Посол России в Литве: мы постепенно уходим из портов Прибалтики

Аватар пользователя Не тот человек

Посол России в Литве Александр Удальцов заявил изданию «Комсомольская правда», что контролируемые официальным Вильнюсом спецслужбы занимаются запугиванием местного русского населения, а власти разжигают русофобские настроения. В ответ Москва планомерно перестраивает свою экономическую активность таким образом, чтобы «кормить» Литву в как можно меньшей степени.

Дипломат признал: «Такого кризисного состояния в отношениях стран Балтии и России я не припомню. И, конечно, мы двигались не к этому — я имею в виду наше понимание того, как эти взаимоотношения необходимо было развивать. Естественно, переломным моментом здесь стали события на Украине и последующее воссоединение Крыма с Россией. К нашему большому сожалению, страны Балтии встали на ложный путь оценки этих процессов и воспользовались этим неправильным трендом в рамках Евросоюза. Стремясь стать, как говорится, святее Папы Римского, то есть проводя столь агрессивную политику, что в ЕС получили репутацию „ястребов“. Что, впрочем, их ничуть не смущает, они даже этим гордятся. В такой политике много и личностного, мы же видим, кто являются главными проводниками такой линии и ведущими солистами в антироссийском хоре. Подчас высказывания, и действия, например, руководителей Литвы носят откровенно враждебный характер по отношению к нашей стране и ее руководству. Отвечает ли это долгосрочным интересам самой Литвы, ее народа? Убежден, что нет».

По мнению Удальцова, отчасти причина сложившейся ситуации заключается в субъективных умонастроениях литовских политиков. «У личностного фактора несколько составляющих, просто я, как посол, не хочу вдаваться в детали, хотя они очевидны. Одни видные политические деятели в Литве — некогда убежденные марксисты-ленинисты, другие — бывшие комсомольские активисты. Конечно, всем им данные моменты своей биографии хочется как-то затушевать», — сказал посол.

«Ежегодно департамент госбезопасности Литвы публикует отчетный доклад — последний вышел недавно на тридцати семи страницах. И две трети данного документа посвящены России, которую обвиняют в шпионаже против Литвы, а наше посольство называют центром шпионской деятельности в этом государстве. Русскоязычным жителям страны посвящен отдельный раздел, где называются фамилии активистов, „неблагонадежные“ печатные издания и интернет-сайты. То есть, идет запугивание, спецслужбы навязывают людям понимание того, как нужно относиться к России», — рассказал Александр Удальцов.

Посол коснулся и проходящего в Вильнюсе политического процесса над гражданином России, бывшим военнослужащим Юрием Мелем. «Литва данный процесс воспринимает очень серьезно, для нее это является подтверждением концепции собственной государственности. Все, что происходило в январе 1991 года в районе Вильнюсской телебашни и у Дома печати считается актом агрессии против уже создавшейся, в их понимании, к тому моменту независимой республики. Впрочем, уже были прецеденты, когда обвинительные вердикты по указанным событиям не выносились. Правда, Верховный суд Литвы «корректировал» подобные судебные решения. Мы находимся в тесном контакте с адвокатом Юрием Меля. Я дважды приезжал в Калининград и

встречался с женой Юрия. Посольство оказывает нашему гражданину различную помощь, в том числе в плане консультаций его адвокату со стороны российских юристов. В общем, делаем все, что в наших силах, пусть даже возможности ограничены", — сказал Удальцов.

