Об импортозамещении в станкостроении

Аватар пользователя ВладимирХ

Про твёрдые и устойчивые позиции России на энергетическом рынке писать уже не просто неприлично. Либералы-русофобы умудрились даже объявить эти позиции не удачей, а наоборот - провалом.
Совсем недавно к ним добавилась серьезная позиция по продуктам питания, которые (ну кто бы мог подумать) России стало выгодно экспортировать, особенно после падения курса рубля. Добавьте к этому современное оружие, за которым уже выстраиваются в очередь, ракетные и космичекие технологии, и даже туризм, который за последние 2 года в России вырос кратно, и вы поймете, как тяжело живётся сегодня кирдыковерцам и какунихачухам, которые сгрудились хором на скромном пятачке под условным названием "Зато в России нет собственного машиностроения!" и держат на нём круговую оборону.
Но и тут, оказывается, "ватники и колорады" настигают:

Практический пример развития отечественного станкостроения на сегодняшний день. Буквально на днях (29 апреля) завершился тендер на поставку балансировочного станка для Акционерного общества "Кронштадтский Морской завод". Изначальная сумма лота была заявлена 5 500 000 (пять миллионов пятьсот тысяч) рублей. Вот ссылка на этот официальный тендер, заявка № 2248226:
https://www.fabrikant.ru/trades/osk/ProposalRequest/?action=view&id=16736

То есть, исходя уже просто из этой суммы понятно, что данное оборудование – не аппарат для продажи попкорна, не стенд для балансировки автомобильных колес ближайшего автосервиса и даже не токарный станок ремонтного цеха. Это – очень и очень серьезное, профессиональное оборудование, которое нельзя просто так собрать парой энтузиастов. Даже, если снабдить их необходимыми материалами и инструментом.

Далее интереснее. Чтобы посмотреть, кто именно участвовал в тендере, нужно зарегистрироваться на фабрикант-ру. Думаю, Вам это не составит труда, я же здесь просто приведу данные об участниках, их пять:

1. ОАО "СКЭР"
Дереза Олег Владимирович Генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 16:52 Заявка № 2248226-1-5
Поступила 28.04.2016 16:52 Просмотреть заявку 2 475 000,00 руб.в том числе НДС 18%2 920 500,00 руб.Средний бизнес
2. ООО "ДИАМЕХ 2000"
Тараканов Вячеслав Михайлович Генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 19:18 Заявка № 2248226-1-6
Поступила 28.04.2016 19:18 Просмотреть заявку2 690 000,00 руб.в том числе НДС 18%3 174 200,00 руб.Средний бизнес
3. ЗАО "Гигант"
Кулаженко Андрей Валентинович генеральный директор
Отправлена 27.04.2016 11:19Заявка № 2248226-1-1
Поступила 27.04.2016 11:19 Просмотреть заявку3 639 830,51 руб.в том числе НДС 18%4 295 000,00 руб.Малый бизнес
4. ООО "Промтехоснащение"
Пищулов Станислав Александрович генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 17:57Заявка № 2248226-1-2
Поступила 28.04.2016 17:57 Просмотреть заявку3 063 560,00 руб.в том числе НДС 18%3 615 000,80 руб.Малый бизнес
5. ООО НТЦ "Завод БалМаш"
Радчик Игорь Иосифович генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 16:17Заявка № 2248226-1-4
Поступила 28.04.2016 16:17 Просмотреть заявку2 991 053,39 руб.в том числе НДС 18%3 529 443,00 руб.Малый бизнес

Среди участников, как легко заметить, нет НИ ОДНОГО западного поставщика. 

Хотя такие есть, это мировые бренды и 5,5 миллионов для них вполне неплохая цена (собственно, 5,5 миллионов – это и есть ориентировка кронштадцев на их продукцию). И если американский Hines у нас представлен не очень активно, то вот немецкий Shenk(http://www.schenck-rotec.ru/ ) имеет свое представительство и лет 10 назад был, по сути лидером, в поставке профессионального балансировочного оборудования для промышленных предприятий. И даже года три назад, в таких тендерах его предложение появлялось практически гарантированно.

