Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год

Аватар пользователя l888l

Термоядерные электростанции, автоматизированный труд, получение редких металлов с помощью радиации, нефтяные скважины глубиной до 20 км, интернет, многолетняя пшеница. Так себе представляли в 1957 году будущее страны через 50 лет, в 2007 году, советские учёные.

 

Книга с прогнозами советских учёных «Репортаж из XXI века» вышла в самый разгар оттепели, в 1957 году. В 1962 году появилось дополненное издание. В нём советские учёные представляли, как станет выглядеть в 2007 году та отрасль, в которой они были заняты. Мы публикуем эти прогнозы (в сокращении):

 

Вице-президент Академии наук СССР Александр Васильевич Топчиев:

 

Термоядерная электростанция станет былью до 2000-го. 20–40 лет усилий — это не такая уж большая цена за океан энергии, который мы получим.

 

И я думаю: каких же умопомрачительных успехов добьётся радиоэлектроника к XXI веку! Сейчас один за другим запускаем мы 50 новых автоматизированных заводов. Это пока эксперимент. Но пройдёт 10–20 лет, и будут работать сотни и тысячи заводов-автоматов. Путь автоматики только начинается.

 

Нефть и её попутные газы к XXI столетию будут использоваться исключительно как концентрированное химическое сырьё. По мере уменьшения мировых запасов нефти и появления новых источников энергии сжигание её будет сокращаться. Всё полнее будут использовать тяжелые фракции нефти.

 

Академик Анатолий Аркадьевич Благонравов:

 

Плазменный поток из реактивного сопла, позволяющий осуществить прямое превращение тепловой энергии в электрическую, видимо, заменит в ближайшие десятилетия тяжёлые паровые и газовые турбины.

 

У техники будущего ещё одна черта: это всё большее и большее внедрение автоматики.

 

Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год длиннопост, ссср, будущее, прошлое, прогноз ученых, ретрофутуризм

 

Нет сомнения, что уже в ближайшие два десятилетия подавляющее большинство промышленных предприятий у нас будут автоматическими и автоматизированными. В первую очередь автоматическими станут те производства, где требуется массовая продукция или где труд людей чрезвычайно тяжёл.

 

Мне представляется, что появятся типовые заводы-автоматы, выпускающие хлеб, конфеты, ткани, обувь, одежду, из промышленных изделий — подшипники, шестерни, целые коробки перемены передач и т.д. Безусловно, будет полностью автоматизирован подземный труд шахтёров. Человек только изредка будет спускаться в забой, чтобы отремонтировать механизмы.

 

Автоматы — в том числе и кибернетические автоматы — войдут в быт людей. «Домашний» автомат, сначала специализированный, а потом всё более универсальный, которому вы, уходя на работу, отдаёте распоряжения вытереть пыль в квартире, протереть стекла, приготовить обед. Вечером такой автомат будет читать вам вслух газету или книгу, а, может быть, и подбирать литературу по интересующему вас вопросу. Думаю, первые такие автоматы появятся даже не в XXI, а в нашем веке.

 

В дальнейшей разведке космоса первыми будут автоматы. Они раньше человека «высадятся» на Луне, на Марсе, на Венере. Они первыми преодолеют пояс астероидов и прорвутся к большим планетам нашей солнечной системы. Они так близко подлетят к Солнцу, как никогда не сможет приблизиться человек.

 

Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год длиннопост, ссср, будущее, прошлое, прогноз ученых, ретрофутуризм

 

Есть планеты — такие, как например Юпитер или Сатурн, на которые, может быть, и совсем не ступит нога человека в прямом, а не в фигуральном значении слова. Их исследование смогут осуществить только автоматы. Работающие от ядерной энергии, чрезвычайно надёжные автоматические маяки-исследователи в течение столетий и тысячелетий будут передавать по радио сведения о происходящем на зыбком дне метановых атмосфер этих планет. Но вслед за автоматами всюду, куда можно, придёт человек.

 

Академик Иван Павлович Бардин:

 

Домна завтрашнего дня станет полностью автоматической. Управлять её работой будет счётно-электронная машина, получившая соответствующую «программу действия» на все возможные случаи отклонения процесса от расчётного.

