Китай оказался в инфляционно-дефляционной ловушке

Аватар пользователя Люст

Ситуация в экономике Китая становится все хуже, и проблема не только в темпах роста экономики. Дефляция цен производителей продолжается, а продуктовая инфляция только усиливается.

Уже 47 месяцев подряд снижаются цены производителей – это рекордная дефляционная серия. При этом индекс потребительских цен вырос на 2,3% в годовом выражении – это самый быстрый рост с мая 2014 г.

При этом аналитики ожидали роста на уровне 1,8%.  Однако, что самое тревожное, цены на продукты питания выросли сразу на 7,3% год к году, и это максимума за 4 года. Не исключено, что дальнейший рост стоимости продуктов может привести к социальной напряженности.

 Аналитики говорят, что такой всплеск потребительских цен поражает, и практически полностью он связан с ростом цен на продукты питания. По их мнению, эта тенденция не продлится долго, но они это говорили и раньше.

Пока все указывает на сохранение быстрых темпов роста цен. Стоимость свинины в январе уже выросла на 18,8%.

В HSBC отмечают, что эта проблема связана с отсутствием внутреннего роста и внутреннего спроса. Чем дольше будут снижаться цены производителей, тем больше риск того, что инфляционные ожидания будут снижаться.

Падение цен производителей также указывает на серьезные проблемы в промышленности. Отсутствие спроса и дефляция ведут к затовариванию и в конечном итоге сворачиванию производства. Длительное снижение цен в конечном итоге разрушает экономику производства. Зачем покупать товары у производителей, если они скоро станут еще дешевле? Падение спроса, падение производства, падение экспорта – и основные столпы китайской экономики начинают расшатываться.

При этом Народный банк Китая вряд ли изменит денежно-кредитную политику в ответ на эти данные. Поэтому реакция рынка и укрепление юаня из-за ожиданий новых стимулов – это попытка выдать желаемое за действительное.

http://www.vestifinance.ru/articles/68371

 

Комментарии

Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 7 месяцев)

... инфляционно-дефляционной ловушке

Это как вообще, т.е. в целом все ровно где-то между инфляцией и дефляцией, так, что-ли?

 

Аватар пользователя Дядюшка АУ
Дядюшка АУ(9 лет 5 месяцев)

Это когда твоя продукция дешевеет, а вот то что ты покупаешь - дорожает...

Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 7 месяцев)

т.е. ресурсы??? Китай покупает в большинстве своем ресурсы (нефть тамвсякую, газ), как-то странно они "дорожают" последнее время, я все равно логики не вижу... к тому же не сказал бы, что китайские товары дешевеют, даже на их внутреннем рынке (в декабре тряпки в Шанхае стоили либо так же как у нас либо дороже, тоже самое и с электроникой). То, что зарплаты у китайцев выросли это да, но и цены подтянулись следом, ресурсы из России в любом случае дешевеют т.к. девальвация рубля просто фееричная... (повторюсь) я не вижу логики.... 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Может, третий планшет и шестую куртку в семью уже не покупают?

Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 7 месяцев)

не исключено, но я хочу понять смысл фразы инфляционно-дефляционная ловушка. Или это новый Дзен-коэн типа "Великий квадрат не имеет углов" - надо просто поверить, а понимать не надо ибо сознание материального человека не способно ЭТО постичь.... frown

Аватар пользователя Люст
Люст(12 лет 4 месяца)

Эта ловушка стагфляция - ситуация, в которой экономический спад и депрессивное состояние экономики (стагнация и рост безработицы) сочетаются с ростом цен — инфляцией.


 

Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 7 месяцев)

Хорошо, половину термина объяснили, теперь при чем тут дефляция (дефляция процесс обратный инфляции, как они могут вместе создавать ловушки), тогда бы уж и писали, что Китай попал в стагфляционную ловушку, а не применять два противоположных по смыслу термина для описания чего-то среднего между ними с точки зрения физики это примерно как "процесс попал в горяче-холодную ловушку", хотя я понимаю, что финансы и реальный мир вещи малопересекающиеся

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(11 лет 3 месяца)

На одни товары цена растет, на другие падает. Спрос в мире снизился и китайские производители ширпотреба вынуждены снижать цены - дефляция, но цены на продукты питания растут - инфляция.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Немного не так. Это когда цены на банковские и биржевые активы падают, а на остальное (но не обязательно на всё) - растут.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Пока все указывает на сохранение быстрых темпов роста цен. Стоимость свинины в январе уже выросла на 18,8%.

Что-то мне это напоминает...

Аватар пользователя Karney
Karney(8 лет 11 месяцев)

А не поставлять ли нашим производителям свинину.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 11 месяцев)

Длительное снижение цен в конечном итоге разрушает экономику производства. Зачем покупать товары у производителей, если они скоро станут еще дешевле?


