ваше-де дело. Он-де волен над попами, я ж-де волен над вами. Хотя бы-де ево те мордва убили до смерти, у государыни-де архиереев много. Токмо-де сии слова открыли ему мужики по духовности, нонеже их крестьяня и оного управителя весма боятся. И подлинно, что таковое нападение зделано с потачки оного управителя, умыслом тех некрещенов, как доволно его преосвященству объявили руския их соседи, что-де некрещены, собравши по алтыну з души, с 600 рублев оному управителю поднесли и за день пред приездом его преосвященства вся волость у него, управителя, были на совете и он-де им обещал, что-де я вас от крещения устою и учителей-де в жилища ваши для проповеди слова божия и объявления милостиваго указа не допущу.
      И сие может быть вероятно, понеже он, управитель, и сам не лучше некрещеных, токмо для времянного награждения именем христианским прикрыт, а в самой вещи или персенин или армянин, ибо уже третей год в епархии его преосвященства живет, а отца духовнаго не имеет и в церковь не ходит, а в посты святыя мясо ест. А когда оные некрещеные прослышали приезд его преосвященства (хотя подлинно и не к ним ехал и о жилищах их, что они на тракте обретаются, не знал), то оные некрещеных волшебники, которые у них, некрещенов, за попов почитаются, собравши со всех деревень на кладбища, возмутили, что архиерей-де едет крестить насилно с солдаты и, ежели-де подлинно с салдаты, то-де сами созжемся на овинах, а ежели без салдат - то убьем его досмерти. Того ради в первых деревнях пропущали его честно, дожидались высматривая, чтоб внутрь жилищ их въехал, и когда усмотрели, что салдат при его преосвященстве нет, таковое воровское нападение для убивства учинили...
      Того ради просил его преосвященство: дабы указом Ея Императорскаго величества повелено было оной Терюшевской волости некрещенов за нанесенную ему обиду и за намерение их ко учинению впредь злодейств всех, кои похотят от злобы и упрямства своего добровольно крестятся, а не похотят - таковых вневолю крестить. .. богомерзкия же их идолопоклоннические в том селе Сарлей и где инде при церквах святых кладбища есть, по силе правительствующаго Сената определения, святейшему Синоду ноября 30-го дня прошлого 1742-го года объявленного... разорить и з землею сравнять и имеющияся на тех кладбищах колья и струбы и протчее, собрав, зжечь, дабы никакова знака кто где зарыт не осталось... управителя, князя Мелхиседека Баратаева, в поноровке в том им за полученный от них взяток 600 рублев и за протчее... оной волостью и ничем ему не ведать и от управителства отказать и домашних его из той волости выслать..."
      Доношение Д. Сеченова в Синод и Сенат от 11 ноября 1743 года:
      "...за неимением в Нижегородской губернии доволного воинства в поимке таковых злодеев не точию весма мало находится, но те, некрещены, разсвирепев, от часу в болшую дерзость приходят и учинили нижеследующее злодейство, а имянно: в прошедших июле и августе месяцех в бытность в той волости отправленной от оной губернской канцелярии для сыску тех злодеев партии (при которой ради увещания таковых некрещенов ко обращению в веру христианскую, а желающих и крещения, имелся Богородицкого свияжского монастыря архимандрит Сильвестр Головацкой), оныя злодеи, противляяся той команде, выбрався из домов своих в лесныя места на воровской стан за деревнею Сескиною в лесную рощу вооруженною разбойническою рукою, учиня по всем дорогам караулы, чтоб никого к себе духовных персон для увещания, а оной команды посланных для взятья их, не допустить, намерили оного архимандрита и священноцерковно служителей побить досмерти ж, а церкви божии зжечь и, захватя на воровской свой стан многих новокрещенов, оборвав с них кресты святыя, побросали...
      ...доношением села Терюшева соборной протопоп Алексей Михайлов показал, что октября-де 30-го дня порутчика Кузминского, с командою к деревне Романихе следующаго, не допустя до той деревни за версту, встретя вооруженною рукою, в тое деревню не пустили и взять никого не дали и с великим криком и воровством на тое команду наступали и своими воровскими ясаками кричали и похвалялись тое команду побить досмерти, от которого-де их великого нападения и угрожения оной порутчик с командою отступил в село Богоявленское. Октября 31-го дня порутчик же Кузминской ездил в некрещеную деревню Борцово для сыску же и взятья таковых некрещенов к отвозу в Нижней и, не допуская-де до той деревни за полверсты, те некрещены, встретя многолюдно с разным оружием, в тое деревню не допустили же и взять никого не дали ж, кололи салдат рогатинами. Которых-де некрещенов в тех деревнях в собрании находится с три тысячи человек. И оной порутчик от того пришел в великий страх и от варварскаго их нападения едва уехал во оное ж село Богоявленское...