Но за последние три года Shenk элементарно выперли с российского рынка. И не государство, и не санкции, выперла его "рука рынка "в лице отечественных станкостроителей. Shenk примитивно не выдержал конкуренции с местными производителями, которые, оказывается, на равных конкурируют с мировыми брендами, причем не только за счет низкой цены.

У АвтоВаза вон цена тоже ниже, чем у Фольксвагена и прочих Тойот, что вовсе не позволяет ему выдавить с российского рынка западных конкурентов в госзакупках. Вопрос качества, надежности, точности и прочего, он ведь тоже рассматривается. А при закупках дорогого, профессионального оборудования, качество значит и поболе, чем цена продукта. А уж за несколько лет, с момента активного развития отечественных производителей профессионального балансировочного оборудования, низкое качество бы выплыло неизбежно. Но в том и фокус, что в настоящий момент отечественные станкостроители в этой, пусть очень узкой области, сумели обеспечить аналогичное западникам качество при значительно более низкой цене. И Шенк, к примеру, теперь просто перестал даже пытаться конкурировать с нами.

Более того… "Злые языки" говорят, что российский балансировочный станок поставлен в российское отделение немецкой производственной фирмы, имеющий производства по всему миру.  Узнав о таком чуде, в отделение явлися Главный Буржуин. Посмотрел станок. Проверил точность измерений. Встретился с представителями изготовителя. И вынес вердикт – мол, будем посмотреть на него через год. Если будет работать также, как сейчас – будем обсуждать в головном офисе возможность закупки этих станков для наших отделений в других странах.

Даже не знаю, о какой катастрофе в какой отрасли будут писать кирдыковерцы, если это явление станет массовым. Придётся таки переквалифицироваться из облачителей рЭжима в управдомы. Уж где-где, а на рынке русофобов точно перепроизводство.

seva-riga.livejournal.com

Комментарии

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(12 лет 2 недели)

Переделайте, пожалуйста, форматирование. Тяжело читать, когда весь шрифт жирный...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

Новости хорошие, давно ждал.

А вот форматирование - беда.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

То есть, исходя уже просто из этой суммы понятно, что данное оборудование – не аппарат для продажи попкорна, не стенд для балансировки автомобильных колес ближайшего автосервиса и даже не токарный станок ремонтного цеха. Это – очень и очень серьезное, профессиональное оборудование, которое нельзя просто так собрать парой энтузиастов. Даже, если снабдить их необходимыми материалами и инструментом.

   Поехали.  

1. ОАО "СКЭР"

У меня два вопроса

Вы интересовались что это такое - балансировочный станок?

Микропроцессорный блок откуда, и что будет если его убрать?

Аватар пользователя Yepifan
Yepifan(8 лет 7 месяцев)

Это всмысле, если жменю STM32 у китайцев закупить, уже несчитово получается, отечественным должно быть всё ?

Комментарий администрации:  
*** Попрощались ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

В том смысле что, это обычный балансировочный станок, конструктивно ничем не отличается от балансировки колёс и он намного проще токарного станка. Это раз.

   А во вторых -импортозамещение бред на примере блока измерений. (подсказка - не потому что можно купить в Китае).

Аватар пользователя Yepifan
Yepifan(8 лет 7 месяцев)

А во вторых -импортозамещение бред на примере блока измерений. (подсказка - не потому что можно купить в Китае).

Вы, раз в теме, проще бы изъяснялись чтоли .  Почему импортозамещение - бред ? Они весь блок из-за границы тащат ? Весь станок собирают из комплектухи забугорной ? 

Комментарий администрации:  
*** Попрощались ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Тридцать минут, выполню поездку и обьясню своё видение.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Будь патриотом - выкинь свой комп, там нет российских деталей...  

Звони на АШ по телефону пермской фирмы Телта и гордись Родиной....     laugh

                           8.jpg

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Почему импортозамещение - бред ? Они весь блок из-за границы тащат ? Весь станок собирают из комплектухи забугорной ?

Дело не в том что тащат. Дело совсем в другом.

