Вторников такое событие пропустил))

Аватар пользователя ejenia

Как 16 декабря стал Днем независимости Казахстана (Почему независимости? От кого? От русских соседей? От совка в целом? Какие-то тупые и невнятные праздники независимости в СНГ)

Найдено в чьем-то ЖЖ

30 лет назад, 16-18 декабря 1986 года в Алма-Ате и некоторых других городах Казахстана прошли народные волнения, в ходе которых были погибшие, 1700 человек получили травмы, около 100 впоследствии осуждены судом. Причиной Желтоксана (так их назвали позже) стала замена руководителя тогда ещё союзной республики СССР — этнического казаха на русского. Это были первые серьёзные волнения в СССР на межнациональной почве за много лет.

16 декабря 1986 года начались волнения в Казахстане, получившие название Желтокскан. Вышедшая на улицы Алма-Аты и других городов республики молодежь протестовала против решений генсека Михаила Горбачева отправить в отставку первого секретаря местной Компартии Динмухамеда Кунаева и назначении на его пост выходца из Ульяновской области Геннадия Колбина.Эти события стали первыми в СССР открытыми выступлениями против политики центра, которые носили националистический характер. В том же 1986 году подобные уличные акции произошли в Якутии и ряде национальных республик СССР.

16 декабря молодежь вышла на мирную демонстрацию на площадь имени Леонида Брежнева в Алма-Ате, именно этот город был столицей Казахской ССР. Митингующие требовали отмены назначения главой республики Геннадия Колбина. Однако по решению союзных властей акция была разогнана силами МВД, которые провели операцию «Метель».

На следующий день на площадь вышли уже толпы молодых жителей Алма-Аты, которые возглавили лидеры местных националистических групп. Плакаты демонстрантов гласили «Требуем самоопределения!», «Каждому народу — свой лидер!», «Не быть 37-му!», «Положить конец великодержавному безумию!». Такие митинги шли в течение двух дней и заканчивались массовыми беспорядками, охватившими весь центр столицы. По некоторым данным, агрессивная молодежь избивала попадавшихся им под руку представителей иных национальностей, вытаскивая их даже из рейсовых автобусов. Для поддержания порядка в Алма-Ате появились рабочие дружины.

Уже 17 декабря в ряде районов Казахстана было введено чрезвычайное положение, однако на Алма-Ату оно не распространялось. В республику была переброшена группировка войск из разных военных округов, а также подразделения МВД, всего 50 тысяч человек. Актауская бухта и подходы к ней были блокированы кораблями и катерами Каспийской военной флотилии.

По опубликованным в Казахстане данным, было задержано правоохранительными силами 8500 человек, получили тяжёлые телесные повреждения (в основном черепно-мозговая травма) более 1700 человек, подвергнуты допросам в прокуратуре 5324, в КГБ — 850 человек. 900 человек подвергнуты к административным мерам наказания (аресты, штрафы), предупреждены 1400 человек, уволены с работы 319, отчислены из учебных заведений (только по Миннаробраз) 309 студентов. В уголовном порядке было осуждено 99 человек. Комсомольские и партийные взыскания получили около 1400 человек.

В начале 1987 года было принято постановление ЦК КПСС, в котором происшедшее объявлялось проявлением казахского национализма. Однако в дальнейшем позиция центральных властей изменилась. В 1989 году на пост второго секретаря был поставлен этнический казах, тогда же группа людей во главе с писателем Мухтаром Шахановым из Верховного Совета Казахской ССР обратилась в ЦК КПСС с просьбой о снятии формулировки «проявление казахского национализма» и формулировка была отменена.

Одним из тех, кто выступал перед восставшей молодежью, и просил ее прекратить массовые беспорядки был второй секретарь ЦК местной Компартии, а ныне президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Источник

Кстати:

В статье Исы Акбарова "Холодные казахстанские декабри. Кто стоит за Желтоксаном?" в казахстанской газете "Свобода слова" (от 18 декабря 2005 года) сказано следующее:
...Так кто руководил молодежью? Есть версия, согласно которой роль главного организатора декабрьских событий принадлежит Москве... есть многочисленные слухи о том, что перед декабрьскими событиями в Казахстан прибыли сотрудники КГБ СССР. И если они организовывали студентов на выступления... Причем москвичи руководили операцией, а исполняли ее, конечно, местные товарищи....