 

В ближайшие годы процесс получения металла станет непрерывным. Из домны непрерывно будет поступать чугун. Сквозь горячую струю только что выплавленного чугуна будет продуваться кислород — жаркое пламя встанет над ванной, в которой пойдёт этот процесс. Пламя унесёт с собой излишний углерод, серу, фосфор — все те примеси, которые ухудшают качество металла. Уже не струя чугуна, а сталь польется в кокили разливочной машины непрерывного действия. А выйдя из кокилей, стальные слитки сразу же будут поступать к валкам прокатных станов и превращаться в изделия. Такой непрерывный технологический процесс автоматизировать проще, чем сегодняшний, прерывистый.

 

Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год длиннопост, ссср, будущее, прошлое, прогноз ученых, ретрофутуризм

 

Человек станет «конструировать» с помощью радиоактивного воздействия легированные стали требующегося состава, не вводя в них редких и дорогих легирующих добавок, а создавая их прямо в ковше расплавленной стали из атомов железа, углерода, может быть, серы и фосфора, может быть, из атомов распространенного элемента, специально для этой цели добавленного в расплав.

 

Это можно представить себе так. Движется наполненный до краёв ковш с плещущей сталью. На несколько десятков секунд он останавливается около машины, похожей на те, что применяются в медицине для лечения злокачественных опухолей рентгеновскими лучами. Свинцовая груша со скрытым в ней источником радиоактивного излучения требующегося состава склоняется над ковшом, и в недрах расплава под влиянием потока лучей совершаются сложнейшие ядерные превращения.

 

Через несколько минут сталь разливают по изложницам, но её состав уже не тот, что был совсем недавно. И еще несколько дней — уже в затвердевшей стали — будет меняться этот состав, будет происходить под влиянием вызванной облучением собственной радиоактивности изменение химического состава металла. Вероятно, этим же способом — изменением структуры атомных ядер, искусственным превращением элементов — можно будет получать руды редких и рассеянных элементов. Возможно, появится целая отрасль промышленности — радиационная металлургия, которая будет заниматься изготовлением редких химических элементов из более распространённых.

 

Директор научно-исследовательского института «Подземгаз» Иван Семенович Гаркуша и его заместитель по научной части Николай Ананьевич Федоров:

 

В шахтах из угля мы будем получать только газ подземной газификации. Особенное распространение получат энерготехнологические комбинаты подземной газификации, в которых осуществляется наиболее экономичное комплексное использование газа.

 

Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год длиннопост, ссср, будущее, прошлое, прогноз ученых, ретрофутуризм

 

Академик Степан Ильич Миронов и член-корреспондент Академии наук СССР Матвей Алкунович Капелюшников:

 

Уже сейчас есть скважина глубиной до 6-7 тысяч метров. Эти скважины дают нефть — значит, она может быть и на большей глубине. В поисках нефти ли, в погоне ли за другими ископаемыми богатствами, но можно уверенно сказать, что в XXI веке глубина скважин достигнет 20 километров. По всей вероятности, проходить скважины такой глубины смогут или турбо  и электробуры или буры, работающие на совершенно новых принципах — с помощью тока высокой частоты, ультразвука, направленных взрывов.

 

Буровые вышки будут полностью автоматизированы. Десятками их, вставших над месторождением нефти, сможет управлять один дежурный оператор. Перед ним на чётких схемах появится не только горизонтальный план промысла, но и вертикальный разрез земных пластов, Оператор будет видеть, какую глубину и через какие пласты проходит долото бура в каждой скважине. В случае необходимости он отдаст команду, и перед ним на схеме прямая как стрела скважина начнёт искривляться, устремляясь к самому сердцу подземной сокровищницы.

 

Но вот пласт вскрыт. Нет, не полыхают под ветром гигантские факелы сжигаемого нефтяного газа — драгоценнейшего сырья и топлива. Его до последней капли улавливают специальные устройства. Часть газа сжигается для получения сажи — продукта, чрезвычайно важного для целого ряда отраслей промышленности. Тепло, выделяющееся при сгорании, также не пропадает: с помощью полупроводниковых термоэлементов оно превращается в электрический ток, используемый для внутренних нужд нефтепромысла.

