Уроки "газового тупика" для России

Аватар пользователя Фёдор Лис

В жизни нет ничего лучшего собственного опыта (Вальтер Скотт)

Долг, который не признали

В начале минувшей недели белорусское руководство в очередной, уже третий раз, сообщило, что проблема «газового тупика» решена. Однако, по уже какой-то странной традиции, анонсированные Минском соглашения до настоящего момента так и не подписаны, а окончательные условия выхода из кризиса официально так и не объявлены. Как оказалось, все дело в выплате газового долга…

Любопытно то, что «третий» информационный всплеск в Минске, где главным роль играл по традиции В. Семашко, продолжался 10 октября всего несколько часов и минская эйфория была буквально «обрублена» комментарием премьером-министра России Д. Медведевым: «Никакой корректировки не произведено, необходимо погасить задолженность для того, чтобы восстановить нормальные хозяйственные отношения. Надеюсь, это белорусские партнеры понимают» (http://www.forbes.ru/news/330227-medvedev-oproverg-soobshcheniya-o-snizh...).

Столь жесткая реакция российского премьера говорит о том, что Москва в период «газового тупика» очень внимательно следила за реакцией белорусских властей и почти мгновенно поставила Минск на место, когда В. Семашко стал уже явно завираться.

Стоит напомнить, что все месяцы переговорного процесса ситуация в газовой сфере менялась очень медленно и в целом шла по кругу, что позволяет, во-первых, сделать некоторые обобщения и выводы, а во-вторых, проанализировать общий политический контекст за время переговоров, который прошел определенную эволюцию. Как бы то ни было, но в итоге стороны нашли выход из «тупика».

Выход из «тупика»

Основой для вывода о завершении газового кризиса является готовность Минска выплатить накопленный долг за уже поставленный «Газпромом» в 2016 году природный газ (300 млн. долларов США) к 20 октября.

Понятно, что в данном случае не обойдется без политических уловок и замалчиваний. В частности, в белорусских СМИ слово «долг» не употребляется, а упоминается некая «определенная сумма», что понятно – официальному Минску хочется сохранить свое политическое лицо.

К примеру, В. Семашко говорил об «определенной аккумулированной сумме», «которую российская сторона рассматривает в качестве задолжности за поставку газа» (https://charter97.org/ru/news/2016/10/10/226619/). Звучит, конечно, крайне лицемерно, но что поделать… Официальное признание долга означает то, что, во-первых, белорусское руководство в одностороннем порядке нарушает ранее заключенные и подписанные соглашения, а во-вторых -- само понятие «долг» разрушает всю систему аргументов, выстроенных белорусским руководством, призванных доказать, что Минск безусловно «прав» в своем праве на дешевые российские энергоносители.

Тем не менее, история с «газовым тупиком» объективно подходит к концу, что, естественно, не гарантирует не только уже привычных для сторон стычек по более мелким проблемам, связанным с урегулированием поставки энергоносителей в Беларусь, но даже еще одного переговорного «круга». В частности, было бы даже как-то удивительно ожидать от Минска выплаты газового долга строго по графику. Тем более, что белорусская сторона уже успела заявить, что Москва предоставит ей «компенсацию». Российское руководство, в свою очередь, выделение такой «компенсации» пока официально не подтвердило…

Было бы странным, если бы стороны, завязшие на несколько месяцев в переговорном процессе, не сделали очевидных для себя выводов, а также не извлекли определенных уроков, позволяющих или избегать данных ситуаций или заранее быть к ним готовыми. Прежде всего, это относится к России.

Уроки для России

Минск, организовав газовую аферу, сознательно пошел на обострение отношений с Москвой, рассчитывая на то, что российское руководство, находящееся второй год в жестком противостоянии с Западом, безусловно уступит («все проглотит»). Весь ход переговоров, их характер и аргументная база белорусской стороны были построены на политической формуле: «Россия в контексте современной международной обстановки не рискнет пойти на потерю союзника». Москва, прекрасно понимая сущность белорусского политического мародерства, тут же поставило «газовый тупик» в рамки торга субъектов хозяйствования, чем и определило успех. «Газовый саммит», на который так рассчитывал А. Лукашенко, так и не состоялся.