      Из Нижегородской губернской канцелярии промеморией сего ноября 2-го дня объявлено, что порутчику-де Кузминскому (которой послан в сороке человеках) повелено из вышеписанных некрещенов взять бурмистров и старост и выборных, а ежели не изъедут, то ис каждой деревни лутчих человек по пяти, а всех бы взято и в тое канцелярию привезено было не менше ста человек.
      И он-де, порутчик Кузминской, присланным рапортом объявляет, что из означенной Терюшевской волости села Сарлей и деревень Болшаго и Малаго Сескиных некрещены все учинились противны и взять себя никого не дали и всею волостию, собрався многолюдством с ружьи и саадаками и з бердыши в деревне Борцове с четыре тысячи человек, учинились противны ж, взять из себя никого не дают и угрожают смертным убивством, и тот-де Кузминской с малою командою имеется в великом опасении и требовал о присылке к себе в помощь немалой команды...
      Ноября 8-го дня оныя порутчики (Кузьминский и присланный ему в помощь Хрипунов. - Н. Ф.) с командою в 90 да околних 600 человек по силе данных им от Нижегородской губернской канцелярии указов в тое деревню Борцово следовали и некрещены-де на них учинили жесточайшия нападения, от которых-де с тяжкими ранами порутчик Хрипунов увезен, а порутчик же Кузминской бит дубиной и в крайней же нужде и с командою отводом едва спаслися и на дворе запершись, многие часы отбивались..."
      Доношение Синода Сенату от 19 ноября 1743 года по рапорту
      нижегородского епископа Д. Сеченова о мессионерской деятельности
      среди мордвы Сильвестра Головацкого.
      Мордва "...разсвирепев зверски по единому возмущению прежних своих разбойнических волшебников, что ни внять духовной персоны, ни же слышать духом кротости предлагаемого им еллинскаго учения не восхотели и к слушанью Ея Императорскаго величества указу не пошли... великим многолюдством собравшися, стояли в лесу разбойническим образом, имея по всем дорогам разъезжия караулы для недопущения к себе никого, похваляяся бить всех досмерти и чиня немалыя наездами своими нападения... и до ныне никто ис помянутых противников к следствию еще не сыскан... А иные, конечно хотят от оного следствия вовсе отбыть, как уже о том доволно известно, в Москву бежали, якобы от насилного принуждения по крещению..."
      Указ Сената от 23 ноября 1743 года:
      "Терюшевской волости некрещеных, кои от тамошняго следствия бежали в Москву и в Санкт-Питербурх, публикуя указами от полицейских команд, ловить и отсылать их во оную губернскую канцелярию под крепким началом... Военной коллегии командировать в ведение оной губернской канцелярии из стоящих во оной же Нижегородской губернии на винтер-квартирах штап-офицера, надежнаго человека, с пристойною командою, какою бы возможно тех противников забрать в немедленном времяни..."
      Указ Сената Государственной Военной коллегии
      от 24 ноября 1743 года:
      "В нынешнем 1743-м году с марта месяца в той губернии и поныне являются воры и разбойники великими компаниями сухими и водяными путями по Волге, Оке и Суре и, многих разбивая, чинят смертныя убивства и разорение, в коих ворах болше беглые рекруты, при том же объявлено о противностях Терюшевской волости и других тамо деревень некрещеной мордвы... с протчими к ним приставшими супротивниками, коих в собрании с 6000 человек явилось... для такого многолюдного воровского умножения доволную и безопасную команду отправить в ведомство оной губернии немедленно, и в случае паче чаяния какого-либо от них супротивления, поступать с ними как с неприятелем... командировать генерал-майору Николаю Стрешневу из определенного в команду ево в Нижегородскую губернию на квартиры... с целым полком... буде же и за сим подтверждением он, генерал-майор, вскоре к той команде не отправитца и за неприбытием его во искоренении и поимке тех злодеев и в протчем по команде ево какое упущение или вред приключитца, то взыщется на нем, генерал-майоре..."
      Сообщение нижегородского губернатора Д. А. Друцкого
      на правлении 5 декабря 1748 года:
      "...привезенных ныне ис той волости некрещеных противников имеетца в Нижнем 140 человек, которые за неимением после бывшаго в Нижнем пожарного времени тюрем держатца по обывателским квартирам, а уповаемо, что впредь оных злодеев по тому следствию имеет быть в забрании более тысячи человек, а доволного числа к тому содержанию и для посылок солдатства не имеетца. Того ради, чтоб он, господин генерал-майор... (дал. - Н. Ф.) одного штап-офицера с 400 человеками драгун, о чем и в Военную коллегию послан рапорт..."