P.S. Вторников, расскажи, что в Казахстане русофобии и национализма нет)  А еще расскажи, почему ты - типа коммунист правильный и пламенный - в многострадальную компартию казахскую не вступил?

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

Вторников - утырок нерусский. Окрашивает себя в цвета, в которые он себя окрашивает. Враг, короче. На отсосе у госдепа. Думаю, скоро скажем ему ларивидерчи.

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Сам вы утырок нерусский. Кучер на колёсах. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

Ну если Русский, тогда будь немного попроще. А то гонору вагон, а репутации - ноль. Работай над собой, короче. wink

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Куда уж проще. Вы можете хоть как-нибудь высветить с моей стороны гонор? Уверен, что нет. 

О репутации я уж как-нибудь сам позабочусь без вашей оценки. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

Лень искать. Специально не следил. Но были прецеденты, были. Вот сейчас более-менее конструктивный диалог налаживается.

И, это, камрад, давай не надо на "вы". Я начинаю стесняться. А когда я стесняюсь, я всегда хочу кого-нибудь прибить. *почти (С) "Жмурки". laugh

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

На "вы" буду со всеми. Так будет ровно и правильно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

Твоё право. Но, ПМСМ, форму общения нужно выбирать динамически, от обстоятельств, а не в угоду своим самопровозглашённым принципам. Кто-то может сказать, что это приспособленчество, но я это называю "толерантность". Только не в том, выхолощенном и опидорённом гейросмысле, а в его первоначальном посыле: быть терпимым ко всем. До определённых пределов, разумеется. Методом проб и ошибок за последние 20 лет я таки нащупал границы, которые не позволяю заступать никому. Т.е. всё, что находится в рамках моего "правового поля" - дозволено. Можно и пидором меня оскорблять, я только улыбнусь с жалостью к оскорбившему, и поклёпы рисовать, и всячески поносить меня. Вообще ноль по массе. Просто принимаю к сведению. Но, только коснись кто моей Родины/Семьи/АфтеШок своим поганым языком, тут даже Алекс меня не остановит. Бить буду аккуратно, но сильно. (С)

В общих чертах вот такое у меня мировоззрение. А по мелочам гавкацца никто не запрещает, это для меня бонус такой - почесать язык с достойными камрадами. :)

Аватар пользователя Куммунизм-будущее планеты

Тут авторы не на окладе чтобы предъявлять такие претензии.

Так кто руководил молодежью? Есть версия, согласно которой роль главного организатора декабрьских событий принадлежит Москве... есть многочисленные слухи о том, что перед декабрьскими событиями в Казахстан прибыли сотрудники КГБ СССР

Рыба сгнила с головы. Развал СССР был организован сверху и поэтому легко прошел. Несмотря на референдум, и несогласие многих народов.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

А Вторникову что-то не интересно про Казахстан рассказывать, российские власти и порядки критиковать куда больше притягивает. Отсюда и подозрение, что флажочек - дутый у товарища казачок-то засланный

Аватар пользователя maskim
maskim(10 лет 2 месяца)

Может он конечно и казачек, но есть предположение, что товарищ кумысом злоупотребляет))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

Конкурент мой, штоле?!! angry В жывых должен остаться только один! БоливарАШ не выдержит двоих!

laugh

Аватар пользователя kue
kue(10 лет 5 месяцев)

"..в казахстанской газете "Свобода слова".."

Свобода, значит. Это не филиал ли той самой пресловутой црульной "Свободы"? Судя по стилю работы, то очень даже может быть. И вообще, все филиалы этой црульной "Свободы" и прочих бибиси надо гасить и гасить жестко, так как делало КПК на Тяньаньмень

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

Нет, не филиал, конечно, ЦРУ -шной "Свободы", это слишком прямолинейные выводы.

Печатный орган какой-то оппозиции, сейчас и не вспомню, не суть важно.

Да, кто-то, конечно, их финансировал, скорее всего, из местных олигархов.

На данный момент никакой несистемной оппозиции *нет*.

Про то, что события 86-го могли быть инспирированы из Москвы - чушь, можно в вину Горбачеву поставить только пренебрежение к местным руководящим кадрам и провальную кадровую политику (поставив директивно Колбина).

