Идеализм как идеальное оружие для отъема кошельков у дураков (К.Сёмин)

Аватар пользователя Смешинка

Материалистическое понимание мира основывается на простом тезисе: дух – это то, что создается материей, а не наоборот. То есть не сначала было слово, а сначала было тело.

Можно сколько угодно спорить по этому поводу, но все спорщики – материальные объекты, подчиняющиеся законам органической химии. С исчезновением объектов прекращается и спор между ними. А материя – нравится это вам или нет – остается.

Так называемый "основной вопрос философии" – в действительности никакая не заумь. Он имеет прямое, конкретное отношение к происходящему прямо сейчас с каждым из нас. Выбор между идеалистическим и материалистическим мировоззрением – это выбор между абстрактной и конкретной постановкой диагноза, между абстрактным и конкретным действием. Любые словесные нагромождения уносятся прочь подобно луковой шелухе, когда речь заходит о самом важном, самом ценном:

– Если на операционном столе ребенок и нужны срочные, решительные меры, кому вы доверите его жизнь – хирургу или священнику?

В 20 веке противоречия между идеализмом и материализмом выплеснулись в противостояние фашизма и коммунизма. В каком-то смысле Великая Отечественная Война стала грандиозной битвой озверевших идеалистов и самоотверженных материалистов. Фашизм – всегда воинствующий идеализм, кровожадная метафизика, отвергающая саму идею прогресса, познания, рационального восприятия мира. Для фашиста слово Человек звучит низко, а потому фашизм выдумал себе Сверхчеловека, фюрера, обеспечивающего устойчивость пирамидальной кастовой или сословной иерархии.

Однако надо понимать, что в материальном мире идеалисты любых мастей и расцветок (от национал-социалистов 30-х годов до мракобесов из ИГИЛ) всегда были, есть и будут лишь расходным материалом, пехотой, действующей в интересах материалистов – своих капиталистических хозяев.

Еще раз повторю эту железобетонную истину: в материальном мире любые идеалисты, что бы они ни болтали, либо сами преследуют сугубо материальные интересы, либо слепо обслуживают чужие материальные интересы.

То есть несмотря на несовместимость идеалистического и материалистического взглядов на философию, за окнами университетских аудиторий борьба ведется не между идеалистами и материалистами, а между материалистами и материалистами. Таким образом идеалисты Третьего Рейха действовали в интересах международного капитала, и нет ничего странного в том, что после падения Берлина все они бросились искать спасения под крылом ЦРУ.

Великий "идеалист" Рейган объявил крестовый поход против безбожного СССР, но в действительности просто защищал материальные интересы американских корпораций. И нет ровным счетом ничего удивительного в появлении Рейгана, окруженного состарившимися нацистами, на кладбище ветеранов СС в Битбурге в 1985 году. Жест – да, символический, но наполненный совершенно материальным содержанием.

Идеализм всегда и везде нужен буржуйским материалистам как громоотвод, как тот самый опиум, как дымовая завеса, позволяющая дурить людям голову, сковывать и перенаправлять их действия. Желание буржуев сделать одержимых метафизикой фашистов своими телохранителями – логично и закономерно.

Противоречие между материальными интересами противоположных производительных сил называется классовой борьбой. Главная задача идеалиста – отвлечь от нее внимание, заставить человека забыть о классовой борьбе.

Все это абсолютно не мешает идеалистам грезить о том, что они когда-нибудь кинут буржуев и построят свое правильное, мистическое общество орденского (или монастырского) типа, где сознание будет командовать бытием, а барыги будут прислуживать рыцарям веры/расы/нации. Однако поскольку идеализм – всегда болтовня, всегда фикция и всегда туман, планы эти являются не более чем готической фантазией, с помощью которой фашисты дурачат своих необразованных и прыщавых последователей.

Вторая железобетонная истина состоит в том, что на удар можно ответить только ударом. Опрокинуть буржуйский материализм может только превосходящий его по силе материализм пролетарский. Никакими проповедями и заклинаниями нельзя отвадить уличного хулигана.

Если вам не заплатили зарплату за полгода, вы не будете молиться. Вы неминуемо начнете действовать как материалист – требовать деньги, подавать на работодателя в суд, протестовать, применять к работодателю меры чрезвычайного характера. Если вы не будете этого делать, вы и ваша семья останетесь без еды. Идеализм нельзя съесть.