  1.   На мой взгляд импортозамещение начинается совсем с низов - ПТУ и подготовка молодых инженеров. Что мы видим в линии партии на сегодня?

2.   Ок. Создали ТЗ, нашли КБ, сделали образец. Элементная база из чего?

    Пока так...

Аватар пользователя alterlex
alterlex(10 лет 7 месяцев)

На мой взгляд импортозамещение начинается совсем с низов - ПТУ и подготовка молодых инженеров. 

+10005000. И никак иначе.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (словоблудие, оранжизм) ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 10 месяцев)

Опередили. То же самое хотела сказать.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

На мой взгляд импортозамещение начинается совсем с низов - ПТУ и подготовка молодых инженеров.

Подготовка молодых инженеров  - это никак не низы, так как это ВУЗы, а не ПТУ. И она у нас никогда не заканчивалась.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Низы, верхи - мы поняли др др. Не важно. Важно другое

И она у нас никогда не заканчивалась

Заканчивается, на мой взгляд. Потому что: Много ли молодых спецов ушли работать по специальности в последнее время?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

Хороший молодой специалист всегда найдет себе работу. Я не отношу сюда тех, кто ошибся с выбором специальности при поступлении, или тех, кто вдруг почувствовал в себе жилку предпринимателя, или просто продвиженцев, которые пошли в ВУЗ. только за высшим образованием.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Тов Рукастый, Вы все прекрастно поняли, зачем словоблудие ))?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

Почему словоблудие? Приведите тогда статистику,  сколько молодых инженеров за последние например 5 лет не смогли найти себе работу по специальности, можно в процентах.

Только не пишите, что друг вашего знакомого - молодой безработный инженер, а у него есть еще такие же безработные друзья )

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Дело не в безработности. Такие люди без работы не остаются как правило.

Дело в потере квалификации. А так да.... Они работают.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 7 месяцев)

Если у молодого инженера есть хоть немного мозгов, и он не штаны просиживал в институте - отрывают с руками и ногами. Причем начинают присматриваться еще на 3-4 курсе... У меня однокурсники преподают, в т.ч. завкафедрами и деканами, так что я в теме. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

Вы ошибаетесь. Я закончил радиофак, и работаю на крупном госпредприятии, могу сказать, что молодежь идет валом. ЕЕ привлекает не только возможность участвовать в крупных задачах , но и пользоваться социальными программами (то же самое жилье), и хорошая зарплата. Плюс еесно карьера, ибо старые кадры вымываются, и при наличии головы огромная вероятность, что станешь руководителем.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Нет, не ошибаюсь. 

  Ведущий инженер какого нибудь отдела тридцатку получает (без премий) только по честному? Молодой 15-20. Так?

Молодежь идет, согласен. Огня ихнего хватает на пять лет. Поднимутся на одну две ступеньки и ......

Упрутся в брата свата ипр. Все. Дальше понимая невозможность продвижения уходят в другие области (видя успехи продажников). Правильно описал ситуацию? Только по чеснаку.

   О квартирах буду краток - метр сколько стоит? Соцпрограммы закончились вместе с СССРом.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(11 лет 11 месяцев)

yes увы, но такое часто происходит. Кстати, несколько фактов знаю что пытаются в таких случаях заманить народ из инженеров в ВУЗ - преподавателем (совместителем): польза обоюдная. И перед человеком пространство типо открывается новое.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

Нет. Могу говорить за наше предприятие. Не самое успешное. Начальная ставка инженера 18-23 в зависимости от диплома.у старшего инженера и опыта три года примерно 40- 50, у ведущего и опыта 5 лет примерно 70, руководитель группы 90, руководитель отдела сотка и больше. Программист на ассемблере 200- 300, программист на сях с опытом 60- 80. При этом на других предприятиях зп болтше. У нас средняя без учета директората 44 тысячи, а в ниирте например 93. Не все радужно но и не трагично. Потом не забывайте, что инженер ьакая профессия что с возрастом ценность растет почти до пенсии в отличии от менеджера. По жилью , ну мне вот вообще двушку бесплатео дали в центре, повезло. Есть льготные ипотеки, сейчас по моему 11 процентов, есть служебное жилье на машзаводе алмаз- антея с возможностью выкупа, есть жилье в соц. Кварталах для промышленников и косслужащих по 30 тысяч за метр в новом доме. 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Добро если так.