 

А Вторников - из КЗ,судя по всему.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> От совка в целом? 

Премодерация на Пульсе на год за гнилой жаргон.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 7 месяцев)

не совсем первыми. В 79-м лично наблюдал, в тогда Целинограде (ныне - Астана), протесты против якобы планируемой немецкой автономии в Казахстане. На площади, перед Домом Советов.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

Было дело.

А еще где-то в 50-х или начале 60-х были массовые беспорядки в Чимкенте (или Джамбуле?), которые длились несколько дней.

Аватар пользователя vitenok
vitenok(9 лет 11 месяцев)

Почему то в памяти всплывают слова - пьяные студенты. Откуда 1700 пострадавших? Это новые данные?  Вроде когда то цифра была в 200 человек? Блин, так скоро до миллиона дойдем.

       Не было ничего такого героического, разогнать пьяную толпу можно было отделению милиции, казахи вообще по началу шугливые были. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, истерики) ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

Ну пострадавших было реально много.

Сначала трусливые начальники не давали никакой команды разогнать толпу.

В результате бездействия, из толпы в милиционеров полетели "снежки", потом камни и всё, что попадало под руки.

Неумелые действия милицейских *местных* начальников, которые зачем-то пригнали одну или две пожарные машины, чтобы водой разогнать толпу, привели к тому, что машины разгромили и сожгли.

Ближе к полуночи, курсанты Погранучилища, которые стояли в оцепление на "Новой площади" (бывшее название - им. Брежнева), по команде своих командиров, подоткнув полы шинелей в ремень, с саперными лопатками в руках, как нож сквозь масло прошли через всю толпу на  площади и рассеяли её, а милиция довершала разгон. Это был первый день.

Позже появились прибывшие милицейские проводники служебных собак, с собаками и прочесывали все ближайшие дворы, вместе с тем проходили проверки в близлежащих студенческих общежитиях.

Коротко так по первому дню.

 

Уже на следующий день прибыл спецназ из Екатеринбурга, емнип и Ташкента, спецназ был исключительно ВВ, армия никакого участия не принимала.

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(9 лет 12 месяцев)

дааа... с середины восьмидесятых - тёмные, смутные времена начались по периметру Империи.. киргизы требовали называть их кЫргЫзами, из-за якутОв в якутске в увольнение хрен отпускали. ни зимой в -50, ни летом в +35

в нашу квартиру, стоявшую под "бронью" в нэзалэжном кыргызстане заехали свободолюбивые обезьяны. сегодня мой родной город почти в руинах. а бандерлогам и так нормально, чо..

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(9 лет 9 месяцев)

Ваш вопрос ///Почему независимости? От кого? От русских соседей? От совка в целом?

можно переадресовать ко всем республикам. И, кстати, бывшее российское руководство по скорости декларирования суверенитета только прибалты с армянами и грузинами обскакали. Казахстан, как можно видеть, - предпоследний.

Республика Провозглашение суверенитета
Эстонская ССР 16 ноября 1988
Литовская ССР 26 мая 1989
Латвийская ССР 28 июля 1989
Азербайджанская ССР 23 сентября 1989
Грузинская ССР 26 мая 1990
РСФСР 12 июня 1990
Узбекская ССР 20 июня 1990
Молдавская ССР 23 июня 1990
Украинская ССР 16 июля 1990
Белорусская ССР 27 июля 1990
Туркменская ССР 22 августа 1990
Армянская ССР 23 августа 1990
Таджикская ССР 24 августа 1990
Казахская ССР 25 октября 1990
Киргизская ССР 15 декабря 1990
Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Ну так и я о чем)

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Я вникал в подоплеку тех событий. Кунаев - это не просто Кунаев. Это был мощнейший клан, который занимал доминирующие позиции в Казахстане. От руководителей областей до "подметальщиков" в хороших местах (например, банщик). Отстранение Кунаева от власти автоматически означало передел хлебных мест во всем Казахстане. Поэтому клан Кунаева и организовал "протесты". Клан устраивал первый секретарь из его же рядов. Клан Кунаева в Алма-Ате был настолько сильным, что Назарбаев, получив власть, вынужден был поменять столицу и, соответственно, служилую (правительственную) элиту.  