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(12 лет 5 месяцев)

Ну мне думается данная причина надуманной. Не стоит искать злой умысел там где можно обойтись глупостью.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

Я не думаю, что конкретно попы в этом повинны. Вообще любая власть хочет форматировать народ под себя - то есть с нуля, устраивая перезагрузки и зачистки. Волхвы это знали, и поэтому умели реставрировать старую традицию на новой основе - так возникло православие - как возрождение родноверия на почве христианства. Православие до петра 1 было именно родноверием. Именно за это Ватикан такую злобу затаил.

 

Аватар пользователя vadim
vadim(12 лет 3 месяца)

Православие до петра 1 было именно родноверием

Как это-православие монотеистическая религия а родноверие- нет

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 4 месяца)

кто вам сказал?

ВСЕВЫШНИЙ – Космический Абсолют, объединяющий всех Богов и весь космос в единое целое. Имя Всевышнего – ОУМ. Все остальные Боги – это проявления (ипостаси) и субличности Всевышнего.

Что такое ипостась, лучше всего объяснить аналогией. Вот человек, он и есть человек. Но вот человек взялся за плуг – он стал пахарем, не перестав быть человеком.

Стал сеять – он сеятель, стал ковать – он кузнец, играет на гитаре – гитарист, читает книгу – читатель. Пахарь, сеятель, читатель – это ипостаси одного и того же человека.

Ипостась – это определённая функция (роль) на определённом промежутке времени. Так и все Боги – это ипостаси Всевышнего.

Разница лишь в том, что человек не может делать одновременно сто дел и быть одновременно и пахарем и слесарем и пекарем, а Всевышний – может.

Что такое субличности Всевышнего? Это тоже лучше всего понять, по аналогии с субличностями человека.

Мы часто говорим и слышим фразы типа: «Мне было очень страшно, но я преодолел свой страх». Что эта фраза означает? Кому было страшно? Кто преодолел страх? Речь, как бы, идёт о двух разных людях, хотя, говорится об одном и том же человеке – о самом себе.

«Мне очень не хотелось ничего делать, но я заставил себя сделать эту работу». Кому не хотелось? Кто заставил?

«Я сказал самому себе, что я должен это сделать». Кто сказал? Кому сказал? Если собственное «Я» не имеет структуры, то все приведенные фразы бессмысленны.

Но, на самом деле, все они имеют вполне чёткий смысл. Почему? Потому что наше «Я» имеет структуру и состоит из множества маленьких разных «Я» – субличностей нашего большого «Я».

Внутри нас живёт множество субличностей – разных существ, имеющих разный характер, разные интересы и разные цели: трус и герой; бездельник и трудяга; оптимист и пессимист; практик и романтик; уверенный и неуверенный; активный и пассивный; жадный и щедрый; добрый и злой и т. д. – сотни разных субличностей.

И вся эта армия существ живёт внутри нашего «Я» и является частями нашего «Я».

Когда мы сказали: «Мне было страшно, но я преодолел свой страх», то это означает, что субличность «герой» нашего «Я» победила субличность «труса» нашего Я.

У всех людей субличности своего «Я» – разные, в том числе и по размеру. Когда мы говорим о ком-то, что он смелый, значит его субличность «герой» занимает в его «Я» например, 4%, а субличность «трус» в его «Я» занимает у него 0,5%. У труса это соотношение субличностей противоположно.

Аналогична ситуация со Всевышним. Всевышний не является абсолютным добром. Он объединяет всё: и добро и зло, и любовь и ненависть и жизнь и смерть и созидание и разрушение и всё, что есть, весь космос, всех богов.

Он – абсолют. Он – над понятиями добро и зло. Добро и зло для него – всего лишь его, субличности, его средства управления.

Для Всевышнего зло – неизбежный элемент, без которого гармоничное развитие невозможно. Но он следит за соотношением добра и зла и циклически регулирует это соотношение.

Все Боги – это «руки», «рычаги» или «инструменты» Всевышнего, с помощью которых он управляет этим миром.

Но эти «рычаги» не пассивны, они имеют свою собственную свободу воли, они субличности Всевышнего.

Поэтому, поклоняться Всевышнему, не указывая путь к нему нельзя, так как это значит поклоняться сразу всем Богам, в том числе и Чернобогу (Сатане).

Поклоняться Всевышнему можно только через конкретный путь к нему, например, через путь светлых Богов: Сварога, Перуна, Белеса.

А ведь, к Всевышнему можно идти и путём зла, путём Чернобога. А это означает погубить свою душу, получить соответствующую карму и соответствующие возможности реинкарнации.

Принципиально важно, что Всевышний – это не единственный Бог, это всевысший Абсолют.