Самое прикольное - вчера встретился с Алмаз-антеевцем. Цифры чуть ниже, но без премий. О жильё не спрашивал. Но что меня насторожило

1 у него есть чопер

2 он легко отдал штуку за такси

3 он легко купил за штуку букет

Вывод - либо трендит, либо получил доступ к деньгам.

зы 

руководитель отдела, инженер электронщик.

Зыы

сокращения какие. Знаю, они в Алмазе есть.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

Про деньги. Особенность психологии нашего народа в том что все стараются в разговоре занизить свою зарплату и плюс поплакаться что платят мало а вот на соседнем предприятии в разы больше. Это общий менталитет.

Аватар пользователя НамоР
НамоР(8 лет 8 месяцев)

Ой! Оййй!!!! Это где программисту на ассемблере такие деньжищи платят??? Дайте два! Срочно скажите где это?, я все брошу, даже наверное жену, и уеду туда. Опыт работы 25 лет, ассемблер в общем не важно чей, в последнее время работать приходилось на ТI, Atmel, Microchip. Опыт создания программных продуктов до 40кБ на асме.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

В москве платят и больше. У нас на предприятии не вопрос, если вы знакомы с сигналтными процессорами, теорией обработки цифровых сигналов и основами радиосвязи, то напишите мне в личку резюме, я поговорю с руководителем направления. Такие специалисты нам нужны. В городе у нас таких всего трое и они все заняты и под постоянным прицелом хедхантов.

А что вас удивляет, если пррграммист на баналтных сях может получать болтше сотки в месяц в промышленности, а на ассемблере программеров на два порядка меньше и сам язык сложнее.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

если вы знакомы с сигналтными процессорами, теорией обработки цифровых сигналов и основами радиосвязи

Может, Вы знаете в Москве конторы, где были бы востребованы спецы с таким профилем? У меня это, правда все уже давно на уровне хобби, но интересно было бы поговорить с потенциальными работодателями.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

Ангстрем, правда не знаю как у них дела сейчас, четыре года назад искали. Госнииас, правда не знаю к кому там сейчас обратиться, барл и вигстар. Но опять же это надо разговаривать с работодателями. Разместите свое резюме, я не думаю что оно провесит долго. Мы вот помощника программисту на ассемблере искали три года))))

Аватар пользователя НамоР
НамоР(8 лет 8 месяцев)

В Ижевске, на военке, СИ-шникам предлагают 25-30, видать нужны студенты на "закрыть мертвую вакансию". Спроса на чистый ассемблер нет. Последнее предложение с военки было 40, но с условием, что кроме ассемблера надо еще тянуть: схемотехнику (отработка макетов), создание / ведение КД, сертификация, испытания, сопровождение, командировки на полигоны, в общем и швец и жнец и на дуде игрец. 

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

ЕСли 25 30 это стартовая, для человека без опытом это вполне нормально. А так шнец и жрец это во многих конторах, односторонних спецов не особо видят. Вы мне вроде скинули что то, вечером перекину, завтра схожу.

Аватар пользователя НамоР
НамоР(8 лет 8 месяцев)

В личку отправил вопрос о городе. Резюме не бросал, на самом деле не поеду никуда, возраст не тот (уже бессмысленно гоняться за деньгами). Просто интересно было где в нашей стране требуются специалисты по асму.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

В вакансиях есть много предложений  по ассемблеру, в том числе удаленно. Посмотрел вчера, даже стало жалко, что почти полностью его забыл. Всё заново вспоминать и переучивать уже башки не хватит.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(9 лет 3 недели)

В гостях у сказки платят.

Причем человек написал про знание одновременно ассемблера (то есть умения кодировать) и теории обработки сигналов (математическая подготовка), что выдает в нем человека не в теме.

Математику точно не программисты пишут :)

Для Нижнего Новгорода я бы с трудом поверил в зарплату до 100к для уникального специалиста.