 

Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год длиннопост, ссср, будущее, прошлое, прогноз ученых, ретрофутуризм

 

Член-корреспондент Академии наук СССР Валерий Иванович Попков:

 

К началу XXI века мы будем вырабатывать уже около 20 тысяч миллиардов киловатт-часов в год.

 

В общем энергетическом балансе доля тепловых электростанций снизится с 85% в наше время примерно до 50%. Теснить теплоэнергетику будут не только гидроэлектростанции — по моему мнению, они вместе с новыми возможностями «вечных» или возобновляемых источников энергии не смогут давать больше 10–15% от выработки энергии в стране. Значительно более серьёзными конкурентами станут атомные станции. К 2007 году на них будет вырабатываться не менее 40% всей электроэнергии.

 

Академик Николай Васильевич Цицин:

 

Появятся новые гибриды пшеницы, которые навсегда решат продовольственную проблему.

 

При скрещивании пшеницы и пырея нам надо было сохранить зерно с полезными вкусовыми качествами пшеницы, воспитанной в течение тысячелетий бесчисленными поколениями земледельцев. А от пырея следовало взять способность к многолетнему образу жизни и плодоношению.

 

Когда была впервые провозглашена эта идея, многие ученые отнеслись к ней очень недоверчиво. Но были и такие люди, которые поддерживали меня.

 

Сегодня мы уже имеем десятки многолетних пшенично-пырейных гибридов, дающих урожаи хорошего, доброго, качественного зерна.

 

Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год длиннопост, ссср, будущее, прошлое, прогноз ученых, ретрофутуризм

 

— Вот, — сказал академик, показывая нам колосья. — Это не пшеница и не пырей. Это совершенно новые виды культурного растения. Оно — вы видите — ничем не похоже на тощий мелкозернистый пырей. Вместе с тем это не плотная пшеница: зерно у него лучше, чем у пшеницы. Посмотрите сами.

 

Пшеница созревает снизу вверх. Сначала начинает желтеть стебель, затем созревает и колос. Многолетняя же пшеница созревает сверху вниз. Сначала созревает колос, в то время как стебель и листья остаются ещё зелёными.

 

Представьте себе, что миллионы гектаров у нас засеяны такой пшеницей. Осенью комбайны снимут сухой вызревший колос и затем отдельно уберут остальную массу, ещё зелёную. Здесь уже получится не солома, а значительно более ценное как кормовой продукт для скота – сено.

 

Пшеница очень восприимчива к многим болезням. Многолетняя пшеница почти ничем не болеет. В зерне обыкновенной пшеницы содержится белка 14–15%, а у многолетней пшеницы — 20–25%.

 

Сегодня у нас есть гибриды от скрещивания элимуса (ещё одного дикого злака из зоны полупустынь) с рожью, с ячменём, с пшеницей. Сейчас мы поставили задачу получить новые сорта культурных растений — ржи, пшеницы, ячменя, в колосе которых было бы не по 20–30 зерен, как сейчас, а по крайней мере по 200–300 зерен и более. А потом, я убежден, будут получены сорта с еще большим содержанием зерен в колосе – до 700-800.

 

Как советские учёные в 1950-е представляли 2007 год длиннопост, ссср, будущее, прошлое, прогноз ученых, ретрофутуризм

 

Академик Сергей Алексеевич Лебедев:

 

Будет придумана библиотрансляция – передача любых литературных, исторических, научных справок — ведется по индивидуальным заказам с помощью телевизионных устройств. Человек сможет не обременять свою память массой ненужных технических сведений. Ему поможет «память» так называемых информационных электронных машин. По первому требованию машина отыщет нужную клетку и приведёт в движение магнитофонную ленту, на которой записан не только звук, но и изображение.

 

Огромное количество сведений будет храниться в архивах — фильмотеках библиоцентра, и о каждом кусочке из миллионов магнитных лент, о каждом микрофильме «помнят» электронные машины.