И это – тот самый барьер, шлагбаум, о который разбиваются любые многоэтажные философские доктрины.

И та самая причина, по которой большевики победили в России. Мистицизм и возвышенные фразы их оппонентов не давали ответа на животрепещущие вопросы: где работать, чем кормить детей, как их учить и лечить. У большевиков ответы были.

Однако покрытая идеалистическим жирком обывательская масса вовсе не сразу готова воспринимать их. Она начинает требовать конкретики только тогда, когда жестокая реальность пинком загоняет обывателя в угол. В начале 20 века таким сокрушительным пинком оказалась Первая Мировая Война.

Разочарование в болтовне и в мистике заставляет массы стряхнуть с себя сектантскую придурь, осознать наконец, что спасение утопающих зависит исключительно от усилий самих утопающих. Уповающие утопающие – утонут. Никто не придет им на помощь. Их единственная надежда и настоящая сила – в познании, в способности мыслить (а не только чувствовать), оперировать фактами, смотреть правде в глаза.

Что означает фраза "бытие определяет сознание", можно легко пояснить на простом повседневном примере.

Часто приходится слышать от женщин слова осуждения в адрес других женщин, занимающихся проституцией.

– Все зависит от человека, от его воспитания. Я бы никогда так не поступила, как бы тяжело ни было, – рассуждает какая-нибудь высокомерная и набожная барышня.

Барышня в общем-то говорит нам, что по её мнению не бытие определяет сознание, а наоборот – сознание определяет бытие. Но мы-то с вами знаем, что барышня – невеликого ума, а дело обстоит ровно наоборот.

Когда в стране формируется трехмиллионная армия проституток, когда занятие проституцией вообще перестает восприниматься как грех, когда на автотрассу выходит женское население целых поселков, тогда хочешь не хочешь, а придется признать, что количество проституток находится в прямой зависимости от количества закрывшихся предприятий. От наличия или отсутствия работы, от состояния и доступности образования – стало быть, от общественного и экономического строя. От материальных отношений в материальном мире.

Соответственно борьба с проституцией с помощью укрепления нравственности, увещеваний и молитв, сбора пожертвований или строительства храмов – с помощью воздействия на сознание, без изменения основ бытия – это обычная идеалистическая казуистика, наведение тени на плетень. Ранение в живот не лечат подорожником, а безработицу и голод не лечат заповедями из Писания. Из той же оперы и сбор смс-пожертвований для помощи больным детям или ритуальные танцы вокруг Ювенальной Юстиции. Это тоже он, наш старый, добрый идеализм со своим любимым занятием – наведением тени на плетень. Так маскируется коренная причина, оставляющая детей (да и взрослых) без доступной медицинской помощи, делающая ювеналку инструментом тотального контроля, разрушающая образование.

Единственное и естественное средство борьбы с проституцией, наркоманией, преступностью, сокращением школ, ювенальными экспериментами – это смена общественного и экономического уклада, радикальное изменение материальной среды, которая порождает все эти пороки. Проще говоря, чтобы в Ивановской области женщина не торговала собой на автотрассе, она должна вернуться в ткацкий цех, а для этого ткацкий цех должен быть изъят у барыги и возвращен в общенародную собственность. Да, именно так – вульгарно, примитивно и просто.

Следовательно, материалистический ответ на любые идеалистические спекуляции не может не опираться на словосочетание: "форма собственности на средства производства".

Однако это именно то, чего как огня боится сам барыга. Он будет кричать об эволюционном развитии, креститься, жертвовать на храмы, отращивать бороду, но никогда добровольно не откажется от куска собственности, за счет которого живет. И, защищая свою собственность, будет тратить любые деньги на то, чтобы забить повестку какой-нибудь идеалистической требухой, а в крайнем случае – натравить на им обобранных всяких ручных погромщиков-чернорубашечников.

Вот каково бытовое, утилитарное значение основного вопроса философии. И потому деление общества на физиков и лириков есть, в сущности, важнейший индикатор жизнеспособности этого общества. Если подавляющее большинство людей с помощью массовой культуры, религиозной пропаганды или в силу обыкновенной интеллектуальной деградации превращены в стопроцентных лириков, если голос физиков перестал быть слышен, то такое общество обречено. Чтобы общество могло спастись (в материальном, органическом, а не сакральном смысле), в каждом лирике, в каждом идеалисте, в каждом метафизике обязан проснуться физик.