Единственный Бог – это лживые выдумки сатанистов – однобожников, стремящихся скрыть от людей знания, показать, что Бог один, неделим и не имеет внутри себя структуры.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

> Единственный Бог – это лживые выдумки сатанистов – однобожников, стремящихся скрыть от людей знания, показать, что Бог один, неделим и не имеет внутри себя структуры.

Упрощение знаний о духовном мире совпадает как раз с возникновением рабовладельческих укладов - как только возникает рабство, начинает рулить идея медитации на точку / иисусовой молитвы / махамантры, и прочего мракобесия.

Из практики знаю, что можно молиться и единому богу. Только это будет твой личный бог, а не абстрактный "вседержитель".

Знание, что дьявол является левой рукой бога - оно тоже искоренялось, в результате целостная картина гармоничного мира принудительно заменялась на смрадную вечную войну дьявола и бога - в духе "разделяй и властвуй".

Аватар пользователя vadim
vadim(12 лет 3 месяца)

Принципиально важно, что Всевышний – это не единственный Бог, это всевысший Абсолют.

Вы меня совсем запутаете.Какая разница  если он один-бог или абсолют

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

> А ведь, к Всевышнему можно идти и путём зла, путём Чернобога. А это означает погубить свою душу, получить соответствующую карму и соответствующие возможности реинкарнации.

Кстати да. Индийские Веды условно разбиты на 3 части - для людей, пребывающих в разных гунах. Так, культы Шивы, всевозможные Тантры предназначены для тама-гуны. Ну не могут эти деградировавшие люди по другому - им подавай сильного и устрашающего бога. И это тоже путь к обретению единого бога.

В Шримат Бхагаватам описывается миссия Христа - он должен был дать религию млечхам (деградировавшим мясоедам), и только такую чудесную религию можно было дать, потому что иудею отказаться от мяса было почти невозможно, а без этого высшие знания в человека было не впихнуть.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

1) А чем монотеизм лучше политеизма ?

2) Зайдите в православный храм и посмотрите где больше всего свечей стоит. Я бываю часто и в разных - это иконы Богоматери и Николая чудотворца. Где тут монотеизм ? ;)

Аватар пользователя vadim
vadim(12 лет 3 месяца)

1) А чем монотеизм лучше политеизма ?

Тем что иуадизм и христианство победили древнегреческих богов

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

А, исповедуете право сильного. Ну ладно. Скажу по секрету - христианство уже полностью побеждено в европе, в россии оно еще держится, а на возрождающемся востоке его отродясь не было. В итоге реальных христиан не более 10 % в мире. Согласно Вашей логике - теперь всем нам надо исповедовать буддизм, где вообще нет личностного бога :))))))

Аватар пользователя vadim
vadim(12 лет 3 месяца)

Буддизмом давно интересуюсь-потому что много занимался Тибетской медициной(Джуд-Ши) а она с буддизмом связана-а аюверда о которой Вы не раз говорили-ее родственница

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

А в России знаете кого-нибудь из серьезных учителей ? Я тоже уважаю буддистов - кого встречал - очень разумные люди.

Вообще интересно - буддизм зародился в северной индии (непал) и в китай его занес Бодхидхарма. В буддизме нет персонального бога. Посвященные индусы говорят о миссии Будды так - в те времена люди увлеклись жертвоприношениями и формальными служениями ведическим богам. Это стало препятствием к развитию. Будда пришел чтобы разрушить обряды бессмысленных жертвоприношений, и обратить человека внутрь себя. В самой Индии буддизм не прижился, но китайцам подошел идеально.

История с буддизмом и сталинизмом убедительно показывает - что человек может оставаться Человеком всегда - с единым богом, с многими богами, или вообще без богов. Потому что жизнь - это и есть Бог...

Аватар пользователя vadim
vadim(12 лет 3 месяца)

А в России знаете кого-нибудь из серьезных
учителей ?

Нет-я только книги читал

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

Мой знакомый, для учителя молод, но человек интересный. Я именно после общения с ним стал любить буддизм.  http://vk.com/id85236565

Аватар пользователя vadim
vadim(12 лет 3 месяца)

Так Будда учитель хороший

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(12 лет 5 месяцев)

Есть знание, которое не передается словами. Называется ключ, в индуизме бхава. Мало кто может материализовать тонкого учителя (в христианстве называется благодать), большинству людей нужен живой человек. Но возможно Вы сможете :)

Аватар пользователя vadim
vadim(12 лет 3 месяца)

Ну да так Будда и передал тоже-это наверно почти во всех религиях-но есть и другие пути

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Это очередной махровый бред оранжевого генеза по примеру того, как оранжевые утвари же три года талдычат, что в школе мол, будет бесплатно только 4 предмета (физкультура и ещё 3 каких-нибудь херни), а за всё остальное типа родители должны платить...