источник

Комментарии

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(10 лет 8 месяцев)

Академик Сергей Алексеевич Лебедев:

Будет придумана библиотрансляция – передача любых литературных, исторических, научных справок — ведется по индивидуальным заказам с помощью телевизионных устройств. Человек сможет не обременять свою память массой ненужных технических сведений. Ему поможет «память» так называемых информационных электронных машин. По первому требованию машина отыщет нужную клетку и приведёт в движение магнитофонную ленту, на которой записан не только звук, но и изображение.

Огромное количество сведений будет храниться в архивах — фильмотеках библиоцентра, и о каждом кусочке из миллионов магнитных лент, о каждом микрофильме «помнят» электронные машины.

Кибернетик наиболее в точку угодил. Интернет как он есть, и поисковые машины предвидел, - только физические носители уже иные, не магнитные ленты.

Аватар пользователя Имперский шут

Лень двигатель прогресса!

Аватар пользователя domaksse
domaksse(10 лет 5 месяцев)

Читаю и мерзкое такое чувство возникает в конце... нет мне очень нравятся их мечты, даже картинки очень лаконично подобраны... но откуда это чувство что мы их предали... или себя

Комментарий администрации:  
*** Юридически безграмотен, но мнение по законам имею! ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(10 лет 8 месяцев)

предали даже не в 1991г., а раньше. Отраслевая наука, а за ней и академическая, в 70-80-е гг. уже вовсю гнила.

А цитированный академик Лебедев умер от тоски, потому что вместо его линейки ЭВМ БЭСМ - Эльбрус, в СССР начали импортировать ЭВМ 360-й серии от IBM (у нас были локализованы как ЕС ЭВМ).

Кто сегодня вопит про айфоны и бусы? Вот ЕС ЭВМ это и были такие "бусы". А то еще при Андропове Советскому Союзу объявили эмбарго, - так завозили технику левым образом через ЮАР.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

но откуда это чувство что мы их предали... или себя

У меня слезы наворачиваются, когда я читаю подобные прогнозы. Возникает ощущение именно предательства чего-то светлого и чистого.

Аватар пользователя Tartarin
Tartarin(9 лет 4 месяца)

Грустно все это читать...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Это еще не грустно.  Грустно будет тем счастливцам, кто доживет до исчерпания легкодоступных углеводородов.  И будут вспоминать сколько ресурсов обменяли на бусы и оффшорные счета.  

Не исключено, многие из нас это счастливое время застанут.

Аватар пользователя KeT4yn
KeT4yn(8 лет 10 месяцев)

Реакторы на быстрых нейтронах дадут достаточно времени на возню с термоядерной энергией или другим перспективным направлением.

Поэтому грустно будет лишь счастливцам, кто будет слишком далеко от России.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Требуемых темпов ввода мощностей мы пока и близко не наблюдаем, вот их оценка - Перспективы замены генерирующих мощностей на атомные в РФ в период с 2020 по 2050 годы.

Так что, несмотря на то, что в этих вопросах мы опережаем остальных, это вовсе не значит, что успеем безболезненно заменить до исчерпания углеводородного уклада.

Особенно, если будем продолжать стремиться наращивать их экспорт. 

Аватар пользователя KeT4yn
KeT4yn(8 лет 10 месяцев)

Хороший пример - энергомост в Крым, когда понадобилось - быстро запустили.

Так и с БН, откатают технологию и начнут клонировать.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Вот когда увидим на порядок другой темп ввода генерации, вот тогда и обсудим, достаточен ли он.

Сейчас обсуждать нечего.

Аватар пользователя domaksse
domaksse(10 лет 5 месяцев)

Сначала появится проблема... потом появятся темпы... дело в том что вся эта аналитика является плохим стимулятор.ом... вот когда нефти реально будет меньше чем потребление (для меня это момент когда Европа в открытую заявит что ей нужен российский газ и нефтепродукты) тогда строить начнут быстрее

Комментарий администрации:  
*** Юридически безграмотен, но мнение по законам имею! ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Когда проблема ПОЯВИТСЯ, у тебя энергии не будет, не исключаю, даже на удобрения и отопление домов. 