Договорноспособность Минска крайне низкая, что в принципе, не является новостью для Москвы. Более того, основные инструменты, которые привлекает белорусская сторона в ходе переговоров, носит характер давления или откровенного шантажа.

В частности, весь формат российско-белорусского конфликта по газу построен по траектории наращивания давления.

Первый этап: белорусская сторона не признает формулу цены по газу, поставляемому из России в Белоруссию, из-за чего недоплачивает за газ по той цене, которая фактически действует. В ответ на недоплаты Россия в III и IV кварталах значительно сократила поставки нефти в Белоруссию – суммарно на 5,5 млн тонн, что было воспринято в Минске исключительно эмоционально. Тут же был запущен аргумент, что поставки газа и нефти не имеют отношения друг к другу, что, в принципе, не помешало в октябре поднять тариф на прокачку именно нефти.

Второй этап: в начале октября, как уже отмечалось выше, Белоруссия в одностороннем порядке объявила о повышении в 1,5 раза стоимости транзита нефти по территории республики. Отсрочка срока введения этого решения – 10 дней – срок, взятый для возможности проведения переговоров под давлением (шантажом). Минск был уверен, что Москва «дрогнет» и восстановит объем поставки нефти на белорусские НПЗ.

Третий этап: в выступления президента республики, высших должностных лиц в белорусских СМИ все элементы шантажа конвертируются в очередные уступки России, которая изначально «не права», ограничивая доступ белорусской стороны к российским ресурсам.

Для примера, стоит обратить внимание на то, что в итоге «газового тупика» вице-премьер белорусского правительства В. Семашко утверждал, что именно увеличение транзитного тарифа на прокачку через территорию Беларуси российской нефти привело к тому, что Москва «уступила» и должна возобновить поставки нефти на белорусские НПЗ в прежнем объеме. На самом деле, как раз финансовые потери от недопоставки нефти, которые оказались сопоставимы с долгом за газ и заставили Минск согласиться на выплату 300 млн. долларов США. Но Минск об этом факторе умолчал…

Стоит напомнить, что В. Семашко вообще склонен демонстрировать успешность метода шантажа в отношении России. В частности, после завершения авантюры по поставке венесуэльской нефти в Беларусь именно Семашко утверждал 19 мая 2012 г.: «Если бы не было поставок венесуэльской нефти в прошлые годы, то, наверное, не состоялось бы соглашение о создании единого рынка нефти и нефтепродуктов. Сегодня, слава богу, это соглашение состоялось, и мы получаем нефть на хороших условиях от наших партнеров по ТС и ЕЭП. На каких условиях — вы знаете: это без пошлины и квотирования, а также других подобных ограничений» (https://www.gazeta.ru/business/2012/06/08/4617993.shtml). Все эти безответственные заявления, естественно, унижают Россию.

Но, как оказалось, «венесуэльский опыт» не забыт и уже на информационной «волне» повышения в 1,5 раза транзитного тарифа, А. Лукашенко заявил о подготовке поставки на белорусские НПЗ уже не венесуэльской, а иранской нефти (проект в плане логистики и экономики крайне сомнительный). Это выглядело, как дешевый ремейк белорусско-венесуэльского нефтяного моста через Атлантику, но на самом деле белорусский президент считал, что он «подгоняет» Москву пойти на уступки Минску. Любопытно то, что в Минске не учли или просто забыли важный момент – поставки нефти на белорусские НПЗ России в принципе не выгодны и она с удовольствием воспользовалась «газовым тупиком», чтобы переориентировать части нефти, расписанной для Беларуси, на внешние рынки, что позволило сократить потери российского бюджета от односторонних действий белорусского руководства;

- Вопрос о «межбюджетной компенсации», которую надеется получить Минск от российского руководства, чтобы рассчитаться с «Газпромом», носит политический характер. Минск, перестав с 1 января текущего года в полной мере оплачивать газ и накопив долг, фактически, под видом «компенсации» вытягивает из России очередной внеплановой кредит, который потом можно бесконечно пролонгировать и его возвращение откладывать.