В России НЕ ПРИНЯТО платить работникам. Менеджеру среднего звена и выше - можно, человеку, работающему самому - ни в коем случае.

Аватар пользователя НамоР
НамоР(8 лет 8 месяцев)

У работодателей (даже в военке) давно уже модная тенденция - совмещать должности / обязанности у единичного работника, не смотря на очевидное "чем уже специализация, тем выше КПД работника". Все хотят иметь (именно иметь, в разных позах) одного работника - швец, жнец, на дуде игрец. Поэтому например меня не удивляет, что мне приходиться делать математическую подготовку п/о самому. Но у меня-то вся математика тривиальная - обсчет полиномов, оптимизация (сокращение объема) кода математических функций для заданного диапазона чисел и цифровые фильтры. А у парней похоже все по взрослому: преобразования Фурье, Доплер, работа с шумоподобными сигналами.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 8 месяцев)

Завидую белой завистью.

Я должен был стать инженером-лазерщиком на одном из оборонных предприятий. Специальность - инженер-радиофизик, специализация - квантовая электроника, Питерский Политех, выпуск 1996 года. Когда пришёл на кафедру после института к своему руководителю диплома, он меня отослал подальше, мол иди с богом, даже я себя еле кормлю здесь, а про тебя и говорить нечего, ищи лучшую долю.

И пошёл я, ветром гонимый...

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(11 лет 11 месяцев)

читаю и плачу, читаю и плачу crying

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 10 месяцев)

Полный бред.

Импортозамещение начинается с создания рынка. А то, что вы пишите работало в экономике-лагере.

В СССР например работало. И в Древнем Египте тоже работало примерно так.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Полный бред.

Импортозамещение начинается с создания рынка. А то, что вы пишите работало в экономике-лагере.

В СССР например работало. И в Древнем Египте тоже работало примерно так.

Господин Фарцовщик, давайте рассмотрим пример простого крестьянина без образования.

   По вашему нужно создать рынок тракторов к примеру. Так?

Логично на первый взгляд. Но. У вас нет (тк сначала мы создаем рынок) 

а. предприятия которое делает эти трактора

б. структуры, которая обучает людей делать эти трактора.

  Как создать рынок в таких условиях, какое время потребуется и с чего начать?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 10 месяцев)

Сельское хозяйство, которому нужны трактора у нас я надеюсь согласно вашему примеру есть? Считаем что есть.

Вводим импортную пошлину на трактора, с корректно установленным сроком. Даём дотации, концессии, ОЭЗ, т.п., чтобы капитал (свой или иностранный) начал строить внутри страны заводы по производству тракторов. Всё. Что является "внутренним производством", а что "импортом" решается исходя из конкретной ситуации.

Опционально даём субсидии конкретно на закупку оборудования для производства тракторов.

Опционально даём субсидии на обучение необходимым специальностям за границей.

Опционально даём субсидии на обучение уже внутреннее.

Опционально запрещаем импортные трактора.

Опционально всё то же самое делаем для основных комплектующих для тракторов.

Опционально создаём гос.предприятие которое эти трактора начинает строить на рыночных условиях.

Итог:

Сначала туда бегут авантюристы, которые урывают кусок и создают в процессе урывания что-то похожее на продукт.

Потом туда бегут рискованные инвесторы, за бешенной нормой прибыли. Они уже создают товарный продукт но неэффективный.

Потом туда идут нормальные инвесторы, создающие нормальный товарный продукт, который уже не сжирает добавленную стоимость, а отдаёт её в общество.

Всё.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Логично. Не поспоришь. Но на мой взгляд  это все проделал Сталин. Только без инвесторов. 

И что примечательно - все запустилось и работало.

Так что же мешает провернуть по новой данный вариант нашему  правительству?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 10 месяцев)

Потому что вы спрашивали: "Что делать если нет ничего и надо создать отрасль". В принципе Сталин это и делал, только "инвесторов" в СССР быть не могло, поэтому всё просто через гос.инвестиции.

Ну и получилось то что получилось. Для лагерной экономики - шикарно. Для рынка - ничего хорошего.