«Я бы не забегал вперед, утверждая, что непременно последует жесткий обвинительный вердикт суда. Тем более что прецеденты обратного порядка уже были, да и доказательная база по этому делу у литовской стороны очень слабая. 69 россиян — бывшие военнослужащие в составе подразделений, действовавших тогда у телебашни, дали заочные показания еще в начале 1990-х годов совершенно иного рода. Но сейчас, непосредственно в процессе они, естественно, не участвуют — ведь всех их просто из Литвы бы не выпустили. Так, что подождем! Сам Юрий настроен по-боевому, хотя, конечно, ему приходится трудно, он ведь больной человек. Думаю, при необходимости последуют апелляции и в Верховный суд Литвы, и в Страсбургский суд. Сегодня у всех на устах термин „обмен“, но это несколько иная история. Я думаю, что разбирательство может продлиться еще не один год, ведь план судебных заседаний по „делу Меля“ прописан до конца 2017-го. Кстати, через несколько месяцев исполнится три года, как Юрий находится в тюрьме. А по литовскому законодательству, если обвинительный приговор в течение этого времени еще не вынесен, должно последовать освобождение из-под стражи под подписку о невыезде. Будем надеяться, что так и будет», — отметил дипломат.

Отвечая на вопрос, чем на эти враждебные выпады может ответить Россия, кроме эмбарго на поставки молочной продукции, руководитель посольства рассказал: «Литовская „молочка“ — не единственный пример. В прошлом году ВВП Литвы вырос всего на 1, 7 процента (хотя первоначально планировался рост в 2,9%), что очевидно произошло вследствие наших ограничительных мер. Что касается портов Балтии — да, мы постепенно уходим оттуда, в том числе из Клайпеды. Но нас активно пытаются замещать Белоруссия и Казахстан. Хотя такой объем перевалки грузов, как Россия, они обеспечить, конечно, не смогут»

Удальцов заключил: «Балтийский пейзаж сегодня выглядит мрачно. Но все же ситуация небезнадежна, хотя длящийся два последних года кризис в отношениях с Российской Федерацией вряд ли будет преодолен не то что в ближайшее время, но даже в среднесрочной перспективе. В любом случае возврата к прежним взаимоотношениям business as usual уже не произойдет. За последние два года мы лучше познали своих прибалтийских партнеров, степень доверия к ним, их надежности и, в результате, перспективность. Одновременно мы успешно занимаемся диверсификацией наших экономических связей, находим новых партнеров, наращиваем прогресс импортозамещения. Все это свидетельствует о том, что взаимоотношения в прежнем виде, объеме и качестве уже и не потребуются. При этом наша принципиальная линия на выстраивание взаимовыгодных, равноправных, предсказуемых отношений остается неизменной. И мы готовы продвигаться в этом направлении, делая упор на свои национальные интересы и учитывая последний опыт и сложившиеся реалии».

Напомним, что несколькими днями ранее Удальцов на конференции «Прибалтийские исследования в России», заявил, что антироссийская конфронтация, в которой погрязли литовцы, латыши и эстонцы, мешает нормальному развитию их же государств.

«В политической сфере отношения между Россией и странами Прибалтики всегда были непростыми. Власти этих республик избрали для себя образ жертв так называемой „советской оккупации“. А после вступления этих стран в Евросоюз и НАТО произошла фактическая передача большей части политических полномочий Вашингтону, что ещё больше усложнило наши взаимоотношения. И к сожалению, российско-литовские отношения продолжают деградировать на фоне действий и высказываний официальных лиц Литвы. Нельзя не отметить и тот факт, что ослабевает и экономическое взаимодействие. Из Литвы уже ушёл „Газпром“, а теперь и ЛУКОЙЛ продаёт свою сеть автомобильно-заправочных станций», — напомнил посол.


Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2016/05/01/posol-rossii-v-litve-my-postepenno-uhodim-iz-portov-pribaltiki

Комментарии

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Короче, Прибалтику Россия окончательно сливает в унитаз, вот уже и официальное заявление российской позиции. Ну ничего, есть ведь американские и евроспонсоры, пусть они грузооборот организуют и обеспечивают.

Аватар пользователя Сергей Капустин

они дадут кредиты. отрабатывать кредиты придется ****, то есть землей походу. больше нечем.

Аватар пользователя dbk2014
dbk2014(9 лет 10 месяцев)

Увы, очень медленно.