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Расшифруйте, пожалуйста, что Вы называете оранжевым бредом? Я правильно понял, что с библиотеками у нас в стране всё в порядке? И книги не выкидывают?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Ну, во-первых в статье - во всём виноваты "жрецы", что ж это как ни бред...

Но, вот по поводу библиотек и выкинутых книг, я просто не пойму как этот текст воспринимать? Т.е. вы хотите сказать, что в библиотеках теперь все книги только с 1992 года, а то что раньше - их выкинули?

Ну, это опять бред. Может где-то так и сделали - за все библиотеки не скажу (в отличие от автора статьи), но вот у меня в городе есть билиотека, у неё есть сайт, там есть электронный каталог. И что интересно в католог внесены все книги начиная с 1992 года (некоторые с 93), но это не значит, что других книг нет. Просто другие книги (с 1757 г. по 1992 г.) - они внесены в электронный католог ещё не все (их дофига), но они есть и их никто не выкидывал.

Я сейчас этому каталогу задал поиск всех книг с 1900 года по 1978 год, и вот его ответ, обратите внимание на кол-во книг:

База данных: Книги, АВ, электронные издания (РОУНБ)
Поисковое выражение: (PY BETWEEN '1900','1978')
Количество записей: 19759

1 2 3 4 5 6 7 8  ... 1311 1312 1313 1314 1315 1316 1317 1318 
1 Книга. Многотомник. Спецификация. Аксаков С. Т., [Семейная хроника. Детские годы Багрова-внука. Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи]. Собрание сочинений Т. 1
Входит в...
Местонахождение
Движение экземпляров
2 Т.2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ И ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧЕСЛЕНИЕ ДЛЯ ВТУЗОВ Т.2 - 1978
Местонахождение
Движение экземпляров
3 Никитина В.В., К вопросу о гомотрансплантации гипофиза у крыс (Эмбриология и гистология -03 099). Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. мед. наук - 1970
Местонахождение
Движение экземпляров
4 БРИНКВОРТ Б.Дж., СОЛНЕЧНАЯ ЗНЕРГИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА - 1976
Местонахождение
Движение экземпляров
5 ТИМЕСКОВА И. Н., ЛЕКСИКОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА. (На франц.яз.):Для студ. пед.ин-тов - 1967
Местонахождение
Движение экземпляров
6 БОГДАНОВ Н.Н., КУРС КОЖНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. Учеб.пособие для ветеринар.вузов - 1936
Местонахождение
Движение экземпляров
7 БРАТУСЬ С. Н., КУРС СОВЕТСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА. СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА - 1950
Местонахождение
Движение экземпляров
8 БУБНОВА О. В., ПО НИКИТИНСКИМ МЕСТАМ. Описание мест,связанных с жизнью И.С.Никитина - 1949 (Музей И.С.Никитина)
Местонахождение
Движение экземпляров
9 БОГОРАД С. И., ПРОБЛЕМА СНА. Хрестоматийный сб. - 1954
Местонахождение
Движение экземпляров
10 Млекопитающиие. ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ Т.1 - 1902
Местонахождение
Движение экземпляров
11 СССР. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК НА 1 АПРЕЛЯ 1960 ГОДА - 1960
Местонахождение
Движение экземпляров
12 БЕРКОВ Е.А., КРЫМСКАЯ КАМПАНИЯ - 1939
Местонахождение
Движение экземпляров
13 ЭЛЕКТРОНИКА - 1958
Местонахождение
Движение экземпляров
14 БЕРКОВИЧ Н. Ю., УСТРОЙСТВО,МОНТАЖ,РЕМОНТ И НАЛАДКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТКАЦКИХ СТАНКОВ СУКОННОГО ПРОИЗВОДСТВА - 1950
Местонахождение
Движение экземпляров
15 НЕСТЕРЕНКО Г.А., КУЛЬТУРА ХУРМЫ - 1950
Местонахождение
Движение экземпляров
Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

В районных библиотеках выкидываются книги, но не все ещё выкинуты. Электронного каталога у данных библиотек просто нет. Поэтому совершенно непонятно зачем Вы публикуете Базу данных: Книги, АВ, электронные издания (РОУНБ).

Райоными библиотеками пользуются ДЕТИ, для которых важно общение с библиотекарем и они не пользуются электронными каталогами.

В части Вашего утверждения, что "Ну, во-первых в статье - во всём виноваты "жрецы", что ж это как ни бред..." - Вы просто передёрнули и вывернули наизнанку смысл статьи. Основной смысл статьи заключается в смычке церковников и власти на примере уничтожения библиотечных фондов, т.к. и первым м вторым - это крайне выгодно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

> Как я и писал неоднократно ранее, в России идёт повальное уничтожение библиотек и библиотечных фондов (в тех библиотеках, на которые вроде бы и выделяется финансирование). - Вот это вот что??? Это про все библиотеки, или только про районные???