Константин Сёмин

Комментарии

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(13 лет 6 месяцев)

Отмена денег?

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(10 лет 2 месяца)

Конечно, но только после того, как все дураки поумнеют...

Аватар пользователя FreeWind
FreeWind(10 лет 2 недели)

количество проституток находится в прямой зависимости от количества закрывшихся предприятий. От наличия или отсутствия работы, от состояния и доступности образования – стало быть, от общественного и экономического строя.

 

А есть ли у них знание - как своим трудом обеспечить себя водой, едой, теплом и крышей? Скорее всего нет. Но даже если и есть, какая власть позволит кому-то там заниматься самозахватом земли и самостроем, даже если это и для того чтобы банально не протянуть ноги? Никакая власть этого не позволит. И даже при наличии знаний, реальной возможности занять кусок земли и там построится и жить далее своим трудом и ни от кого не зависеть всё равно найдутся те кто прикинет - а что менее затратно как по усилиям так и по времени? И не факт что все из этих прикидывающих пойдут пахать, сеять, строить. А какая-то часть всё равно будет заниматься проституцией при наличии знаний, практического опыта их применения и даже при наличии возможности их свободной реализации - просто, не захотят ничего другого. Такое тоже надо учитывать.

Так что закрытые или работающие предприятия это одно (зависимость от кого-то), а способность и умение самому себя прокормить, одеть, обуть и построить жильё это - другое (зависимость от самого себя). И вот это убивается любой властью.

Как-то так. И таки да, при Союзе проституция тоже была.

 

Аватар пользователя 55aa
55aa(12 лет 2 месяца)

Хуже того. Самоподдерживающегося отъема денег. Ибо деградация общества непосредственно следует за принципом "сознание определяет бытие", если он плотнейшим образом засел в элите, а за ней - падение способности зарабатывать сложными методами. И остаемся не только без денег, но и без промышленности. Превращаясь в экспортера пеньки, пшеницы, угля и кругляка леса.

Аватар пользователя FreeWind
FreeWind(10 лет 2 недели)

Всё верно, но и у Вас и у Смешинки, с моей точки зрения, есть одна и та же ошибка. Вы считаете что губительна позиция "Сознание определяет бытьё". Это, полагаю, не верно. Не "Сознание определяет бытьё" губит а "Бытьё определяёт сознание", - вот оно то и есть та установка которая губит. Например, предложили выпить и (в случае бытия определяющего сознание) невозможно отказаться. А в случае когда "Сознание определяет бытьё" у человека всегда есть выбор - выпить или нет. Он определяет кем и каким ему быть, сам. Когда человек хочет с чем-то справиться он ищет силы в себе. И это именно тот случай когда "сознание определяет бытие". Когда не хочет что -то делать, он ищет себе причины (оправдания), и эти причины всегда вне его. Например: "Не мы такие - жизнь такая". Что это? Это - универсальная и очень удобная отмазка и оправдание собственной безответственности и вытекающего из этой безответственности позиции "плыть по течению". Все скакали и я скакал, все грабили ну и я кое-что прихватил, я что против всех пойду, - вот это всё и есть варианты отмазки - "Бытьё определяет сознание".

Ведь, как удобно сказать: Не мы такие - жизнь такая. И всё - можно уже ничего не делать, пока жизнь не поменяется. И не надо даже палец о палец ударять, - кто ты по сравнению с жизнью? А по-настоящему надо наоборот смотреть: Каковы вы такова и ваша жизнь. И вот тут уже не спрячешься за оправданиями. Видишь, например, алкаша, напившегося в хлам и заблевавшего твой подъезд и лифт. Не жизнь его пить заставляла. Если вы с этим не согласны, тогда не ругайте его - ругайте жизнь. Это ведь она такая что люди напиваются до бесчувствия и заблёвывают лифты. Она - жизнь - их пить заставляет, руки выкручивает, насильно водку в рот вливает. Вот такая вот жизнь.

А если вы считаете что он сам принимал решение - напиться в хлам. То вы как раз на той точке зрения что именно "сознание определяет бытьё".

Вы полагаю уборку у себя дома делаете? Если да, то у вас "сознание определяет бытьё". Вам нужна чистота в доме. А если бы у вас "бытьё определяло сознание" то вы бы на грязь внимания не обращали бы. Ведь - жизнь такова. А с нею (жизнью) ничего не поделаешь. Вот когда жизнь изменится тогда и чистота будет.

