НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Американской компании SpaceX удалось успешно осуществить управляемый спуск нижней ступени ракеты-носителя Falcon 9 на морскую платформу в Атлантическом океане. Об этом заявили представители SpaceX.
"Первая ступень Falcon 9 приземлилась на платформу", - говорится в сообщении компании.
Запуск ракеты со спутником связи JCSAT-14 японской компании-оператора SKY Perfect JSAT Group был произведен с комплекса базы ВВС США на мысе Канаверал (штат Флорида).
Предыдущий управляемый спуск отработавшего элемента на морскую платформу, произведенный в начале апреля после запуска Falcon 9 с космическим грузовым кораблем Dragon, также завершился успешно. До этого четыре попытки сохранить ступень заканчивались неудачами. В SpaceX считают, что повторное использование первой ступени позволит компании уменьшить стоимость коммерческих пусков.
Оригинал новости: http://tass.ru/kosmos/3262792
Это уже третья посаженная ступень и вторая - на морскую платформу. В этот раз полезной нагрузкой выступал JCSAT-14 массой 4696кг. Его вывод на ГПО исключал возможность возврата ступени на сушу, поэтому посадка в море была единственным вариантом.
Фото посаженной ступени с камеры droneship:
Запись трансляции:
Посадка ступени на 38:18
Комментарии
https://aftershock.news/?q=node/395428
Да, прибрал в Блоги. Автору - нужно не только писать, но и читать!
Или хотя бы поиском проверять.
Алекс, статья овца в блогах. На пульсе не показывается.
Так в блогах была статья Овцы и сейчас там же.
О чем и речь.
Алекс, а зачем обе сносить в блоги? Новость значимая, хотя бы одна должна быть на пульсе.
А что в ней значимого? Посадка уже была ранее, это было на Пульсе. А про каждый запуск писать, да еще на Пульсе - зачем? Про каждый запуск наших ведь не пишем, америкосы в том же статусе.
Объясняю что значимого:
1) В предыдущем пуске у ступени было достаточно топлива даже для возврата на сушу, что оставляло большой простор для маневров и сильно упрощало процесс посадки. В этом - топлива хватало на посадку впритык и скорость была больше (из-за необходимости более сильного разгона для последующего вывода тяжелой ПН на ГПО). В похожих условиях в предыдущем аналогичном случае ступень не смогла погасить скорость снижения и разбилась о баржу (миссия SES-9: https://ru.wikipedia.org/wiki/SES-9).
2) Подтверждено, что предыдущая посадка на баржу не была случайным успехом (до нее это 4 раза оборачивалось фейлом). Это означает, что текущая схема может быть использована и для более серьезных ПН, которые не позволят ступени возвращаться на сушу. Это позволит использовать возвращаемые ступени в подавляющем числе запусков.
А почему бы не написать это в анонсе или комментарии автора, вместо тупой копипасты?
Дайте знать, как сделаете, верну на Пульс.
Добавил.
Спасибо, ценное замечание. Мне как интересующемуся космосом почему-то это показалось очевидным и я не стал изначально писать.
То что технически это осуществимо было понятно и до начала проекта. Подобное можно было осуществить и 30 лет назад. Нет чего принципиально нового. Тут главное экономическая составляющая. А тут тайна покрытая мраком.
+1. Поэтому и отправил на пульс.
Молодцы!
та что уже сажалась? или новая?
Новая. Посаженную 6го апреля обещают запустить в июне, если успешно пройдет все тесты.
Ничего не скажешь, упорные ребята
Не упорные, а упертые. Ну или упоротые, если совсем честно.
Какое-то неприятное ощущение после видео... Яркая вспышка и вуаля - стоит ступень дымится...В прошлый раз с расстояния некоторого снимали...
Ночь, поэтому видос хреновый. С расстояния не лучше получилось, факел ракеты всю картинку засвечивает.
А есть с расстояния видео?
Есть. Вот тут, на 8:53
Собственно тут тоже ничего не видно.