А если не дожидаться крайнего момента - она уже есть. В виде например падения добычи в ХМАО.  А замена в Восточной Сибири или Арктике будет несколько иную себестоимость иметь. 

Аватар пользователя Волковец
Волковец(10 лет 2 месяца)

И то кетайцы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, провокации) ***
Аватар пользователя denis.sergeevich
denis.sergeevich(8 лет 11 месяцев)

кто про что, а лысый про расчетку. алекс, не в обиду, но у тебя как в том анекдоте, когда студент выучил все про блох , и на любой вопрос по скотине отвечал- ну а в шерсти заводятся блохи, и т.д. и когда у него спросили про рыбу, он  ответил- а если бы у рыбы была шерсть...

вот честно, думаю пока легкодоступные углеводороды кончатся, разработают альтернативные источники. кроме того мы все много уже читали что и нефть- возобновляемый источник. даже если не так- мы купаемся в энергии и вопрос только в извлечении и трансформации. меняй конек, по дружески говорю.

Аватар пользователя mgear
mgear(9 лет 6 месяцев)

Разработать, может, и разработают, а как всё это отлаживать и внедрять в промышленных масштабах? А главное - чего ради? Властелинам мира фиолетово, сколько народу помрёт от недостатка топлива и удобрений.

Возможных альтернативных источников не так уж и много: это а) атом; б) термояд; в) гидраты-хренаты-тяжёлая нефть; г) всякие зелёные штуковины. Из них атом недоделан, термояда вообще нет ни в каком виде, кроме бомб, с гидратами-битуминозами всё мутно и зыбко, а из зелени, в принципе, могут быть смасштабированы до нужного объёма генерации только солнечные панели, ветряки и турбины на морских течениях. Однако, это требует диких вложений труда, энергии и минералов, в том числе, цветных и редкоземельных металлов. Сомнительно, чтобы на данном уровне технологий, генерации энергии и переработки полезных ископаемых зелень и тяжёлые углеводороды могли бы обеспечить тепловой, электрической и двигательной энергией всех нуждающихся. К тому же, они в принципе обладают плохим EROI-ем, т.е. хз как технологии выработки энергии смогли бы сами себя воспроизводить и, тем более, приумножать

Ладно, пусть технологии уже готовы, а нам дурят головы, что их нет. Но как внедрять? Строить некому и не на что, потому как человечество занято гораздо более важными вещами: биржевыми играми и войнами.

Так шо углеводородам замены нет и в обозримом будущем не предвидится. Значит, не предвидится и вовсе. Потому как строить что-то новое уже надо было начинать, а ещё никто, считай, и чесаться не начинал.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Уже куча стран свой локальный пик прошли.

Из последних - Сирия.

Тоже, небось, все фантазировали, что замена сама собой появится. 

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(9 лет 1 месяц)

Удивительно наивно те люди представляли наше время. 

Аватар пользователя slonick
slonick(10 лет 1 месяц)

Что интересно, немногие могут осознать, что и наши представления через 50-100 лет будут не менее, а может и более наивными.

Аватар пользователя Суворов
Суворов(9 лет 1 месяц)
Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Ученые исходили из того, что усилия и ресурсы в таких же темпах, как и в те годы, будут использоваться для развития технологического уклада. А оно вон как вышло, на айфоны все ушло.

Аватар пользователя Abat
Abat(10 лет 6 дней)

Нда, и никто не задумывался, что продать это все будет сложнее чем произвести.

 

Аватар пользователя somebody15
somebody15(9 лет 5 месяцев)

В социалистическом хозяйстве не стоит вопрос о том, "как продать". Стоит вопрос "как наилучшим образом использовать". Отсутствие естественной для "свободного рынка" конкуренции решается "соцсоревнованием". Другое дело, что госкапитализм, монополизировав управление экономикой, естественным образом отказывается от поступательного качественного развития в интересах населения точно также, как и рыночные монополии, чем приводит ситуацию к загниванию и распаду. 
Это диалектический процесс, характерный для всего живого: зарождение, борьба, бурный рост, затем "почивание на лаврах" и смерть от руки "новых варваров". Остановить его невозможно, можно лишь взять под контроль: искать антитезы на опережение и внедрять в практику нежно и аккуратно, не разрушая целого, лишь систематически перед внедрением и после него зачищая неизбежно образующиеся при любом строе паразитарные опухоли.