 

 

Аватар пользователя 55aa
55aa(12 лет 2 месяца)

Обращаю внимание вот на что. Когда есть идея в голове - могут быть сотни вариантов ее реализации, опять же в голове. Но только бытие показывает, какие из этих вариантов рабочие. И дай бог, чтобы их было один или два. Это - в части общества в целом, мысли вслух https://aftershock.news/?q=node/462661 https://aftershock.news/?q=node/403479 .

А в части личности - и то, и другое может быть верно. Более того, принудить всех к логическому сознанию и соответствующему мышлению, как показал опыт СССР-1 - не возможно. А может быть - и не нужно.

И в части экспериментов с эмоциональным мышлением и психологией - тоже надо быть осторожным. Это - защищенный канал. Причем механизмы его (канала) защиты могут быть связаны с самогеноцидом общества, влезающего в этот канал.

Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(10 лет 1 месяц)

Для фашиста слово Человек звучит низко, а потому фашизм выдумал себе Сверхчеловека, фюрера, 

Чувак фашистов от нацистов не отличает. Фюрер был у нацистов, а у фашистов был  дуче. В общем после этого автора читать нет никакого смысла.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя sv717
sv717(13 лет 4 месяца)

" Фюрер был у нацистов, а у фашистов был  дуче" - мысИль глЫбокая.                                                     Fürhrer (немецк.): лидер, вожак, руководитель, вождь, начальник. Duce (итал.): дуче, вождь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

О майн гот! Фашизм это есть диктатура националистов, которые считают, что только твоя нация лучше, а другие нет. Короче, это просто деградация до первобытных людей. Фюрер - это диктатор. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя SaSH2009
SaSH2009(9 лет 11 месяцев)

Вам лучше читать только букварь, с пятого раза может и поймете смысл написанного.

Аватар пользователя FreeWind
FreeWind(10 лет 2 недели)

Конечно, но только после того, как все дураки поумнеют...

Дураки поумнеют... злюки подобреют... У капиталистов проснётся совесть, и они на все имеющиеся у них деньги построят нам коммунизм... Или не на все, но социализм...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

материалистический ответ на любые идеалистические спекуляции не может не опираться на словосочетание: "форма собственности на средства производства".

Однако это именно то, чего как огня боится сам барыга.

что мы, тут - в истериках, и наблюдаем, под камлания - попробуйте работать, повышайте проф-уровень и тд и тп

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Что то не особенно нынешние барыги этого боятся.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

а ежедневные хлопотытм перекрывают "беспокойство" - уход от налогов, "оптимизация про-ва", пересмотр мотивации персонала, сокращение покупательской способности, бездарный менеджмент, маркетинг, борьба с конкурентами... и тд и тп, до утра могу перечислять.

Пока перекрывают, к слову.

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Тяжелые условия жизни, нищета, безнадежность и т.д. могут  заставить бороться, объединить обездоленных, а могут и разъединить, отправить в прислугу хозяину, на большую дорогу, в банду и т.д. Что-то заставляет людей действовать по-разному.  "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. " (с) Где же здесь материализм?

Вот пока нет идеи,  вокруг которой сплотится обираемое большинство, барыги могут спать спокойно.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

согласен, но тут, на АШ, бырыги уже спокойно не спят, а пытаются практически каждую статью (заслуживающую внимания и размышления) облить помоями, ну или хотя бы едко высмеять

Идея то уже известна, и авторство идеи - тоже. Потому и столько дерьма льют - и на Идею, и на Авторов.

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Что с барыг взять? На то они и барыги. А вот за Семина обидно. Он транслирует тот же самый закостенелый конструкт, через который споткнулся поздний СССР.  Марксизм нужно развивать, а не полировать. Это все равно, как если бы Королев пытался отправить человека в космос, зазубрив Циолковского и остановившись на этом.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

Он транслирует тот же самый закостенелый конструкт, через который споткнулся поздний СССР.  Марксизм нужно развивать, а не полировать

это да, не в бровь, а в глаз. Я у Буревестника по этому поводу читал.

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Правильно, я не вижу никого, кроме СВ, кто бы пытался творчески развивать марксизм.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

ну это даже не обсуждается)))

ПысЫ - возможно кто то и есть - но мне в публичном доступе не попадался.