Понятно, что нарушив соглашение с «Газпромом» белорусское руководство эти деньги просто украло, но российская «компенсация» т.е. субсидия, в случае её предоставления, легитимизирует эту газовую «кражу», что является проблемой уже для Москвы. Но с другой стороны понятно, что как бы не обещал В. Семашко, что деньги «зарезервированы», на самом деле оплатить долг белорусским властям будет сложно.

- Обратила на себя внимание и крайне жесткая антироссийская кампания, которая периодически охватывала белорусское медиа-пространство и в которой солидарно участвовали как власть, так и оппозиция. В частности, «ярмарка ненависти» к России, которая прокатилась по белорусским СМИ после встречи А. Лукашенко с Г. Рапотой продемонстрировала всю глубину крайне неприязненного, можно сказать «киевского», отношения белорусской власти к Москве. Обратило на себя активное использование Минском заказных материалов, размещенных в российских печатных СМИ.

Очень любопытно во время «газового тупика» выглядела белорусская аналитика и политическая публицистика, которая, в свою очередь, оценивая перипетии переговорного процесса, разделилась на три группы.

Первая группа состояла из авторов, которые тщательно доказывали неизбежность уступок Москвы на фоне безусловного права Минска и дальше эксплуатировать российские ресурсы в интеграционном формате. Эта часть белорусских экспертов продолжала ориентироваться на формулу «Москва не захочет потерять союзника» и Беларусь и дальше будет паразитировать на соседских ресурсах, кредитах и рынках, ничего не предлагая России взамен.

Вторая группа, представляя в основном формальных оппонентов режима, до последнего момента ожидала от Москвы резких выпадов в сторону Минска, попыток российского руководства «наказать» А. Лукашенко, что позволило бы тут же конвертировать реакцию России в «давление» на суверенную Беларусь и проявление российской «имперской политики».

Третья группа, использовав старую националистическую «мечту» о неизбежном «аншлюсе» Беларуси, оставила о себе память рядом пропагандистских провокаций, расписывая сценарии «агрессии» России против Беларуси, что, видимо, связано с потребностями аргументного обеспечения западного вектора белорусской внешней политики.

В целом, «газовый тупик» продемонстрировал Москве, что ни о каких союзнических отношениях с Минском говорить не приходится. А. Лукашенко не стесняется в методах давления и для него нет барьеров в попытках вырвать из России необходимые ему ресурсы.

В свою очередь руководство России проигнорировало все выпады белорусского президента в свой адрес, считая, что А. Лукашенко сознательно провоцирует скандал, который будет на руку Киеву, Берлину, Варшаве и, конечно, Вашингтону. Более того, в определенные моменты можно было почувствовать определенную согласованность действий Минска и Запада. Ни о каком доверии между сторонами говорить не приходится.

Кроме того, стоит напомнить, что в разгар «газового тупика» Москва не ответила Минску в пропагандистском плане, никакой масштабной антибелорусской кампании в российских СМИ не разыгралось, если не считать часть российского сегмента Интернета, традиционно критично относящегося к А. Лукашенко. Не организовывались и какие-нибудь негосударственные публичные российско-белорусские мероприятия, проведение которых белорусские власти могли бы использовать в качестве повода для информационной истерики против России.

Но определенные выводы сделать придется. Прежде всего, стоит напомнить, что итоги 2006-2007 зимнего газового кризиса между РФ и РБ уничтожили в российском экспертном сообществе последних противников строительства первой очереди газопровода «Северный поток». С учетом опыта «газового тупика» 2016 года напрашиваются давно назревшее решение о том, что необходимо завершить к 2017 году транзит российской нефти не только через эстонские и латвийские портовые терминалы, но и по белорусской территории.