Комментарий администрации:  
*** заблокирован ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 10 месяцев)

Это, ведь, только в учебнике истории, или в исторической повести - перевернул страницу - и всё уже "хип-хоп"

Аватар пользователя dbk2014
dbk2014(9 лет 10 месяцев)

Вы правы. Хлоп и все - так не бывает.

Комментарий администрации:  
*** заблокирован ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 10 месяцев)

А потом про это напишут пару абзацев в учебнике истории. И на следующей странице уже всё будет хорошо.

Мы просто присутствуем при этом историческом процессе, и для нас всё кажется медленно.

Аватар пользователя vetrom
vetrom(10 лет 8 месяцев)

это сарказм? почем бы не написать "Россия бьет по морде завравшемся пиндостанским шавкам" 

Аватар пользователя Целиноградец
Целиноградец(11 лет 8 месяцев)

Не получится слить-там много русских. Прибалты будут показательно русофобить, а Россия, чтоб лицо не потерять, будет идти на уступки. Путину до Екатерины2-....

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Ну это же не один процесс, это серьёзный фактор при выработке любого решения, которое задевает интересы Прибалтики. Каждый раз эти интересы будут ущемляться. Раз за разом. Это будут потери в деньгах, в возможностях, в кооперации. Прибалтику низведут просто до скотского состояния. Постоянная абонплата за русофобию это будет очень больно, поверьте.

Аватар пользователя Целиноградец
Целиноградец(11 лет 8 месяцев)

Надо будет их взять обратно, как это сделал Сталин в 39-ом году. 

Аватар пользователя Аббе
Аббе(11 лет 4 месяца)

Земли? Само собой. Но при чём здесь прибалты? Как освободят территории от себя - так и решится этот вопрос.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(11 лет 4 месяца)

Путин - президент России. Не всех русских, а государства Россия. И за всех русских отвечать не сможет.

И потом - космодром Восточный, порты Финского залива, замещение промышленности УкРуины - всё это идёт малозависимо от меры сегодняшней враждебности к нам. Лукащенко верещит про колёсные шасси? Бывает. Им на замену уже многое разработано и кое что производится.

Просто мы понимаем, что никакие уговоры сегодня уже действовать не будут. Или делаем САМИ, или кормим очередное безобразие типа УкРуины, Белоруссии.

Можем их отключить "в любой момент"? Сразу становятся "почти умными". Не можем их отключить? Тут же полыхают вроде бы национализмом, а по сути - вымогательством.

Так что лучшее решение проблемы с Трибалтикой - ПОДОЖДАТЬ. Примерно 100 лет И надеяться на их полное ВЫМИРАНИЕ.

Сами. Всё САМИ.

Нет прибалтов? Нет и проблем с прибалтами.

Тихо, строго, надёжно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Согласен. С поправкой, что может лет через 50-70 оставшиеся станут более вменяемыми.

Аватар пользователя Целиноградец
Целиноградец(11 лет 8 месяцев)

Тихо, строго, надежно.                                                                                             Ув. Аббе, Вы в философии смыслите? Если нет- то я вам попытаюсь объяснить с позиции социальной энтропии. Итак: Если общество развивается с определенным ускорением, то при стагнации вектора ускорения, уровень энтропии окажется выше достигнутой величины(физический фактор). Восстанавливать вектор развития очень тяжело. Проще начинать все сначала. Сталин и его сподвижники, видимо, отлично понимали это и, когда достигали определенных ими самими величин, тут-же переносили вектор( делили его) на внешнее пространство. Экспансия. С этой точки философии хомофобия в любом формате- является неприемлемой. 

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 8 месяцев)

На моей памяти это первое такое откровенное признание разрыва. Ранее всё время наши МИДовцы тему замалчивали. Значит надежды на улучшение больше нет.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 9 месяцев)

Выходы есть всегда.. например убийство Грибовской (Даля Грибаускайте) и ее кураторов.. но это не наш метод..

Мы же не американцы, чтобы президентам (пусть и марионеточным) рак подсаживать..

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 8 месяцев)

ничего не изменится, вон, по рассказам поляков, мы три самолета с польской русофобской верхушкой сбили, а их место заняли новые.