ППысЫ А если смотреть в комплексе - как оценку прошедшей истории, текущей, прогнозам и анализам завтрашнего дня - никого и близко нет рядом

Аватар пользователя sv717
sv717(13 лет 4 месяца)

Правильно, я не вижу никого, кроме СВ - а это кто и где? У тов. Сталина инициалы не подходят.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя SaSH2009
SaSH2009(9 лет 11 месяцев)

не обижайте фанатика СерГея Еврандыча! Они, в основе своей, буйные.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

тут один уже бегал буйствовалтм, даже статейки тискал, на которые я был вынужден ответ дать... более не тискает статейки, и даже особо не видно... При большом желании - можно и ознакомиться

https://aftershock.news/?q=node/367857

https://aftershock.news/?q=node/373705

Аватар пользователя livehago
livehago(9 лет 2 месяца)

это кто СВ?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

Суть Времени, общественная организация, с более чем тридцатью направлениями деятельности. В частности - РВС

Суд Времени, передача, также была инициирована/организована СВ, как противодействие либеральной лжи о Советском периоде

Руководитель - Кургинян С.Е., чуть ли не единственный аналитик, который работает в формате элитологии - изучения элит, их клановости, кругов влияния и противодействия, его книги с колоссальным интересом изучают на западе. Регулярно выпускает Смысл Игры - аналитическую передачу по тем или иным событиям, а также причинам и следствиям этих событий. https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0... Болотная и майдан там безусловно есть.

Аватар пользователя genuine
genuine(10 лет 1 месяц)

Истерика от суждений по внешним признакам, подтасовки. В утиль.

Аватар пользователя SaSH2009
SaSH2009(9 лет 11 месяцев)

Вы свои глубочайшие мысли оттуда же зачем на Свет Божий вытащили?

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Если только бытие определяет сознание, то откуда в буржуазном бытие возникли революционные философы, действующие революционеры? Маркс, Энгельс, Ленин и вообще подавляющее большинство революционных мыслителей и лидеров были далеко не пролетарского происхождения.

Если " материалистический ответ на любые идеалистические спекуляции не может не опираться на словосочетание: "форма собственности на средства производства" ", то почему такого ответа не нашлось в позднем СССР, где другой формы не было? Почему там вообще возникли "идеалистические спекуляции"?

По мне, так фраза про изменение материальное среды, как единственным средством борьбы с проституцией, глубоко оскорбительна по отношению к женщинам. Да и к людям вообще. Выходит, по мнению автора, что человек - это то, что делают из него внешние условия? Тогда это не человек. Человек - это прежде всего борьба с внешними условиями, не приспособление к ним, а их преобразование. "Человек - это звучит гордо!" (с). Это свойство человека не может быть описано в терминах примитивного материализма, который автор выдает за марксизм.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(10 лет 11 месяцев)

жирный плюс!

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(10 лет 2 месяца)

Человек - это прежде всего борьба с внешними условиями, не приспособление к ним, а их преобразование. "Человек - это звучит гордо!" (с). Это свойство человека не может быть описано в терминах примитивного материализма, который автор выдает за марксизм.

Да это так, если... Если только человек адекватно, а не искаженно-иллюзорно воспринимает и понимает эти "внешние условия". Если же человек не адекватно воспринимает и понимает окружающую действительность - он воюет с ветряными мельницами, с иллюзиями, а вовсе не с внешними условиями. Именно поэтому:

...единственная надежда и настоящая сила – в познании, в способности мыслить (а не только чувствовать), оперировать фактами, смотреть правде в глаза.

К сожалению, сегодня большая часть общественной энергии людей тратится именно на борьбу с ветряными мельницами, с иллюзиями, которые очень постоянно генерирует буржуазная пропаганда....

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

>К сожалению, сегодня большая часть общественной энергии людей тратится именно на борьбу с ветряными мельницами, с иллюзиями, которые очень постоянно генерирует буржуазная пропаганда....

Вы же сами теперь пользуетесь аргументами из сферы идеального. Иллюзии ведь не лопатами в карманы насыпают. 

Да и потом, зачем противопоставлять материальное и идеальное. В человеческом сознании они находятся в очевидной взаимосвязи.  "Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой: но  теория становится материальной силой, как только она овладевает массами" (К. Маркс).   Здесь что: идея материальна или материальная сила идеальна?