Существующие и постоянно наращиваемые мощности российских терминалов в Финском заливе и Новороссийске вполне могут взять на себя дополнительные объемы нефти, что позволит полностью закрыть периодически возникающую с Минском давно ставшей системной проблему с транзитом энергоносителей. В сочетании с изменением системы налогообложения российской добычи углеводородов, прекращение нефтяного транзита через РБ позволило бы создать к 2025 году единый рынок нефти и газа по ценам, близким к мировым.

А. Суздальцев, Москва, 16.10.2016 http://politoboz.com/content/uroki-gazovogo-tupika-dlya-rossii

Комментарий автора: 

До конца октября белорусы врядли оплатят. Проще придумать отмазку какую-небудь или очередную мутную волну поднять, чем найти 300 лимонов.

Комментарии

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 9 месяцев)

Нужно не только решать вопрос о транзите через Белоруссию, но и закрыть вопрос о технической зависимости ВПК, в частности МТЗ.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

Ну, об этом мы явно до часа Х не узнаем.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 9 месяцев)

Может смотря на опыт с Украиной, и не будут ждать часа Х.

Аватар пользователя Джейсон
Джейсон(8 лет 3 месяца)

Так уже работают над замещением продукции, сверхтяжелые тягачи для военных на Камазе проектируют. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

В Брянске начали выпуск серийный в этом году.

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

А какое отношение МТЗ имеет к ВПК? Пушки вроде как МЗКТ таскает.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 9 месяцев)

Да, вы полностью правы, оговорился чутка.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

Пушки вроде как МЗКТ таскает.

Пушки?

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

Да, такие большие, как кедры или тополи)

Аватар пользователя WM
WM(9 лет 3 месяца)

Есть мнение, и я его поддерживаю, что многое из того, что хотелось бы, в России тупо некому делать.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 9 месяцев)

Пфф, было бы желание, всегда найдётся.

Аватар пользователя WM
WM(9 лет 3 месяца)

По работе связан с рядом с несколькими серьёзными предприятиями. Заказы есть, оборудование есть - люди в жесточайшем дефиците.

Само - не найдётся.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 9 месяцев)

Не одни вы связаны, так что можете ещё раз прочитать предыдущий комментарий, он остаётся в силе.

Аватар пользователя WM
WM(9 лет 3 месяца)

Я его хоть наизусть выучи - ситуацию это не изменит.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 9 месяцев)

Конечно не изменит, если вы вместо того, чтобы прочитать и понять комментарий, пытаетесь его наизусть выучить  ;) Засим прошу откланяться.

Аватар пользователя WM
WM(9 лет 3 месяца)

Не - он слишком сложен для меня. Откланиваюсь, коли просите.

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

Всё самим делать невозможно, да и не надо. Но ракеты и самолёты помогали делать последние 25 лет в\на, чем это обернулось? Теже тягачи для С-300 - уже давно белорусы СП создали в Китае. На параде в Пекине год назад показали их. Возможно китайцы и сами бы нашли лет через несколько эти технологии, но это же время. Та же история с самолетом АН сейчас происходит. Стратегически важные предприятия и добыча ископаемых должны быть национализированы в госсобственность. Ситимолы и сколковы можно строить и у союзников. Много венгры с поляками утащили технологий после развала СЭВ?

Аватар пользователя WM
WM(9 лет 3 месяца)

В/на производства оказались не потому, что им помогали, а по факту развала Союза. Обернулось ожидаемо херово. Не для того Союз разваливали, чтобы всё функционировало, как при Союзе.

Утечка технололгий... Поверьте, из России их утекло несравнимо больше. И продолжает утекать, порой безвозвратно. Так что этим пенять Белоруссии не стоит.

По остальному не могу не согласиться. Могу лишь с горечью продекламировать "Жаль, только жить в эту пору прекрасную ..."

 

Аватар пользователя MyKG
MyKG(9 лет 2 недели)

Вот здесь соглашусь. Построить/модернизировать завод можно сравнительно быстро, а где взять рабочих для него? Ведь это даже не10 лет, а при текущей демографии - бесконечность.