Повод для недоверия серьезный и будет обсасываться еще долго.
Да, для сторонников теорий заговора появился широкий простор.
Впрочем, даже тут многие предыдущую посадку отрицали, хотя она была хорошо снята с двух точек.
Какой заговор, если посадки на видео нет? Такие же мурзилки мы и с Луны видали.
Категорически поддержу. Посадка на видео не зафиксирована.
Очень похоже на их лунные посадки - тоже никто ничего не видел.
На роликах нет четкого видеоряда. Очень похоже на подмену кадров.
Абсолютно, совершенно никто не видел
У меня тоже фотошоп есть. И денег на креаклов хватит... Слетать в одно лицо на Луну что-ли?
Там целых три фотошопа летали уже - Lunar Reconnaissance Orbiter (США), Чандраян-1 (Индия) и Кагуя (Япония).
И што? Ни один из этих фотиков не управляется пиндосами? Они все доказуемо кристально честны?
Затем пиндосня и подрядила своих шавок дабы попытаться закрыть тему.
Может они специально такие неразборчивые видео делают, а то хорошее качество посмотрел и забыл, а тут разговоры, споры, было- не было, домыслы ну и конспирология конечно. Неделю тема в головах будет. Это как в голивуде сначала всегда трейлеры низкого качества выпускают.
Очень похожий коммент в группе кербалспейса видел сегодня
Пока нет смысла комментировать. Надо подождать годик-два развития событий. Будущее не предскажешь.
А смысл именно в море сажать?
Траектория полёта и запас топлива.
При значительной ПН топлива не хватает для возврата ступени на сушу.
свидетелей меньше
Запускают с мыса по направлению вращения Земли. А там только окиян.
А что, с Ванденберга уже нельзя запускать? Сажали б на сушу.
Зависит от наклонения орбиты. Для запусков на орбиты низкого наклонения необходимо иметь как можно меньшую широту. Т.к. изначальное наклонение орбиты не может быть меньше широты стартовой площадки.
Кроме того, необходимо отсутсвие населенных пусков на траектории пуска. Поэтому для полярных орбит тот же канавералл уже не подходит, а ванденберг - да. Тем более что для полярных орбит широта космодрома не важна.
То, что научились сажать точно, конечно хорошо. Но я не сомневался, что рано или поздно на неплохую статистику все-таки выйдут. Самый вопрос остался: есть ли экономическая целесообразность в повторных запусках? Вот не это ответа быстрого не дадут.
Разбиралось, не помню у кого, экономика многоразовых полетов. Увеличение массы, в связи с требуемым запасом топлива для осуществления возврата, соответственно снижение полезной нагрузки и т.п. В общем, с экономической точки зрения плюсы сомнительны.
С экономической точки зрения плюсов нет, только минусы. Зато с точки зрения пиара среди лохов, плюс огромный.
Маску ОЧЕНЬ нужны деньги, так что пиар организуется по любому мало-мальскому поводу. И кстати с этой точки зрения, далеко не факт что приземления не Голливуд...
Тесла приносит только и исключительно убытки. Ракеты пока тоже прибыли не показывают, и когда она будет никому не известно. Солнечные батареи не выдерживают конкуренции с китайцами. Жоппа по всем фронтам :-)
Вы не различаете деньги Макса и деньги акционеров Теслы). Они платят он получает.
Это только пока. Пока акционеры надеются на прибыль. Если надежда исчезнет, прибыль постараются извлечь из шкурки самого Илона.
Ракетоносители далеко не всегда выводят на орбиту полную нагрузку.
Для вывода той же полезной нагрузки, надо увеличить массу топлива где-то на 200 тонн. Это всего лишь 200 тысяч долларов дополнительных расходов. В замен, полухаешь первую ступень и 9 двигателей, стоимостью 20 миллионов.
что-то меня терзают смутные сомнения
Я вот не пойму, неужели первая ступень такая дорогая, что ее переиспользование выгодно?
Или у них с производством движков проблема?
Страницы