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(10 лет 2 месяца)

Знания, Феликс, научные знания о природе, об обществе. Т.е. имелась в виду научная теория, наиболее адекватно описывающая общество, общественные процессы и пути изменения общественного устройства. Пока человечество лучше марксизма, базой которого является диалектический материализм, ничего не изобрело.

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Знания материальны? А мысли, чувства, мечты, наконец? Их можно взвесить, измерить? Хотя, мне кажется, мы уже пошли по кругу.

Про марксизм, пожалуй, соглашусь, но то, что делает Семин - это убийство марксизма.

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(10 лет 2 месяца)

Ну марксизм убить вряд ли у кого получится. Разве только что найдется мыслитель и выдвинет более развитую научную теорию, описывающую окружающую реальность с большей степенью приближенности, чем марксизм.

А про Сёмина с Вами согласна, у него несколько вульгарная популяризация марксизма. Но какая популяризация не вульгарна изначально по определению?wink Хотя, даже такая упрощенная объясниловка "на пальцах" многим не понятна, если судить по комментариям.

Аватар пользователя Лем
Лем(13 лет 3 месяца)

И всё-таки  "Общественное бытие определяет сознание",хотя это дорога и с двухсторонним движением.Однако,вначале должно быть сформировано сознание,а уж потом... При этом стоит заметить,что ни один серьёзный нейрофизиолог(нейропсихолог,нейробиолог) не скажет нам,что такое мозг и сознание,как азм есть истина. Ну,а квантовая запутанность и когерентность электронов находящихся между собой на огромных расстояниях,так же,как и нахождение Вас,как субъекта, одномоментно  в разных точках четырёхмерного квантового пространства - не позволяет серьёзной науке говорить,что бога нет.Так же замечу,что определение: "общественное бытие определяет сознание" - никак не противоречит религиозному пониманию обожения,как основного предназначения человека на этой грешной земле.Т.к,по сути,является тем же движением от страха и неверия к вере и любви.Да  ничего и не предопределено, и человеку дан выбор - либо верить,либо нет.И общественное бытие,в этом выборе,играет огромнейшую роль. И всё-таки следует осознавать, что экономика - это всего лишь инструмент у общества,которое и есть базис государственности, а частная собственность - это то,чем общество разрешает кому то владеть на данном этапе времени. Ну,а социология - это самая сложнейшая из наук(Нильс БоР, нобелиат по физике),т.к.,имеет дело с думающим скопищем думающих индивидов,которые бывают,как верующие,так и неверующие...гы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя stas1980
stas1980(9 лет 11 месяцев)

Я где-то в тырнетах прочитал  гораздо более умное рассуждение. Материализм и идеализм - одинаковые пороки мысли и противостоят они реализму.  Материализм  это - "материя все сама устроит" - это советский подход, "победа пролетариата неизбежна, расслабься и спи".  А идеализм что-такое, да то же самое, только с другого боку.  "Ну очевидно же, что должно быть так!  Пересадите мою мысль в голову главному начальнику".   Ой почему-то материя сама ничего не  устраивает, и мысль в голову главного начальника не пересаживается.  А потому, что реальность сложна и системна. Более того она кем-то сконструирована для тебя, как и ты ее для кого-то конструируешь. Это реализм и системный подход.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю мусор из помойных ям ***
Аватар пользователя Remixov
Remixov(13 лет 3 месяца)

  Все понятно, стандартный набор фраз. Семин как обычно призывает идти строить социализм. Вот только какой? Судя по тому как в своих речах он упорно боролся с "потреблядством" и откуда вдруг взявшимися врагами, он так ничего и не понял.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 2 месяца)

1000 лет русские люди, на основе православия, строили свою страну. Распространились на 1/6 часть суши, на три континента. Спокойно строили свою жизнь.Тут появляются коммунисты (и их апологеты Смешинка с Семиным) и объявляют что наши предки дураки и жили не правильно.