Той библиотекой, о которой я написал - пользуются все, в том числе и дети. Но она областная, т.е. она находится в областном центре, где я живу.

А откуда у вас данные об районных библиотеках, что там книги выбрасывают???

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

У меня данные из районной библиотеки куда мои дети ходят за книжками. Я с ними в областную библиотеку не хожу. Ну и соответственно на каждодневное выкидывание книг, естественной реакцией было задать вопросы библиотекарю, которая и объяснила что и как они теперь могут хранить.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Ну ладно, пусть так. Пусть Ваша ситуация гиперболизируется и растянется на всю страну.

Вот, в районных библиотеках есть только современные книги, а если нужны книги другие - идите в областную.

Теперь объясни - какая в этом проблема???? С учётом того, что средняя зп в библиотечном деле не более 10 тыс. - Вы хотите, что бы районные библиотеки были б такие же огромные как областные??? Откуда деньги, да и зачем, если мы живём в 21 веке, в цифровом мире????

Мне кажется что Вы печётесь о надуманной проблеме. Я поискал данные о районных библиотеках, так вот - годы с 50-ых по 70-ые фонд книг у них рос, а потом стабилизировался, и до сих пор кол-во книг там не меньше, чем было в 70-ые.

Если все книги там хранить негде - ну и ладно, есть в областных или есть в электронном виде...

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Хорошо, тогда другой пример. Мне для расчёта ТЭО требовалось одно методическое издание 1986 г. о расчёте экономической эффективности при модернизации горочной автоматической централизации (ГАЦ), соответственно она была в центральной библиотеке МПС, теперь после переезда в другое здание в центральной библиотеке ОАО "РЖД" данного методического указания нет и его вообще больше нигде нет - за любые деньги. Так что, если у Вас в областном центре всё нормально, то в Москве и Московской области всё не так как у Вас.

Кроме того, ребёнок никуда не поедет и тем более за деньги ничего заказывать не будет. ЭТО БЬЁТ ПО НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ! ЭТО И ЕСТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ГЕНОЦИД!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Хм... а что экономика в 1986 году и нынче - одна и таже, и к ОАО "РЖД" подходит, да? социализм и капитализм - это как то вещи принципиально разные, даже для ОАО "РЖД"...

По поводу культурного геноцида - это вы расскажите тем ублюдкам, которые храмы взрывали в начале 20 века...

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Вы пишите: "Хм... а что экономика в 1986 году и нынче - одна и таже, и к ОАО "РЖД" подходит, да? социализм и капитализм - это как то вещи принципиально разные, даже для ОАО "РЖД"..."

Отвечаю: Экономика производства одна и та же :) Вы и в правду не знаете чем социализм от капитализма отличается?

А церкви взрывали - правильно делали. Люди по скотски жили до революции, им необходим был кирпич для действительно необходимых построек и если они на общем сходе решили более рационально использовать строительный материал, то не Вам их судить, Вы живёте в другое время и Вас окружает другая реальность. И если бы у меня стоял выбор построить из кирпича от взорванной церкви больницу или пусть стоит пустующая и никому не нужная церковь, то я бы выбрал строительство больницы.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Экономика производства одна и та же - это вряд ли. Всё отличается и не только из-за смены строя, но и времени прошло... человекочасы другие, механизация труда другая, соотношение рабочих и ИТР - совершенно другое чем было, да и результат нужно сбывать на конкурентный рынок (со своими особенностями типа коррупции и т.д.), кроме монопольных случаев...

И я ещё подозреваю, что и централизация для жд - нынче это нечто другое чем в 80-ых...

По поводу кирпичей - вы материалист, у вас нет ничего святого, так что я не удивлён... а за больницы - вы часто прячетесь, я замтил.

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Просто не пишите по вопросам экономики производства. Поясню, централизация управления стрелочными переводами и замедлителями никакого отношения к централизации ж.д. не имеет. Кроме того, люди мне за эту работу деньги платят. Просто не пишите по вопросам в котрых не разбираетесь.

А в части кирпичей, церквей и больниц - для меня нравственнее построить больницу, для Вас заплатить мзду церковнику для комфортной жизни после смерти, в которую Вы верите :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Как это не пишите??? Ну офигеть просто!!! Вы, например, про веру православную в каждом втором посте пишите натуральный бред, а я вам про человекочасы сказал - так всё, не пиши ни фига, типа не разбираешься. Ха ха. Ну пусть в этом вопросе не человекочасы важны, а грузопоток какой или сэкономленная энергия, допустим, и что ж теперь, вся правда только в 80-ых годах былого союза осталась???