Аватар пользователя Нетак
Нетак(8 лет 10 месяцев)

Великолепное определение болезни общества!

Рак стяжательства власти Ленин и Сталин лечили хирургически и ведь помогало, хотя без крови конечно не обошлось. Вот другие средства показали свою несостоятельность и оказались симптоматическими, т.е. скрывающими внешние проявления. Причем это верно и  для социализма и для капитализма.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Всё это мы потеряли, перейдя от строительства коммунизма к застою и вещизму (возможно, как раз поэтому были запрещены "Хищные вещи века"). Одна иллюстрация: при Хрущёве действовала система проката легковых автомобилей. При Брежневе, вместо того, чтобы её развивать, её просто закрыли, вместо этого за валюту купили итальянский завод, чтобы клепать личные жоповозки. А где личная машина, там и дача - и так далее. Будь круче соседа, доставай дефицит, джинсы, люби иностранное, ненавидь отечественное.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(9 лет 11 месяцев)

Дача, в отличие от личной жоповозки, необходима. Если человек всю жизнь занимается однообразной работой, то он быстро деградирует, преобретает неврозы и другие психические расстройства. Грядка с морковкой сделала из обезьяны человека и без неё он неизбежно превратится в обезьяну.

Крестьянская жизнь т.е. основной образ жизни >90% человечества на протяжении тысячалетий, хороша уже тем что сравнительно разнообразна, причем в условиях скудных ресурсов. Работа сезонна, она чередуется. Весной делаем одно, летом другое, осенью третье, а зимой четвертое. Причем люди занимались самостоятельно и строительством и даже изготовлением одежды и обуви и других вещей. Всё это помогало не свихнуться.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя очередь
очередь(10 лет 1 месяц)

Эти хорошие люди будущее представляли и судили по себе, но жлобы лучше их знали что и как надо.

Аватар пользователя maylevka
maylevka(9 лет 5 месяцев)

А в 2016 году мы имеем многочисленную секту на Западе, которая верит, что Земля плоская, деградация полная. Пруф

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

...или же небольшую толпу троллей, устроивших флешмоб в комментах...

Аватар пользователя maylevka
maylevka(9 лет 5 месяцев)

Неа, эта секта довольно распространена в западном сегменте интернета, мне уже не раз попадались такие альтернативно одаренные.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

Мы не верим что они были на Луне, они не верят, что мы вообще были в космосе, нормальный размен я считаю...

Аватар пользователя maylevka
maylevka(9 лет 5 месяцев)

Не согласен. Одно дело сомневаться в подлинности одного события, другое дело отрицать общепринятую картину мира. Ты просто предстать кто эти люди, они считают, что ВСЕ снимки, видеозаписи из космоса - фальшивки. Поэтому они и набежали на это видео RT. Градус неадеквата зашкаливает, это совсем не то, что с высадкой на Луне.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

Они набежали потому-что это видео РТ а они тролли.

В видео которые НАСА выкладывает, заграничные тролли не резвятся

Аватар пользователя Smogg
Smogg(10 лет 3 недели)

Есть другая секта, причем наша - они верят, что история человечества началась 200 лет назад.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Сабуро-Микими
Сабуро-Микими(12 лет 2 месяца)

Гы! На второй картинке - персональный квадрокоптер!

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

тоже об этом подумал. В общем-то, уже близко к осуществлению...

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Скорее всего, не персональный, а такси. Раньше люди по-другому думали.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

дык сейчас его тоже в первую очередь в качестве такси рассматривают. Причем - роботизированного.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(12 лет 8 месяцев)

"В шахтах из угля мы будем получать только газ подземной газификации."

Ну да, ну да, добывают вовсю, скоро Катар обгонят..