Выбор между идеалистическим и материалистическим мировоззрением

С точки зрения "материалистического" мировоззрения можно жить под ярлом Эриком и Мамаем, под католиками Владиславом или Наполеоном.  По мнению некоторых победи Гитлер "ща бы пили баварское". Однако дух воспитавший в русских за 1000 лет здравый смысл и терпение, не позволил победить фашизм (выращенный в том же инкубаторе материализма, что и коммунизм)  Что и признал Сталин 24 мая 1945 года когда поднимал тост за русский народ у которого "имеется здравый смысл и терпение"

Или вы думаете, что терпение воспитывается материальными пивом и плюшками? Мне жалко Семина и Смешиинку

Кстати, не объясните почему результатом "борьбы за повышение благосостояния трудящихся" (чисто материалистическое желание)  вышло появление "Продовольственной программы"? Коммунистический дух  (вторичной основы) оказался гнилым?

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Коммунист Сталин очень бы удивился, если бы ему сказали, что добрые слова о русском народе отменяют коммунизм. Попытки натянуть сову на глобус приравнять коммунизм с фашизмом невозможны без отказа от логики и хотя бы минимального знания истории.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 2 месяца)

Возможны, Почитайте теоретиков (Марка-Энгельса и де Габино) найдете много общего.

А Сталин семинарию закончил о свойствах Духа не понаслышке знал о чем и "проболтался"

Про логику и историю вы правы, но рекомендую подвергнуть критическому анализу ваши знания и догматы.

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(11 лет 5 месяцев)

Знакомыми фамилиями решили козырнуть? )) Валяйте, найдите общность между теориями человеческого братства и человеческого неравенства.

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(10 лет 2 месяца)

Пока целью борьбы людей являлась классовая борьба с классом буржуазии - все было нормально, они побеждали. А вот как только целью стало "борьба за повышение благосостояния трудящихся" - проиграли. Ни социализма, ни благосостояния. Одна наглая жирная благосостоятельная буржуазия...laugh

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 2 месяца)

Понятие "классовой борьбы" не было отменено до 1990 года. В отличие от вас решения съездов и пленумов КПСС я читал. И видел, что "за окнами" творится. Есть с чем сравнить. тогда и сейчас. Если в советские времена простому человеку можно было построить дом из выпрошенных у начальства материалов или украденных с предприятий родного "социалистического" государства (фильм "Давыдов и Голиаф" вам в помощь). То сейчас можно построить дом, не выпрашивая и не стыдясь, Честным трудом.

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(10 лет 2 месяца)

Ну а раз читали, то должны, после некоторых усилий, вспомнить, как 1957 г. из Программы КПСС вымарали само упоминание о "диктатуре пролетариата", заменив его либеральным "общенародным государством". Ведь диктатура пролетариата это что? - это и есть его классовая борьба в постреволюционный период, когда буржуазия от власти уже устранена.

Вот "общенародное государство" с прицепом в виде капитализма мы сегодня и имеемlaugh

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 2 месяца)

Смешинка, н огорчайте меня плиз!!!!! Понятие "диктатура пролетариата" исчезла при Сталине из Конституции СССР 1936 года. XVII съезд ВКП(б) объявил, что социализм победил и в основном построен, а "диктатура пролетариата" пройденный этап. Это отразилось в основном законе.

Узнав это вы завтра пойдете на Красную площадь плевать в могилу Сталина? Если да, сообщите в личке, Я то же постараюсь прийти, с Вами познакомится. Но плевать не буду. Были в этом товарище и положительные черты.

Аватар пользователя Лем
Лем(13 лет 3 месяца)

что социализм победил и в основном построен, а "диктатура пролетариата" пройденный этап

Ну,так об этом ещё и Ильич говаривал, и совершенно обосновано.Он просто перешёл в "другой учебный класс",так сказать, после ВОСР. Став уже рабочим классом,классом для себя,осознающим свою историческую и руководящую роль.Ведь пролетариат,по Белинскому:

Только здесь я понял ужасное значение слов павперизм2 и пролетариат. В России эти слова не имеют смысла. Там бывают неурожаи и голод местами, там есть плантаторы-помещики, третирующие своих крестьян, как негров, там есть воры и грабители чиновники; но нет бедности, хотя нет и богатства. Леность и пьянство производят там грязь и лохмотья, но это всё еще не бедность. Бедность есть безвыходность из вечного страха голодной смерти. У человека здоровые руки, он трудолюбив и честен, готов работать -- и для него нет работы: вот бедность, вот пауперизм, вот пролетариат! Здесь еще счастлив тот, кто может с своею собакою и своими малолетними детьми запрячь себя в телегу и босиком возить из-за Зальцбрунна во Оренбург каменный уголь. Кто же не может найти себе места собаки или лошади, тот просит милостыню. По его лицу, голосу и жестам видно, что он не нищий по ремеслу, что он чувствует весь ужас, весь позор своего положения: как отказать ему в зильбергроше, а между тем, как же и давать всем им, когда их гораздо больше, нежели сколько у меня в кармане пфеннигов? Страшно! (письмо Боткину.1847 г.)