Аватар пользователя SOLO3
SOLO3(11 лет 11 месяцев)

А в чем выражается зависимость российского ВПК от Минского тракторного завода?smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Вы хотели услышать унылые завывания? Их есть у меня!) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

Таки вторая незалежная. Впрочем, подождем 21-ого.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(12 лет 2 недели)

Эти не братья понимают только ремень. Как только начинаешь им добро делать - сразу воспринимают как слабость и садятся на шею. 

Почему журнашлюхам, разжигающим в РБ антирусскую истерию машины не сожгли? Совсем расслабились наши спецслужбы?

Ещё одних скакунов под боком завести решили? А может так и задумано? Сами себе угробят промышленность и возможности транзита? Аннушка уже испекла печеньки?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Фигня.

////// Уроки для России /////

Россия давно усвоила уроки взаимоотношения с Белоруссией и нашла действенный инструмент влияния на нее. Это определение объема ежеквартальных поставок нефти на белорусские НПЗ. С нее Белоруссия имеет огромную прибыль в виде не выплачиваемых России таможенных сборов с экспортируемых нефтепродуктов.

Договорено об увеличении поставок нефти в 4 кв на 1,5 млн. т. Это примерно тот объем, который не допоставлен в 3 кв. Если Белоруссия не выполнит договоренности, то и не получит этой нефти.

Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в 4 кв. - 92 долл.,т. С  1,5 млн. т. Белоруссия будет иметь 138 млн. долл. Столько она потеряла в 3 кв.

///// Беларусь в 2015-ом году закупила в России 22,919 млн т сырой нефти  /////

http://bdg.by/news/authors/skolko-belarus-zarabotala-na-nefti

В 2015 г. Белоруссия получила от России дотаций примерно на 2,1 млрд. долл. Это на экспортных пошлинах.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 9 месяцев)

Смотря на Украину, то голос экономики не на всех действует.

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

Вокруг этого и идут постоянно разговоры - о едином энергорынке в рамках таможенного союза. Белорусы хотят покупать нефть и газ по ценам производителя, а экспортную пошлину в своём бюджете оставлять. Ну накрайняк, где-нибудь на канарах.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

У России есть инструменты и воля эти хотелки регулировать до разумного уровня. В последний раз это сделано предельно цинично.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 7 месяцев)

Анатолий, я всё больше замечаю, что вы перешли на лозунги. Это кризис?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Это способ показать, что обсуждение этого конкретного вопроса закончено. И это не лозунги. Это выход в надсистему.

Я действительно начал чаще выходить из обсуждений, в которых ходят по кругу.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Россия в этом году выплатит Газпрому около 25 млрд рублей, а в следующем – около 56 млрд компенсации за предоставление скидки на газ для Белоруссии, пишет газета «Коммерсант».

http://vz.ru/news/2016/10/11/837259.html

Наверное все-таки не слишком действенный инструмент.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Контрактная цена на газ для Белоруссии была не оправданно высокой. Выше, чем для Германии. Ее по любому нужно было снижать.

Если Белоруссия поступит неправильно, будут возвращены контрактные цены на газ. Кроме того, компенсации Газпрому проходят как наглядная безвозмездная помощь Белоруссии.

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

Давно цены устаналиваются по принципу "справедливо-несправедливо, оправдано-неоправдано"? Есть более приземленные показатели, как стоимость добычи, транспортировки, контрактные и биржевые цены.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Для Белоруссии - всегда.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

У меня такое ощущение, что этот "газовый тупик" выводит отношения с Беларусью на эквивалент Харьковских соглашений с Украиной. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

В самом начале этого кризиса я поставил вопрос. Кто будет определять взаимоотношения России и Белоруссии (до последнего момента определяла Белоруссия)? Этот кризис ясно показал. С этого момента взаимоотношения определяет Власть России. Жестко и цинично. 

Речь о типа Харьковских соглашений не идет. России не нужно ничего из того, что есть в Белоруссии. Более того, Россия заинтересована в уходе с рынка того, что производится в Белоруссии. Вплоть до ухода с рынка Белоруськалия.