Вот никогда не понимал этой логики. Если что-то тебе надо, у тебя есть на это свободные деньги, и это стоит дешевле, чем в обозримом прошлом, какой нормальный человек будет ждать дальнейшего удешевления? Я не куплю то, что мне реально нужно только тогда, когда это для меня дорого, в этом проблема. 

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 9 месяцев)

Это как раз ваша логика не ясна. С голоду вы не умираете, значит речь идет явно не о том что вот прямо позарез и сейчас нужно?

А значит - то что вы называете "мне реально нужно", это т.ск. не первой необходимости вещи. Вот их то, как раз, любой "нормальный человек" и подождет удешевления.

Тут главное не ошибиться)). Так что, очевидно что для экономики в целом, это некий процесс. Уж дискуссионно, к чему ведущий.

 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 11 месяцев)

Не соглашусь совершенно. 

Что значит "позарез"? Вы покупаете что-то только тогда, когда перед вами стоит перспектива голодной смерти или физического уничтожения? Вряд ли. В покупаете что-то тогда, когда хотите это купить и у вас на это есть деньги - в том смысле, что вы можете достаточно безболезненно с ними расстаться. Вот и все. Каким образом фактор низкой цены при этом может работать ПРОТИВ покупки? Это какая-то вычурная логика. Вы долго будете ждать дальнейшего удешевления холодильника, утюга, рубашки или стаканчика мороженого, прежде чем их купить? 

Стагнировать потребление будет только тогда, когда доходы снижаются еще больше, чем цены. Ну так дело в нехватке денег, а не в уровне цен.

А рассуждения в формате "цены падают - люди начинают меньше покупать" кажутся мне абсурдными. Да они и есть абсурдные.

 

Аватар пользователя Nauranec
Nauranec(8 лет 9 месяцев)

Пример из беларуской действительности

Однушка средних потребительских в 2013 стоила 60

В 2014 - уже 55

В 2015 - 45

2016 только начался, но уже можно найти по 40, к концу года легко будет стоить 35-37

Т.е. подождав 2 года с 2014 по 2016, вы экономите 18-20 тысяч

Аренда за это же время съест 250*12*2 = 6000, итого чистой экономии 12-14 тысяч.

Это хороший ремонт в новой квартире. Или машина + 2 отпуска.

Или вместо однушки за 55 вы купите двушку за 55, т.е. +1 комната

Если прибавить тот факт, что во время дефляции вы ещё и зарабатываете меньше (не конкретно вы, ессно, у вас может быть и рост з.п, я сейчас про условного человека), то покупать хатку на последние нет смысла совсем, ибо завтра эти 12-14к разницы вы заработаете не за год, а за 2, а то и 3

 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 11 месяцев)

По квартирам наверное соглашусь. Но уже покупки уровня автомобиля вряд ли под эту логику подпадают. Ну, смогу я возможно сэкономить две-три тысячи долларов, если подожду годик. А может, и нет.. Во-вторых, автомобиль и так стоит дешевле, чем когда либо.

Я бы купил и не парился, не мотал бы себе нервы. Конечно, если у меня есть на авто деньги. Но если денег нет, то и цена неважна :)

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 9 месяцев)

Хорошо хоть по квартирам согласились. А по машинам тоже придется.

- Машины в общем-то есть сейчас практически у всех (у подавляющего большинства, если точно). По стране например, около 56 млн. авто. Даже вычтя комм. тр-рт, понятно, что это гигантское к-во авто. У нас ведь очевидно не кажды человек из 130-140 млн может или хочет ездить на своем авто? (по разным причинам)

Так вот. Что вы сделаете, если авто дорог? Совсем недавно, был куда дешевле, а вот сейчас именно, дорог.

Понятное дело, когда вы ждете что рано или поздно кризис завершится и - либо ишак сдохнет (упадут цены, вырастут скидки от нулевых продаж), либо падишах помрет (вырастут наши зарплаты вместе с отскочившей нефтью)... либо, в идеале ОБА события поймать в моменте... ну? И что все люди будут менять авто каждые год-два, как в докризисные периоды?

Вы меня удивляете. Ну посмотрите что-ли на сегодняшние новости...

"Февраль 2016 г. ознаменовался падением уровня продаж на 13,4%, или на 17 232 штук по сравнению с февралём 2015 года, что составило 111 145 автомобилей"  https://auto.mail.ru/article/59738-itogi_prodazh_v_fevrale_rynok_upal_es...

Так а других и не будет. И недвига, тоже еще падать будет!

И как все это на производстве сказывается? Представьте, что такое длится несколько лет (чего многие не без оснований ЖДУТ).

пс Вы часто обувь покупаете не под скидки? Мелочь, но...

 

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 9 месяцев)

"Во-вторых, автомобиль и так стоит дешевле, чем когда либо."

 

Извините, не прочел этой фразы когда отвечал.

Так... что вы там говорите стоит дешевле... автомобиль? Я свой купил (в ожидании кризиса, понимая что не смогу это сделать из-за скорого роста цен) в конце 12-го года за 1,2 млн.р.