Так что,плюньте себе на ботинки и отполируйте их бархоткой,когда пойдёте знакомиться.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

Чё врём то? 

 Глава I                                                         285
     ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
     Статья 1.  Союз Советских  Социалистических  Республик  есть
социалистическое государство рабочих и крестьян.
     Статья 2.   Политическую   основу   СССР  составляют  Советы
депутатов трудящихся,  выросшие и окрепшие в результате свержения
власти   помещиков   и   капиталистов   и   завоевания  диктатуры
пролетариата.
     Статья 3.  Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и
деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

Понятие диктатуры пролетариата никуда не исчезла. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

К какому историческому периоду, после объявления Сталиным об окончательной победе социализма в СССР в 1936 году, можно применить этот тезис?

Думаю, 1945 – 1953 годы.

После убийства Сталина и Берия КПСС престала быть честью народа, и, тем более, передовым отрядом рабочего класса, а стала передовым отрядом советской буржуазии.

Вот тогда в стране стали говорить о бесклассовом обществе, о демократии вообще, о гегемоне–бездельнике, способном только пьянствовать, о пользе безработицы, о цивилизованном обществе Запада и сплошных недостатках в СССР.

Каков период нашей истории следует внимательно рассмотреть через призму второго тезиса? 

Это очевидно, с 1953 года по 1991 год. 

Это “верные ленинцы”: Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев, Черненко, Громыко вся дальнейшая камарилья.

Вся экономическая мощь капиталистического мира навалилась на русское сознание, и, используя предателей на самом верху власти, капиталисты подвели советское общество под информационный коллапс.

Вот когда нужна была диктатура пролетариата.

Но пролетариат осваивал новые идеологические постулаты, реформы Либермана, срочно формировал "хозрасчетные бригады", эти прообразы скорого капиталистического будущего России.

В рабочих хозрасчетных бригадах увольняли голосованием заболевшего товарища, или неосторожно ушедшего в отпуск, чтобы с благословения отца – кормильца, директора предприятия, этого недобитого представителя капиталистических отношений, разделить “освободившийся” фонд зарплаты. Это был подкоп под главное оружие пролетариата - солидарность.

Следующий тезис -  “История учит, что ни один угнетенный класс никогда не приходил к господству и не мог придти к господству, не переживая периода диктатуры, т.е. завоевания политической власти…”

Весь советский период власти можно условно разделить на три периода:

1. 1917 – 1936 г. Власть революционной номенклатуры.

2. 1936 - 1953 г. Власть партийной номенклатуры.

3. 1953 – 1991 г. Власть партократов.

Я не вижу места "диктатуре пролетариата". Просто вопрос об этом не стоял. Особо запомнилась русскому народу власть партийной номенклатуры и власть партократов. Вот уж где была диктатура, так диктатура.

В очередной раз прихожу к мысли, что причина поражения Октябрьской революции в России  в отлучении рабочих и их союзников, беднейшего крестьянства, от власти.

Надо заметить, что управляют рабочим классом и крестьянами, народом, все те же лица, что и управляли в период "Власть партократов".

Когда рабочие управляли страной? Ряженые генералы от рабочей аристократии, этому множество примеров, но, чтобы рабочие от станка управляли областью, краем, отраслью, страной, диктатура же, я такого не могу вспомнить из всего мною прочитанного за период от 1953 года по 1991 год. 

Можно комментировать все тезисы и всё равно получается один и тот же результат от анализа и сравнения - причина поражения революции в насильственном отстранении рабочих от власти.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(10 лет 5 месяцев)

Если установлена "диктатура пролетариата", то капиталистов физически нет как класса.

Значит термин "классовая борьба" отмирает.

Либо он начинает интерпретироваться идеалистически.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

Если установлена диктатура пролетариата, то буржуазия не исчезает после того, как перестала быть правящим классом и лишилась собственности. Вы как были лютым кретином, таким останетесь на всю оставшуюся жизнь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***

Страницы