  1458139654_lech-kaczynski.jpg 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 10 месяцев)

ну поленья это совсем дерево, от можа до можа... как и их "младшие" братья. это не лечится.

хотя если алеманы возьмутся пролечить эту местность (полонию) - займут себя всерьез и надолго - альтернативная энергетика и прочие ужасы ;) .

Аватар пользователя Аббе
Аббе(11 лет 4 месяца)

А зачем? Там таких же ещё много. И других во власти не будет.

Так что - применяем "оружие старшего начальника". В интересах наступления дивизии - применить "воздушную армию" и артиллерию РГК.

В нашем случае - не мешать прибалтам раздегаться по миру, ассимилироваться где угодно. Два поколения и вот уже внукам эта Трибалтика вообще не нужна. А те, кто останутся - сами вымрут.

Ничего личного. За Саласпилс и прочие палачества - пора отвечать. И не перед нашими пулемётами, а перед реальностью бытия. И вымирание - как одна их форм этого бытия.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Разъединенные Прибалтийские Вымираты - задворки Европы.

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(12 лет 3 месяца)

Были лицом СССР - стали жопой ЕС. По мощам и елей.

Аватар пользователя dbk2014
dbk2014(9 лет 10 месяцев)

Тут это, только что ушел коллега, который на выходные за покупками скатался в Вильнюс. С его слов, ценники по сравнению с нашими - небо и земля. Очень завидовал, как там классно живут люди, нам бы (Белоруссия) так ))) Не ради трололо говорю, а просто к слову. 350.000 белорусских билет туда + обратно. 10% вернули такс фри или как там правильно называется. Это из подробностей. 

Комментарий администрации:  
*** заблокирован ***
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 8 месяцев)

Чтобы понять как живут желательно прожить в стране минимум пол года, а главное приехать с минимумом денег. А то и в Таиланде или на Гоа тоже неплохо, только местные почему то ради заработка либо трансвиститами становятся либо уезжают из благодатных мест.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя dbk2014
dbk2014(9 лет 10 месяцев)

да я это знаю все ) просто вот статью открыл, читаю. А тут параллельно вваливается коллега и понеслись елейные речи по отношению к прибалтийским "государствам".

Комментарий администрации:  
*** заблокирован ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 6 месяцев)

чёт литовцы не очень довольны своим раем

 

Литовцы призывают соотечественников устроить бойкот местным супермаркетам из-за слишком высоких, по их мнению, цен. Призыв принять участие в акции протеста против торговцев распространяется в местном сегменте интернета.
 
Акция под лозунгом "Я не пойду в супермаркет 3 дня" запланирована на 10-12 мая. Местная пресса активно подключилась к освещению планов бойкота.

http://www.obzor.lt/news/n20745.html

 

ваш коллега как всегда спутал туризм с эмиграцией :-))

 

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(11 лет 9 месяцев)

значит 9 и 13 мая будет скачок продаж. жрать то всё равно надо. или жрать тоже не будут?

Аватар пользователя RML
RML(10 лет 5 месяцев)

" русофобские настроения. В ответ Москва планомерно перестраивает свою экономическую активность таким образом, чтобы «кормить» Литву в как можно меньшей степени." 

Вот оно как, кормишь с ручек кого нибудь - ненавидят.

Не кормишь - ненавидят еще больше.

Вот такая вот взвешенная и мудрая политика, кормить понимаешь.

Украину и Грузию уже выкормили отлично, остальные на подходе.

Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

А где и когда было по-другому? Чем больше даешь - тем больше должен. Перестаешь давать - становишься первейшим врагом и извергом.

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 10 месяцев)

как в анекдоте про нищего и половинную милостыню.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

>>>Вот оно как, кормишь с ручек кого нибудь - ненавидят.

Не кормишь - ненавидят еще больше.

В  таком разрезе рецепт давно известен - по мордасям, и так, чтоб кровавые сопли до пупа. Вот тут то истинная любовь и появляется...