 Сейчас, мало того что такой машин стоил (пока их привозили) около 1,9 млн.р., так их еще и не поставляют, поскольку очевидно - за эти деньги их не купит НИКТО. А прикол в том, что даже эта цена уже ниже чем в пересчете в европе.

Я вам привел пример личный, но он вполне типовой. У большинства, подавляющего, что-то вполне их устраивающее уже есть. И ездить оно будет, еще ооох как долго. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 11 месяцев)

Если машина, которую вы когда-то покупали за миллион, сейчас стоит два, то речи о падении цены никакой нет, непонятно, что тут обсуждать в данном контексте. 

Что касается того, что люди сейчас затарились машинами и новые не нужны, то причем тут цены? Вы хотите меня уверить, что если цены росли бы, они бы давились, но покупали новые? Тем более не покупали бы. И не покупают. Потому что денег нет. Ездят на том, что есть. Когда это, интересно, наличие айфона Х мешало кому-то купить нахрен ненужный Х +1 при наличии такой финансовой возможности?

Еще раз - денег у людей меньше (в том числе за счет того, что все и так закредитованы под жвак), покупать они не могут, продажи падают, производители, чтобы как-то удержать рынок, вынуждены понижать цены. О росте зарплат мягко говоря речи быть не может - денег у людей меньше, и так по кругу.

Послушайте, ну не пытайтесь доказать, что если цены падают, люди меньше покупают. Это голимый абсурд.

 

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 9 месяцев)

"Если машина, которую вы когда-то покупали за миллион, сейчас стоит два, то речи о падении цены никакой нет, непонятно, что тут обсуждать в данном контексте. "

Это, был пример. Один из.                                                                               КАК может гробиться производство, страдать экономика. Меня мало волнуют причины данного явления - мы смотрим на результаты (этого достаточно).

 

 

"Вы хотите меня уверить, что если цены росли бы, они бы давились, но покупали новые? Тем более не покупали бы."

Так... вспомните сентябрь-декабрь 14го года...  

Я вам, в общем то ничего не пытаюсь доказать. Зачем мне это? Я лишь имею отличное от вашего мнение.  Да конечно, я нахожу именно абсурдной ВАШУ позицию. Поскольку то как, вы ее формулируете, бъется известными всем (и вам) фактами. Вы это игнорируете. Ну и хорошо. Что-ж поделаешь?

 

И главное - тема которая в статье, она другая чем вы пишите вот здесь: - "ну не пытайтесь доказать, что если цены падают, люди меньше покупают" (цитата ваша).

А вот собственно сабж, что мы должны обсуждать: - "Зачем покупать товары у производителей, если они скоро станут еще дешевле?" (цитата из текста статьи)

Разницу, попробуйте понять.

 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 11 месяцев)

Сколько вы будете ждать, пока станет еще дешевле автомобиль, холодильник, шкаф, рубашка, стаканчик мороженого? Какая у вас гарантия, что это станет еще дешевле? При наличии денег, которые делают покупку чего-либо приемлемой для вас, да еще и исторически минимальных цен на это, сколько вы будете ждать? Два года, а пока держать продукты на балконе и ходить в лохмотьях, при наличии возможности прямо сейчас купить задешево холодильник или рубашку?

Я покупаю товары у производителей не для того, чтобы сэкономить деньги, а потому что мне нужен автомобиль, холодильник, шкаф, рубашка, стаканчик мороженого. При энной сумме в наличии, я более вероятно куплю это по более низкой цене, чем высокой.

Ждать, что подешевеет я буду, если речь идет о чем-то, что мне не особенно нужно, об антикварной астролябии, например. Все остальное я воздержусь покупать только потому, что для меня это дорого. А не потому, что цена низкая.

Зазеркалье какое-то!

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 9 месяцев)

Хм. Ждать я буду столько, сколько для меня это приемлемо. Но дело-то не во мне. Ждать станут все (каждый сам определит сколько). И вы, скорее всего.

Понимаете какая штука. Это будет ускоряющееся постоянно перепроизводство. В итоге, думаю в какой-то момент все порушится. Отчасти, пример - текущая ситуация с нефтью. Вероятно и остальными тов. группами все это может произойти. И никто доподлинно не скажет, где это закончится и чем. Только версии.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 11 месяцев)

Ждать я буду столько, сколько для меня это приемлемо.

Если у людей не растут доходы и огромные долги, которые нет возможности рефинансировать, они не могут покупать и вынуждены сворачивать потребление. От этого падают цены, каковое явление сугубо следствием а никак не причиной такого злонамеренного поведения принуждено быть обретается.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 11 месяцев)

В противном случае получается, что когда цены растут, люди взвинчивают потребление и покупают даже то, что им нафиг не нужно, а когда цены падают, то они ждут, чтобы купить даже что-то нужное.

Что есть явный абсурд.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 4 месяца)

Я бы срочно договорился с Китаем о поставках картошки, которой у нас избыток. Ну и гречки с рисом до кучи.