Какая там централизация - ладно. Но с экономикой то что? Вот Вы типа супер спец., тем более платят... и что же, просветите тогда, что там с экономикой? и как она не изменилась за 30 лет.

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Хорошо, раз хотите писать, но не разбираетесь - пишите :)

Но если честно, то помочь я Вам в обучении не смогу, но у Вас есть возможность воспользоваться Вашей великолепной областной библиотекой, в которой остались книги по плановой экономике :) Сходите в неё, посмотрите каталоги и если они остались (ей повезло больше чем центральной библиотеке МПС СССР) то Вы посмотрите насколько несуразны современные "экономиксы"по сравнению с работами советских экономистов.

Но хоть Вы и не приемлите экономические произведения 80-х годов - это не есть повод их банально уничтожать.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Не понимаю, причём тут экономиксы? Речь то о производстве - так производство теперь живёт в другом мире, совершенно в другом. Сейчас самое главное и сложное - это продать, т.е. найти рынок сбыта, а сделать - это проще всего - вот такие вот идиотские законы бумажного мира. Нет спроса на твои книги 80-ых, вот их и уничтожают... всё банально, и Путин тут вовсе не при делах.

А книги по экономике действительно там сохранились, и в инете их полно... но, понимаешь в чём дело - вся эта наука (экономика) - это сплошная ложь в нынешних диких условиях, т.е. как бы наука есть, а живут все плохо, так что это - наука не учитывает кое что, вот и всё. А советская экономика в нынешних условиях - то же ложь, а истина она там чего уже нет и не будет никогда, к сожалению.

Короче, просветить меня, в чём я не прав ты так и не захотел, что ж, запишем - характер скрытный :))))

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Законы экономики никуда не делись и объективного характера не поменяли. И скорость роспуска состава на сортировочной горке в не зависимости от политического режима расчитывается по одним и тем же формулам. А уничтожаются подобные издания для внедрения на наших производствах (железнодорожный транспорт - тоже производство) иностранных технологий, которые не отвечают объектам внедрения. Проще внедрять негодное, если люди не понимают, что внедряют.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

скорость роспуска состава на сортировочной горке в не зависимости от политического режима рассчитывается по одним и тем же формулам - ага, только это технический параметр, а не экономический...

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Что для Вас есть параметр экономический?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Стоимость подписанного договора, размер налогов, режим их платежей, полученная прибыль, оборот за год и т.д. Всё остальное не попадающее в подобный ряд - это техника и практика.

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Ну Вы даёте. Специально для Вас даю ссылку, которая Вам поможет в вопросах экономического образования:

http://mirknig.com/knigi/technika/1181436262-tehnicheskiy-spravochnik-zheleznodorozhnika-tom-11-planirovanie-finansirovanie-i-uchet-na-zheleznodorozhnom-transporte.html

После прочтения задайте себе вопрос, что изменилось?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Ну вы знаете, если видеть мир в таких тонах - то да, тогда абсолютно любой реальный и измеримый показатель станет экономическим :)))

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Экономика - обслуга производства, а не оторванная от жизни фантазия, несущая лишь религиозную составляющую. И если Вы православный (как по крайней мере следует из Ваших текстов), то странно читать в Ваших текстах поклонение золотому тельцу :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

А что такое производство - это обслуживание экономики... :) т.е. создание товаров для удовлетворения спроса. Короче всё ясно - у вас экономика, это широчайшее понятие - т.е. сама суть жизни материалиста - удовлетворять спрос. В принципе это верно, экономика и производство - это как корпускулярно-волновой дуализм... Ясно.

И где же это у меня в текстах поклонение? Тут Вы ошибаетесь, или думаете верующему человеку даже слово деньги - нельзя произносить :)))))

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Я Вам посоветовал не писать про экономику, но Вы не послушали. Тогда сбросил Вам ссылку на хорошую книжку по экономике на железнодорожном транспорте, Вы её не удосужились прочитать. Какой смысл с Вами разговаривать про экономику? Для меня разработка ТЭО - один из видов моей деятельности, который востребован заказчиками. Поэтому я волей или неволей знаю экономические вопросы. В чём Ваш интерес разговаривать на данную тему, даже неудосужившись прочитать хоть что нибудь по данному вопросу?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Ну что Вы, я отлично всё понял. Понял в чём ценность искомой вами книги, мог бы чем помочь - помог бы обязательно, но как Вы понимаете, такой книги у меня нету. Интерес был только с книгой разобраться, с её надобностью. Знаете, я сам храню некоторое не малое кол-во технической литературы времён СССР, ибо то, что печатают сейчас - это унылая фигня... смысл которой - продать обложку. Такие дела...