Аватар пользователя Stazis
Stazis(12 лет 11 месяцев)

Будут использованы как плацдарм для нападения, как когда-то Кенигсберг... Вот и учения уже "играют"...

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 9 месяцев)

Этот плацдарм весь тотально просвечивается и ведется.. как в тире по мишеням..

Один чих - и трибалтия превратится в Капустин Яр-2..

Там нет "точек опоры"..

Аватар пользователя haruhist
haruhist(9 лет 4 месяца)

Надо признать Прибалтику оккупированной зоной НАТО  и назначить выплаты гражданам Прибалтики в качестве гумманитарной помощи, как жертвам оккупации(тем, кто заявит себя этой жертвой). Деньги брать с сотрудничающих с оккупационным режимом, торгующим с нами, в виде специальной пошлины вместо санкций.

Будет лучше всякой пропаганды.

Комментарий администрации:  
*** Каждый, кто имеет заработок выше среднего по стране - вор (с) ***
Аватар пользователя Pa
Pa(12 лет 10 месяцев)

Тута оборот портов упал, дык уже через месяц в Россию министра послали. Договариватся, ага. Правда в СМИ латышских тихонечко так осветили, чтобы не палить свою воинственность.

Аватар пользователя Datacentr
Datacentr(8 лет 11 месяцев)

В прошлом году ВВП Литвы вырос всего на 1,7 процента

В прошлом году ВВП России упал всего на 3,7 процента

Собственно вот так мы и порвали экономику Литвы

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(10 лет 4 месяца)

А в абсолютном исчислении?cheeky

Аватар пользователя Datacentr
Datacentr(8 лет 11 месяцев)

Росстат. Объем ВВП составил в 2015 г. 80 трлн 412,5 млрд руб. против 77 трлн 893,1 млрд руб. в 2014 г.

Средневзвешенный курс доллара с 01.01.2014 по 31.12.2014 - 38.4217

Средневзвешенный курс доллара с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 60.9579

Соответственно в долларах ВВП предлагаю посчитать самостоятельно

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Объем ВВП составил в 2015 г. 80 трлн 412,5 млрд руб. против 77 трлн 893,1 млрд руб. в 2014 г.

И где здесь падение 3.7%?

Аватар пользователя Datacentr
Datacentr(8 лет 11 месяцев)

Это все данные Росстата.

Вы учли инфляцию?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

В чем упал-то, в рублях или долларах?

Аватар пользователя Datacentr
Datacentr(8 лет 11 месяцев)

Росстат. Объем ВВП составил в 2015 г. 80 трлн 412,5 млрд руб. против 77 трлн 893,1 млрд руб. в 2014 г.

Средневзвешенный курс доллара с 01.01.2014 по 31.12.2014 - 38.4217

Средневзвешенный курс доллара с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 60.9579

Соответственно в долларах ВВП предлагаю посчитать самостоятельно

 

Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 11 месяцев)

вырос всего на 1, 7 процента

ну да. напомнило анекдот про еврея, который торговал средством против блох - умегеть может и не умгут, но того здоговья у них точно не будет

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(10 лет 4 месяца)

Из Праги в Минск летают самолеты, а на задворки Европы в Вильнюс, нет.surprise

Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(8 лет 9 месяцев)

Обьясните. Кол во населения падает. Заводы рушат. А ввп растет. Как так?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(10 лет 4 месяца)

Мне тоже интересно как образовались проценты.indecision

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 7 месяцев)

з/п ментам и чиновникам наверное приподняли

Аватар пользователя Datacentr
Datacentr(8 лет 11 месяцев)

Мы быстрее разрушаем свои заводы, чем они вот и весь ответ.

Я например, пытался в Москве купить детскую коляску производства России, но не нашел. А вот детские коляски польской фирмы, собранные в Литве в продаже есть.

 

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(12 лет 6 месяцев)

Ну канешно каляски, как же я не догадался...  А то что п-балты в последнее время пиндосам стали подмахивать вдвое активнее это просто совпадение. )