Казахстан был одной из колоний колониальной империи СССР. И в нем случилось то же самое, что и в колониях всего мира. То же самое, что и в американских колониях Испании (см.статью по Баливара на АШ). Кланы местной элиты "перехватили" имперскую власть. Поздний СССР сделал вялую попытку пресечь это явление (Кунаев, Рашидов, ...). Но .... Тогда и было достигнуто понимание того, что колонии нужно распускать. 

Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Перед тем как распускать надо было территориальные вопросы решить. У нас есть кладбище, половина которого оказалась за границей. Вообще непонятно, на кой черт надо было наделять Казахстан русскими территориями?

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Жидо-большевиков, которые нарезали границы республик и сформировали СССР, эти вопросы не интересовали. Они рассматривали СССР, как инструмент мировой революции а русских - как расходный материал. Коммунисты же проводили на территории Казахстана ту же колониальную политику, что и Российская империя - колонизировали территории.

Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Фиг с ними с жидобольшевиками, беловежские алкаши куда смотрели?

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

При Кунаева не было того, что стало потом.

Кунаев всё-таки был умницей, академиком (настоящим, а не "почетным")

Назарбаев был его протеже.

Не скажу ничего нового - надо смотреть "кому выгодно" было устроить события 86, и кто что выиграл *потом*. 

Дальше писать не буду, критика не приветствуется властями.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Это не так. При Кунаеве было все то, "что стало потом". Но было это на теневом непубличном уровне.

/////// Не скажу ничего нового - надо смотреть "кому выгодно" было устроить события 86, и кто что выиграл *потом*.///////

События "86" устроил клан Кунаева. Но он ничего не выиграл. Клан проиграл.  Назарбаеву осталось только завершить разгром клана и начать формировать другую систему управления Казахстаном. Управление не на основе правящего клана, а что-то типа консенсуса руководителей родовых кланов. Назарбаев стал гарантом компромисса руководителей родовых кланов.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

У вас своя точка зрения, у меня своя.

Может быть вам лучше видно из Оренбурга, чем живущему здесь.

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Те события я наблюдал из Ташкента.

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Хе-хе, это же каким биноклем наблюдали? laugh

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

А какое мне дело до этого события? Ровно никакого. Ваша тупизна не знает границ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Конечно тебе пофиг. Ты ж русофоб.

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

И 3 650 000 русских в Казахстане тоже русофобы? В Темиртау русские тоже русофобы? Я считал и считаю, что провоцируют русофобией галутные евреи, вы одна из них.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Вторников, ты мне не юли, русских, проживающих в Казахстане не приплетай. Не о них шла речь, когда ты расчехлился во всей красе.

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Смотрите на свои высеры. Ваша тупизна настолько яркая, что вы даже свои высерные блоги не умеете обнаружить. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Смотрю, мои "высеры" тебе не в бровь а в глазу бьют. Такую работу провел. Законспектировал, на всякий случай скриншотик на память сделал. Это чтоб не попалиться в другой раз?

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Вторников фамилия семинарская. Одной из церковных традиций было давать ученикам семинарий фамилии по дням недели.

А это мой однофамилец Вторников Иван Фёдорович

А кто прячется за вашим юзерпиком ejenia латинскими буквами.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Ты фронтовиком не прикрывайся, контра. Я в курсе почему ты Вторников. Потому что на АШ изначально по вторникам работал, пардон, комментировал. Видать, еще полторы ставки взял, раз каждый божий день околачиваешься здесь.

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Прочитали свои высеры? А теперь молча сливайтесь в унитаз.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Это называется Вторникову нечего сказать. Обычно он комменты полотнами пишет, с конспектами и выдержками из сочинений Джугашвильки.

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Монгол
Монгол(9 лет 11 месяцев)

Согласен с Вторниковым в части провокаторов на АШ. 

Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

А насчет того, что русские сыкуны тоже с ним согласен?

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Монгол
Монгол(9 лет 11 месяцев)

А где он такое писал? Я не сталкивался....

Мне Вторников близок в своём ощущении "чужой среди своих и свой среди чужих". Я из Ташкента,Казахстан начинается почти сразу кольцевой автодорогой. 

Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 8 месяцев)

Если вы русский, валите из Ташкента на свою историческую родину.

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***