Жалко, конечно, что мы не можем сохранить всё наследие былого СССР, его культура технической мысли была уникальной, теперь это всё уходит... и причина тому - как раз тот самый золотой телец, которым подманили народ и он разрушил государство - это своеобразное жертвоприношение этому тельцу, а так же всё не родившиеся и умершие в 90-ые. А затеяло это всё - абсолютное зло, т.е. транснациональные банкиры олигархи запада ... а вам во всём Путин виноват с рэжимом.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Кстати - мзда за комфортную жизнь после смерти - это очередная бредятина и к православию вовсе отношения не имеет...

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Так мы Вам и поверили :) Особенно с учётом удорожания церковной атрибутики :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

Но вот врать вовсе не нужно. Церковь - это большая семья, где люди братья и сёстры, и деньги они друг другу дают, не для улучшения будущей жизни. Вот вы своих детей любите? Так и в церкви - все друг друга любят, это семья, но волки там тоже попадаются - так же как и в любой большой но обычной семье.

В семье люди друг друга поддерживают, помогают, учат и дают наставления - вот что такое церковь...

А для вас церковь это что-то типа театра, где зрители, актёры, представления и товарно-денежные отношения - так вот, это не церковь, это абсурд!!!

Когда пишете что-нибудь про церковь, сразу для простоты восприятия, заменяйте слово церковь или всю аббревиатуру РПЦ - на слово абсурд, тогда ваши тексты не будут содержать лжи. А лгать - это грех, т.е. для материалиста - очень, прискорбно, плохой поступок, низя... понимаешь.

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Я бы и заменил слово церковь на слово абсурд, но кооперация церкви и государства приводит к тому, что люди теряют свои производства, библиотеки, школы, армию и пр. и от безысходности начинают верить в абсурд и поверив не хотят согласиться, что их вера абсурдна. Недаром религию называют опиумом для народа. Вот и приходится готовить материалы, показывающие абсурдность веры обманутых людей. И если Вы верите в абсурдные суеверия, то прочитайте книги Костылёва, он очень хорошо описал что есть на самом деле церковь и что Ваша вера абсурдна. Заодно посмотрите есть ещё в областной так любимой Вами библиотеке книги Костылёва или они остались только в каталогах.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

И всё же вы видимо не здоровы, если так боитесь РПЦ. Кооперация церкви и государства приводит к тому что люди теряют свои производства - ну как это воспринимать как не бред?

Церковь - это семья и взаимовыручка, а государство - это все мы вместе взятые...

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

РПЦ опасна для детей, чьё сознание находится на стадии мифологического восприятия мира (вера в деда мороза, бабу Ягу, Кащея бессмертного и пр.), а так же в состоянии догматического мировосприятия - когда истины сказанные родителями, учителями в школе - есть абсолютные. И если не допустить Вашу церковную семейку до наших здоровых детей, то всё будет нормально.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 6 месяцев)

А, теперь я понял генез вашего страха. Значит Дед Мороз самоустранится - тут вы не сомневаетесь, а Бог видать может и задержаться. Интересно от чего так? Идея Бога сильнее чем идея Деда Мороза, или здесь другое что-то???

Вы не волнуйтесь, православная вера вовсе не воинствующая, ни кто ваших детей плохому не научит, тем более истины, как вы сказали - от родителей абсолютные, так что зря тревожитесь. Даже то, что сейчас дают в школах на соответствующих уроках - совершенно не может изменить мировосприятие детей - это просто информация, абстрактная.

Тем более, что истинная вера, не знание а именно вера - она возникает только после серьёзного познания этого мира, как правило позже завершения образования, с возрастом...

Вот вы знаете, а я совершенно не боюсь атеистов, родных или друзей. Этот выбор люди должны делать сами, полностью сознательно. А вот вы догматик - будите навязывать своим чадам бессмысленность бытия.

Аватар пользователя Sergey-Gurin
Sergey-Gurin(12 лет 5 месяцев)

Вера в ваших богов постоянно поддерживается посредством телевидения, строительства культовых сооружений, со стороны государства (в ВУЗах, армии, школе, кладбищах). При таком мощном накате на неокрепшее человеческое сознание со стороны бабы Яги или деда Мороза, верующие бегали бы с мёлами и снегурочками :) Поэтому детей от подобных Вам и вашей церковной семейки нужно охранять через просвещение, что бы они подобных вашей семейки воспринимали как шутов ряженных. А как подрастут церковникам добраться до их сознания будет невозможно.

А в части страха. Бандитов и пр. уголовных элементов не боятся, но об угрозе никогда не забывают, вот так и с церковниками.

Страницы