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон"(С). В противном случае, как в басне Крылова. Но здесь сила сторон несоизмерима, поэтому кто здесь должен определять взаимоотношения?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

То есть сейчас мы наблюдаем удушение промышленности Беларуси?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Ни в коем случае. Никакого удушения со стороны России. Лукашенко все делает сам. Сам разрушил картель (сговор с целью монополизации рынка) Белоруськалия и Уралкалия. Сам не дал согласие на вхождение белорусских машиностроительных заводов в российские холдинги, сам сохраняет архаичные формы организации с/х производства. Сам не продает НПЗ российским компаниям. 4-5 лет назад Власть России давила на него в этом вопросе. Лукашенко хитрил. Включал предприятия в планы приватизации, но до нее ничего не доводил. Сегодня этот вопрос с повестки дня снят.

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

Пока ещё никто не понял, о каких скидках идёт речь. Договор не будет подписан, пока не оплачен долг. Видно есть какой-то проект соглашения, о котором знает Медведев, Газпром и Коммерсант.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

В 2015 г. Белоруссия получила от России дотаций примерно на 2,1 млрд. долл. Это на экспортных пошлинах.

Анализировал структуру экспорта-импорта Беларуси за 2015-ый год.

Импорт нефти: 23 млн тонн по цене ~247 долларов/тонна

Экспорт нефтепродуктов: 16,8 млн тонн по цене ~402 доллара/тонна

Итого доходы от российских нефтепродуктов: не менее 1,8 млрд долларов

Справочно: средняя цена экспортируемой нефти России ~370 долларов/тонна.

Вывод: нефтеперерабатывающая отрасль Беларуси, дающая +7% экспортного баланса живет исключительно за счет российских дотаций, ибо при честных правилах игры она убыточна.

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

Этого никто и не скрывает. Почему-то все нефтеперерабатывающие заводы в Литве и в\на умерли или находятся в каматозе без российской нефти, несмотря на все их морские порты и советские трубопроводы, которые можно переделать на реверс.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Вроде бы НПЗ в Литве оклемался? Или не? Давно не слежу. А на Украине НПЗ "умерли" из-за бойкота российских компаний. После того, как Кремечугском НПЗ украинские евреи ограбили наших татар.  

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Скорее всего, Вы ошиблись. Вы не учли стоимость нефти, которую потребляет сама Белоруссия.

Если бы Белоруссия получала нефть из России по 370, то переплатила бы 2,8 млрд. Это и есть прямые дотации. Но есть и косвенные дотации. Это з/п работников НПЗ и их налоги. То есть, Россия отдает Белоруссии свои рабочие места и свой ВВП в объеме перегонки 23 млн т нефти. Это очень много. Но и это не все. Нефтепродукты в дальний экспорт из Белоруссии идут через Прибалтийские порты. Это и поддержка конкурентов и потери ВВП России на загрузке наших портов. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

В целом согласен. Там есть, правда, нюанс: вторая страна по объему экспортируемых нефтепродуктов - Украина. Остальные - с большим отрывом.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Да. Это так. Российские компании захватили рынок нефтепродуктов Украины через белорусские НПЗ. Причем, там действуют разные интересные схемы. Не знаю, как сегодня, но несколько лет назад некоторые российские фирмы перерабатывали нефть на белорусских заводах, получали свои нефтепродукты и везли их на Украину. Нужно учесть и экспорт нефтепродуктов в Россию (я это не учел). С них Белоруссия не имеет экспортную пошлину. Несколько лет назад Лукашенко нагло не выполнял этот пункт договора и возмущенно заявлял "Нам не выгодно поставлять нефтепродукты на российский рынок". Тогда его и посадили на "короткий поводок": поквартальное утверждение объемов поставки нефти.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 9 месяцев)

Напомню.