"Термоядерная электростанция станет былью до 2000-го. 20–40 лет усилий — это не такая уж большая цена"

Врать нехорошо, товарищ академик кислых щей. Сотни миллиардов 60 лет выбрасываются на ветер дабы Вы смогли поизучать "бозоны", "кварки" и "чёрные дыры". Куда лучше было бы пустить эти деньги в народное хозяйство, а не в Энштейна со Шредингером.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя maylevka
maylevka(9 лет 5 месяцев)

Двигать фундаментальную науку не надо?

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

Надо, но покамест прикладная сильно отстает, лучше повкладываться в неё.

А то первую термоядерную бомбу взорвали в середине прошлого века, а термоядерные электростанции до сих пор не построили.

Ядерную бомбу взорвали на несколько лет раньше, а ядерную электростанцию пустили меньше чем через 10 лет.

Аватар пользователя maylevka
maylevka(9 лет 5 месяцев)

Не согласен. Прорыв в фундаментальной физике будет означать прорыв в прикладной и народном хозяйстве. Невозможно предсказать, какое именно открытие где конкретно хорошо послужит. Без открытия субатомного мира не было бы атомных электростанций, рентгена. Кто знает, какие преимущества получит человечество, когда физики дотумкают "теорию всего". Все науки важны и прикладные тоже, но я бы не стал принижать значение фундаментальных. Они дают прогресс в долгую и серьезно, когда прикладные - уже сейчас и не так значительно.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

Нет. Прорыв в фундаментальной физике - это всего лишь абстрактное знание.

Радиоактивный распад открыл Беккерель в 1896 году, а первая АЭС выдала в сеть ток в 1954 году. Между этим - были бешеные исследования в области радиоактивности, в первую очередь с военной точки зрения.

О том, что протон состоит из трех кварков - мы знаем примерно с 1968 года, однако кварки в свободном виде в этой вселенной не проявляются, разбить протон на кварки мы не можем, и знание о том, что из них адроны состоят - нам никоим образом не помогает на практике. Лучше б в самом деле вкладывались в ХУЯС и ТЯС.

Аватар пользователя verner
verner(9 лет 3 месяца)

Кварки, чистейшая теория, замешанная на гипотезе. Также как Бааальшой Взрыв.

Аватар пользователя Gamrin
Gamrin(12 лет 4 месяца)

Радиоактивный распад открыл Беккерель в 1896 году, а первая АЭС выдала в сеть ток в 1954 году. Между этим - были бешеные исследования в области радиоактивности, в первую очередь с военной точки зрения.

Считать надо с 1932-го. Эрнест Уолтон и Джон Кокрофт. До этого атом считался атомом (неделимым). Только с 1932-го стало ясно, что атомы делятся. 22 года. Беккерель то открыл, но вот что он открыл - было неясно.    

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 4 месяца)

Прорыв в фундаментальной физике будет означать 

Прорыв-то - будет означать. Вот только фундаментальная наука вовсе не идет к прорыву. Полвека бесплодных усилий должны были показать и показали, что долбят не ту стенку. Но долбить стенку - так увлекательно, потому что спонсируемо

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(9 лет 9 месяцев)

Не кури, не влюбляйся, не пей вина 

И на лбу себе высеки:

Жизнь тебе для того дана,

Что бы ты её отдал физике!

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз
Джейсон Вурхиз(9 лет 10 месяцев)

Весьма не дурно. Практические вещи, которые ими описаны, уже существуют. Упор был на смену энергобапланса и истощению углеводородов, этого конечно не произошло. А вот выводы про бурное развитие микроэлектроники, массовую автоматизацию процессов производства и не только, все на лицо)

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 12 месяцев)

Не хватает людей со сложным, системным мышлением. Вот общество и упростилось...

Дебилы радуются "заасфальтированным дорогам" - предел мечтаний теперь.

А с самого верхнего уровня в качестве идеи только - "улучшение жизни"... Хорошо, конечно, но вот такие вещи после этого читать грустновато. Блеснуло мечтой на краткий миг - и опять в болото.... увы.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(9 лет 2 месяца)

с термоядом промахнулись, но в целом - весьма близкое попадание, если взять поправку на "третью мировую".

Страницы