 

В современной России трактора выпускаются. Нет проблемы выпустить трактор. Есть проблема выпустить трактор не сильно хуже Джон Дира.

А трактор через битьё кулаками по столу и начальственный рык не выпускаются.

Об этом даже анекдот есть: Товарищ прапорщик остановите поезд. "Поезд стой! Рраз-два".

А государство постоянно пытается этот вариант провернуть по-новой. Посмотрите сколько у нас всяких Ростехнологий, Роснано, ОАК, ОСК и прочих гос.структур.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Посмотрите сколько у нас всяких Ростехнологий, Роснано, ОАК, ОСК и прочих гос.структур.

Про Роснано не скажу, хотя и с ней все не так однозначно, а другие позволяют не распылять силы в бесплодной конкуренции, а сконцентрироваться на решении актуальных задач. Полагаю, есть еще и другие объединения, менее известные, например, "Вертолеты России".

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

поэтому всё просто через гос.инвестиции.

Для лагерной экономики - шикарно. 

Есть проблема выпустить трактор не сильно хуже Джон Дира.

Тов Фарцовщик )). Вот не обижайтесь, но подпись в тему

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 9 месяцев)

Ты наверно не очень умен, если думаешь, что сначала надо сделать так, как ты говоришь. Потому что если так делать - придется ждать долгие годы до того момента, когда пойдет полностью наша продукция. Поэтому поступают не так, а исходя из реалий - сначала замещается то, что можно сделать при имеющихся возможностях. А тем временем и собственная система подготовки специалистов  и все прочее созревает. Товарищ Сталин, например, не гнушался такого импортозамещения - целые заводы нам строили западные фирмы. А то бы ждали мы своего собственного производства... точнее и ждать бы уже не было необходимости, после Гитлера-то.

Другой вопрос, делается ли что-то на перспективу с той же системой подготовки кадров - было бы куда конструктивнее не хаять текущее импортозамещение, а болеть за создание задела на будущее.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Я  ж так и написал в комменте выше - подсказка.

Другой вопрос, делается ли что-то на перспективу с той же системой подготовки кадров

Ну вот )), ты и сам камрад отметил проблему поднимаемую мной.

Зы

А тов Сталин и вправду закупал заводы. Есть маленькое дополнение - параллельно невероятно развивал подготовительную школу и самое главное - вбивал всем в голову что

РАБОЧИЙ ЧЕЛОВЕК ЭТО ПРЕСТИЖНО ПОЧЕТНО И ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕТСЯ.

А сейчас?

 

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 7 месяцев)

А сейчас это опять престижно, почетно и хорошо оплачивается. Не знаю ни одного не ожененного слесаря/токаря/сварщика. Половина моих клиентов, кстати, обычные работяги, и судя по покупкам зарабатывают более чем хорошо. ПТУ заполнены на 100%.  Недавно вообше пока курил, услышал как малолетки обсуждают куда после школы пойдут. Так вот 3 из 5 собираются идти в ПТУ или лицеи, как раз токарей и сварщиков - "ПОТОМУ ЧТО ЭТО (ну тут непереводимая игра слов, у нас нельзя это писать)". Оставшихся двух, собравших учиться на журнализда и эколога, эти трое обложили куями фактически. Хотя вокруг меня живут работники машзавода (Брамос и т.п.),  может в этом дело :-) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

В моём городке таже ситуация с училищем (аграрный). Большинство из-за невозможности поступить в институт. Банально нет денег.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 7 месяцев)

А причем тут деньги? Для учебы в интституте деньги не нужны, ключевое слово тут "учебы" - взятки за экзамены дают. те, кто просиживает штаны. Мои однокурсники преподают в 2 универах, так что я в теме.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Ошибаетесь и очень. 

Институт - ОГРОМНАЯ НАГРУЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (из. простых)

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 7 месяцев)

Старший 4 курс СГАУ. Младшая 3 курс ФСПО ОГАУ (техникум по старому). 

Пожалуйста, конкретизируйте огромную нагрузку? Может я чего-то не понимаю? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***

Страницы