В Белоруссии кол-во жителей , 9,5 млн. человек. , а в Москве 16 млн.чел, т.е их  всего 60% от всех москвичей. Именно на это кол-во население  и  идут такие  серьезные дотации, Где только за счет нефти, по 13 926 руб. на каждого гражданина Белоруссии, это по  1160 руб. ежемесячно))))

.А ведь есть еще много иных субвенций , льгот  и т.п. прямых и косвенных "печенек",  которые  получают  наши братья , от РФ,  помимо того , что смогут заработать сами, цифра звучала около 8 млрд.долларов ежегодно, это  со всеми льготами и преференциями в торговле, таможенными потерями и т.п..

А это значит, что  цифра "печенек" увеличивается  , грубо,  в 4 раза, т.е  4 640 руб. , а т.к. в среднем , в семье 4 человека, то каждая семья в Белоруссии , ежемесячно , косвенным путем , получает дотации из РФ , в размере = 18 560 руб.

 

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 9 месяцев)

А можно подсчитать и по другому:  

Что можно построить на 1 млрд. долларов. в отдельной области?

Итак грубый подсчет:

1. Супер-Аквапарк в областном центре  = 100 млн.долларов ( 6,3 млрд.руб)

2. Публичные крытые бассейны-спорт центры ( зеркало 25м) в каждом районе города -          5 шт. по 15 млн./ шт.=  75 млн.долларов , (это по 1 млрд. руб за спорт центр)

3. Публичные крытые бассейны-спорт центры  ( 25м) в каждом районном городе области       - 6 шт  по 15 млн. .= 90 млн.

4. Капитальный ремонт  100 школ . по  2 млн.долларов = 200 млн. (по 126 млн.руб за одну)

5. Кап. ремонт внутредомовых дорог  и  тротуаров,  из расчета 50 дол/кв.м. всего   площадь    4,0  млн. кв.м. = 200 млн. дол. ( в среднем по 3150 руб кв.м.)

Оставшихся 435 млн. на кап ремонт  400 км. , двухполосных дорог, финского качества (финны готовы строить из расчета 1 км. дороги за  1,1 млн.долларов).

Вот что значит, всего  1 млрд.долларов  для одной области, а таких областей, ежегодно мы могли ремонтировать "8" , а  на протяжении последних 15-20 лет!!! ,  это 120-160 областей или 600-800 районных городов , .......с новыми бассейнами , школами, поликлиниками, идеальными муниципальными и  районными дорогами и  т.п и т.д!

Всего областей в РФ - 48 шт. !!!

Напомню, что Украина "высасывала" ежегодно, по аналогичным причинам от 15 до 25 млрд.долларов, это в 2-3 раза больше чем вся Белоруссия. Правда и жителей на Украине в 4-5 раз больше)))

Как говориться - "Почувствуй нашу любовь"!

 

 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Все эти безответственные заявления, естественно, унижают Россию.

Какой-то наброс. Давно ведь уже выяснили и установили, что унизить Россию невозможно технически. Потому как любой, кто пытается унизить Россию, автоматически становится кловуном.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя kue
kue(10 лет 5 месяцев)

В изложении некоего политобоза.ком всё выглядит довольно пакостно. Вероятно, надо подождать статьи из других источников с разными взглядами на проблему

Аватар пользователя Фёдор Лис
Фёдор Лис(9 лет 4 недели)

Ну можно почитать и мнение другой стороны. http://www.sb.by/belarus/article/tsena-eto-kompromiss-mezhdu-pokupatelem... Только это выглядит ещё хуже.

Аватар пользователя Джейсон
Джейсон(8 лет 3 месяца)

С Белоруссией все понятно, можно  к новостям из РБ смело прикручивать тег "По пути кострюлеголовых". Осознал я это достаточно давно и по началу бесился. Потом провел аналогию с букрой и понял что это все мелочи, РФ потеряет не много. Торговый оборот с РБ большим быть не может в силу мелкой экономики, импортозамещение продукции ВПК уже идет, Путин похоже все понял и дал команду. Так как на западной границе русофобские трибалты а рядом букра то что РБ станет враждебной расклад практически не изменит. Так что можно расслабится вкушая семки и наблюдая очередной спектакль: Запад, Лукас и Россия. 

Единственное что больше всех как всегда пострадает народ, обыкновенные люди.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***

Страницы